+12

Freeride ski. Обзор. Часть 1

Kosichka Лента автора 15 Октября 2013 (11:33) Просмотров: 9131 48



Фрирайдные лыжи появились в ответ на потребность лыжников кататься по глубокому снегу. Первоначально для этого использовались обычные универсальные туристические лыжи или лыжи для слалома-гиганта. Это все началось до карвинговой революции в горных лыжах, произошедшей в конце 90-х годов. Понятно, что они проваливались в глубоком снегу. Соответственно катание вне трасс требовало очень хорошей техники и физической подготовки. Знаю это, испытал на своей шкуре. Мои первые лыжи, которые у производителя в каталоге числились в категории фрирайд, имели талию 64 мм, вторые K2 MODX (2000 или 2001 год , победитель тестов журнала SKI в категории фрирайд) имели талию 70 мм. Производители предложили увеличить ширину лыж для фрирайда и сделать их мягче, чтобы они лучше всплывали в глубоком снегу. Следующие мои лыжи K2 AK ENEMY (2002 года выпуска) имели талию 90 мм и были очень эластичными (кстати, это были лыжи для фристайла бэккантри). Это был совсем другой уровень. На несколько лет ширина лыж 84-95 мм стала эталоном для фрирайдных лыж. Большинство производителей старались сделать лыжу (особенно носок) помягче в продольном направлении, чтобы лыжа лучше всплывала. Но, как говорится, у палки есть два конца. Поясню. Фрирайдер ведь не все время катается по идеальным целинным полям. Зачастую powderday случается 4-5 раз в сезоне. Приходится кататься по разбитым склонам, по трассам, по буграм. И тут излишняя мягкость лыж начинает мешать. При катании по разбитым склонам («расколбасу»), а это не менее 50 % времени среднего фрирайдера, мягкую лыжу начинает долбить, она нестабильна, удары от всех неровностей приходят лыжнику в ноги. О том, чтобы пробивать мягкие бугры, не может быть и речи. Что делать. Производители делают лыжи жестче, особенно лыжи для традиционного фрирайда. Но жесткая лыжа плохо всплывает. Давайте сделаем ее шире! Началась гонка за шириной. 100, 110, 120 мм. Прекратилась она на уровне 130-140 мм (140 мм – NORDICA PHAT LUV). Что же прекратило эту гонку. Это – РОКЕР (ранний подъем носка), технология, которая позволила жесткой лыже с рокером всплывать даже лучше, чем мягкой без рокера. О рокере поговорим позже.

Лыжи для фристайла-бэккантри. Лыжи для прыжков со скал, карнизов и наддувов. Чем они отличаются от классических фрирайдных лыж? И почему в  каталоге «Альпиндустрии» они входят в категорию фрирайд? Начнем с ответа на второй вопрос, потому, что на него ответить проще. В нашем классификаторе они входят в категорию фрирайд потому, что большинство начинающих фрирайдеров, да и не только начинающих, выбирают эти лыжи для того, чтобы просто кататься по глубокому снегу. В связи с чем многие производители также слили 2 раздела (фрирайд и фристайл-бэккантри) в один, называется он у всех по-разному. У кого-то фрирайд, у кого-то фрискиинг. Ответим на первый вопрос. Чем отличаются эти лыжи? Во-первых, своим целевым назначением. Это целевое назначение обуславливает основные отличия от классических фрирайдных лыж. Трюки на естественном рельефе часто требуют от лыжника исполнять вращения и приземляться спиной вперед. Это обуславливает следующие отличия от классических фрирайдных лыж: фристайл-бэккантри лыжи – твинтипы (для приземления спиной вперед). Классические фрирайдные лыжи часто имеют лежачую пятку.
  1.  Крепления на этих лыжах стоят сильно смещенными вперед относительно классических фрирайдных лыж, часто по геометрическому центру (для облегчения вращения лыж при трюках). Побочный эффект этого – повышенная маневренность относительно классических фрирайдных лыж. На классических фрирайдных лыжах крепления часто сдвигают назад, чтобы сделать носок длиннее, чтобы лучше всплывал в глубоком снегу, или чтобы сместить центр давления назад (пятка тонет, носок всплывает).
  2. Распределение жесткости. Лыжи для фристайла-бэккантри имеют мягкую длинную пятку для того, чтобы можно было легче приземляться спиной вперед и относительно жесткий носок. Классические фрирайдные лыжи имеют длинный мягкий носок для обеспечения легкого всплывания и жесткую пятку для обеспечения скоростной стабильности.
  3. Боковой вырез/радиус поворота. Лыжи для фристайла-бэккантри имеют больший боковой вырез и соответственно меньший радиус поворота по сравнению с классическими фрирайдными лыжами. Возможно, это было сделано, потому, что ньюскулеры (фристайлеры), которые стали прыгать в целине, стремились к более универсальным лыжам (позволяющим эффективно кататься и в парке, и на подготовленной трассе, и в лесу), чем фрирайдеры, лозунгом которых является OFF PISTE ALL THE TIME. При езде по глубокому снегу на высоких скоростях, большими дугами, считается, что глубокий боковой вырез мешает, лыжа начинает зарезаться под снег и становится нестабильна на скорости. Отмечу от себя, что этот эффект очень трудно заметить, видно, я слишком медленно катаюсь.
  4. Рокер. На лыжах для фристайла-бэккантри используют как передний (Tip Rocker), так и задний рокер (Tail Rocker), так называемая технология двойного рокера. Иногда лыжа даже не имеет посредине зону весового прогиба, это называют обычно полным рокером (Full Rocker). Это обусловлено необходимостью приземлять прыжки спиной вперед. На классических фрирайдных лыжах, как правило, используют только передний рокер. Побочным эффектом двойного рокера является увеличение маневренности в глубоком снегу. Возникает эффект, подобный карвингу на подготовленном склоне. За счет двойного рокера лыжа как бы предварительно изогнута. Надо лишь слегка закантовать лыжу, и она сама идет по дуге. Необходимо отметить и недостатки двойного и полного рокера. Двойной рокер очень сильно уменьшает контактную длину лыжи и уменьшает скоростную стабильность. Двойной рокер мешает выполнять торможение в стиле «хоккейной остановки» и контролирующие повороты в стиле годиль-торможение, при попытке выполнить этот прием вместо торможения лыжи просто уходят на меньший радиус поворота. Поэтому большинство фрирайдеров-проффесионалов (гидов, соревнующихся спортсменов) предпочитают классические фрирайдные лыжи с передним рокером.
Перечисленные отличия делают фристайл-бэккантри лыжи весьма привлекательными для большинства наших покупателей (начинающих и продолжающих фрирайдеров). Эти лыжи более маневренны, соответственно менее требовательны к технике, они более универсальны, чем классические фрирайдные лыжи. Одними из первых таких лыж, которые появились в России и сделали революцию во внетрассовом катании, стали SALOMON POCKET ROCKET и ROSSIGNOL SCRATCH. Эти лыжи сделали катание по глубокому снегу доступным для огромного количества лыжников, которые раньше об этом и мечтать не могли.  Современные образцы бестселлеров этого класса ARMADA JJ, ATOMIC BENT CHETLER.

Пора поговорить более подробно о технологии РОКЕР (rocker).
Эта технология совершила во фрирайде такую же революцию, как в свое время карвинговые лыжи совершили революцию в катании по подготовленным склонам. За технологию РОКЕР мы все должны быть благодарны Шейну МакКонки (Shane McConkey).
 
Шейн МакКонки (англ. Shane McConkey; 30 декабря 1969, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада — 26 марта 2009, Доломитовые Альпы, Италия) — профессиональный горнолыжник, бейсер и скайдайвер. Жил в Скво-Вэлли, в Калифорнии. Начинал с гоночных дисциплин, но потом перешёл к съёмкам в большой серии фильмов об экстремальном горнолыжном спорте. МакКонки часто сочетал спуск на горных лыжах с бейсджампингом; в частности, в 2004 году он совершил бейс-прыжок с Эйгера. МакКонки учился в Академии Бёрк-Маунтин в Вермонте. Его вклад в развитие конструкции лыж: он придумал революционные лыжи для катания по целине — с обратным боковым вырезом и с обратным загибом передней части лыжи (так называемый рокер). Первой такой моделью стали Volant Spatula, позднее были разработаны K2 Pontoon. Также он первым использовал горнолыжные крепления на водных лыжах для использования на Аляске.
 
Шейн МакКонки погиб 26 марта 2009 года, катаясь в Доломитовых Альпах в Италии. Выполнив двойной бэкфлип, МакКонки должен был воспользоваться вингсьютом — «он уже выполнял этот трюк неоднократно», по утверждению компании Matchstick Productions, в фильмах которой МакКонки часто снимался. Но у Шейна возникла проблема с выстёгиванием из лыж. Когда ему всё же удалось от них освободиться, он уже 12 секунд находился в свободном падении, и земля была слишком близко. Отказа парашюта не было — он не успел им воспользоваться.
 
Подробнее о технологии рокер. Её идея заимствована у снарядов, предназначенных для плавания и использующих для выхода на поверхность силу сопротивления воды. Рокер (обратный прогиб) позволяет лыже легко всплывать в глубоком снегу и оставаться на его поверхности, обеспечивая лучшую маневренность, а также более расслабленное катание, схожее по ощущениям с сёрфингом. Чем больше рокер, тем на более мягкий и глубокий снег рассчитаны лыжи. Рокер можно охарактеризовать множеством способов, обычно используется для этого три специфических параметра:
  • место расположения рокера на лыже – нос и хвост, или только нос;
  • высота подъема контактной точки (носа и хвоста, или только носа) от плоской поверхности (в миллиметрах);
  • эффективная длина носа и хвоста, или только носа, не контактирующая со снегом при постановке лыжи на плоскую поверхность (в сантиметрах).
Обратный прогиб модели про-модели МакКонки K2 Pontoon можно описать следующим образом: рокер 20/40 на носу и хвосте. Это значит, что оба конца лыжи имеют обратный прогиб, и традиционные контактные точки будут находиться на расстоянии 20 мм от плоской поверхности, на которую положены лыжи, и длина Рокера составляет 40 см.
 
