+26

Катание с детьми

Аня Ханкевич Лента автора 24 Января 2016 (14:17) Просмотров: 5146 14
Решилась недавно на новый опыт для себя, а именно - взяла группу детей.
 
 
 
Раньше мне казалось, что это очень сложно и утомительно, но после проведенной недели могу сказать, что такой отдачи от занятий я не получала ни с одним взрослым!
 


При попытке подготовиться я залезла в интернет, но при беглом поиске нашла только указания для занятий с совсем маленькими детьми — до 5 лет. Про детей постарше говорится, что они должны заниматься в спортивной секции, а там тренеры научат.
 

Но я уверена, что есть большое количество родителей, которым нравится кататься в «рекреационном» режиме туристов, и которые желают именно такого же режима катания для своих детей (а вовсе не спортивной карьеры). В этом случае важно как увлечь ребенка процессом катания, так и корректировать его технику, не перегружая и не надоедая упражнениями.

Примерно такие цели и ставит школа Snowpro. Ниже мои выводы от недельных занятий c группой детей от 7 до 9 лет.
 

Дети были с опытом катания и примерно одинаковые по уровню (что сильно облегчило мою работу). В технике обозначилось несколько общих характерных моментов: явное приплуживание, более или менее выраженное.
 
 

Причина ясна — начинают обучение с движения в плуге, и дети быстро привыкают к этому способу контроля скорости. Порой до такой степени, что они готовы преодолевать значительные расстояния в плуге, и даже крутые черные трассы.
 

И как только ноги выдерживают?... Отсутствие вертикальной работы, поворот за счет корпуса, задняя стойка… Говорят, это анатомично для маленьких детей, но в этом возрасте уже хотелось бы большей динамики.. В качестве основной цели я поставила перед собой задачу закрепления параллельного ведения лыж.
 
 

 


Вот мои топ10 упражнений, которые понравились и мне своей эффективностью, и детям. Конечно, можно давать свои аналогии и названия, но главное - суть-)
  1. «Заметаем следы».

    Идея — заставить приводить лыжи в параллельное ведение в конце поворота. У детей обычно проблема с тем, что они не отводят внутреннюю коленку к склону в нижней части дуги. Ставим задачу — след от внешней лыжи заметаем пяткой внутренней лыжи. Это приведет лыжи в параллельное ведение. Также можно напомнить, что для этого коленку надо направить вверх по склону (или наружу, как понятнее).
     

    2. «Осыпаем инструктора снегом».

    Зачастую плуг появляется из-за неспособности контролировать скорость за счет сброса пяток. Учим хоккейной остановке, обращая внимание на контр-вращение в корпусе. (Конечно, таких умных слов говорить не надо, достаточно аналогии тела лыжника с выжимаемым бельем, например). А потом, для закрепления навыка — встаем ниже по склону и... принимаем снежные шлейфы на себя! Дети в восторге от этого задания.
     

    3. «Цапля».

    Плуг со временем переходит в поворот из упора. То есть основную часть дуги дети ведут на параллельных, но заходят из плуга. У взрослых это лечится объяснением движения перецентровки - перемещению центра тяжести диагонально через лыжи вперед и внутрь следующего поворота. Кстати, на третий день я попыталась рассказать принцип детям — вроде даже поняли и пытались исполнять -). Но лучше дать упражнение «цапля», которое выполнить без перецентровки невозможно. Задача — во время ведения дуги поднимать пятку внутренней лыжи. Для начала можно попробовать поднимать пятку во время траверса и потом усложнять. Первому, у кого получится сделать оба поворота — приз конфетка. Кстати, у меня отлично работали призы в виде наклеек. А потом можно посчитать лучшего ученика за неделю.


    4. «Варежка»
    Также их порадовало задание (на очередную наклейку) - кто сможет сделать больше сопряженных поворотов со своей варежкой, зажатой между ног. Только инструктору надо ехать последним и собирать все варежки. Это тоже приучает к параллельному ведению лыж и ставит в более узкую стойку.
     
    5. «Йог на углях».

    Это непростая и интересная задача, которая убирает излишнюю зажатость и статичность того самого полуплуга. Надо во время ведения плавного поворота большого радиуса несколько раз переступить с одной ноги на другую. Например, по пять раз в каждой дуге. На каждой ноге стоять не больше секунды. Попробуйте сами-)
     

    6. «Все выше и выше».
    Это упражнение поможет поставить внутреннюю лыжу на кант и поработать над параллельностью голеней. Сразу после завершения поворота, во время траверса надо лесенкой зашагать на метр выше по склону. Пока ребенок не поставит внутреннюю лыжу на кант — этого не получится сделать. Сначала надо попробовать на месте (мои ученики очень не любили подниматься лесенкой вверх), потом делать в траверсе, потом просить подняться сразу после выхода из поворота.
     
    7. «Ратрак».

    Так мы называли обычное боковое соскальзывание. Навык, который у группы был практически не развит, и который они заменяли прямым спуском в плуге с расставленными на неимоверную ширину ногами -). Главное — приучить приседать для начала проскальзывания, то есть, дотронуться до ботинок.
     

