Ищу попутчицу в Кировск с 24 -27 апреля 24 Апреля 2024 - 27 Апреля 2024 Россия
Кировск с 18 по 24 апреля 18 Апреля 2024 - 24 Апреля 2024 Россия, Кировск
Ищу человека для совместного... 17 Апреля 2024 - 22 Апреля 2024 Россия, Кировск
+3

«Курорт Эльбрус»: настоящее и будущее

Павел Н. Лента автора 11 Марта 2021 (08:50) Просмотров: 5125 22

Решение о передаче акций АО «Курорт Эльбрус», принадлежащих Минимущества КБР, в управление АО «Курорты Северного Кавказа» было принято в сентябре 2020 года. Какие изменения на курорте начнутся уже в этом году, рассказывает генеральный директор АО «Курорт Эльбрус» Хиса Беккаев.

– Как вы оцениваете передачу акций «Курорта Эльбрус» в управление «Курортам Северного Кавказа»?

– Как директор компании считаю это правильным шагом, ведь для того, чтобы освоить весь потенциал Эльбруса, средств рес-публики недостаточно. Частных инвесторов нет, а имеющихся средств не хватит на то, чтобы содержать в нормальном состоянии то имущество, которое есть, и тем более для того, чтобы улучшать и расширять курорт. В «Курорт Эльбрус» в ближайшие пять лет будет вложено порядка 10 млрд рублей. Считаю, что руководство республики приняло взвешенное решение, согласившись на передачу акций «Курорта Эльбрус» в управление в Минэкономразвития РФ – основной акционер АО «Курорты Северного Кавказа». Это даст возможность инвестировать государственные бюджетные средства в наш регион.

– Вопрос, который беспокоит многих: сохранятся ли рабочие места?

– Все до единого рабочие места, а их на данный момент 128, будут сохранены. По моим оценкам, появится ещё 500. Мы понимаем, что в горнолыжном туризме каждое открытое рабочее место создаёт вокруг себя порядка пяти-семи дополнительных рабочих мест. Речь идёт о бизнесе, например, о кафе. Работники «Курорта Эльбрус» перейдут в другую организацию, как бывает при объединении, и заработная плата каждого нашего сотрудника возрастёт в среднем на 45% – согласно стандартам других курортов, которые уже находятся в управлении «КСК». 

– Какие проблемы курорта решатся?

– Нас ждёт развитие, это будет современный курорт. Планируются проектные работы, проходят экспертизы. Здесь будут новые горнолыжные трассы. В этом году начнётся строительство двух канатных дорог на станции «Мир» – «Эль-3» и «Эль-6». Проектируются и в апреле будут проведены торги по строительству ещё трёх горнолыжных трасс. Дальше – проектные работы по обустройству инфраструктуры, которая сегодня выглядит не совсем так, как хотелось бы. Но уже найдены решения, налажено взаимодействие руководства республики, руководства «Курортов Северного Кавказа» и местных жителей. Компромисс найден, и, полагаю, задуманное будет реализовано. Появятся современные здания, маленькие павильоны, и будут предоставлены места тем, кто хочет заниматься законным бизнесом. Всё должно развиваться. У нас есть соседи, которые растут параллельно с нами, например, Архыз, Красная Поляна. Сейчас Архыз показывает двойной рост в посещаемости, через пару лет, думаю, он будет курортом номер один в России. У нас тоже очень высокий рост в сравнении с годом пандемии – до 65%. Мы «стояли» полгода, а до того был бесснежный февраль. 

– Чего не хватает курорту?

– К сожалению, мы не можем оказать услуги в должной мере всем, кто приехал отдыхать к нам. Причина в отсутствии парковок, современных прокатов, больших площадей горнолыжных трасс. Люди выезжают за границу и знают, каково отдыхать на заграничных курортах. До пятидесяти процентов любителей горных лыж, которых мы сейчас видим у нас, проводили время за границей,  теперь они едут на российские горнолыжные курорты. Полгода люди провели дома и на дачах и теперь хотят отдыхать в горах. Рост посещаемости есть, но нет «апре-ски» – возможности увлекательно проводить время после горнолыжного катания. Недавно пять дней из-за непогоды были закрыты трассы. Куда податься отдыхающим? На горячие источники в Аушигер? На Голубые озёра и Чегемские водопады? Это далеко, а ведь люди приезжают, чтобы отдохнуть на Эльбрусе и Чегете. 

– Что можно было бы организовать, чтобы отдыхающим было комфортно?

– В планах у «КСК» – создание зоны спорта и физкультуры, зоны проведения досуга, строительство современных больших кафе. Можно организовать конные прогулки на санях, как, например, в Альпах, открыть спа-центры с детскими аттракционами. Пока что у нас есть маленькие гостиницы и кафе. Есть проект планировки территорий, я непосредственно участвовал в его разработке и сейчас состою в наблюдательной комиссии. На Азау зона катания рассчитана на 5-7 тысяч человек, и нужно организовать для них досуг, когда снег идёт по три-четыре дня, иначе они могут просто уехать. 
Важно понимать, что Эльбрус, в отличие от других вершин, на которые совершаются только восхождения, принимает людей круглый год. Альпинистский сезон начинается в мае и заканчивается в сентябре, а горнолыжный может начаться в ноябре и закончиться в июне. Сегодня нас пугает не отсутствие людей, а излишек потока, поскольку курорт имеет определённый ограниченный ресурс. Должен быть прогресс. На том же Архызе через год-два будет совершенно европейская картина, это же применимо и к Эльбрусу, если компания ведёт одну политику на всех своих курортах. Руководство ориентировано на совместную созидательную работу. 

– Как отразятся эти изменения на местных жителях? 

– Большое количество гостей даст возможность развивать местным жителям свой бизнес, что подтолкнёт их к улучшению инфраструктуры, качества оказываемых услуг. Мы, живущие здесь, «обречены» при нашем желании быть участниками этого позитивного процесса. Отмечу, что работают у нас не только коренные жители. Техника у нас сложная, интеллектуальная, с цифровой составляющей, у нас работают программисты, айтишники – и есть те, кто бросил Москву, например, и переехал сюда. Таких очень много. Коллектив многонациональный. Мы всегда стараемся привлекать людей, которых сюда зовёт душа, которые любят горы. Эти люди здесь не квартиранты, которые побудут и уедут. Они здесь живут. Работают люди и из других районов Кабардино-Балкарии. Эльбрусский район очень привлекателен для любого вида бизнеса. Важно, что рабочие места, которые в недалёком будущем откроются, не только для жителей района, они  для всех. А это соответствующим образом отразится на социально-экономической жизни всей Кабардино-Балкарии.

+3
  • 116
  • 38
  • 18
+1  
jul    11 Марта 2021 (10:59)   #

Интересно, что это изменит по факту. А цифру 10 млрд надо будет запомнить)

  • 5
+3  
evgen-ev    11 Марта 2021 (12:06)   #

Вот я не правильно скажу, но знаете - каждый раз, приезжая на Чегет, я радуюсь: "ничего не изменилось. Все как раньше!" И креселка старая и гостиница Чегет..  Ну вот, думаешь, придет инвестор... и не будет "Как раньше"...

Не, это понятно что развиваться надо, все правильно. Развивайте, развивайте... "Европейская картина" - это хорошо, с одной стороны. Но, с другой - чуть жаль.

 

0  
adgjecfgf    11 Марта 2021 (13:26)   #

А Чегет тоже принадлежит Эльбрусу? Но на самом деле там развиваться особо некуда. С одной стороны погранзона, с другой горы. Если даже разратрачить основной склон, то придётся травмпункт прямо на горе ставить. На верхах получше рельеф, но холодрыга. С точки зрения массового туризма, лучше уж Эльбрус развивать

+1  
vitaha    16 Марта 2021 (00:57)   #

Представляете, а я как-то вообще не жалею об очередях в полтора часа на подъемник. А жаль мне только то, что поляну Чегет всю застроили непонятно как. 

+3  
Gosha    11 Марта 2021 (12:10)   #
Дружеский Пилинг бабла...
+4  
Gebor    11 Марта 2021 (13:24)   #

 

 

Сейчас Архыз показывает двойной рост в посещаемости, через пару лет, думаю, он будет курортом номер один в России.

через три года курортом номер один в Мире!

А после постройки космопорта, лет через пять, выйдет на межгалактический уровень....

0  
Hock    11 Марта 2021 (13:38)   #

А Чегет тоже принадлежит Эльбрусу? Но на самом деле там развиваться особо некуда. С одной стороны погранзона, с другой горы. Если даже разратрачить основной склон, то придётся травмпункт прямо на горе ставить. На верхах получше рельеф, но холодрыга. С точки зрения массового туризма, лучше уж Эльбрус развивать

Не принадлежит.

И центр уже "отратрачили" в этом сезоне

0  
adgjecfgf    11 Марта 2021 (18:29)   #

Не принадлежит.

И центр уже "отратрачили" в этом сезоне

1ю очередь тоже???? Верха там и в прошлом году ратрачили. Не знаю, правда, какой смысл мёрзнуть в супер-медленной 1креселке, чтобы спуститься по отратраченному полу-серпантину ))

0  
Hock    11 Марта 2021 (18:54)   #

1ю очередь тоже???? Верха там и в прошлом году ратрачили. Не знаю, правда, какой смысл мёрзнуть в супер-медленной 1креселке, чтобы спуститься по отратраченному полу-серпантину ))

Да, на прошлой неделе отратрачили первую очередь у канатки. Возможно разовая акция

0  
Вован на HEAD    11 Марта 2021 (21:42)   #

Да, на прошлой неделе отратрачили первую очередь у канатки.

В конце января - то же самое.

Ратрак стоит возле АЙ.

