+7

Пампорово байк парк

Vaniamad Лента автора 12 Августа 2016 (17:56) Просмотров: 1240 0
С 21 июня по 6 июля осуществил фрирайд экспедицию в Болгарию, во время которой посетил основные крупные горнолыжные курорты и известные места для катания на горном велосипеде. Горный массив Витоша рядом со столицей Софией, курорт Банско, но главное - два существующих на данный момент байк парка в Болгарии, Пампорово и Боровец. В этой статье пойдет речь о Пампорово.

 

Началось все с того, что я не смог в российском интернете найти какой либо информации о байк парках Болгарии, не существует никаких отчетов и толковой информации. Решил это исправить!


Информацию брал с сайтов куротов и их групп в фейсбуке, например, у Пампорово есть сайт и группа байк парка.


Большую помощь мне оказал Юрий Васенда из проекта velobulgaria.com, который все подробно рассказывал и отвечал на вопросы, в отличии от некоторых моих друзей - болгарских гидов по фрирайду. Собственно места катания подробно описаны на его сайте, с ним мы позже познакомились лично, когда Юрий помогал обкатывать Витошу, о чем я, надеюсь, расскажу подробней.


Итак - Пампорово, по предварительным отзывам Юрий назвал этот байк парк лучшим, проверим? Сезон открывается 23 июня и заканчивается 6 сентября. Подъемники работают каждый день, что очень важно, всего их три. Самый нижний подъемник работает только в пятницу-воскресенье, но он для катания не нужен, только чтобы подняться до парка примерно 150 метров перепада, если вы живете далеко от подъемника.


Тут очень важное отступление: Пампорово - это искуственный курорт-поселок, невероятно раскиданный по холмам и вокруг центральной горы Снежана 1926. Мы поселились в апартаментах «элит пампорово», которые оказались довольно далеко от байк-парка, зимой они рядом с горнолыжной трассой, но не летом. Приходилось ездить на машине, чтобы не набирать по серпантину эдак 300-400 метров. Так что если у вас нет машины, внимательно следите за расположением гостиницы! На букинге на наш апартамент была скидка 50%, но все равно он стоил «дорого»: 150 евро за 7 дней. Можно было найти немного дешевле, например за 120, но мы решили переплатить за комфорт. Это квартира-студия в большом доме, где вы можете ее купить, а затем соответственно сдавать, ну или жить сами. В нашей мы видели рекламный проспект, из которого следовало, что ее можно купить всего за 24 тыс евро!


В апартаменте работало три человека - сторож, администратор и уборщица. Первый говорил немного по-русски, второй говорил с нами по-английски, уборщица только по-болгарски. Кстати, администратор был очень учтив, быстро решал все вопросы, выдал номер с видом на горы, а не склон горы, без проблем включил для одного меня сауну, которая входит в стоимость, разбирался с интернетом или, например, организовал бесплатную стирку. Во всем большом доме были заняты, кажется, две-три квартиры.


Местные лесные горы признал небольшим минусом, поскольку густым лесом покрыты даже вершины гор, уж очень трудно найти хорошую смотровую площадку. Поэтому на вершине Снежаны даже используют высокую телевизионную башню как ресторан со смотровой, экскурсия туда платная.




Собственно байк парк заявляет наличие 14 трасс, рекорд для Болгарии. Но, как говорится, есть нюансы. Сам курорт зимой предлагает аж 37 км трасс и 19 подъемников, это, к примеру, больше, чем в Домбае или Приэльбрусье! Но расположены они на совсем небольшом перепаде 480 метров, на склонах любой экспозиции вокруг лесной вершины Снежаны.


Основной подъемник - четырехкресельный скоростной, на каждом втором кресле по два крюка для велосипеда.


На вершине указатель с забавными названиями трасс, в чувстве юмора не откажешь!


