Ищу попутчиков на трансфер 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье
Эльбрус Чегет в конце марта 29 Марта 2024 - 1 Апреля 2024 Россия, Приэльбрусье

Очередной бэккантри выход на Эльбрус

-=Shurik=- Лента автора 3 Августа 2016 (11:38) Просмотров: 1616 45

Когда начинаешь писать отчет, всегда задумываешься, для кого он нужен, кому он может быть полезен. В данном случае, надеюсь, он найдет свою аудиторию – он для тех, кто ходит бэккантри.
Итак, осень 2015 года. Я готовлюсь к восхождению на Пик Ленина со сноубордом в июле 2016. Купил облегченную беседку, новые сноубордические ботинки, кошки с переплатой в 3000р за то, что они на 100г легче.
И жена мне заявляет, что мы ждем ребенка как раз аккурат к середине июля 2016.
Думаю, она бы мне не простила, если во время родов я бы был без связи где то в 4000км от нее на высоте 7км, окруженный трещинами. Да я это и сам понимал, поэтому года на 2 восхождение отложил.
Тем не менее, желание больших гор никуда не ушло, поэтому я решил сходить на старый-добрый Эльбрус в июне. И никаких ратраков, как в прошлый раз. Если восходить, то по-взрослому.
Захватил товарища, который на вершину Эльбруса до этого не поднимался. Ну пусть хоть ему будет данное развлечение впервые.
Брать гида или нет мы решили довольно быстро. Сноуборды у нас будут с собой, значит в случае наступления конкретной жопы вниз мы свалим. Маршрут восхождения я знаю хорошо, был на вершине менее 2х лет до этого. Траекторию спуска тоже знаю, там главное выдержать траверс под косой полкой, чтобы на трещины не выйти. Мы на каждый телефон поставили трекеры, чтобы если уж совсем что то феноменальное произойдет, на спуск использовать траекторию подъема.
Дальше мы задумались о трещинах. Ну мало ли, с кем не бывает, может же и кирпич на голову упасть даже если ты в каске и в танке. Даже при полном соблюдении всей техники безопасности, от этого никто не застрахован.
Поэтому в довесок к доске за спиной, у нас на рюкзаке пошло по 25 метров веревки на брата, ледобуры, карабины, оттяжки, ледорубы и жумары  - устройства для подъема. Не пошел на Пик Ленина, ну хоть здесь с железками пройдемся.
Логика была простая: идем вдвоем, один другого не вытащит. Ну никак. Тупо сил не хватит. Мне говорили потом, что есть умельцы, которые могут проставить системы веревок, что один человек в состоянии вытащить другого. Но у нас нет такого опыта ледолазания. Так что наша страховка подразумевала, что улетевший в трещину не поломан и может сам себя вытащить, используя жумары.

Если уж поломан, один хрен МЧС вызывать для эвакуации, они и из трещины дернут. Но чтобы довести до такого на восхождении с юга – надо быть прямо очень везучим дятлом.

Итак, 18 июня – прилетели в Мин воды, доехали до Терскола, заселились в квартиру.

19 июня – дошли пешочком до верха канатки на Чегете.

20 июня – дошли до обсерватории, поняли, что сил еще много и дотопали до памятника защитникам Приэльбрусья (высота примерно 3400м)

21 июня планировали подняться на Гарабаши и там покататься. Но канатка на Азау не работала. Вообще. Прочитали об этом на сайте КДП накануне.
А также на сайте было написано, что закрыли трассу Гарабаши-Мир. Я причем 17 июня им звонил, обещали, что еще минимум неделю-две будет работать. И, соответственно, катательные  скипассы отменили. Просто скотство. А если бы мы кататься, а не на восхождение поехали, вот был бы облом.
На самом деле, такого свинства не ожидаешь. Покупаешь билеты, бронируешь гостиницу, а тебе говорят «мы закрылись, извините». Можете 100 раз писать, как Приэльбрусье развивается, но пока эти «менеджеры» могут так поступить, никогда это не будет нормальным курортом. Австрияки бы работали даже если бы у них 1 клиент катался, просто из уважения к себе.
Расстроились, так как нам аклимуху срывают и пошли на Чегетскую балду. Ну как пошли… Закинулись на канатке и пошли.