0  
Пётр Вощенников    12 Марта 2021 (07:06)   #

Ратрак в основном чинят. Работающим я его не видел.)))

  • 5
0  
EugenK    12 Марта 2021 (22:19)   #

Он там всегда стоял. Вмёрзший по кабину.

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    12 Марта 2021 (10:30)   #

Да, на прошлой неделе отратрачили первую очередь у канатки. Возможно разовая акция

Объясняется это тем, что просто понадобился ратрак для расчистки Чегетской поляны. Он спустился на нее, поработал и поднялся вверх, невольно отратрачив полоску под опорами. 

0  
Вован на HEAD    12 Марта 2021 (11:03)   #

Нет - там во всю ширину (100-150 м) склон был отратрачен

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    12 Марта 2021 (11:10)   #
Я там бывал неоднократно, хорошее место для фрирайда, но как глк с трассам я это место пока не вижу. Знаю и видел, как прокладывают, прорубают в скалах и отсыпают ложе трасс французы, и не представляю, как и за какие деньги возьмутся за это здесь. По узким щелям и полкам кататься тяжело и некомфортно. В снежное будущее Приэля не верю. Те же французы возят на трассы снег вертолетами в больших контейнерах, и что-то я сомневаюсь, что наши на такое раскошелятся. В целом потенциал, конечно, большой, даже огромный вместе с Чегетом, где только вокруг Балды во все стороны можно шикарно обустроиться, включая Цирк, но зная нашу действительность, я с ближайшем многолетии этого не вижу. Так и будут понемногу ватку катать.
0  
Вован на HEAD    12 Марта 2021 (11:21)   #

На Эльбрусе всё хорошо с этим - склон пологий, ледники, снега дофига даже летом.

 

Скоро построят систему канаток правее нынешних (от "приюта" до "ущелья гарабаши") - будет интереснее.

  • 45
  • 5
  • 7
+1  
bazil    12 Марта 2021 (16:31)   #

Да, на прошлой неделе отратрачили первую очередь у канатки. Возможно разовая акция

 

Эх, такую гору испортили! А как хорошо было раньше!

 

604b6d39b41c9_.jpg

0  
Vlad Pironko    12 Марта 2021 (17:31)   #

На Эльбрусе всё хорошо с этим - склон пологий, ледники, снега дофига даже летом.

Скоро построят систему канаток правее нынешних (от "приюта" до "ущелья гарабаши") - будет интереснее.

Правее если снизу смотреть ? По идее,там можно вообще вывести канатки вниз к дороге, ближе к терсколу, и там что то ещё построить из инфраструктуры
0  
adgjecfgf    12 Марта 2021 (20:21)   #

. В снежное будущее Приэля не верю. Те же французы возят на трассы снег вертолетами в больших контейнерах

С глобальным потеплением количество осадков в мире растёт. Так что Эльбрусу может и перепадёт чего-то в плане снега. 
 

Французы возят снег потому что в Пиринеях курорты до 2500 и снега не то, чтобы не было, а просто он весь растаял. И при плюсовых ночных температурах даже пушками не накидаешь. Проблема Эльбруса не то, что тепло, а то, что осадков мало. Все-таки 2500-4000 так сразу не растает все

  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    12 Марта 2021 (22:08)   #

С глобальным потеплением количество осадков в мире растёт. Так что Эльбрусу может и перепадёт чего-то в плане снега.

Французы возят снег потому что в Пиринеях курорты до 2500 и снега не то, чтобы не было, а просто он весь растаял. И при плюсовых ночных температурах даже пушками не накидаешь. Проблема Эльбруса не то, что тепло, а то, что осадков мало. Все-таки 2500-4000 так сразу не растает все

Я слежу за теми, кто из знакомых ездит. Пока сильно довольных трассовым катанием там не нашёл. ГЛК - это только система трасс. Офпист денег не несёт столько, он глк не характеризует в глобальном смысле. Чтобы поворачивать большие массы, там много чего должны построить. Пока что это очень мало. Уныло. Границы откроют, 2 трети , что были нынче, не поедут снова. Фрирайд надо оставлять за скобками, когда речь о прибыльном глк или ресорте
  • 10
  • 8
  • 8
0  
Dulsiney    14 Марта 2021 (06:17)   #

Я слежу за теми, кто из знакомых ездит. Пока сильно довольных трассовым катанием там не нашёл. ГЛК - это только система трасс. Офпист денег не несёт столько, он глк не характеризует в глобальном смысле. Чтобы поворачивать большие массы, там много чего должны построить. Пока что это очень мало. Уныло. Границы откроют, 2 трети , что были нынче, не поедут снова. Фрирайд надо оставлять за скобками, когда речь о прибыльном глк или ресорте

+1500

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    17 Марта 2021 (21:28)   #

За последние 4 посещения приэльбрусья я на трассу не выезжал особо. Последние 2 раза вообще не выезжал, только с канатки на них смотрел.

А деньги я везу.