’очу получать самое
попул€рное на SKI.RU
X
ќтписатьс€ можно будет
в один клик

ѕр€мой эфир

’иршер не поддержал идею возможной замены гонок в супергиганте
¬о, € тоже так пон€л, что предлагаетс€ сократить врем€ между попытками - путем сокращени€ числа участников... кум808 29.05.2017
’иршер не поддержал идею возможной замены гонок в супергиганте
ѕоследн€€ фраза то что означает? „то на вторую попытку могут заехать случайные люди?   Ёто,... „ерепах 29.05.2017

»стори€ создани€ горнолыжного шлема

horohoro, Ћента автора 20 ћарта 2017 (19:21) ѕросмотров: 2479 18

Ўлем нужен в первую очередь дл€ защиты головы от разных воздействий извне. 
 ак он по€вилс€? —овсем недавно, в 1990 году, горнолыжный шлем едва ли существовал как потребительский продукт, несмотр€ на широкое использование шлемов велосипедистами, байдарочниками и скалолазами. ¬ горнолыжном спорте шлемы использовали только специалисты скоростного спуска. —лаломисты в основном использовали шлем дл€ креплени€ дуги и защиты от вешек.

—овременный горнолыжный шлем ведет свою историю пр€мо от шлемов, разработанных дл€ мото- и велоспорта. »значально велогонщиков заботил перегрев головы, а не травмы, и гонщики не собирались надевать ничего, что мешало бы охлаждению кожи головы.

  1900 году гоночный "шлем" представл€л собой Hairnet – сеточку из кожаных ремешков. „ереп от ударов она не защищала.  то-то из велосипедистов сказал, что его Hairnet поможет только, чтобы уши при падении не стерлись об асфальт.   1910 году большинство хоккеистов, футболистов и мотогонщиков носили кожаные шлемы с войлочными или цигейковыми вкладышами.

ƒизайн шлема сочин€лс€ без вс€кой прив€зки к анатомии и травматологии. “олько в 1935 году сэр ’ью  эрнс (англ. Hugh Cairns)., уроженец јвстралии, выпускник  ембриджа, обучавшийс€ в √арварде нейрохирургии, начал первое научное исследование коррел€ции черепно-мозговых травм и шлемов.  огда 13 ма€ 1935 года Ћоуренс јравийский во врем€ прогулки на мотоцикле, пыта€сь объехать велосипедистов, не справилс€ с управлением и упал на дорогу, ’ью  эрнс был в бригаде лечащих врачей. Ќесмотр€ на усили€ медиков, 19 ма€ Ћоуренс скончалс€ от последствий сложной черепно-мозговой травмы.  эрнс провел серию испытаний на удар с использованием головы трупа, и определил, что лучша€ защита дл€ мозга достигаетс€ наличием «жесткой, но хрупкой, амортизирующей оболочки». “.е. вкладышем, который может деформироватьс€ и тем самым снижать силу удара по черепу. –езультаты научной работы  эрнса, опубликованные в «Ѕританском ћедицинском ∆урнале» в период с 1941 по 1946 год, сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.

9 феврал€ 1936, чемпион зимней ќлимпиады в Garmisch-Partenkirchen в альпийской комбинации и слаломе - Franz Pfnür 

ѕока не было современных горнолыжных соревнований, не было никакой потребности в шлемах. “рассы были тихими, снег был м€гким. Ќо по мере развити€ лыжных технологий гонщики на лед€ных, специально подготовленных трассах, начали достигать скорости свыше 60 км в час. ¬ €нваре 1938 года произошла перва€ трагеди€. ƒжачинто —ерторелли по прозвищу «человек на железных ногах», вице-победитель в скоростном спуске 6-го „ћ 1936 года в »нсбруке, 7-го „ћ 1937 года в Ўамони, обладатель 7 места на ќлимпийских »грах 1936 года в  √армише, 26 €нвар€ 1938 во врем€ гонки скоростного спуска в √армиш-ѕартенкирхене упал на трассе (будущем  андагаре) и сильно ударилс€ о дерево. ќн умер утром 28 €нвар€, в его похоронах прин€л участие наследник италь€нского престола, принц ”мберто II —авойский. ѕосле этого случа€ горнолыжники вз€ли на вооружение от велосипедистов сетку дл€ волос из кожаных ремешков с шерст€ным подкладом.

