Прямой эфир

«Пивные бочки» на самой крутой железной дороге в мире
swissmaker   сб. 16 Декабря 2017 (23:28)   #   На юбилей 90 лет... Sparrovv 16.12.2017
Возвращение «королевы» и «короля» на трон: итоги гонок в Валь д’Изер и Валь Гардене
Интересно, влияют ли победы на продаваемость тех марок, на которых одерживаются? Кто нибудь при выборе... Sparrovv 16.12.2017
Поездка на этап кубка мира по... 27 Января 2018 - 28 Января 2018 Ишгль
Трансфер Мюнхен-Ишгль 6-20 января.... 6 Января 2018 - 20 Января 2018 Ишгль
Австрия, Майрхофен компания для... 31 Декабря 2017 - 5 Января 2018

Donnerwetter in Saalbach* (рассказ в 4-х действиях)

Ruder66, Лента автора 22 Июля 2017 (14:43) Просмотров: 2774 12

I. Devil in details 

        ...это очень распространенные сейчас разговоры и сравнения,  что же всё таки лучше - катание  в КП (Красной поляне), по факту ставшей подмосковным ГК или всё таки выезд Альпы. Если бы мне задали этот вопрос, то я  в очередной раз последовательно и настойчиво  ответил бы –  это НЕкорректные сравнения!

КП и Альпы в принципе находятся в разных плоскостях. Это как сравнение гвоздей и болтов - вроде и то и то  предназначено для соединения чего-то, но функционально- это же разные элементы.

Каждый сам для себя определяет те важные детали отдыха или просто времяпрепровождения, которые в том или ином месте должны присутствовать, чтобы чувствовать себя комфортно.
Важно то, что есть выбор на разный вкус и кошелёк.
 
В целом я приветствую ранние вылеты – и быть на месте уже в пол 11 по местному - это великолепно!


Да немного клонит ко сну, но можно и катнуть, прямо в первый же день, по прилёту. Но в этот раз красотка-Австрия встретила не особо приветливо.

...И первыми же словами, которые произнесла встречающая  в аэропорту гид стали: “Вот прошлая неделя была солнечная, а вашему заезду видимо не повезло- будут дожди”.

И правда, снаружи истинно сочинская погода - льёт дождь!


Замечаю в последнее время, что прилетающие группы стали относительно небольшие. Удивляет, что самолёт и так А319, но даже он не заполнен полностью. Видимо прошли те времена, когда летали забитыми чартерами- теперь все на КП… Вот она конкуренция!
 
 Сейчас уже стартовало межсезонье и виды тающего снега, на фоне небесной сырости, не сказать, что радуют взор…

Но ещё пару недель и солнце сделает своё дело - окрестные ландшафты преобразятся и они снова будут походить на туристические видовые открытки!


На галёрке в автобусе сидела небольшая группа катальщиков, где то 40+, немного накатив что-то там обсуждали. И одна из тем обсуждения, невольным слушателем которой я и стал, была как раз про сравнения там и тут.

В целом, конечно, коллеги по цеху не пришли к общему мнению. Что-то хорошо там в КП, что то здесь и сейчас в Альпах.  В разговоре пеняли на действительность “русского капитализма” и что олимпиаду надо было проводить где-нибудь севернее, ибо сезон на КП оказался короткий, снег чаще всего мокрый, погода странная, народу много…  Что понастроили всего за оооочень дорого, а коэффициент использования....  Ну если в горах ещё что-то более менее дышит, то стадионный кластер  у моря -  выброшен на свалку истории.  И невольно со многим приходилось соглашаться.
 
Долго ли коротко, доехали до Zell-am-See. Там часть автобуса высадилась, далее и мы должны были пересесть на минивенчик до Заальбах/Хинтерглемма. Но что-то на указанном месте его не оказалось. Постояли, подождали под дождиком минут 10…


Я поспрашивал у рядом стоявших таксо - не они ли должны были нас везти. Один  гражданин-таксист попался какой то нервный - закрыл перед мною дверь со словами: “Нахрен никаких русских туристов я не знаю”. После чего куда-то спешно отчалил. Ну, видимо, действительно торопился.