22 июня. Зарегистрировались в МЧС. Переехали в Липрус. Хорошо, что не 21 июня было заселение, а то бы не заехали и вообще вся программа была бы сорвана.
Заселились и пошли наверх с досками. Я дошел до закопанного ратрака на 4900.
Хочется отметить, что по дороге наверх, несмотря на доску за спиной, я обгонял всех, кто шел впереди. В сумме, человек 30 обогнал, шел я процентов на 30 быстрее окружающих. Порадовался своей физической форме, я с Нового года, как словил в Киргизии надрыв связок, спортом не занимался. Только за 2 недели до восхождения тестово 6 км пробежал, чтобы проверить дыхалку.
Вовка мой темп не вытянул и остановился на верху скал Пастухова на 200 метров ниже. Вниз прекрасно катанули, снега много, снег мягкий, летний.

Теперь о Липрусе. Хочется сказать, что что-то с моего прошлого посещения улучшилось, но это не так. Туалет не работал. У них, по идее, еще и душ заявлен, но его никогда не включали, а теперь еще и бокс с туалетами полностью закрыли. Говорят, он всегда не работает, когда минус, ибо воду неоткуда брать. Вместо нормального современного очка воткнули синюю загаженную кабинку. Такую, что ей пользоваться настолько противно, что уж лучше на ветру под дождем под камень сходить. Ужас. Не, не ужас, а УЖАС. А за пописать в другом месте висит большая табличка в столовой «штраф 1000р». Вайфай не работал. Точнее он давал сигнал, но трафика не было. Мобильный инет там не ловит. Это тоже облом, поскольку я на него рассчитывал и книжку не брал.
Есть один плюс - кухня до сих пор прекрасная, кормят сытно и вкусно. Подстраиваются под твой график.

23 июня разгрузочный день. Пошли до приюта 11, зафиксировали веревку на скале высотой метров 8 и лазали по ней наверх на жумарах. Система на практике себя показала отлично, пользоваться для самостоятельного вылаза из трещины можно.

24 июня в 1 ночи подъем. Я поспал минут 30, не больше. Далее завтрак, подгонка снаряги и выход.
Я сразу вспомнил свое предыдущее восхождение в -20 и надел на себя все, что было.
Прошли метров 200. Было не холоднее 5 мороза. Жарко пипец. Снял жилетку из под куртки.
Прошли еще минут 10. Снял подкладку у куртки. Остался в термобелье, поверх мембрана.
Открыл вентиляцию на штанах. Но там под штанами еще трекинговые штаны, а под ними термобелье. Штаны хрен снимешь, потел до самой вершины. Хорошо хоть защитные шорты не стал надевать.

Шли потихоньку, часа 2 до Пастуховых, нас обдавали выхлопными газами ратраки, везущие недоальпинистов.  За всю дорогу до косой полки мы встретили 1(!) человека, поднимающегося без ратрака. Все-таки Эльбрус стал не горой для восхождения, а горой – экскурсией.
Уже от низа скал Пастухова я понял, что Вовка стал идти раза в 2 медленнее меня. Как я его не подгонял, быстрее он не мог.

Проходил я пол часа, потом пол часа ждал. И так раз 6. Так встало солнце, я дошел до косой полки, поел, попил чайку, пофоткал.
По косой полке я пошел совсем быстро, Вовка стал отставать еще сильнее. Я ждал еще дольше.
Навстречу прошло несколько групп.

Погода радовала разнообразием. То затянет, то откроет. Но в целом, очень тепло, снег мягкий, без намека на лед. В итоге я сел почти в конце косой полке на камне и стал ждать своего товарища.
До того, как нашло облако он был минутах в 10 ходьбы позади. Но дошел он до меня только через 30 минут. Хотя как дошел… Дополз… 3 шага – минута отдыха.
Я снял с него доску, повесил на меня и дошел с двумя досками до седла. Он немного ускорился, но было явно, что выше он уже не пойдет. 1500 уже набранных вертикальных метров дали о себе знать.

Но несмотря на усталость, Вовка был настроен на вершину решительно. Он сожрал 3 таблетки диакарба, выпил целый термос чая, отдохнул минут 20. Выкинул все лишнее из рюкзака, ледоруб, веревку, лишнюю одежду. Оставил только доску. Сказал, если не потянет, то и доску по дороге скинет, но до вершины дойдет
Вещи мы замотали в тент от рюкзака и прикрепили в седле ледорубом, что б не унесло.
Я был настроен скептически и был уверен, что он даже до перил не дойдет и будет ждать меня в седле.
Но какого было мое удивление, когда он пошел моим темпом! Что это было, второе дыхание или диакарб?

