Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+14

Monte Rosa. 2013

Sashok Лента автора 10 Апреля 2013 (22:02) Просмотров: 2186 39
Этот текст написан в январе и дописан в апреле, поэтому, чтобы не смущали временные несоответствия, обращайте внимание на даты, которые я расставлю в подзаголовках.

В этом году Монте-Роза у меня была посвящена целиком детским каникулам. Я выбрал этот регион в первую очередь из-за отсутствия толп и «ломов».

 
 
6 января

Ах, как я влюблён в этот регион! Но обо всём по порядку!

Ещё в начале осени я стал обдумывать, куда бы свозить детей на зимние каникулы – выполнить отцовский долг и покатать их на сноуборде, чтобы не забыли, что к чему. Финляндия уже порядком поднадоела и переть 2000 км на машине, чтобы покататься на небольших сопках Леви, Юлляса или Руки (другие курорты можно вообще не рассматривать), довольно утомительно. Видимо, накатывает старость и езда с многочисленными остановками в оба конца занимает чуть ли не неделю. А лететь туда самолётом в корне безыдейно и лишает всяческой экономической целесообразности.

Размышляя таким образом, я понял, что надо ехать только в западную Европу. Я сильно устал от людей в Москве, поэтому хотел как можно менее загруженный курорт. Опять же, детей «ломы» не посшибают. В Лез Арках на весенних каникулах с детьми мне было очень неуютно именно по этой причине.

Я знаю только один такой курорт и, конечно, это Монте Роза! Правда, я никогда не был тут на праздники и сомнения оставались.

Конечно, я бы с удовольствием остановился в уютном Дюфоре в Грессонее с обаятельным барменом Мимо, но было подозрение, что жена вовсе не захочет кататься (что-то её не торкнул этот вид спорта), а подниматься с двумя детьми на двухкресельном подъёмнике мне не хотелось, как и ездить на скибасе к другому подъёмнику. Опять же длинные пологие переходы на стороне Грессонея-Алании не очень любимы сноубордистами. Учитывая эти соображения, я решил поселиться в Шамполюке, чтобы ходить пешком до подъёмника типа «яиц». Забегая вперёд, по результатам первого дня, думаю, надо было всё-таки селиться в Грессонее.

Я даже забронировал там просторные двухэтажные апарты, но, когда стал мониторить билеты, понял, что улететь дешево и без пересадок не получается, а турагентства неохотно продают чартеры без гостиницы, тем более в таком количестве. В итоге взял через своё (в смысле, не совсем своё, а кем постоянно пользуюсь) агентство тур от Пак Групп. Вышло примерно то же самое, что бронировать самому, но зато без утомительных пересадок. Перелёт был с авиакомпанией Ямал, которые мне ещё в прошлом году показались очень недурственными, особенно после бардачного терминала в Гренобле.

На трансфер в Шамполюк набралось всего 16 человек. Русского гида там нет и ближайший только в Червинии. Девушка от туроператора сказала, что это единственный и, наверное, последний заезд в Монте Розу в этом году, т. к. это направление популярностью не пользуется. При этих словах я почувствовал, что очень правильно выбрал курорт! :)

По сравнению с подъёмом из долины Аоста к Шамполюку подъём к Грессонею можно назвать автобаном. Там, по крайней мере, были относительно прямые участки дороги. Здесь, как казалось, не было участка дороги длиннее десяти метров, который бы не содержал поворота на 90 градусов. Водила даже не думал сбрасывать скорость. Для желудка не было ни секунды покоя. До сих пор удивляюсь, как это пережили дети, но после этого можно смело записывать всех в космонавты без экзаменов.

Заселились мы в апарты Les Coupoles. Два чувака на ресепшн были настолько милы, обходительны и манерны, что я поневоле задумался, как переводится название отеля и не подставил ли нас оператор, но, вроде всё нормально, контингент среднестатистический, а днём на ресепшн дежурит девушка.

Апартаменты очень просторны, разнообразно меблированы (много всяких шкафчиков, комодиков и т. п), просторный кухонный стол, удобный санузел с нормальной душевой кабиной (чего не хватало в прошлом году в Дюфоре). Из недостатков – отсутствие микроволновки и чайника. Не смертельно, можно вскипятить воду в кастрюльке. Очень подкупает хорошее брендирование апартаменов. Логотипы есть абсолютно на всём.

Увесистая такая бронзовая чушка. Оборот тоже с симпатичным литьём и фрезерованным номером комнаты. В Дюфоре были тоже забавные брелоки из дерева в форме вальдостанских чайников. Что это такое, можно найти в прошлогоднем отчёте Юли.

Никогда я не видел таких наборов в трёхзвёздочных отелях. Тоже, кстати, с их логотипом.

В Шамполюке, как мне показалось, жизнь бурливее Грессонея и много всяких магазинчиков и кафешек. Но это только на первый взгляд. Проку от этого разнообразия не особо. Хотя тут можно найти чудесное сало на травах от Бертолини и другие их деликатесы (подробнее, опять же, по предыдущей ссылке).

