+25

Небольшие горнолыжные центры в Альпах – есть ли в этом смысл?

mausefalle Лента автора 4 Февраля 2015 (22:25) Просмотров: 3574 15
Зачастую они стоят в тени знаменитых горнолыжных областей и, порой, остаются неизвестными. При этом, здесь всё «по-взрослому» – трассы на любой вкус, относительно бюджетные цены на ски-пасс и проживание, а также уютная домашняя атмосфера. Но главное: здесь каждый чувствует себя на своем месте. Начинающие и семьи с детьми могут рассчитывать на заботу и внимание инструкторов, а опытные эксперты могут найти здесь «чёрные» безлюдные трассы. Горнолыжные курорты с общей протяженностью трасс 50 км и менее – возможно, это ваш выбор? Тем более, что цены на ски-пассы здесь иногда значительно ниже…

Вот несколько примеров:

Ленггрис (Германия)



Начнем с Баварии, с небольшого горнолыжного центра Ленггрис, который находится в 60 км от Мюнхена. Здесь всего 34 км подготовленных трасс на высотах 700-1700 м над уровнем моря, зато рекордное для всей Германии количество баров и кафе на и около склонов – 15. Кроме того, в Ленггрисе можно спуститься по бывшей «чёрной» трассе Кубка мира – скоростному спуску Гарланг. В настоящее время соревнования здесь не проводятся. Несмотря на небольшие размеры, Ленггрис регулярно обновляет парк подъёмников. Так, например, в районе Браунэк появилась новая 6-кресельная канатная дорога Michlhaueslexpress, с защитными колпаками и автоматическим открыванием рамки безопасности. Нижняя станция подъёмника находится на окраине Ленггриса, районе Вегшайд.



Помимо горных лыж, в Ленггрисе можно покататься на санках и на беговых лыжах (68 км лыжни).
Стоимость 1 дня катания (с 8:15 до 16:30) обойдется в 34 евро, 5-дневный ски-пасс в высокий сезон – в 140 евро. Но ехать сюда лучше с 10 по 17 января или с 28 февраля по 7 марта – в эти дни 6-дневный ски-пасс обойдётся вполовину дешевле (162 евро).

Каппль в Пацнауне (Австрия)



Сосед знаменитого Ишгля, небольшой горнолыжный центр Каппль в тирольской долине Пацнаунталь может похвастаться всего 42 км подготовленных спусков на высотах 1200-2700 м над уровнем моря. Но покататься здесь есть где – взять хотя бы 8-километровый спуск Lattenabfahrt или недавно открытую зону фрирайда. Хотя и для обычного горнолыжного отпускника вариантов для катания не так уж и мало, а трассы в Каппле готовят неплохо. Кроме того, всегда есть возможность доехать до соседней горнолыжной «метрополии» – Ишгля.
Если надоело утюжить склоны, то в долине можно обнаружить 80 км лыжни для классического хода, 74 км – для конькового, трёхкилометровую трассу родельбана (санки) и 30 км пеших маршрутов.

Один день катания в Каппле обойдется в 38 евро (высокий сезон) или в 37 евро (низкий сезон). Абонемент на 5 дней катания – 169 или 149.50 евро соответственно. Но вот загвоздка: низкий сезон здесь крайне короток – неделя в декабре (12-19.12), 2 недели в январе (10-23.01) и два дня в апреле (11-12.04).

Хохцайгер в Питцтале (Австрия)



Питцталь, родина знаменитого австрийского горнолыжника Бенни Райха, известен у нас главным образом благодаря леднику. Хохцайгер – не связанная с ледником зона катания с 52 км подготовленных трасс в пределах 1450-2450 м над уровнем моря. Именно здесь находится тренировочная база Бенджамина Райха, а также тренировочный центр Benni Raich Race Center. Несмотря на такую, казалось бы, спортивную ориентацию, Хохцайгер позиционируется как семейный курорт – здесь есть горнолыжная школа для детей и взрослых, детский сад для самых маленьких и полный набор инфраструктуры горнолыжного курорта. Однако, несмотря на наличие легких спусков, таких как Panorama, в основном склоны здесь довольно крутые – это касается как трасс с Хохцайгера («черный» Benni Rach Abfahrt), так и трасс с соседней вершины Зексцайгер, куда можно подняться с помощью скоростной 6-кресельной канатки. Недаром на Хохцайгере проводятся международные соревнования FIS по слалому и гигантскому слалому, а перед этапами Кубка мира сюда приезжают на тренировки звезды горнолыжного спорта.

Кроме лыж на Хохцайгере пожно покататься на санках по освещённой трассе длиной 6 км, полетать на параплане и погулять пешком (10 км горных маршрутов).

Один день катания по локальному ски-пассу обойдётся в 39 евро в высокий сезон и в 35 евро – в низкий. Пятидневный ски-пасс будет стоить 172 и 149 евро соответственно. Периоды низкого сезона – с 10 по 31 января и с 7 по 28 марта 2015 г.

