+5

Российский горнолыжник разбился в Ля Грав (Франция)

horohoro Лента автора 13 Марта 2019 (21:44) Просмотров: 3518 99

Фото The DL / AL

 

Во вторник, 12 марта, около 12:30, российский лыжник упал с высоты почти 300 метров в ущелье Хируз, Ла Грав (Верхние Альпы) и погиб. CRS Alpes de Briançon начинает расследование, чтобы установить причины этой аварии.

 

Лыжник спускался в ущелье Chirouze, La Grave. Горный гид обнаружил лыжи жертвы выше по склону. Спасательная служба CRS Alpes de Briançon, прибывшая на место происшествия, возбудила расследование, чтобы выяснить точные обстоятельства. Погибший лыжник был завсегдатаем в Ла Грав.

Доступный со склонов La Meije, но за пределами трассы La Grave, ущелье Chirouze «является одним из самых популярных ледниковых маршрутов, спуск по склону очень крутой и требует альпинистского снаряжения», - говорит Дэвид Ле Гуэн, коммерческий директор канатных дорог.

Источник

Источник: ski.ru
+5
  • 3
  • 1
0  
Dmitry    14 Марта 2019 (12:08)   #
А известно, как зовут человека? Что то есть знакомые сейчас там...
+1  
X-Skier    14 Марта 2019 (12:20)   #

жесткач

  • 9
0  
Minkin    14 Марта 2019 (14:34)   #

А известно, как зовут человека? Что то есть знакомые сейчас там...

Вот тоже интересно

  • 3
  • 1
+2  
Dmitry    14 Марта 2019 (14:46)   #
Это действительнно оказался человек с которым катались знакомые мне люди.   Денис Вылегжанин (второй, который не инструктор https://www.facebook.com/denis.vylegzhanin.1 По предварительным данным катался в кампании некоего Анюшина
+2  
Korr    14 Марта 2019 (15:46)   #
странно звучит насчет компании с учетом того, что обнаружил его некий местный гид, а не компаньоны... 
0  
stasyara    14 Марта 2019 (15:53)   #

Это действительнно оказался человек с которым катались знакомые мне люди.   Денис Вылегжанин (второй, который не инструктор https://www.facebook.com/denis.vylegzhanin.1 По предварительным данным катался в кампании некоего Анюшина

 

Предлагаю не переходить на персоналии, тем более не оперировать информацией, полученной от эмоциональных представительниц прекрасного пола.

Денис был другом нашей компании, ездил в ЛяГрав давно и неоднократно. 12 марта он действительно спускался в компании еще двух наших друзей, но на нижнем траверсе маршрута "левый жирос" соскользнул внутрь кулуара со его стенки. Стенки там высокие, снежные условия были достаточно неблагоприятные.

+6  
Зоя Рогова    16 Марта 2019 (21:37)   #
Лучше бы он не знал вашей компании.Это мой любимый несостоявшийся зять.Всё в жизни надо делать вовремя-и освобождаться от друзей тоже.

 
0  
Artem Obraztsov    14 Марта 2019 (16:26)   #
RIP, Денис
 
0  
stasyara    14 Марта 2019 (17:01)   #

странно звучит насчет компании с учетом того, что обнаружил его некий местный гид, а не компаньоны... 

Его следы обнаружила следующая группа, тк в своей группе он ехал последним

+2  
Artem Obraztsov    14 Марта 2019 (18:54)   #
Стас, так звучит еще более странно: 1. Самый слабый ехал последним? 2. Следующая группа же просто абстрактная, случайная же?  3. Гид, обнаружив лыжи, ПОДНИМАЛСЯ до пострадавшего - на каком расстоянии ждали первые двое третьего? Внизу у дороги?
 
  • 3
  • 1
+3  
Dmitry    14 Марта 2019 (17:05)   #

Предлагаю не переходить на персоналии, тем более не оперировать информацией, полученной от эмоциональных представительниц прекрасного пола.