–еальный прогресс в противоударных шлемах произошел после ¬торой мировой войны, с по€влением фибергласса (армированного стекловолокна из эпоксидной смолы) и пенопласта. —текловолокно подходило дл€ рецепта от  ’ью  ернса в качестве «жесткой, но хрупкой, амортизирующей оболочки». ѕервые шлемы из стекловолокна были у американских и британских летчиков-испытателей первого поколени€ реактивных истребителей.

Ўлем ¬¬— —Ўј P-1, изготовленный по индивидуальному заказу "Lombard style"

¬ 1947 году Ўарль Ћомбер (Charles Lombard) из Northrop Aviation совместно с √ерманом –отом (Herman Roth) и —митом Ёймсом (Smith Ames)  из ”ниверситета ёжной  алифорнии запатентовал шлем из стекловолокна, содержащий дюймовой толщины деформируемый вкладыш из вспененной целлюлозы. Ёти шлемы ¬¬— —Ўј –-1 делались по индивидуальному заказу дл€ каждого пилота, процесс был аналогичен технологии, примен€емой позже ѕитером  еннеди дл€ первых пластиковых лыжных ботинок.

1946 Dr. lombard early flight helmet prototype

¬ јнглии компании Cromwell, Stadium, Kangol и Everoak начали продавать шлемы с пенополиуретановой оболочкой дл€ автоспорта. ¬ 1953 году компани€ AGV (»тали€), производитель кожаных велосипедных седел и мотоциклетных шлемов, изготовила шлем из стекловолокна. Ќа следующий год шлем от AGV прошел испытание на соревновани€х по скоростному спуску Kilometro Lanciata в „ервинии. Ёто было первым зарегистрированным использованием горнолыжного шлема с твердой оболочкой.  

¬ 1954 году √ерман –от обнаружил, что из вспененного пенополистирола (EPSB или EPS) под торговой маркой Styrofoam вкладыш получаетс€ более дешевый, легкий, но не уступающий в амортизации. —овместно с Ћомбером он запустил компанию Toptex по продаже шлемов из стекловолокна (EPS) дл€ автоспорта, а первым заказчиком были мотоциклисты полицейского департамента Ћос-јнджелеса.



¬ то же врем€ в близлежащем городке Ѕелл, штат  алифорни€, –ой –ихтер (Roy Richter), владелец Bell Auto Parts, начал изготавливать стекловолоконные шлемы, выполненные по образцу конструкции Air Force с полиуретановой подушкой дл€ водителей гоночных автомобилей. Ўлем Bell 500 стал частью истории автоспорта, но в 1957 году он не прошел первый этап новых краш-тестов  Snell Memorial Foundation. ≈динственным шлемом, прошедшим новый тест, был Toptex с вкладышем EPS. ¬ отличие от эластичной резины и пенополиуретанов, материал EPS измельчалс€ и оставалс€ раздробленным. ќн не мог отскочить от удара и травмировать мозг внутри черепа. ¬ шлемах Bell стали примен€ть технологию Toptex, в будущем во всех защитных шлемах – с защитной оболочкой или без нее - стал примен€тьс€ материал EPS.

” —тива Ѕрэдли (Steve Bradley) в Winter Park был экипаж из выносливых молодых пилотов, которые водили грейдеры Bradley Packer-Grader grooming. ƒжим ЋиллстрЄм, один из них, вспоминает, что в 1955 году Ѕрэдли экипировал их новыми шлемами Bell Toptex, и он считает, что они были первыми лыжниками, катающимис€ в жестких шлемах. 