Основная трасса, с которой все и начиналось, а байк-парк открылся в 2012, даунхильная "стена" и "чак норисс" - кстати, в этот момент в Пампорово шел велофестиваль Pamporovo Bike Fest 2016, центральной частью которого стали соревы по ДХ, фестиваль собрал 200+ участников, из которых 160+ соревновались в ДХ! Самое крутое - детские соревы по ДХ, такое видел впервые, причем трасса у детей на 50% совпадала с взрослой...


В гонке приняли участие спортсмены из Болгарии, соседней Греции и Македонии и даже залетный Британский фрирайдер Blake Samson, вот фото для его представления, чувак люто виповал на всех вылетах, но в гонке занял занял только 12 место, плотность результатов впечатляет!


Уровень катания очень высокий! Как мне показалось, лучшие российские прорайдеры смогли бы заехать в десятку, но насчет выиграть уже не уверен. Вот протокол элиты, может быть, те, кто участвовал в гонках в Сопоте, вспомнит кого-то:


Вернемся к ДХ трассе, она очень хороша, в ней есть три ответвления и несколько стремных мест, например, эта крутая съезжалка по корням высотой по пояс, вид сверху:


Вид снизу, здесь было много страшных падений, для моего эндуро велика Focus Sam из сложных мест есть еще одна скальная съезжалка, впрочем, все такие места с объездами:


Гораздо больше понравились эндурные трассы, "малая стена" и "маргавец" синего цвета, где небольшой перепад используется очень качественно, трасса идет в лесу по тропе с корнями и шишками и финиширует около симпатичного озера








На обратную сторону горы ведет самая длинная эндуро трасса "Smolyan lakes" или "Езерата", к ее старту нужно немного крутить вверх по тропе, кстати, сразу несколько трасс начинаются с такой съезжалки:




После апхила едешь по бодрой тропинке с корнями и камнями и попадаешь в адский сосновый лес с опилками, потом на дорогу в лесу, по которой не скучно ехать, в самом конце последний поворот срезал через крутой по уклону лес, эта смотровая находится в первой трети спуска, внизу видны озера


Посередине развилка, можно вернуться к четырехкресельному подъемнику, а можно ехать дальше


Сосновая часть забавная


Внизу гора выглядит совершенно иначе, а озера собирают толпы туристов по выходным






Подъемник с обратной стороны горы двухкресельный, медленный и старый, но ооочень живописный, крюков тут нет, нужно ставить вел на кресло "на педаль", впрочем, быстро научился надежно все закреплять, рукой можно даже не страховать


Под этим подъемником идет один из немного "фрирайдовых" спусков для лыж зимой


Не был бы собой, если бы не сделал несколько фрирайдовых вылазок, один из вариантов скатиться к подъемнику на обратной стороне по горнолыжке, причем в начале спуск идет по "зеленой" трассе, но это не такая как во Франции, которая идет просто по дороге, а вполне себе интересный дикий трейл, проложенный по лесу, который назвать кросс-кантрийным язык не поворачивается, хотя да, для желающих подтянуть технику в Пампорово есть, чем заняться...






Второй вариант, объехал всю гору по примерно горизонтальной дороге и через перевал уехал на соседнюю гору, там по тропе и по дороге доехал практически до соседнего города, он был внизу, но траверсом возвращаешься на подъемник, тропа оказалась короткой, но сам маршрут интересный, зеленый Focus Sam теряется в бурной июньской зелени...) 



Самая сочная фотография


В байк-парке есть еще красный трек "малина", на котором попадаются вполне адские места, вот например съезжалка в обрыв, где очень велик риск задеть педалью скалу, ехать испугался)


Годный волрайд

Все камни покрашены, все прилично 

Самая крутая трасса в Пампорово это "The Flow", байкпарковый трейл с огромными контроуклонами и трамплинами, широооокая




На трамплинах можно поднимать уровень




Приехал в Пампорово открывать сезон после ну ооочень диких спусков в Черногории по каменным тропам с колючками и прям отдыхал на такой трассе






Во всех этих контрах

Единственный минус, когда сухо она становится пыльной, можно дрифтовать в контруклонах, уиии)


Пора подводить итоги - почему, собственно, Болгария, почему Пампорово? 
Главные итоги надеюсь подвести после статьи о другом байк парке в Болгарии - Боровец, можно вместе развить эту тему в комментариях в этом посте!


