Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+9

Valle'd'Aosta. Большое Рождественское Путешествие

serge fly Лента автора 6 Февраля 2012 (03:32) Просмотров: 1841 32

Начало: Пре-Сен-Дидье


Женева - Валь'д'Аоста. Монбланский туннель и замок королевы Маргариты

оезд прибыл на конечную станцию- Аэропорт Домодедово"
Я тащил к турникетам здоровенный чехол со сноубордом. Навстречу шла девушка с лыжами и кричала мне издалека: «Там нет снега!!!» Почему-то на любую жизненную ситуацию в голове сразу всплывает какой-нибудь анекдот - «Роза, жарьте рыбу, рыба будет"
.........

Автомобильные прокатные конторы скучковались все вместе, сплотившись как мафия, в дальнем, правом крыле длинного женевского аэропорта. Я легко уговорился доплатить за КАСКО, взамен грабительской франшизы. Моя машина с цепями в багажнике, заказанная по интернету из Москвы, за 2 дня до отъезда, ждала меня на парковке Херца, хотя бронировал я ее совсем не в Херце, о чем говорило название малоизвестной прокатной конторы, записанной в моем ваучере. Но, видно, все пути в этом тесном мире ведут в Херц.

До последнего дня я не был уверен, что меня отпустят в отпуск, потому как мое первое заявление было угрожающе разорвано пополам. Второе было фактически попыткой к бегству с непредсказуемыми последствиями, но отступать было некуда. Билет Москва-Женева-Москва куплен, программа поездки  составлена, забронирована куча гостиниц и заняты разные люди, поэтому отказаться в последний момент от путешествия было если не глупостью, то полным свинством. К тому же, бог его знает, может это знак какой или подарок судьбы, а ты не поймешь и жизнь потечет по другому руслу.
 
До грандиозной парковки, где под одной крышей собрались все автопрокатчики, плечом к плечу — капот к капоту, довез специальный автобус. Лихо тут у них все организовано. Логистика, ядрен-батон. Я, не без занудства, нашел на машине пару царапин, которые прокатчик, не глядя, нарисовал в единственной бумажке, похожей на скромный листочек из школьной тетрадки — документе на машину.
 
Красная Тойота-Версо, правильный размер для путешествий со сноубордом. Вместительный хэчбэк удовлетворил бы и компанию, а я был один. Бензобак был полным, бензину с лихвой хватало на дорогу до Грессонея, где меня ждала первая гостиница, о заправке можно было пока забыть. Закинул багаж, поставил в навигаторе Грессоней Сен-Жан  и доверил себя джипиэсу. Женева растворялась огнями фонарей в ночи и в озере. Не слишком широкие улицы, не слишком высокие дома, словно выровненные по линейке, невероятное количество светофоров.
 
Аристократическая барышня Женева уплывала в зеркале заднего вида, а вокруг уже вырастали силуэты высоких гор. Должно быть, красиво, жаль ночью ничего не видно.

Как-то незаметно оказался во Франции. Паспорт российский, виза шведская, машина японская, еду через две европейские страны в третью.
 
Да простят меня итальянцы — Tunnel du Mont-Blanc. Высокий портал тоннеля. Шлагбаум.
— Вам в один конец билет или ....?
Быстрее, чем соображаю, будет ли действителен билет через неделю и найду ли я его на обратном пути, тупо отвечаю скороговоркой, куплетом одноименной песни.
— Ван вэй тикет.

Тридцать семь евро. Однако.
Мне вручают открытку, на которой написаны и нарисованы правила проезда по тоннелю под самой известной горой в Альпах.
......
Шлагбаум лежит, как лежал.  Моя очередь еще не подошла. Жду,  когда проедет фура справа. Включаю радио. Радио рассказывает правила проезда через тоннель, длиной одиннадцать километров и 611 метров.
 
 

 Несколько лет назад в тоннеле был сильный пожар, погибло много людей и его закрыли на три года для восстановления. Теперь здесь куча камер, светофоров, эвакуационных выходов и даже пункт скорой помощи.
 
