0

Экспериментальная группа. Яркие индивидуальности на льду

Reports Лента автора 14 Августа 2009 (08:54) Просмотров: 382 5

В экспериментальную группу попали те модели, которые не вписались в стандартные категории. Open Space – значит лыжи не заклеивались, каждый видел, на чем едет.
Тем не менее, критерии оценки остались неизменными – те же пять параметров. Не все особенности необычных лыж можно описать таким образом. Но у меня-то есть возможность поделиться своими впечатлениями.

Утро последнего дня тестов выдалось солнечное. Выглаженный вельвет замерз. Крутой, ровный, жесткий и совершенно пустой склон. Давно мне так не удавалось погонять! Скоростная разминка на Völkl Р-50 показала, что пора точить канты и заменить разболтанную платформу на старых лыжах.


Open Space
Open Space

Fischer Watea 94

Fischer Watea 94

Серия Watea появилась уже давно. Почему в общем-то нормальная райдовая лыжа попала в экспериментальную группу? Может, просто потому, что группы райд не было? Но, честно говоря, меня больше волновало, как на них ехать по льду. Мои опасения оказались напрасными!

Лыжи (самые длинные на тестах) пролетели склон играючи. Показалось даже, что 1.5км им мало. Дозированное проскальзывание позволяло прекрасно контролировать скорость. Иногда дребезжали носки на замерзшем вельвете, но это совершенно не мешало. Стабильность – кажется выше, чем на моих старых рейскарвах! Лыжи уверенно держат на льду, можно даже добиться приличного ускорения в повороте. Но характер у лыжи не карвистый, чистого резанья, тем более - резкого перехода на них не получится. Короткие повороты лыжи идут только с сильным проскальзыванием, даже если пытаться их врезать с усилием. Носок пустой, с пяток есть небольшая отдача на выходе. Центровка оптимальная.

Удивительно: на скорости в длинных дугах эти крупные лыжи управлялись неожиданно легко. А вот если приходится резко сбрасывать скорость широкие Watea упрямятся.

Машина для скоростного райда по любой поверхности. Не разочаруют на жестком, было б где разогнаться! Только для больших гор.


Dynastar Contact Groove

Dynastar Contact Groove

Задорные карвы с коротким любимым радиусом. Умеренная реакция носка и средняя отдача на выходе. Откликаются на перецентровку в коротких дугах, позволяют вытягивать повороты: характер ближе к фану, чем к слаломкам. Однако сильно заложиться не получилось – лыжи срезались. Если пытаться вытягивать дуги, начиная со средних появляется явное проскальзывание, лыжи теряют задор. Довольно строги к центровке и весьма чувствительны к неровностям. Стабильность достаточная до средней скорости. Хорошо едут при определенном уровне агрессии, активнее – не понимают, экономнее – хуже слушаются.

Хороший инструмент для постановки современной техники. Несколько строже одноклассников, неширокий диапазон оптимальных нагрузок и поворотов. Будут интересны на небольшом склоне.


Salomon CrossMAX W12

Salomon CrossMAX W12

Стабильные, надежные, в меру эластичные и проходимые. Хотелось, чтобы резали почище, но на замерзшем крутом склоне это не обязательно. Любимые дуги и скорости – средние, в повороте радиус нетрудно скорректировать. Прощают ошибки в центровке, в целом продольный баланс точный, средняя реактивность и отдача. Обеспечивают уверенное катание по крутому и жесткому без особого напряжения. Сырых пятен не боятся. Лыжи не резкие, скорее аккуратные, но в то же время живые, вовсе не задумчивые. Стабильности до средних скоростей хватает. Очень хорошо сбалансированы, вообще все реакции лыж понятные и ожидаемые.

Образцовые кроссовки. Хороший выбор для любителя не напрягаясь погонять в больших горах по гладким и разбитым склонам. Если привыкнуть – очень экономичны. Не требует экспертной техники.


Head Chip

Head Chip

Больше всего похожи на серию Head Xenon, но чтобы получился Чип, надо их наглухо задемпфировать, лишить огонька и заодно окончательно отучить резаться на жестком. Так и не нашел радиуса, в котором лыжи уверенно режут и дают достаточное ускорение в повороте. Заправить в короткую дугу удается только с большим трудом и только в идеальных условиях. Активная езда не получается вообще. Тем не менее, чувствуется, что это лыжи не начального уровня: они весьма стабильны (до средней скорости), малочувствительны к изменениям снега и великолепно демпфируют неровности. Правда разгоняться на них совсем не хочется, странное сочетание свойств, неужели так много «берет на себя» чип? Есть у них и приятные стороны: с большим или меньшим проскальзыванием лыжи уверенно проехали везде, ни разу не взбрыкнули.

Лыжи для расслабленного катания по любому подготовленному снегу. Минимально-требовательны к технике и силе. Не подходят для активных лыжников. Понравятся любителям минималистского дизайна.


К2 Burning Luv

К2 Burning Luv

На подъемнике коротенькие женские лыжи не произвели на меня серьезного впечатления. Дизайн понравился гораздо больше: это явно что-то легкое и веселое. На снегу они оказались именно такими!

