К Эвересту с дырой в ботинке

Хрю Лента автора 16 Января 2013 (21:22) Просмотров: 616 5

Ну наконец! Снова возвращаемся в Непалию! Идём на трек к Эвересту. Из моей семьи сейчас осталось в живых только двое - я и маманя. С нами подрываются двое совершено не знакомых с "пешеходными" горами человека из Питера - Галя и Андрей. Есть ещё люди, с которыми я переписываюсь/созваниваюсь, но все они сдвинуты по срокам. Ну и что? Вперёд! Запаковав рюкзаки, выдвинулись в Дармоедово, встретили представителей культурной столицы, и пройдя через рубикон Duty Free и дармоедовского общепита валимся в самолёт до Дохи. Блин! Рейс задерживается без причин почти на час, а у нас на пересадку часа два, ну очень не хочется застрять на сутки в Дохе! Пересадка в Дохе - бегом!!! Еще пять часов полёта - и мы садимся в Катманду. Питер летит без подготовки - то есть без виз, мы вылезаем из аэропорта Трибхуван, с радостью обнаруживаем на выходе улыбающегося Маду, дожидаемся питерцев, и едем в Тамель. Оказалось, что в этот раз мы обитаем в отеле, имеющем одноимённое название с районом. Отель неплохой, но обещанный вайфай работает странно - один роутер тормозной и глючный, другой быстрый, но отваливается при малейшем сбое в электроснабжении, которые являются обычным делом в столице. Ну и пофиг! День прилёта - в основном отдых и небольшие прогулки по городу, а вот следующий - осмотр достопримов (Сваямбунатх, Будданатх, Паспатинатх, Патан) и закупка мелочей, типа треккинговых палок. На достопримах я почти ничего не снимал, уже отснято и так много в предыдущие годы. На следующий день - полёт в Луклу и первые шаги ногами. Посадка в Лукле - это нечто! Когда раскачивающийся в ущелье и чуть ли не цепляющий окрестные горки малюсенький самолёт-"керосинка" взрёвывает двигателями и "втыкается" в наклонную полосу Луклы, это потрясающе! Затем ждём портеров и выдвигаемся в Пандкинг. Идти всего часа 3, после чего ждём ночёвки, дальше делать нечего. Скорбная желудком маманя и непривычные питерцы валятся спать. Я же гуляю по окрестностям. Спустился к реке. Это не просто река, а знаменитая Дудх-Коси, о которой я был наслышан еще в 90-е годы благодаря книжке Майка Джонса "На каяке с Эвереста". Сама река производит впечатление мрачного камнежопинга с завально-сифонными элементами, но я понимаю, что в сезон там сильно больше воды, и имеется в наличии прекрасный непрерывный п...ц:) На следующий день мы топаем до Намче, на подъёме к которому я лопухнулся с темпом движения и так забил себе ноги, что даже попросил 10-тиминутный отдых посреди подъёма, чтобы восстановиться. Намче - прекрасное место! В нашей терминологии это называлось бы райцентром. Мы там были целый день после ночёвки, сделали акклиматизационную вылазку на 3900м, пофоткали, попили пива и рома, и в первый раз увидели Эверест (Джомолунгму, Сагарматху :)) Следующим пунктом у нас - Дингбоче!