Так или иначе, за 1,5 часа мы забрались по подъему, прошли перила, посмотрели, как с них кубарем слетел зазевавшийся мужик (пролетел метров 100 без последствий) и вышли на плоскач, идущий к вершине.
Тут навстречу нам шли 2 бордера: мальчик и девочка. Мы пожали им руки и пошли к вершине.

Зашли! 10,5 часов в сумме с высоты 3812, учитывая все задержки. Это набор 1830 метров. Конечно, это долго, но стоит учесть тот факт, что у нас было по 10кг дополнительного груза за спинами, а не просто термос с чаем и пуховая жилетка. Хорошо, что вышли мы в 2 ночи, пораньше.

Минут 20 мы фотографировались, видимость была хуже среднего, вокруг вершины гуляли облака, но саму вершину не закрывало. И тут рядом с нами, может быть в километре, из серый тучи раздался гром. Это был знак, пора валить.

Встегнулись в доски, снег был мягкий. Да, это был самый настоящий паудер, глубиной 10-20 см.
Переехав карниз над перилами мы дали жару по полю вниз, к нашим вещам в седле.
Распогодилось, облака остались на севере, в сторону юга была синева. Мы неторопясь собрали вещички, допили остатки чая.

И тут (внимание!) подъезжают те мальчик с девочкой на досках, которых мы встретили на пути к вершине 2 часа до этого. Ехали они…хмм… в волене на учебной горке ездят поувереннее.
Ни веревок, ни шлемов, ни ледорубов. Ну это не самое главное. У парня была доска Demix! Вот это меня насторожило, такое говно даже в терскольском прокате не найдешь. Они спросили куда дальше ехать. Поняв, что с ними что то не так, я спросил, давно ли они катаются. Девочка сказала, что стоит на доске пятый раз в жизни.
Это занавес. Дальше, пытаясь использовать не только матерные слова, я популярно объяснил, что им следует, не сбрасывая высоту, доехать, а лучше дойти, до ратракторной дороги и ни в коем случае не сбрасываться вниз раньше.
В ответ прозвучало «а что там такого?». Я потерял дар речи, просто показал им на веревки и сказал, что внизу сплошные трещины и они там сдохнут, а наш путь пойдет по трещинам, так как у нас есть веревки.
Не знаю, сработало ли, может они все-таки доехали вниз…

Мы плюнули на них, МЧС им в помощь, дали траверс под косой полкой и погнали  по полю вдоль края трупосборника. Снега было очень много, это был отпущенный лед вперемешку с весенним снегом. GPS показал 71км/ч при ровных дугах. Длина поля 4,5 км. Трещины остались справа по ходу движения и были видны издалека, они были все еще закрыты снегом, но на их местах был просевший снег, который явно выделялся из всего рельефа.
Самое длинное поле в моей жизни. И всего 15 минут спуска чистого хода. Против 10 часов подъема.
Но он того стоило!

И пара фоток со спуска:

Mad_Aves    4 Августа 2016 (10:45)   #
Доброго дня. Поднимались в сноуборд ботинках с кошками? Или в другой обуви?
-=Shurik=-    4 Августа 2016 (11:04)   #
Да, мягкие кошки отлично идут на сноубордические ботинки. На фотках видно.
Gosha    4 Августа 2016 (11:01)   #
Клево.
PS Нда мальчик с девочкой это жесть.
А что если в горы так сразу Эльбрус, если лыжный поход Урал как минимум.
Valerick    4 Августа 2016 (11:39)   #

Прикольное путешествие. Мне одному показалось, что автор увлекся собственной персоной и особой п..датостью этой персоны? Типа все лошары и дохляки, один я терминатор. Не, то, что форма хорошая и здоровья дофига - это класс. Но те, кто в теме, это могут понять и по описанию маршрута, а кто нет, тому пофигу, как быстро и как высоко ты забрался.

-=Shurik=-    4 Августа 2016 (12:34)   #
Посмотри правде в глаза. 90% тех, кто ходит на Эльбус идут на экскурсию и галочку поставить. Не было бы ратрака, половина бы не доходила до верха. Поэтому пешком и перестали ходить, страшно же не зайти, галочки не будет. Люди забыли, что смысл в самом подъеме, а не в вершине.
2 года назад я ходил с ратраком, не получил и половины того удовольствия, что получил сейчас.
Даже картинку сделал:
Mad_Aves    4 Августа 2016 (13:51)   #
Я не вижу смысла идти пешком на Эльбрус, если можно заехать на ратраке. Правда на ратраке пока добрался только до косухи и съехал вниз. Но идея подняться и съехать оттуда мне нравится, так как не люблю ходить пешком ))) Для меня главное посетить это интересное место, в хорошую погоду с которого можно увидеть 2 моря и вообще оглядеть так сказать Главный кавказский хребет... а вот как туда добираться, каким способом, мне все равно )))
-=Shurik=-    4 Августа 2016 (15:03)   #
Про моря - это миф :)
А как ты на ратраке до косой полки ехал? Они же не на восхождение выше гряды под скалами Пастухова не возят, экономически нецелесообразно.
Mad_Aves    4 Августа 2016 (15:25)   #
Они везли 2-х французов на восхождение, а нас подсадили, мы договорились за 2500р с человека.

