+1

Новая Зеландия 2007

Reports Лента автора 28 Октября 2007 (01:44) Просмотров: 482 0

Начало дневника


2 сен.

Ну вот и первый день новозеландского хели-ски! Для Машки и вовсе первый. Вертодромом у них работает ближайшая к горам катания ферма в очень живописном месте. Вертолеты тут небольшие, вмещают по максимуму четверых на заднем ряду и троих на переднем - ровно как на грузопассажирском мини-вэне, да и по внешним размерам не думаю, что вертолет больше. Реально группы состоят из 3 или 4 человек, а впереди сидят гид и пилот. Перед вылетом ознакомление с бипперами, лопатой и щупом. Бипперы выдаются, а лопаты и щупы нет: мол, это уже работа гида. Конечно, звучит весьма странно, учитывая, что гид всего один на группу и едет впереди, то есть если засыпет, то с наибольшей вероятностью как раз его с лопатой и щупом, а если и нет, то подниматься по склону вверх он будет те самые необходимые 30-40 минут. Замыкающих гидов нет из соображений экономии. Причем, как мы позже убедились, не только на хели-ски, но и на беккантри аналогичная ситуация. Вся эта их экономия коту под хвост, если учесть, как они расходуют горючку: перед высадкой они готовы довольно долго кружить, разглядывая склоны, а перед подбором группы вертушка иногда сначала приземляется на расстоянии, где ждет, пока группа будет готова, и только потом подлетает. Также они готовы сделать лишнюю посадку, чтобы забросить еду на место будущего ланча. Как мне объяснили, вертушка не садится сразу на месте сбора из соображений безопасности - чтобы никто не влетел на скорости в вертолет. То есть в скалу можно, в ледник провалиться можно, а вот в вертолет нельзя, забавно...

День выдался солнечный, жаркий, наверху мягкий снежок, внизу фирн, жизнь прекрасна. Катались на Ragged Range - одна из четырех зон катания Alpine Guides, как я понял. Четыре группы летают одна за другой на одни и те же высадки. Это, конечно, слегка огорчило, но размер групп сглаживает ситуацию. Из-за теплой зимы подборы совершаются на большей высоте, чем обычно, и нам добавили еще один спуск, чтобы набрать перепад. Итого 6 спусков метров по 400-600 каждый. Самое обидное, что 2 раза высадки повторились, то есть фактически только 4 различных спуска. Гид очень отстраненный - больше похож на местного фермера, чем на крутого фрирайдера. Спокойно спускается себе метров по 200, затем останавливается посмотреть, что все в норме, и едет дальше. В общем, загорает. Ну и мне хорошо: на мозги не капает, снег стабильный и можно отрываться.


Хели Русло реки Ракайа
Хели
Русло реки Ракайа


3 сен.

Следующие два дня сильно штормило, так что полеты отменялись, и мы поехали посмотреть на Крайстчерч - самый большой город южного острова. Может, я не самый большой спец, но ничего особенного в новозеландской архитектуре нет. Все католические соборы построены недавно и совмещают в себе практичность и дешевизну постройки и подражание средневековым формам. В общем, мы для себя нашли единственное осмысленное времяпрепровождение - посещение местного аквариума, в котором и состоялось наше первое знакомство с птичкой киви - символом Новой Зеландии. Существо и правда презабавное. Бескрылая птичка бегала, нервно принюхивалась, копошилась в листве, вела себя крайне беспокойно, но как-то очень к себе располагала. Мы вышли чуть не со слезами умиления на глазах.


4 сен.

 

Black Diamond Safaris
Black Diamond Safaris
В Новой Зеландии очень ветрено, поэтому на многих горнолыжных курортах тут сохранилась старая система NutCracker - подъемник типа наших старых бугелей. Для подъема на таком нужна серьезная амуниция и сноровка. Зато на этих курортах подъемники выключают крайне редко, народу значительно меньше и открыты большие просторы для беккантри. Мы решили начать наше знакомство с одним из таких мест с помощью местной фирмы BlackDiamond Safaris, которая предоставляет доставку к месту катания (это немаловажно, так как добраться туда без приличного джипа с цепями на колесах может оказаться затруднительным), всю приспособу для подъемника, биппер, обед, скипасс и услуги гида. Пакет на целый день стоит в американской валюте 200 долларов.

 

В этот день шел снег и видимость была нулевая. Мы катались в месте, которое называется Broken River. Судя по всему, очень симпатичное место, но из-за отсутствия видимости нам так и не удалось этого оценить. Открыт был только один канат и катание вдоль него. Дальше торчали таблички "трасса закрыта", и я понял, что гидов мы взяли не зря. Но не тут-то было: местные гиды НЕ ходят за запрещающие знаки! В итоге мы получили день катания на бугеле с гидом за 400 зеленых! :) Какой-никакой, но тоже опыт.