Кютаи/Хохэтц



Эти два горнолыжных центра в австрийском Тироле немного выбиваются из разряда «до 50 км трасс», так как в сумме имеют более 80 км подготовленных спусков. Однако, поскольку ни трассами, ни подъёмниками они не связаны, можно рассказать и о них. Тем более, что на обоих курортах действует единый ски-пасс.

Зона катания Хохэтца находится на высотах от 1570 до 2200 м над уровнем моря. Добраться сюда можно как на машине или рейсовом автобусе (до нижней станции канатки Оксенгартенбан, так и в кабине гондольного подъёмника, ведущего прямо из городка Отц в нижней части долины Отцталь. Всего здесь 43 км подготовленных спусков, курорт считается идеальным для катания семей с детьми – трассы здесь, в основном, несложные, защищённые от ветра. Для тех же, кто любит крутые спуски, есть «чёрная» трасса FIS Saueregg, а также 6-километровый панорамный спуск. Для фрискиеров и сноубордеров с этого сезона начала функционировать трасса фан-стайла, с крутыми виражами, тоннелями, кикерами и корнерами. Есть также «леталка» flying fox длиной 531 м.



В соседний Кютаи, самую высокогорную горнолыжную деревню Австрии, из Хохэтц можно добраться на бесплатном ски-басе. Здесь примерно столько же километров трасс, однако расположены они на высотах от 2020 до 2520 м над уровнем моря. Трассы широкие и не слишком сложные, тем не менее, здесь часто проводятся соревнования, а на тренировки приезжают команды из разных стран. Но главная особенность Кютаи – отсюда стартует множество маршрутов скитура и бэккантри, к тому же, это один из немногих австрийских курортов с возможностью ski-in/ski-out.

Теперь о ценах: один день катания на обоих курортах обойдется в 35 евро, 5 дней – 157 евро. Низкого сезона здесь, по сути, нет – есть «предсезон» (с 28 ноября по 19 декабря) и «послесезон» (с 12 по 19 апреля). Катание в эти даты обойдется в 26 евро за 1 день и в 117,50 евро за 5 дней, но понятно, что покататься можно будет лишь в Кютаи.


Доломити ди Сесто (Италия)


Только знатоки и истинные ценители добираются в этот район долины Хохпустерталь. Они знают, что на склонах гор Хельм и Ротванд проложены трассы длиной более 4 км, а трасса Хольцризе считается одним из самых крутых (в прямом смысле) спусков в Италии. До недавних пор большим минусом была разобщённость этих горнолыжных центров. Но в декабре прошлого года были запущены два новых подъёмника, а две новые трассы – Штиргартен и Драй Циннен – соединили Хельм и Ротванд, образовав единое горнолыжное пространство с протяжённостью трасс около 60 км. Катание здесь возможно на высотах от 1140 до 2205 м над уровнем моря. 
Кроме этого, в поселке Фиршах появилась железнодорожная станция, объединённая с нижней станцией канатки Хельмбан. Теперь за полчаса на поезде можно доехать до соседнего Кронплатца, причём для обладателей гостевых карт проезд будет бесплатным (как и на всех автобусных маршрутах региона).



Для тех, кто приехал в Сесто на своей (или прокатной) машине, есть также преимущество в близости к австрийской границе: помимо восточно-тирольского горнолыжного центра Зиллиан, в Австрию можно ездить за дешёвыми продуктами.

Ну и о ценах на ски-пассы: 1 день катания в Доломити ди Сесто обойдется в 37 евро, 5 дней – в 161 евро. Это в низкий сезон. То же самое в высокий – 45.50 и 202 евро. 

Cauterets (Франция)



Самые популярные горнолыжные курорты Франции, как известно, находятся в Альпах. Огромные пространства, с накинутой на склоны сетью канатных дорог и подготовленных трасс. Шамони, Монблан, Труа Валле, Эспас Килли – какие названия! Но: за всё это великолепие приходится платить. А почему бы не обратить взор южнее, в сторону Пиренейских гор? К тому же, именно здешние склоны не далее как на прошлой неделе стали центром внимания – из-за прошедших здесь мощнейших снегопадов, которые Альпам и не снились! За последние 72 часа на склоны Cauterets, этого небольшого горнолыжного центра, расположенного на высотах от 1850 до 2415 м над уровнем моря, выпало 180 см снега. Общая глубина снежного покрова на сегодняшний день составила здесь 290 см. Длина трасс Cauterets всего 36 км, 16 подъёмников, 1 сноупарк.
Цены на катание: 1 день для взрослого будет стоить 34,50 евро, 6-дневный скипасс обойдется в 172 евро. 

Бюджетней некуда

Даже в условиях взлетевших евро и швейцарского франка (именно по этой причине Швейцарии вообще нет в этом обзоре) в Альпах остались бюджетные варианты – как проживания, так и катания. В качестве одного из примеров можно привести горнолыжный центр Chamois в горах итальянской провинции Пьемонт. Один день катания обойдется вам в 25 евро, а 6 дней – в 130 евро. Правда, общая протяжённость трасс, расположенных на высотах с 1800 до 2500 м, при этом составит 16 км. Однако не трассами же едиными: в Chamois есть неплохие возможности для катания вне трасс… И таких центров в Европе – не счесть...
 