Далее выдвигаемся в Пангбоче. Именно на этом этапе выясняется, что идём мы по несколько другому графику, нежели было описано изначально, когда согласовывали маршрут в Москве. Ну да ладно. Сначала идет длинная дорога практически без изменения высоты, потом довольно резкий спуск к Дудх-Коси до 3250м и взлёт к монастырю Тенгбоче (3860м). Подъём довольно утомительный, и вознаграждается ланчем с прекрасными видами окрестных гор. Здесь уже довольно ветрено, и как только солнце закрывается тучами, сразу же хочется надеть что-нибудь поверх футболки. Дальше - только довольно пологий и спокойный спуск вниз к реке Имджа-Кхола (и ещё более спокойный подъём) к очередной ночевке. Именно на этом спуске я обнаруживаю неслабую дырищу в торце подошвы моих старых добрых Асоловских ботинок. Так и пришлось их подклеивать долгими гималайскими вечерами с мыслями: "а что будет, если окончательно развалятся по дороге?" :) Сама река в весеннюю воду кажется плохо проходимой даже для каяков из за огромного количества каменных завалов с сифонами. Весь день проходит вблизи психологически важной отметки 4000м и в предвкушении настоящей высоты. После ночёвки в Пангбоче плавный подъём вверх вдоль Имджа-Кхолы продолжается, и после короткого и несложного взлёта мы оказываемся в Дингбоче (4410м). Из посёлка открываются красивейший вид на жемчужину этого трека - гору Ама-Даблам (6856м). После перекуса и небольшого отдыха мы налегке поднимаемся в сторону горы Нангкарджунг (5616м) и возвращаемся с высоты 4600м из за резко ухудшившейся погоды. В Дингбоче уже возвращаемся уже при неслабом снегопаде и сильном ветре. Вечером проходит довольно бурное обсуждение дальнейшего движения, и после выяснения деталей (основное - назавтра радиалка в Чукунг налегке) мы заваливаемся спать. С утра мы обнаруживаем, что всё вокруг запорошило снегом, слегка утепляемся, и топаем в радиалку. Пробежка до Чукунга (4730м) заняла совсем мало времени, и я даже хотел предложить сходить до базового лагеря Айленд Пика, но сгущающиеся тучи и общее нежелание топать дальше повернули нас назад. Погода, правда, в этот день нас слегка обманула, и даже дала надежду на улучшение, но горная погода, как известно, девица капризная, в чём мы убедились на следующий день на пути в Лобуче.

С утречка выдвигаемся в сторону Лобуче, по графику топать около 5 часов с перевалом. Начало дня было просто волшебным - ясно и солнечно, но то, что утро было довольно тёплым (явно плюсовая температура) настораживало. Легко и непринуждённо бежим в сторону Лобуче, но уже через час на нас сваливаются облака и начинается сильный снегопад. К Дукле уже подходим крайне аккуратно, так как узкая тропинка становится скользкой и появляется риск соскользнуть в неизвестность по весьма крутому склону. В Дукле "перекусываем" пивом и горячим лимонным напитком, тихо удивляемся эмоциям только что спустившихся с перевала, и двигаем вверх. Подъём - лабиринт альтернативных тропинок через лабиринт разнокалиберных бульников, в целом ничего особенного. На перевале - куча туров и ступ, посвящённых тем, кто не вернулся с гор, но нахождение в снежном облаке не позволяет ни посмотреть, ни толком поснимать окрестности. После небольшого спуска начинается практически горизонтальная и гладкая дорога вдоль остатков ледника Кхумбу, посёлок Лобуче возникает внезапно, так как вместо обещаных 2-х часов путь занимает всего час. Я вообще думал сначала прочесать мимо, но решил всё же дождаться гида. Моё мнение - не стоило там останавливаться на ночёвку, а топать в тот же день до Горак Шепа, но после драки кулаками не машут. Лобуче (4930м) по меркам этого трека - дыра, сотовой связи нет, инет не работал по причине пасмурной погоды, да и полдня ничегонеделания на такой высоте - не гут. Не найдя инета, покупаю бутылочку рома, отхлёбываю и ложусь спать. Впервые распаковали пуховые спальники - наконец реально холодно. Утром быстренько подрываемся в Горак Шеп - дорога непростая, несмотря на маленький перепад - подъёмы и спуски, очень каменистая тропа. Погода - супер, солнце и сверкающие горы вокруг! В Горак Шепе короткий перекус и отдых, впереди Everest Base Camp (5360м)! тропа быстро выходит на моренный гребень, я вижу что маманя идёт совсем плохо, пристраиваюсь рядом, чтобы контролировать. Перед спуском к ЕВС на конце моренного гребня (он выше самого базового лагеря) маманя "сдыхает". Я отпускаю остальных, но в конце концов сдаюсь, оставляю Сергевну отдохнуть, и совершаю пробежку к лагерю и обратно, чтобы по-фото-видео-графировать :). Сильно порадовал один из наших соотечественников, который у известного камушка спросил меня "А где в этом году здесь столовка?". Дальше бодро возвращаемся в Горак Шеп (там есть всё, отличная жратва, мобильная связь, инет). С прискорбием узнаю, что этот двухдневный снегопад убил четверых на подступах к Эвересту. Жалко... В очередной раз клею разваливающуюся подошву ботинка. На завтра у нас - Кала Паттар и возвращение назад.