Лыжи послушны и хорошо идут в коротких дугах. Пусть режут не идеально, но весьма динамично. Причем, лыжи не слишком требовательные, играть с ними действительно легко! Быстрая реакция, ощутимый отклик и быстрый переход при правильной технике позволят даже пройти клубный слалом. Живая, задорная лыжа. В средних и длинных дугах проскальзывают сильнее, но достаточно надежны и только с ростом скорости становится неуютно. В мягких ямах и бороздах особо не зарывались.

Хорошая модель для дам, которые хотят кататься играючи. Легко управляются на подготовленных склонах при любом состоянии снега. Провоцируют на динамичное катание без особого напряжения. Подходят для коротких склонов.


Edelwiser Swing

Edelwiser Swing

Изделие ручной сборки с заказным дизайном. То, что это что-то необычное, понятно сразу, как только возьмешь лыжу в руки: тяжелая, широкая, довольно короткая и очень сильно приталенная. Тонкий сэндвич отсвечивает с боков мощными слоями металла. Вот это рессора!

По поведению лыжи тоже весьма необычны, не похожи близко ни на одну знакомую модель. Swing – это ФАН, ФАН и еще раз ФАН! Весьма широкий диапазон дуг, в которых удается эластично управлять резанием: от коротких до средних и даже больше. Причем, по мощности и стабильности в дуге они поспорят с самыми сильными рэйкарвами.

Лыжи увлекают разгоняться и закладываться как можно глубже. В отличие от рэйса, динамику лыжи проявляют в дуге, в переходе они гораздо спокойнее. Перекинуть лыжи из дуги в дугу в слаломном стиле не получится. Тем не менее, носок достаточно живой и отдача есть, пару раз увлекся вырезанием на задниках и «встал на дыбы» на выходе. К такому поведению надо приспособиться, но это легко. Мне удалось попробовать Swing и на жесткой доске и на отмякшем, совсем сыром склоне – поведение лыж практически не изменилось – это действительно необычно. Изо всех знакомых лыж ближе всех к ним Scott Ginius (Фан с «рогами»-усилителями на деке), но он сбалансирован более привычно, а Swing Edelwiser имеет гораздо большие возможности именно как Фан.

Единственный в своем роде ФАН-карв, провоцирует разгоняться и ложиться на склон. Палки не обязательны! Действительно уникальное сочетание мощи в дуге и умеренной агрессии. Для тех, кому нужны лыжи с персональным (или корпоративным) дизайном и кого не волнует бюджет.


Atomic VarioCut

Atomic VarioCut

Сразу скажу – изменения геометрии в виде изменения радиуса дуги я не почувствовал. Зато оценил на редкость мощное демпфирование неровностей. Специально разогнал лыжи на жестком до скорости, больше подходящей GS – никаких вибраций, склон как будто подмазали чем-то вязким. При этом они не прилипают к склону как всепробивающие Völkl Anlimited АС-30, а идут без напряжения и очень легки в управлении. Дуги лучше всего режут средние, если разогнаться и загрузить их побольше, хорошо чувствуется, что держит только середина, а раздвоенные концы начинают подметать снег. Можно попытаться загнать их в короткий поворот или перегрузить, тогда лыжи плавно просаживаются в дуге. Длинные дуги вытягиваются легко, но волнующего ускорения в дуге получить не удалось. Агрессии не понимают, реактивность минимальная, но совсем не дубовые или заторможенные. В чем-то похожи характером на Nomad Blackeye Ti, но немного легче в управлении и не так мощны в дугах на скорости.

Для любителей вальяжно погонять по подготовленным склонам. В таких условиях - одни из самых экономичных лыж в тестах.


Vist Super Front Three

Vist Super Front Three

Жесткие короткорадиусные карвы. В средние дуги идут в ленивом режиме с заметным проскальзыванием, в средне-коротких оживают и едут гораздо интереснее. Четко реагируют на заходе, дают ощутимую отдачу, капризны к центровке в дуге. Немного дубовый гибрид слаломки и Фана. Что бы удержать их в глубокой закантовке надо работать постоянно, зато позволяют делать довольно быстрые переходы. Можно ходить любительский слалом. Похожи на Dynastar Contact Groove, но еще более требовательные и агрессивные. В сыром снегу едут вяло, хуже, чем большинство универсальных лыж. Пробовал еще женскую ростовку этой модели: ничего, кроме любимых радиусов, не изменилось, те же норовистые динамичные лыжи.

Для любителей строгих лыж со слаломным характером. Хороши на жестком, раскрываются при агрессивной езде. Достаточно строги и требовательны. Узкий диапазон применения.


Nordica Dobermann Spitfire Pro

Nordica Dobermann Spitfire Pro

Агрессивный рейскарв, по ощущениям ближе всех к GS. Медленно тупят, плоско брыкаются. Требуют техники и силы, в ответ – режут мощно и динамично. Четкая реакция носка на заходе, а с такой отдачей можно и полетать! Достаточно эластичны вокруг средних радиусов, дуги режут чисто и точно. Агрессии через край! На скорости стабильны, но так же резки в переходах. С ними и по вешкам можно в «московский гигант» поиграть. В каше роются, на неровностях нервничают. Для экспертов и опытных любителей погонять по жесткому. Экономного катания не получится. Не вездеход, но настоящий Spitfire!