Вдруг к нам подъехало авто и оттуда выскочил парень, внешне сильно похожий на итальянца, и извиняясь, начал помогать закидывать сумки/чехлы в чрево багажника. В общем извинялся, опоздал он с предыдущего заказа. Бывает!
 
Хинтерглемм – классическая небольшая деревенька, где почти каждый дом - отель или пансион, ну или на худой конец - прокат инвентаря или заведение общепита.

Разместившись в своих уютных, однако не самых просторных покоях и взглянув в окно, понял, что дождь так и не собирался униматься. Промониторив погоду и картинки с камер на склоне, понял что на вершине тоже не сладко, да ещё и туман, поэтому решил уж в самый первый день не выходить на склон, а осмотреть местность и отоспаться.

                                                         II. TOTALLLEN Rain 

Я такого не припомню даже в Сочи - полтора дня практически без остановки, лил дождь. Думаю, если бы это был вообще первый приезд сюда, пожалуй, впечатления о стране были бы порядком смазанные, т.к. зрелище  вокруг было приунылое.


С утра, надевая тёплый, сухой носок, мне подумалось - всё когда-то бывает в первый раз и надо идти. У меня же прекрасные лыжи - они даже немного напоминают водные. Ну не сидеть и не пережидать же целый день, хоть в уютной и с телевизором, но норе!
 
При покупке ски-пасса дружище по ту сторону окна обрадовал, что вечернее катание здесь НЕ стоит каких- то дополнительных денег, а входит в ту же стоимость, оплаченную за день. Т.е. для истинно отчаянного катальщика можно фанить с 8 утра и до 21-30 вечера!!! Естественно, вечернее - это полтора средней длины синих спуска. "Ну, для вечернего это пойдёт,"-  подумал я, стряхивая с капюшона очередную лужу!
 
Народу на горке было немного. Наверху не слабо задувало и подъёмник на котором только что поднимался, на какое то время позже и вовсе закрыли. Выехав на склон, понял в чём дело, почему народа тут особо не было -  это оказался спусковой склон ЧМ (№15), проходившего тут аж в 91-м году.

Сам по себе он оказался внушительным, но снег был очень тяжелый, местами не растрачен, поэтому о прокате с ветерком при таких условиях не могло быть и речи


По краям трассы, там где ещё не было катано, мокрый снег очень заметно тормозит движение. В целом если на скорости заехать случайно в этот участок, то можно и из бот вышагнуть или выполнить нечто похожее на акробатическую фигуру “сальто через руль”!

Т.к. ловить особо было нечего и я заколебался постоянно вытирать очки (вообще почему какой-нибудь UVEX ещё не придумали встроить дворники??!), то решил в этот ненастный день просто осмотреть регион катания, а он тут совсем даже и не маленький.


В общем и целом переезды с одного пика на другой продуманы отлично и есть даже круговые маршруты, что бы по фану объехать их все за день (об этом чуть ниже). Но погода  в этот день внесла коррективы и на некоторые вершины нельзя было добраться поверху и пришлось топать пару раз до соседнего подъёмника пешком по асфальту.

Обкатав с десяток подъёмников и познакомившись на одном из них с редким АДЕКВАТНЫМ (на отдыхе) англичанином, выбрался на какой-то широкий синий спуск (№46). Показалось, что я нашёл свою трассу на сегодня. По бокам было относительно не раскатано, местами жёстко и с километр пути…


После полудня туман стал понемногу рассеивается, хотя это достаточно завораживающе выглядит - когда на подъёмнике к тебе в кабинку, будто при каком-то таинственном ритуале постепенным, настойчиво - опьяняющим дымом пробирается облако... Единственное, что отличает это явление от Вуду технологий - так это то, что вокруг почему-то ещё воняет силосом.
 