Шлагбаум поднимается. Нажимаю ногой на педаль. Если бы заиграл Энио Мориконе, это было бы кстати.

На навигаторе прямая линия, словно нарисованная по линейке.  Въезжаю в тоннель. Сигнал потерян. Дорожные знаки — не медленнее, чем пятьдесят и не быстрее, чем семьдесят. Хочется круиз-контроль. Синие светофоры пунктиром по дороге — до впереди идущей машины должно быть сто пятьдесят метров, что равняется двум синим светофорам. Еще периодически встречаются электронные табло, которые показывают мою скорость. Останавливаться запрещено, как и въезжать на неисправном автомобиле. Эвакуация стоит недешево.

Через одиннадцать с хвостиком километров моя красная Тойота выехала из тоннеля, по другую сторону Мон Блана. В альтернативно другой стране.
В Италии шел снег.
 Оревуар Шамони, Бон Джорно Курмайор.
 .................

В отель Villa Fridau, в Грессонее Сен-Жан, я приехал уже ночью.

Небольшая, очень уютная гостиница. Деревянные дощатые стены, дощатые полы.
Номер, в который меня  поселили, оказался большим и выглядел как хорошие апартаменты на четверых. С гостиной, кухней, обеденным столом, санузлом, с окном и спальней — с двумя окнами, письменным столом, шкафом для одежды и  королевской кроватью. Неплохой вариант на семью или компанию.

Утром принесли завтрак прямо в номер.
 
Первым номером сегодняшней программы было посещение замка.
 
Замком в Долине Аосты удивить сложно, потому как, по разным источникам, их здесь не меньше 70, а новоделом начала прошлого века, в стране где на каждом шагу следы древних римлян, тем более. 

Но Кастело Савойя или Регина Маргарита Кастело — замок особенный. Здесь была резиденция королевы Маргариты Савойской (с 1904 по 1925 год), жены короля Италии Умберто I.  А королевский замок не может не быть источником здорового любопытства.

Найти его несложно, указатели  вдоль дороги показывают направление к этой главной исторической достопримечательности Грессонея. От отеля чуть более чем в километре, правда, в гору. Не слишком высоко, но в тоже время возвышаясь над долиной.


 
Ограда. Ворота. От входа в парк дорожка ведет вверх так, что замок нависает над сюда входящим, и не то чтобы напрочь подавляет вас своим величием, но вполне внушает мысль, что к особе королевских кровей можно приблизиться только снизу, подняв глаза вверх и протопав немножко ножками. Идеология памятника архитектуры как королевской резиденции — совершенно очевидна.
 
1899-1904 – время строительства замка.

Начало ХХ века –  уже давно не время брутальных романских крепостей и, к сожалению, не готика.

Но хочется чего-то сказочного и романтичного. Тогда пусть это будет неоготика.

Стиль, который у нас назывался модерном, во Франции – ар нуво, в Скандинавии – национальным романтизм, в Италии носил гордое имя – либерти. Свобода, она и есть свобода. Свобода самовыражения. Свобода сочинить романтическую сказку, — замок принцессы. Oops. Королевы.



Пять остроконечных башен по кругу. Не очень большой. По королевским меркам, пожалуй, даже скромный. 1 000 квадратных метров.
 
О том, что сюда явится «руссо журналисто» для того, чтобы сфотографировать замок и написать о нем на СКИ.РУ никто ваапще не догадывался. Ну нисколько.

Фотографировать замок из его нутри было категорически нельзя… Простым смертным. Журналистам?.. После долгих телефонных переговоров с начальством…  Я был убедителен, так мне казалось… Мою шею оттягивал здоровенный фотоаппарат, а в руках я держал белый блокнот с надписью Volvo. …Вот если я покажу сертификат журналиста, бросил мне спасательную соломинку хранитель замка, то мне дадут сфотографировать.