БОКОВОЙ ВЫРЕЗ фрирайдных лыж.
Что такое боковой вырез лыжи? Радиус бокового выреза лыжи определяет крутизну вашего поворота при закантовке лыжи на определенный угол. Лыжа с большим радиусом бокового выреза пойдет по более широкой дуге и будет более устойчива на больших скоростях, чем лыжа с маленьким радиусом. Лыжи для любителей коротких поворотов при ростовке 165 имеют радиус R=11-12 м, а лыжи для любителей больших скоростей и больших дуг имеют радиус R=15-17 м. Лыжи с радиусом R=13-14 м являются достаточно универсальными для катания по подготовленным склонам – на них комфортно делать как короткие, так и длинные повороты. Лыжи для целины имеют в основном радиус более 20м. Выше я писал, что при езде по глубокому снегу глубокий боковой вырез считается ненужным и даже вредным. И одно время производители взялись делать лыжи с весьма радикальной геометрией. Например. Первая лыжа от компании SALOMON, в которой была применена технология РОКЕР, которая так и называлась – SALOMON ROCKER, при ростовке 192 см имела геометрию 147-127-137 (мм) и соответственно радиус поворота R=42 м. При этом длина рокера была 70 см.
 
 
Более того, для бездонной целины предлагаются лыжи с обратной геометрией (Шпатель, англ. Spatula), эта концепция также была заимствована Шейном МакКонки из водных лыж. Он справедливо полагал, что катание на лыжах по бездонной целине более всего напоминает катание на водных лыжах. Первой такой моделью стали Volant Spatula, которая совмещала в себе технологии обратного бокового выреза и обратного прогиба (рокера). В настоящее время ограниченное количество компаний предлагают лыжи с обратной геометрией и рокером для катания по бездонной целине. Но надо признать узкую специализацию такой конструкции и трудность спусков на таких лыжах по жестким склонам. Фрирайд (или фрискиинг в более широком смысле) – это не всегда спуски по идеальной целине, зачастую приходится ехать по жестким склонам, вот тут нужен боковой вырез. Поэтому многие компании отказываются от производства лыж с обратной геометрией, предпочитая им лыжи с комбинацией обратной геометрии и нормального бокового выреза. И опять пионером этой концепции выступил Шейн МакКонки, перейдя из VOLANT в K2, и создав феноменальную лыжу K2 PONTON, с геометрией 160-130-120 при ростовках 179 и 189 см.
Из более поздних и не менее популярных конструкций такого рода можно привести пример ARMADAJJ и RossignolS7.

 
RossignolS7, сезона 2011/12.
Геометрия 140-110-118 (178 см), 145-115-123 (188см).
На рисунке хорошо видно, что в передней и задней части лыжи производитель применил обратную геометрию (в этих же частях применен РОКЕР), чтобы лыжа не зарезалась под снег. В средней  части мы наблюдаем глубокий боковой вырез (совпадает с зоной традиционного весового прогиба), который обеспечивает достаточно короткий для фрирайдной лыжи радиус поворота 18 м.

 
ARMADAJJ, сезона 2011/12.
Геометрия (126)136-115-133(123).
Ростовки:165, 175, 185.
Радиус бокового выреза: 12, 14, 16 м.

Здесь производитель  использует даже специальное обозначение промеров лыжи для  обратной геометрии. Лыжа имеет еще более радикальный боковой вырез, чем S7.
 
Неудивительно, что эти две модели стали бестселлерами. Что касается компании ARMADA, то у них в линейке фрирайдных лыж была наверное, самая успешная на рынке модель с обратной геометрией ARG. Это была про-модель Таннера Холла (TANNER HALL), который успешно рекламировал ее в фильме Believe.
 
ARMADA ARG, сезона 2007/2008.
Геометрия:(125)135-133-134(120).
Ростовки: 185.
 
Однако вышеупомянутые недостатки концепции с обратной геометрией привели к тому, что в сезоне 2012/2013 эта модель была снята с производства и была заменена на лыжи с комбинацией традиционной геометрии и обратной геометрии ARMADA BUBBA.
 
Геометрия: (125)140-122-129(119), (130)145-127-134(124), (135)150-132-139(129).
Ростовки: 168, 178, 188.
Радиус бокового выреза: 19, 20, 21.

 
Цитирую официальный сайт: «Основной принцип Armada очень прост: прислушиваться и создавать. Мы прислушиваемся к нашим спортсменам и создаем то, что им нужно. Мы слепо преданы исследованиям, разработкам и производству отличных лыж, которые создаются исключительно для того, чтобы демонстрировать самые высокие показатели в самых жестких условиях. Продукт Armada начинается с наших спортсменов. Снова и снова они самоутверждаются, демонстрируя выступления на высшем уровне и постоянно снабжая идеями наших конструкторов. Эти идеи превращаются в материальный продукт, созданный для них и, в конечном результате, для наших клиентов. Каждая пара лыж – это гармоничное сочетание высококачественных, бережно обработанных материалов. Каждая модель наделяется уникальными чертами благодаря стараниям наших креативных художников, также разделяющим наши пристрастия. Успех Armada является доказательством состоятельности этого простого метода. Любая особенность каждого из наших продуктов полностью продумана, а потому функциональна. Эта концепция была главным основанием для запуска лыжной компании, и мы стремимся сохранять ей верность. Мы предлагаем клиентам наши лыжи в справедливой уверенности, что удовлетворим все их требования, предоставив им прекрасные лыжи, достойные имени Armada. Armada – это то, чем станет катание». Большинство моделей компании – именные, то есть носят имя спортсмена, который участвовал в ее разработке. В сети магазинов АльпИндустрия представлены модели для фрирайда и фристайла-бэккантри.
 
Лыжи  JJ (JPAuclair).  

 
Геометрия: (126)136-115-133(123)
Радиус бокового выреза: 14, 16 м
Ростовки: 175, 185 см
 
Фристайл-бэккантри лыжи, выпускаются почти без изменений с сезона 2008/09. Двойной рокер, весовой прогиб по центру, комбинация обратной геометрии (шпателя) с нормальным боковым вырезом. Прекрасно подходит как начинающим фрирайдерам, делающим первые шаги за пределы подготовленных трасс, так и экспертам, которым нужно что-то универсальное для того, чтобы чувствовать себя хорошо и на подготовленном склоне.
Аналоги: Black Dimond Amperage.
 
Лыжи AKJJ (JPAuclair). Вариант JJ для крупных мужиков или для больших гор, выпускается в одной ростовке 195 см. Размер говорит сам за себя, только для экспертов и профессионалов.
 
Аналоги: нет
 
Геометрия: (131)141-120-138(128)
Радиус бокового выреза: 18 м
Ростовки: 195 см
 
Лыжи VJJ. Женский аналог JJ. Аналоги: Salomon Rockette.
 
Геометрия: 136-115-133
Радиус бокового выреза: 12, 14 м
Ростовки: 165, 175 см
 
Лыжи TST (Travis Steeger). Фрирайдный универсал умеренной ширины (101 -102 мм). Передний рокер, шпатель, небольшой радиус поворота. Прекрасно идет и по подготовленному склону и по целине. Подойдет начинающим и продвинутым фрирайдерам. Идеальные лыжи для фрирайда в Альпах, где редко выпадает снега больше, чем по колено.
 
Аналоги: Salomon Q-105, Atomic ACCESS.
 
Геометрия: 131-101-122, 132-102-123
Радиус бокового выреза: 14,7, 16,8 м
Ростовки: 174, 183 см.
 
Лыжи Magic J (Tanner Hall). Про модель Таннера Холла. Расширенный вариант JJ, больше приспособленный для больших гор и бездонной целины. Имеют талию 125 мм и увеличенный радиус поворота по сравнению с JJ. 
 
Аналоги: Black Crows Nocta, Atomic Bent Chetler, Fischer Big Stix 122, Salomon Rocker 2 122, Movement Fly Swatter.

Рекомендуется только для экспертов и профессионалов.
 
Геометрия: (138)143-126-140(134), (139)144-127-141(135)
Радиус бокового выреза:  20, 22 м
Ростовки: 180, 190 см
 
 
Лыжи Bubba.  Бескомпромиссное оружие для бездонной целины. Двойной рокер, шпатель, умеренный боковой вырез, талия 132 мм. Заменили собой легендарные лыжи ARG (см. выше). Аналоги: Volkl Kuro (Но только по целевому назначению)
 
Геометрия: (130)145-127-134(124), (135)150-132-139(129)
Радиус бокового выреза: 20, 21 м
Ростовки: 178, 188 см
 
Лыжи Norwalk. Расширенный вариант TST. Для больших гор (BIG MOUTAIN) и экспертов. Передний рокер, шпатель, умеренный боковой вырез. Наиболее приближенная к классическим фрирайдным лыжам модель в линейке ARMADA.
 
Только для экспертов и профессионалов. Аналоги: ATOMIC AUTOMATIC, MOVEMENT SUPERTURBO, SALOMON Q-115.
 
 
Геометрия: 140-115-131, 141-116-132
Радиус бокового выреза: 19, 21 м
Ростовки: 179, 189 см
 
Atomic входит в состав Amer Sports Group — лидирующей корпорации в области спортивного снаряжения. В эту глобальную корпорацию входят такие всемирно известные бренды, как Wilson, Atomic, Suunto, Precor, Mavic и Salomon. Все компании, входящие в состав Amer Sports, разрабатывают и производят технически «продвинутые» продукты, которые позволяют спортсменам совершенствовать их достижения. До недавнего времени компания ATOMIC не занимала лидирующих позиций на рынке горных лыж для фрирайда. Ситуация начала меняться несколько лет назад (сезон 2007/08) с выходом модели Atomic Thug: 
 



 
Геометрия: 140,5-120-133,5  (192 см)
Радиус бокового выреза: 40 м (192 см)
Ростовки: 181, 192 см.
 
