Жилье в Кировске 26 Апреля 2024 - 3 Мая 2024 Россия, Кировск
Кто улетает из Кировска 28 апреля?... 21 Апреля 2024 - 28 Апреля 2024 Россия, Кировск
Ищу с кем разделить трансфер аэропорт... 22 Апреля 2024 Россия, Кировск
+5

Кировск - 2016 (март)

Mazay Лента автора 17 Апреля 2016 (01:24) Просмотров: 1690 11



Предпосылки
Зимы в Москве не было. Декабрь 2015-го залил первопрестольную дождями и подогревал температурой под 10 градусов тепла. Лыжи можно было использовать исключительно водные. Только непосредственно на Новый Год ударили «страшные морозы» под -10, да и то продержались не более двух недель. Снег в каком-то виде образовался к концу января, но очередная оттепель, длиной во весь февраль, приказала ему долго жить. Подмосковно-московские склоны закрывались с завидной регулярностью ввиду погодных условий… Короче, беда. Поскольку забугорье стало недоступным, а с новогодними праздниками мы, по ряду объективных и субъективных причин, пролетели, то поймать зиму за хвост представлялось возможным только в Кировске в марте.

Дорога
Поехали мы на машине поразмыслив следующим образом: шмотья взять можно столько, сколько надо, до горы добираться от гостиницы будет сподручнее, да и дешевле выходит. Подорвались в 8 утра и помчались. Поскольку скоростную дорогу от Москвы до Солнечногорска сделали теперь шибко платной (чтоб им там в … с такими ценами за проезд), то дорога наша лежала по старой Ленинградке, которая хоть и была достаточно нагружена, но в такой ранний час не тормозила. Солнышко светит, моторчик поёт-наша машинка вовсю километры жрёт. Без пробок ехали везде, включая достославный Вышний Волочёк (платный объезд также был проигнорирован). Свернули с ленинградки на Кириши (первые два километра дороги после поворота ушатаны в ноль) и где-то к 7 часам уже были в Лодейном поле, где была запланирована ночёвка. На удивление, в этом маленьком городке гостиниц достаточно много, тот же Яндекс с лёгкостью все показывает. Мы ночевали в гостевом доме Ник за умеренные деньги.
Второй день порадовал нас пустой дорогой (особенно по сравнению с ленинрадкой) и, учитывая, что выехали мы в 9 утра, а дорога была чуть длиннее, чем днём ранее, приехали в Кировск к 7 вечера. Особых засад на трассе не было. Обедали в кафе на перекрёстке возле  города Сегежа – приличное место, где вкусно готовят.
На обратной дороге запомнился фокус дорожников в Яжелбицах (деревня под Валдаем): они решили отремонтировать мост таким образом, что оставили одну полосу на оба направления. То есть мост надо проезжать по очереди. Естественно пробка в обе стороны от этого ремонта на несколько десятков километров.

Каталка
Кировск весной славен непредсказуемой погодой. Прогноз говорил, что всю неделю будет пасмурно, ветрено и может даже дождливо. Но чем замечательны наши метеорологи (метеорология-наука точная: бубен держим в левой руке), так тем, что они ошибаются! Первые три дня стояло обжигающее солнце и почти безветрие. Четвёртый день до обеда были облака, потом опять солнце; в пятницу погода чередовала облака и солнце и всё это без серъёзных ветров! Крем для загара очень даже пригодился. Температура днём стояла плюсовая, с заходом солнца наступал минус и всё замерзало. Так, что с утра склоны были жёсткие и быстрые, до обеда обычно держались уверенно. Ну а к концу дня внизу было кисловато, но верх был крепеньким.
 

