+10

Размышления лыжника с фотокамерой в сумке

m-k Лента автора 4 Марта 2013 (21:54) Просмотров: 2875 111
Так получилось, что мне одинаково сильно нравится кататься на лыжах и фотографировать. Немного научившись кататься и не падать, захотелось поснимать захватывающие горные пейзажи, открывающиеся перед теми, кого высоко забросил подъемник или того, кто забрел в живописное ущелье среди ёлок и скал. Если у вас с собой в нужный момент оказалась камера, то даже на трассе можно сделать редкий снимок, как этот.



Горы и процесс катания дарят нам море эмоций, которые хочется запечатлеть, оставить в своей памяти и потом показывать друзьям во время посиделок в межсезонье. Вопрос «чем снимать в горах?» на форуме звучит часто, вот и захотелось слить воедино собственный опыт и народный.

У кого-то все просто: взял то, что есть; сунул в карман; увидел-остановился-щелкнул-убрал. Более серьезные раздумывают, как лучше приспособить штатив, какую пленку использовать, брать ли с собой накамерную вспышку или лампы с аккумуляторами и рефлекторы.

Какую камеру взять в горы?

Для начала нужно определиться, что именно вы хотите снимать и что собираетесь делать с результатом съемки.

Если вы снимаете пейзажи и портреты – это одно, съемка лыжника в движении – это другое. Многие не заморачиваются по поводу качества, обходятся тем, что есть под рукой, хоть бы даже и телефоном со встроенной камерой. Если вы хотите сделать шедевр, выставить его в галерее или продать, то телефоном уже не обойтись. Съемка спортсменов на соревнованиях высокого ранга – совсем другая задача, и технические средства будут другие. Если снимаете для себя – главное, чтобы понравилось вам и вашим друзьям, если по заданию организаторов соревнований или агентства – результат должен удовлетворить требовательного заказчика.

Основным критерием выбора камеры, конечно, является бюджет, который вы готовы потратить. Поскольку бюджет у каждого свой, то и универсальные рекомендации по выбору ЛУЧШЕЙ КАМЕРЫ для всех дать невозможно. Поэтому, когда дочитаете до конца, у вас должно улучшиться понимание того, что вам нужно, но путь до магазина нужно будет пройти самостоятельно.

Размер камеры имеет значение при любом виде активного отдыха – чем меньше и легче, тем лучше. Однако, как мы увидим, компактной камерой можно снимать далеко не все.

Я люблю снимать пейзажи, например, вот такие. Для съемки пейзажа не важно, сколько кадров в секунду может снять камера, быстро ли автофокус наведет резкость и есть ли он вообще, зато нужны хорошие объективы с фокусным расстоянием в 50мм и шире. Наиболее качественную картинку дают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В зависимости от настроения и окружающих пейзажей я использую объективы 24, 35 или 50мм. Если вы хотите снимать также и красивые портреты, то  очень желателен светосильный объектив с максимальной диафрагмой f/2 и шире для эффектного размытия заднего плана. У камеры должен быть большой, хороший сенсор, реалистичной цветопередачей, кучей мегапикселей, низкими шумами и резкой картинкой, который справится со сложными условиями контрастного освещения. Оценить качество сенсора фотокамеры по рекламному буклету или, просматривая тестовый снимок на экране камеры, сложно. Этим занимаются специально обученные люди в студиях и лабораториях, потом они публикуют результаты своих исследований и сравнений, которые мы с вами можем почитать в интернете. Очень полезна возможность съемки в формате RAW, это позволяет донести максимум информации до компьютера, на котором вы сможете творчески вмешаться в то, что выдала вам камера. Хороший светлый видоискатель позволит правильно оценить границы кадра, он не должен «бликовать» при ярком солнце (сразу понимаем, что если у камеры нет видоискателя, а есть только экран на задней стороне, то в яркий день будут сложности). Защита от воды, как ни странно, не входит в список наиболее важных критериев, так как при правильной переноске влага камере не грозит, но об этом чуть позже.



Я покатался с разными камерами, включая полноразмерные профессиональные зеркалки, и для себя решил, что для того, чтобы получать максимальное удовольствие от катания и съемки горных пейзажей лучше выбрать что-то небольшое, но качественное. К этой категории можно отнести «продвинутые» компакты и набирающий популярность класс беззеркальных (mirrorless) камер. Именно они обеспечивают хороший баланс между качеством изображения и компактностью. Такие камеры делают почти все ведущие производители Sony, Fujifilm, Panasonic, Olympus, Canon, Nikon, Leica и другие. Качество изображения находится на уровне средней зеркалки, а иногда и выше. В зеркальных камерах есть зеркало (с), которое обычно направляет свет из объектива в видоискатель (так мы видим картинку), при съемке кадра зеркало сначала поднимается, пропуская свет к сенсору, а потом снова опускается на прежнее место. Это движение создает вибрацию, которая может сказаться на картинке. Поэтому беззеркальная конструкция еще и уменьшает вероятность «смаза» на длинной выдержке при съемке «с рук» (1/15-1/45с), да и камера получается более компактной.






























Теперь давайте вспомним про лыжебордеров, которые гоняют по трассам и по целине, прыгают и, иногда, падают. Основными критериями успеха при спортивной съемке, по моему мнению, являются: наличие качественной светосильной оптики как с длинным фокусным расстоянием (100-400мм), так и широкоугольной; интеллект системы автофокуса камеры при слежении за движущимся объектом; скорость серийной съемки, ну, и снова большие мегапиксели, низкие шумы и др. В данном случае к «др» можно отнести прочность и влагозащищенность камеры и объективов, срок жизни батареи, поскольку камере приходится находиться на свежем воздухе дольше, чем при съемке пейзажа. Таким условиям лучше других удовлетворяют профессиональные модели зеркалок в линейках Canon, Nikon и Sony. Если ваш бюджет не позволяет приобрести последнюю топовую модель профессиональной зеркалки, советую посмотреть на вторичный рынок – предыдущая профессиональная модель, обычно, превосходит по ключевым показателям (указанным выше) даже самые современные камеры непрофессиональной серии. Поскольку ресурс у профессиональных камер большой, можно попытаться найти б/у в хорошем состоянии и за разумные деньги. С объективами все понятно: поскольку интересный ракурс на соревнованиях редко можно получить с близкого расстояния, то нужен телевик. Для того, чтобы иметь возможность эффектно отделить спортсмена от фона, желательно наличие светосильной оптики с максимальной диафрагмой f/4, а лучше – f/2.8. Профессионалы предпочитают длинные объективы с фиксированным фокусным расстоянием: они дают лучшую картинку, чем зум, и, как правило, обеспечивают более быструю фокусировку. С такими объективами две основные проблемы: они очень дорогие и тяжелые. Вам понадобится и широкоугольный объектив, если вы собрались снимать постановочные заезды или прыжки и доверяете райдеру, что он сможет вас объехать.



Объективы живут даже дольше, чем камеры, да еще при этом со временем меньше теряют в цене, особенно профессиональные. Поэтому лучше ориентироваться именно на последние (в линейке Canon они обозначены буквой L), пусть даже б/у. Профессиональные объективы, также как и камеры, защищены от попадания снега и брызг (в разумных пределах).

