+3

«Пылающий бетон» - захватывающие гонки на лонгбордах и роликах по бобслейным трассам

horohoro Лента автора 4 Июня 2014 (09:28) Просмотров: 441 0

presse-laplagne.com

Хотя соревнования Beton on Fire и проходят на тех же самых объектах, где еще недавно разгорались страсти вокруг кубков и медалей, они очень редко попадают на экраны телевидения. Нет, это ничуть не менее зрелищно, чем четверо мужчин, катающихся по ледяному желобу в санях на скорости 130 км/ч. Ведь ту же самую скорость участники ежегодного события развивают, стоя на своих двоих.

SEBA Beton On Fire 2013' La Plagne, France 

Шутки про ямайскую сборную по бобслею давно утихли, лед на санно-бобслейных трассах испарился, оголив бетонный скелет гигантского лабиринта, и теперь в нем слышен только свист гуляющего ветра. Возможно, именно таким вы представляете себе летний пейзаж трасс, где еще совсем недавно проходили соревнования саночников, бобслеистов и скелетонистов. Но все не так просто: оказывается, на некоторых из них жизнь бьет ключом даже в самые знойные деньки.

SEBA Beton On Fire 2013' Altenberg, Germany 

Beton on Fire — ежегодные рейтинговые соревнования по даунхиллу в бобслейных трассах, проходящие в два этапа в Германии и Франции. Суть контеста крайне проста — остаться целым и показать при этом лучшее время. Требование остаться целыми крайне уместно, потому что скорость порой подходит к барьеру в 100 км/ч и превосходит его. На фестиваль съезжаются представители разных колесных конфессий, среди которых — адепты вымирающих уличных саней («street luge»), саночников, катающих головой вперед, и даже изобретатель костюма с 31-м колесом Жан-Ив Блондо, у которого в прошлом году появился конкурент.

Но основные соревнования проходят среди роллеров и лонгбордистов — последних здесь, кстати, меньше десятка. Первый этап Beton on Fire состоится 7-8 июня, в эти выходные, на немецкой трассе на территории курорта Альтенберг, где бетон будут плавить около 40 райдеров. Второй этап пройдет на французском курорте Ля Плань 15-17 августа.


 skateslate.com

Если вы не относитесь к числу фанатов бобслея и прочих ледовых скоростных развлечений, поясним, в чем тут дело. Бобслейная трасса — достаточно сложная конструкция (намного сложнее горок в аквапарке) и, как правило, строится сразу для всех скоростных видов саного спорта. Несмотря на то, что основной параметр соревнований — время, конструкторам есть где разгуляться, и каждая трасса отличается уникальной формой. Например, трасса в Альтенберге включает в себя 10 правых и 7 левых поворотов, ее максимальный уклон 15 градусов, а общий перепад высот составляет 122 метра. При таких условиях боб может развить скорость до 150 км/ч. Скорость одиночных райдеров, спускающихся по голому бетону, разумеется, значительно ниже, но все равно нередко достигает отметки в 100 км/ч. На данный момент фавориты соревнований проходят трассу менее, чем за одну минуту.


La Plagne Savoie @ flickr.com

Впервые «пылающий бетон» провели в 2009 году здесь же, на санно-бобслейной трассе в Альтенберге. На трассе протяженностью 1413 метров немногочисленные участники пытались превысить сверхзвуковой барьер и остаться при этом целыми и невредимыми. В 2010 году к роллерам присоединились лонгбордисты, отчего мероприятие стало еще более зрелищным.

Хотя в рейтинге даунхилльных соревнований Beton on Fire расположен где-то в самом низу, поглазеть на летающих по лабиринтам людей ежегодно собирается толпа зрителей, в числе которых, кстати, можете оказаться и вы. Не так страшны доски и ролики, как места, где можно на них покататься.
 

Источник: birdymag.ru
+3