Катались на Вудьявре. Народу было много! С утра понедельника  в очереди за ски пассами убили час! Купили сразу на пять дней, чтоб больше не заморачиваться (отдали 4600 за взрослый ски пасс и 3700 за детский). Радостно поднялись в новом вагончике и поехали на южный склон. Ха! Мы попали! Тысячи проклятий сыпались на бугеля южного склона! Очереди занимали минут 20-30 времени. В самом удачном случае подняться наверх и скатиться обратно получалось за 30 минут (понятно, что без перекуров во время спуска). Многие лыжники и бордисты категорически не дружили с кружками (кружковые бугеля): с завидной регулярностью кто-то валился или упускал палку. Если честно-бугель, особенно верхний, реально сильно дёргал: уж на что, я считал себя опытным бугелятником, но и мне кружок давал такого пинка, что я вместе с лыжами подлетал на старте! Зато на остальных подъёмниках очередей практически не было – на городском склоне и на диване всё было нормально.
Теперь о позитиве. Когда в Хибинах солнце и нет ветра-это сказка! Кататься ооооочень комфортно. Мы с сыном со второго дня ушли с трасс (лавинная обстановка, вроде как позволяла) и летали по стенкам кулуаров как маятник по Исаакиевскому собору (в своё время). Что радовало - народ сплошь позитивный и друг другу особо не мешал. На неделе в Кировск приезжал Дворкович (вице-премьер вроде). Тоже катался на Вудьявре, как потом выяснилось. Склоны не перекрывали ради него – катался какой-то мен в красной куртке, вроде никого не сшиб. Радует то, что может он намекнёт кому следует насчёт бугелей южного склона… 21 век на дворе как никак.
На Вудьявре завелось много граждан с «нетрадиционной» ориентацией: кайтеры пытались въехать на склон с помощью кайта, парапланерист ловил восходящие потоки на гребне, а какой-то чудак с парашютом гонял по многолюдным трассам пытаясь взлететь. Я не видел, чтобы ему это удавалось. Когда в очередной раз наблюдали его попытки, поднимаясь на диване городского склона, все сидящие бурно начали обсуждать его шансы и то, как его правильно назвать. Версии были разные. Но тут маленькая девчушка, ехавшая с нами, уверенно громко заявила: «Это не парашютист! Это Вудьявр!» Мы все притихли и почти с ней согласились. У взрослых названия были более обидные. Велосипедистов и саночников на склонах не наблюдал, хотя и допускал их появление. Заметил особенность этого сезона: шибко много стало бордистов с палками кататься. Палки у них двух видов: чтобы толкаться (две штуки) или палка, чтобы снимать себя любимого. Первых меньше, вторых - значительно больше. Лыжников с селфи палками не видел вообще. И ладно бы кататься умели – так ведь еле едут, да ещё этой палочкой как канатоходец в цирке размахивают, падают… Нормальные бордеры не тормозя и не рассиживаясь ветром вниз и камера у них на шлемаке, а эти чайники как из детского сада прям.
В общем, катанием вполне довольны – без травм, не обгорели, лыжи вроде не ободрали, палки, что погнули-выпрямили. Особо отметить хочется воздух, какой-то морской запах, что-то свежее и вкусное. Всё классно.
Склоны почти не изменились: городской всё также из двух основных трасс вдоль канатки, но появились несколько трасс в стороны: одна (по их меркам синяя) левее основных двух и почти такая же справа, но там же сделали ещё одну «чёрную», которая уходит совсем вправо под старой креселкой кола-спорта в овраги. В общем-то, и все изменения. Им бы склон от старых опор бугелей почистить и прочего хлама… Мы насчитали двенадцать трасс, которые как-то огорожены и читаемы как трассы. Поскольку в нашу бытность снегопадов сильных давно не было, то все просторы вокруг трасс и дальше были в нашем распоряжении. В этом плане был вообще кайф! Кстати, очень классную трёхмерную карту склонов сделали на сайте Бигвуда. Респект! Только не всё, что обозначено там трассами, можно найти в реальности. Знакомые спрашивали меня насчёт ратраков – они там есть, ратрачат, но не шибко хорошо. Волны, ямы (особенно на городском) порой остаются, но не критично.

Полноценно отобедать можно только на южном склоне. Кафешка там уютная, но явно маловата для всё возрастающего наплыва гостей – им давно пора расширяться. Цены кусачие. Конечно, напрашивается кафе на вершине – там и место есть, и пейзаж красивый - востребована будет однозначно.
Прокатом мы не пользовались, но столкнулись с ним, когда сын погнул палку. Я к ним подошёл (на городском склоне), говорю: так и так, нет ли у вас в остатках одной палки такой-то ростовки, я бы купил. Так мужичёк не просто меня отфутболил, так ещё и остальным сотрудникам наказал впредь таким как я отворот давать, потому как у них тут бизнес. Ну, я сперва огорчился, потом вечером в гостинице на трубе отопления «прогрел» гнутую палку и аккуратненько выправил. Так, что спасибо мужику, что сэкономил нам деньги.

Сам Кировск – позитивный город. Нет таких канареечных красок как в Норвегии, но атмосфера в городе и люди очень приятные. Можно меня, конечно, назвать заезжим москвичом, который не знает всей подноготной этого места, но по мне так даже трёхметровые кировские сугробы на улицах были уютными. А вид на просторы из окна гостиницы просто завораживал.