Боится ли ваша камера холода? Хороший вопрос. Все зависит от камеры. Больше всего «устает» от холода аккумулятор камеры – количество кадров с полной батареи на морозе может быть в разы меньше, чем вы ожидаете. Поэтому лучше начинать день с полностью заряженным аккумулятором в камере и запасным, тоже заряженным, в кармане. Некоторые предлагают вытаскивать аккумулятор из камеры после каждой точки съемки. Это, конечно, продлевает срок работы одного аккумулятора на холоде, но лучше приучиться экономно использовать батарею: не пользуйтесь экраном, включите автоматическое «засыпание» камеры через минуту или две бездействия, поменьше гоняйте зум объектив, если у него электрический привод,  отключите оптический стабилизатор, если в нем нет необходимости. При себе нужно иметь и несколько запасных флэшек, они тоже могут выйти из строя. У меня был случай, когда из-за сбоя записи на карту на морозе я очень долго и осторожно восстанавливал практически всю съемку.

Что же делать, если вы любите снимать и пейзажи, и спорт? В этом случае можно взять с собой в поездку две камеры. Если хотите снимать спорт, берете на гору более тяжелую и громоздкую зеркалку, а в остальные дни снимаете пейзажи и портреты компактной камерой, либо таскаете с собой зеркалку все время и снимаете на нее все – и пейзажи, и спорт, и портреты. Единственно, одним объективом обойтись будет сложно: для пейзажей нужен широкоугольный, а для спорта длиннофокусный объектив. Бывают, конечно, ультразумы типа 18-200мм для зеркалок, но, я их не рекомендую, качество у них не очень хорошее.

Снимать быстрый спорт компактной камерой весьма проблематично, т. к. по основным критериям спортивной камеры они существенно проигрывают зеркалкам: скорость и точность фокусировки на движущийся объект, серийная съемка, задержка затвора (если время между нажатием на спуск и съемкой кадра велико, ваш объект успеет далеко уехать, пока камера наконец-то снимет кадр). Ко всему можно попытаться приспособиться, попробовать снимать в ручном режиме (если он есть), но силы, которые вы потратите на борьбу с камерой, лучше направить на творческий процесс или на совершенствование горнолыжной техники.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание при выборе камеры для катания – это ее эргономика. Удобно ли вести съемку, не снимая перчаток? Если фотографировать придется много, а на улице мороз, то это, на первый взгляд, незначительное неудобство может перерасти в серьезную проблему.

Итак, день катания позади, и вы отправились знакомиться с жизнью вашего или соседнего городка, наблюдать за тем, что происходит на улицах. Если кроме спорта и пейзажей вас увлекает уличная (street) фотография, то это опять отдельный жанр со своими законами. Чем менее заметны вы и ваша камера, тем больше шансов получить хороший кадр. Оптимальная камера для этого жанра, помимо незаметности должна обладать примерно такими свойствами: качественная (минимальные искажения, резкость) светосильная (максимальная диафрагма объектива не хуже f/2.8) нормальная (50мм) и широкоугольная (16-24-35мм) оптика; низкие шумы при высоких значениях ISO (для съемки в помещениях и вечером на улице); надежный и быстрый автофокус в условиях слабой освещенности или удобная ручная фокусировка; отсутствие задержки срабатывания затвора (чтобы не упустить момент). К сожалению, идеальной камеры пока не сделали, но среди тех, что мы отбирали для пейзажей и среди зеркалок можно найти очень достойные.

В чем возить камеру и как ее не повредить?

Начну с того, как делать не надо.

Нельзя засовывать камеру под куртку («чтоб не замерзла») и желательно не класть камеру в карман. Как только вы холодную камеру убираете под одежду (там тепло и влажно), на камере, линзах и внутри образуется конденсат. В результате вы получите мутные фотки, а в худшем случае ваша камера просто перестанет работать. По той же причине нельзя, зайдя в тепло, доставать из сумки холодную камеру, только что принесенную с улицы.  Увы, съемками в уютном горном ресторанчике придется пожертвовать, если только вы не растянете трапезу на несколько часов. Холодная камера должна медленно нагреться в закрытой сумке до комнатной температуры, а уже потом ей можно начать пользоваться. На это может уйти час или два.

Не рекомендую кататься с камерой на шее, которая просто болтается без чехла. Она будет мешать движениям, сильнее пострадает при падении и может нанести увечье владельцу.

Не советую брать с собой камеру, если вы только учитесь кататься и еще неуверенно стоите на лыжах, либо если хотите показать спортивный результат.

Что мы хотим от сумки для камеры при катании?
  • Не мешать движению при катании.
  • Прочно держаться на корпусе на одном месте.
  • Защищать технику от дождя и снега.
  • Удобство и быстрота доступа к камере.
  • Некоторая защита камеры и тела фотографа при падении.
  • Минимальные размеры и вес.
  • Удобство при посадке на кресельный подъемник.



Наиболее популярным является рюкзак, спортивный или фоторюкзак. Первый легче и компактнее, второй лучше приспособлен для фототехники и обеспечивает лучшую защиту для нее. В любом случае рюкзак должен быть выполнен из водоотталкивающей ткани, молнии прорезинены или закрыты, желательно наличие дождевого чехла. Выбор рюкзаков огромный. Из фоторюкзаков, что представленных на российском рынке, в первую очередь можно посмотреть на модели для спорта от Lowepro и Kata. После того, как вы определились с камерой, объективами и аксессуарами, необходимыми на горе, довольно просто подобрать рюкзак, в который все это поместится. Естественно, нужно постараться брать с собой минимальное количество аппаратуры, даже если ее у вас много. Не забывайте про пользу поясного ремня и стяжки на груди для того, чтобы рюкзак не болтался при движении.


Менее традиционным, но, на мой взгляд, более эргономичным, является ношение камеры на груди с перекрестным креплением. Камера в такую сумку загружается сверху, объективом вниз, отсюда и название – toploader. Такая сумка надежно крепится на корпус двумя лямками, перекрещивающимися за спиной или аналогичной готовой системой chest harness. Сумки делают под разные камеры, вплоть до полноразмерной профессиональной зеркалки с длинным телевиком. Плюсы очевидны: быстрый и безопасный доступ к камере в любой момент, ничего не мешает при посадке на кресельный подъемник и не тянет назад при катании. Минусы тоже понятны – в такую сумку помещается камера с одним объективом.

Те, кто не пробовал toploader на груди, может быть, скажут – это опасно, если я упаду на грудь, то камере и ребрам не уцелеть. Весьма спорный вопрос, где безопаснее возить камеру, на спине или на груди. При жестком падении на грудь камера может повредить ребра, при падении на спину –позвоночник, и то, и другое плохо. Большинство легких падений происходят на бок или на пятую точку. Даже при падении вперед у вас есть руки, которые, обычно, инстинктивно помогают избежать приземления прямо на грудь или на лицо. Оговорюсь: мой опыт – исключительно лыжный, бордеры должны прикинуть сами, как они любят падать.

Так или иначе, катаясь с фотоаппаратурой приходится снижать уровень экстремальности езды, где бы эта аппаратура ни находилась, на груди или за спиной. Тут мы вспоминаем про компактные камеры для пейзажей и портретов: такая камера в маленькой сумке на груди практически никак не сказывается на стиле катания и представляет минимальную угрозу при падении. Вот почему, в последние годы я практически все время с ней и катаюсь.

Вне зависимости от того, в какую самку вы таки положили свою камеру, не забывайте всякий раз, закончив съемку, плотно застегнуть все молнии и застежки. Как только вы поленитесь это сделать, по закону подлости снег тут же найдет дорогу к вашей технике.