Во второй половине дня видимо молитвы всех мучеников на склоне были услышаны и показалось солнце! - поначалу как-то неохотно и застенчиво. Можно было подумать, что кто - то недомолился или делал это неискренне, но, с каждым часом, становилось все приятнее и приятнее. Наконец я заметил на другой стороне Заальбаха выглядевшую достаточно внушительно трассу №1  и решил, что надо бы её тоже осмотреть.

Это действительно оказалась убедительная горка - без каких либо "но" и прочих компромиссов. Сверху она узковата, но после перегиба становится значительно шире. По длине тоже хороша, почти без народа и почти не разбитая.

                                                                                   №1
В один из подъёмов подсел ко мне в кабинку коллега - лыжник, где-то под 45 ему… А я сижу внутри, слушаю музыку, говорю ему: “не громко, не мешает…??”  Хотя сомнения у меня закрались сразу, что по немецки он вряд ли разумеет… Ну шапочка выдавала его, явно она не местная. Конечно не советский “петушок”, но и австрияки в таких точно не ходят! Подумал, может соотечественник, но что-то тоже не то... лицо, конечно, озабоченное, но не так фатально, как это бывает у наших сограждан…

Поинтересовался, оказалось, что чех! Язык у них очень забавный. Это, конечно, не польский, но тем не менее, над смыслом сказанного надо синонимично подумать. Хотя говорят, что чешский один из наиболее близких к русскому языков.

Чех оказался из Пардубице, сам по себе работяга, катается с группой таких же чехов, которых оказывается прямо на автобусе рейсовом в эти края доставляют. Говорит, что недорого и, в принципе, езды восемь часов. Кроме лыж ещё и в хоккей, рассказывал, играет!


Потом видел его ещё раз, как раз с компанией. Если издалека смотреть на них, ну точно - наши! По виду, по поведению. Это необъяснимый феномен - распознавать в толпе соотечественников.
Один немец как то делился подобным же мнением - говорит, я на улице в каком-нибудь незнакомом городе, своих немцев тоже всегда узнаю. Ладно, так и быть - пусть это будет такой международный феномен!
 
 Вот так, час за часом день и прошёл… Понемногу распогодилось, стали видны соседние хребты, да  горизонты.


Между соседними Хинтерглеммом и Заальбахом курсирует по расписанию Скибус и опять же, в отличие от транспортного зоопарка в КП, водители почему-то владеют английским языком и почему-то не берут налом деньги и не сдают сдачу с пятисотки каждому вновь вошедшему, растягивая удовольствие и  взваливая на себя гнев растущей очереди на вход.

                                                (это привет КП и рейсовым  автобусам 105 и 135!)
Тут Скибус бесплатен, если у тебя есть ски-пас. Просто показываешь его или даже на честность проходишь.
 

III. Водное Rally

 В принципе, это достаточно известный факт, что Австрия после войны была частично под оккупацией СССР до 1955 года. Там какая-то тёмная история с восстановлением её суверенитета.  Вобщем, она откупилась, проще было бы так сказать... Ааа… к чему я всё это..??!
К тому, что если пофантазировать, и представить, что Австрия стала бы частью Союза Советских, то появился бы ещё один анклав, наподобие Калининградской области, и можно было летать не в Сочи, а в Инсбрук… Или чередовать!


... хотя наверняка попортили бы страну - засеяли кукурузой и развивали бы биатлон... танковый!
 
 В последующие пару дней погода, надо сказать, побаловала!




Облака были низко, а когда поднимаешься выше них, то возникает какое-то особое чувство, нечто сродни блаженству!

Белая пелена, как уровень воды, ею можно измерять высоты окрестных вершин… Она отсекает всё, что ниже установленной давлением высоты и остаются выступать только одни пики.