+25
0  
zdm117    5 Февраля 2015 (11:04)   #
Очень хорошая и полезная информация.
  • 1
0  
Cinik    5 Февраля 2015 (13:16)   #
Спасибо за интересный обзор!
0  
Maтрешка    5 Февраля 2015 (15:59)   #
Добавляю любимый Наудерс ;) там кроме всего прочего еще и народу мало всегда.
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    5 Февраля 2015 (16:11)   #

Добавляю любимый Наудерс ;) там кроме всего прочего еще и народу мало всегда.

кстати, да - цена скипасса в низкий сезон 36 евро на 1 день и 151,50 на 5 дней. При этом, вместе с двумя итальянскими гл-центрами, трасс там на 120 км. А если машина есть, то при желании можно и до С.-Морица добраться, ну, или до Серфауса :) Только зачем? ))
  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    5 Февраля 2015 (16:33)   #
есть еще симпатичный регион Gitschberg-Jochtal в Доломитах, недалеко от Бриксена - 44 км трасс, высоты 1350-2500, скипасс в низкий сезон 1 день 38 евро, 5 дней - 170 евро (Low-Season: 07.01.2015 – 31.01.2015 , 15.03.2015 – 12.04.2015) . В общем, можно перечислять и перечислять ))
0  
AndrewT    5 Февраля 2015 (20:25)   #
Вальминье-валоир - 150 км трасс, от 200 евро проживание с басейном и скипас. Немцы плачут в сторонке, закусывая капустой. 
Монженевр - 110 км трасс, 31 евро в день, 188 евро за 6 дней, включая Сестриер, сансискарио, ойликс, серр шевалье, лес ту альпс (по одному дню). Катание от 1860 м и выше, а не вшивые 1100 метров - по траве, что ли в Германии катаются?
0  
AndrewT    5 Февраля 2015 (20:21)   #
Да - германские курорты выглядят очень бледно. Франция рулит! Вал Сени 33 евро в день или 168 евро за 6 дней или 260 евро на Эскимо на СЕЗОН (300 км трасс, 5 регионов) 125 км трасс в Вал Сени, а не 30 км как у немцев. 30 км в Вал Фрежус, так там и скипас 3 копейки стоит. 
0  
DeVito    6 Февраля 2015 (00:58)   #

А где выгода то ?В Тине скипасс столько же стоит....35 евро где-то день

2-3 евро разница прямо скажем ничтожная. 

Другой вопрос количество народу вне трасс и собственно сами маршруты.Наверное действительно на таких мелких курортах можно отыскать большие возможности, но это надо точно знать, отпуском ж так просто не рискнешь)

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    6 Февраля 2015 (10:22)   #

А где выгода то ?

см. заголовок :))
  • 9
  • 4
0  
SASН    6 Февраля 2015 (10:47)   #

есть еще симпатичный регион Gitschberg-Jochtal в Доломитах, недалеко от Бриксена - 44 км трасс, высоты 1350-2500, скипасс в низкий сезон 1 день 38 евро, 5 дней - 170 евро (Low-Season: 07.01.2015 – 31.01.2015 , 15.03.2015 – 12.04.2015) . В общем, можно перечислять и перечислять ))

По теме, если под боком авто или удобная транспортная система, то имеет смысл. Посещать каждый курорт по дню. Пример, проживание в Бриксене, посещение Гитчберг-Йохталь, еще есть небольшая зона Плозе, 43 км трасс, 11 подъемников, ну в Кронплатц можно смотаться, Секстен-долмитен.

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    6 Февраля 2015 (12:18)   #
тогда нет смысла экономить на скипассе - покупать уж на все ДоломитыСуперски
  • 3
  • 2
  • 1
0  
GitaVPJ    6 Февраля 2015 (12:36)   #
Получается, что за неделю катания на скипасах экономится 20-40 евро.  ИМХО это никак не может быть аргументом при выборе курорта. Другое дело - посмотреть новые места, - вот это аргумент.
  • 9
  • 4
0  
SASН    6 Февраля 2015 (12:39)   #

тогда нет смысла экономить на скипассе - покупать уж на все ДоломитыСуперски

Согласен, это того стоит )

0  
Loriss    6 Февраля 2015 (13:07)   #

По теме, если под боком авто или удобная транспортная система, то имеет смысл. Посещать каждый курорт по дню. Пример, проживание в Бриксене, посещение Гитчберг-Йохталь, еще есть небольшая зона Плозе, 43 км трасс, 11 подъемников, ну в Кронплатц можно смотаться, Секстен-долмитен.

Эх, Саш, уже 2 года не можем катнуть в http://www.skigebiet-gitschberg-jochtal.com/en/ski-region/pist e-plan.html В пр. году снегопады были сильные, все закрыто было, когда пару дней в Маранце жили, в этом году-открыто было всего 18 синих. Решили не ехать. Смотрю, ситуация щас изменилась и снежок валит. Да..., еще оттуда в Кортину обязательно! В хорошую погоду дорога нормальная. Один никакущий перевал, второй достаточно легко проходится. Брать однозначно Суперски, оно того стоит и все окупается!