[page]
5 сен.

После такой бури, что прошла в день нашего бугельного катания, в больших горах слой снега наверху увеличился на 60 см. Узнал я это, когда наш гид выкопал первый шурф. Удивительно, но факт - они копают шурфы по нескольку раз на дню. Причем, какие они делают выводы, неизвестно. Новый снег лег на слегка подтопленную, а затем прихваченную морозом подложку, а затем еще сверху лег слой ветрового снега около 15 см. Наверху было много самосходов до нашего прилета, а потом доски самопроизвольно сходили и при нас, причем как верхние два слоя, так и более старые. Подо мной оторвалось две доски, одна совсем маленькая и одна не очень. Тем не менее катались так же, как обычно, разве что, может быть, избегали высадок на крутые участки. В нашей группе был гидом Кевин, и я имел возможность получать сводки с полей первым. Я никогда прежде не видел, как копают шурфы, и больше всего меня поразило наличие в арсенале пилы с линейкой, которой они ровно отпиливают ненужные стенки шурфа.

Катание в основном было по ледникам и поэтому не было возможности мочить по полной. Один раз я даже с ужасом заметил, что прыгнул с небольшого пупыря с приземлением недалеко от ледниковой трещины. Ледники здесь довольно низко, и иногда мы проезжали трещины на высоте, на которой их совсем уже не ожидаешь.

Катались в зоне Arrowsmith Range. Тут уже перепады побольше, да и снег был хороший до самого низа, так что если не считать порой плохо прикрытые камешки, то катание было изумительным.


Шурф просто дырка
Шурф
просто дырка :)


6 сен.

 

ArrowSmith
ArrowSmith
Снова катались на ArrowSmith Range, но в другой его части. В этот раз нам дали гида по имени N (для политкорректности). Как много все же зависит от гида. Снег был на сей раз очень стабильным и легким. Целина, о которой мечтают. На первом же спуске у меня возник конфликт с гидом из-за того, что я ехал не по его следам, а заехал на небольшой бугорок внизу склона в 10 м от его следа и чуть-чуть на нем подпрыгнул. Мне было заявлено, что я мог этим спровоцировать сход всего склона, хотя перед нами проехало 2 группы, потом мы рассекли склон мощным траверсом, да и пупырь находился на выполаживании.. и вообще смешно даже обсуждать. Тем не менее гид мне сказал, что еще один прыжок - и катание на этом может закончиться. Обидно еще то, что снег был идеален для приземлений, погода хорошая для фотографий и я заранее попросил Машку не торопиться, чтобы сфотографировать пару прыжков. Я с трудом сдерживал себя, чтобы не высказать все, что я думаю, на следующих спусках, но удачное стечение обстоятельств меня остановило: во время обеда я, оставив Машку с N, перебрался в группу к Кевину, с которым катались сильные ребята, и тут уже я оторвался. Мало того, что Кевин смотрел с улыбкой на мои не всегда удачные приземления, он еще пару раз подсказал мне хорошие кулуары, в которые отправлял меня одного по совсем нетронутому снегу. Одно жалко: фотографировать было некому, так что остаюсь голословным.

 


7 сен.

 

слоновьи зады
слоновьи зады
После долгих дебатов мы разделились с Машкой. Я решил покататься на хели-ски, оставив ее в Метвене. Мы были уверены, что после наших разногласий с N в его группу я никак не попаду. Каково же было наше удивление, когда мы увидели встречающего меня лучезарного старого знакомого. Я, правда, все еще не верил "своему счастью", пока не добрался до офиса, где удостоверился, что моим гидом будет именно ОН. Тогда я решил до оплаты расставить точки над "и" и подошел к N, чтобы заранее обо всем договориться. Я его убедил, что не буду делать ничего сумасшедшего, что на первом спуске буду предельно осторожен и далее если и буду прыгать, то с его согласия и в безопасных местах. Выслушав меня внимательно, N порекомендовал мне нанять личный вертолет и кататься в свое удовольствие. После этого я был вынужден просить Кевина перевести меня в любую группу, лишь бы не с N, что было сделано легко и непринужденно. Я попал к нашему к тому времени хорошему знакомому Чаку, в обществе которого я провел замечательный день.

 

[page]
8 сен.

