Мультиспорт. Проверка на прочность. Часть 2

nadia_frontflip Лента автора 2 Июля 2015 (19:16) Просмотров: 652 2
Первый день гонки плавно перетек в сумерки второго, а затем и в Карельский байдарочный рассвет. Всё словно в замедленном действии. Вы плывете вдоль темного острова, подплываете к его краю, и тут на вас «выливается» Солнце!

А ещё в самом начале дня был волок (чтобы не оплывать длинный остров). Мы высадились на берег, и парни перетаскивали байдарки через заросший кустами лес.

Рельеф был не очень-то для волока, с подъёмами и спусками. Это вместо утренней разминки! :))) А потом оказалось, что в километре просто по полю можно было пройти :)))
Уже после 15 минут от начала второго дня… я поняла, что меня рубит :))) Гребля! Для нас с Тохой это просто невыносимо. Счастливчики те, кто любят её. Они гребут себе и гребут, наслаждаясь пейзажами, каплями воды с весел, брызгами на лице, звуками озера, чистотой и прекрасностью всего происходящего. Когда Солнце поднялось, от его яркого света щуриться и хотеть спать начали все. Некоторые КП были на островах, некоторые на скалах (было интересно и бодряще на них залезать). Ещё один был около водопада.

Мы с Тохой высадились со стороны КП, а Максу с Лехой нужно было перепрыгивать через водопад под веселые подбадривания: "Падай-падай!!!"

"Дорога" к водопаду - однополосная и петляющая посреди зеленого поля. Мы с Тохой пробовали, разогнавшись, устроить байдаркодрифт :)

Вскоре мы приплыли к КП под названием «Переправа». Для того, чтобы допуститься на этот этап, мы перед соревами проходили квалификацию. Над заливом протянуты веревки с низкого берега на высокий. Надо подняться вверх. Длина дистанции 200 метров.

Мы записались в очередь, поняли, что ждать будем около часа. На этот случай мы с Тохой взяли спальнички (легкие, маленькие), ну а коврики и так всегда в байдарках используем (кладем на деревянную сидушку для уюта). Тоха написал в списке очереди: «Пожалуйста, когда будет приближаться наша очередь, крикните наш номер погромче!!!» :) И вот мы в отрубе целых 40 минут! Не передать словами, как это было кайфово!
- Подъём, 410, вы следующие.
Проснувшись, Тоха сказал, что его замучили  комары, несмотря на репеллент. А меня они как-то не нашли.
Я первая на переправе.
Стальной трос для страховки, по правилам, его нельзя касаться. Веревка, по которой поднимаешься. Страховочная веревка (круговая). Товарищи по команде либо просто страхуют, выбирая страховку, чтобы она перед тобой не провисала, либо они могут сильно выбирать, подтягивая тебя быстрее наверх. Зажимы на личное усмотрение. У нас у каждого было по 2 жумара. Жумар – это приспособление, в которое вставляется веревка, и ты можешь двигать его только в одну сторону (вверх по веревке), на движение вниз он блокируется. Таким образом, ты безопасно поднимаешься, постоянно себя фиксируя.  Так вот, 1 жумар на усе самостраховки для руки, один с петлей для ноги. Двигаешь жумары поочередно руками, и ногой работаешь. На самом деле, способов очень много. К примеру, можно двумя руками одновременно, а затем двумя ногами (для ног уже не жумар тогда, а кроль). Ну, в общем, кому как удобно и у кого какое снаряжение есть.
Уже через 10 метров я пожалела о том, что мы не взяли верхние системы, а ведь они лежат в лагере! Верхняя система фиксирует тело так, что ты не сможешь прогнуться, и центр тяжести не на поясе, а выше. Без неё спина стремилась прогнуться, и это я ещё без рюкзака была.

Боже мой, как же неудобно. Ребята выбирали веревку быстрее, чем я сама могла жумариться, поэтому вскоре они сказали, чтобы я просто удобно устроилась и не тормозила их работу. Так что вместо того, чтобы тяжело напрягаться, я несколько минут осматривала окрестности с высоты птичьего полета.