В очередной раз я вспомнил анекдот про мальчика в строительной каске. А так…
 
Нет, вы только подумайте, до чего же, все-таки любезны эти вальдостанцы. Меня проводили в замок и провели персональную экскурсию, причем, совершенно бесплатно… А фотографировать... Извинились за недоразумение, но правила есть правила.
 
Когда мы вошли внутрь, я понял, что все, что я видел снаружи — башни, стены, фасады, не стоит и десятой части того, что находится внутри замка. Лучшее в замке — это его интерьеры.

Они не безумно роскошны, они потрясающе изысканы и красивы.

Может я и неравнодушен к времени Климта, Мухи, Отто Вагнера, но это действительно здорово.

Рыцарский замок. Но не темный, грубый и холодный, а светлый, теплый, уютный и сказочный. Может потому, что он женский.

Дерево в интерьере дает ощущение тепла. Деревянные кессонированные потолки, расписанные гербами савойских королей, с преобладанием синего, королевского цвета. Лестницы, роскошная, большая главная и замечательная винтовая лестница, в круглой башне со ступенями из натурального камня. Она удивительно тонкая и изящная. Витражи. Цветные лучи солнца. Камин с орнаментом из узлов — символ объединения королевских династий. Щиты с гербами. И… Бильярд… Ничто человеческое не чуждо.

Второй этаж, здесь спальни с льняными и хлопковыми обоями и достижениями итальянской сантехники начала ХХ века.

Но самый сильный момент в интерьере – потрясающий вид из окна комнаты, расположенной в башне. Горы с пиками Монте Розы.

Интерьеры были выполнены архитектором Страмуччи, известного тем, что он декорировал Королевский дворец в Турине и дворец Квиринале в Риме, где в настоящее время располагается резиденция президента Италии.


 

Имя королевы Маргариты знает весь мир благодаря… знаменитой пицце, которую придумали неаполитанцы в честь популярной и любимой королевы.

Цвета пиццы – это цвета итальянского флага:
Красный — томат, белый — сыр, зеленый — лук.

На старинных фотографиях королева Маргарита в горах. Фото на санках. А еще альпинизм, как королевское хобби. Самый высокий горный приют в Альпах (на Монте Роза, под пиком Пунта Нифетти, на отметке 4554 м.) называется Рифуджио Маргарита. В честь Савойской Королевы.
 
Еду в отель, чтобы переодеться и взять доску. В 11.30 следующий пункт программы – лыжный регион Монте Роза. Три долины по-вальдостански. Только успел надеть ботинки. Звонок. 11.30. Никола Буска, мой сегодняшний проводник, ждет меня в вестибюле отеля, чтобы показать трассы Монте Розы…



Спасибо Alessio Agnesson за подарок, в виде замечательной экскурсии по замку.

 

продолжение:
https://ski.ru/az/blogs/post/monte-roza










Castello Savoia
Возле Gressoney-Saint-Jean


координаты для навигатора:
45.7640352N 7.8268576E
или так (что одно и то же) :
45°45'50.5267''N 7°49'36.6874''E


адрес:
Castello Savoia Località Belvedere 11025 GRESSONEY-SAINT-JEAN (AO)
Телефон:(+39) 0125 355398 факс:(+39) 0125 355396


Tourist Office - Gressoney-Saint-Jean Villa Deslex 11025 GRESSONEY-SAINT-JEAN (AO)
Телефон:(+39) 0125.355185 факс:(+39) 0125.355895 E-mail: gressoneysaintjean@turismo.vda.it

Время работы музея:

С 1/10 по 28/2: 10.00 – 12.00 / 13:30 – 16:30
закрыт по четвергам
закрыт 25 декабря и 1 января
воскресенье и праздничные дни: открыт до 17.30
С 01/03: открыт ежедневно 10.00 – 12.00 / 13:30 – 17:30
воскресенье и праздничные дни: открыт до 18.30

Цена билетов:

Полная: € 3,00
Сокращенная : € 2,00
Группы от 25 человек (без льгот) и студенты университета: € 2.00
Бесплатное посещение для лиц старше 65 и моложе 18 лет, групп школьников.