Заключение

Обучение фотографии – это отдельная задача, к которой я даже не собирался подступаться, поэтому, если вы чувствуете, что находитесь в начале пути, и многие из использованных терминов непонятны, то почитайте хорошую книгу о фотографии или запишитесь на фото курсы, с предложением (по крайней мере, в Москве) проблем нет.

Если вы дочитали до конца, то, надеюсь, нашли что-то полезное для себя. Если вы и так все знали, но все-таки дочитали до конца, я восприму это как комплимент!

Хорошая камера и удобная сумка не сделают вас отличным фотографом, но при наличии навыков съемки и уверенном катании, позволят получать больше положительных эмоций от совмещения фотографии и катания на горных лыжах, помогут вам поймать больше удачных моментов.

Удачных снимков на горе!
+10
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    4 Марта 2013 (22:00)   #
сони некс 7 + 16-55 выдвижной зумчик  по мне - оптимальное решение и по качеству и по компактности...

  • 2
  • 1
0  
temp1    4 Марта 2013 (22:05)   #

для некса всё равно сумка нужна, в карман не запихнёшь

  • 4
  • 1
0  
m-k    4 Марта 2013 (22:09)   #
Lowepro и Kata делают много сумочек для компактных камер тоже. К мелкой сумке придется найти дополнительный ремень, чтобы закрепить сумку на груди.
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    5 Марта 2013 (10:35)   #
странно.... в мой карман все влезает )))

приноси, если чо, запихну! ))))
  • 2
  • 1
0  
temp1    4 Марта 2013 (22:25)   #

Lowepro и Kata делают много сумочек для компактных камер тоже. К мелкой сумке придется найти дополнительный ремень, чтобы закрепить сумку на груди.

ага, прочитал про них

тем не менее ИМХО всё равно либо кататься по полной либо всё-таки фотографировать

либо раскошелиться ради компактности на что-то типа сигмы dp

  • 4
  • 1
0  
m-k    4 Марта 2013 (22:45)   #
Мне кажется Fujifilm X100S или Sony RX1 будут поинтереснее
  • 2
  • 1
0  
temp1    4 Марта 2013 (22:52)   #

ага - вот такие вот компакты

первый кто выпустит такой в защищённом корпусе - соберёт всех тех, кому не достаточно гопро

  • 4
  • 1
0  
m-k    4 Марта 2013 (23:01)   #
Защищенный корпус нужен для камеры, которую вы на пляж берете wink
  • 2
  • 1
0  
temp1    4 Марта 2013 (23:02)   #

от влаги и всяческого конденсата было бы неплохо

  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (01:04)   #
Я катаюсь с дальномерной камерой без всякой влагозащиты ни в камере, ни в объективах, меняю объективы на горе, и ничего. Мелкие брыгзи или снежинки камере не страшны.
Хуже, когда капли попадают на стекло объектива - на фото сказыватся пока не вытер;)
  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    5 Марта 2013 (00:43)   #
Картинок бы... )) А toploader кататься сильно мешает?
  • 4
  • 1
+1  
m-k    5 Марта 2013 (09:45)   #

Хотела картинок - получай!
Это самый крупный из них, у меня такой и не мешает.
В зависимости от размера камеры и объектива можно брать и меньше.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    5 Марта 2013 (01:03)   #
В раздумьях тут:

Может взять сейчас на распродаже PANASONIC Lumix DMC-GF3 с блином (ЭФР 24мм). В карман лыжной куртки поместиться должен. Раздолбаю - не сильно жалко будет....  Олик E-PM1 больше нравится но кита с блином нет. а отдельно покупать - уже не бюджетное решение. 

Еще как вариант:
Samsung NX 1000 Black +20-50mm +16mm .  Тушку с блином в один карман, зум в другой - универсальней....
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (10:00)   #
Мне тоже сложно выбрать что-то из вашего списка;)
Первые два уже немного устарели, про качество изображения самсунга ничего сказать не могу.
В карман камеру класть не советую, но если все-таки решите, то лучше уж в герметичный пакет
  • 3
  • 2
0  
Vasay    6 Марта 2013 (00:50)   #
Телефоны, рация, мыльница, видеокамера в карманах выживали. Думаю фотоаппарат тоже выживит. Естественно какой-то чехл нужен.   GF3 самый компактный. Думаю в кармане вообще чувствоваться не будет. 
0  
ufoton    5 Марта 2013 (20:10)   #
Взял NX20 для таких целей.
три обьектива (китовый, блинчик на 16mm f/2.4 и 50-200)
 
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (22:01)   #
И как вам?
Интересно, зачем было делать беззеркальныю камеру по форме и размерам очень напоминающую небольшую зеркалку
0  
ufoton    6 Марта 2013 (00:10)   #
Я мало использовал ещё. Пока неплохо.
форма элементарно - это удобно

по размерам самсунг вполовину меньше моего d40x. В сумку из под никона влезает тушка и все три обьектива.
 
  • 3
  • 2
0  
Vasay    6 Марта 2013 (00:44)   #
ИМХО:
При наличие зеркалки, дополнительную камеру все же хочется максимально компактную. Можно и ЭВИ пожертвовать (хотя в заснеженных горах в солнечны день штука очень полезная, т.к. на экране нифига не видно). Да еще и китовый зум здоровый. Вот на фото NX1000 и NX20: 
У NEX-6/7 классно сделан ЭВИ. И кит у 6-ки маленький. Но с учетом условий в которых я собираюсь эксплуатировать камеру (ГЛ и велосипед) мне просто жалко платить за не 30тр, когда тот же NX1000 c 2-мя объективами стоит 16тр.
  • 4
  • 1
0  
m-k    6 Марта 2013 (01:01)   #
Хмм... Я уже не первый год катаюсь на лыжах и езжу в велопоходы с лейкой м9 и родными стеклами. Один раз на лыжах упал на нее, все цело, и я и она.

На велосипеде один раз взял в поход Canon 1DsIII с немаленьким зумом 24-105L на груди в топлоадере. Было совсем некомфортно прыгать в сумерках по оврагам, да и просто ехать тоже. На велике лучше в рюкзак камеру класть.

Без видоискателя плохо в солнечный день, это серьезное неудобство
0  
ufoton    6 Марта 2013 (01:11)   #
зеркалка издохла, 6 лет в разных условиях доканали её

эви - для меня был ключевым фактором.


Всегда есть компромис - для меня это оказался nx20


года три назад взял мыльницу для таскать с собой и всё равно таскал заркало.... не смог мылом фоткать ибо результат потом совсем не вставляет

 
  • 4
  • 1
0  
m-k    6 Марта 2013 (01:15)   #
Понимаю! wink
  • 3
  • 2
0  
Vasay    6 Марта 2013 (01:48)   #
Моя зеркалка пока жива (если не считать того, что заморозил оба аккумулятора в прошедшей поездке в Альпы, забыв кофр в машине в морозную ночь :-( )  
Но с зеркалом я кататься ни на лыжах ни на велосипеде не хочу.  

 Фото с мелкоматричных мыльниц действительно после зеркала не радуют.

Потому смотрю сейчас на беззеркалки. Хотелось бы чтоб вариант тушка+блин помещались в карман лыжной куртки. На велосипеде, думаю, можно в сумку-треугольник под раму. 