Моря - это не миф, я видел фотки познакомились с Алексеем, он туда пешком восходил - погода в тот день была миллион на миллион - ветра не было вообще, опытные люди говорят - такая погода на Эльбрусе не бывает... ему повезло - он ее поймал...
-=Shurik=-    4 Августа 2016 (17:31)   #
Оставайтесь при своем мнении:)
Но для теоретиков могу сказать, что Каспий в принципе с западной вершины не может быть виден, так как там горизонт закрывает восточная вершина.
Я там был в идеальную видимость с человеком, который там был, думаю, более 100 раз. И он сказал, что ни разу не видел Черное море. И я что то его тоже не видел.
Предъявите фотографию - поверю.

Mad_Aves    5 Августа 2016 (08:17)   #
Вы так не переживайте, я обязательно лично проверю предоставленную вами информацию. Но заметьте... Один раз вы уже ошиблись, назвав видимость Черного моря - мифом. Доверие к вам немного... совсем чуть чуть... подорвано. Советую вам пересмотреть вашу точку зрения: "Люди забыли, что смысл в самом подъеме, а не в вершине." и забравшись, оглядеться по сторонам )) я вообще не вижу смысла в подъеме без вершины )) не вижу смысла подниматься туда в облачность и плохую погоду... смысла в самом подъеме никакого нет, лично для меня )))
Mad_Aves    6 Августа 2016 (12:23)   #
Проверил инфу по своим каналам... Доверие к Вам восстановлено! На тех фотках была дымка. Вообще, даже в хорошую погоду увидеть черное море - теоретически возможно, но практически - искажение атмосферы и оно всегда сливается с дымкой...  Зато в идеальную погоду, если выйти в Черное море - можно увидеть Эльбрус... вот такие дела...
Valerick    4 Августа 2016 (14:13)   #

Люди забыли, что смысл в самом подъеме, а не в вершине.

Я же не сказал, что ты плохо поступил, или позиция жизненная у тебя не та, или зря у тебя такая физуха... Все классно, реально здорово, что ты пешком туда заперся в бешеном темпе... я вот там даже не был ни разу и фиг я за тобой угонюсь... Посыл мой был в том, что в тексте многовато подчеркиваний того, что все у тебя зашибись. Ну просто зачем так часто подчеркивать очевидное?

Mr.XX    4 Августа 2016 (20:27)   #

Черное море видел.

Да - погода была идеальная.

Каспийское не видел и не слышал об этом.

Скорее всего это невозможно по указанной выше причине.

...Хотя с Восточной тоже не виделwink.png

lyolik    5 Августа 2016 (13:29)   #

А мне понравилось...автору респект.

Что человек в хорошей форме - честь и хвала, не заметил особого самолюбования.

~MAK    5 Августа 2016 (17:49)   #
Не совсем понял. Вы вроде собирались идти на гору вместе, но судя по описанию шли отдельно. И веревки с железками брать не стоило. :) Просто обычно вся группа идет темпом самого слабого участника. Это азы.
-=Shurik=-    8 Августа 2016 (00:05)   #
Конечно, когда пишут "Я снял с него доску, повесил на меня и дошел с двумя досками до седла" - это означает что люди идут отдельно.
И спасибо за совет не брать веревки и железо на ледники. Только больше никому такого не советуйте.

~MAK    8 Августа 2016 (09:26)   #
Вот и чудненько, а то мне показалось что ты постоянно от напарника убегал и ждал его по 30 минут... А скажи честно, если бы он (напарник) дальше седла не смог подняться, ты бы оставил его ждать, а сам бы рванул к вершине?
-=Shurik=-    8 Августа 2016 (12:12)   #
Ждать по 30 минут - не значит идти отдельно. По трекеру у меня чистого времени движения - 6 часов 24 минуты, включая спуск. У него - более 9 часов.
В чем смысл убиваться, стоя на ногах 9 часов, если можно идти 6 часов и каждые 30 минут отдыхать. Каждый волен выбирать свой темп, если это не противоречит безопасности. Мы же не в связки шли, а по тропинке, по которой каждый день 100 человек проходит.
По поводу седла, конечно я думал об этом во время восхождения. Зависило бы от его состояния. А могут быть другие варианты? Типо, ты тут помирай, а я наверх пойду? Или езжай один вниз, а потом я один вниз поеду? Вопрос попахивает неадекватностью...