Было немного стыдно от того, что ребята работают за меня, а я – просто бесполезный утяжелитель.
Через пять минут после того, как начал подниматься Леха, ребята сказали ему то же самое. Все, уже не стыдно :))) Такой подъём для нашей команды оказался самым быстрым. Я наверху тоже помогала выбирать. Леха вылез наверх и сказал:
- Блин, как же не хватает верхней системы!!!
Тоха, Макс - все в сборе. Идем на пеший этап. Мы пройдем его, примерно, за 5-6 часов.
Мы шли по азимутам по скалистому лесу. Затем по каменным осыпям, ведя светские беседы о том, что же произошло на Перевале Дятлова, обсуждая Лехин недавний поход на него и тамошние современные приключения и страшилки. Местные гиды пугают приезжих, что именно этот год является таким же аномальным, как и тогда. В такие года в плохую погоду может произойти очередная трагедия. И рассказав все это, местный довольный сваливает. И тут начинается жуткий шторм. И все, кто услышал эту информацию, начинают думать, что всё… их накрыло… возможно, будет жопа. И всю штормовую ночь под ливнем и ветром они, готовые ко всему, мечтают о том, чтобы все поскорее закончилось. Вот такие шутки. Класс! :)))

У меня начинает болеть левое колено. При сгибании на спуске с камней. Я была к этому готова. На соревнованиях в 2012 году у меня было то же самое, только гораздо хуже. Там был вело-этап 150 км, меня спас фастум-гель и эластичный наколенник. Сейчас хватило только наколенника. Морально боль мешала, потому что она снижала мою скорость. Хотя, когда мы прошли осыпь и двинулись просто по лесу, легче морально не стало :))) В голове то и дело появлялись мысли (извините за откровенность): «Твою же мать… как же скучно просто идти целый день… не хватает событий… эх, какой холм большой, на сноуборде бы тут попрыгать... поспать бы… АААааа… как же надоело… оу – какой красивый вид отсюда! … ооох, ведь будет момент, когда это испытание закончится, скорее бы…» :))) А в это время в голове Лося, наверное: «Так, тут на северо-восток, 1500 м, чуток забрали лишнего, сейчас вот тут срежем, направо на холм! Оу – какой красивый вид! Теперь налево, вниз…»

Мы с Тохой даже не смотрели в карту, потому что просто не успевали. Пока я на карте нахожу точку, где мы находимся, Леха уже давно взял азимут и идет к следующей точке. И это еще мягко говоря.
Чем можно себя развлечь, пока гуляешь по скалистым лесам? Ну, например, поднялись мы на высокую скалу. Вон КП на сосне. А Тоха такой:
- А давайте вот это сухое бревно в пропасть скинем! :))))))))
Мимо прошла быстрым шагом команда, отметилась на КП и побежала дальше, оглядываясь на то, как мы весело скидывали старый ствол с обрыва.

Всего за эту прогулку мы прошли около 20 км, как и вчера. Забрав со скалы снарягу, мы вернулись к байдаркам. Жаль, нельзя было по наклонной переправе вниз скатиться. Мы спрашивали, но организаторы были неприступны.
И вот мы снова гребем. Озера, скалы, выступающие из воды. На некоторые скальные КП надо было залезать снизу, к некоторым спускаться сверху. Только эти вылазки помогали не заснуть.

Время от времени я говорила Тохе:
- Щас, одну минуточку.
И с этими словами бросала грести и почти засыпала, считая про себя секунды отдыха. Тоха устал и очень хотел колбасы. Но она была у Макса в байдарке, которому неудобно было ее доставать. Вот так мы и плыли. Сонные и голодные.
Было два волока почти подряд, которые разделялись заливом. И после второго Леха понял, что перед первым выложил скалолазное снаряжение из байдарки и забыл его обратно туда положить. Поэтому он пошел пешком обратно по берегу залива. Макс развел костер, и мы уснули. Большие футболки с номером команды оказались отличными накомарниками. И так, + еще 40 минут отдыха.
… Все резко проснулись от шума.
- Что, спите?
Оказывается, Леха встретил другую команду. Он сказал, что они сначала чуть не обделались от страха, когда он ночью из леса на них выскочил. Они его подвезли, а он им советов по ориентированию надавал. Мы оставили им костер и поплыли дальше.
Добрались до лагеря уже утром. Подсчитав оставшиеся обязательные КП, поняли, что времени хватает с запасом, успеем даже несколько бонусных захватить. И ...вырубились...
Вот видеосюжет о втором дне соревнований:

Впереди ещё 1 день…

Upd: читайте о нём в третьей части :)
vadim1960    3 Июля 2015 (06:35)   #
Класс!!! Прям увлекательный роман! Молодцы!!!