Мой друг всегда катается с зеркалкой в рюкзаке. Но процесс подготовки к фотграфированию отнимает достаточно много времени. 
И он тоже созрел на что-то более компактное. 

Большематричный компакт тоже вариант. Надо бы посмотреть вживую на Сanon g1x.
  • 4
  • 1
0  
m-k    6 Марта 2013 (11:25)   #
Странно, если аккумуляторы замерзли насмерть и совсем перестали работать.

Если кочется большого по формату сенсора, качества и максимальной компактности,
то посмотрите на беззеркалки с несменным фикс объективом типа Fujifilm X100S или Sony RX1.

Не на каждую раму можно повесить такую сумку (на мой двухподвес не получится).
Туда нормально поместится только мыльница, как мне кажется. Другой аспект - вибрация.
Тонкий механизм дальномера на моей камере непременно собъется после десятка километров по грейдеру.
Поэтому - только на себе, в рюкзаке.

Мне очень нравились кэноны серии G более ранних моделей, но последние модели не вызывают особого энтузиазма и по качеству картинки существенно отстают от беззеркальных камер с фиксами.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    6 Марта 2013 (12:48)   #
Совсем работать не перестали, но хватает снимков на 50 и саморазряд идет дикий. 

У Sony RX1 ценник не для меня :-D X100s не нравится. Да и цена тоже такая, что обидно будет если что с ней случиться.
 

Другой аспект - вибрация.

 Зеркалка в велоштанах выживает, не думаю что с более простой беззеркалкй что-то такое случится в сумке на раме. 

Мне очень нравились кэноны серии G более ранних моделей, но последние модели не вызывают особого энтузиазма и по качеству картинки существенно отстают от беззеркальных камер с фиксами.

Сanon g1x по примерам производит неплохое впечатление. Матрица достаточно большая. Конечно, объектив не фикс, зато универсальность при размерах как у беззеркалки с фиксом. Но я его еще в руках не держал - может в живую не понравится...
  • 4
  • 1
0  
m-k    6 Марта 2013 (17:13)   #
А мне нравится и ретродизайн и возможности ручного управления. В м9 все вручную: фокус, диафрагма, только выдержку можно ставить на авто.

Конструкция дальномерки более чувствительна к вибрации, может с обычной беззеркалкой все и обойдется.
Я тоже знавал путешественников с зеркалкой в велоштанах.

Подробный обзор G1X есть тут
+1  
Oaf    5 Марта 2013 (12:01)   #
Я для себя Слингшот выбрал. Их тоже разные фирмы делают. У меня LowePro 200 AW. Плюс в том, что она как рюкзак фиксируется на спине, но при необходимости ее очень легко перевести в состояние "на живот" и все достать, что нужно, а влезает больше, чем в топлоад.
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (14:48)   #
Если не смущает вес рюкзака только на одном плече, то хороший вариант
0  
Oaf    5 Марта 2013 (14:53)   #
С весом - да... Я неделю с ним катался, а один день решил не брать . Было ощущение, что угол наклона ботинок кто-то за ночь поменял)))
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (15:02)   #
А если еще и ключицы ломаные, то дискомфорт начинается намного раньше. Я поэтому обычную фотосумку в гражданских условиях постоянно с одного плеча на другое перекидываю.
0  
Eveness    5 Марта 2013 (12:31)   #
Довольно актуальная тема на самом деле!)) Я с собой в поездки беру свою недозеркалку кэнон 1100д с портретником. Маленькая, легкая, места в рюкзаке тоже мало занимает. Рюкзак самый обычный, не для фотооборудования. Ну и цифромыльница про запас))
Вообще все-таки с нормальной зеркалкой кататься не удобно. Тут либо кататься, либо снимать, одно из двух
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (14:58)   #
Качество снимков у продвинутых беззеркалок не хуже, при этом они компактнее.
Если кататься хочется много сильнее, чем снимать, то лучше погонять налегке.
Проблема обостряется для тех, кто хочет совместить и то, и другое!
0  
Eveness    5 Марта 2013 (19:43)   #
Ну так и я о том же. Трудно совместить катание и съемку
  • 2
  • 1
0  
temp1    5 Марта 2013 (13:55)   #

Довольно актуальная тема на самом деле!)) Я с собой в поездки беру свою недозеркалку кэнон 1100д с портретником. Маленькая, легкая, места в рюкзаке тоже мало занимает. Рюкзак самый обычный, не для фотооборудования. Ну и цифромыльница про запас))
Вообще все-таки с нормальной зеркалкой кататься не удобно. Тут либо кататься, либо снимать, одно из двух

у pentax были объективы блинчики - k100d с ним по размеру был сравним с продвинутой мыльницей, вроде canon g5

0  
Eveness    5 Марта 2013 (19:44)   #
Что-то не припомню такие...))
  • 2
  • 1
0  
temp1    5 Марта 2013 (20:43)   #
серия limited
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=988235&hid=90613
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    5 Марта 2013 (15:42)   #

Будем откровенны: качество снимков у беззеркалок хуже.angry.png Конечно, если сравнивать 100% увеличение кадров, полученных на качественную оптику и качественную "тушку" и там, и там.

 

Но!

 

Даже при печати А4 разница не будет заметна. На А3 (при правильной постобработке) - будет заметна только специалисту.

 

А габариты и вес несравнимы. Особенно если говорить о полноформатной тушке с объективом хотя-бы 70-200 против сильно продвинутого Olympus OM-D с аналогичным (с учетом кроп-фактора) объективом 35-100 ...

 

Только что перешел с Canon 5D Mark 2 на Olympus OM-D, так что "устриц ел".rolleyes.gif

  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (16:06)   #
На "средней" беззеркалке качество может и хуже, но я ориентируюсь на лучшие образцы.
Например, качество картинки при 100% увеличении с leica M9 лучше, чем на Canon 1DsIII.
Я думаю, картинка на Fujifilm X100S или Sony RX1 будет тоже на уровне неплохой зеркалки.
OM-D - хороший выбор!
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    21 Марта 2013 (18:13)   #
Согласитесь, что Leika с соответствующей оптикой - редчайший зверь на горнолыжной трассе. Впрочем, как и Canon 1DsIII. wink
В массовом сегменте зеркальная "тушка" может быть даже довольно недорогой, стареньким 5D, 40D... (Я специально беру для примера устаревшие и сильно подешевевшие камеры с картинками относительно небольшого размера). Можно взять 5DIII, 7D... И в сочетании с не самой дорогой оптикой эти связки дадут весьма резкий результат. Добиться аналогичного результата на средней беззеркалке, используя относительно бюджетную АФ зум оптику (ну... в пределах 30 тысяч рублей) мне представляется непростой задачей. Если говорить о фиксах - уже ближе. Но... остаюсь при своем мнении wink
  • 4
  • 1
0  
m-k    21 Марта 2013 (23:05)   #
Так я же в вами не спорю:)
Понятно, что бОльше людей предпочитают зеркалки и они дают качественную картинку. По количеству пикселей на рубль тоже все хорошо. Все довольны.

Но, для тех, кто хочет уменьшить аппарат в размерах, чтоб меньше мешал кататься, тоже есть варианты. Со своими ограничениями, но есть.