Ко второй половине дня вроде всё совсем подраздуло и долина предстала в своём солнечном одеянии. Движущиеся где-то вдалеке кабинки, как блёсны у рыбаков, сверкали своим плексигласовым остеклением, непременно привлекая этим к себе внимание.


С самого утра заметил, что у нижней станции несколько минивэнов с надписью, указывающей на принадлежность к австрийской горнолыжной сборной, что подумал может сборы какие-то или тренировки.

Но нет,  это у детей и юниоров были старты. Вобщем-то всё у них по-взрослому! Штаб, протоколы, громкая связь, некоторое количество зрителей даже… Но детишки были заряженные по эквипу.


Вообще очень радуюсь, когда дети катаются. Смотришь и думаешь – мдаа...! Ему лет 10 наверное, от силы, а прёт по трассе уже агессивно цепляясь и упираясь в склон как взрослый. Надо признать, не все уж прямо на высоте были, но несколько пацанов очень убедительны и с хорошо поставленной техникой.


Долго вынашивал мысль и всё-таки решился взять что-нибудь в прокате, иначе во второй половине дня уже не езда, а эрзац- катание  какое-то. В разных прокатах пощупал пар 8 наверное, но остановился на HEAD Rally...


Был удивлён их податливостью и простотой управления - они достаточно мягкие, широкие и особых усилий для поворота не требуют, но скорости боятся. В общем лыжи понравились, по таким условиям бездорожья они в самый раз оказались.

Конечно, когда уже накатано под полметра мокрого, не побоюсь этого слова “снега”, то уже ничего не спасёт - даже “Ралли”, но такие места они внизу в основном, а так, где-нибудь на дальнем кордоне можно найти вполне приемлемое состояние, даже и глубоко за полдень.


Одной из местных достопримечательностей является один уже немолодой подъемник. Его особенность в том, что подъём страждущих происходит в кабинках, сцепленных по пять штук.  Это чудо техники уже несколько раз предлагалось снести и построить что-нибудь посовременнее, но местные хранители традиций бурно протестовали и рвали на себе тельняхи. Видимо народная демократия победила и пока что данный подъёмник действует и поныне. Не сносят.



Одно из развлечений курорта, которое точно следует упомянуть – это покатушки по круговой траектории определённого набора трасс на время. Здесь это называется Challenge.



В общем если надоело бесцельно кататься от бара к бару, то welcome! Условия обычны – есть карта с маркированными трассам и их нужно проехать последовательно друг за другом за минимальное время.

Еще в рекламном проспекте написано, что это в целом может занять часов 7 времени и дают рекомендацию особо не засиживается за обедами в дневное время и подниматься на гору уже с первыми петухами.

Но у меня был отпуск и просыпаться в 7 утра было не охота, но, всё равно, решил выделить один из дней, чтобы опробовать эту забаву.

                                                                            Вид на Фибербрюн
В целом, рельеф выбранных трасс не сложен, в основном синие все, но, в каких-то местах не ясна последовательность проезда. Я пару раз случайно съезжал не туда, куда нужно было именно по карте, но позже всё равно возвращался на маршрут и проезжал отмеченную трассу. Так и осталось загадкой для меня - как считается, что ты проехал тот или иной участок. Это логично, что при прикладывании ски-пасса. Но к одному и тому же подъёмнику с предыдущей точки бывало можно по-разному спустится, а от этого и километраж и время может увеличиватся.

Поначалу, конечно, идёт всё бодренько, но последняя треть после Фибербрюнна уже потяжелее, да и склон поразбивают внизу очень сильно.


                                                                  "три пути- куда пойти..."
В итоге, всё-таки удалось проехать все трассы, почти не останавливаясь. Распечатку с “достижениями” выдаёт неприметный аппарат у кассы.