Ночной Кировск.

Итоговые цифры
Дорога туда и обратно (Москва-Кировск-Москва) заняла 3740 км с учётом катания по Кировску от гостиницы до горы и обратно. Бензин итого вышел около 12 тысяч, проживание на троих с завтраком-ужином 6 ночей-25 тысяч. Средний чек обеда на горе-700 рублей (термос наш). Ски пассы – 12900 руб.


Вид на крепость Старая Ладога (недалеко от г.Волхов)
+5
  • 3
  • 2
0  
Vasay    пн. 18 Апреля 2016 (01:09)   #

Видео динамичное получилось! Музыка классно подобрана 198450371.gif

0  
pasha1107    пн. 18 Апреля 2016 (19:02)   #

Mazay, 17 Апреля 2016 (01:24)

У взрослых названия были более обидные.


Странный отчет. Картинка нарисовалась, сидят "взрослые" на подъемнике.  И раютОбси, что видят вокруг и чего не понимают. Или не знают....
  • 11
  • 5
  • 1
+1  
Mazay    пн. 18 Апреля 2016 (19:46)   #
Да понимаешь ли, это как если бы я учился ездить на машине по парковке возле супермаркета когда там полно народу. У чувака с парашютом была одна большая проблема: ветром его постоянно мотало по трассе, где было полно народу. Свои перемещения он слабо контролировал и представлял опасность для людей (мог сбить) и для себя (мог вломиться в опоры). А это не правильно.
0  
pasha1107    пн. 18 Апреля 2016 (21:28)   #

Понимаешь ли, я слабо представляю себе чувака с " парашютом" на Вудъявре. А ВЫ владеете достаточными знаниями в данной теме, что бы делать выводы?

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    пн. 18 Апреля 2016 (22:13)   #
Категория "B" по классификации начала 90-х (сейчас не знаю какие мерки для парашютистов используются). Так, что о парашютах малёк представление имею. Для крыла (тип парашюта, используемый спидрайдерами в т.ч.) действует правило - чем выше скорость, тем больше устойчивость купола и его управляемость. Поднять его можно и на месте, был бы ветер встречный, а вот чтоб полететь на нём нужна либо скорость (чем меньше купол, тем выше скорость), либо вообще с обрыва сигать. А пытаться набрать скорость на относительно пологом, для такого дела склоне, на котором полно народу - стрёмное дело.
 
0  
VEKSA    пн. 18 Апреля 2016 (22:11)   #

Вы слабо представляете, а мы /и ещё несколько тысяч/, наблюдали описанную автором картину на протяжении не одной недели. Так как катались в то же время, когда и автор. Чувак  там был не один, их там было много. Двигались они там вниз,  вверх, поперёк трасс, рядом с трассами. Рассекая по любым траекториям, по лаваиноопасным очагам, когда под ними вне трасс и на трассах ехали люди.  Выводы он делает белее, чем мягкие. Сказать, что это полный бардак - это ничего не сказать!  К сожалению, это нынешние реалии.

0  
кум808    вт. 19 Апреля 2016 (17:32)   #
В разделе Предпосылки обнаружил клюкву:-) по московскую погоду в январе 2016 - -10 на пару недель.
"А пацаны то не знают!" (с)
До -20 доходило легко, а местами и ниже.
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    вт. 19 Апреля 2016 (22:04)   #
Москва, конечно, теперь большая - аж до Калужской области раскинулась...
Вот вам данные по погоде за январь
https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2015/1/
И где тут -20, а местами и ниже? В ночь с 5-го на 6-е?
-1  
ragefit    вт. 19 Апреля 2016 (20:39)   #
www.karat-nn.ru 
Компания "Карат" представляет новую технологию в обработке стекла. 
Начиная с1995 года мы разрабатываем и производим оборудование и 
оснащение для современной технологии шлифовки и полировки кромки листового стекла. 
Используется метод сухой обработки стекла, разработанный и запатентованный нами..
На нашем сайте Вы можете найти исчерпывающую информацию о продукции нашей фирмы, 
посмотреть технические характеристики оборудования для обработки стекла, 
фотографии и видео ролик станков, оценить их эффективность и безопасность
0  
prost    вт. 19 Апреля 2016 (23:37)   #
Интересно, взгляд ...покатались люди, не плохо...
0  
кум808    ср. 20 Апреля 2016 (05:45)   #
На каникулы в Степаново с утра доходило и до -24.