Больше снега не предвиделось, погода портилась, и мы решили отправиться на пару дней дальше на север. Для начала мы заехали в Ханмер Спрингс. Это место у новозеландцев использовалось раньше как наши "воды": Кисловодск, Минводы и т.п. Тут множество спа-салонов, бассейны с натуральной водой из источников, но то, что меня больше интересовало, дикие горячие источники, надо было искать не здесь. Залезать в одну ванну с десятком старушек не вызвало ни малейшего слюноотделения, и мы, побродив по городу с полчаса, поехали к конечной точке нашей вылазки - в Каикору.

На время пути я озадачил Машку найти в путеводителях все, что можно делать в этом городе. Осмотр китов был отложен на следующий день, а на вечер был запланирован поход в ресторан Seafood BBQ. Мы и у местных спрашивали, где он такой есть, и избороздили весь город. Отчаявшись, мы даже посмотрели в справочнике точный адрес, но и это не помогло: по адресу мы нашли лишь пустырь и берег Тихого океана.


мимоза
мимоза
 


9 сен.

В порту напротив времени отправления нашего судна было черным по белому написано: "Оцените свои силы!!! Сильно штормит! Если вам бывает плохо, даже не суйтесь!" Видимо, так все и поступили, так как в пути рвало не всех, а лишь половину отважных мореплавателей. Я догадался взять с собой пакетик сосалок, которые потреблял одну за другой, ощущая неприятные подкаты к горлу в перерывах, пока судорожно освобождал очередную сосалку от фантика. Помощник капитана вместо поиска китов эхолотом бегал, меняя полные пакетики на пустые для самых активных членов экипажа. Надо сказать, когда к исходу второго часа путешествия нам объявили, что китов мы, по всей вероятности, не увидим, никто особенно не расстроился. Всех интересовало другое - КАК СКОРО МЫ СОЙДЕМ НА БЕРЕГ. Однако на пути домой раздался истошный голос в динамиках: "Киииит!" Все, кто мог, рванули на палубу. Могли не все. Больше всего жалко семью, маму и дочку, так и не увидевших кита. Китов было три. Эти твари, набравшись воздуха наверху, отправляются на глубину и в следующий раз всплывают лишь спустя несколько минут. Мы видели трех китов с небольшими интервалами во времени. На поверхности видна лишь небольшая часть спины этого громилы, а самое зрелище представляет собой взмах хвоста перед погружением.

На пути домой на экране показывалась скорость движения в 26 узлов (кто его знает, сколько это на самом деле, но, видимо, немало), глубина и что-то там еще, не больно понятное. Самое важное, что приковывало взгляд, - это глубина: 2000 м, 1800 м, 1500 м, 600 м, 200 м, 160 м, 120 м, 90 м, 110 м, 120 м - о нет! почему цифры растут? пожалуйста, побыстрее! - мне так не хотелось присоединиться к посиневшим от потери сил, страдающим, но отважным туристам. Но вот еще 10 минут - и мы стоим на суше. На всякий случай я захватил с собой пару гигиенических пакетиков, так как не мог поверить своему счастью.

Придя в себя, мы поехали смотреть колонию морских котиков, которая находилась здесь же, фактически в черте города. Котики - милейшие существа, купаются и загорают в непосредственной близи от фотокамер, пугаются только тогда, когда понимают, что подплыли слишком близко к человеку.

А на пути домой произошло совсем неожиданное событие - мы попали в злосчастный ресторан Seafood BBQ, который, как оказалось, был не чем иным, как грилем на открытом воздухе, на котором готовились свежевыловленные морепродукты. При наступлении темноты ресторан сворачивался, так что наши попытки найти его накануне вечером изначально были обречены.

Вечером мы уже были в Springfield, в гостях у Джейсона. По случаю воскресенья вся их команда вечер проводила в местном баре, где мы очень вкусно покушали и за пивом познакомились ближе с учениками Джейсона.


кит долгожданный хвост
кит
долгожданный хвост


котик котик
котик
котик


10 сен.

Занятия с учениками Джейсон проводит на ближайших курортах: Broken River, Porter Heights, Creigeburn, mt. Olympus и еще, каких не помню. В понедельник он поехал на Porter Heights, ну а мы за ним. Скучно без снега, конечно. На всех новозеландских курортах кроме хели-ски делать нечего, так что мы просто провели время на горе, за столиками бара на улице. Говорят, что в хорошую зиму все не так плохо, но, как говорится, "не знаю - не пробовал". Зато посмотрели, как Джейсон занимается. Совсем не факт, что вытерпеть 3 месяца таких занятий - задача из простых. Полдня кататься плугом на детской площадке, чтобы затем перейти к плугу на взрослой горке, - это круто. И все под взором учителя, проставляющего оценки. Зато совсем не напрягает отсутствие снега.

Вечер провели, взаимно надоедая друг другу показом фотографий из предыдущих поездок.