Что приходит на ум в первую очередь?
Отсутствие языкового барьера, все местные жители старше 30 лет говорят по-русски, так как его преподавали в школе в обязательной программе, люди очень добрые и отзывчивые, вот пример - в конце пребывания в Пампорово у меня из-за бракованной прокладки-резинки "схлопнулся" задний амортизатор, воздух перешел из одной камеры в другую. Механик в Пампорово обзвонил ближайшие мастерские, никто не мог помочь. В итоге отправили в ближайший крупный город Пловдив в 80 км, там владелец магазина и местный диллер Sram Богдан, который прекрасно говорил по-русски, позвонил в Софию в главное представительство и потом очень извинялся, что не удается починить поломку полностью беслатно, хотя это можно было сделать в Софии, потому что они не были готовы оплатить ему то ли ремонт, то ли деталь, и в итоге взял... 7.5 евро за ремонт! Вот Богдан на фото возле своего магазина, вел починили за 30 минут.


Болгария - это прикольно, вся страна состоит из гор, много диких мест и возможностей для велобэккантри, это дешево, цены на все очень низкие, еда в магазинах стоит заметно дешевле, чем в России, цены в ресторанах ниже аналогичных на нашем юге, жилье опять вполне конкуретно, в сравнени с аналогичным по качеству - тем более. Летом из Москвы летают дешевые чартеры, основные аэропорты - София, Пловдив - очень близко от курорта. Минус - необходимость получать визу, но лично для меня это наоборот был плюс, так как по шенгенской визе любой страны могу пребывать в Болгарии в пределах 90 дней, эти дни в шенгене не считаются. Это как Андорра, когда визы вроде нет, но чтобы прилететь в Барселону, она все равно нужна. Для автотуристов из Украины или Белоруссии Болгария еще и очень близко, из Москвы в Пампорово вокруг Украины, как ехал я сам, на машине 2800 км или 32 часа по картам гугл. Существует паром Бургас, Болгария - Поти (Батуми), Грузия, который делает остановку в Новороссийске, но не обслуживает пассажиров, а берет только грузы, когда в Новороссийске достроят пассажирский терминал, появится новый способ добираться до Болгарии.


Сам байк парк Пампорово отличный, можно корячиться на ДХ трассе, можно накатывать эндуро по тропинкам с корнями и опилками) Есть подходящие дороги и маркированные трассы для кросс-кантри, ски-пасс стоит всего 11 евро в день! Подъемники работают с 9.15 до 16.45. Полдня стоит 8 евро, три дня 27 евро, сезонный ски-пасс 195 евро, есть возможность покупать разовые подъемы, подробней по ценам тут. Болгарский лев делю на два, чтобы получить цену в евро. Наверх Снежаны ведет асфальтовая дорога, с мая по ноябрь можно кататься с шатлом, основной минус курорта - небольшой перепад высоты - становится плюсом, если вы будете закручивать своим ходом в межсезонье) Есть трассы, которые можно закручивать даже своим ходом, буквально 150-200 метров перепада. На фото асфальтовая дорога на вершине курорта.


Автор: Иван Малахов
Спасибо моим спонсорам: Columbia Sportswear, Head ski, Giro
Отдельное спасибо компании Кант за гоночный велосипед Focus SAM C SL и компоненты BBB Cycling, Dakine за велоэкипировку!


Добавляйтесь в мой инстаграм: Instagram.com/vaniamad встретимся в горах!
Фото: Анна Орлова


Спасибо за помощь в подготовке статьи Ema Paunova, подробней о курорте - на сайте Pamporovo.
 
+7