Когда есть выбор, это же хорошо, не так ли?wink
  • 146
  • 46
  • 30
+1  
george    22 Марта 2013 (10:35)   #
Выбор - это всегда хорошоsmiley. Я уже писал - тоже перешел на беззеркалку после ... лет на зеркалках, начиная с Зенита и пленочного Canon. Правда, мне в последние годы нужно было "выдавать" файлы для публикации в журнале, и иногда - на разворот. Плюс съемка скорости (горнолыжниокв и сноубордистов на соревнованиях). Из-за этого вариантов, собственно, и не было.
Но увы - после того, как поработаешь Марк4 + 400/2,8, с сожалением понимаешь, что как бы ни старался, такой же результат с любителькими камерами и оптикой не получишь (имею в виду, конечно, спортивную съемку).
  • 9
  • 2
  • 3
0  
зпп    21 Марта 2013 (14:53)   #
да лан... не плакты же печатать..

соня некс 7 вполне себе соответствует
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    21 Марта 2013 (18:01)   #
Я-ж написал: Даже при печати А4 разница не будет заметна.
0  
Oaf    5 Марта 2013 (17:55)   #
О! Холивар попер! Давайте зарубацца по поводу пластичности рисунка и боке)))
А то не интересно))
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (18:57)   #
Я что-то пропустил? :)
пластичность рисунка и боке для меня очень важны, но если кому это не нужно,
уговаривать не буду
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Марта 2013 (19:31)   #
Я вам щас всю картину мироздания испорчу.
У нас в прошлом сезоне в парнишку троллейбус врезался на трассе. Всё бы ничего, и скорость была небольшая. Но у парняги запазухой был фотик с объективом. Вроде всё в чехле. но разрыв внутренних органов, увезли с "острым животом". Сутки промаялся и прибрался.
Нельзя спереди фотики возить. Второй случай за три года уже. Первый сам кувыркнулся, рёбра камерой поломал, одно в печень воткнулось.
  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    5 Марта 2013 (20:56)   #

Нельзя спереди фотики возить. Второй случай за три года уже. Первый сам кувыркнулся, рёбра камерой поломал, одно в печень воткнулось.

Вот блин :( Только я подумала, что позвоночник, пожалуй, жальче, чем ребра...
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (22:12)   #
Допускаю, что все так и было. Людей жаль. А сколько народу за это время без фотиков поколечилось?
У меня другая статистика (про меня лично)

Сошлись на больших ходах, я чуть спереди, мадам сзади-сбоку, не было ни фотика спереди, ни рюкзака сзади, тяжелый перелом.

Был маленький фотоаппарат спереди и немного сбоку, уворачивался от дочери, упал на фотик. Ребра немного поболели, но все цело, включая фотоаппарат.

Короче, при падении группироваться надо, так вообще меньше шансов покалечиться.

А так, каждый сам себе голова
0  
Jooodler    5 Марта 2013 (20:02)   #
Тоже люблю и кататься, и пофотографировать. Зеркалку конечно не очень удобно таскать в обычном рюкзаке, но как-то наткнулся на Burton F-Stop (фоторюкзак), сейчас не знаю проблем - камера с телевиком 70-200 + пару объективов, да и по мелочи много чего с собой влезает.
  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (22:24)   #
Спортивные фоторюкзаки много кто делает. Если надо много барахла таскать, то им альтернативы нет
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Марта 2013 (21:35)   #

Вот блин icon_sad.gif Только я подумала, что позвоночник, пожалуй, жальче, чем ребра...

Случаев травм позвоночника фотовидеоаппаратурой я не знаю. Спина способна выгибаться наружу и удары чаще бывают касательными. Конструкция у человека такая. Сзади глаз у человека нету и органы защищены позвоночником. А вот удар в живот и грудную клетку, как раз приводит к прогибу вовнутрь, что и чревато. Я сам рацией поддых получал так, что забыл как дышать на минуту.

  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (22:28)   #
А при мне пацанчик, без фотоаппарата за спиной,  подлетев на кочке на спину так упал, что пришлось эвакуировать.  Не думаю, что камера или объектив между позвоночником и твердым снегом ему бы помогли. Так что случаи бывают разные
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Марта 2013 (22:22)   #

Допускаю, что все так и было. Людей жаль. А сколько народу за это время без фотиков поколечилось?
У меня другая статистика (про меня лично)

Сошлись на больших ходах, я чуть спереди, мадам сзади-сбоку, не было ни фотика спереди, ни рюкзака сзади, тяжелый перелом.

Был маленький фотоаппарат спереди и немного сбоку, уворачивался от дочери, упал на фотик. Ребра немного поболели, но все цело, включая фотоаппарат.

Короче, при падении группироваться надо, так вообще меньше шансов покалечиться.

А так, каждый сам себе голова

Интересная логика.dry.png

А сколько людей за это время не покалечилось?

Я вам тут про опасность зеркалок с мегаобъективами на груди говорю, а не про статистику травм на горнолыжных склонах.

  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (22:41)   #
Так никто и не говорит, что опасности нет. Она есть, и даже без фотоаппарата.

Если фотоаппарат не болтается, а положен в специальную сумку про которую я писал выше, объективом вниз, сумка плотно ракреплена на груди, а не на боку, то расклада, при котором камера ломает ребро и оно втыкается в печень я не могу себе представить, извините.

Большой фотоаппарат с большим объективом - бОльшая опасность, нежели компактный, это тоже очевидно.
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Марта 2013 (22:34)   #

А при мне пацанчик, без фотоаппарата за спиной,  подлетев на кочке на спину так упал, что пришлось эвакуировать.  Не думаю, что камера или объектив между позвоночником и твердым снегом ему бы помогли. Так что случаи бывают разные

А при мне более 400 человек в сезон убирается до эвакуации. Естественно, не все из них с фотоаппаратами в штанах и рукавах.

Только о чём это я?

Можете обморозить уши назло маме. Она оценит.

Спасибо за внимание!

  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (22:43)   #
И вам спасибо!
  • 1
  • 1
  • 1
0  
medoparic    5 Марта 2013 (23:14)   #

...Если фотоаппарат не болтается, а положен в специальную сумку про которую я писал выше, объективом вниз, сумка плотно ракреплена на груди, а не на боку, то расклада, при котором камера ломает ребро и оно втыкается в печень я не могу себе представить, извините....

Знаете, какую фразу произносят все, абсолютно все, кого сдаёшь экипажу скорой помощи в сознании?

 

Никогда бы не подумал, что со мной это случится...

  • 4
  • 1
0  
m-k    5 Марта 2013 (23:23)   #
Я так не говорил, хотя у вас и не катался никогда.
Травма обычно приходит неожиданно, это правда!
  • 1
0  
Katyusha    6 Марта 2013 (15:43)   #
Помешана на фотографии даже дольше чем на горных лыжах. Первые поездки в горы таскала с собой Canon EOS 400d. Но брать его на гору каждый день тяжеловато.
Год назад наступила на горло собственной песне и купила Nikon 1 - во внутренний карман куртки влазит и слава Богу.
В этом году, прям перед поездкой накрылся телефон. Купила HTC One X (камера была основным из доводов приобретения этого аппарата). И вот результат (никакого фотопопа, как говориться "что было, то и спер" smiley):

  • 4
  • 1
0  
m-k    6 Марта 2013 (17:15)   #
Если вас качество с телефона устраивает, то и слава богу!
  • 1
0  
Katyusha    6 Марта 2013 (17:53)   #
Вполне возможно, что я эту фотографию не продам, но согласитесь, рассказывать профессионалам о том какое им нужно брать фотооборудование в горы, смысла нет, а вот для любительских фотографий качество вполне хорошее. Как заставка на экран встает великолепно.
Это я к тому, что качество нынешних камер встроенных в телефон шагнули достаточно далеко, что бы рассматривать их как альтернативу тяжеловесной аппаратуре, кататься с которой не легко, да и не безопасно - не дай Бог навернетесь и упадете на спину, на которой одет рюкзак, а в нем полновестый фотоаппарат, да еще со штативом. Никакая защита не поможет. Но это так. Мои личные наблюдения. Каждому свое, как говориться.
  • 4
  • 1
0  
m-k    6 Марта 2013 (20:42)   #
Так и я про то же самое написал: телефон для многих реальная альтернатива фотоаппарату.
Я вам скажу больше: многие известные фотографы порой тоже снимают телефоном и получаются отличные снимки.
  • 25
  • 4
  • 4
+1  
merry_candy    6 Марта 2013 (19:12)   #


Вполне возможно, что я эту фотографию не продам...