Всё закрывается довольно рано. Продуктовый работает до половины восьмого, а мы приехали сильно позже. Нашли пиццерию и заказали четыре «маргариты», вина и сок (детям), чтобы долго не заморачиваться. Кстати, изобретательница этой пиццы, давшая ей своё имя, жила совсем неподалёку, буквально, за горой, поэтому мы решили быть аутентичными. В последний момент я засомневался и поинтересовался размерами порции, скорректировав заказ до трёх. По итогам трапезы одну нам пришлось забрать с собой.

Жена наутро категорически отказалась с нами кататься и пошла осваивать городок и магазины. Забегая вперёд отмечу, что она не особо с этим справилась и, в основном, отлёживала бока, смотря сериалы. Впрочем, тоже полезное занятие. Надо же иногда и балду попинать.

Меня же порадовали цены на скипассы! Мой на шесть дней стоил €188, старшему (10 лет) – €113, а малому (8 лет) вообще достался бесплатно, потому что ему посчастливилось родиться всего через 19 дней после 30.10.2004. Не знаю, почему у них порог до 30-го, а не 31-го. Видимо, чтобы не заморачиваться, сколько в октябре дней. Подобнее тарифы можно посмотреть здесь. Надо зарулить сюда ещё на весенние каникулы, пока такая халява.

Машины к стоянке ехали постоянно, но на горе и подъёмниках народу почти нет совсем. Вы даже не представляете, насколько его нет! Те, кто был со мной здесь в прошлом феврале, могут представить... Так вот, поделите это ещё на три или даже на пять! Подъёмники крутятся пустые. Мне же сказали, что сегодня воскресенье, в Италии какой-то праздник и, на самом деле, считается, что курорт переполнен. Насколько он переполнен, можно судить по следующей фотке. Если видите две точки на дальней трассе, это единственные два живых персонажа в кадре.

Кафешки, в которых обычно толчётся народ, почти пустые. Заходишь в любую и с местами никаких проблем. На улице очень тепло, приятно посидеть на пустой веранде с чашечкой глинтвейна. И зачем я, дурак, это пишу! Впрочем, читателей у этого блога не густо, так что, надеюсь, не понаедут.

Со снегом за трассами фигня! Бетон. Да и того очень мало. Но трассы, по-итальянски, в отличнейшем состоянии, снега на них достаточно и ни камушка! Местами, конечно, за счёт экспозиции, хотелось бы помягче, но вполне нормальные. Есть куча широченных пологих трасс, где самое место учиться. Ну, а в принципе, можно найти на любой вкус. За буйки же в это время не зайти. Я даже сначала не мог понять, где мы катались в прошлом году, т. к. кругом торчат камни и склонов не узнать. Вот, к примеру, куда мы обычно ходим пешком от козла:

Зрелище довольно печальное. Но сейчас я приехал не за этим и такая ситуация меня вполне устраивает.

В нормальное же время (февраль) Monte Rosa, как они справедливо пишут, настоящий Freeride Paradise и сюда хочется приезжать снова и снова! Особенно подкупает природный позитив итальянцев, живущих в этом регионе и относительно невысокие цены на всё.

7 января

Сегодня будут душераздирающие фотки очередей на подъёмники, чтобы наглядно можно было представить количество отдыхающих. У меня такое ощущение, что я уже всех знаю в лицо.

Жена сегодня решила приобщиться к спорту и я купил ей скипасс на пять дней за €156. Вот так выглядят кассы:

От наших апартов в Шампалюке до ближайшего подъёмника 500 метров (проверял трэкером по GPS, потому что, по версии владельцев апартов в два раза ближе) или, другими словами, пять минут пешком. Это первая очередь «яиц» и посадка на неё:

В прошлом году, кстати, несмотря на низкую посещаемость, они сменили две нитки яиц от Штафаля в сторону Алании. Курорт развивается! Вот вторая очередь от нас:

Тут даже я попал в кадр :). Следующий подъёмник к козлу:

Традиционный лук с ним. Мне, традиционно, лень к нему карабкаться самому:

Далее, подсадка в сторону горы Монте Роза:

Креселка на саму Монте Розу:

На Беттафорку:

Потом мне надоело фоткать подъёмники. Бомбардино и глинтвейны на горе по три евро. Не дорого. Порции нормальные. В каждом месте свой вкус. После выходных глинтвейны мне показались покрепче. Может, таким образом завлекают редких посетителей. Вообще местных даже немного жалко, как подумаешь, сколько бабла они тратят на содержание и инфраструктуру курорта с таким небольшим выхлопом по выручке. Зато и отношение тут соответствующее – каждому туристу радуются, как родному!

