Ищу попутчиков на трансфер 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье

Ну вот и настала зима!

Reports Лента автора 4 Мая 2004 (13:12) Просмотров: 235 0
Конкурсная статья
Условия участия в конкурсе «Моя Зима»

Мы уже обкатали все симпатичные нам горы в окрестностях. Больше всего нам понравилось Узкое, как ни странно, хотя живем на Нагорной – кто не знает – аккурат рядом с «Кантом». Ну вот нелегло нам там…
С поездкой в … у нас тоже конфуз вышел – приехали к открытию сезона – по радио уже вовсю крутили рекламу с обещаниями катания до 2-х ночи… ага… приехали, припарковались в 11 вечера, а в 12 они уже закрылись, оказалось, что рекламу рано пустили, а мы и не дослушали на радостях, когда все это начнется, ну, а в общем уже ребром встал вопрос о поездке в горы.
Хотелось поехать в новое место (Домбай, Чегет и Эльбрус мы уже покорили ;), потому мы всей командой занялись серфингом в инете по поводу отзывов. Прельстил вариант Грузии, но… все сложилось по-другому… уж не буду утомлять всех рассказами, что нас подтолкнуло к такому решению, но выбор пал на Чегет, турбаза «Эльбрус» - она находится почти на одинаковом расстоянии от Эльбруса и Чегета. Ну и вот…

07.02. 04. В 7 утра созваниваемся с моим братиком, который решился нас подбросить до аэропорта (прельстила нас возможность быстро долететь, а не тратить время на дорогу). Тем более, что была возможность скидки на билет. Так что разница вышла не очень значительная.

Ну и вот, мы с мужем (знакомьтесь, Захар, сноуборд 5 лет, до этого горные лыжи почти с младенчества) заехали за его братиком (Антон, бордер, первый год, до того супер продвинутый горнолыжник). Ну вот, в аэропорту мы встретились с Вовкой (борд, первый год) и Светой (горные лыжи первый год за долгое время) – но это тоже еще не вся компания.
С нами еще собирались наши друзья, но так уж получилось, что буквально за неделю до отъезда Тоха врезался в Шурика, и тот попал в больницу с переломом ключицы… :( вот так вот… Об остальных – позже. Да, полезная инфа для отвязных сноубордистов – при нас одного сняли с борта самолета, потому что он слишком наотмечался до того, как сесть в самолет… Кстати, летели мы на такой милой посудинке, меньше я видела только кукурузник… Но долетели без приключений.

Местный аэропорт нас очень позабавил, кто был, поймет… ржавые двери, разбитые окна, давно не работающее табло… Дальше нас уже встречала машина (Захар позаботился, заказал "Газель" из Москвы). Дорога оказалась долгой, около 4 часов, так что пока мы добрались до места (плюс еще тогда были кордоны, нашу машину останавливали не меньше 4-5 раз) – так вот, добрались мы уже затемно.
Кроме того, дорога нас пугала отсутствием, причем полным, снега… На месте нас ждал один сюрприз. В прошлом году мы останавливались на самой турбазе, а на этот раз нам предоставили коттедж… Мягко говоря, мы напряглись. Деньги у всех рассчитаны до рублика…
А это явно не тянуло на заявленные 400 с носа вместе со скипасами… Но оставалось только ждать всех остальных, главный наш – Максим со своей группой должны были приехать на следующий день. Так что мы мило расположились на втором этаже, познакомились с хозяйкой, вкусно покушали ее стряпню и заснули, впрочем, решив не распаковываться, дабы в случае чего быстро перебазироваться в здание самой турбазы.

Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима! 08.02.04. Завтрак у нас в 8 утра. Вставали мы в 7:30, а в 7:45 уже получили СМСку от Макса, что мы лежебоки и давно пора кушать… Сказать, что мы рады были его видеть - ничего не сказать – Макс самый замечательный инструктор, которого только можно представить :) С ним была жена, племянница и ученица… (все бордеры!)
Нам предстояло очень подружиться за время пребывания, но об этом дальше. Итак, оказалось, что Макс только частично в курсе нашего проживания, но разговаривать пока об этом не с кем. Так что мы отправились на Чегет. Скипасы пришлось покупать. Снега не особо много, катались больше на второй очереди, хотя ребята отважились на 2 полных спуска.

Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима! 09.02.04. Опять Чегет. Наконец начал падать снег, впрочем, ничего особенного тоже не происходило.

10.02.04. День начался с известия что все горы закрыты (об этом можно узнать на рецепции), но может быть откроются в 11. Мы приложили все силы и добрались по заносам до Чегета (ах да, кто не понял, начался сильнейший снегопад), там нас развернули и мы вернулись на турбазу, к слову, единственное место, где есть очень неплохой учебный склон со своим подъемником и кафешкой.
Ну, вот его мы и отправились укатывать. Занятие то еще – оказалось, что снег нужно утаптывать, чтоб он не скис – до сих пор я толком не разобралась в этом, но факт остается фактом: лыжники утаптывали, а мы (бордеры) уравнивали. Перерыв на дневной сон, вечером строили трамплин и прыгали, ну и съемки.

Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима! 11.02.04.< Ну, и вот последствия снегопада: Эльбрус закрыт, на Чегете толпа народу, открыта только первая очередь, 2 часа стояния обеспечены. Из-за этого я замерзла как цуцик и спустилась всего 2 раза, ребята умудрились прорваться аж на 4 подъема. Вот такое вот клевое катание.

Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима! 12.02.04. На улице морозно – минус 17. Снег твердый. Укатанный. На Чегете открыли вторую очередь, так что катание пошло. Ребята поехали далеко на юга. Вернулись довольные как черти, спустились по свежей лавине.
Устали ужасно, но все одно поперлись еще и на «доллар», где тоже сошла лавина перед открытием второй очереди. Кстати, когда поднимаешься на подъмнике есть смысл не спать (как это делала я), а просматривать трассу.

На «долларе» это пригодилось ребятам. Дело в том, что когда смотришь сверху, то не особо видно что впереди, такой крутяк (ну, Чегет все ж! Не хухры-муры!) Ну и вот. Захар приметил там место схода лавины, там образовался карниз в 2-3 метра высотой.
Кабы не видел, то рухнуть бы им с Тохой с этой высоты с самого разгона. Представьте: без подготовки взмыть птицей, а?! Наконец, взяли с собой камеру и хоть чуток засняли, как потом оказалось, вовсе не зря.

Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима! 13.02.04. Наконец, Эльбрус – мечта для любителей ленивого комфортного катания. Мягко, укатано, открыто 2 очереди. Красотень кругом. Все отдыхают, расслабляются. Вот такие пироги.

14.02.04. День святого Валентина. Катаемся на Эльбрусе. Погода все красивей, катания все ленивей – снежок мягонький. Очередей нет, все расслаблялись по полной программе.
Единственный момент – около второй очереди появилось объявление о пропаже 7 человек в районе Чегета. Впрочем, на тот момент обратил внимание на объявление только Макс.
Домой мы вернулись пораньше. Ужин перенесли на 18:00, да и мы потом накупили пива, в ближайших палатках ребята купили какие-то филушки, короче говоря, мы отметили по полной :). 15.02.04. Опять все закрыто.

Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима!В начале говорили что завалило только дороги. Мы только было позавидовали живущим в гостинице «Чегет», типа у них приватное катание ожидается. А вот и фиг! Горы тоже все закрыты.
Так что мы опять потопали на местный склон, строить трамплины и прыгать-снимать. Свету, как единственную среди нас лыжницу, стали ставить на борд – благо Макс в этом спец!

Ну и кроме того, мы прилипли к телеку – в Москве рухнул Трансвааль парк. На Чегете – пропали 7 человек. Теперь уже есть фото. Под новости с голубого экрана у нас зреют и собственные планы. Решено подняться на ратраке на ледник Эльбруса (до Приюта 11).
Чтобы поездка была еще более содержательной, зреет план прикрепить видеокамеру к шлемаку и снимать на ходу. Вечер посвящен обдумыванию и осуществлению продырявливания Максового шлема. На вечернем склоне была осуществлена доработка и донастройка камеры.

16.02.04. Мы с турбазы захватываем вновь прибывших лыжников. Подбрасываем их до Чегета, где вовсе нет очередей. Но мы упрямы и рвемся на Эльбрус, ведь камера ждет своей миссии. Там нас ждет новый сюрприз – громадная очередь и открытая 1-я очередь.
Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима! Т.е. подъем на ледник на сегодня отменяется. Ну, мы рвем когти обратно на Чегет. Где нас опять ждут очередной облом – куча машин МЧС – идут поиски тех 7 ребят. Открыта однокресельная дорога (поиски идут на «долларе» – потому нам и показалось, что никого нет, вход на однокреселку не видно) и вторая очередь.

Мы начинаем понимать что это засада. Все рвутся без очереди, что делает ее просто непроходимой. Мороз стоит капитальный. А целина покрыта коркой льда.
Вот такой день. Кататься заставляет только желание отбить деньги, потраченные на скипасы. Камеру мы тоже «откатываем». Впрочем, не очень удачно. Основными комментариями были «Похождения крышечки». «Молчание крышечки». «Крышечка возвращается», хотя, нет худа без добра – мы проводим «доводку орудия».

17.02.04. Эльбрус. 4-х (!!) часовая 1-я очередь. В течении этого времени мы пытаемся связаться со спасателями. Фоты ребят оказались нам знакомы.
Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима!Точней сказать, ребятам. Они видели их, когда поднимались на подъемнике, тогда, когда катались по свежим лавинам. С горем пополам это удается, но нас уже поднимает подъемник…

Красотень страшная! Мороз трескучий! Ребята все ж направились на ледник. А мы остались внизу отслеживать передвиженния на GPS. Страшно ужасно, потому как там минус 40… Аккумулятора камеры хватает на 4 минуты.
Макс обмораживает щеку. Ребята носы. Но зато довольны, как слоны – они это сделали! Камера заедает, и в конечном счете практически перестает работать. Внизу нас уже встречает МЧС, с просьбой предоставить весь отснятый в тот день катания по лавине материал. Ну, вроде мы и помогли.

18.02.04. Ну, и вот наш последний день. Прощайте горы!
Напоследок хочу поделиться двумя заметками.
Ну вот и настала зима!Ну вот и настала зима! Список необходимого снаряжения:

1. Сноубордический костюм (имеет смысл потратиться, чтобы не мерзнуть и не мокнуть)
  2. Термобелье и носки бордические (лучше по 2 шт.)
  3. Шлем – это обязательно!!! Захару он спас голову! ;)
  4. Рюкзак – и можно взять с собой веревку, и как защита на спину
  5. Варежки – я, например, пришла к выводу что они удобней перчаток
  6. Защита на копчик – у нас были шорты
  7. Рации – вещь просто незаменимая. А стоит не так и разорительно (Моторолка нам показалась самым привлекательным вариантом)
Ну и наши затраты на человека в день: