Прямой эфир

Как найти хорошего инструктора. Пособие для чайников, написанное другим инструктором. С краткими кейсами
Вне связи с экономикой расходов. "Математиков" на данный момент значительно больше, чем "инструкторов".... Volk1 18.11.2017
Срочно нужна помощь! SOS! SOS! SOS!
Дмитрий, выздоравливайте! Qiwi Арсений Бабенков 18.11.2017
Женева_Мерибель трансфер, 13-20 января 13 Января 2018 - 20 Января 2018 Мерибель
2-11 февраля 2018, Шамони + Червиния 2 Февраля 2018 - 11 Февраля 2018
14-22.01.18 - Шамони Монт Бланк -... 14 Января 2018 - 22 Января 2018 Шамони

Коготь Рыцаря & Двойные Пастбища vs Погода

-Nadine-, Лента автора 3 Июля 2017 (19:06) Просмотров: 941 3

Погода на горнолыжных курортах стала, как никогда, непредсказуемой и экстремальной. Банально говорить о погоде, но как угадать лучшие условия для катания? У природы есть закономерности. Например, на Новый год она проявляет себя особенно неожиданно. В феврале цены взлетают из-за европейских каникул, а в марте снег в Альпах начинает сходить... Заранее трудно планировать. Каждый раз после новогодней поездки обещаем, что поедем в высокий сезон. А как его дождаться?

В сезоне 2016/17 на новогодние каникулы проехали и покатались на лыжах вдоль одной из самых красивых дорог в Альпах: Briançon - Serre-Chevalier-Les2Alps-Alpe d’Huez

Дорогу от Егерсалока до Милана можно пропустить, хотя, против ожидания, автобаны оказались не слишком дорогие. Дальше ехали по бесплатным дорогам.  Чем дальше от Милана, тем становилось лучше, торговцы у «входа в Провал» закончились. После Турина на горизонте уже видны были Альпы, как макет на фоне безоблачного синего неба, над которым возвышался силует Монблана. Снег был только на вершинах. В этих местах небо ультрамариновое, возможно, из-за близкого Средиземноморья. Была идиллия, ничто не предвещало непогоду.


Через две недели выехали из Альп, глядя на них уже в боковые зеркала. Проехали их насквозь по одной из самых красивых дорог и увидели много неожиданного: грозу, молнии, снегопады, гололед, бури, заносы. Покататься на лыжах успели, несмотря на буйство мощной стихии.


К Бриансону спустились по красивому серпантину через многочисленные перевалы. Старинный живописный город находится на высоте 1326, один из немногих жилых городов на высокогорье, пишут даже, что он единственный такой. Город прославлен оборонными войнами и крепостью Вобана, занесенной в наследие Юнеско.


В Бриансоне начинается область катания Serre-Chevalier, которую украшает гора с таким же названием высотой 2483 м. Протяженность области катания около 7 км.

Коготь Рыцаря, он же Serre-Chevalier.



Несколько дней катания и гуляния провели в Бриансоне, жили в отеле Париж. Название полностью  соответствовало отелю – места было мало в крошечной комнатке, квадратные метры в Париже дорогие, зато уставший лыжник мог лежа дотянуться с кровати до каждой мелочи. Кажется, в самом Париже бывали просторнее комнаты, зато в нашем отеле почти никого не было.

Скипасы, как раньше, купить в отеле со скидкой было нельзя, поменялось руководство канатной дороги, об этом сообщил добрый гном на ресепшине. Общение было очень доброжелательным и уважительным – так обычно во французской провинции относятся к приезжим.

Снега было мало, но насыпали его так, чтобы соблюсти известный французский ski-in/ski-out
  

Утром поднялся на лифте в Бриансоне, покатался до, например, Monêtier-ле-Бен, вечером спустился в долину, сел на бесплатный скибус и вернулся в Бриансон. Несколько дней такого катания освобождает голову от мыслительного процесса. Красиво, уютно, комфортно, душевно…
 


О внетрассовом катании, которым знаменита эта область, говорить не приходилось. Но снега и простора было достаточно для комфортного катания. Несмотря на каникулы, людей было мало. Начинали появляться цирусы-предвестники непогоды.