И окончательно изменилась в сезоне 2009/10 с выходом Atomic Atlas и бестселлера Atomic Bent Chetler. Эти две модели выпускаются без изменений до сих пор.
 
Лыжи ACCESS. Прекрасный универсал. Передний рокер, шпатель. Прекрасно идет и по подготовленному склону и по целине. Подойдет начинающим и продвинутым фрирайдерам. Идеальные лыжи для фрирайда в Альпах, где редко выпадает снега больше чем по колено.
 
Аналоги: Salomon Q-105, Armada TST.
 

 
Ширина талии: 100 мм
Радиус бокового выреза: 20 м ( 181 см)
Ростовки: 181, 191 см
 
Лыжи BENTCHETLER. Про-модель Chris Benchetler. Бестселлер.  Двойной рокер, шпатель, имеют талию 123 мм и небольшой радиус поворота. Фристайл-бэккантри лыжи идеальные для больших гор и бездонной целины, при этом неожиданно хорошо режут на подготовленном склоне.
 
Аналоги: Black Crows Nocta, Armada Magic J, Fischer Big Stix 122, Salomon Rocker 2 122, Movement Fly Swatter.
Рекомендуется только для экспертов и профессионалов.
 


 
 
Ширина талии:  123 мм
Радиус бокового выреза:  19 м (183 см)
Ростовки:  183, 192 см
 
Лыжи AUTOMATIC. Про-модель Sage Cattabriga-Alosa. Передний рокер, шпатель. Новинка сезона 2012/13. Бестселлер. Фрирайдные лыжи (Big-mountain). Сочетание умеренной ширины и радиуса поворота 19 м делают эти лыжи суперуниверсальными. Рекомендуется  для экспертов и профессионалов.
 
Аналоги: Armada Norwalk, Movement Superturbo, Salomon Q-115. Лично мне эти лыжи понравились больше, чем BENT CHETLER.
 
 

 
 
Ширина талии:  117 мм
Радиус бокового выреза:  19 м (186 см)
Ростовки:  179, 186, 193 см
 

 
В компании Black Diamond все касается скалолазания, альпинизма и катания на лыжах. Black Diamond делится тем опытом, который люди получают на скалах, на льду и снежной трассе, и этот обмен опытом подстегивает к созданию лучшего спортивного снаряжения, которое только возможно создать, для огромной «семьи» скалолазов, ледолазов, альпинистов и лыжников.
 
Лыжи Megawatt. Лыжи для больших гор Megawatt, убийца целины, возвращается полностью перепроектированными. Выпускается с небольшими изменениями с сезона 2008/09. Улучшенная стабильность и многогранность на твердом снегу, сохраняя непотопляемую, игривую работу в мягком глубоком снегу, которую лыжники так любят. Усилен передний рокер и удлинили контактную длину канта, более крутой радиус теперь позволяет легкие повороты любого типа и на любой скорости. Лыжи сезона 2013/2014 впервые получили конструкцию сэндвич и, соответственно, повышенную торсионную жесткость и хватку кантов. Лыжи имеют передний рокер, шпатель (обратная геометрия), талию 125 мм, большой радиус поворота. Классическая фрирайдная модель, больше приспособленная для бездонной целины.   Лично мне эти лыжи понравились своей легкостью на ногах и неожиданно хорошим поведением и на жестком склоне.
 
Рекомендуется  для экспертов и профессионалов.
Аналоги: нет.
 
Геометрия: 150-125-131, 151-125-131
Вес пары: 4.1 кг (178 см), 4,8 кг (188 см)
Радиус бокового выреза: 33 м (188)
Ростовки: 178, 188 см.
         
Лыжи Carbon Megawatt. Облегченный вариант Megawatt, предназначенный для бэккантри и скитура. Новинка и бестселлер сезона 2012/13. Удача на рынке связана с относительно низкой ценой (для карбоновых лыж такого низкого веса). За эти деньги широкие лыжи такого низкого веса конкуренты предложить не смогли. Конструкция изменилась на сэндвич. Сердечник из дерева павловнии усилен карбоном, что дает низкий вес вкупе с потрясающей торсионной жесткостью, необходимой для больших резаных дуг. Геометрия немного изменилась по сравнению с прошлым годом, лыжи стали немного уже (на 5 мм), увеличился боковой вырез. Уменьшился вес 178 см – на 800 грамм, 188 см – на 600 грамм. Carbon Megawatt имеет огромный передний рокер и шпатель для наилучшей работы как в целине, так и в сложном снегу.
 
Рекомендуется  для экспертов и профессионалов.
Аналоги: нет.
 
 
Геометрия: 145-120-127, 147-120-127
Вес пары: 3,2 кг (178 см), 3,6 кг (188 см)
Радиус бокового выреза: n/a
Ростовки: 178, 188 см
 
Лыжи Zealot. Выпускается с небольшими изменениями с сезона 2007/08 года. Это широкая и мощная «GS» модель — ее немного смягчили по сравнению с моделью 2010/11 года для более комфортного катания как по пухляку, так и по плотному снегу. Лыжи имеют умеренную ширину, небольшой передний рокер, шпатель, большой радиус поворота. Имеют конструкцию сэндвич, усиленную двумя слоями титанала. Классическая конструкция лыж и их геометрия обуславливает целевое назначение. Это самые мощные и универсальные фрирайдные лыжи в линейке Black Dimond и в нашей матрице. Реальные Big Mountain. На таких лыжах в сезоне 2010/2011 швейцарец Samuel Anthamatten выиграл этап FWT в Красной Поляне и занял второе место в общем зачете FWT. Лично мне эти лыжи в линейке BD нравятся больше всех за свою мощь и универсальность.
 
Рекомендуется только  для экспертов высокого уровня и профессионалов. 
Аналоги: VOLKL KATANA, STOCLI STORMRIDER 107, Movement TRUST.
Геометрия: 135-110-123, 136-110-125
Вес пары: 4,6 кг (182 см), 4,9 кг (192 см)
Радиус бокового выреза: 27 м (182)
Ростовки: 182, 192 см
 
Лыжи AMPerage. Черпая вдохновение во фрирайдных спусках, техничном трассовом катании, а также во всем, что находится между, Amperage от BD являет собой фановый гибрид, который превращает любой ландшафт в чистый лист для лыжного творчества. Глубокий боковой вырез, талия 115 мм, передний и задний рокер вкупе с нормальным прогибом под талией, делают в целом плавучую лыжу, предназначенную в первую очередь любителям бэккантри, позволяющую размазывать наддувы и уверенно чувствовать себя на плотном переметенном снегу. Лыжа на каждый день прорайдера BD Каллума Петтита (Callum Pettit), Amperage — самый бескомпромиссный из компромиссных вариантов, как одна лыжа для всего. В линейке BD имеет самый короткий радиус поворота, то есть на них легче всего кататься по подготовленным склонам. Самая фановая и игривая лыжа в линейке. Моя дочь (22 года, стаж катания 15 лет, рост 162 см, вес 43 кг) катается на модели прошлого года ростовкой 175 см, очень довольна. Перешла на нее с Rossignol S7 women 178 см, которая казалась ей чересчур сопливой.
 
Рекомендуется как начинающим фрирайдерам,  делающим первые шаги вне трасс, так и экспертам, ищущим универсальные фановые лыжи для расслабленного катания.
Аналоги: Armada JJ.
 
 
Геометрия: 141-115-123, 142-115-124
Вес пары: 4,1 кг (175 см), 4,3 кг (185 см)
Радиус бокового выреза: 21m (175)
Ростовки: 175, 185 см
 
Лыжи Convert. Имея широкую талию и облегченную конструкцию, эти лыжи как нельзя лучше подходят для бэккантри на камусах и восхождений со снаряжением. 105 мм талия, небольшой классический прогиб, широкий передний рокер превосходно работают как в серьезных бэккантри походах, так и в сайдкантри вылазках вблизи цивилизованных курортов. Сердечник из дерева павловнии усилен карбоном, что дает низкий вес вкупе с потрясающей торсионной жесткостью, что обеспечивает отличную стабильность в больших дугах и смачный щелчок.
 
Рекомендуется  для экспертов и профессионалов.
Аналоги: нет.

 
Геометрия: 132-105-116, 133-105-117
Вес пары: 3,1 кг (172 см), 3,3 кг (180 см)
Радиус бокового выреза: n/a
Ростовки: 172, 180 см
     
 
Компания Fischer разрабатывает, производит и продает первоклассное оборудование для лыжного спорта. Являясь признанным лидером в производстве беговых и горных лыж, Fischer предлагает исключительно премиальную продукцию высочайшего качества. Инновации, лидерство и знания формируют основу, которая обеспечивает успех компании в долгосрочной перспективе. Как независимая компания, которая является семейной собственностью с момента основания, Fischer — надежный партнер для своих клиентов, спортсменов и сотрудников. Устойчивое финансирование, сильная марка и эффективные бизнес-процессы поддерживают успешные производственные условия. Самый большой актив Компании Fischer — это лояльные потребители, которые используют продукцию, имеющую марку Fischer.
 