Денис был другом нашей компании, ездил в ЛяГрав давно и неоднократно. 12 марта он действительно спускался в компании еще двух наших друзей, но на нижнем траверсе маршрута "левый жирос" соскользнул внутрь кулуара со его стенки. Стенки там высокие, снежные условия были достаточно неблагоприятные.

Информация фактическая. Не могу усмотреть в своём посте какие бы то ни было эмоции, особенно половую принадлежность источника информации (вы, кстати, ошиблись). Спасибо за подробности.  Соскользнул, в горах, особенно в таких - всё бывает. . Знал на что шел.

RIP, freeride forever.
 

0  
stasyara    14 Марта 2019 (19:24)   #

Стас, так звучит еще более странно: 1. Самый слабый ехал последним? 2. Следующая группа же просто абстрактная, случайная же?  3. Гид, обнаружив лыжи, ПОДНИМАЛСЯ до пострадавшего - на каком расстоянии ждали первые двое третьего? Внизу у дороги?

1. да, это обсуждаемый вопрос

2. да
3. нет, одна лыжа осталась наверху, и был виден на снегу след человека, уходящий со стенки в кулуар. Логика подсказала гиду (да там в принципе не надо иметь 7 пядей во лбу), что там все плохо и надо вызывать вертолет. 

На каком расстоянии не знаю. Вне поля визуального наблюдения (то есть момент соскальзывания никто не видел). 

  • 3
  • 1
+1  
Dmitry    14 Марта 2019 (20:20)   #

null

(то есть момент соскальзывания никто не видел). 

Противоречиво, то вроде не один, а то -  никто не видел.    
0  
beda    15 Марта 2019 (21:40)   #
Там очень гаденькое местечко есть, я подозреваю как и где .
Смысла торчать чуть ниже и смотреть никакого нет ибо уборка там  это ... статистика.
Вариант небольшая плюха сверху = тоже статистика.
Просто немного не то место где вообще может случиться шанс что надо откуда то откопать . Смысл имеет только сванская страховка .. "ты меня слышишь.. ага ".

Могу сделать только предположение что решили незаморачиваться с дюльфером при хреновом состоянии весеннего снега к вечеру ( очень резко там примораживает) и вариант ошибиться на таком снегу или лыжу отстрелить сильно повышается.
Крутить лыжи на 8 чтобы ножку не сломать на таких местах без надобности, если ТЛТ то в ходьбу и поехали.

Просто это немного "не такие маршруты"
 
  • 3
  • 2
  • 3
+3  
lyolik    14 Марта 2019 (20:42)   #
Мне кажется не стоит выкладывать обрывочную инфу - она только в заблуждение вводит. Либо полный разбор, либо нафиг.
Сейчас "знатоки" и "эксперты" столько ереси напишут, что не разгребёшь.
Погибшего жаль и земля ему пухом.
Парням тоже не позавидуешь...
комментарий удален
  • 3
  • 1
0  
Dmitry    15 Марта 2019 (00:59)   #

«Соскользнуть со стенки кулуара» там можно - это фото из Ля Грав, т.е. там как бы альпинизм уже, не совсем горные лыжи, хотя конечно часть спуска  едут люди., 



post-58-0-69540600-1552600321_thumb.png

post-58-0-21615300-1552600338_thumb.png
+2  
tulenius    15 Марта 2019 (11:16)   #
Стас, лёд был что ли на траверсе? Я примерно поняла, откуда улетел. Очень жаль :(((
Для людей разбор будет полезен. Напиши, когда сможешь, плиз.
+2  
Gosha    15 Марта 2019 (11:27)   #

А сколько было человеку.

Я конечно многое понимаю. То что мы лазили в  18-20 лет. Вот сейчас и не полезу.

Потом горный туризм ( куда ходил) и горные лыжи. Разные понятия.

Кататься с веревками, обьвьязками и тд.

По мне это если в своё время не хватило.... :)

0  
Зоя Рогова    16 Марта 2019 (22:22)   #
Вы правы,что сейчас не полезете,чай не 18-20 лет.Из инфантилизма вырастать надо.Бережёного бог бережёт....Но только бережёного.То есть берегите себя сами.Жизнь ОДНА и УНИКАЛЬНА!!
0  
stasyara    15 Марта 2019 (12:56)   #

Стас, лёд был что ли на траверсе? Я примерно поняла, откуда улетел. Очень жаль icon_sad.gif((
Для людей разбор будет полезен. Напиши, когда сможешь, плиз.