Немного трасс:


Для контраста – очереди на подъёмники в Красной поляне в это же время:

По дороге с горы захватили бутылочку вина. Жена, несмотря, что укаталась вдрызг и я предлагал пойти в какой-нибудь ресторан, забубенила сама шикарный ужин, за которым мы и усугубили... Достойно! Вчера тоже было интересное винцо. На вид как обычное, но по факту оказалось игристым. Этакий вариант сладкого Асти. Интересная конусообразная пробка, которая не как у шампанского, а извлекается штопором. Достойное вино тут в диапазоне от 7 до 12 евриков. Кстати, остальное традиционное бухло типа вискаря и т. п. мне показалось довольно дешевым.

8 января

Жена с мелким сегодня решили сочкануть и кататься с нами отказались, поэтому мы со старшим захотели доскочить до Alagna. То есть проехать весь регион из конца в конец. Это заняло у нас почти два часа. Ехали без остановок. Был кусок с перепадом почти 1800 метров за раз. Сколько это продольных километров — не знаю, но уши наполовину заложены до сих пор. Малой мочит так, что порой сложно догнать.

Вот лук на фоне Alagna:

В Геше было слишком холодно, но тут, пожалуй, слишком тепло. Наглая и живая муха на улице на высоте 2000 метров выглядит довольно возмутительно:

На высшей точке встретили группы подростков в одинаковых желтых куртках и с биперами, которые ходят оттуда за буйки в разные стороны. Какая-то школа фрирайда, видимо. Мне казалось, что там сейчас совсем бетон и снега мало, но тем не менее...

Жена с мелким гуляли днём по Шамполюку. Говорят, что город-призрак. Всё закрыто и ни души на улицах.

9 января

Нашёл, где на горе самые большие порции глинтвейна и всего по €2,70.

Дети дурачатся:


UPD: Найден самый дешевый глинтвейн по €2,5. Дорожает регион – два года назад были глинтвейны по €2.

10 января. День тревожный

Для начала — маленькая ремарка по поводу наших апартов в Шампалюке. Довольно нетипично для такой формы поселения, но каждое утро к нам приходят девушки, которые забирают мусор, меняют полотенца, оставляют туалетную бумагу, которой скопилось уже столько, что ей можно торговать. Если будете в этих краях, можно рекомендовать – жильё вполне годное, хотя думаю, что тут везде примерно так же хорошо. Есть ещё бассейн с сауной, но мы не взяли плавки. Впрочем, особого желания после катания нет. Хочется просто потупить.

Жена сказала, что видала я ваш сноуборд!.. И закончила карьеру сноубордистки, сообщив, что это не её вид спорта. И вообще курорт очень сложный, синих трасс днём с огнём не сыскать и тут катаются только такие безумцы, как я с детьми и ещё фрирайдеры, и что курорт совсем не приспособлен для её стиля.

Мы её оставили в покое и пошли кататься втроём. Чтобы развлечься, решили опять смотаться до Аланьи. Пишется Alagna, но местные произносят так.

Т. к. с нами был мелкий, дорога туда заняла больше времени, чем в прошлый раз, но не намного.

Я решил засечь по GPS, сколько горизонтальных километров получится при спуске с 2971м до Аланьи (1212м). Вот, что у меня получилось:



Обратно ехали уже впритык к закрытию подъёмников. Я начал поторапливать детей.

В Штафаль (среднюю точку маршрута) мы спустились примерно в 15.45 и нам до дома оставалось еще четыре подъёмника, предпоследний из которых закрывался в 16.30, а последний, соответственно, ждал всех, кто приедет на предпоследнем, т. к. оттуда больше вообще никак не выбраться.

И вроде всё срасталось нормально, мы быстренько перебежали дорогу и загрузились в вагон, который должен быть отбыть в нашу сторону, но местный кондуктор уточнил у меня, собираемся ли мы в Шамполюк и сколько нас всего. Это насторожило. Когда поднялись, обнаружилось, что единственная креселка, отделявшая нас от нашей стороны стоит... И, что самое ужасное, без кресел!!! Остальные два подъёмника не в счёт, можно спуститься в другую деревню выше по ущелью и доехать на автобусе, да и пешком там не далеко. Но эта креселка была ключевой для нас и без неё никак не обойтись!

Я прифигел от такого зрелища! Но всё равно подошёл поближе, чтобы убедиться, что это не мираж.

Добираться на такси – до фига и даже больше. Надо спуститься сначала в долину Аосты и потом снова подняться по другому ущелью! Наверное, километров 150-200 и примерно столько же евро. Другой вариант – заночевать в Штафале или Грессонее. Забавно, но с двумя детьми не очень...

Турникеты были не накрыты. Дед-дежурный пообещал, что минут через десять всё будет, но на нашей стороне уже ничего не работает. Почему – не знает и вообще по-английски ни бельмеса. «Вот если бы вы «парле ву франсе», тогда милости просим, а так, мол, стойте и ждите», — сообщил дедуля жестами и потыкал в табличку со временем закрытия подъёмника, до которого оставалось ещё полчаса. Не знаю, что он этим хотел сказать.