Tom Corcoran

√орнолыжна€ команда —Ўј прин€ла к сведению новинку, и в 1958 году американские горнолыжники привезли в ≈вропу шлемы Bell Toptex. ≈вропейцы сме€лись над «жесткими шл€пами». Ќо во врем€ гонки Hahnenkamm ( итцбюэль) “омми  оркоран (Tommy Corcoran) серьезно упал над Ziel Schuss, сделав сальто назад. ќн так сильно ударилс€ головой, что ничего не помнит об аварии сегодн€. ”дар разбил шлем Bell Toptex, но “омми избежал серьезной травмы, встал на ноги и каталс€ на лыжах на следующий день.   шлемам начали относитьс€ с некоторым уважением.

¬ следующем году канадский спусковик ƒжон —еммелинк (John Semmelink) погиб в √армише, ударившись головой о камень. ќн был в кожаном шлеме. ¬ итоге на ќлимпийских »грах 1960 года в —кво-¬элли ( алифорни€) жесткие шлемы были объ€влены об€зательными дл€ скоростного спуска. Ќе было никаких стандартов - национальные команды могли устанавливать собственные требовани€ и обычно выбирали шлемы собственного производства. ¬ результате европейские горнолыжники выступали в куполообразных «пудинговых горшках» с кожаными ушными вкладышами, изготовленными компани€ми AGV, Carrera, Cromwell и другими.

Heggtveit Anne

ѕенни ѕиту (Penny Pitou),  выигравша€ серебро в скоростном спуске и гигантском слаломе на этой ќлимпиаде, вспоминает, как выгл€дел шлем Bell Toptex. «ќн был огромный, немного похожий на шлем водолаза», - сказала она. « огда € ехала быстро, ветер свистел через него, так что € думала, что преодолеваю звуковой барьер. ќн был т€желым, € ненавидела кататьс€ в нем, но правила – есть правила. я убрала потом этот большой синий шлем в гараж, где мыши свили в нем гнездо, и € смогла с чистой совестью выбросить его».

Lombard/TopTex

Ўлемы с твердой оболочкой пришли в горные лыжи одновременно с металлом в лыжах, обт€гивающими комбинезонами и обтекаемой стойкой. —корости росли быстро, и вместе с ними росли катастрофические травмы. Ўтефан  аэлин (Stefan Kaelin), звезда швейцарской команды того времени, вспоминает, что в 1962 году использовал пробковый шлем с тканевым покрытием от Vuarnet. «атем австралийский горнолыжник –осс ћилн (Ross Milne) разбилс€ на тренировке во врем€ зимней ќлимпиады 1964 года в »нсбруке. ”же в июле, во врем€ летнего лагер€ в Ќовой «еландии, швейцарцы были в стекловолоконных шлемах.

√онщики жаловались на вес, что шлем плохо совмещаетс€ с горнолыжной маской. «Ѕыло трудно держать голову и плохо видно», - вспоминает канадский спусковик —котт ’ендерсон (Scott Henderson). «Ќекоторые очки, вроде старых Boutons, подходили, а новых очков с двум€ линзами не было».

Vintage 1970 Bell Toptex Super Magnum Motorcycle Helmet White

¬ итоге производители отказались от стандартного дизайна мотоциклетного шлема. ¬ 1973 году Snell Memorial Foundation  опубликовал стандарт лыжного шлема с облегченным мотоциклетным дизайном.

1973 Vintage BELL SR-1 Ski Helmet 7-1/4 Blue USA Ski

¬ дальнейшем Bell начал выпускать горнолыжные шлемы SR-1 по образцу шлемов дл€ мотокросса, с более легкой оболочкой из стекловолокна. ¬ оригинальном шлеме дл€ мотокросса была защита подбородка, предназначенна€ дл€ отражени€ комков гр€зи, лет€щей из-под колес, и более крупный вырез дл€ больших защитных очков. Ўлем SR-1 вз€л все эти опции, но с учетом менее агрессивного воздействи€. √орнолыжники были разочарованы. —тив и ‘ил ћаре (Steve и Phil Mahre) продолжали выступать в скоростном спуске в старых мотошлемах Bell 500. «Ћыжные шлемы защит€т только от шуточных ударов», - сказал ‘ил.