продолжение:
https://ski.ru/az/blogs/post/monte-roza

+9
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    7 Февраля 2012 (12:22)   #
Вероятно стоит добавить о способах и средствах доставки лыжебордера до пункта назначения.

В конкретном случае,  был взятый в аренду автомобиль. Штука крайне удобная при насыщенной программе. Если есть правильная цель, объездить все или несколько курортов, других вариантов, я не вижу. Если цель посетить только один курорт, например Червинию, проще добираться до ближайшего аэропорта -Турин, плюс трансфер или тоже авто.

По поводу аэропорта. Ближайшие к Валь'д'Аосте - Турин, Милан, Женева. Самые бюджетные авиабилеты - swiss, до Женевы.
Мой билет- Москва-Женева-Москва стоил 10.361 рубль со всеми сборами (декабрь 2011).

Аренда авто - не пишу, потому как мой случай тяжелый-автоматическая коробка, вариант не самый экономичный.

Платные дороги-
Проезд через тунель Монт Блан из Франции - 36.80. Туда-обратно - 45.90, сколько дней действует, увы не знаю, у кого такая информация есть, пожалуйста, напишите.

Из Италии проезд стоит 37.10 евро. Туда-обратно - 46.30. Цены на сегодняшний день. Есть еще платные дороги, помимо тунеля.

Расстояние от Женевы (аэропорт) до Грессоней Сен Жан - 215 км. От Женевы до Курмайора - 101 км.
Расстояние между Грессонеем и Курмайором, крайними курортами долины Аоста - 112 км.

Турин и Милан ближе к Аосте, но точный километраж не скажу, надо смотреть.
0  
skiernik    14 Февраля 2012 (22:42)   #
...Читал  с почти закрытыми глазами..., как будто музыку слушал :rolleyes: 
Поймал себя на мысли, что ....нравится когда нет суеты. Ну а как иначе то? ...Королевский замок же... Пастораль...
Однако, чую что дальше "обороты" возрастут  ;)  (аж заёрзал от нетерпенья... :clapping: )
0  
alexz2    15 Февраля 2012 (01:38)   #
билет через тоннель действует на 6 или 7 дней (ездили в сентябре уже забыл точно). машины в женеве надо брать на французской стороне там они в 2 раза дешевле.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    16 Февраля 2012 (19:54)   #
Колличество событий на один день приходилось много,график был плотный. Все мои перемещения из точки А в точку Б были расписаны и это походило на игру. Кроме программы, я получал каждый день смс с адресом, забивал его в навигатор..... И отправлялся в путь. Это было жутко интересно, потому,что каждый новый день был непохож на предыдущий. А суета....... Горы же, какая суета?
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    16 Февраля 2012 (20:06)   #
Спасибо, очень ценная информация! Значит я все равно пролетал с билетом туда-обратно, у меня было 9 дней. Забыл совсем, когда а Авориаз ездили, машину брали на французской территории. В этот раз поиском по сайте смотрел уже все подряд, потому как нужен был автомат. а их немного. Неужели в два ? А можно поподробнее инструкцию по правильному бронированию авто в женеве на французской территории со ссылками? Пожалуйста.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    4 Апреля 2012 (00:40)   #
Недавно вернулся из французских Трех Долин. В нашей резиденции, в Мерибеле, в холле, где ресепшн, висит репродукция старой фотографии - На фото- Королева Маргаритта Савойская :-)
  • 2
0  
Кirilll77    4 Апреля 2012 (12:47)   #
Хорошо, что подняли темку icon_smile.gif
Тоже увидел полезную инфу про тоннель под Монбланом. Обратно должен ехать на 6й день, то есть вроде как имеет смысл купить туда-обратно.
А как эта покупка билета технически осуществляется? Где узнать точно, сколько дней действует билет?
Если как обычно на платных дорогах - куча терминалов с автоматами или сонными служащими - у них хрен чего поймешь. Или там все-таки цивильные кассы с понятными тарифами и сроками действия?
0  
Alex S    4 Апреля 2012 (13:30)   #
Цитата(Кirilll77 @ 4.4.2012, 14:47)
Хорошо, что подняли темку icon_smile.gif
Тоже увидел полезную инфу про тоннель под Монбланом. Обратно должен ехать на 6й день, то есть вроде как имеет смысл купить туда-обратно.
А как эта покупка билета технически осуществляется? Где узнать точно, сколько дней действует билет?
Если как обычно на платных дорогах - куча терминалов с автоматами или сонными служащими - у них хрен чего поймешь. Или там все-таки цивильные кассы с понятными тарифами и сроками действия?