Пришлось с сожалением оставить нашу «парижскую» комнату, впереди жемчужина Альп L2Alps, куда вела невероятно красивая дорога через Monêtier-ле-Бен, перевалы, легендарный La Grave, озеро и туннель Chambon.


La Grave был пустынным, но пустой подъемник работал. Объявление говорило, что для катания необходима веревка, лопата и бипер… В отсутствие снега катание было вдвойне опасно, только фото.


Два года туннель Chambon был закрыт из-за трещины в скале, и сообщение с La Grave было по озеру или в объезд. Но перед нашим выездом была получена радостная весть, что туннель Cambon открыт!

Перекресток, где сходятся пути-дороги, где хочется задержаться подольше или даже поселиться в этом домике.


Les2Alps, или Место Между Двумя Пастбищами, имеет обстановку, подчиненную только катанию, и еще apre-ski, конечно. Лыжников много, снега мало, поэтому вид у всех был грустный. Жили в Maeva, Ski-in/ski-out начинался рядом, быстрее скибусом в центр.

Первый взгляд вниз с подъемника привел в изумление – плотная толпа лыжников скользила по узким снежным склонам. И это лыжная Мекка?..  Просторы и особенности этого места оценила не сразу. Чем выше, тем просторнее, на высоте более 3400 переезд в La Grave. Ветер сбивал с ног, поэтому желающих не было видно. Большая высота не дает расслабляться, можно только оценить виды. На вершину ведет фуникулер, на котором могут подняться туристы без лыж. Вид у некоторых очень напуганный…





Основные треки области простые, есть и зеленые. Но высокогорье, особенно в непогоду – это серьезное испытание даже на простых склонах. А непогода не заставила себя ждать. На форуме «камлали» на снег. Пошли предупреждения о непогоде в центральной Франции, отменили ярмарки, рыбаки не выходили в море. К тому времени, как обкатали основные склоны, начались снегопады, грозы с молниями и сильный ветер. Катание стало трудным, а на трассы без цепей не выпускали. Многие бросали машины на дороге. Это стихия, она была кратковременна, но весть о заносах прокатились по всей Франции.

На следующий день дорога была расчищена, а мы отправились в Alpe dHuez на цепях. Дорога проходила опять через озеро Chambon. Alpe d’Huez очень комфортный курорт, но его замело снегом в этот день. Оба курорта очень интересны, один – для любителей экстрима, другой – для комфортного высокогорного катания. Но все зависит от условий, снега, готовности склонов и возможности внетрассового катания, так что описывать склоны не берусь, это не постоянная величина. Постоянна высота и рельеф. Serr-Chevalier,  Les2Alps и Alpe d’Huez - это удивительно гармоничная область Альп, которую хорошо изучать вместе, 3 в 1, в любую погоду.


На следующий день нам предстояло пересечь всю Францию по заснеженным дорогам, и она открылась с неожиданной стороны.



Следующая лыжная поездка была через месяц в Вогезах - отчет  «Давай-давай катацца!»

Где же этот славный Рыцарь, благородный, великодушный и готовый на подвиги с когтем, с которого начался трип? Вот он, я его встретила, наконец, в Музее Изящных Искусств северного Лилля.

Закончился круг, это значит, что были в нужном месте и в нужное время, а погода не помеха.
Смотрю сейчас дома, в июле, в окно. Похоже, что непогода с тех пор задержалась везде… Нет плохой погоды!

 
Фото: L2А   Serr-Chevalier   Дороги
+7
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться.
  • 1
  +1  
swissmaker   3 Июля 2017 (20:52)   #

Место Между Двумя Пастбищами

 

Респект за правильный перевод. Как узнали?

  • 5
  • 1
  0  
-Nadine-   3 Июля 2017 (23:58)   #
учу френч... Сейчас нетрудно узнать, вот удержать в голове труднее smiley

Рада слышать/видеть мэтра!
  0  
KN52   4 Июля 2017 (01:02)   #
Хорошо покатались yes