Компания Fischer на рынке фрирайдных лыж не относится к лидерам, хотя в сезоне 2004/05 или (или годом позже, точно не помню) была сделана попытка запустить в производство конкурентоспособную линейку фрирайдных лыж с гавайскими названиями: Watea, Kechua… Лыжи получились очень удачными для своего времени. Первые фрирайдные лыжи моей дочери в сезоне 2005/06 были именно Fischer Kechua в ростовке 177 см. Однако позже в компании сосредоточились на традиционных для Fischer сегментах: спортивных и трассовых лыжах, не уделяя должного внимания развитию фрирайдных лыж. Позже других компаний Fisher применил технологию рокер в модели Watea 114 в сезоне 2010/11, экспериментируя с фирменной неэффективной технологией «Корабельный нос». Но наличие стойких приверженцев марки подтолкнуло заказать одну фрирайдную модель Fisher.
 
Лыжи Big Stix 122. Самая широкая талия в группе FREESKI. Обратная геометрия носка и пятки, Freeski ROCKER. Инструмент для тех, у кого нет друзей в POWDER Day. Я протестировал эти лыжи на Капруне в ноябре 2012 года и в апреле 2013 года в Кировске. В меру игривая и одновременно стабильная, прекрасно плывущая в целине и одновременно шикарно работающая в среднюю дугу на подготовленной трассе. С моей точки зрения любая широкая (за 100 мм в талии) лыжа в целине должна работать, все различия в поведении становятся заметными во время ожидания снегопада. Вот тут очень немногие лыжи позволяют владельцу сохранить лицо на подготовленном склоне и Big Stix 122 однозначно одна из них. Глубокий боковой вырез, ставший возможным за счет обратной геометрии носка и пятки, достаточный весовой прогиб по центру и низкий профиль рокеров позволяет реально агрессивно резать, стабильно, без рывков и срывов, практически на слоне любой жесткости. Излишняя карвинговая заряженность данной модели некоторыми может быть расценена как недостаток, так как лыжа плохо исполняет годиль-торможение, то есть когда в крутом узком кулуаре надо будет выполнять контролирующие повороты со сбросом пяток, у вас будут затруднения, лыжа будет зарезаться пяткой и уходить в поворот более коротким радиусом вместо торможения. Впрочем, этот недостаток свойственен всем лыжам с развитым задним рокером.
 
Рекомендуется  для экспертов и профессионалов.
Аналоги: Atomic Bent Chetler, Black Crows Nocta, Armada Magic J, Salomon Rocker 2 122, Movement Fly Swatter.
 
Геометрия:  145-122-136
Радиус бокового выреза:  20 м (185)
Ростовки:  185, 192 см
  
 
Movement— швейцарский горнолыжный бренд, созданный в 1999 году компанией Wild Duk, производившей ранее сноуборды. Создатели компании сами являются очень хорошими лыжниками, которые в определенный момент своей жизни увлеклись сноубордом. К 1999 году на рынке сноубордов обострилась конкуренция, цены упали, сноубордические компании начали массово переносить производство в Китай. Movement ski был представлен на рынок в 2002 году, после трех лет исследований и доработок. Это продукт, который создали райдеры для райдеров, поэтому его отличает особый подход к качественным характеристикам моделей и к качеству изготовления каждой лыжи.
  1. У Movement'а нет верхних и нижних моделей в привычном понимании этих слов — для какой бы целевой группы не предназначалась лыжа, для экспертов или для начинающих — она делается с максимальным качеством. Этим, в частности, определяется тот факт, что разница в ценах на все модели относительно невелика.
  2. Высокое качество производства стало возможно благодаря наличию собственного завода, расположенного в Тунисе. На этой же фабрике производят лыжи для компаний Black Crows и La Sportiva.  Все стадии производства тщательно контролируются, швейцарцы по праву гордятся своим производством.
Movement не занимается массовым производством, поэтому эти лыжи в принципе не могут быть недорогими. Изготовление этих лыж вполне можно сравнить с «спортцехом». Вы можете быть уверенны, что лыжа не сломается при штатной нагрузке, а кант не лопнет, как это иногда случается с лыжами массового производства (это не значит, что Movement нельзя сломать, сломать можно всё, а значит, что все пары лыж имеют одинаково высокое качество, брака при таком подходе попросту нет). Тем не менее, если сравнить цены с ценами других производителей, вы обнаружите, что они находятся в одной ценовой категории с массовым производством, а не «спортцехом». И на верхние модели часто оказываются меньше, чем у конкурентов. Как это возможно? Очень просто — марка практически не тратится на рекламу, а бюджет маркетинга для крупного бренда на сегодняшний день, как правило, составляет в диапазоне 20-50% цены товара.
 
У горных лыж Movement есть несколько отличительных качеств. Именно дерево остаётся лучшим материалом сердечника, позволяющим придать лыжам лучшие качества работы во всех необходимых диапазонах нагрузок и температур. Лыжи Movement изготавливаются из тщательно отобранных образцов дерева. Вес лыж Movement заметно меньше других лыж аналогичных геометрических параметров благодаря использованию редких сортов «лёгкого» дерева Okume и «суперлёгкого» Karuba. Увеличенную до 2 мм ширину кантов ценят не только сервисные мастера, но и райдеры, «не вылезающие» из гор, которым приходится самим точить канты своих лыж.
 
Movement разделяет свои модели фрирайд (Freeski) и фристайл-бэккантри ( Freestyle).
 

Movement Freeski

Лыжи TRUST. Как следует из названия, TRUST – лыжи, на которые можно положиться. Вооруженные рокером нового поколения и обратной геометрией в носке, лыжи являются идеальным выбором как для переменных условий (разбитый склон, наст), так и для глубокой целины. Несмотря на фрирайдное назначение этих лыж, TRUST прекрасно ведет себя на подготовленном склоне. Стабильные на скорости, игривые, точные и веселые в любых условиях лыжи — что еще можно пожелать? Лыжи имеют очень жесткую пятку и маленький радиус поворота, что вместе с умеренной талией (108 мм) объясняет прекрасные карвинговые свойства. Я тестировал в больших горах (Saas-Fe, Швейцария) во время дилерского семинара в ноябре 2011, предыдущий вариант этой модели в ростовке 178 см. Лыжи очень понравились. Суперуниверсал для больших гор.
 
Рекомендуется для экспертов и профессионалов.
Аналоги: VOLKL KATANA, STOCKLI STORMRIDER 107, Black Diamond Zealot.
 
Геометрия: 140-108-128 (178), 141-108-129
Вес пары: 4 кг (178 см), 4,2 кг (186 см)
Радиус бокового выреза: 21m (186)
Ростовки: 178, 186
 
Лыжи CREW. Новинка сезона 2013/14, заменившая собой SCOOP 2012/2013. CREW – первые из нового поколения лыж, адресованных лыжникам, ищущим более крутые склоны и большие пространства. Отличие от предыдущих моделей Freeski лыж компании заключается в применении нового низкопрофильного двойного рокера и увеличенного радиуса поворота (26-27 м). CREW — маневренные лыжи, благодаря короткой контактной длине канта и длинному и низкому рокеру на носке и хвосте, что позволяет атаковать крутые склоны более агрессивно и легче контролировать скорость. Благодаря ширине и новой сбалансированной геометрии лыжи CREW показали свое преимущество в сложных условиях и быстро стали одними из самых популярных среди команды профессионалов Movement. Я на них не катался, не удалось. Но президент компании Movement Серж заверил меня, что лыжи очень хорошие и я заказал себе одну пару.
 
Рекомендуется экспертам и профессионалам.
Аналоги: нет.
 
Геометрия: 141-112-129
Вес пары: 4,4 кг (180 см), 4,6 кг (186 см)
Радиус бокового выреза: 26 м (180), 27 м (186)
Ростовки: 180, 186
 
Лыжи SUPER TURBO. Выпускаются с сезона 2010/11 года. Цитирую производителя: «Super Turbo являются визитной карточкой нашего бренда и одними из самых интересных лыж на рынке, но прежде всего одними из лучших лыж для глубокой целины. Длинный низкий рокер и его общий профиль сделали SUPER TURBO явным лидером категории Big Mountain Ski. Разработанные специально для лыжников очень высокого уровня, которые делают большие линии (drop big lines) и рвут любые склоны (rip in any terrain), Super Turbo удивит многих с их доступностью и, в частности, с какой легкостью они поворачивают». Насчет лидера категории – не врут. Salomon Q-115 полностью повторяют геометрию и профиль, SUPER TURBO изменилась только точка постановки креплений.
 
Длинный низкий передний рокер, обратная геометрия в носке, умеренная талия 115 мм, небольшой радиус поворота 22 м (192), низкий вес. Мои любимые лыжи для целины. У меня самого есть такие же прошлого сезона в ростовке 192 см. Решил купить себе после тестов в ноябре 2011 года. В тесте была представлена ростовка 192 см. Лыжи мне очень понравились сочетанием несочетаемых качеств: скоростная стабильность и легкость управления (маневренность), отличное поведение в целине и потрясающая хватка кантов на льду.  
 
Только для экспертов и профессионалов.
Аналоги: Armada Norwalk, Atomic Automatic, Salomon Q-115.
 
Геометрия: 144-115-129
Вес пары: 4,6 кг (182 см), 4,8 кг (192 см)
Радиус бокового выреза: 21, 22 м
Ростовки: 182, 192 см
 
 
Лыжи SUPER TURBO girl. Облегченный женский вариант SUPER TURBO для лыжниц высокого уровня,  которые не терпят никаких компромиссов в качестве оборудования. Длина лыж может показаться огромной, на первый взгляд, но как только вы наденете их на ноги, вы поймете, что это исключительные лыжи без каких-либо ограничений. Относительно короткая контактная длина и длинный низкий рокер делает эти лыжи маневренными, как никакие другие в категории Big Mountain.
 
Только для экспертов и профессионалов.
Аналоги: Нет.
 