новозеландские коровы язык говяжий
новозеландские коровы
язык говяжий

[page]
11 сен.

Остаток поездки было решено провести в Метвене. Кататься на местных курортах очень не хотелось, так что мы шлялись по городу в поисках массажа, перед завтрашним хели-ски, а вечер провели в одном из местных баров, где по вторникам за 10 NZ долларов наливают литр пива и дают тарелку риса с карри.


12 сен.

Кевин нам пообещал хорошую погоду и что возьмет к себе в группу, да плюс еще предполагались необычные высадки и спуски по крутым кулуарам. Погода действительно выдалась замечательная, а вот катальщиков кроме нас не набралось, так что полеты отменились.


 
 


вот уж cross-country
вот уж cross-country

В качестве подстраховки мы предусмотрели катание на кросс-кантри мотоциклах. Оказалось, что это мероприятие проводится в Спрингфилде, а я его обыскался, но не мог найти. Дело в том, что компания и офис находятся в Крайстчерче, а катаются они совсем рядом с нами. В общем, убили двух зайцев одним махом - и на мотоциклах по горам покатались, и с Джейсоном заехали попрощаться. Оказалось, что эти драндулеты не так просты в управлении на пересеченной местности. Я, честно говоря, побаивался на крутых подъемах рядом с обрывами. И я, и Машка по разу навернулись, но если не считать синяков, то без последствий. В общем, очень даже понравилось.


13 сен.

На два дня вперед было известно, что погоды не дадут, а на субботу 50 на 50, и мы решили остаться в Метвене в надежде покататься под завершение летнего сезона. А тем временем поехали на прогулку на лошадях в окрестностях Метвена. Надо сказать, любые развлекухи здесь украшаются видами и усложняются рельефом. Не очень приятно, когда лошадь под тобой спотыкается на краю отвесного склона. Моя лошадь это делала без остановки, при этом пугаясь всего, чего можно было испугаться, и нервно отпрыгивая в разные стороны. А по дороге мы видели диких оленей.


отцы и дети High Country Horses
отцы и дети
High Country Horses

[page]
14 сен.

 

mt.Hutt
mt.Hutt
День провели на mt. Hutt.

 


15 сен.

Погода позволила поехать на хели-ски, и это было для нас настоящим подарком под занавес поездки. К сожалению, в последние дни в горах был шторм и ветер дул с севера. При северном ветре в Новой Зеландии снег тает с невероятной скоростью, и отдельные склоны, на которых до того мы катались, были полностью бесснежными. Погода была очень весенняя, снег подтопленный, и все бы ничего, если бы не лавины из точки, которые сходили повсюду, так что все склоны были усыпаны комьями снега сверху донизу. Одно хорошо, что комья тоже мягкие, но ехать нормально практически невозможно. В общем, весна. Думал, что хотя бы хорошо проведем время в горах, пообедаем и позагораем, но начал подниматься ветер, поэтому было решено быстро откатать и лететь домой. Жалко.


высадка кататься негде
высадка
кататься негде

heli-pad
heli-pad

16 сен.

Вот и начало конца. После перелета на Северный Остров мы решили остановиться в Окленде на ночь, чтобы передохнуть перед 30-часовым путешествием. Сходили в оклендский зоопарк, залились в баре, бары здесь очень хорошие, и заснули.


17 сен.

 

Мир глазами новозеландца
Мир глазами новозеландца
Вылет в Москву.

 



ЗЫ

Поездка заняла месяц в ненапряжном режиме. Для завершения программы минимум мы не доехали до западного побережья посмотеть ледники. На Тасманский ледник мы не попали из-за непогоды на mt. Cook, а на ледник Франц Жозефа не поехали, потому что под конец поездки решили уже не мотаться, а расслабиться в Метвене. В принципе, спланировав все заранее, можно уложиться в три недели на все.

Для остановки в Метвене очень рекомендую останавливаться в мотеле Коромико. Как говорят местные, это как погостить у бабушки. Уютная домашняя обстановка, милая Джени вкусно готовит и после общения всегда оставляет прекрасное настроение.

 

Не забалуешь
Не забалуешь
Можно существенно сэкономить, используя всевозможные скидки. Например, при аренде машины стоит взять купоны на подъемники, покрывающие от 50 до 100 процентов стоимости катания. Если есть возможность и поездка больше чем на месяц, то имеет смысл рассмотреть вариант покупки подержанной машины. Возможно, выйдет существенно дешевле аренды.

 

Британишский Андрей, Лебедева Мария

Автор: Андрей Британишский

Впервые опубликовано на Apresskiguides.org

Обсудить статью можно здесь

+1