присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+17

Alta Valtellina

Arrow Лента автора 27 Февраля 2017 (13:23) Просмотров: 2183 16
Очень, очень понравилось. Катался один день в Санта Катерине (где жил), один в Бормио и один день в Ливиньо. Был ещё четвёртый день, но его потратил на экскурсию на Комо, благо наличие арендованного транспорта и отличная солнечная погода располагали к путешествиям. 
Арендовал у SIXT в Мюнхене. Заблокировали двойную сумму, хотя была оплачена полная страховка, и машина совсем не премиум – VW Golf. На моё возражение: «…а какого, собственно?» ответили, что вдруг я не верну в назначенный срок и продолжу ездить. Сказали что, разблокируют дней эдак через семь, и клерк так покрутил рукой в воздухе, знаете, как лампочку заворачивают.
Прямо напомнил фагмент из известного фильма:
 


Но так как добраться другим способом не представлялось возможным, а перспектива остаться без транспорта не радовала, то решил дальше не спорить. Почему Мюнхен, а не Милан? Так было нужно.
Прошла неделя, пока не разблокировали. Вот переживаю, т.к. в аренду брал до этого два раза и давно, у HERTZ и ещё кого-то, не помню.

Санта Катерина

Небольшая тихая деревушка. От моей гостиницы до склона – пешком несколько метров. Выходишь прямо на склон и скатываешься к подъёмнику. Очень удобно. Но, как показалось, что где бы вы ни жили, всё равно любое жилье не далеко от склона – посёлок маленький. Хотя скибас ходит по всему посёлку, а также в Бормио.


Из плюсов – мало народа, красиво. Трассы красные, даже очень красные. Тем, кто не стоял на лыжах, для первого выхода в горы не советую. Но развивать технику - самое то. Рельеф переменный и интересный. Случайно услышал разговор двух наших парней. Один говорил другому, что нравится больше, чем в Бормио. Минус – трасс мало. Одного дня достаточно.


Наверху очень вкусный суп гуляш, очень густой и сытный – 9 евро, советую.


В посёлке пара прокатов и всего один мини маркет (по крайней мере, я больше не видел, хотя походил вечером), поэтому цены там туристические. В Бормио, где отовариваются местные и цены хорошие и выбор продуктов шире (сыры, вина, йогурты, колбасы, мясо, молоко и другая всячина, свойственная небольшому супермаркету). Жил в апартаментах, поэтому и пишу.
В Санта Катерине выбор лыж маленький. Взял вот эти. На три дня - 54 евро.


Очень хорошие, управляемые, устойчивые. Когда внезапно выносило на почти лёд, очень хорошо держали, и по буграм, как танки. Как они в офписте - сказать не могу, офпист не пробовал - снега  было мало, а который выпал раньше, весь раскатали.
Вообще, уже в конце февраля пришла весна, а высота посёлка – 1700, кажется. Если в посёлке склон смотрит на юг, то вот так он выглядит:


Бормио
Территория катания и трасс значительно больше, чем в Санта Катерине, по типу - такие же очень красные и интересные.


Но и народа в разы больше. Хотя на трассах не сказал бы, что много людей. На подъёмник – да, у кафе – да. А на трассе можно и одному оказаться. Здесь, в отличие от Санта Катерины, много лесных маршрутов.
Очень люблю катать в лесу, когда идёт снег. Красота вокруг. Под лыжами – ш-ш-ш-ш. Остановишься, шлем снимешь - тишина, слышно, как снежинки падают на ёлки, лицо подставишь под падающий снег, здорово! Но в этот раз снега нет - солнце, но тоже глаз радует. Окрестные горы во всей красе, город внизу, как с самолёта - на ладони.
Бормио – уже не посёлок. По альпийским меркам – город. Несколько церквей, старинный центр из камня. У подъёмника несколько автомобильных стоянок, и подземный паркинг – 3 евро в день.



Но самое лучшее впечатление произвело катание в Ливиньо.