 
Геометрия: 144-115-129
Вес пары: 4 кг
Радиус бокового выреза: 21m
Ростовки: 182 см
 
 

Movement Freestyle

Лыжи MOSQUITO. MOSQUITO — лыжи, которые удивят многих своей универсальностью. Эти лыжи не только удивительный инструмент для парка, но прекрасно работают и на подготовленной трассе, обладая хорошими карвинговыми свойствами. Эти лыжи хорошо себя ведут на сложном рельефе и вне трассы. MOSQUITO являются наиболее универсальными лыжами в категории, позволяя легко кататься и получать удовольствие в парке, на трассе и в целине.
 
Геометрия: 130-94-122
Вес пары: 3,7 кг
Радиус бокового выреза: 14 м
Ростовки: 180 см
 
Лыжи FLY SWATTER. FLY SWATTER — большие лыжи для фристайла бэккантри. Двойной рокер и обратная геометрия в носке и хвосте сильно уменьшает контактную длину канта и делает управление лыжами очень легким даже на сложном рельефе. Мощные и стабильные в плохом снегу, эти лыжи раскрывают все свои лучшие свойства в глубокой целине. Несмотря на свою ширину, лыжи отлично режут на подготовленном склоне. Среди лыж шириной более 120 мм – это лучший карвер. Я катался на этих лыжах в Красной Поляне в январе 2012 года после обильных снегопадов. Для Полянской целины – верный выбор. Но лыжи с задним рокером не для меня.
 
Для экспертов и профессионалов.
Аналоги: Atomic Bent Chetler, Black Crows Nocta, Armada Magic J, Salomon Rocker 2 122, Fischer Big Stix 122.
 
На этих лыжах Кевин Гури занял первое место на самом сложном этапе Freeride World Tour 2013 – Verbier Xtreme.
 
 
 
Геометрия: 150-125-145
Вес пары: 4,7 кг
Радиус бокового выреза: 17 м
Ростовки: 185 см


Статья с сайта www.alpindustria.ru.
+12
  • 9
0  
Minkin    15 Октября 2013 (11:50)   #
Что-то много старых лыж))
  • 4
  • 1
0  
sgg    15 Октября 2013 (12:31)   #
Старые лыжи я привел для илюстрации истории развития технологий... Только-то. Это не значит, что они будут в наших магазинах.
  • 4
  • 1
+2  
sgg    15 Октября 2013 (12:34)   #
Конечно, у нас нельзя купить К2 Понтон и Сало Рокер 1 и тем более Атомик Тук... Ты не понял просто, Андрюха. Это для молодых написано, которые ничего не знают и не помнят, как мы начинали....
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    15 Октября 2013 (11:51)   #
А Лайн где? Мощная серия, и тут её нет. Странно... Москито или Фла лучше что ли? Известнее?...
0  
kot-obormot    15 Октября 2013 (12:10)   #
А лайна альпиндустрия не возит ) Поэтому и нет его ) 
  • 4
  • 1
0  
sgg    15 Октября 2013 (12:19)   #
Всем. Всем. В обзоре только то, что можно купить в Альпухе. Line очень нравится, также как и Dynastar и некоторые модели K2 и Nordica.... Но за этим в Триал... А какие у них боты зачетные...
  • 211
  • 91
  • 82
0  
kuba    15 Октября 2013 (16:23)   #
ничё так, обзорчик...
по BD и Big Stix соглашусь, почти полностью...
у мухобоек задний рокер действительно гипертрофирован и мягок... но ездить моно...
но нынешняя тенденция к уменьшения заднего рокера и увеличения жесткости пятки (стабильность) - действительно павдер это подарок а не ежедневный праздник
0  
makaha    15 Октября 2013 (23:04)   #
Мухобойки лучшие в этой категории лыж, бомбовая цепкость на льду, работают продольно на жёстком, в целине хороши для фристайлеров, катал в Поляне
0  
JIAY    16 Октября 2013 (00:14)   #
Имеется две пары лыж, универсалы Atomic Metron B5, и Atomic Metron трассовый. Каталка в пухляке, в последние годы, минимальная, из-за наличия/отсутствия снега. Метроны B5, как в пухляке, глубже 20 -30 см., так и на ледяной корке, ни о чём, трассовые, с ледяным настом, справляются на ура!!! Вопрос, нужны лыжки, чтобы в целине было комфортно, на укатке, с небольшим расколбасом, и на бугорках Чегетовских?
+1  
vadim1960    16 Октября 2013 (09:37)   #
Для Чегета подойдут практически все вышеперечисленные модели. Вопрос подойдут ли они вам. К широким лыжам при хороших навыках прикатаетесь быстро...
0  
Alexander Afanasyev    16 Октября 2013 (16:22)   #
Atomic Nomad Crimson
 
0  
JIAY    16 Октября 2013 (22:20)   #
Atomic Nomad Crimson, спасибо, присмотрюсь. На Чегете, в позапрошлом сезоне, один лыжник, бродил по прокатам, с лыжами "full rocker", с оторванным креплением (снега было мало), и ему, везде в ремонте отказывали!!!
  • 1
0  
Cinik    17 Октября 2013 (17:24)   #
Немного не в тему фрирайдных лыж, но, все же, поясните пожалуйста зачем парковым лыжам армада, таким как Halo или Alpha, шпатель и рокер, если это чисто фрирайдная, судя по статье, технология?
0  
Olg    17 Октября 2013 (18:14)   #
". До недавнего времени компания ATOMIC не занимала лидирующих позиций на рынке горных лыж для фрирайда. Ситуация начала меняться несколько лет назад (сезон 2007/08) с выходом модели Atomic Thug: "

Спасибо, очень интересный обзор, но с протицированным утверждением никак не могу согласиться. 
Компания Атомик заняла лидирующую позицию на рынке лыж для фрирайда еще в 1992 году, выпустив лыжи "Атомик Паудер Плюс" ( 180 см (135-115-125) и поставив на них крепления "ESS" с возможностью быстрого смещения  вперед-назад на 7см.  
Со смещенными назад креплениями лыжи великолепно всплывали в любой пудре, а со смещением вперед, приемлемо резались на не слишком жестком покрытии. 
Династар "Big" и "4Х4", следующие по времени выпуска фрирайдные лыжи, появились спустя несколько лет, но понравились мне гораздо меньше. Так что можно спорить о моменте утраты Атомиком лидирующих позиций, но что они такую позицию заняли первыми - бесспорно.
Появившиеся гораздо позже  "Big Daddy" были, на мой взгляд, плохо сбалансированы, и только в этом веке фрирайдные лыжи далеко ушли вперед от древних "Паудеров", приобретя гораздо большую универсальность.
Хотя смещением центровки, как мне кажется, современные производители пренебрегают зря, на "Саломон Рокерах" она была бы очень кстати.
 
  • 4
  • 1
0  
sgg    17 Октября 2013 (19:39)   #

Немного не в тему фрирайдных лыж, но, все же, поясните пожалуйста зачем парковым лыжам армада, таким как Halo или Alpha, шпатель и рокер, если это чисто фрирайдная, судя по статье, технология?

Эта шняга возникла для катания по целине. Но потом выяснилось, что эти технологии работают и в других условиях. Рокернутая лыжа при вращении на перилах и боксах меньше рискует словить кант. Эта же технология активно используется в парковых сноубордах.

  • 1
0  
Cinik    18 Октября 2013 (11:34)   #
Спасибо, с рокером понятно. Шпатель сюдаже можно отнести? Или он больше как уменьшение радиуса при нешироком носке?
  • 4
  • 1
0  
sgg    17 Октября 2013 (20:07)   #

". До недавнего времени компания ATOMIC не занимала лидирующих позиций на рынке горных лыж для фрирайда. Ситуация начала меняться несколько лет назад (сезон 2007/08) с выходом модели Atomic Thug: "


Спасибо, очень интересный обзор, но с протицированным утверждением никак не могу согласиться. 

Компания Атомик заняла лидирующую позицию на рынке лыж для фрирайда еще в 1992 году, выпустив лыжи "Атомик Паудер Плюс" ( 180 см (135-115-125) и поставив на них крепления "ESS" с возможностью быстрого смещения  вперед-назад на 7см.  

Со смещенными назад креплениями лыжи великолепно всплывали в любой пудре, а со смещением вперед, приемлемо резались на не слишком жестком покрытии. 

Династар "Big" и "4Х4", следующие по времени выпуска фрирайдные лыжи, появились спустя несколько лет, но понравились мне гораздо меньше. Так что можно спорить о моменте утраты Атомиком лидирующих позиций, но что они такую позицию заняли первыми - бесспорно.

Появившиеся гораздо позже  "Big Daddy" были, на мой взгляд, плохо сбалансированы, и только в этом веке фрирайдные лыжи далеко ушли вперед от древних "Паудеров", приобретя гораздо большую универсальность.

Хотя смещением центровки, как мне кажется, современные производители пренебрегают зря, на "Саломон Рокерах" она была бы очень кстати.

 

Привет. Мы с Вами знакомы. Эти Big Daddy, которые Вам не очень понравились, я Вам из Европы привез. Давно это было. Про Atomic Powder + скажу следующее: мне эта модель известна, в то время выпускалась специально для хели-ски и в Европе купить ее было невозможно. По-моему, вы рассказывали мне, что приобрели ее в Гудаури у местных гидов, которым австрийцы специально привезли лыжи для хели-ски. Я думаю, что в то время такие лыжи было реально купить в США, где-нибудь на западном побережье. В те же самые времена аналогичные лыжи выпускал и Rossignol. Я видел их в Красной Поляне. Но это не были коммерческие модели, которые можно придти и купить в магазине. Они не были известны широкой публике и не были популярны. Когда я говорю, что ATOMIC не занимал лидирующих позиций на рынке горных лыж для фрирайда, я имею ввиду просто популярность у лыжников и объем продаж. Не секрет, что массово специализированные лыжи для фрирайда начали производиться гораздо позже - в конце 90-х годов прошлого века и что лидерство на нем захватили 3 компании: K2, Rossignol и Salomon как за океаном, так и в Европе, ну и в России само собой. Никто другой  к ним близко подойти не мог. А теперь у нас в сети ("Альпиндустрия") фрирайдные лыжи Atomic лучше продаются, чем Salomon... А вот кто лидер в качестве не берусь судить. Все очень субъективно. Вот мне очень нравятся верхние модели в линейке Movement. Хорошие лыжи. Они нравятся почти всем, кому я давал на них покататься. И цена адекватная. Ну и что? Это не сделало компанию Movement лидером рынка. Продажи более чем скромные.