Но в итоге мой результат не засчитали! Сказали, что я нарушил последовательность и на мой реверанс, что мол в любом случае маркированную трассу я проезжал, девочка на кассе сказала: “ничем не могу помочь, попробуйте завтра ещё раз!”  В общем, если что, то нужно быть внимательным с последовательностью, иначе ждёт неминуемый фэйл.  

Однако, не знаю, насколько я расстроился тогда или нет. С другой стороны объезжаешь и знакомишься ведь практически со всем регионом. Я как раз отметил для себя, что со стороны Леоганга есть очень приятные “мягкие” трассы в удовольствие. А видовая площадка на верхней станции  подъёмника F8 – точно одна из лучших фототочек региона, радующая окрестной гористой перспективой и виднеющимся шпилем Китцбюеля. И в конце-концов вот уж точно ски-пасс за день-то отбил!

                                                                  Прямо по курсу Капрун

 

IV. Ледниковый период


Кроме достижений на снегу, были ещё цели и культурного плана. В качестве паузы хотелось посетить с экскурсией Зальцбург, но народу тогда как-то не набиралось, поэтому один день решено было потратить на посещение находящегося не подалёку Цель-ам- Зее или Капрун. В итоге, выбор пал конечно на Капрун, ибо Ледник и там должно было быть похолоднее и склон пожестче. Март же на дворе, однако!

Добраться до ледника из Хинтерглемма совершенно не проблематично автобусом с пересадкой в  Цель-ам- Зее. Цена вопроса около 10 евро в один конец


В целом Капрун произвёл странное впечатление – нет другого восклицания кроме: "Что это за  МУРАВЕЙНИК такой?!"



Курорт представляет собой широкое плато на высоте с десятком подъёмников и на котором находится, мне показалось, одномоментно слишком много народу! Трассы не особо разнообразны и, в целом, все средние по сложности. Что ещё удивило – это сквозной проезд по трассе 1 сквозь подъёмник. Конечно, это синяя трасса, но всё-таки, кажется, не очень безопасно.

Я думаю преимущества данного места раскрываются или в начале и в конце сезона, когда снега ещё или уже мало где есть. Поэтому, на мой личный взгляд, ехать конкретно туда в разгар сезона на стандартную неделю, конфузно что ли. Я бы так выразился. Больше одного, максимум двух  дней делать там нечего.


Могу ещё добавить, что на впечатление повлияла и погода, ибо с ней не сказать что повезло – были низкие облака, темно и снег шёл время от времени. Вобщем, мне конкретно тогда не зашло место. Хотя всё там по сервису как и везде – на уровне. Ресторан тот же вместительный, вкусный и удобный.

Обратная дорога была не из самых приятных, т.к. автобусы до Цель-ам-Зее были откровенно говоря переполненными и про себя я порадовался, что мой ледниковый период продлился всего один день.
 
По дороге очередным удивлением было встретить автобусы с лыжниками из Голландии!


Ну ок, на коньках они катаются хорошо – это не отнять, но вот откуда в их плоской, как сковорода стране возникла,  у них тяга  к горным лыжам??! Я совершенно не против, но вопрос из разряда риторических.

Возвращаясь к теме Заальбах-Хинтерглемм и в качестве заключения, хотелось бы сказать, что на мой взгляд, несмотря на свой невысотный статус - это один из достойнейших регионов, наверное, даже мирового уровня, который точно стоит того, чтобы его посетить. Приятно тут не только разнообразие трасс и современная развитая инфраструктура, но и постоянные сопутствующие катанию фестивали, мероприятия и прочие движения. Видно что в курорт вкладываются и развивают.

Weiter Sooo!**

* напасти, проишествия Заальбаха 
**далее в том же духе (нем.)
 

P.S.

 В качестве послесловия выделил бы ещё очаровательный Logoтипчик курорта. По мне, так достаточно приятный и к себе располагающий!


Ну и пара ретро- фото ещё нашлись.




