присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия

Червиния, март 2007

Reports Лента автора 25 Июня 2007 (01:09) Просмотров: 873 10

В середине марта, с 10 по 17, мы ездили в итальянские Альпы, в Червинию. Выбрали Червинию прежде всего потому, что это самый высокогорный курорт в Италии с гарантированным снегом: поселок расположен на высоте 2000 м, подъемник поднимает на 3880 м – на Кляйн Маттерхорн, наверху катаются даже летом. Кроме того, хотелось покататься на швейцарской стороне и вдоволь налюбоваться Маттерхорном.

Из Москвы летели до Турина Красноярскими авиалиниями. Потом ехали около трех часов по живописной долине Valle d’Aosta.. То справа, то слева на холмах возникали старинные замки, но более всего запомнилась деревушка, домики которой расположились среди замшелых валунов.

Снег появился практически перед самым поселком. За очередным поворотом серпантина возник заснеженный красавец Маттерхорн (Монте Червино, как называют его итальянцы), и вскоре мы остановились на площади перед церковью. Сама Червиния – маленький поселок практически с одной улицей (с небольшими ответвлениями), застроенной отелями, магазинами и кафе. Параллельно главной улице – речка, за ней – две станции подъемников, между ними – маленький каток.

Червиния. Центральная площадь

Наши апартаменты были не в самой Червинии, а выше, в местечке под названием Чиело-Альто (Cielo-Alto, «высокое небо»). Туда ходит местный автобус, 90 центов с человека, впоследствии мы им частенько пользовались.

Наши апартаменты La Maison de Vacances

Наше жилище представляло собой open spaсe, делящийся на комнаты перегородками. Средняя комната получилась без окон и называлась у нас «шкаф». Два туалета с душем, кухня с посудомоечной машиной и холодильником, гостиная с обеденным столом и там еще два спальных места. С балкона открывался вид на лежащую внизу Червинию, заснеженные склоны и Маттерхорн.

Все знают, как выглядит Маттерхорн со швейцарской стороны – отдельно стоящая восхитительная пирамида (эта гора считается самой фотографируемой в мире). С итальянской стороны она смотрится как ладонь, высунувшаяся из расколовшейся надвое горы. Это сходство особенно усиливается на закате, когда ладошка освещена, а скалы уже почернели.

Монте Червино

Чудесно было по утрам выходить на балкон, вдыхать бодрящий горный воздух, смотреть на горы, лиственницы, альпийских галок. Погода стояла на редкость солнечная, и мы каждое утро ждали, что вот-вот она испортится: не может же быть всю неделю солнце. Когда я заводила разговор, что неплохо бы нам съездить посмотреть древний город Аосту, «альпийский Рим», мне неизменно отвечали: вот подожди, погода испортится, тогда поедем. Не дождались. Катались всю неделю как заведенные.

Пересечение итало-швейцарской границы
Ски-пасс купили у гида: интернациональный, т.е. действующий на итальянской и швейцарской сторонах (на 6 дней – 228 евро + 5 евро залог за карточку). В рейтинге самых дорогих ски-пассов Европы он числится на втором месте, на первом – ски-пасс на всю долину Аоста и Церматт.

От своей резиденции, самой высокой в Чиело-Альто, La Maison de Vacances (переведенной нами как Дом Отдыха) мы на лыжах спускались к канатке и, минуя три очереди («яйцо» - до Plan Maison, «стакан» - до Laghi и вагончик до Plateau Rosa), пересекали итало-швейцарскую границу. Оттуда – сначала по пологому плато Роза, потом по красной, потом по приятной черной трассе спускались до Фури.

На плато Роза

В первый же день мы едва не заночевали в Швейцарии. Утром бодро спустились до самого Церматта, на ски-басе подъехали до подъемника и поднялись на Ротхорн. Покатавшись по его склонам, решили перебраться через долинку и подняться к Горнеграту. Все наши беды начались после того, как мы проехали под ленточкой, означавшей, что трасса закрыта. Еще наш гид Света нас предупреждала, что не надо ездить по закрытым трассам, могут содрать штраф в 40 евро. Спустившись, обнаружили, что нужный подъемник не работает. Еще можно было исправить положение и спуститься ниже по склону Ротхорна, но мы решили не отступать от намеченной цели и поехали дальше под Горнеграт.