хорошо

+2  
forell    15 Марта 2019 (13:26)   #

странно звучит насчет компании с учетом того, что обнаружил его некий местный гид, а не компаньоны... 

 Тоже странно.   Отряд не заметил потери бойца.

+1  
BorisM    17 Марта 2019 (10:36)   #
обычное дело когда катает толпа а не команда.
комментарий удален
-2  
Jove.Loony    15 Марта 2019 (14:10)   #

Почему ни за что? Несчастный случай, бывают везде.

 

Я уже жую. Старательно ...

0  
epopov    15 Марта 2019 (14:59)   #

«Соскользнуть со стенки кулуара» там можно - это фото из Ля Грав, т.е. там как бы альпинизм уже, не совсем горные лыжи, хотя конечно часть спуска  едут люди., 

На фото, где дюльфер с лыжами за спиной - кулуар La Vaute, насколько я могу разглядеть. "Альпинизма" там совсем немного - только вот этот спуск на веревке в щель, метров 30. "До" и "после" - отличное катание по леднику-полям и крутому кулуару, соответственно. Естественно, при нормальном состоянии снега.

Левый Жируз (если трагедия действительно произошла там) - это другой маршрут. Описание и фото можно посмотреть тут: https://www.skierslodge.com/the-skiing-2/legendary-routes/, см. Girose de Gauche (фото также прикрепил к сообщению). Хотелось бы понять, где именно произошел срыв...

RIP.



post-39521-0-24271700-1552650972_thumb.j
комментарий удален
0  
epopov    15 Марта 2019 (16:42)   #

Фотка в лоб конечно крутизну увеличивает, но на фотке ваще нет мест для катания. Есть бессмысленный и опасный незащищенный траверс над кулуаром, приводящий в такое же бессмысленное для катания место.
С этого траверса погибщий скорее всего и сорвался.

Судя по фотке там катание только на леднике выше кулуара. И сколько там метров этого катания?

Я сам Левый Жируз не ходил, только Центральный (собственно, кулуар по центру фото). Поэтому за этот маршрут пусть другие говорят. Но, насколько я понимаю, до начала траверса налево порядка вертикального километра по леднику. До низу еще порядка километра, плюс-минус.

 

У тебя там есть видео, какое из них из Ла Валют?
По фоткам катание оценить трудно.

Знакомые лица на фото.

У меня нет видео из Ля Вут.

+5  
irbes    15 Марта 2019 (19:33)   #

RIP

Соболезнования близким.

 

 

Натерпелся перед смертью.

Гиблое место, никогда мне не нравилось, еще и название местное соответствует.

 

PS

имхо.  Такие сложные кулуары нужно проходить при идеальных условиях, только при "хорошем состояние снега".

К сожалению, такое Там бывает очень редко - в этом году выдалась всего неделя. В остальной период - это "бобслейная трасса"по которой не кататься, а только "веревки мотать". Был в Ля  Граве пять раз, в разное время постоянно "гололед", даже не тянет больше.

Есть куча достойных мест с лучшими условиями для экстрима. Для понимания, сейчас снега на горе всего 180 см - жесть, хотя в Альпах есть места, где в три раза больше снега, такие же северные склоны и кулуары не хуже. Но это уже не вопросы тактики, а стратегии. https://ru.bergfex.com/la-grave/schneebericht/

+2  
Зоя Рогова    16 Марта 2019 (21:54)   #
Благодарю,признательна.Шок и боль от потери."Собрать бы лыжи все да сжечь".
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    15 Марта 2019 (20:35)   #

RIP
Соболезнования близким.


Натерпелся перед смертью.
Гиблое место, никогда мне не нравилось, еще и название местное соответствует.