  • 4
  • 1
0  
sgg    17 Октября 2013 (20:27)   #

Кстати, вот Salomon Rocker 1 мне тоже очень нравится. И сначала эти лыжи очень хорошо продавались. Но почему-то постепенно продажи сошли на нет и модель сняли с производства. Знаете почему? Не твинтип! Флат тейл не рулит! Даешь задний рокер и сдвинутые вперед для маневренности крепления! А вы говорите Atomic Powder +. В лидеры рынка Atomic выводит прямо противоположная модель Bent Chetler. А сделанный в концепции Powder+ ATLAS вообще не продается! Хотя вот мне на тестах в Альтенмаркте намного больше понравился, чем Bent Chetler.

0  
Olg    17 Октября 2013 (20:55)   #
Привет! За Big Daddy спасибо, и я на них покатался, и сын довольно долго, теперь для сноукайтинга служат, вот для него отлично подходят. Первые Паудеры я, действительно, в Гудаури у спасателей купил, в 94 году, гидов тогда еще не было. Им подарил швейцарец, который сертифицировал тамошнее хели-ски, напоили они его вусмерть. Точнее он спасателей сертифицировал, чтобы страховать европейских клиентов. Им было очень неловко, что деньги с меня за такое неведомое барахло берут:), на котором кататься невозможно, но уговорил, голова, правда, потом долго болела. Вторая пара, позже, уже подороже встала. Династар Big, в 98м, мне спасатели в Валь Д Изере отказывались продавать, пока я им Паудеры не принес, говорили: нельзя, только для спасателей. Так что да, согласен, некоммерческие это модели были.
Movement не пробовал, те что попадались - мягковаты были на мой вкус, а вот Line Prophet понравились.
Саломон Рокер очень нравятся, но вне пудры уж очень хлопают, тяжело носки достаточно загрузить.
Хочу сейчас сделать очередную попытку универсальные лыжи купить, надоело мешок таскать.
Думаю найти шириной с Рокеры, жесткостью как Big Daddy, но получше сбалансированные, тяжеловат у них носок.
Кандидатура уже имеется, осталось съездить пощупать.
0  
Olg    17 Октября 2013 (21:03)   #

Очень хотел Атлас потестировать, но все не попадались, побаивался покупать сразу, после Big Daddy.
А общая тенденция рынка к фристайловым моделям идет, похоже. Двойной рокер и крепления посередине. Но у меня сомнения, по разбитому и напыленному я лучше на Twoowt Lion покатаюсь.
  • 4
  • 1
0  
sgg    18 Октября 2013 (12:16)   #

Привет! За Big Daddy спасибо, и я на них покатался, и сын довольно долго, теперь для сноукайтинга служат, вот для него отлично подходят. Первые Паудеры я, действительно, в Гудаури у спасателей купил, в 94 году, гидов тогда еще не было. Им подарил швейцарец, который сертифицировал тамошнее хели-ски, напоили они его вусмерть. Точнее он спасателей сертифицировал, чтобы страховать европейских клиентов. Им было очень неловко, что деньги с меня за такое неведомое барахло берутicon_smile.gif, на котором кататься невозможно, но уговорил, голова, правда, потом долго болела. Вторая пара, позже, уже подороже встала. Династар Big, в 98м, мне спасатели в Валь Д Изере отказывались продавать, пока я им Паудеры не принес, говорили: нельзя, только для спасателей. Так что да, согласен, некоммерческие это модели были.
Movement не пробовал, те что попадались - мягковаты были на мой вкус, а вот Line Prophet понравились.
Саломон Рокер очень нравятся, но вне пудры уж очень хлопают, тяжело носки достаточно загрузить.
Хочу сейчас сделать очередную попытку универсальные лыжи купить, надоело мешок таскать.
Думаю найти шириной с Рокеры, жесткостью как Big Daddy, но получше сбалансированные, тяжеловат у них носок.
Кандидатура уже имеется, осталось съездить пощупать.

 

Если реально хотите найти универсальные мощные лыжи, то надо обратить внимание на категорию Big Mountain.  А это несколько меньшая ширина, обычно 107-115 мм в талии. В этой категории много моделей усиленных двойным титаналом с низким передним рокером и лежачей пяткой, с точкой постановки креплений сильно сдвинутой назад. Я сам люблю такие лыжи. Как универсальные лыжи для всего я использую Volkl Katana 184 cm (для вас в линейке имеется 197 см, только в России тяжело этот размер найти). К этому же классу относится Black Diamond Zealot, Movement SuperTurbo (у нас даже будет 1 пара в ростовке 202 см), Stockli Stormrider 107, Salomon Q-115 (но для Вас коротковат 188 см - самое большое). Это что касается Альпиндустрии. В Триале можно посмотреть Dynastar SHAM 107.

 

Из реально широких жестких лыж с титаналом (POWDER SKI) в голову приходит VOLKL KURO (есть в Альпухе в размере 195 см, Макаha пробовал в Зельдене, ему очень понравились неожиданной универсальностью) и Rossignol Squad (максимально доступна ростовка 190 см), тоже есть у нас в магазинах. В Триале есть совершенно адская модель Dynastar CHAM 127. Вот  прорайдеру Dynastar Stephan Dan они очень нравятся, говорит на них сильно легче кататься, чем на предыдущих широких Dynastar, но он их использует только в powder day или на Камчатке с вертолета, а на каждый день CHAM 107.

 

Еще есть интересные модели Nordica, усиленные титаналом, в Америке во всех изданиях призы забрали, и Makahe нравятся, но я названия забыл.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    18 Октября 2013 (22:00)   #

 

 

Еще есть интересные модели Nordica, усиленные титаналом, в Америке во всех изданиях призы забрали, и Makahe нравятся, но я названия забыл.

А еще много интересного здесь

http://www.powderday.ru/articles/stuff/gornye-lyzhi-sezona-2013-2014- universalnye-modeli/

http://www.powderday.ru/articles/stuff/gornye-lyzhi-sezona-2013-2014- modeli-dlya-celiny/

  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    18 Октября 2013 (22:38)   #
А можете мне тоже посоветовать универсальные фри лыжи?

Только запросы у меня немного другие, чтоб всплывали в пухляке глубоком, пусть не сразу но на ходах, чтобы стабильность была на небольших застругах, или на расколбасе небольшом, чтобы пятка мягкая для приземлений, при этом чтобы на жестком они в трубочку не сворачивались, на трассе не особо важно поведение но если  они не будут ощущаться "как два тазика на ногах" это гуд. А если они еще легкие будут чтобы на них скитуровские крепы поставить да вверх ходить, то вообще идеал. 
 
Последние 2 сезона катал на scott megadozer 185, решил поменять т.к. хочется побольше стабильности на жестком, и на ходах так то лыжи замечательные. В замен купил WhiteDot Preacher но опробовать еще не успел.

1) Рост

174 

2) Вес

72

3) Возраст

28

4) Стаж катания в больших горах (сезонов)

катался с дества, но по трассам, фрирайд катаю последние сезонов 5

5) Среднее количество катальных дней в больших горах за сезон

20-30

6) Любимый регион катания

пожалуй КП

7) Где собираетесь кататься на новых лыжах (Чегет-???).

Шерегеш, Шамони, КП, Кировск, может в будущем доберусь до Джексон-Холла
  • 4
  • 1
0  
sgg    18 Октября 2013 (22:39)   #

Нет не эти. Щас найду.

  • 4
  • 1
0  
sgg    18 Октября 2013 (23:03)   #

Нет не эти. Щас найду.

http://www.skinet.com/skiing/products/gear/nordica-helldorado-2013

  • 4
  • 1
0  
sgg    18 Октября 2013 (23:33)   #

А можете мне тоже посоветовать универсальные фри лыжи?

Только запросы у меня немного другие, чтоб всплывали в пухляке глубоком, пусть не сразу но на ходах, чтобы стабильность была на небольших застругах, или на расколбасе небольшом, чтобы пятка мягкая для приземлений, при этом чтобы на жестком они в трубочку не сворачивались, на трассе не особо важно поведение но если  они не будут ощущаться "как два тазика на ногах" это гуд. А если они еще легкие будут чтобы на них скитуровские крепы поставить да вверх ходить, то вообще идеал. 
 
Последние 2 сезона катал на scott megadozer 185, решил поменять т.к. хочется побольше стабильности на жестком, и на ходах так то лыжи замечательные. В замен купил WhiteDot Preacher но опробовать еще не успел.
174 
72
28
катался с дества, но по трассам, фрирайд катаю последние сезонов 5
20-30
пожалуй КП
Шерегеш, Шамони, КП, Кировск, может в будущем доберусь до Джексон-Холла

 

Rossignol Squad 7          190

Volkl Shiro                       183

Armada Magic J               190

Salomon Rocker 2  122   192

BD Amperage                  185

Movement Fly Swatter     185

 

Точнее не могу. Извините. На самом деле ко всему привыкнуть можно. Но вот Ваш выбор WhiteDot Preacher вообще не в кассу, то есть не соответствует Вашим же пожеланиям к лыжам. Вы же пишете, что поведение на трассе не особенно важно, главное поведение в целине и на разбитом снегу, приземления, И покупаете лыжи одним из главных достоинств которых являются великолепные карвинговые свойства на жестком. Их любят бывшие спортсмены. При этом у лыж нет рокера и достаточно жесткая пятка. То есть:

1) Лыжи будут значительно уступать по поведению в целине всем вышеперечисленным моделям.