Приближаемся к Церматту

Вскоре спуск закончился и начался подъем. Мы сняли лыжи и пошли вверх пешком (отмечу, что мы были не единственные, некоторые люди поступили так же, и мы шли за ними). Потом вся эта толпа спускалась по узкой извилистой, довольно крутой лесной лыжне. Наконец мы уткнулись в рельсы и оказались на станции Findelbanh.. Тут мы расслабились, сняли лыжи и уселись ждать поезд. Мы же знали, что поезда в Швейцарии следуют точно по расписанию. Наш поезд не опоздал, он просто не пришел вообще. Пришлось ждать следующего.

Горная электричка

В общем, когда мы наконец оказались в Церматте, я уже нервно поглядывала на часы. Сгоряча мы запрыгнули в красный ски-бас (надо было в зеленый), который тащился еле-еле, развозил лыжников по самым отдаленным отелям, а мимо станции канатки промчался не останавливаясь. Девушка из автобуса убежденно нам объясняла, что на итальянскую сторону уже путь закрыт. Наконец мы на первой очереди канатки – поднялись до Фури. Успели на последний вагончик в 16-20. Ура! Настроение поднялось. А там, в случае чего, уже и пешком дотопаем. Но даже пешком идти не пришлось. Проверили наши ски-пасы и посадили на бугель до границы. Как только мы сошли с бугеля, его отключили.

Бугель на итало-швейцарской границе

В пять вечера мы стояли на границе. Светило солнце. Народу почти никого. До горизонта простирались заснеженные горные вершины, освещенные солнцем. Совершенно счастливые, мы покатили домой. Кстати, мне очень нравилась трасса с плато Роза вниз в Червинию: длинная, с достаточным уклоном.

[page]

Следующие два дня мы катались на швейцарской стороне, то на Горнеграте, то под Маттерхорном. Под Маттерхорном великолепная черная трасса, правда, обслуживается почему-то бугелем. Вообще близость Маттерхорна очень впечатляет, потрясающая гора.

Обсерватория на Горнеграте

Где-то на четвертый день мы решили покататься на итальянской стороне и обнаружили, что в долине Вальтурненш очень даже славно. После суетной Швейцарии здесь было тихо, по-домашнему. Тоже очень красиво, и трассы длинные и приятные.

Долина Вальтурненш

Всего на итальянской стороне 4 сектора катания. Если стоять лицом к Червино, самые интересные – справа, это долина Вальтурненш и спуск с плато Роза донизу (с различными вариантами). Совсем неинтересной показалась середина цирка: спуск от Теодулпасса (это еще одно место перехода на швейцарскую сторону) до План Мезона. Самый левый сектор неплох, но там очень медленные старые креселки, жаль терять времени, когда в правом секторе на вагоне ты поднимаешься очень быстро до самого перевала. На швейцарской стороне понравился спуск с Хохтайла (это выше Горнеграта). Трассы от Горнеграта до Риффельберга и на Ротхорне многолюдны. Хороши трассы с Трокенера до Фури, но тоже бывает много народа. Наверху под Теодул-пассом – сноу-парк с трамплинами, хафпайпом, волнами и проч. Плохо только, что, миновав небольшой участок сноу-парка с двумя-тремя трамплинами, приходится спускаться до креселки по длинной пологой трассе и снова долго подниматься на канатке, чтобы попрыгать. Там бы больше подошел коротенький бугель.

Когда я решила подняться на Кляйн Маттерхорн, пришлось отстоять очередь минут на 40. Вагончик поднимает на высоту 3880. Там через гору пробит 100-метровый туннель. На саму вершину доставляет лифт. На вершине – смотровая площадка с распятием. На каждой стороне – схематичное изображение и названия вершин, которые можно отсюда увидеть.