можно заранее подготовиться rolleyes.gif
http://www.tunnelmb.net/v3.0/gb/tarifgb.asp

билет покупается у служащего на въезде в туннель, он же Вам откроет шлагбаум.
  • 2
0  
Кirilll77    4 Апреля 2012 (14:12)   #
Цитата(Alex S @ 4.4.2012, 13:30)
можно заранее подготовиться rolleyes.gif
http://www.tunnelmb.net/v3.0/gb/tarifgb.asp

билет покупается у служащего на въезде в туннель, он же Вам откроет шлагбаум.


Спасибо, подготовился! rolleyes.gif

Return tickets for classes 1, 2 and 5 expire at midnight on the seventh day following issue.

В общем, для легковых авто получается, что по сути обратный билет действует даже 8 дней, считая со дня выдачи.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    4 Апреля 2012 (14:51)   #
Еще, обратите внимание,цена французского билета,отличается от цены итальянского :-)
Почему, интересно?
Обратно нужно успеть вернуться до полуночи седьмого дня, 00.00. Или карета превратится в тыкву :-(
Барышня в будке со шлагбаумом спрашивает-какой билет нужен, Такой и продает.
Мне еще шарф-шапку красную подарила на обратном пути, потому как рождество было.
  • 2
0  
Кirilll77    4 Апреля 2012 (14:56)   #
Цитата(sm_2007 @ 4.4.2012, 14:51)
Обратно нужно успеть вернуться до полуночи седьмого дня, 00.00.
Или карета превратиться в тыкву icon_sad.gif


Вот это, кстати, интересно - полночь это 00:00:00 или 23:59:59?
Если купил билет, например, в понедельник, то как я понял - действует до полуночи седьмого дня, следующего за днем выдачи. Первый день - вторник, седьмой - следущий понедельник. То есть по моему разумению, действует до 23:59:59 следующего понедельника.
  • 2
0  
Кirilll77    4 Апреля 2012 (15:02)   #
Цитата(sm_2007 @ 4.4.2012, 14:51)
Барышня в будке со шлагбаумом спрашивает-какой билет нужен, Такой и продает.

Мне еще шарф-шапку красную подарила на обратном пути, потому как рождество было.


А мне, стало быть, яйца подарит? Пасха как раз кончится...
Или это уже будет дедушка biggrin.gif
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    4 Апреля 2012 (15:25)   #
Цитата(Кirilll77 @ 4.4.2012, 14:56)
Вот это, кстати, интересно - полночь это 00:00:00 или 23:59:59?
Если купил билет, например, в понедельник, то как я понял - действует до полуночи седьмого дня, следующего за днем выдачи. Первый день - вторник, седьмой - следущий понедельник. То есть по моему разумению, действует до 23:59:59 следующего понедельника.