Volkl Tigershark 11ft

Volkl Tigershark 11ft

Главная особенность лыж – на пятке «крутилка» на 3 положения. Сразу переключаю в жесткий режим, через окошечки на носках видно, как сжались пружинки. В таком положении лыжи едут почти как Spitfire, но не так агрессивно, это скорее кроссовер, чем рэскарв. Мощные средние дуги и динамичные переходы вполне им по силам, но характер резания другой, не резкий, а немного маслянистый – «фелкловский». По сравнению с АС-30, лыжи сбалансированы более ровно, они послушнее и меньше навязываю свой стиль езды. Притормаживаю и переключаю рубильник сразу через одно положение в самое мягкое. Лыжи полностью сохранили характер, но любимые радиусы переместились в область средне-коротких. Интересно: не заметил, что бы ослабли реактивность, отдача и общая динамика.

Реальный претендент на универсальные карвы для больших и малых гор. Переключатель реально работает, правда по моим ощущениям не так, как на нем написано. В отличие от других подобных систем, в этой мне понравилось не только одно крайнее положение переключателя. Для опытных и экспертов.


Итого

Не берусь сделать какой-то общий вывод по такой неоднородной группе. Склон позволял многое, было очень интересно.

Главные впечатления:
• Был приятно удивлен райдовыми лыжами на жестком.
• Попробовал бескомпромиссный фан-карв.
• С удовольствием погонял добротный рэйскарв.
• Порадовало, что наконец-то научились реально менять свойства лыж.

Автор: Егор Светогоров



Материалы по теме:
Международные тесты лыж-2009 в Земмеринге
SKI.RU на Worldskitest!
Результаты WorldSkiTest сезона 2008-2009. Универсальные модели
0
0  
tulenius    18 Августа 2009 (20:56)   #
а какая геометрия у swing? на фотке показались ассиметричными. или я путаю?
0  
Ski_Baby    18 Августа 2009 (23:20)   #
А я думал, что Юля к фигуристам подаласьicon_wink.gif

Цитата
Дозированное проскальзывание
на замерзшем вельвете и широких лыжах - это зубодробилка.
  • 4
  • 1
0  
egors    21 Августа 2009 (23:24)   #
Edelwiser делается в 2 моделях:
Swing 162cm - 125/78/113
Speed 172cm - 125/80/115
Обе симметричные
дизайн - любой


2 Ski_Baby
Не было зубодробилки при проскальзывании Ватеа-94 на замерзшем вельвете.
Я знаю хорошо, что это по классике - но нет, даже близко не было!
Я их конечно с разгону поперек не ставил, но в дуге подрывал постоянно.
Лыжи просто ПЕРЛИ, чем меня, упрямого рэйскарвера приятно удивили. Мои Р50 шли хуже (но наверно им пора на штакетник)!

Вообще проблемы с вибрациями при проскальзывании в ОпенСпейс почти не встречал, хотя склон был весьма жесткий.
В резе - может быть только с дубовым Вистом.
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    22 Августа 2009 (01:45)   #
э... жеский вельвет, идеальное покрытие для любых лыж карвиноговой геометрии, какие нафиг вибрации? или речь о вибрациях в боковом соскальзывании? (мож я че пропустил в современных тенденциях, и тепрерь модно кататься в кисляке без каких либо вибраций?)

"На подъемнике коротенькие женские лыжи не произвели на меня серьезного впечатления." - это экспертный отзыв? на подъемнике на меня аргамак не произведет серьезного впечатления, зато если на нем с горы спуститься адреналина хоть попой кушай, офигенная управляемость с помощью передней лыжи, класная прыгучесть, без проблемм оттормаживается....
  • 4
  • 1
0  
egors    24 Августа 2009 (20:16)   #
2 Pilot-kosyakov:
не понял точено ни 1 не 2 абзац...

1. Про жетскость склона
Склон был ЗАМЕРЗШИЙ В ЛЕД уже под утро, после ночной обработки ратраком.
В отзывах на большинство карв-моделей тестеры обычно пишут рекомендации в графе условия - "...ровные и жесткие, кроме льда"
Так что в сочетании с крутизной условия были точно не идеальные, разве что для верхних рэйсов (таких не было).

Часть лыж во всех 3 группах не режет чисто вообще, остальные режут чисто только некотором диапазоне радиусов.
Так что больший или меньший снос проверял на всех моделях: выбирая универсал, полезно знать, как поведет себя лыжа в проскальзывании.

2. Про К2 Лув.
Думаю, ощущение от лыж, особенно с таким дизайном (и особенно у лыжников, которые их покупают) складывается из многих факторов. Тем более, когда внешний вид так хорошо подтверждается характером!
На дизайн и вес рэйсов мнимание обращаю обычно мало.
Впрочем, напишите лучше, с удовольствием прочту!