PS
имхо. Такие сложные кулуары нужно проходить при идеальных условиях, только при "хорошем состояние снега".
К сожалению, такое Там бывает очень редко - в этом году выдалась всего неделя. В остальной период - это "бобслейная трасса"по которой не кататься, а только "веревки мотать". Был в Ля Граве пять раз, в разное время постоянно "гололед", даже не тянет больше.
Есть куча достойных мест с лучшими условиями для экстрима. Для понимания, сейчас снега на горе всего 180 см - жесть, хотя в Альпах есть места, где в три раза больше снега, такие же северные склоны и кулуары не хуже. Но это уже не вопросы тактики, а стратегии. https://ru.bergfex.com/la-grave/schneebericht/

Поддерживаю.
комментарий удален
  • 10
  • 7
  • 2
+1  
skibars22    16 Марта 2019 (09:09)   #

 вариант  лыжу отстрелить сильно повышается.
Крутить лыжи на 8 чтобы ножку не сломать на таких местах без надобности, 

 

  По моему опыту это сплошь и рядом. Объясняешь - недоумевают и многие так и оставляют, считая меня идиотом.  

комментарий удален
0  
89    16 Марта 2019 (13:05)   #

а тлт в положении ходьбы не отстегиваются? И на сколько крутить обычный крепеж?

Kingpin точно отстегиваются
комментарий удален
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    16 Марта 2019 (13:24)   #

а тлт в положении ходьбы не отстегиваются? И на сколько крутить обычный крепеж  

   По скитуру не ко мне - я его убеждённый противник. Моё крепло Джастер 16, затянуто на 11-12. Катаюсь жёстко , не хочу терять лыжи на скорости или приземлениях. 

0  
stasyara    16 Марта 2019 (17:18)   #

RIP

Соболезнования близким.

 

 

Натерпелся перед смертью.

Гиблое место, никогда мне не нравилось, еще и название местное соответствует.

 

PS

имхо.  Такие сложные кулуары нужно проходить при идеальных условиях, только при "хорошем состояние снега".

К сожалению, такое Там бывает очень редко - в этом году выдалась всего неделя. В остальной период - это "бобслейная трасса"по которой не кататься, а только "веревки мотать". Был в Ля  Граве пять раз, в разное время постоянно "гололед", даже не тянет больше.

Есть куча достойных мест с лучшими условиями для экстрима. Для понимания, сейчас снега на горе всего 180 см - жесть, хотя в Альпах есть места, где в три раза больше снега, такие же северные склоны и кулуары не хуже. Но это уже не вопросы тактики, а стратегии. https://ru.bergfex.com/la-grave/schneebericht/

я не вижу альтернатив в европе ляграву с точки зрения катания без жестокого скитура. 

Просветите ( у шамони много своих минусов, писать не буду), если много где бывали

0  
stasyara    16 Марта 2019 (17:22)   #

бывал я разок в этом полишинеле. Когда со снегом было все нормально.

В состоянии бетона там  бы не поехал вообще.

0  
beda    16 Марта 2019 (21:24)   #

бывал я разок в этом полишинеле. Когда со снегом было все нормально.

В состоянии бетона там  бы не поехал вообще.

полишинель по варианту где  джой валлон висел безопаснее варианта облезть...?

  • 1
+2  
AntonA    16 Марта 2019 (22:30)   #

Благодарю,признательна.Шок и боль от потери."Собрать бы лыжи все да сжечь".

но сначала собрать и сжечь все автомобили.

0  
Зоя Рогова    16 Марта 2019 (22:37)   #
Тоже не помешало бы!
комментарий удален
  • 1
+2  
AntonA    16 Марта 2019 (23:37)   #

Это все зашибись, я сам Высоцкого люблю. Только вот жене одной ребенка растить не очень романтично. Потому я и сказал с 45 + можно уже делать что угодно.

детей надо рожать в 20 лет, а не муйней заниматься. в 37 дети уже взрослые должны быть.

комментарий удален
комментарий удален
0  
irbes    17 Марта 2019 (02:59)   #

а тлт в положении ходьбы не отстегиваются? И на сколько крутить обычный крепеж?