Полночь это 00.00.00, у них.
Если купил билет в понедельник-он работает до полуночи с воскресенья на понедельник.
Я так думаю.)
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    4 Апреля 2012 (15:51)   #
Цитата(Кirilll77 @ 4.4.2012, 15:02)
А мне, стало быть, яйца подарит? Пасха как раз кончится...
Или это уже будет дедушка biggrin.gif

Наверняка!
Тока напомни, если забудет, что на рождество дарили красные слюнявчики флисовые.
И ты специально теперь приехал к тунелю с корзинкой для яиц.
Но....Это было с итальянской стороны. Что дарят французы-не знаю.
0  
NatusikChajnica    4 Апреля 2012 (15:59)   #
Цитата(Кirilll77 @ 4.4.2012, 13:02)
А мне, стало быть, яйца подарит? Пасха как раз кончится...
Или это уже будет дедушка biggrin.gif



http://en.wikipedia.org/wiki/Colomba_Pasquale - тогда уж кулич пасхальный проси, яйца - слишком прозаично rolleyes.gif
  • 2
0  
Кirilll77    4 Апреля 2012 (15:59)   #
Цитата(sm_2007 @ 4.4.2012, 15:51)
Наверняка!
Тока напомни, если забудет, что на рождество дарили красные слюнявчики флисовые.
И ты специально теперь приехал к тунелю с корзинкой для яиц.
Но....Это было с итальянской стороны. Что дарят французы-не знаю.


Приеду - расскажу!
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    4 Апреля 2012 (21:02)   #
Цитата(Кirilll77 @ 4.4.2012, 15:59)
Приеду - расскажу!

ждем icon_smile.gif
доброго пути !
0  
Густь    4 Апреля 2012 (21:48)   #
Цитата(sm_2007 @ 4.4.2012, 0:40)
Недавно вернулся из французских Трех Долин.

А я было решил, что ты уже все- итальяно icon_smile.gif
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    5 Апреля 2012 (00:22)   #
Цитата(Густь @ 4.4.2012, 21:48)
А я было решил, что ты уже все- итальяно icon_smile.gif

я уж - и не знаю, кто я icon_smile.gif
за неполные полгода ....
началось со Швеции,потом Аоста,
потом Берлин, потом Три Долины,
сейчас вот китайскую визу оформляю ))
0  
skiernik    вт. 17 Апреля 2012 (23:10)   #
Привет, Сергей!
Прочитал продолжение https://www.ski.ru/az/blogs/post/valle-daos...e-puteshestvie/ , ... и правда, чем дальше тем интереснее rolleyes.gif
Здоровско clapping.gif

(отдельное спасибо за ссылку... icon_wink.gif )
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    ср. 18 Апреля 2012 (10:23)   #
Цитата(skiernik @ 17.4.2012, 23:10)
Привет, Сергей!
Прочитал продолжение https://www.ski.ru/az/blogs/post/valle-daos...e-puteshestvie/ , ... и правда, чем дальше тем интереснее rolleyes.gif
Здоровско clapping.gif

(отдельное спасибо за ссылку... icon_wink.gif )

Привет,Олег!
Программа была так придумана (за что спасибо организаторам) как пружина раскручивающаяся.
в действительности, был интересен каждый день.Частая смена картинок перед глазами - места,события,люди,переезды с места на место, успевай распаковать-запаковать багаж. плотно,насыщено,увлекательно.
за короткое время столько всякого-разного. В крошечной ,по-сути, Аосте.

Это ж здорово, когда следующий день не похож на предыдущий.
совершенно.

когда проснулся утром после возвращения в Москве-не сразу сообразил, где я нахожусь.
в голове было-черт,я же опаздаю на самолет icon_smile.gif
0  
skiernik    чт. 19 Апреля 2012 (22:31)   #
Цитата(sm_2007 @ 18.4.2012, 10:23)
........................

когда проснулся утром после возвращения в Москве-не сразу сообразил, где я нахожусь.
в голове было-черт,я же опаздаю на самолет icon_smile.gif

Ай-Маладэц! good.gif
На всю катушку Путешествие clapping.gif
Так и надо ... Сейчас точно знаю у кого надо учиться Чудесам drinks.gif
0  
Primitivus    пт. 20 Апреля 2012 (14:18)   #
42 (48) евро и еще билеты заранее заказывать - что входит в стоимость?
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    пт. 20 Апреля 2012 (16:23)   #
Цитата(Primitivus @ 20.4.2012, 14:18)
42 (48) евро и еще билеты заранее заказывать - что входит в стоимость?