-=Shurik=-    8 Августа 2016 (14:11)   #

Советую вам пересмотреть вашу точку зрения: "Люди забыли, что смысл в самом подъеме, а не в вершине." я вообще не вижу смысла в подъеме без вершины ))

Спасибо за совет, о гуру. Как нибусь обойдусь собственными мыслями.

С таким подходом, Вам надо поднимайться на вертолете. Залетел такой на вершину, селфи сделал, нашивку на куртку повесил - все, стал альпинистом.

Это детям своим и расскажете когда вырастут, как папа "восходил"

Mad_Aves    9 Августа 2016 (10:17)   #
Я не хочу быть альпинистом, не вижу в этом смысла. Не вижу смысла бегать по 100 раз на гору. Один раз поднимусь, в хорошую погоду и хватит. И да, мне понравилась ваша идея про вертолет. Но это тоже не ваша идея, много умных людей так делают )))
~MAK    8 Августа 2016 (14:45)   #

Сколько у вас и у него по треку мне все равно. Равно как и сколько там людей ходит в день.

По-хорошему вступив на ледник надо идти в связке. Но Эльбрус тут действительно как исключение, потому что там дорога а не тропа. Вы теряли напарника из вида? А он вас? На Эльбрусских просторах это сделать довольно тяжело, но вы похоже этого и добивались. Лень цитировать, но это ведь ваши слова? "30 мигут шел, 30 минут ждал. Потом пошел еще быстрее".

Не нравится темп напарника -- меняйте напарника. Или наступите на свое чувство превосходства и идите его темпом.

"По поводу седла" нет ответа на мой простой вопрос. Еще упрощу: 1) вы бы пошли с ним вниз 2) вы бы оставили его на седле, а сами кабанчиком метнулись на вершинку и обратно? При этом напарник в здравии и уверяет что перекантуется тут часок-другой без проблем, но на вершину не полезет. 1 или 2?

-=Shurik=-    8 Августа 2016 (16:37)   #
~МАК, это чистый троллинг, поэтому я не намерен вступать в дискуссию, не имеющую предмета разговора.
Вопрос для людей со сноубордами, "пошли бы вы вниз", прочитав про состояние снега в отчете, может задать, извините, только идиот.
~MAK    8 Августа 2016 (17:24)   #

Извиняю. Кланяться не надо. :)

Mad_Aves    9 Августа 2016 (10:08)   #
Балабол он однозначно )))
-=Shurik=-    10 Августа 2016 (15:30)   #
Это говорит человек с аватаром на мотоцикле на лыжном форуме... дожили...
Mad_Aves    10 Августа 2016 (15:57)   #
А что вас смущает? У меня больше нет никаких, да мне и не надо )))
JIAY    9 Августа 2016 (00:07)   #

~MAK   пн. 8 Августа 2016 (17:24)   #

Извиняю. Кланяться не надо.

А! Кланяться кому надо! laugh
Bearnard    11 Августа 2016 (11:31)   #

Чувак, забей! Годный отчет. Я в этом году в мае на Эльбрус взошел с севера, хотя до этого ски-туром и альпинизмом (интересно это слово еще можно использовать или оно приватизировано?) не занимался. (Да, вот такой я терминатор, а все, кто так не сделал лошары и дохляки (с). Интересно, зачем в таком случае тогда вообще сюда отчеты строчить?)  Когда взошел, я вообще ничерта не видел, ни черного моря, ни всего того, что потом рассматривал по фотографии...

PS Для особо упоротых, ниже Ленца шли в связке.

Cinik    11 Августа 2016 (17:46)   #

Извиняю. Кланяться не надо. icon_smile.gif

Интересно, а сколько у вас вершин и сколько из них выше 5000? Вы рассуждаете так, будто ни одну и ни две методички написали о спасении в горах, а в свободное время гастролируете по альплагерям консультируя аборигенов как совершить 100пудовое восхождение снизив риск к минимуму.