В общем, минут через двадцать подъёмник стал подёргиваться и через полчаса на горизонте показалось первое кресло. К этому времени собралось еще несколько таких же бедолаг. Но немного – меньше десяти, наверное. Это навело меня на мысль об общем количестве туристов на курорте. Не испытывая судьбу, мы быстро погрузились на первое же кресло. Колпак открыли, но? немного отъехав, увидели на встречном кресле дедулю, который отчаянно жестикулировал, чтобы мы закрыли хлебницу. Я не понял мотивов, но сделал это, решив, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут и единственным моим желанием было попасть на верхнюю точку. Дед оказался прав! Примерно на полдороге начался приличный ветрюга! Я подумал, что канатку собрали, наверное, именно по этой причине. А, ведь внизу ничто не предвещало.

Сразу на выкате с кресла нас ловил человек с распростёртыми объятиями. Присмотревшись к его нашивкам, понял, что это полицейский. Он нам сказал, чтобы мы ждали и поедем все вместе.

Как раз до этого я пошутил, что было бы забавно всех удивить и спуститься ещё раз вниз ;).

На спуске к хребту, где трасса раздваивается в обратную и на нашу стороны, всё было усыпано мелкими камнями. Я так и не понял, ветром их осыпало или еще как, но до этого ничего подобного там не было.

Мелкий чуть не исполнил мою шутку. С перегиба его просто сдуло ветром в обратную сторону и я, ломанувшись, успел поймать его уже несколькими метрами ниже на обратной трассе. Пришлось заползать обратно вверх.

В низ Монте Розы мы добрались без приключений. Естественно, все подъёмники в сторону Шампалюка уже не работали, но я уже и не питал по поводу этого никаких иллюзий. Нас всех загрузили в рельсовый маятниковый вагон, который спустил во Frachey, т. к. формально трасс вниз уже не было, хотя мы как-то с друзьями лазили там по лесам и съезжали до самого низа. Я бы, наверное, с удовольствием повторил это, но без детей. Впрочем, полицейские бы явно не допустили это по-любому.

Внизу дождались автобуса. Я с надеждой спросил, не довезёт ли нас сэр на халяву на том основании, что у нас есть скипассы, но он сказал, что халява кончилась, гони €2,40 (за троих).

Добравшись до Шампалюка, купили бутылочку вина, сказали маме в рацию, что пора накрывать и пошли домой.

11 января

После вчерашних приключений решили в последний день далеко не забираться и кататься по нашей стороне. Сегодня слегка похолодало, наверху немного дует.

Лайтово пофрирайдили под Бетафоркой.


Окончание поездки пошли отметить в Osteria il Balivo. Этот ресторанчик находится недалеко от подъёмника в деревянном шале.

Думаю, это одно из самых лучших мест в Шамполюке и местные инсайдеры его сильно рекомендуют. Работать он начинает с 19.00 и, по сути, только один заход, т. к. в 21.30 кухня уже закрывается. Столиков немного, в отличии от желающих туда попасть, поэтому имеет смысл забронировать заранее.

Нас обслуживала русскоязычная (но явно не русская) официантка и делала она это великолепно! Всё рассказала, посоветовала... Мы заказали, конечно, пасту, жена ещё салат с уткой, а я стейк. Взяли местного винца.

Когда я спросил про десерты, она сказала, что, конечно, они есть у них и, без ложной скромности, сообщила, что лучшие в мире.

Думаю, она не сильно преувеличила, т. к. десерты великолепны внешне и потрясающие на вкус! Жаль, что я фотографировал телефоном, который не особо передаёт это великолепие.

Надо ещё отметить, что всё это натуральное и делается прямо там, а не из полуфабрикатов. Даже пасту они делают сами. Если кого занесёт в Шамполюк, очень рекомендую это местечко!

23-30 апреля

На прошлой неделе, чтобы с толком провести весенние каникулы и воспользоваться бесплатным скипассом (для моего самого младшего), мы с детьми снова поехали в Монте-Розу. О предыдущей поезде можно найти в январских записях, а об остальных – в записях за предыдущие годы. В общем, пользуйтесь поиском справа, если интересно ;).

К нам присоединились несколько друзей, которые давно не стояли на доске, поэтому вместе мы составляли довольно лайтовую команду «шарпеев», как любит говорить мой друг.

Но это не помешало осуществить лёгкий фрирайд по местам, куда не стрёмно залезть такой компанией и без оборудования. Погода и умеренные снегопады тому способствовали.

Регион, как всегда, встретил нас безлюдием, несмотря на которое злачные места раскатывают обычно довольно быстро. Ну или, хотя бы, отмечаются. В этот же раз меня поразило, что даже к обеду, после снегопада, в моём любимом лесу не было ни следа!

Мы зашли туда с детьми три раза то с одной стороны, то с другой и всё время по девственному снегу! Конечно, после них там осталась полная разруха! Особенно с учётом того, что с выходом из леса к подъёмнику особых вариантов нет. Но им понравились такие «геройские» проезды. Надо сказать, что местами там хороший уклон и деревья растут довольно густо.