ѕроблему большого веса решили с помощью акринитрилбутадиенстирола (ABS). Ѕутадиен €вл€етс€ синтетическим каучуком и делает жесткий пластик достаточно упругим даже дл€ использовани€ в автомобильных бамперах. ABS-шлемы, облицованные EPS, были достаточно дешевы, чтобы начать выпуск дл€ широкой публики.
 
  1973 году европейские компании Jofa, Boeri, Uvex и Carrera наладили массовую продажу недорогих пластиковых шлемов, особенно дл€ детей.

Ќачина€ с 1974 года, велосипедисты начали искать пути улучшени€ велошлема. Ќа основе конструкций скафандров было изготовлено несколько хороших шлемов, но они не обеспечивали необходимую вентил€цию или были слишком т€желыми. ¬ конце концов, велосипедный бизнес остановилс€ на простом EPS-шлеме с легким матерчатым покрытием или очень тонкой декоративной оболочкой из поликарбоната.

 омпани€ Giro, основанна€ в 1987 году, начала именно с этого дизайна. —начала ‘едераци€ велосипедного спорта —Ўј начала требовать на всех соревновани€х сертифицированные шлемы.   2003 году, когда международный союз велосипедистов последовал этому примеру, дес€тки заводов наладили выпуск легких велосипедных шлемов. Ѕольшинство из них сразу приспособило свои велосипедные шлемы дл€ лыжного рынка.

  2010 году Snowsports Industries America насчитывала 31 бренд лыжных и сноубордических шлемов, изготовленных с применением EPS и сертифицированных по европейскому стандарту EN1077 или EN812. Ќекоторые из них соответствуют более строгому стандарту - ASTM 2040, а очень немногие - стандарту RS98 компании Snell, предъ€вл€ющему на 30% более жесткие требовани€ в краш-тестах.

  сожалению, попул€ризаци€ горнолыжных шлемов имеет трагическую подоплеку. ѕродажи шлемов подхлестнули смертельные случаи, произошедшие от столкновений с деревь€ми горнолыжников ћайкла  еннеди и —онни Ѕоно. »нциденты случились с разницей в шесть дней в начале 1998 года. ’орошую службу распространению шлемов послужило их использование известными спортсменами в соревновани€х по хаф-пайпу и прочим зрелищным, но опасным, фристайл-дисциплинам.

—ерьезные травмы головы всегда были редкими, но отрадно, что более редкими станов€тс€ незначительные травмы. Ќесомненно, шлемы предотвращают поверхностные, но св€занные с потерей крови, рваные раны в области скальпа, а также легкие сотр€сени€ от штанги подъемника. ј как шлемы украшают нашу жизнь! ≈сли бы не они, то детские лыжные школы были бы скучными. ¬едь их не заполн€ли бы маленькие цветные единороги, котики, тигрики и зебры!

Ћетом 1963 года гонщики из Sun Valley ƒик ƒорворт и –он ‘анк (Dick Dorworth и Ron Funk) отправились в ѕортильо („или) с целью установить новый мировой рекорд скорости на лыжах. —тарый рекорд – 101 мил€ в час, был установлен јльфредом ѕланггером ( Alfred Plangger) в „ервинии. ѕолучив травму, –он ‘анк сошел с трассы, но ƒорворт и представитель лыжного патрул€ ѕортильо  .Ѕ.¬оган (C.B. Vaughan) разогнались до 107 миль в час.

ƒорворт просчитал, что, опустив голову лицом вниз, благодар€ гладкому верху шлема Bell, он повысит скорость на несколько процентов. » вот рекорд побит!

ѕримерно в 1972 году австрийский даунхиллер Ёрвин —трикер (Erwin Stricker) создал обтекаемый шлем, который позволил гонщикам мчатьс€ вперед, не сопротивл€€сь воздушному потоку. ¬ 1977 году новый рекордсмен —тив ћак инни (Steve McKinney) вместе с “омом —аймонсом (Tom Simons) переработал этот шлем - добавил к нему расширение, «разглаживающее» поток воздуха по плечам, и добавил небольшой выступ под подбородком, прикрывающий согнутые в стойке руки.  ” ћак инни и —аймонса не было аэродинамической трубы дл€ тестировани€, но за образец вз€ли форму головы форели. Ётот «форелевый» шлем помог ћак инни через год преодолеть барьер в 200 км в час.

¬ 1982 году ‘ранц ¬ебер (Franz Weber) с помощью нескольких профи - –ичард “рейси (Richard Tracy) из Learjet и авиаконструктора сверхлегких летательных аппаратов  ѕола √амильтона (Paul Hamilton) создал новую форму шлема. Carrera выпустила пробную партию - около 500 штук. — тех пор все гонщики speed-skiing используют шлемы, созданные по образцу «голова форели».
— введением в 1980 году «падающих вешек» лыжные гонки изменились навсегда, а слаломисты стали одеватьс€, как хоккеисты. ћ€гкий свитер уступил место пластику – защита предплечий и голеней. 

ѕервое поколение слаломных шлемов вообще не предназначалось дл€ защиты черепа, только - челюсти и очков. ¬арианты были разные: минималистский вариант защищал только лицо и лоб. ƒругой, от дома моды Conte of Florence , представл€л собой резиновый колпак, выдающийс€ далеко вперед, чтобы отталкивать вешки от очков. —егодн€ слаломисты используют простую дугу, привинчивающуюс€ к стандартному шлему. 


»сточники
skiinghistory.org (article by Seth Masia)
distinctlymontana.com 
xsportsprotective.com
 
»сточник: ski.ru
+18
ƒл€ того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироватьс€.
  0  
atomic.hot   21 ћарта 2017 (15:32)   #
—пасибо.
ѕоправлю —ета :) —трайкер италь€нец, и спусковиком он не был: https://data.fis-ski.com/dynamic/athlete-biography.html?sector=AL&listid=&competitorid=59186
  • 71
  • 21
  • 6
  0  
horohoro   21 ћарта 2017 (16:29)   #

atomic.hot   вт. 21 ћарта 2017 (15:32)   #

 

ѕоправлю —ета :) 

—ет -автор фото, а этот кусок "...the Austrian downhiller Erwin Stricker created a streamlined helmet..." - отсюда  ’от€ по вашей ссылке видно, что он ходил комбинацию, а это спуск+слалом. «начит, все-таки "даунхиллер". 

¬ообще сильно удивило, что Ќ»„≈√ќ по этой теме русско€зычного нет. “о есть абсолютно. 
  0  
atomic.hot   21 ћарта 2017 (19:10)   #
Ќет, —ет несколько дес€тков лет €вл€лс€ автором статей в журнале ski. ќн точно не фотограф. 
—трайкер был относительно универсальным горнолыжником и начинал, как и многие его товарищи по команде с технических видов.  стати “Єни лучше —тайкера спуск ходил, его тоже запишем в спусковики? :) 
» —котт ’ендерсон тоже не был спусковиком. “огда все ездили все и были довольно универсальны. —пециализаци€ развилась позже, в 70-е. Ќапример тот же ’ендерсон в 1965 и 1966 об был чемпионом  анады в спуске, 1966 в гигантском слаломе и 1966, 1967 в слаломе. 
  0  
atomic.hot   21 ћарта 2017 (19:37)   #
—тать€ про —ета: http://www.uncovercolorado.com/ski-instructor-seth-masia/
  • 1
  • 1
  • 1
  0  
medoparic   22 ћарта 2017 (03:30)   #

horohoro, пн. 20 ћарта 2017 (19:21)

–еальный прогресс в противоударных шлемах произошел после ¬торой мировой войны, с по€влением фибергласса (армированного стекловолокна из эпоксидной смолы) и пенопласта.