 Спасибо!
+12
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  0  
кум808   22 Июля 2017 (15:53)   #
"Люди все разные, сынок"(с)
Южнее Москвы для меня земли нет, как любила говорить моя знакомая, ПредПравления одного банка до отзыва его лицензии:-))
В Европе, полагаю, занимательно, но меня это не прет.
Севера наше все:-)
  0  
AWolf   22 Июля 2017 (16:35)   #

Да, классный регион. Мы еще и в погоду хорошую попали туда...

  • 2
  • 1
  0  
Ruder66   23 Июля 2017 (00:25)   #

"Люди все разные, сынок"(с)
Южнее Москвы для меня земли нет, как любила говорить моя знакомая, ПредПравления одного банка до отзыва его лицензииicon_smile.gif)
В Европе, полагаю, занимательно, но меня это не прет.
Севера наше всеicon_smile.gif

Простите, уважаемый кум808

не могу сказать что полностью понял смысл изречений.

 

Но желаю Вам удачных северов

Михаил 

  0  
Gluckauf   23 Июля 2017 (00:57)   #

Спасибо автору повествования , все в достойном объеме и душевно !biggrin.png

  0  
бигимотег   23 Июля 2017 (07:06)   #
как в известной песенке: " ...месяц кончается март, скоро нам ехать домой.."
  • 1
  0  
stra   23 Июля 2017 (09:40)   #
Традийионный-для темы-вопрос (с точки зрения ТС): так что же лучше -Хинтерглем или Заальбах?
 
  • 2
  • 1
  0  
Ruder66   23 Июля 2017 (14:43)   #

Мне показалось и там и там хорошо. Даже между двумя этими сёлами есть много отелей, которые вполне себе заполненые. Даа, в этом случае есть привязка к Скибусу, но это нормальная же практика - они ходят достаточно часто. (В сезон - 20мин такт)
Единственное что из Заальбаха, отностельно Хинтерглемма ближе добиратся до соседних Леоганга и Фибербрюнна.
Понятно, что сам Заальбах- это изначальное место, но не могу сказать, что та или иная, впоследствии присоеденённая, зона катания лучше или хуже относительно остальных.
Так так мобильность между регионами достаточно хорошо продуманна, и мне показалось это важным, что ни в одном из них не чувствуешь себя как-то в изоляции и достаточно оперативно, всегда можно вернутся в центр. 
Ну из Фиберсбрюнна наверное чуть подольше. 

 

Если про быт..

То магазины и рестораны также и там и там вполне развиты
 

  +1  
AWolf   23 Июля 2017 (09:47)   #

Лично мне больше понравился вариант жить в Хинтерглемме, а в Заальбах ездить кататься))

  • 1
  0  
stra   23 Июля 2017 (13:52)   #

Лично мне больше понравился вариант жить в Хинтерглемме, а в Заальбах ездить кататься))

...вот потому и интересуюсь...

потому что кто-то писал-помню, в ветке на эту тему, что жить лучше в Заальбахе, а кататься в Хинтерглемме...

сколько людей столько и мнений blink.png

  0  
skiwater   23 Июля 2017 (17:40)   #

Мы выбрали домик между Заальбахом и Хинтерглемом - по ценам было существенно дешевле, чем в самих поселках. Был ски-аут, по трассе 34а прямо во двор домика. Через дорогу - крупный супермаркет, рядом две остановки скибусов (номер 12), в одну и в другую сторону. Утром, обычно, ехали туда, в какую сторону первым приходил автобус, по времени около 5 минут.

  0  
rst   26 Июля 2017 (20:05)   #

Ruder66, 22 Июля 2017 (14:43)

постоянно вытирать очки (вообще почему какой-нибудь UVEX ещё не придумали встроить дворники??!)

они конечно не от uvex, но они есть ))
  0  
Aster208   25 Августа 2017 (10:36)   #
Где купить такие? Можно ссылку пожалуйста!