Во всех ТЛТ креплениях (по международному стандарту) в режиме "ходьбы", предусмотрено отстёгивание на максимальной нагрузке.

  • 10
  • 7
  • 2
+7  
skibars22    17 Марта 2019 (07:46)   #

В целом Вы все правильно понимаете.
Из тех кто со мной занимался похожей муйней почти все бросили где-то к 30 годам. Начали в 17-18.
Альпинисты держаться дольше, те обычно до серьезной травмы или смерти.

А я не занимался этим, и не занимаюсь. Хотя и это моя профессия - фрирайд и фристайл. Лазить по щелям и карнизам сразу не захотелось. И людей от этого всячески отговариваю, стараюсь влиять, приучиваю к хорошему катанию в гораздо менее опасных местах. Но пока развита система рекламы и популяризации, люди будут туда лезть, и увы, во многих и многих случаях это отнюдь не призвание, а мода. Глупо.. А теперь вот и печально. Соболезную.
0  
BorisM    17 Марта 2019 (11:32)   #
Ну тут каждому свое, мне например фристайл не вставляет и даром не сдался, а вот полазить нравится.
Мало народу, чтоли с этим фристайлом себе шей посворачивало?
0  
Зоя Рогова    28 Апреля 2019 (00:05)   #
Очень понравился ваш пост.Всё верно,особенно насчет катания в менее опасных местах.Да,это мода-"ах,вы еще не встали на горные лыжи?"И типа позарез все жаждут некоего адреналина....  
комментарий удален
0  
beda    17 Марта 2019 (11:18)   #

Во всех ТЛТ креплениях (по международному стандарту) в режиме "ходьбы", предусмотрено отстёгивание на максимальной нагрузке.

это реально "нагрузка" ... дядя на 100 кг мышц выстегивался но не сначала выстегнулся а потом убрался а сначала убрался а потом отпустили. Ноги на месте но не без повреждений - выбить можно, но очень сложно. Кингпин работает иначе но суть не меняется - потеря лыжи в гадких местах =... большое и возможно последнее приключение.
Был вариант уборки в Трифиде 0 по причине потери лыжи в верхней части - задержаться удалось так как был  снег а не полный бетон .
Прямой же пролёт мог бы светить много цати метровой стенкой на финише.

 

"Альпинисты держатся дольше"... "по молодости и после 45-ти" "развлекалово" "муйнёй заниматься"
- Случай с Шумахером никому ни о чем не говорит... просто на горнолыжной трассе.. и никаких балконов и карнизов. Понятно что шансов больше у шахтера, промальпиниста, водителя...альпиниста, горноводного туриста, просто лыжника...

  Травму можно получить просто от безобидного спорта - турник сломался при подъем- перевороте = минус позвоночник.

Зачем увеличивать шансы? Тут вопрос философский скорее

 

"Когда толпа а не команда" - вышла толпа из подъезда одному кирпич на голову упал - а вот была бы "команда" тогда бы...  Случай из серии таковых  просто "кирпичи" в горах падают чаще.

+4  
beda    17 Марта 2019 (11:37)   #

Запрограмиррованный идиотизм сидеть за компом обездвиженно годами. И к сожалению только пару раз в год человек по настоящему начинает жить, а не сущевствовать!
Надо стремиться меньше сидеть в офисах и больше вести активную жизнь.

Вы вынесли мнение абсолютно не зная как реально обстоит дело. Но вывод правильный и именно в таком направлении и ...  жили и ден и все кто там были. 
В офисе не падают сверху кирпичи и нет обрывов но есть... иное - график и отпуск.

Это начинает сжимать время на отдыхе ... и вполне может заставлять пойти куда то при не совсем благоприятных условиях. Сказать себе "нет не сегодня" сложно, а становится ещё сложнее.

Я тогда слился на полдороги к Полишинель  при хорошей погоде, нормальном снеге.  Та же компания  которая там сейчас нормально прокатилась там ( последний маршут Дуга Кумбса).