А возможно, что продадите? ) Извините, но... вы знаете кого-нибудь кроме себя, кто захотел бы поставить это на заставку? )
  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    7 Марта 2013 (12:11)   #

18-2131-IMG7L.jpeg
Хотела картинок - получай!
Это самый крупный из них, у меня такой и не мешает.
В зависимости от размера камеры и объектива можно брать и меньше.

TLZ? у меня тоже такой, вполне себе ничего, хоть йа сама по себе и некрупная. Правда, в этом году задумалась о покупке 65 или 75, т.к. с обычным объективом в TLZ слишком много свободного места и камера все-таки болтается.

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    7 Марта 2013 (16:20)   #
Флиску туда )) или шарфик...
  • 4
  • 1
0  
m-k    7 Марта 2013 (16:23)   #
Это Toploader Pro AW 75
  • 2
0  
alexmann    10 Марта 2013 (00:39)   #
Для себя считаю актуальным комплект из зеркалки Канон 40Д и экстремальной камеры Го-Про 3. На зеркалке объектив 24-70 ф2,8 Ль. Взял для них спортивный рюкзак с жёсткой рамой. Кроме того катаю в черепахе. Понятное дело, что на полноценную каталку каждый раз брать его напряжно. Поэтому есть вариант оставлять в камере на верхней станции подъёмника (на тот случай если приспичит). Экстремальная камера не ограничивает Вас по стилю и интенсивности катания, на то и экстремальная. Ну а после того, как разведал окресности, выбрал точки съёмки, ракурсы время и подгадал погоду: смело бери полный комплект, но будь осторожен на склонах. Вноси соответствующие коррективы в передвижение на лыжебордах :) Удачи всем, и хороших снимков!


а теперь с телефона:
  • 4
  • 1
+1  
m-k    10 Марта 2013 (16:30)   #
Я тоже пару раз оставлял дорогую технику в камере хранения наверху (такая есть далеко не везде). Немного стремно - пока катешься, все время думаешь, не сопрут ли аппаратуру.
Это возможно только тогда, когда катаешься вокруг одного места и утром тренируешься, а послк обеда снимаешь при более спокойном катании.
Если кататься далеко (круговстеки всякие), то оставлять камеру негде, кроме как в номере)))
А присмотреть сначала точки съемки, ракурсы и свет - это правильно.
Часто люди делают телефоном снимки всяких интересных мест. Но не потому, что обожают картинки с мобилы, а потому, что ничего другого не было под рукой;)
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    17 Марта 2013 (01:09)   #
красиво...с телефона.
в нужное время в нужном месте оказаться лучше .... с телефоном,
чем ... не оказаться ... но с зеркалкой )))
0  
Oaf    11 Марта 2013 (19:30)   #
Сводить обсуждение к разговору о мыльницах  и телефонах? Наверное смысла нет. Если сравниваете матрицу размером с маковое зерно и хотя бы АПС, то наверное все понятно? Или, в случае, когда непонятно - велком на Фотоэлемент.ру Там все доступно расписывают. Просто кому-то хватает фото с телефона, а мне непонятно, как можно не привезти из поездки хотя бы пару сотен снимков?
0  
JIAY    12 Марта 2013 (12:07)   #
В наличии камера, Canon G9, отличный аппарат, матрица не плохая, фотки получаются хорошие, помещается во внутренний карман гл куртки (всегда под рукой). Хочу поменять на Canon G15, но пока дороговато.
Чегет, февраль 2012 http://fotkidepo.ru/?id=album:48331 не судите строго:)))
  • 4
  • 1
0  
m-k    12 Марта 2013 (23:28)   #
Главное, чтобы самому нравилось! Удачи!wink
0  
max_im    12 Марта 2013 (12:47)   #
Очень актуальная тема.
У меня D90, каждый день не потаскаешь, приходится выделять специальные "съёмочные дни", что не айс.
Фотоаппарат таскаю в рюкзаке подтянутом повыше, чтоб при падении не попал под поясницу.

Думаю стоит купить Canon G1x или Canon G15. Или беззеркалку с полукадровой матрицей.
В беззеркальных полукадровых аппаратах не ориентируюсь... Надо раскуривать тему.
  • 4
  • 1
0  
m-k    12 Марта 2013 (22:25)   #
Посмотрите на полнокадровые беззеркалки - при наличии средств очень приятно вкуривается тема! ;)
0  
zzopux    12 Марта 2013 (17:17)   #
фотки смотрел, особенно впечатлили чернобелые альпы, супер!
про ношение техники: во время сплава знакомый берет с собой зеркалку в боксах pelican, мега надежная штука. он на этом боксе и сидит, и колбасу режет)) 
у пеликана вроде можно найти или заказать любой размер, и наполнителем вырезать места под нужные предметы: тушку, объективы и т.д. гарантия пожизненная, от всего, кроме медведей и детей до 3- х лет)) не реклама, но мне качество и практичность таких босков очень понравилась: грузишь фотик в бокс, бокс в рюкзак, и катаешься не боясь за камеру
  • 4
  • 1
0  
m-k    12 Марта 2013 (22:33)   #
Для катания на лыжах - это перебор. Размер бокса, его вес да и сложность с доступом к технике делают их магопригодными для ежедневного катания.
Дело не только в том, чтобы за камеру не бояться, а за себя самого, если упадешь, да и вообще, чтоб удобно было.
У меня есть фоторюкзак Lowepro DryZone - с таким и сплавляться можно! Лежит без дела, так что, если интересно - обращайтесь
0  
sasha k2    16 Марта 2013 (16:04)   #

Я предлагаю открыть тему по обучению ленивых  лохов ( типа меня )  по обработке фоток.  Подобная тема на этом форуме была, но заглохла. 

 

У меня всего лишь Canon G12/  

Я - просто- любитель. Хочу научиться выжимать из своей мыльницы по максимуму , а главное научится обрабатывать наиболее качественно.  Кидайте ссылки, поучите меня.  

Как вам  вот это фотка ? ( ниже, там луна  в ночи ))

Я юзаю ACDSee -легко и понятно.  Последние  версии работают и с RAW 

Я просто не понимаю алгоритма обработки , извиняюсь за дурацкий вопрос новичка .  

Кручу кнопки edit, от балды,   смотрю на результат.   Вы ведь так же начинали )  

, это ведь неправильно.  

Научите правильной обработке цифровой фотографии, скиньте ссылок, если можете.  