Эти фотки сделаны выше леса. Тоже неплохое местечко. Не очень удобно туда попадать из-за перекрытия захода слаломной тренировочной трассой, но мы просачивались между заездами.

Почему-то народ там больше предпочитает открытые места, которые раскатывают довольно быстро.

В остальном, всё, как всегда – пустынно, красиво, душевно!

Поселились опять в Шамполюке, т. к. жена завязала со спортом и ей надо было где-то погулять. Шамполюк, на мой взгляд — самая оживлённая деревенька из всех на этом курорте. Не то, чтобы там было особо куда сходить, но в других делать, вообще, решительно нечего.

Жили в отеле Bellvue. Очень домашнее и душевное место! Поначалу мне дали номер не тот, на который я рассчитывал по фотографиям на booking.com. Там была двуярусная детская кровать, что я категорически не приемлю по причине паранойи на безопасности. В качестве компромисса мне предоставили второй номер бесплатно. Мне это не в полной мере понравилось, т. к. мелкий боялся спать в другой комнате. Пока мы сходили на ужин, который эти милые люди задержали ради нас часа на три (т. к. нам, в свою очередь, задержали рейс, о чём пойдёт речь ниже), хозяйка что-то там перетусовала в заказах и, в итоге, предоставила нам ровно тот номер, что я заказывал – двухэтажный с двумя отдельными детскими кроватями на лофте.

Больше никаких накладок у нас не возникало. Наоборот, сплошные бонусы. Всю неделю мы ходили в банно-оздоровительную часть отеля, которая была забронирована только для нашей компании на эти часы и, в итоге, нам вычеркнули из счета всю сумму за эти услуги. Помимо этого вычеркнули всё вино и напитки, потребленные в последний день и еще дали дополнительную небольшую, но очень приятную скидку. И, что самое приятное, мы ничего этого не просили. Это было просто от души, которая у итальянцев, судя по всему, очень широкая! В принципе, они очень похожи на нас по менталитету, но не такие озлобленные.

Кормили вполне прилично (полупансион). Не так изысканно, как в Дюфоре в Грессонее, но и стоит этот отель сильно дешевле! Зато качественно и с очень хорошим обслуживанием. Впрочем, как везде в этой местности.

Из негатива — всё неделю были какие-то непонятные баги с подключением к бесплатному WiFi. Конечно же, оно там через неудобнейший веб-логин, но дело не в этом. Он как-то странно сбоил, показывая отличные пинги и скорость и даже принимая большие потоки, к примеру, видео. Но с первоначальными коннектами была просто беда. По ощущениям, были какие-то проблемы на уровне DNS. И только по приезду, после недельного информационного голодания, я узнал, что, как раз тогда была эпическая битва двух монстров, которую ощутили даже магистральные операторы.

Кто будет в Шамполюке, непременно посетите пиццерию! Если идти от подъёмника к центру, она будет по правую руку – немного спуститься к речке. Это самое душевное место! Друг даже оставил там на депозите до следующего года граппу, которую ему там же и подарили. Называется, по моему, Mimo & Bebe, но не уверен точно, что правильно написал второе имя. К примеру, большая «Маргарита» там стоил 5€, а литр чудесного домашнего вина с пузыриками – всего 8€.

Глинтвейн самый дешевый и вкусный оказался «у Петровича» (2€), к которому мы наконец доехали (в январе как-то не свернули ни разу к Грессонею). Это местечко чуть выше означенной деревни. Кафе называется Bedemie, но мы зовём «у Петровича», т. к. владеет им чудесный колоритный худощавый дед в неизменной бандане, который замечательно режет и мастерит из дерева. Его работами оформлено это заведение и окрестные пни в радиусе километра. И ещё обязательно посетите туалет под кафе – там у него своего рода музей старинной снаряги и утвари. На вывеске отмечено, что это место обустроено с 1905 года, хотя сам дом явно свежей постройки. Заходить надо через центральную, а не боковую дверь. Почему – сюрприз.

Эту поездку мы организовывали полностью сами. Купили билеты на прямой рейс до Милана, т. к. туда дешевле и больше вариантов, а ехать на машине оттуда не сильно дальше – 170 км всего.

Нас было семь человек и трансфер обошелся по сотке евро с носа за оба конца. Т. е. 350€ за один конец с компании на микроавтобусе. Немного омрачило, что на обратную дорогу нам дали автобус сильно меньше и, несмотря на то, что я писал им, сколько у нас чемоданов и чехлов, мы с трудом в нем разместились.