Слился по причине - с приезда прошло мало времени.. устал и неточен в движении был... Нафиг играть в рулетку самому с собой когда голова знает что могу легко а с лыжами ещё не дружит. Слиться так трудно было бы если приехал бы на неделю- дней на 10... Когда же приехал на 3 недели быть неспешным легче.

Так что путь к безопасности - ездить больше и на подольше... как то так.
 

комментарий удален
комментарий удален
0  
sergey34521    17 Марта 2019 (11:51)   #

Ну тут каждому свое, мне например фристайл не вставляет и даром не сдался, а вот полазить нравится.
Мало народу, чтоли с этим фристайлом себе шей посворачивало?

Есть фирстайл и есть фристайл. Одни ползают, другие на карабинах висят. 

0  
beda    17 Марта 2019 (11:54)   #

Дуг кумбс катался к команде. Минус второй член команды при попытке рассмотреть что случилось с первым.

Это ответ " а почему не.. а где ждали " и в какой то степени описывает вариант подняться к последнему чтобы убедиться что ... "его там нет" 

 

Маршрут  на Полишинель имеет два варианта = один тупой, другой обкатить сброс - вот на втором и получилась бяка у Кумбса и Чета.  

 

Левый Жироуз тоже имеет два варианта - забрать выше и дюльфернуть или обкатить дюльфер......

комментарий удален
0  
stasyara    17 Марта 2019 (12:10)   #

Это ответ " а почему не.. а где ждали " и в какой то степени описывает вариант подняться к последнему чтобы убедиться что ... "его там нет" 

 

Маршрут  на Полишинель имеет два варианта = один тупой, другой обкатить сброс - вот на втором и получилась бяка у Кумбса и Чета.  

 

Левый Жироуз тоже имеет два варианта - забрать выше и дюльфернуть или обкатить дюльфер......

вообще нельзя сравнивать полишинель и жирос.

первый - очевидная нфз во всей первой трети, второй катаются семьями целиком. 

более неприятный в регионе разве что шимней под подъемниками Хуеза. И то когда нигде ничего не работает, появлялось желание там еще раз спуститься

0  
stasyara    17 Марта 2019 (12:13)   #

В общем да.

Не знаю сколько было погибшему, но к определенному возрасту муйней надо кончать заниматься если это не профессия.

вопрос в том, какая она будет эта жизнь, без муйни то.

А если муйни 2-3, то бросать то видимо всё предполагается?

  • 1
0  
AntonA    17 Марта 2019 (12:16)   #

вопрос в том, какая она будет эта жизнь, без муйни то.

А если муйни 2-3, то бросать то видимо всё предполагается?

да, вопрос смысла жизни здесь ключевой.

комментарий удален
0  
irbes    17 Марта 2019 (16:48)   #

это реально "нагрузка" ... дядя на 100 кг мышц выстегивался но не сначала выстегнулся а потом убрался а сначала убрался а потом отпустили. Ноги на месте но не без повреждений - выбить можно, но очень сложно. Кингпин работает иначе но суть не меняется - потеря лыжи в гадких местах =... большое и возможно последнее приключение.
 

Кулуары Ля Грав - это явно не скитурный вариант снаряжения, для спуска.  Кингпины подразумевают более простые спуски, хотя они относятся к группе тяжелого оборудования скитура (занимая некое переходное место), но точно не экстрим фрирайд.

0  
irbes    17 Марта 2019 (17:09)   #

Мы дважды в походах сокращали часть маршрута решением группы.  Несмотря на то что руководитель был против.

Да вы батенька Бунтовщик. Не нравится руководитель или не доверяешь -  не ходи с ним. Если уже подписался, то терпи и не нарушай предварительный договор. Там демократии не место. имхо: Думаю, что "активисты" больше с ним уже не ходили.

  • 1
0  
AntonA    17 Марта 2019 (17:49)   #

Вопрос к завсегдатаям Ля Грава.  Я сколько там человек из России за сезон бывает, примерно?

50-100. типа 20 со ски.спб, 20 со ски.ру ну и неохваченные...