На вершине Кляйн Маттерхорн

В сизой дымке вдалеке выделялась громада Монблана Также виден итальянский четырехтысячник Гран Парадизо. На соседнюю вершину Брайтхорн ходят альпинисты, мы как раз со смотровой площадки наблюдали сразу две группы восходителей. На схеме отмечена даже хижина Маргариты на предвершинном гребне - королева Италии совершала восхождение на Монте Розу. Наверно, в бинокль хижину можно увидеть.

Монблан в дымке

С Кляйн Маттерхорна до плато Розы – пологий спуск. Можно спускаться вне трасс сразу направо в швейцарскую сторону.

Спуск с Кляйн Маттерхорна

В последний день (такой же ослепительно солнечный, как и предыдущие) мне в глубине души хотелось покататься в тихой безмятежной долине Вальтурненш. Но за компанию все вместе поехали на швейцарскую сторону. Неприятности начались с самого утра. Сначала я здорово навернулась на черной трассе. Приехали на станцию горного поезда, чтобы доехать до Горнеграта. Пришел переполненный поезд, откуда стали выгружаться многочисленные лыжники, коляски с детьми, сербернары. Посадка проводилась довольно агрессивно, народ нервничал и ругался, от Европы я такого не ожидала. Видимо, везде люди улыбчивы и приветливы только до той поры, пока им комфортно. Чуть возникают неудобства, толчея, очередь, человек звереет, и воспитание кончается. А как бы эти европейцы себя повели в наших электричках?

Наконец мы загрузились. Поезд немного проехал и сломался. Машинист попробовал дотащить состав до нижней станции. Отчетливо запахло горелой резиной. Открыли двери.

Люди выходили из поезда и проваливались по пояс в снег. Какое-то время бултыхались, выкарабкивались, опираясь на лыжи, выбирались на рельсы за поездом и по путям шли наверх до лыжной трассы.

Выбираемся из сломанного поезда на трассу

Наконец мы на трассе. Доезжаем до Иглу – ледовой хижины-кафе, но и тут нас ждет неудача: кафе открывается с 11-00.

Понятно, что и на нижней станции канатки было столпотворение. В довершении к тому, что сломался поезд, еще и фуникулер до Шварцзее не работал (в сторону Маттерхорна). Я уж не чаяла выбраться из этого капкана. Около часа простояла в густой плотной толпе на вагончик на Трокенер. Однако, поднявшись на Трокенер, была поражена отсутствием народа на Кляйн Маттерхорн и немедленно этим воспользовалась. С Кляйн Маттерхорна я уже спустилась на границу и оттуда в долину Вальтурненш. И сразу все наладилось. Тишина, спокойствие, отличное катание, безлюдные длинные трассы. Одно лишь печалило – что завтра мы уезжаем из этой сказки.

По вечерам мы с нашего «Высокого Неба» спускались в Червинию. В первый вечер в супермаркете накупили еды и кьянти. Сам поселочек небольшой, гулять особо негде. Кормят вкусно и недорого. В кафе Falconi нас обслуживал парень с Украины, там было меню переведено на русский. Больше всего понравился ресторан «Маттерхорн». Помимо того, что все блюда были отменного качества, там еще по приходу в ресторан от хозяина подают слабоалкогольный фирменный напиток и по уходу – крепкоалкогольный на основе кампари, просто угощают. Еще очень рекомендую кафе «Самовар» в самом начале главной улицы.

Бесподобные там плюшки. Набираешь себе по штучке разнообразной вкуснятины и с капуччино ее. В одном кафе привлекла внимание увеличенная черно-белая фотография непонятно какого года: пустынные травянистые склоны, стоит пара домиков, пасется корова. Если б над этим пейзажем не возвышался Монте Червино, трудно было бы узнать в этом забытом богом горном селении современную Червинию.

