+9

Олени и быки на лыжах Хиршера не дают покоя FIS

horohoro Лента автора 28 Января 2023 (15:58) Просмотров: 1644 14

25 января, во время ночного гигантского слалома в Шладминге, в Белом Цирке случился большой переполох. Виновник - лыжи Марселя Хиршера  под брендом «Van Deer-Red Bull Sports».

 

Вы, наверное, заметили, что сих пор логотип нового бренда во время соревнований заклеен скотчем.

В среду вечером, за 15 минут до старта, в 17-45, производитель разослал пресс-релиз, что отказывается от этой практики, и вот сейчас Хенрик Кристофферсен на трассе Планай представит публике лыжи с незаклеенным логотипом.

В пресс-релизе управляющий директор компании Тони Гигер утверждал: «У нас был открытый и конструктивный обмен мнениями с менеджерами FIS на протяжении всего сезона, теперь мы выполнили все необходимые требования к производителям лыж. Мы очень строго следуем правилам, и одно правило гласит, что дизайн должен быть коммерчески доступным. В октябре этого не было, но теперь это очевидно. Вы можете купить эти лыжи в магазинах, даже если большинство из них распроданы. По мнению экспертов, мы выполнили все требования и хотим получить свои привилегии. Поскольку лыжи с текущим дизайном теперь доступны в магазинах, все правила FIS соблюдены и мы теперь будем показывать официальный логотип «Van Deer-Red Bull Sports» на всех соревнованиях FIS».

Тут же, в ответ на пресс-релиз, прилетел ответ от руководителя FIS Йохана Элиаша с угрозой отстранить Кристофферсена от соревнований.

На следующий день, в четверг вечером, FIS выпустила свой пресс-релиз и сообщила, что по-прежнему видит нарушение правил. Пункт 1.3 соответствующего регламента запрещает в Кубке мира по горным лыжам наносить на лыжи бренды компаний, которые не производят лыжи, а занимаются изготовлением рекламной продукции. У Red Bull – 50% компании Van Deer, поэтому и олень, и бык присутствуют в логотипе на равных.

Перед гонкой в Шладминге «Van Deer-Red Bull Sports» подала в FIS заявку с просьбой сделать исключение из этого многолетнего правила. FIS просьбу отклонила, напомнив, что четко обозначила свою позицию за несколько месяцев до этого. Более того - FIS дала понять, что логотип «Van Deer-Red Bull Sports» никогда не сможет появиться на соревнованиях FIS.

А также FIS призвала не только спортсменов, но и всех, находящихся в непосредственной близости от соревнований, придерживаться этого правила, чтобы не пришлось наказывать спортсменов. Как пояснила FIS в пресс-релизе на следующий день после инцидента, проблему с логотипом так просто не решить, потому что логотип «Van Deer-Red Bull Sports» легко спутать с логотипом производителя напитков Red Bull. Это, по сути, то же самый стилизованный бык.

«Компании, которые не являются производителями лыжного снаряжения, но производят определенное оборудование в рекламных целях, не могут претендовать на привилегии производителя», — цитирует FIS свои руководящие принципы. На нескольких встречах с «Van Deer-Red Bull Sports» в последние месяцы мы твердили это. Эта позиция неколебима, подчеркнули в FIS. Не будет никакой «специальной обработки» ни для какого производителя.

«Для нас, конечно, спортсмен на первом месте», — сказал Гигер, который присоединился к компании Марселя Хиршера в прошлом году. Никто не хочет использовать спортсменов, к которым также относятся норвежец Тимон Хауган и британец Чарли Рапосо, в роли «пешки». «Не важно, будем ли мы ездить с логотипом сегодня или через неделю или две».

Все вышесказанное касается не только горнолыжников. Немецкий прыгун и олимпийский чемпион Андреас Веллингер в эти выходные выступает на гигантском трамплине Кульм в австрийском Тауплице на лыжах Van Deer.    

Новый лыжный бренд Марселя Хиршера уже вызвал ажиотаж. Ведь норвежец Хенрик Кристофферсен одержал в этом сезоне две победы на лыжах «Van Deer». Помимо Марселя Хиршера, за брендом стоят его отец Фердль Хиршер и бывший сервисмен Катарины Линсбергер - Эди Унтербергер.