Спасибо )

 

ЗЫ 

установил  по совету друзей  Capture One.    Разбираюсь )



post-15068-0-65633800-1363435451_thumb.j
  • 4
  • 1
0  
m-k    19 Марта 2013 (00:45)   #
Есть тема фото критика, там можно фото разместить для советов
  • 2
0  
alexmann    17 Марта 2013 (17:24)   #

В принципе всё понятно. Вопрос оснащения зависит от цели, которую ставите перед собой. Можно конечно и на прыжковых лыжах попытаться фрирайдить... Универсальные решения дают средний и относительно приемлемый результат в большинстве случаев. Под большинством я имею в виду наиболее массовое применение для размещения в соцсетях и домашних альбомах, без ощутимых потерь для бюджета, комфорта и здоровья наконец. Удовлетворение художественных амбиций предполагает некоторые отклонения от универсальных решений. Как ни крути, увеличение скорострельности аппарата или увеличение физического размера отпечатка без снижения разрешения снимка требует отклонения от универсальных решений в соответствующую сторону. Помимо увеличения материальных затрат это накладывает определённую специфику и на поведение в горах. К примеру применение герметичных экстремальных камер позволяет без ограничения катать и фрирайд, и в парке, и скоростной спуск... и наоборот, ни у кого и в голову, думаю, не придёт встать на борд или лыжи со среднеформатной камерой с массивным штативом и широкоугольным объективом. Помирите свои цели и средства, и буде Вам счастье! Аминь! :)

  • 4
  • 1
0  
m-k    19 Марта 2013 (00:48)   #
Иногда приходилось ездить с большой камерой, объективами и штативом, ничего. Особенно прикольно спускаться в сумерках, после съемки заката наверху. Главное - не встретиться с ротраком в это время ;)
  • 2
  • 1
0  
temp1    18 Марта 2013 (23:40)   #

кстати адобы выложили photoshop cs2 у себя на сайте бесплатно

  • 4
  • 1
0  
m-k    19 Марта 2013 (00:42)   #

кстати адобы выложили photoshop cs2 у себя на сайте бесплатно

30и дневную версия последнего фотошопа тоже можно скачать бесплатно;)

  • 2
  • 1
0  
temp1    19 Марта 2013 (07:28)   #

30и дневную версия последнего фотошопа тоже можно скачать бесплатноicon_wink.gif

www.adobe.com/downloads/cs2_downloads/index.html - полная версия без ограничений

  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    19 Марта 2013 (23:37)   #

Для себя считаю актуальным комплект из зеркалки Канон 40Д и экстремальной камеры Го-Про 3. На зеркалке объектив 24-70 ф2,8 Ль. Взял для них спортивный рюкзак с жёсткой рамой. Кроме того катаю в черепахе. Понятное дело, что на полноценную каталку каждый раз брать его напряжно. Поэтому есть вариант оставлять в камере на верхней станции подъёмника (на тот случай если приспичит).

Ну а после того, как разведал окресности, выбрал точки съёмки, ракурсы время и подгадал погоду: смело бери полный комплект, но будь осторожен на склонах..

Не решение. Тут выбор даже не между "катать или снимать?", а между "лыжник либо фотограф?" Невозможно сидеть одной задницей на двух стульях сразу. Можно только между. 

 

В камере хранения? А если планы поменяются, или на последний вагон опоздаешь, или ещё что-то? Знаю пример, когда шли туристы в одном маршруте один и тот же перевал 2 раза, в начале и в конце. В начале подумали: а зачем мы будем с собой железные деньги таскать? Собрали всей группой, у кого сколько было - прилично получилось, килограмма полтора - да и прикопали перед перевалом. А потом погода испогадилась, маршрут немного сложноват оказался, поход занеладился, в конце концов снялись по аварийному варианту. Так денежки там и остались. Мы шли там года через 3, всё искали - вдруг там уже целое дерево выросло... с листьями по 15 копеек... не нашли - наверное, туристы на дрова срубили.

 

24-70? Не выход. На коротком конце много, но это хотя бы панорамной съемкой лечится. На длином - мало, даже с учётом кропа x1,6. И для гор мало, и для спорта, а тем более - для того и другого в одном флаконе.

 

Разведал окрестности? Это горы, а не мавзолей Ленина. Пока спустился-поднялся-вернулся - свет ушёл, облака набежали (или разбежались), целину распахали и испохабили, да и вообще всё поменялось. Кадр, не снятый вовремя - потерян навсегда. (Это, конечно, не отменяет необходимости прикидывать и просчитывать заранее, с какой точки, в какое время суток, при какой погоде может сложиться что-то, возможно, достойное съёмки. Но если поймал этот кадр один раз - снимать надо только с первого дубля, второго не будет почти никогда.)

  • 4
  • 1
0  
m-k    19 Марта 2013 (23:55)   #
Похоже, нас, желающих сразу на двух стульях усидеть, не так уж и мало)))
Когда сильно нравится и то, и другое, то не обязательно выбирать что-то одно.
Однако, если я потащу на себе все свои объетивы, то катания точно не получится.
Получается снимать пейзажи и портреты с одним - двумя фиксами (50 + 24 или 35мм)
А то, что камеру лучше всегда при себе иметь, чтоб не упустить кадр, полностью согласен!

Про фотокамеру в камере хранения.Приехал я однажды на ледник на машине, а обратно на вертолете улетел, не по своей воле, естественно. Так добрые полицейские съездили за машинкой и сами сдали ее обратно в прокатную контору - мир не без добрых людей.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    19 Марта 2013 (23:41)   #

В наличии камера, Canon G9, отличный аппарат, матрица не плохая, фотки получаются хорошие, помещается во внутренний карман гл куртки (всегда под рукой). Хочу поменять на Canon G15, но пока дороговато.

Гыы... хорошая камера. Одна дама-бордерша, мне знакомая (да она и собственной персоной здесь присутствует) каталась с такой на пузе. Навернулась однажды - ребро сломала, а камера цела!

:mrgreen::mrgreen::mrgreen:

0  
Snowman_pro    20 Марта 2013 (00:07)   #
Dakine Sequence, как фоторюкзак для катания, рулит. 
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    20 Марта 2013 (00:51)   #

Похоже, нас, желающих сразу на двух стульях усидеть, не так уж и мало)))
Когда сильно нравится и то, и другое, то не обязательно выбирать что-то одно

Обязательно, увы... иначе не будет ни того, ни другого.

 

И прежде чем брать в руки камеру, всегда полезно спросить себя: а зачем? Что мы хотим снять, и для кого? Понятно, что шедевров мы не снимем. Понятно, что денег с этих фото не заработаем нисколько, а славы - тем более. Понятно, что катание себе испортим. Понятно, что показано это будет,  влучшем случае, 1-2 раза самым близким друзьям, которым просто неудобно отказать нам в исполнении роли зрителя. Оно вам точно надо?

  • 4
  • 1
0  
m-k    20 Марта 2013 (01:04)   #
Вопросы правомерные, только ответы могут быть разные.
И каждый сам решает, лезть ли в горы и брать ли в руки камеру wink
0  
Snowman_pro    20 Марта 2013 (02:00)   #

Обязательно, увы... иначе не будет ни того, ни другого.

 

И прежде чем брать в руки камеру, всегда полезно спросить себя: а зачем? Что мы хотим снять, и для кого? Понятно, что шедевров мы не снимем. Понятно, что денег с этих фото не заработаем нисколько, а славы - тем более. Понятно, что катание себе испортим. Понятно, что показано это будет,  влучшем случае, 1-2 раза самым близким друзьям, которым просто неудобно отказать нам в исполнении роли зрителя. Оно вам точно надо?