0  
stasyara    17 Марта 2019 (18:03)   #
Только моих знакомых больше 40.
Вообще я думаю не меньше 500 за сезон. По ощущениям там только из России и Украины народ катается
0  
SpiridonSpiridonov    17 Марта 2019 (19:11)   #

А где пролегает та тонкая грань, которая отличает заявку на достижение новых пределов тела и духа, от заявки на получение премии им. Дарвина?

У меня ответа нет...

  • 1
0  
AntonA    17 Марта 2019 (22:21)   #

Кому повезло тот достиг пределов тела и духа, кому нет тот получил премию Дарвина.

троллить можно в другой теме.

0  
beda    18 Марта 2019 (10:13)   #

Кулуары Ля Грав - это явно не скитурный вариант снаряжения, для спуска.  Кингпины подразумевают более простые спуски, хотя они относятся к группе тяжелого оборудования скитура (занимая некое переходное место), но точно не экстрим фрирайд.

Используются - ибо без подобного попасть на сторону Межи от слова никак ( когда снег есть)... На Энфетшорес на альпайне это пи..ц не подходе ещё.     Ден был на альпайновых ибо скитур на этом маршруте не нужен нафиг.

 

 "злой рок" (место точно известно).

- идти было не зачем... пошли не тогда.. = а зачем группа с местным гидом шла следом.. ?  

- уровня не хватало... = да ездил именно Денис этот же маршрут ещё лет 5 назад .. снегосостояние на месте гед произошло было схожим... что кататься разучился что ли?

 

Моя первая же  мысль была совершенно точна где именно случилось.

.... один момент мог бы снизить риск но было ли это рационально в той именно снежной ситуации дистанционное не видно.

  • 1
0  
AntonA    18 Марта 2019 (11:00)   #

Используются - ибо без подобного попасть на сторону Межи от слова никак ( когда снег есть)... На Энфетшорес на альпайне это пи..ц не подходе ещё.     Ден был на альпайновых ибо скитур на этом маршруте не нужен нафиг.

 

 "злой рок" (место точно известно).

- идти было не зачем... пошли не тогда.. = а зачем группа с местным гидом шла следом.. ?  

- уровня не хватало... = да ездил именно Денис этот же маршрут ещё лет 5 назад .. снегосостояние на месте гед произошло было схожим... что кататься разучился что ли?

 

Моя первая же  мысль была совершенно точна где именно случилось.

.... один момент мог бы снизить риск но было ли это рационально в той именно снежной ситуации дистанционное не видно.

А какие общие выводы? Щит хаппенз и ничего не поделать, или что-то альтернативное?

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    18 Марта 2019 (13:25)   #
Левый Жируз - сложный и опасный маршрут именно из- за незащищенного траверса. Раньше в опасном месте был навешен страховочный трос, но потом он оборвался. Последние два года мы Левый Жируз не катали, а до этого только при хорошем состоянии снега. 
Вероятно, что в месте траверса либо лыжа отстегнулась либо произошла потеря контроля лыжником. 
Мы подавлены этой новостью. Очень жаль парня.
 
  • 16
  • 9
  • 6
+1  
Pokatuha    18 Марта 2019 (13:31)   #
Последнее время мы препочитаем Правый и Центральный жируз проходить с дюльфером так как это безопаснее, хоть и дольше. 
0  
stasyara    18 Марта 2019 (15:00)   #
Правый ни одного раза не безопаснее, а мест улететь там куда больше одного. Да и катания там мало. Странный выбор.

Хотите посмотреть, что такое незащищённый траверс, съездите правый муритуз, например, или пан.

И ещё интересна статистика, часто ли бывают несчастные случаи в левом жироса. Уверен, что в трифидах бьётся больше народу
  • 1
0  
AntonA    18 Марта 2019 (15:33)   #

Правый ни одного раза не безопаснее, а мест улететь там куда больше одного. Да и катания там мало. Странный выбор.

Хотите посмотреть, что такое незащищённый траверс, съездите правый муритуз, например, или пан.

И ещё интересна статистика, часто ли бывают несчастные случаи в левом жироса. Уверен, что в трифидах бьётся больше народу

И какова производительность? То есть сколько бьется в год? лучше конечно еще нормализовать, то есть поделить на число проездов в год...