Ливиньо
Ребята… это что-то. Красота. Лично для меня очень важным элементом горнолыжного отдыха является внешний вид окрестных гор, экстерьер, ну в общем, чтобы было красиво вокруг. Пока красивее я видел только на Corvatch в Санкт-Моритце. Но здесь окрестные горы тоже потрясающе красивы.



Но есть минус – народ на первый подъёмник Carosello. Я ещё столько никогда не стоял в очереди. Наверное, минут 15 точно.
Уже подумал, а не плюнуть ли и вернуться в Trepalle (соседнюю гору), т.к., когда проезжал, то видел там на стоянке всего с десяток машин и пару человек у подъёмника. Но решил, ладно, раз уж приехал, уже в ботинках, в очереди, отступать не хотелось, посмотрю, что да как, и если наверху так же, то вернусь в Trepalle.
Но когда поднялся, то понял, что никуда отсюда не уеду. Так как трасс много, все люди как-то распределяются, и уже не скажешь, что много народа. Нет, люди как бы везде, но никто не мешает, в спину не дышит.
Трассы есть и синие, и красные, и крутые, и пологие, широкие и длинные, можно карвить от кромки до кромки в удовольствие, хочешь медленно, хочешь быстро, никому не мешаешь, и тебе никто не мешает.






Думаю, в Ливиньо можно спокойно три дня откатать и не будет скучно.

Отдельного внимания заслуживает дорога от Бормио до Ливиньо. Очень красиво. Я, в общем,  поездил по серпантинам швейцарского Бернского Оберланда, австрийского Арлберга и других мест в Тироле и на своей машине тоже, и могу сказать, что этот маршрут не хуже, чем некоторые, так называемые, панорамные маршруты, которые, к тому же, платные.
Ролик о дороге из Бормио в Ливиньо:
 


Хотя, когда уезжал уже домой в Россию, было очень раннее утро (нужно было выехать заранее, так как, когда сюда приезжал, дорога из Мюнхена заняла 8 часов, и это без пробок) ощущения в темноте были иные, чем днём. Погода испортилась, ночью прошёл снег, кое-где было видно, что на дорогу сошли маленькие лавинки, которые ещё не совсем успели раскатать машины. Опустился туман и чем выше, тем он становился гуще, пока совсем не накрыло облако, и уже ничто не напоминало вчерашних красот, но опыт полезный. Цепи не потребовались, да у меня их и не было. Но после перевала, на верхней точке которого находится КПП Ливиньо, дорога пошла вниз, туман рассеялся и облако ушло, стало повеселее :)
 
При въезде/выезде из Ливиньо – КПП. Полицейские, или кто они там, проверяют, не везёшь ли ты из Ливиньо товаров больше, чем положено (Ливиньо – территория duty free). У меня почему-то всё время спрашивали только про сигареты.
 
Если кто поедет с территории Швейцарии – проезд по тоннелю Munt la Schera платный. Билет туда-обратно по ночному тарифу стоит 37 евро (в одну сторону что-то около 20). Заложите в свой бюджет. Для меня это было неприятным сюрпризом.
Тоннель – это длиннющий, в три с половиной киллометра узкий грот, прорубленный в горе. Очень необычный и интересный. Когда вернулся домой, то узнал, что у тоннеля есть свой сайт. Движение одностороннее, т.е., когда машины едут в одну сторону, на другой стороне машины ждут, и наоборот. Регулируется светофором.
Ну и как положено, на границе Швейцарии – пост, который не дремлет ни днем, ни ночью. Ехал обратно часов в пять утра, туман, снег. Стоит полицейский посреди дороги. Вопросы дежурные: откуда, куда, есть ли что декларировать, посветил фонариком в машину, проезжайте.
 