Летали мы туда регуляркой Трансаэро. Я и раньше был не в восторге от этой компании, но в этот раз они вызвали полное моё недоумение. Рейс в Милан нам сильно задержали по причине поломки левого двигателя на нашем стареньком Боинге. Но с кем не бывает... К тому же нас даже отлично покормили, поэтому мы не скандалили, как Якубович (не ожидал от него такого хамства). Больше поразило, что до 20-го ряда включительно в эконом-классе расстояние между креслами такое, что можно закинуть нога на ногу. Даже с моим ростом 185 см, от коленок до впередистоящего кресла было сантиметров 30. Но это я смог ощутить только на обратной дороге, когда учёл косяк при выборе мест, так как, начиная с 21-го ряда, спинка впередистоящего кресла впивается между коленями! С учетом массивных подлокотников, сидеть на этих рядах людям чуть выше среднего — просто ахтунг! Даже тесные Ту-154 я в том полёте вспоминал с нежностью, т. к. даже там, по-моему, было сильно просторнее. Почему бы не расставить кресла равномерно в пределах класса, мне совершенно не понятно. Может, эти старые «помойки» надо нагружать на хвост... Загадка. В довершение ко всему в туалетах не было ни салфеток, ни бумаги. Совсем не было. Ни клочка! Не то, чтобы мне было сильно надо, но сей факт поразил до глубины души! Пришлось вытирать руки о джинсы.

В общем, даже самые отстойные чартеры не вызывали у меня столько недоумения, как регулярный рейс Трансаэро. Похоже, не сложилась наша любовь с этой компанией. Обратный рейс, кстати, тоже задержали часа на полтора по причине погрузки лишнего чемодана, который всё это время и искали в недрах багажного отделения. Это, конечно, не вина авиакомпании, но осадочек, как говорится, остался ;).

На фото – чинят двигатель.

Вот и сказке конец! Оставайтесь с нами! В мае я планирую рассказать об опыте путешествия в Финляндию на поезде из Москвы... с машиной! Расскажу о всех нюансах, которые не написаны на сайте РЖД. Конечно, если ничего не сорвётся ;).

Этот и другие отчёты в моём блоге на snegodosk.ru.
+14
0  
Дождь    11 Апреля 2013 (00:26)   #
прекрасный рассказ!
  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Апреля 2013 (00:31)   #
Спасибо!
0  
AWolf    11 Апреля 2013 (19:38)   #

От некоторых фоток аж дух захватывает....Желаю, чтобы с Финляндией все получилось...good.gif

  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Апреля 2013 (19:43)   #
Спасибо! :) С финкой пока есть нюансы - ФМС не выдерживает законный срок по выдаче нового паспорта. Видимо, придётся подавать старый на визу (где мало страничек). Всё идёт кувырком из-за них. Думал сделать длинную визу и специально для этого, собственно, и планировал эту поездку. А теперь чёрти что получается :(
  • 3
0  
syrkaski    12 Апреля 2013 (14:03)   #
Да приятное местечко и вполне себе борд-френдли.
Но вот очереди там бывают. В частности стояли минут 40 на маятник из Аланьи (1-е фото), были так же пробки в Шамполюке.
А фото из КП конечно ужаснула! Это на нг? Дату не помните?
 
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2013 (15:58)   #
Никогда такого в Аланьи не видел, сколько раз туда ездил. Всегда садился в первый же вагон, даже в пик сезона :)

Фотка из КП - точно не знаю даты, но где-то в те же числа. Я думаю, там всегда так ;) Правда, сам в поляне уже несколько лет не был и что-то не очень хочется пока ;)
  • 3
0  
syrkaski    12 Апреля 2013 (16:07)   #
В качестве док-ва привожу фото из Шамполюка сделанную где-то в 15-00 в тот же день

В Альнье было что-то похожее, только подольше ввиду присутсвия маятника. К сожалению, на фото этого не видно 
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2013 (16:11)   #
Ого! Ничего себе! Это в каком году и в какие даты?
  • 3
0  
syrkaski    12 Апреля 2013 (16:21)   #
четверг, 3 января 2013 года. Сам был удивлен такому нашествию. Возможно это связано с наложением факторов: близость к Милану/Турину + каникулы в Италии. 
А вот обратный эффект. 1 января в Пиле народу вообще не было, хотя обычно курорт перегружен на каникулах.
 
  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Апреля 2013 (16:43)   #
Удивительно! Я сам 5-го прилетел и ничего подобного уже не было! Спасибо, что подсказали, значит в следующем году надо так же лететь - не на сам НГ, а чуть позже.
0  
Густь    12 Апреля 2013 (16:47)   #

Удивительно! Я сам 5-го прилетел и ничего подобного уже не было! Спасибо, что подсказали, значит в следующем году надо так же лететь - не на сам НГ, а чуть позже.