~MAK    11 Августа 2016 (22:22)   #

Bearnard, Cinik, я так понимаю вы солидарны с автором и считаете что он все сделал правильно? Тогда приводите свои контр-аргументы, а не переходите на личности.

Я утверждаю, что автор с напарником шли по-факту отдельно, в часе хотьбы друг от друга. Не все время конечно, но неожиданности, как правило, приходят в самый неподходящий момент. Представим что у напарника тупо свернуло живот, подвернул ногу, стал задыхаться... Визуального контакта нет, кричать бесполезно. Что будет делать автор? Подождал полчаса, подождал час. Пошел вниз. Хорошо если напарник на месте и живой, а если нет? В лучшем случае его могла "спустить" группа, которая следовала за ними. Ситуация хуже -- напарник провалился в трещину, не глубокую, его зажало там или он получил перелом. Сам вылезти он не может. Пока автор будет его ждать, он умрет. Человек в такой ситуации умирает от переохлаждения примерно за 20 минут. 20 минут, Карл. И поверьте, родственники с недоверием отнесутся к аргументу "там по 100 человек в день ходят".

Если ко всему этому добавить изменчивую погоду, то картина вырисовывается сосем печальная.

В кратце о себе так: в горах родился, и ходил на них почти каждый год, в 2001 потерял друга, из-за халатности(шли на Бжедух по 3б, про веревку "забыли", живой камень и срыв. Вступил в альпклуб и начиная с единичег в 2005 получил КМС. После рождения первого ребенка и по сей день серьезные горы забросил. На Эльбрус зашел с юга для "галочки", прочувствовать высоту.

Если хотя-бы один человек, прочитав эту ветку задумается о безопасности в горах, буду считать что не зря тут распинаюсь.

Bearnard    12 Августа 2016 (08:25)   #
Где написано, что все правильно? Мне пофигу, если в интернете опять кто-то не прав, раз уж спрашиваете моего драгоценного мнения, то пожалуйста:
Решительно осуждаю автора, что кинул друга, хотя мне вот своим темпом идти проще, чем чужим. Может у них радиостанция была, хз. Хотя с разрывом в 10 минутах ходьбы (замечу вверх), это конечно, да... Я не знаю, что там на юге, а из отчета это непонятно, но если они шли если врозь по ледовым полям (ногами), ну что можно сказать, слабоумие и отвага, котанам повезло (хотя тактика восхождения и пояснение почему был сделан именно такой выбор, даны в самом начале отчета и имеет право на жизнь). В нашей группе так не повезло, чувак провалился в трещину прямо под нижними Ленца, хотя успел зацепиться и как-то там раскорячиться так, что одна голова торчала, его выдергивали вчетвером и то тяжко было (станцию не делали).
Еще не очень верю, что у чуваков там паудер был, ну разве что весь предыдущий день и ночь сыпало, и они по-быстрому этим воспользовались. Там за полдня все превращается фирн (который видно по даже фоткам) от солнца и ветра.
Но я же не тыкаю (уже получается тыкаю) этим автору. Вопрос не в том, что и как он сделал на горе, а в том что считаете себя вправе говорить автору, что ему писать в отчете, да хоть фотки свои будуарные постит. Если вы хотите предостеречь парня, прямо скажем от катастрофы (на правах "старшего", как вы считаете, товарища), тем более, хотите чтобы он к вам прислушался, начинать надо явно не с того что:

~MAK   пн. 8 Августа 2016 (17:24)   #

Извиняю. Кланяться не надо. Так и говорте что вы "бордер", к альпинизму не имеющий отношения. У вас же в тегах есть альпинизм? Уберите.

А сухо разобрать фактологию с указанием ошибок.  Но так приятно кого-нибудь мордой ткнуть, что он неправ, тем более когда он считает, что он красавчик.
-=Shurik=-    12 Августа 2016 (16:03)   #
Как классно делать какие то предположения без фактов. Вы-дилетант, изображающий из себя какого то спеца.
Рация, визуальный контакт, 30 минутный отрыв вверх - это менее 1 минуты спуска вниз. Хватит чушь писать. Я это ~MAK пишу
Cinik    12 Августа 2016 (09:15)   #

КМС - достойно уважения, тогда отставить панику! Если вы КМС, думаю не открою вам страшную тайну о том, что значительная часть высотки ходится в одиночку в том числе и в Гималаях, поскольку у каждого свой темп, напарник нужен только там, где без страховки никак. Контр аргументы к вашим умозаключениям подыскивать не буду - поскольку логика в ваших рассуждениях есть, но на практике, как правило, все по другому! Да и не люблю демагогию. Мне достаточно личного опыта и опыта друзей.