Ну вот, возвращаемся назад. Но перед возвращением идём на Кала-Паттар (5550м). Подъём в 4 утра, и выход без завтрака. Чёрт возьми, так и не уснул в эту ночь, верный признак лёгкой горняшки. Сергевна тоже жалуется на бессонную ночь. Но всё равно выходим. Примерно на 5300 Борат говорит, что мамане не стоит идти дальше, видно, что идти вверх она физически не в состоянии. Я отправляю Бората вниз с маманей, и втроём мы топаем вверх. Иду вверх очень тяжело, как пьяный, понимаю, что рискую поймать острую фазу горняхи, но, слава яйцам, этого никто не видит и я добираюсь до площадки под вершинкой вполне бодрым. Дожидаюсь питерцев, фотографируемся на площадке, сама вершинка оккупирована поляками, фоткающимися на её фоне в позах "настоящих альпинистов". Я даже не долезаю этих 3-х метров до заветного камушка, реально плющит и нет желания распихивать поляков. Как оказывается, фоткать Эверест утром с Кала Паттара совсем некузяво - против солнца. Зато офигительно красива вершина Пумури. Потусовавшись наверху, идём вниз, я еле доползаю до Горак Шепа, дальше пьём чай и выдвигаемся в сторону Лобуче. Дойдя до Лобуче у меня было впечатление, что дальше я идти не смогу, но перекус с горячими напитками придаёт сил, мы идём в Периче. Переход довольно простой, но длинный, и к лоджу приходим в полностью вымотанном состоянии. Ужин, немного рома, и настроение снова становится радужным. Завтра - весьма непростой и длинный переход в Намче.

Домооооой! Не то, что бы я так уж хотел возвращаться, но само ощущение того, что ты везёшь с собой чемодан впечатлений, добавляет настроения. Путь из Периче сначала простой, но довольно быстро приводит к подъёму к Тингбоче, и самое главное, к последующемк спуску. В Тингбоче перекусываем, и начинаем спуск вниз. Для меня и Сергевны подобные спуски - пытка. Галя где-то на середине спуска получает повреждение мышцы и начинает отставать. После спуска к реке начинается новый подъём и путь в Намче, который издалека кажется совсем коротким, но в действительности занимает около трёх часов. Топаем, топаем, рассчитывая, что "вот уж за следующим поворотом" будет Намче, но нифига :) Доползаем уже полностью вымотанными, располагаемся в комнатках Moonlight Lodge, и после душа перемещаемся в едальню. В едальне под ром и стейки из яка слушаем рассказ американки Эллен Миллер о том, как она ушла из за погоды из Camp-2 Эвереста. Окончательные новости - "наш" снегопад унёс жизни 4-х ченовек в Camp-1 и -2 вследствие лавин и камнепадов. Но наш путь уже лежит в Луклу, мы допиваем ром и валимся спать. С утра из Намче - новый спуск, ненамного проще, чем спуск из Тингбоче, а дальше... После короткого участка вдоль реки начинается "бесконечный" подъём в Луклу. Галя, в конце концов, очень сильно отстаёт, и мы ждём её не доходя до Луклы, тщетно пытаясь дозвониться. Но всё заканчивается хорошо, и мы добираемся до Луклы в не менее вымотанном состоянии, чем в предыдущий день. На следующий день все попытки улететь в Катманду оканчиваются провалом, и все окрестности оказываются осмотренными, а лавочники - осчастливлены покупками. В результате вылетаем, как и было запланировано изначально, феерично тусим в Катманду и улетаем в домой. Я снова хочу а Непал!!!

Полный набор фотографий можно найти на http://chrue00.gallery.ru/
sister_ksa    16 Января 2013 (22:17)   #
Андрей, спасибо за отчет!!!

Когда дело было (даты)?
Хрю    16 Января 2013 (22:21)   #
Весна 2012, я кинул ссылку на ЖЖ, забил на контент-премию, а на Салоне Настя (adel), попросила опубликовать.

Кста, вместо ссылки на все фотки, могу навставлять часть в блог. Может так лучше будет?
sister_ksa    17 Января 2013 (13:27)   #
да, лучше фоток бы побольше, а то прыгать с ресурса на ресурс - неудобно, особенно с мобильных устройств. Время на редактирование до 21 часов сегодня есть. Если что - пиши мне в личку
-=Shurik=-    17 Января 2013 (14:27)   #
Коротко, рублено, не очень читабельно.
Я ходил трек к EBS в мае 2010г. От горняшки спасал аспирин, только в Горак-Шепе всю ночь кровь из носа текла.
Pointer    22 Января 2013 (22:55)   #
лайфж очень нехотя картинки отдает сюда