2) Лыжи скорее ходовые, чем прыжковые, такие больше нравятся таким старперам, как я.

  • 4
  • 1
0  
sgg    18 Октября 2013 (23:40)   #

То, что Вы купили WhiteDot Preacher, говорит о том, что в Ski-net.ru хорошие продавцы, грамотно разводят. Почему не эти:

 

 

http://gb.whitedotskis.com/redeemer/???? 

 

Не было в наличии???

 

А мне из этой коллекции нравятся больше всего;

 

 

http://gb.whitedotskis.com/ranger-new/

 

Но у меня другие предпочтения.

 

 

 

 

 

 

 
  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Октября 2013 (00:48)   #

 

А мне из этой коллекции нравятся больше всего;

 

 

http://gb.whitedotskis.com/ranger-new/

 

Ннне, Вот эти- самые лучшие. good.gif

http://gb.whitedotskis.com/ragnarok/

 

 

PS : А бигдеди (1е) в самом деле, странные лыжи были.... 

  • 4
  • 1
+1  
sgg    19 Октября 2013 (10:18)   #

Ннне, Вот эти- самые лучшие. good.gif

http://gb.whitedotskis.com/ragnarok/

 

 

 

А у меня для них яйца слишком маленькие и дряблые, а надо огромные и из стали, или в крайнем случае из меди.

  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Октября 2013 (10:29)   #

А у меня для них яйца слишком маленькие и дряблые, а надо огромные и из стали, или в крайнем случае из меди.

да не. всего лишь кушать макароны повдоль в детстве надо. и помногу. rolleyes.gif

0  
Olg    19 Октября 2013 (11:25)   #
Спасибо, добавили информации к размышлению:).
Я нацелился на Кастле МХ 128, но не щупал их пока, я, по привычке, больше всего своим рукам доверяю, проверяю лыжи на упругость, скручивание, отдачу. 99% сразу бракую, а дальше надо знать конструкцию.
Что скажет уважаемое сообщество по поводу этих лыж?
Катаны давно хочется, но не попадались не только новые, но даже в приемлемом состоянии.
Куро тоже посмотрю, не обращал на них внимания.
Рагнарок не попадались, но очень любопытно.
  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Октября 2013 (11:46)   #

Рагнарок не попадались, но очень любопытно.

Мне нравятся очень. Не нарадуюсь.

Лыжи требовательные. "олдовые" в хорошем смысле. Но нужен либо рост/вес ( как у меня), либо (наверное) очень хороший уровень катания

Ботинки 130е под них обязательны

И, наверное, целые коленки очень желательны

 

я тут где-то отчет писал. восторженный и хвалебный. но в самом деле мне они очень пришлись по душе. Никаких других теперь не хочется.

  • 8
  • 1
0  
Kosichka    19 Октября 2013 (17:59)   #
Эт ты на них был в мае? Скинешь сюда ссылку на твой отчет? ))
0  
Olg    19 Октября 2013 (18:11)   #

Мне нравятся очень. Не нарадуюсь.
Лыжи требовательные. "олдовые" в хорошем смысле. Но нужен либо рост/вес ( как у меня), либо (наверное) очень хороший уровень катания
Ботинки 130е под них обязательны
И, наверное, целые коленки очень желательны
 
я тут где-то отчет писал. восторженный и хвалебный. но в самом деле мне они очень пришлись по душе. Никаких других теперь не хочется.

Попробовал в прошлом году покататься в ботинках мягче 130, впервые лет за 20, наверное. Ужас, ужас, ужас. Больше не буду, рано в пенсионеры собрался.
Рагнарок обязательно пощупаю.
0  
OldGuy    19 Октября 2013 (19:09)   #

Попробовал в прошлом году покататься в ботинках мягче 130, впервые лет за 20, наверное. Ужас, ужас, ужас. Больше не буду, рано в пенсионеры собрался.
Рагнарок обязательно пощупаю.

Маленькое замечание - маркировать жесткость начали менее 20 лет назад.

0  
Olg    19 Октября 2013 (19:52)   #

Маленькое замечание - маркировать жесткость начали менее 20 лет назад.

Эх, жалко недавно выкинул цеховую Технику ТНТ 92 года, Flex Index 130, на фото этой маркировки не видно.
Нет, наврал, маркировка появилась на ботинках 97 года, но они малость момягче были.
0  
OldGuy    19 Октября 2013 (20:41)   #

Эх, жалко недавно выкинул цеховую Технику ТНТ 92 года, Flex Index 130, на фото этой маркировки не видно.
Нет, наврал, маркировка появилась на ботинках 97 года, но они малость момягче были.

Саломон ввел маркировку в сезоне 93/94. Я любимые устаревшие  игрушки не выкидываю :). Если интересно, в Экстриме в павильоне у Майора на "музейной" полке стоит мой  Salomon Limited Edition  (92/93) , еще без маркировки жесткости и с "саломоновской" маркировкой размера.

  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Октября 2013 (20:50)   #

Эт ты на них был в мае? Скинешь сюда ссылку на твой отчет? ))

В блоге. Хм...это не отчет, это песнь хвалебная...Видать хорошо меня тогда пробрало. 

https://www.ski.ru/az/blogs/post/white-dot-ragnarok-xii/

  • 1
  • 1
0  
terminator    19 Октября 2013 (20:55)   #

Попробовал в прошлом году покататься в ботинках мягче 130, ......Ужас, ужас, ужас. 

Угу. 

Лыжи, едущие отдельно от ноги....

Как на машине с разбитой рулевой рейкой.

  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    20 Октября 2013 (20:56)   #

То, что Вы купили WhiteDot Preacher, говорит о том, что в Ski-net.ru хорошие продавцы, грамотно разводят. Почему не эти:
 
 
http://gb.whitedotskis.com/redeemer/???? 
 
Н е было в наличии???
 
А мне из этой коллекции нравятся больше всего;
 
 
http://gb.whitedotskis.com/ranger-new/
 
Но у меня другие предпочтения.

 

Rossignol Squad 7          190
Volkl Shiro                       183
Armada Magic J               190
Salomon Rocker 2  122   192
BD Amperage                  185
Movement Fly Swatter     185

Интересные лыжи, но с задним рокером, же все. Вы на них катали в жестком расколбасе? Я просто попробовал тут в майском Кировске, по заледенелому расколбасу форфренты, с задним рокером, и понял что не хочу лыжи с задним рокером, их нельзя назвать сколько нибудь универсальными, мне кажется это только для бездонного паудера.

Точнее не могу. Извините. На самом деле ко всему привыкнуть можно. Но вот Ваш выбор WhiteDot Preacher вообще не в кассу, то есть не соответствует Вашим же пожеланиям к лыжам. Вы же пишете, что поведение на трассе не особенно важно, главное поведение в целине и на разбитом снегу, приземления, И покупаете лыжи одним из главных достоинств которых являются великолепные карвинговые свойства на жестком. Их любят бывшие спортсмены. При этом у лыж нет рокера и достаточно жесткая пятка. То есть:
1) Лыжи будут значительно уступать по поведению в целине всем вышеперечисленным моделям.


Я осознанно их выбрал, и единственный маркетинг который мне понравился, это этапы FWQ выигранные на этих лыжах, мне кажется достойная реклама, разве нет?

Я вполне себе понимаю что они жестковатые и не для прыжков, но я собственно и не в парке ката, для прямых дропов сойдут наверное, хотя так же как прошлые скоты просадку на жопу врятли будут прощать. В общем посмотрим. Зато жесткость надеюсь подойдет, не будут тряпочками на ходах, а маленький радиус добавит маневренности как на жестком так и в целине.

То что нет рокера, мне кажется с лихвой компенсирует носок шириной в 155мм, хотя тут я может быть и ошибаюсь.

Я в общем потому и рассматриваю другие варианты что эти не факт что подойдут для меня.
0  
makaha    21 Октября 2013 (23:32)   #
протестировав за годы тонны лыж, от Нордик оставалось неизменно хорошее ощущение, а если сравнивать не отдельные модели лыж, а брэнды, то Нордика адназначна рулит.Внаступающем сезоне решился таки без предварительного тестирования купить новые лыжи, хотел , упомянутые здесь Helldorado, но в погоне за более дешёвым взял их скитуровский аналог( без двух слоёв титанала) Unleashed Hell. Не раз катал более узкие модели от Нордики из этой линейки и всегда был удивлён сочетанием отличных карвинговых характеристик(в первую очередь цепкость на жёстком и живость) с небольшим весом( ничего лишнего, простая конструкция).Как когда то  "ткнул пальцем в небо", купив покет-рокеты и таки попав в "свои" лыжи, надеюсь, что и сейчас не ошибусь. Но другим такого советовать не буду, потому как имел и отрицательный опыт такого рода выбора( с, к примеру, Scotty Bob)
 Отвлекусь на менталитет нашего покупателя.Читая цветистые рецензии самих фирм или их про на свою продукцию, наш покупатель скорей всего не поверит или просто пропустит это мимо ушей, но точно такой же отзыв от лица незаинтересованного может заразить его нешуточным энтузиазмом, что случилось в своё время с пропагируемыми мной  Катанами или свежий пример с Лайнами Опус. Другое дело, что среднестатистический катальщик не лох и если лыжи заслуживают похвалы, они на долгое время остануцца хитом, в противном случае пиар поможет только на один сезон, как в своё время случилось с одной моделью заслуженной фирмы Р.
 Парадокс в том, что и пиар, и отзывы независимых не помогут лыжам, если они не в "трэнде".Но создание мифологии брэнда, эт уж другая тема. 
  • 4
  • 1
0  
sgg    23 Октября 2013 (17:12)   #

 
Интересные лыжи, но с задним рокером, же все. Вы на них катали в жестком расколбасе? Я просто попробовал тут в майском Кировске, по заледенелому расколбасу форфренты, с задним рокером, и понял что не хочу лыжи с задним рокером, их нельзя назвать сколько нибудь универсальными, мне кажется это только для бездонного паудера.