~MAK    13 Августа 2016 (01:25)   #
Шурик меня обзывает, я обиделся и заплакал. ))))
qwerasz    25 Августа 2016 (05:32)   #
На Эльбрус ходят все подряд. При чем совершенно не оценивая свои возможности.
Автору - На самом деле вы сразу заинтриговали планом "самовылаза из трещины". Я вас не оцениваю - решение было ваше и жизнь ваша. Но вот план "самовылаза", поверьте, был изначально не рабочим. Увы, но он вам вряд-ли бы помог. Так что вы зря ругаете "девочку и мальчика" - с точки зрения знающих людей вы были не более подготовлены к этому делу, чем эти "девочка и мальчик" :)

Ходите такие вещи (на Ленина вот собрались) - поучитесь немного. Оно будет соваем не лишним.

Будьте аккуратнее в горах и удачи вам :)
-=Shurik=-    31 Августа 2016 (18:01)   #
Ну как бы да, если улетишь глубоко, то можешь сразу коньки откинуть, тут ничто не поможет)
Просто "с точки зрения знающих людей", ну а как еще вдвоем по ледникам катать? Ну как? И кто эти "знающие люди"? Гиды тоже каждый год погибают.
Конечно, можно написать, что группа не менее 4-х, но это идеал. На практике горы - это риск сам по себе. Его можно уменьшить, можно минимизировать, но от него нельзя уйти.
В данном случае, я не знаю, что можно еще сделать для минимизации риска. Исходные данные - группа из 2х человек. И еще 50 на этом же маршруте непосредственно на восхождении.
Где глобальные трещины я знаю, из досок мы на спуске не выстегивались.
А про Ленина не рассказывайте, вдвоем я туда точно не пойду, не та гора)

qwerasz    1 Сентября 2016 (05:52)   #
К сожалению ваш ответ еще раз подтверждает, что мы говорим на разном языке. И дискуссия здесь, я уверен, вам мало что даст в плане понимания "как оно должно быть". Таким вещам на форумах не учатся.

Когда я говорю, что ваша схема "самовылаза" была не рабочая, я имею ввиду то, что в случае попадания в трещину ваша схема была рассчитана на один единственный вариант - упавший , не поломавшись, благополучно сам вылазит по веревке, спущенной ему сверху вторым. Но это фантастические условия задачи. Как вытянуть человека из трещины (и главное - как удержать его от падения в нее) - это целый курс с проработкой различных ситуаций. И вылезти сам упавший сможет, наверное, в лучшем случае, в одном из 10 вариантов. А в оставшихся 9-ти его должны вытащить. Если идут в двойке - вытащить должен товарищ. В одного. В любом состоянии (если он живой, конечно). И для этого в альпнизме есть такой курс, как "спасение в малой группе". Ни на одно серьзное восхождение в двойке вас не выпустят без зачета по этому делу. Т.е. вы должны знать как связать полиспаст, как одному вытянуть товарища. И это не какие-то запредельные знания. Все достаточно просто.

Ждать спасателей, если "все плохо", как вы написали - тоже не вариант. Пока дойдут (у нас прилетят вряд-ли) он у вас там в трещине кончится или замерзнет.

Ну а на Ленина группа из двух человек - это совершенно рабочая группа. Опять же - если оба знают, что и как делать. А вот группа даже из ста человек, если ни один из них не относится к "знающим", никакой безопасности не дает. Я видел, как человек в такой вот огромной группе (реально было под сто человек иранцев - их гнали в качестве пробы перед каким-то там государственно-эпичным восхождением на Эверест) умер в лагере (!) на Сковороде от отека. И только потому, что остальная группа весело шутила над его "недомоганием" и не распознала что это есть на самом деле.

Все, что я вам пытался сказать в своем первом сообщении, и что могу повторить сейчас - учитесь! Учитесь альпинизму. Учитесь как катать в горах. Учитесь в лагерях, у инструкторов, у гидов. Но не в форуме и не в интернете :)

Можно (и нужно) не отвечать на мое сообщение - в дальнейшем теоретизировании здесь смысла не вижу. Ну а услышите или нет мой простой совет - дело ваше.

Удачи :)
Mr.XX    25 Августа 2016 (12:26)   #

Знаешь...я тоже таскаю с собой пару ледобуров и немного репшнура.

Теоретически это может помочь вылезти.