помимо вышеописанных банно-купально-релакс-удовольствий, анлимитед,
- шкафчик-тапочки-халат,полотенце,
(фены,шампунь,крем-бальзам для тела-в душевой)
- аперетив вышеописаный с бокалом вина
про ужин слышал, но не видел, поэтому, клясться, не рискну.

с аквадомом в зельдене сравнивать бы не стал,потому что,они принципиально разные.
как кино и театр.

в конце статьи,вроде, была ссылка на сайт, я бы ее продублировал, но неудобно с телефона.
там должна быть полная информация.

насчет предварительного заказа-все объяснимо,популярность большая, а сравнение с театром неслучайно. билеты иногда заканчиваются. комплекс немаленький, но и не огромный. вряд ли имеет смысл создавать очереди.
очереди на аперетив из нетерпеливых хватает.
по-секрету - еда там не заканчивается icon_smile.gif
0  
Primitivus    2 Мая 2012 (10:42)   #
Спасибо, но ИМХО дорого. В Швейцарии хорошие термы по 25 франков на 3 часа, правда там не наливают. Этой зимой заезжали в Аосту - не впечатлило - убого как-то, например, в сравнение с Мераном. Шамполюк понравился, в Червинья тоже каталка хорошая, но само место некрасивое ИМХО лучше в Церматте жить.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    28 Мая 2012 (01:31)   #
да, дорого.
но можно и не ходить в баню.
скипасы, черти, тоже дорогие, в Швейцарии особенно.
но можно и не кататься.
25 франков за три часа. Наверное, неплохо.
а в Австрии Аквадом есть, тоже неплохо. 
https://ski.ru/az/blogs/post/poshli-vse-v-banyu/
суть не в том какие раки лучше-
которые большие, по 5,  но вчера.. или которые сегодня маленькие, но по 3
ОНО ВСЕ РАЗНОЕ,
за 25 франков и не за 25.
чем отличается одно от друго - см. текст выше.
Хотя, если цель выбрать одну баню на всю жизнь,
то тогда за 25 франков, конечно, лучше.
и не париться :-)

Zermatt VS Cervinia.
 
Не скажу ничего плохого о Цермате - очень симпатичный городок, мне понравился!
дома-улицы, лошади, среда, атмосфера, красный поезд.
мы там гуляли пару раз, спустившись из Червинии, пристегнув доски к забору :-)
прошлись по магазинам, посидели в ресторане, пофотографировали.
Клево!

сказать так однозначно, что Червиния убого ...
Червиния и Цермат ,в принципе, разные.
Кто лучше мальчики или девочки?
Что лучше Нью Йорк или Копенгаген?
Конечно, Нью Йорк - он больше.
Цермат больше, дороже
(в смысле лакшари и в смысле-дороже ),
с другой средой и инфраструктурой,
и вот еще совсем откровение -
это две РАЗНЫЕ страны.

лучше... то и другое :-)
"и можно без хлеба" 

если разобрать по-полочкам.

Каталка.
 
Каталка, на первый взгляд, одинаковая, потому как зона катания общая и разницы где жить (с точки зрения каталки), казалось бы, нет.
Так, да не так. Территория общая, но есть нюансы.
Например, скипас. Натусик в комментариях давала конкретную ссылку на цены скипассов. Покупать скипас в Червинии выгоднее, чем в Цермате, потому, что в Цермате он дороже.
На общую зону катания! Одну и ту же.
Понятно, что круче тот Армани, который дороже, хоть он и одинаковый.
 
- география.
Трассы с каталкой из Червинии ближе.
На дворе май, если-таки, все же о катании ... 
до ледника из Червинии добираться ближе, чем из Цермата. Поэтому итальянцы на леднике всегда первые, без очереди
В любое время года.
Далее .... уже зима (весна) Ротхорн из Червинии дальше, чем из Цермата, естественно,
зато Вальтурнанш ближе и наоборот.  Здесь счет 1:1.