    8. «Показываем пальцем».

    Это упражнение на отсутствие излишней ротации корпуса. Задача проста — надо пальцем внутренней руки показывать на следующий поворот. Тут важно чётко объяснить, какая рука должна показывать. Наклейка - самым догадливым-).
     

    9. «Тянем Аню».
    Сначала мы на месте тренировали угловое положение: ребенок брал меня за палки, стоя боком ко мне, и должен был, закантовывая лыжи и упираясь, попытаться сдвинуть меня с места. В процессе я пыталась скорректировать их положение. Потом, на жестком ледяном склоне мы вспоминали, что в дуге нам надо «тянуть Аню» - и они чувствовали себя значительно уверенней.
     
    10. «Человеческий слалом».
    Это был главный хит поездки. Ребятам очень понравилось, а меня порадовала польза от этого задания. Суть проста — дети едут по импровизированной трассе-змейке, где вешками являются остальные участники группы. Причем играть можно всей семьей, добавляя друзей. Идеальное количество участников — от 6 до 10, если больше — то будет слишком долгий период ожидания. Важно в первый момент просить оставлять достаточно места между участниками, не меньше восьми метров, ну и следить за безопасностью. На примере этого упражнения получилось показать, когда нужно делать укол. После того, как дети поняли основную идею, мы добавили приветствие друг друга ударом палки о палку стоящего человека. Ну и в свобожном катании делали укол именно этой палкой.
     

    В заключение - пара заданий, которые детям категорически не понравились, а значит, это для них полезно :-).
     
    1. «Вальс».
    Нужно на плоских лыжах сделать полный оборот вокруг своей оси. У них не развит навык раскантовки, вот и не получалось вращаться.
    2. «Свич». Как ни странно, при огромной любви к прыжкам детям совсем не понравилось кататься в обратной стойке — спиной вперед.

    Спасибо детям и их родителям за терпение и огромный интресный опыт, Павлу Рычкову за несколько хороших фотографий ( а за плохие остальные фотографии прошу прощения у читателя, рук не хватало достать камеру, так что только принтскрины с нашлемки).
     
+26
  • 10
  • 4
  • 2
0  
Temych    24 Января 2016 (18:32)   #
Ань, спасибо большое за статью!!! 
Много полезного, беруна вооружение )))
0  
alex_l    24 Января 2016 (18:35)   #
Интересно! в НЛИ много полезного на эту тему, у них специальный курс есть детский, слалом точно был..надо посмотреть записи вспомнить)
  • 31
  • 6
  • 7
0  
Аня Ханкевич    24 Января 2016 (18:51)   #
Да, я надеюсь встретиться с человеком, окончившим этот курс. Если услышу что-то интересное, напишу! 
И вообще, давайте делиться опытом по этой теме! Спасибо
0  
alex_l    24 Января 2016 (19:25)   #
я не заканчивал, детские упражнения были в общем курсе тоже
0  
RJV    24 Января 2016 (23:54)   #
Вы занимались с детьми на жестком ледяном склоне? Упражнение 9. 
  • 31
  • 6
  • 7
0  
Аня Ханкевич    25 Января 2016 (07:37)   #
мы сначала делили упражнение 9 на плоскости, потом проовали на мягком крутом склоне. А когда заехали на жесткий ледяной кусок - то им помогло вспоминание этого движения.
  • 4
  • 2
  • 1
0  
Oлена    25 Января 2016 (01:12)   #
Некоторые упражнения очч толковые!
Главное не перегружают детишков ненужными обьяснениями и подаются
в игровой форме!wink
0  
TheSkier    25 Января 2016 (08:08)   #

классная статья! насчёт плуга у мелких точно подмечено: может абсолютно любой склон-и-уклон таким макаром сползать, причём совершенно не устаёт! :)

  • 2
0  
rtrekm    25 Января 2016 (09:46)   #
Хороший курс для молодых чайнеговyes
0  
Максимов    25 Января 2016 (09:49)   #
Да, хорошое описание работы с детьми. 
0  
HelloKitty    25 Января 2016 (17:17)   #
Вот бы попасть в такую группу только для взрослых =)
0  
Olg    25 Января 2016 (19:33)   #
Одиночный оборот на 360 градусов - это пируэт.
Вальс это когда берутся за руки, без палок и крутятся сначала по очереди, а затем вместе. Видел в австрийской детской спортшколе. На широком склоне парами, вальсируя, дети спускались на скорость.
При исполнении вальса получается взаимная поддержка, потом пируэты легче идут, сначала на двух ногах, потом на одной.
Попробовал на своих - исполняли с удовольствием.
  • 2
  • 1
+1  
UncleTom    27 Января 2016 (12:04)   #
Прелестная статья, дочка будет в восторге. Упражнение "Тянем Аню" не получится за неимением реквизита
0  
CaT-CaT    15 Февраля 2016 (14:16)   #
повезло деткам с тренером!... мне со времен ДЮСШ помнится только "лесенка" - это когда пешком до вершины, вместо разминки :)
хотя да, были еще "уколы" или т.н. "зонтики" и человеческий соалом!!