Практически, отлично понимаю, что не поможет!wink.png

Наивно полагать, что гуднув в трещину, останешься жив, здоров и бодр!

Но так всё равно, как-то, спокойнее.biggrin.png

qwerasz    1 Сентября 2016 (05:59)   #
Если катаешь в нормальном месте один и знаешь как вылезти с парой буров и карделитом - совершенно не лишнее дело. Так, на всякий случай ;)
Парням же я о другом пишу - по моему, у них недостаточно знаний на такой подьем/спуск. Получилось - замечательно. Что-нибудь случилось бы - однозначно они не знали что делать.
"...за спиной, у нас на рюкзаке пошло по 25 метров веревки на брата, ледобуры, карабины, оттяжки, ледорубы и жумары..." - просто нге нужный груз, в их случае.
Cinik    25 Августа 2016 (12:39)   #

Знаешь...я тоже таскаю с собой пару ледобуров и немного репшнура.

Теоретически это может помочь вылезти.

Практически, отлично понимаю, что не поможет!wink.png

Наивно полагать, что гуднув в трещину, останешься жив, здоров и бодр!

Но так всё равно, как-то, спокойнее.biggrin.png

Тут уж как повезет wink.png

В. Стеценко:

Самоучитель по попаданию в трещину без посторонней помощи или рассказ про то, как доблесть и отвага боролись с умом. И победили.

Кликабельно, Думаю в этом случае бур не помешал бы.

capdim    25 Августа 2016 (13:07)   #

Стец, как всегда с блеском!

Mr.XX    31 Августа 2016 (18:12)   #

Ракетница....

Анастасия Попова    31 Августа 2016 (19:53)   #
Всем привет. Прям интересное чтиво))))))Была на вершине в ночь на 16 августа 2016г. Взошла сама, ратраки для слабаков.Восхождение должно быть восхождение, а не "восхоездением" или как там еще можно назвать. Увидеными картинками  на вершине к сожалению поделиться особо не могу, слава богу, что хоть это восхождение свершилось. Кроме, поляков  с горнячкой (кстати они поднимались на ратраке), тумана и дичайшего ветра с морозом  к сожалению ничего не увидела. Эмоции.. конечно зашкалили...все-таки дошли, мне было тяжеловато, давила  высота. Дошли, сфотались  и торпедой вниз. Погода была жесть. Низкая температура в купе с сильным ветром конечно отложила отпечаток в моем сознании. К полякам не имею претензий, надеюсь с ними все нормально, мы их обогнали. Всем тех, кто переживал или пересиживал эти два дня накануне и пытался штурмовать, но доходя максимум до ратрака (хотя кто-то дошел прям до косой полки), но по  погодным условиям был вынужден идти обратно с учетом ливневого дождя и грозы, но все-таки взошел в ночь на 16 августа огромный респект за терпение и нашу общую удачу. При моем конечно маленьком опыте восхождений в такую "ж..." и зависимость на 100% от погоды я еще не попадала. Хотя Эльбрус по класическому маршруту с юга для многих является экскурсией, для меня это восхождение стало победой над собой, над своей слабостью. Во время ожидания погоды поставила перед собой долгосрочные планы, не могу долго прожить без красот Кыргыских гор, хочу на пик Ленина. Дай Бог, свершится, по крайней мере начала подготовку....

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
Cinik    1 Сентября 2016 (10:45)   #

qwerasz, вы пишите с высоты своего опыта и конечно правы. Однако если углубляться в изучение чужого опыта то на свой времени не останется, или станет настолько страшно, что просто не захочется. Приведу пример: все альпинисты знают, что найденой на маршруте снарягой лучше не пользоваться, тем более спусковыми петлями и веревками! Что А.Болотов этого не знал? И я это знал, когда провешивал веревки на Доломит северный, однако вщелкнулся в чужие крючья не проверив их и спокойно полез дальше, а при дюльфере, снимая оттяжки, эти крючья просто руками вытащил. Просто мне в тот раз повезло, а Болотову и многим другим не повезло. Теперь я серьезнее подхожу к этому вопросу. Так и ТС, наберется собственного опыта и все у него будет отлично. Респект парням, что обладают здоровой долей авантюризма. Если этим авантюризмом не обладать, а уповать только на опыт старших, то северная стена Эйгера была бы не пройдена до сих пор. Да много чего не сделано было бы.

П.С. Глянул ваши фотки good.gif , снова в горы захотелось!

Cinik    1 Сентября 2016 (10:50)   #

Стец, как всегда с блеском!

Да, преклоняюсь перед его писательским талантом!