По отметкам. Червиния выше.
Несколько лет назад был в Червинии в конце марта. две недели.
Замечательный коктейль из снега и солнца, в правильных пропорциях, колличестве и кондиции.
Покатавшись у соседей в Швейцарии, возвращались в конце дня по нормальным склонам в Червинию, в Церматте внизу уже была каша.
 
Еда. И там и там все съедобно и вкусно. В Швейцарии дороже. Кофе а Италии вкуснее.

Основной критерий выбора, таки бюджет. Проживание, скипас, еда.
Что до трасс. Трассы Церматта достижимы из Червинии, но можно, думаю, при желании, (проживая в Червинии) забукить на ночь-две отель в Церматте и неспеша покататься там, и потусить.

ангажированность?
отчет 2008 года.
https://www.ski.ru/static/306/2_31394.html
 
0  
Primitivus    28 Мая 2012 (10:51)   #
В Италии в термах не был. Был в Аквадоме (Зельден), Бридлибене (Франция) и нескольких Швейцарских термах - последние (из тех где был) вне конкуренции. Если бы жили в Аосте то наверняка бы съездили в описываемую Вами терму - только странно выглядит, что попасть туда трудно.
В Церматте стараемся бывать каждый год (обычно на один день) - что-то в нем есть - это наверное наш любимый курорт, а вот в Червиньи ИМХО ничего особенного нет, хотя каталка мне там нравится, но жить на такой высоте нам не комфортно и риск, что перевал закроют - не маленький. Один плюс - дешевле, если ехать на несколько дней м.б. и оправдано, но тогда надо под погоду.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    28 Мая 2012 (12:32)   #
Про погоду согласен.
Если переход закрыт-не здорово.
Вообще,на леднике холодно. Думаю,март там-лучший месяц.
0  
Primitivus    28 Мая 2012 (12:44)   #
Мы всегда ездим на один день и под погоду. Года три назад в марте наверху было -30. Вообще, если бронировать за несколько месяцев то риск попасть на плохую погоду достаточно велик и в этом случае лучше сидеть в Церматте чем в Ч. Друзья в прошлом году схватили в Марте задешево горящий тур в Ч. и им повезло с погодой - остались очень довольны, но гарантии что так же повезет Вам никто не даст.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    29 Мая 2012 (13:15)   #
Хорошая тема: где хорошо в плохую погоду.
По мне.если кататься-то везде не здорово.закрытые подъемники-беда.
Термы в Брид Ле Бене говоришь?
Вот загадочная русская душа. Кататься в трех долинах и жить в Брид Ле Бене.
Не говори, что не из экономии. Кто ценит ЦермаTт, живет в Куршевеле.
На худой конец, если каталка важнее престижу-в Мерибеле.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    29 Мая 2012 (14:50)   #
Развивая тему непогоды.
Из Червинии легко съездить в Аосту или Турин.
На автобусе .остановка на площади у церкви. пересадкой в Шатильоне. Стыковки удобные по времени.

Уж точно лучше, чем "сидеть в Церматте"
:-)
0  
Primitivus    29 Мая 2012 (21:39)   #
Цитата(sm_2007 @ 29.5.2012, 13:15)
Хорошая тема: где хорошо в плохую погоду.
По мне.если кататься-то везде не здорово.закрытые подъемники-беда.
Термы в Брид Ле Бене говоришь?
Вот загадочная русская душа. Кататься в трех долинах и жить в Брид Ле Бене.
Не говори, что не из экономии. Кто ценит ЦермаTт, живет в Куршевеле.
На худой конец, если каталка важнее престижу-в Мерибеле.

Видимо нам трудно понять друг друга, в Бридлебене мне понравилось как ни странно, тем более что были там очень давно, совершенно случайно и действительно задешево. А вот между Церматтом и Куршавелем разница ИМХО огромная. В Церматте мы не жили ни разу.
PS Попробуй послушать Swissmakera тем более он предлагал тебе свои услуги - откроешь много нового для себя, я бы тоже мог рассказать - многому у него научился, но это не мой промысел.