На горе нам больше понравилось перекусывать на итальянской стороне. Вкусней и дешевле. В Швейцарии в кафе брали евро, но только в бумажном виде, так что всегда желательно с собой было иметь бумажку в 5-10 евро. Сдавали сдачу железными франками. Капуччино там стоил в районе 4 франков (100 рублей), глинтвейн – 6 франков. Когда я в ресторанчике у Фури заказала горячий шоколад, принесли горячее молоко с кипятком и отдельно пакетик шоколада. В Италии на горе все, что я ни брала, было очень вкусным: и глинвейн, и капуччино со сливками, и штрудели, и густой овощной суп.

Кафе в горах

Особенно мне понравилось кафе, там где разделяются трассы в Червинию и Вальтурненш. Очень уютное, затейливо оформленное заведение, вверху на перекрытиях – плетеные корзины, деревянная обувь, куклы. Посредине – пивная бочка в качестве столика. Грузинистый официант в тельняшке отплясывал в центре зала какой-то местный танец. Можно было выйти на улицу и устроиться со своим глинтвейном в шезлонге. Глинтвейн стоил 2.50 евро, капуччино со сливками – 3, штрудель – 2.50, тирамису – 5. В общем, похудеть за эту неделю не получилось.

В день отъезда при расчете на ресепшене нас ждал «сюрприз». Когда мы заселялись, с нас взяли залог 150 евро. Из этой суммы в конце пребывания должны были вычесть 30 евро за финальную уборку и по 11 евро за каждый комплект белья. Кроме того, мы должны были заплатить за воду, отопление и электроэнергию по счетчику, обычно это 50-60 евро, т.е. где-то десятка с человека. Ну, что сказать, экономить воду и свет мы не приучены. Насчитали нам аж 180 евро. Правда, включили комплект за шестого человека (нас было пятеро, а номер – на шестерых). Я девушке указала на несоответствие. Она извинилась, пересчитала, а потом и вовсе махнула рукой, типа, в расчете, удовольствовалась залогом.

В последний раз прошлись по Червинии. Все так же светило солнце, и люди с лыжами шли на подъемник. Зашли в «Самовар», напоследок наелись замечательных десертов.

Ехали вниз по вовсю уже цветущей долине. Вверху в лесах цвели фиолетовые первоцветы, внизу фруктовые деревья. В Турине было уже откровенно жарко, разделись до футболок.

В целом, съездили очень удачно. В прошлом году мы катались в Австрии, в долине Циллерталь. Там, конечно, значительно больше и разнообразней регион катания, отличное добротное жилье (у нас был частный пансион, очень уютный, по сравнению с ним итальянские апартаменты сильно проигрывают). И обошлась поездка в Австрию меньше на 300 евро. Тем не менее в плане эстетического наслаждения район Маттерхорна непревзойден. Огромное удовольствие просто находиться среди такой красоты. Я помню, день на второй, спускаясь с плато Розы, смотрела то на приближающийся Церматт, то на громаду Маттерхорна и чувствовала внутри себя абсолютное, безусловное счастье. Помимо великолепных видов здесь еще и интересное катание и много снега. Все это в комплексе с отличной погодой и вкусной кухней создало ощущение чудесно проведенного времени.

Даты поездки: 10.03 -17.03.07

Автор: Елена
swissmaker    25 Июня 2007 (12:28)   #
Хороший очерк. И фото замечательные

Цермат, значит- место размещения для новых русских
Червиния- для разумных русских
Средним русским- надо где-ниб посередине :idea:
:-D

Червиния с высоты 13 км
Маттерхорн в центре, справа- озеро Гоилет
smagau    25 Июня 2007 (14:37)   #
[quote]Пришел переполненный поезд, откуда стали выгружаться многочисленные лыжники, коляски с детьми, сербернары. Посадка проводилась довольно агрессивно, народ нервничал и ругался, от Европы я такого не ожидала. Видимо, везде люди улыбчивы и приветливы только до той поры, пока им комфортно. Чуть возникают неудобства, толчея, очередь, человек звереет, и воспитание кончается. А как бы эти европейцы себя повели в наших электричках?[/quote]
:-D :-D :-D :-D
Pingvin    25 Июня 2007 (15:57)   #
[quote=smagau]Видимо, везде люди улыбчивы и приветливы только до той поры, пока им комфортно.[/quote]
Точно-точно, один раз наблюдала как 2 здоровых англичанина, буквально выпихнули девушку из автобуса.
А вообще-то статья прикольная и фотки очень красивые
serge fly    1 Апреля 2008 (02:38)   #
Елена.