Там 5-го все закончилось и все 6-го свалили. Дальше толпы были только в Доломитах (ну и других раскрученных к нас курортах)

0  
moroz-ko    пн. 15 Апреля 2013 (10:03)   #
суперский отчет, а что за программа для телефона?
  • 3
  • 2
0  
Sashok    пн. 15 Апреля 2013 (11:28)   #
Спасибо! Программа называется Ski Tracks 

Есть версия и для iOs и для Андроида. 
0  
moroz-ko    пн. 15 Апреля 2013 (12:21)   #

Спасибо - прикольная штука

  • 3
  • 2
0  
Sashok    пн. 15 Апреля 2013 (17:53)   #
Опс! Я не посмотрел, что в этом отчёте скриншот другой программы. Извините, что ввёл в заблуждение. Эта программа называется MotionX GPS - тогда у меня просто ещё не было Ski Tracks.
0  
Alex Pushkin    10 Августа 2013 (09:52)   #

Здравствуйте, очень хороший отчет! Заинтересовались курортом Монте Роза, в связи с этим несколько вопросов:

- Как там трассы для лыжников? В смысле сложности и подготовки. Хотим ехать в начале января. Уровень нашей подготовки - средний, предпочитаем спокойные трассы без экстрима.

- Как туда можно добраться, не прибегая к помощи туроператоров. Ориентировочно, прилетим в Турин. Ходят ли туда рейсовые автобусы? Это главный сдерживающий фактор в настоящее время, а туроператоры действительно, не предлагают Монте Розу...

Заранее спасибо за ответ!

  • 3
  • 2
0  
Sashok    10 Августа 2013 (11:46)   #
Здравствуйте! Мне кажется, что трассы там не очень сложные, хотя жена считает по другому. Не знаю, что её пугает. Есть там одно, которое может быть неуюто для оначинающих, а, в остальном - обычные трассы. Трассы подготовлены нормально и их мало разбивают по причине отсутствия народа, но, когда мы были в январе, они были жестковаты, обледеневшие, не очень приятно. 

Можно лететь м в Турин и в Милан. В последний больше дешевых рейсов, но чуть дальше ехать. Если народу не много, то проще всего взять такси. От Турина 150-200€. Можно взять машину или микроавтобус в прокат - это дешевле такси или трансфера, как правило. Я искал просто трансфер гуглом, т.к. Лень было заморачиваться с прокатом и рулить. Предложений полно. Списался с несколькими, поторговался... Если брать машину в прокат,есть куда покататься. В скипасс, по моему, входит день или два катания в Курмайоре - можно сгонять для разнообразия и, заодно, посетить там термы. По дороге с Курмайора где-то еще есть подобный банный комбинат. В Аосту интересно съездить. В Грессонее замок можно посетить. Внизу в долине мясной заводик Бертолин. Правда, очень утомительно карабкаться обратно в деревню в горы. В Грессоней еще ничего, а в Шамполюк очень извилисто. 
  • 3
  • 2
0  
Sashok    10 Августа 2013 (11:49)   #
Что касается общественного транспорта, теоретически, конечно можно добраться. Там ходит поезд в долине и потом можно подняться на автобусе. Я смотрел расписания - получается очень сложная логистика с долгими ожиданиями. В общем, затея на целый день. Если без детей, то, наверное, осуществима. 
0  
Alex Pushkin    10 Августа 2013 (12:02)   #

Что касается общественного транспорта, теоретически, конечно можно добраться. Там ходит поезд в долине и потом можно подняться на автобусе. Я смотрел расписания - получается очень сложная логистика с долгими ожиданиями. В общем, затея на целый день. Если без детей, то, наверное, осуществима. 

Спасибо. Машину брать не хочется, были год назад в Червинии - снега навалило столько, что и автобусы не могли проехать, а легковушки вообще завалило по крыши... Да и напряжно там по их серпантинам на летней резине рулить. Поэтому либо нужно найти трансфер, либо общ. транспорт. Второе не очень здорово, учитывая, что у нас лыжи и вещей будет прилично. А где поузнавать насчет трансфера, и как это там исполняется? В Андорре мы запросто на сайте забронировали места в автобусе, а здесь как?

  • 3
  • 2
0  
Sashok    10 Августа 2013 (12:11)   #
Я просто набирал в гугле "трансфер милан" и дальше уже обрабатывал. Если интересно, с кем я договоравался - Ирина ir.gol@libero.it  
Но она в Милане. Хотя, наверное, и из Турина может прислать. Транспортные компании по все долине ездят. 
  • 1
0  
aosta_askme    10 Августа 2013 (13:06)   #

Спасибо. Машину брать не хочется, были год назад в Червинии - снега навалило столько, что и автобусы не могли проехать, а легковушки вообще завалило по крыши... Да и напряжно там по их серпантинам на летней резине рулить. Поэтому либо нужно найти трансфер, либо общ. транспорт. Второе не очень здорово, учитывая, что у нас лыжи и вещей будет прилично. А где поузнавать насчет трансфера, и как это там исполняется? В Андорре мы запросто на сайте забронировали места в автобусе, а здесь как?

 

Шаттл ставят в Червинию и возможно в этом году поставят и на Курмайор... в Грессоней/Шамполюк шаттла не будет....