Отдельно хочется написать про итальянских водителей. Не знаю, как в остальной Италии, но на севере горячие итальянцы показали себя, вопреки слухам, очень вежливыми и аккуратными водителями. И это не Южный Тироль с австрийскими корнями, это чистая Италия. Но скорость за городом не соблюдают. Едут быстрее. Но, что интересно. Я-то скорость соблюдал, штрафы не хилые. Но никто не подгоняет, не моргает фарами и не сигналит. Тошнит сзади и всё, но когда появляется возможность, просто спокойно обходит. Якобы тихие швейцарцы уже давно бы матом обложили, и сигналили бы, и фарами бы моргали – проверено не один раз.
В районе Комо я проехал на желтый свет. Горел зелёный, а потом загорелся жёлтый, когда я подъезжал к светофору. Я, как водится у нас, проехал. Так задний водитель (я в зеркало заднего вида посмотрел) мне дальним светом: ты что, мол, с ума сошёл? Я прямо преступником себя почувствовал, и даже стало немного неловко, что немцев подставил. Машина-то с немецкими номерами.

В целом, регион очень понравился. Всем советую, да и Бог даст, сам с удовольствием съезжу ещё в следующем году.
 
С уважением ко всем горнолыжникам и любителям гор,
Борис.


+17
0  
Lubitel_    27 Февраля 2017 (15:51)   #
Отлично!!!
  • 6
  • 1
0  
Arrow    27 Февраля 2017 (19:22)   #
Спасибо!
0  
AWolf    27 Февраля 2017 (16:46)   #

Вот о чем больше всего жалею до сих пор, что когда были в Бормио, не съездили в Ливиньо. Были и в Санта Катерине, и в Оге- Ле Мотте, а туда так и не добрались...(((

  • 6
  • 1
0  
Arrow    27 Февраля 2017 (16:54)   #
А я немного жалею, что в термы Бормио не посетил. Ну вот, значит на следующий год будем строить планы на то, кто что не успел :)
  • 4
0  
АнтонП    27 Февраля 2017 (18:07)   #
В Ливиньо вообще "все плохо" и есздить туда не надо)))) Сами будем там кататься. А вообще место интересное начиная от идеальных трасс, заканчивая парками и фрирайдом. Из минусов некоторые канатки устарели, на том же Кароселло 3000.  Есть одна  канатка которую надо менять. В Мотолинно не достроили канатку в интересную зону катания ФЕДЕРИЯ чтоль. Там обычно фрирайд спуск интересный. А так жалко многие игнорят это место.
  • 6
  • 1
0  
Arrow    27 Февраля 2017 (18:51)   #
smiley
0  
plug    27 Февраля 2017 (18:29)   #
Сам себе завидую, буду в Ливиньо уже 11.03
  • 6
  • 1
0  
Arrow    27 Февраля 2017 (18:58)   #
Все фотки в рассказе про Ливиньо с верха Carossello и трасс подъёмника Federia (на схеме в правом верхнем углу)
  • 4
0  
АнтонП    27 Февраля 2017 (19:10)   #

Сам себе завидую, буду в Ливиньо уже 11.03

 

А я думал 11.03 двинуть на недельку, но дешевого жилья не было. А те аппарты которые хотел взять у ребят к которым мы гоняем были забронены.  Решили в Андорру.

0  
AWolf    27 Февраля 2017 (19:47)   #

  Решили в Андорру.

Тоже неплохо)))

  • 4
0  
АнтонП    27 Февраля 2017 (20:51)   #

Тоже неплохо)))

 

  Ну 1й раз. Интересно всеж и за норм деньги едем.  Вдруг повезет еще на пухляк попаду.

0  
AWolf    28 Февраля 2017 (10:33)   #

  Ну 1й раз. Интересно всеж и за норм деньги едем.  Вдруг повезет еще на пухляк попаду.

В прошлом году там было очень хорошо. Снега полно и на трассах и вне. Были в Грандвалире.

0  
Mark15    28 Февраля 2017 (11:40)   #
А какая виза была итальянская или немецкая?
0  
AWolf    28 Февраля 2017 (13:29)   #

А какая виза была итальянская или немецкая?

Если вы про Андорру, то испанская

0  
plug    28 Февраля 2017 (14:38)   #
Я что тт в визах не понял? Какая разница ?Гишпанская или дойчландская?
0  
plug    28 Февраля 2017 (14:39)   #
Если конечно уже открытая