Ќадеюсь, что имелось в виду

из стекловолокна, армированного эпоксидной смолой

  • 71
  • 21
  • 6
  0  
horohoro   22 ћарта 2017 (10:50)   #
веро€тно, тут € вообще не спец, просто перевела
  • 16
  • 3
  0  
mikov   22 ћарта 2017 (14:26)   #
Ёпоксидна€ смола - св€зующее, а стекловолокно - армирующий материал 
  • 1
  0  
swissmaker   22 ћарта 2017 (05:13)   #

>>Ўлем ¬¬— —Ўј P-1>>

 

“о не шлем

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD

  • 1
  +1  
swissmaker   22 ћарта 2017 (05:16)   #

 

јвтору вопрос.

Ќа фото штаны с лампасами. «ачем лампасы?

  0  
ћаксимов   22 ћарта 2017 (09:33)   #
»нтересное чтиво.
≈динственное "миль в час" тоже надо перевести на русский €ык.
  • 5
  0  
 уканов   22 ћарта 2017 (09:42)   #

"миль в час" тоже надо перевести на русский €ык.

о да, - в "ферлонги в неделю"

  • 1
  • 1
  • 1
  0  
medoparic   22 ћарта 2017 (14:40)   #

Ёпоксидна€ смола - св€зующее, а стекловолокно - армирующий материал 

“огда € вообще не вижу смысла в этом словосочетании.

  0  
nk1961   22 ћарта 2017 (14:40)   #

ѕон€тно, что стать€ - про историю. Ќо вот заканчиваетс€ началом 80-х. «а прошедшие с тех пор 30 с лишним лет наверн€ка ведь что-то новое напридумывали ?! ¬ прошлом году (?) кто-то тут писал про подвижный внутренник в шлемаках. ћне самому понравилась сотова€ структура "наполнител€" . „то ещЄ нового и полезного ?

  • 71
  • 21
  • 6
  0  
horohoro   22 ћарта 2017 (14:58)   #

nk1961   ср. 22 ћарта 2017 (14:40)   #

 

„то ещЄ нового и полезного ?

»значально стать€ задумывалась как "√орнолыж шлемы - от самых первых до ультрасовременных". Ќо € нашла этот материал, он оказалс€ интересным. “ак что про ультра - это будет 2-€ часть. ј то война и мир получаетс€
  • 5
  0  
 уканов   23 ћарта 2017 (06:13)   #

ќчень познавательна€ стать€, спасибо! ∆дем продолжени€!

  • 71
  • 21
  • 6
  0  
horohoro   23 ћарта 2017 (15:55)   #

swissmaker   ср. 22 ћарта 2017 (05:16)   #

 

«ачем лампасы?

это - галуны!
  • 1
  0  
swissmaker   23 ћарта 2017 (17:01)   #

 

 

«ачем лампасы?

это - галуны!

 

 

’олодно! ¬опрос не праздный

  0  
NatusikChajnica   23 ћарта 2017 (17:45)   #

 

atomic.hot   вт. 21 ћарта 2017 (15:32)   #

 

 

ѕоправлю —ета icon_smile.gif

—ет -автор фото, а этот кусок "...the Austrian downhiller Erwin Stricker created a streamlined helmet..." - отсюда  ’от€ по вашей ссылке видно, что он ходил комбинацию, а это спуск+слалом. «начит, все-таки "даунхиллер". 

¬ообще сильно удивило, что Ќ»„≈√ќ по этой теме русско€зычного нет. “о есть абсолютно. 

 

это когда же он стал австрийцем?! :)