Если заказывать минибус, то в одну сторону до Шамполюка из Турина это будет стоить около 200 евро

0  
Alex Pushkin    10 Августа 2013 (13:12)   #

Шаттл ставят в Червинию и возможно в этом году поставят и на Курмайор... в Грессоней/Шамполюк шаттла не будет....

Если заказывать минибус, то в одну сторону до Шамполюка из Турина это будет стоить около 200 евро

Мы вдвоем, дороговато будет...

  • 3
  • 2
0  
Sashok    10 Августа 2013 (13:47)   #
Вдвоём - на такси. Мы ездили за 160€.
0  
Alex Pushkin    10 Августа 2013 (13:13)   #

Я просто набирал в гугле "трансфер милан" и дальше уже обрабатывал. Если интересно, с кем я договоравался - Ирина ir.gol@libero.it  

Но она в Милане. Хотя, наверное, и из Турина может прислать. Транспортные компании по все долине ездят. 

Ага, понял. Спасибо!

  • 1
0  
aosta_askme    10 Августа 2013 (13:13)   #

Мы вдвоем, дороговато будет...

Вдвоем дешевле только на общественном транспорте, это факт

0  
Alex Pushkin    11 Августа 2013 (09:25)   #

Вдвоём - на такси. Мы ездили за 160€.

Это прямо из аэропорта Милана?

  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Августа 2013 (11:06)   #
Из Турина. 
0  
Сергей......    11 Августа 2013 (22:01)   #

Здравствуйте! Мне кажется, что трассы там не очень сложные, хотя жена считает по другому. Не знаю, что её пугает. Есть там одно, которое может быть неуюто для оначинающих, а, в остальном - обычные трассы. Трассы подготовлены нормально и их мало разбивают по причине отсутствия народа, но, когда мы были в январе, они были жестковаты, обледеневшие, не очень приятно. 

...

 

А как там с количеством трасс?

Смотрю на схему и не очень понимаю, а где там кататься. huh.png

  • 3
  • 2
0  
Sashok    11 Августа 2013 (22:14)   #
Трасс не очень много. Из конца в конец чуть больше 30км, плюс небольшие ответвления. 
  • 1
0  
aosta_askme    12 Августа 2013 (11:27)   #

А как там с количеством трасс?

Смотрю на схему и не очень понимаю, а где там кататься. huh.png

Все хорошо там с трассами. За 1 день все-все проехать сложно, это надо гонять без остановок

  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Августа 2013 (12:42)   #
... Но можно ;)
0  
Сергей......    12 Августа 2013 (12:10)   #

Все хорошо там с трассами. За 1 день все-все проехать сложно, это надо гонять без остановок

Уже лучше. ))

На машине до ближайших зон сколько по времени ехать?

А то мы планируем там находиться пару недель. Уж за пару недель-то зона может и надоесть.

Кстати, там парковки всюду у подъемников платные?

  • 1
0  
aosta_askme    12 Августа 2013 (12:13)   #

до Аосты ехать чуть больше часа... до червинии около часа.

Чем раньше приехать, тем больше шансов найти место на бесплатной парковке

0  
Сергей......    12 Августа 2013 (12:31)   #

до Аосты ехать чуть больше часа... до червинии около часа.

 

А вот это мне уже и не нравится. wink.png

Хотелось бы оказаться в точке, откуда до ближайших зон катания не больше 30-40 минут.

При этом и самой этой точке желательна катальная зона в пешей/скибусной доступности.

Куда порекомендуете бросить свой взгляд с таким наглым запросом? rolleyes.gif

Жилье уже пора бронировать, а мы все никак с местом не определимся. sad.png

  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Августа 2013 (12:42)   #
Основное преимущество Монте Розы - отсутствие народа. Ели Вам нужен большой ассортимент трасс, то это Доломиты. 
  • 1
0  
aosta_askme    12 Августа 2013 (12:34)   #

Тогда Аоста, Курмайор, или Ля Туил.

Аоста - самый центр, отсюда пешком до подъемника на Пилу, 30 мин - Курмайор, 40 мин - Ля Туил, 1 час - Червиния, 1,15 - Шамполюк

0  
Сергей......    12 Августа 2013 (12:40)   #

Тогда Аоста, Курмайор, или Ля Туил.

Аоста - самый центр, отсюда пешком до подъемника на Пилу, 30 мин - Курмайор, 40 мин - Ля Туил, 1 час - Червиния, 1,15 - Шамполюк

Благодарю!! smile.png 

0  
Сергей......    12 Августа 2013 (12:46)   #

Основное преимущество Монте Розы - отсутствие народа. Ели Вам нужен большой ассортимент трасс, то это Доломиты. 

Мы там были.

Хотелось в новое место.

Но Доломиты до конца еще не отвергнуты, хотя это ощутимо дальне от Милана, куда планируем брать билеты.

  • 3
  • 2
0  
Sashok    12 Августа 2013 (12:55)   #
Тогда Курмайор и пару раз в Шамони смотаться.