 

Да ладно... Может, в "консерватории что-то подправить"? tongue.png

-2  
Аркашка    20 Марта 2013 (04:54)   #
Фотодрочерства топик..
  • 4
  • 1
0  
m-k    20 Марта 2013 (14:56)   #
Соизвольте объяснить какое отношение имеет данная запись в моем блоге со столь неблагозвучным эпитетом
+1  
Snowman_pro    20 Марта 2013 (12:55)   #

Насильно никто читать не просит...

Другие точно так же ... на новые модели лыж-досок, шапочки-перчатки... И что? ;)

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    20 Марта 2013 (14:04)   #

Обязательно, увы... иначе не будет ни того, ни другого.

 

И прежде чем брать в руки камеру, всегда полезно спросить себя: а зачем? Что мы хотим снять, и для кого? Понятно, что шедевров мы не снимем. Понятно, что денег с этих фото не заработаем нисколько, а славы - тем более. Понятно, что катание себе испортим. Понятно, что показано это будет,  влучшем случае, 1-2 раза самым близким друзьям, которым просто неудобно отказать нам в исполнении роли зрителя. Оно вам точно надо?

Да и так, уверена, все себе эти вопросы задают. Насчет шедевров, денег и славы - не факт. Про испорченное катание согласна.

0  
gungan    20 Марта 2013 (19:30)   #

Видимо уважаемый оппонент хотел сказать, что вы сделали из фотографирования культ, напрочь несовместимый с горнолыжингом.

Другими словами, я с ним вполне согласен.

  • 4
  • 1
+1  
m-k    20 Марта 2013 (20:54)   #
То, что вы говорите, я понимаю))
И могу понять, что для тех, кто болен только горнолыжингом, и не болеет фотографией так, как я и некоторые другие, вопрос о супер-дупер камерах, объективах и сумках не стоит.
Я же об этом написал в самом начале своей заметки: телефон или компактная мыльница в карман, и вперед!
Никого не призываю напяливать на себя тяжелые рюкзаки с оборудованием, если вам это не надо.
Мой пост в первую очередь ориентирован на тех, кто серьезно занимается фотографией и хочет продолжать этим заниматься катаясь на лыжах или борде, ибо красоты во время катания бывают неописуемые!
-1  
Аркашка    21 Марта 2013 (05:41)   #
Ах, если бы из фотографирования... Автор так и не показал ни одной своей работы!
Увы, как и в большинстве случаев, когда кто-то позиционирует себя прям "фотографом" - культ автора состоит из ежедневного выбора гаджетов для фотографирования, ежедневного чтения обзоров и отзывов, споров с такими же пациентами на форумах.
В этом отношении Katyusha даже честнее. Пусть качество и художественная ценность фото под сомнением, но ведь выкладывает на всеобщее обозрение.
А, допустим, Сергея Шестихина (rossfree) вообще не заметишь за обсуждением фотобарахла.. Зато как снимает! И катает отлично..
  • 4
  • 1
0  
m-k    21 Марта 2013 (15:34)   #
Аркаша, автор вам ничего не должен. Показывать или доказывать.
Это тема не про мои, или ваши фотографии, а про фототехнику.
Если вас тема фототехники на горе не интересует, тогда зачем лезть в обсуждение?
Мы с вами, к счастью, не знакомы, так что ваши фантазии относительно того, чем я занимаюсь, неуместны и неуважительны.
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    20 Марта 2013 (21:43)   #

Вопросы правомерные, только ответы могут быть разные.

Разные, но все - неправильные.

  • 2
  • 1
0  
temp1    21 Марта 2013 (07:45)   #

Ах, если бы из фотографирования... Автор так и не показал ни одной своей работы!

https://www.ski.ru/az/blogs/post/dolomity-v-monokhrome/ - в подписи же

+2  
gungan    21 Марта 2013 (07:50)   #

https://www.ski.ru/az/blogs/post/dolomity-v-monokhrome/ - в подписи же

Это результаты труда не фотографа, а фоторедактора. И они точно никак не зависят от гаджетов, обсуждением коих почтенная публика тут занимается который день и пятую страницу.

О как! Одно сообщение написал, в меня тут же банановой шкуркой метнули в -1 оценили. Сама доброжелательность и атмосфера дружбы тут у вас!

  • 2
  • 1
0  
temp1    21 Марта 2013 (10:45)   #

очень просто - вы сложили себе образ автора, и спорите с этим образом

информации для такой позиции у вас недостаточно

поэтому и минус

ваш КО

  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    21 Марта 2013 (14:35)   #

Это результаты труда не фотографа, а фоторедактора. И они точно никак не зависят от гаджетов, обсуждением коих почтенная публика тут занимается который день и пятую страницу.
О как! Одно сообщение написал, в меня тут же банановой шкуркой метнули в -1 оценили. Сама доброжелательность и атмосфера дружбы тут у вас!


Ну давайте, выложите какую-нибудь свою фотку снятую телефоном и переведенную в ч/б, посмотрим, что у вас получилось...
А пока, вы и Аркашка, простите, чушь пишете, отсюда и минусы.
  • 4
  • 1
+1  
m-k    21 Марта 2013 (15:41)   #
Есть тема "фото критика", предлагаю там меряться фотографиями.
Последние страницы обсуждение темы сменилось наездами на обсуждающих.
Давайте придерживаться оригинальной темы, писать конструктивно и уважительно.
  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    21 Марта 2013 (16:01)   #
Согласна )
  • 25
  • 4
  • 4
0  
merry_candy    21 Марта 2013 (15:03)   #
А почему нет? Многие фотолюбители очень даже печатают свои работы, и не в размере 10х15.
  • 4
  • 1
0  
m-k    21 Марта 2013 (18:23)   #
Я бы сказал, многие уже не печатают 10х15. Бумажные альбомы отходят в прошлое, картинку в таком размере проще показать на экране или в интернете. А на стене в рамке меньше А4 не интересно.
0  
Snowman_pro    21 Марта 2013 (18:50)   #

Я бы сказал, многие уже не печатают 10х15. Бумажные альбомы отходят в прошлое, картинку в таком размере проще показать на экране или в интернете. А на стене в рамке меньше А4 не интересно.

Да сейчас и экрана-то такого не найти =)

Что телевизоры, что мониторы - с пол-стены...

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    21 Марта 2013 (19:15)   #

Да сейчас и экрана-то такого не найти =)

Что телевизоры, что мониторы - с пол-стены...

Что у телевизора, что у монитора матрица даже HD - это разрешение всего 1920х1080 (2мпикс).

Фотокамеру с матрицей меньше 12 мпикс (грубо - 3000 х 4000) сейчас уже поискать нужно...

0  
Serjio RSC    11 Апреля 2013 (16:01)   #
 Для тех, кто альтернативу зеркалке ищет, гляньте Sony RX 100, тоже озадачился
данной проблемой, лучше и компактней пока ничего не нашёл, ценник правда не 
совсем гуманный, но можно заказать, тыщ на семь подешевле будет...
  Насчёт того, в чём возить, - есть рюкзаки с жёсткой спиной, ortovox fri 26, в частности,
и спине защита и на фот ежли приземлиться, - не проблема, проверено ^)