Я осознанно их выбрал, и единственный маркетинг который мне понравился, это этапы FWQ выигранные на этих лыжах, мне кажется достойная реклама, разве нет?

Я вполне себе понимаю что они жестковатые и не для прыжков, но я собственно и не в парке ката, для прямых дропов сойдут наверное, хотя так же как прошлые скоты просадку на жопу врятли будут прощать. В общем посмотрим. Зато жесткость надеюсь подойдет, не будут тряпочками на ходах, а маленький радиус добавит маневренности как на жестком так и в целине.

То что нет рокера, мне кажется с лихвой компенсирует носок шириной в 155мм, хотя тут я может быть и ошибаюсь.

Я в общем потому и рассматриваю другие варианты что эти не факт что подойдут для меня.

Цитирую твой запрос:

 

"А можете мне тоже посоветовать универсальные фри лыжи?

Только запросы у меня немного другие, чтоб всплывали в пухляке глубоком, пусть не сразу но на ходах, чтобы стабильность была на небольших застругах, или на расколбасе небольшом, чтобы пятка мягкая для приземлений, при этом чтобы на жестком они в трубочку не сворачивались, на трассе не особо важно поведение но если они не будут ощущаться "как два тазика на ногах" это гуд. А если они еще легкие будут чтобы на них скитуровские крепы поставить да вверх ходить, то вообще идеал.

Последние 2 сезона катал на scott megadozer 185, решил поменять т.к. хочется побольше стабильности на жестком, и на ходах так то лыжи замечательные. В замен купил WhiteDot Preacher но опробовать еще не успел.

А можете мне тоже посоветовать универсальные фри лыжи?"

 

Сам пишешь: "чтобы всплывали..., чтобы пятка мягкая для приземлений..." - типа лыжи с задним рокером. Но если заднего рокера не хочешь, передний то чем помешал? Если нравится White Dote, то:

 

http://gb.whitedotskis.com/ranger-new/ 186 см

 

Если то, что в Альпухе продается, то лушее из подобного:

1) Volkl Katana 184 см

2) Movement SuperTurbo 182 см и 192 см

3) Movement Trust 186 см

4) Movement Crew 187 см

5) Salomon Q-115 188 см

6) Volkl Shiro 183 см

7) ARMADA Norwalk 189 см

8) Rossignol Soul 188 см

9) Atomic Automatic 186 см

 

Расположил в порядке убывания личных симпатий. Этапы FWQ - вообще не показатель. Почему тогда не выбрать безрокерные Black Crows Sevun 191 или Kastle MX - 108? Адские лыжи, которые ездят только по прямой? На FWQ очень популярны. Просто спонсоры дают их нахаляву.
 

  • 4
  • 1
0  
sgg    23 Октября 2013 (20:09)   #

"маленький радиус добавит маневренности как на жестком так и в целине" - В целине боковой вырез не работает. Аналог глубокого (слаломного) бокового выреза карвинговой лыжи в целине - задний рокер... Об этом подробно написано в моей статье, которая тут обсуждается... (мне, кстати он тоже не нравится)....

 

 

"То что нет рокера, мне кажется с лихвой компенсирует носок шириной в 155мм, хотя тут я может быть и ошибаюсь." - Широкий носок не есть хорошо, он будет зарезаться на корке, тем более без рокера...  Идеальная форма носка фрирайдной лыжи я думаю такая:

 

http://www.rossignol.com/RU/RU/soul-7_RACQI01_product_freeride-packag e.html

 

То есть в передней, рокернутой части зауженная (темпер в сочетании с рокером). Такие лыжи лучше идут по корке и вообще по плохому снегу. 

 

А, лыжи, которые ты купил, - самые продающиеся в линейке White Dote, потому что это фрирайдные суперуниверсалы. Отлично карвят на жестком склоне (наверное, лучшие среди фрирайдных лыж, если только с VOLKL KATANA их сравнить???) и не самые последние в целине (но далеко не лучшие). То есть 50 % подготовленная трасса, 50% целина. Если такие хотел, значит все правильно сделал.

0  
Olg    12 Января 2014 (01:07)   #
Подниму тему, полезное было обсуждение.
Обкатал Катану191, спасибо sgg. Полный восторг. Универсальные лыжи для фрирайда. Выветривание, надувы, комки, кулуары - все без проблем. Змейку идут, большими дугами еще лучше.
Поставленные на них Маркер Джистер Шизо 16, очень хилые крепления, проглядел пластиковые полозья. При первой же уборке по камням улетела передняя головка.

Но, не смотря на восторг, универсальными лыжами назвать их не могу. По крутой, жесткой, леденистой трассе идут только удовлетворительно, рокер мешает. Попытки зарезать с носка не дают ничего, гораздо лучше просто разгонять посильнее в равновесной стойке.
Рассчитывал дополнить ими Саломон Рокер, вместо Лакруа LXW, но они, скорее, годятся на замену Рокера.

Отсюда вопрос - чем дополнить Катану, чтобы кататься, когда фрирайд раскатан весь, а трассы для Катаны жестковаты.
Казалось бы - GS, но какой? Последние мои GS были еще классическими. Потерял нить. А может еще что? Груммеры помощнее?
Хотя хотелось бы поставить Атомик 1018, их у меня запас, а это ограничение по талии.Там куда я езжу, трассы хоть и не огорожены, но пустые и просматриваются хорошо, разогнаться можно.
Слаломки у меня имеются, естественно, но в горы их не беру, тяжело уже столько лыж таскать.
  • 8
  • 1
0  
Kosichka    17 Марта 2014 (17:10)   #
Оlg, спасибо большое за отзыв!
 

Olg   12 Января 2014 (01:07)   #

Отсюда вопрос - чем дополнить Катану, чтобы кататься, когда фрирайд раскатан весь, а трассы для Катаны жестковаты.

Приезжайте на мультитесты в Кировске )) Там условия будут как раз под Ваши запросы - "когда фрирайд раскатан". Все конечно не раскатают - Хибины большие, но жаждущих снега там будет много )))

ССЫЛКА
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    17 Марта 2014 (19:33)   #

Цитирую твой запрос:

 

"А можете мне тоже посоветовать универсальные фри лыжи?

Только запросы у меня немного другие, чтоб всплывали в пухляке глубоком, пусть не сразу но на ходах, чтобы стабильность была на небольших застругах, или на расколбасе небольшом, чтобы пятка мягкая для приземлений, при этом чтобы на жестком они в трубочку не сворачивались, на трассе не особо важно поведение но если они не будут ощущаться "как два тазика на ногах" это гуд. А если они еще легкие будут чтобы на них скитуровские крепы поставить да вверх ходить, то вообще идеал.

Последние 2 сезона катал на scott megadozer 185, решил поменять т.к. хочется побольше стабильности на жестком, и на ходах так то лыжи замечательные. В замен купил WhiteDot Preacher но опробовать еще не успел.

А можете мне тоже посоветовать универсальные фри лыжи?"

 

Сам пишешь: "чтобы всплывали..., чтобы пятка мягкая для приземлений..." - типа лыжи с задним рокером. Но если заднего рокера не хочешь, передний то чем помешал? Если нравится White Dote, то:

 

http://gb.whitedotskis.com/ranger-new/ 186 см

 

Если то, что в Альпухе продается, то лушее из подобного:

1) Volkl Katana 184 см

2) Movement SuperTurbo 182 см и 192 см

3) Movement Trust 186 см

4) Movement Crew 187 см

5) Salomon Q-115 188 см

6) Volkl Shiro 183 см

7) ARMADA Norwalk 189 см

icon_cool.gif Rossignol Soul 188 см

9) Atomic Automatic 186 см

 

Расположил в порядке убывания личных симпатий. Этапы FWQ - вообще не показатель. Почему тогда не выбрать безрокерные Black Crows Sevun 191 или Kastle MX - 108? Адские лыжи, которые ездят только по прямой? На FWQ очень популярны. Просто спонсоры дают их нахаляву.
 

Раз "откопали стюардессу", отпишусь немного про ощущения.

 

WhiteDot preacher - отличные лыжи, никаких проблем ни в пухляке, ни на жестком, только в лесу не столь маневренны как хотелось бы. Ну и как ожидалось в парке прыгать тяжеловато, зато с прямыми дропами, все ок. Всплывают, стабильны, отлично идут по расколбасу, небольшие бугры на них вообще незаметны, а вот могул мне не дался, максимум 7-8 бугров и выкидыват.

+ я тут попал на тесты Black Crows следующего сезона, и там как раз был sevun2 в ростовке 191, уже с рокером, вот это настоящая бомба, но тяжелые! 

  • 4
  • 1
0  
sgg    18 Марта 2014 (19:24)   #
"+ я тут попал на тесты Black Crows следующего сезона, и там как раз был sevun2 в ростовке 191, уже с рокером, вот это настоящая бомба, но тяжелые! "

- Будут выпускаться 3 - й сезон без изменений. Катался весной 11 года на Камчатке. Хорошие лыжи для Камчи. Поворачивают неохотно. Зато стабильны. Суперстабильны и где-то ленивы. Salomon El-Dictator на фоне  BLACK CROWS Sevun воспринимался легкими и суперманевренными.... Но на Камче это не очень надо, главное стабильность....
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    18 Марта 2014 (20:31)   #

На сколько я понимаю раньше рокера не было, теперь есть(ну или будет в следующем сезоне) мне они не показались "неохотно поворачивающими", именно это и понравилось, что сам выбираешь радиус и они в любом случае будут стабильны. Хочешь склон в 2 дуги, нет проблем, нужно резко повернуть тоже не проблема.