Если спускаться с Кляйне Матерхорна направо к Плато Роза ,как ты советуешь, по пологому склону,то можно попасть в трещину, которых на леднике полно.Это видно с подъемника (Матерхорн Глейчер Парадайз)

Мы катались большой компанией в Червинии-Цермате в марте 2008 и на глазах нашего друга румынский бордер въехал в трещину.В течении 2.5 часов, пока работала команда спасателей, человека не вытащили.
Глубина трещины может быть больше 100 метров. На ледниках много трещин.

Не лезьте за флажки, на которых написано- опасность. Хочется фрирайда- возьмите проводника или фрирайдите ниже ледников.

К слову. Если бы человека спасли (в лучшем случае), он бы оплатил и прилет вертолета со спасателями, и работу альпинистов, спускавшихся на трещетке в трещину. Все, что происходит без проводника вне трасс- в страховку не входит.

Кто там был в это время, наверняка помнят этот день- тогда летало много вертолетов или видели вертолет на плато роза.

Валерий Палыч    22 Марта 2012 (12:42)   #
Я всегда восхищался рассказами Лены Буровой.
Её спокойным и доброжелательным отношением к людям.
Её добрым и чуть грустным юмором. Тем самым русским юмором который кроет знаменитый английский и которого , как ни жаль, в нашей жизни становится всё меньше и меньше.
v-maria    2 Апреля 2012 (23:29)   #
Вчера приехали из Червинии. Все было очень похоже, на то, как описано в рассказе! Такое же синее небо всю неделю, море солнца и самые красивые и величественные горы из всех, что я видела! А внизу в долине настоящее лето.
Пушиш    3 Апреля 2012 (10:30)   #
Всем привет! На прошлой неделе тоже были в червинии. В целом очень понравилось. Снег правда специфический. С утра ледяной вельвет, после двенадцати на высоте ниже 2800 мокрая каша. Потрясная 59 трасса. Одного спуска с утра хватало на целый день последующего спокойного катания с семьей! Апартаменты lodge. Очень довольны остались - очень все добротное и близко к подъемнику.
Black Cat    3 Апреля 2012 (15:43)   #
были там в прошлом году в феврале
солнце все время, за исключением одного дня, и сильный ветер, такой что переход в Церматт был открыт только 2 дня из 6-ти

ледяная пещера (внетрассовый спуск в Швейцарию)

лесок в Шамуа, гды мы катались, когда все (!!!) подъемники в Червинии и Цермате были закрыты из-за ветра, закончился знакомством вот с какой живностью icon_smile.gif

ну и как распогодилось..

по офф-писту хорош был лес, а в остальном задутая неровная корка...
v-maria    3 Апреля 2012 (22:26)   #
А нам, значит повезло - сильный ветер был только один день, однако все итальянцы работали. Животных тоже встречали - оленя в лесочке около Червинии, жаль не сфоткали, и в иглу баре на Риффелберге среди сугробов летал шмель!
Снег - да, с утра еще как скрежетал, да и каша доставала, но как-то приспособились. Зато сколько солнца!!
Я с дитем по 59 не рисковала, больше нравилось с другой стороны, по 24. Но само место очень красивое - такие живописные валуны вокруг.
Black Cat    3 Апреля 2012 (23:01)   #
Цитата(v-maria @ 3.4.2012, 22:26)

бззз... не оленя надо было фотать, а шмЭля icon_mrgreen.gif шмЭль в марте серьезная заявка icon_smile.gif