Лыжи производит компания Augment в городе Штульфельдене, недалеко от Целль-ам-Зее. Прошлый летом, после динамичного роста компания, известная как Skisprunk, была приобретена в качестве дочерней компании. Цель «Van Deer» — быть максимально отзывчивым и гибким, как сообщает австрийская газета «Der Standard».

Red Bull принадлежит 50 процентов акции Van Deer. Производитель лыж заявляет, что этот шаг был сделан при жизни основателя Red Bull Дитриха Матешица, скончавшегося в октябре 2022.

Сначала к проекту отнеслись с иронией, ведь в горнолыжном Кубке мира уже сложился пул крупных игроков. «Мы хотим продавать высококачественный, малообъемный премиальный продукт  и быть самыми крутыми и быстрыми. Из велнес или рок-н-ролл мы выбрали второе. Теперь, когда Хиршер на наших лыжах, все ждут от нас победы. Мы стремимся соответствовать стандартам качества».

В текущем сезоне Van Deer хочет продать около 6000 пар лыж, в следующем сезоне это число должно быть удвоено. Также стартап планирует расшириться на Северную Америку.

В настоящее время команда Van Deer – Red Bull Sports насчитывает в общей сложности 48 человек. Помимо Кристофферсена, на лыжах от Хиршера выступают норвежец Тимон Хауган и англичанин Чарли Рапосо. 

Источники laola1.at, derstandart.at, krone.at, skiracing.com

Источник: ski.ru
+9
  • 43
  • 5
  • 7
0  
bazil    28 Января 2023 (18:33)   #

Велингер поступил хитро... Он только что прыгал в Австрии на гигантском трамплине - у него аккуратненько треугольником заклеен только красный бык, с сам олень остался на месте. В таком варианте у ФИС как будто претензий не было

0  
Игорь163    28 Января 2023 (19:57)   #
Правило FIS очень толковое на самом деле, просто нужно выполнять правила а не просить об исключительных условиях.
0  
Olger    2 Февраля 2023 (09:06)   #

А в чем толковость этого правила?

0  
lagosan    29 Января 2023 (00:30)   #

Очень важная новость про какой-то логотип на каких-то лыжах. Странно что Первый канал ее еще не трансилирует.

  • 426
  • 80
  • 26
0  
horohoro    29 Января 2023 (00:46)   #

Были вопросы, почему логотип заклеен. 

0  
Ivan_skier    29 Января 2023 (09:51)   #

Вот ред булл уперлись рогом - ну убрали бы быка с логотипа и проблем бы не было. Свои 50% прибыли с продаж от этого бы они не потеряли.

0  
Grigoritch    29 Января 2023 (10:32)   #

Вопрос не в 50% прибыли, для RB это копейки, а именно в рекламе. Рекламе на весь горнолыжный мир.

  • 426
  • 80
  • 26
0  
horohoro    29 Января 2023 (12:08)   #

Еще один пунктик - глава ФИС является собственником HEAD. 

0  
GSM    2 Февраля 2023 (07:35)   #

По мне, так узнаваемость Red Bull, прежде всего в расцветке и самой надписи. Ну и совместили бы цвета одной компании и лого оленя другой, а то оба упёрлись, как те .... ну вы понимаете? ))

0  
Den_ver    2 Февраля 2023 (12:42)   #

Еще один пунктик - глава ФИС является собственником HEAD. 

Это собственник HEAD является главой ФИС. rolleyes.gif  

0  
Den_ver    2 Февраля 2023 (12:43)   #

А в чем толковость этого правила?

в том, что если им дать волю, они залепят лыжи так, что наименование производителя лыж уже будет не видно. biggrin.png

0  
NatusikChajnica    2 Февраля 2023 (13:55)   #

Очень важная новость про какой-то логотип на каких-то лыжах. Странно что Первый канал ее еще не трансилирует.

+1
 не до этого - тут свои быки на 
Быка, появившегося на трассах курорта "Роза Хутор", изолировали, никто не пострад
 хоть и (за)бадал троих)))
0  
zamzam    2 Февраля 2023 (14:10)   #

Это самый крутой фрирайдер.

0  
Olger    3 Февраля 2023 (16:16)   #

в том, что если им дать волю, они залепят лыжи так, что наименование производителя лыж уже будет не видно. biggrin.png

А может производитель лыж сам решит со спортсменом что и как ему залеплять?

Лыжи продаются в рознице в таком же виде, что еще надо. Сильно видно наименование производителя на K2 Seth или на Icelantic Shaman?