+14

Атака на Монблан: переосмысление крутизны склона с Рэмом и Руби

Ariadne Лента автора 2 Декабря 2014 (12:42) Просмотров: 1646 0
Когда падение – не вариант: первый спуск Рэма и Руби в Шамони (Chamonix) поднимает планку... До предела.
Первый спуск по северному склону Триоле (Le Triolet). © Philippe Fragnol.
Глубоко в сердце каждого француза – любовь к большим горам. Страсть к покорению непокоряемого, рожденная необходимостью проводить исследования игольчатых пиков, обрамляющих восточные границы. По королевскому указу французы стали первыми настоящими альпинистами – Карл VII, король Франции, приказал своему гофмейстеру подняться на Эгюий (Aiguille) в 1356 году.
Цепляясь за склон. Mallory Run, Эгюий-дю-Муан (Aiguille du Moine). © Philippe Fragnol
Глубоко в сердце Французских Альп — величественный горный массив Монблан (Mont Blanc) возвышается над городом Шамони. Впервые подняться на него смогли в 1786 году Жак Бальма (Jacques Balmat) и Мишель Паккар (Michel Paccard), Монблан — духовная родина альпинизма. Каждый год около двадцати тысяч смельчаков добираются до его вершины и каждый год Белый Убийца уносит жизни; больше, чем какая-либо другая гора, включая Эверест.
Работа в тандеме на Эгюий-дю-Муан. © Philippe Fragnol
Глубоко в сердце истории Монблана ­— Гиды, старейшая и крупнейшая ассоциация гидов в мире, элита из двухсот сорока мужчин, которые знают эту гору лучше, чем кто-либо, без чьих экспертных знаний и храбрости ежегодный показатель смертности здесь был бы гораздо выше.

Монблан — место, где свершилось одно из величайших достижений в истории сноуборда: первый (и единственный) спуск по северному склону Триоле, возможно, самому сложному из всех.
Слева — Деде Рэм (Dedé Rhem), справа — Жером Руби (Jérome Ruby). © Philippe Fragnol
Давненько, в 1995 году, Жером Руби и Деде Рэм были двумя гидами в Шамони. Они отличались от других (были сноубордерами, не лыжниками) и у них была миссия: спуститься там, где все остальные только поднимались. В компании с фотографом Филиппом Франьолом (Philippe Fragnol) Рэм и Руби провели целое лето в восхождениях, а затем, с ледорубами в руках, — спускались / врубались в склон / цеплялись боковыми зубьями кошек / страховались, спускаясь вниз серией сумасшедше отвесных спусков, кульминация которых пришлась на 60°-е безумие Триоле.

Был ли этот спуск гладким, стильным? Не особенно: снежный покров был твердым и ненадежным. Были ли этот спуск выходящим за пределы спорта? Несомненно. Были ли сделаны умопомрачительные фотографии? Совершенно верно.
Острые края, острые ледорубы, острые рефлексы © Philippe Fragnol
Были ли Руби и Рэм сумасшедшими? Многие, наверное, так и скажут. Но, в контексте бытия горных гидов, родившихся и выросших в тени «полуденного пика», Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi), они были просто — два человека, идущие к цели, которой многие из нас могут коснуться, но лишь горстка избранных сможет достичь. Они знали об опасности, знали, что стоит слегка оступиться — и можно рухнуть в пропасть (Рэму было суждено погибнуть в лавине несколько лет спустя), — но это была их профессия, их страсть. Они сделали это, потому что надо было сделать. Потому что это было тем, ради чего они родились.

Перевод: SKI.RU. Источник
+14