+1  
beda    18 Марта 2019 (16:54)   #

Последнее время мы препочитаем Правый и Центральный жируз проходить с дюльфером так как это безопаснее, хоть и дольше. 

Вот когда вечерком стало холодать а мы сидели как три тополя на плюшихе  средней части левого жироза в ожидании геликоптера в центральный в течении получаса ссыпалось пара таких хороших плюх. 

Весной были ( примерно так же в середине марта)  туда на глазах ушла такая прекрасная фигня ( правда день был .. слабокатальный и мы вообще были в Шазеле сверху в стороне Альп де Хуеза) - оттуда эту прекрасную "закрывающую сезон" было видно - левый просто свалился в центральный. Место где мы сидели " в ожидании вертолета" оставалось нетронутым  равно как и то место где улетел Денис. Но да, весь траверс был... то есть вот 2 минуты назад он был.

 

Вот к центральному у меня по этой причине очень неоднозначное отношение.

+1  
beda    18 Марта 2019 (17:17)   #

И какова производительность? То есть сколько бьется в год? лучше конечно еще нормализовать, то есть поделить на число проездов в год...

Вот это скорее "заниматься муйнёй".  
Очень разные маршруты и очень разный контингент тех кто там оказывается - слишком задача разноплановая.

 

"Щит хаппенз и ничего не поделать, или что-то альтернативное?"

Ответ ... ну вобщем возможно что да, альтернативное. Но не тут, и пока толком не разберут всё участники и завсегдатаи выводов в паблике вряд ли будет.
"Щит хаппенз" он случается часто не там где случился а гораздо ранее повышатеся вероятность такового. Но вероятность есть на таких маршрутах всегда!
 

+1  
Artem Obraztsov    18 Марта 2019 (17:19)   #

В любом случае, не понимаю я ситуацию, когда трое катят !вместе!, один (заведомо менее... бодрый и техничный) отстает и двух первых это не беспокоит. Разве сложные участки не принято проходить по возможности в прямой видимости участников, ну или по крайней мере на связи? И тем более в области NFZ? Ну к чему эта торопливость, бравада и фатализм "будь что будет, если будет - разберемся сами"?

  • 1
0  
AntonA    18 Марта 2019 (17:22)   #

Ответ ... ну вобщем возможно что да, альтернативное. Но не тут, и пока толком не разберут всё участники и завсегдатаи выводов в паблике вряд ли будет.
 

ну если вдруг и когда будут выводы - опубликуйте чтоль...

  • 1
0  
AntonA    18 Марта 2019 (17:27)   #

В любом случае, не понимаю я ситуацию, когда трое катят !вместе!, один (заведомо менее... бодрый и техничный) отстает и двух первых это не беспокоит. Разве сложные участки не принято проходить по возможности в прямой видимости участников, ну или по крайней мере на связи? И тем более в области NFZ? Ну к чему эта торопливость, бравада и фатализм "будь что будет, если будет - разберемся сами"?

ну перед тем как делать выводы надо заслушать что было... вариант с группой дуга кумбса тоже не торт... а нагенерить можно много вариантов включая поехали вниз смотреть что с челом, пока ехали следующая группа вызвала спасов. У группы кумбса ушло 10 минут на спуск к попаданцам... не все так быстро могут спуститься... да и после спуска бывает надо еще подняться...

+1  
stasyara    18 Марта 2019 (17:42)   #

Вот это скорее "заниматься муйнёй".  
Очень разные маршруты и очень разный контингент тех кто там оказывается - слишком задача разноплановая.

 

"Щит хаппенз и ничего не поделать, или что-то альтернативное?"

Ответ ... ну вобщем возможно что да, альтернативное. Но не тут, и пока толком не разберут всё участники и завсегдатаи выводов в паблике вряд ли будет.
"Щит хаппенз" он случается часто не там где случился а гораздо ранее повышатеся вероятность такового. Но вероятность есть на таких маршрутах всегда!
 

Ну про вероятность ты все верно написал пару страниц назад. 

Ее сильно повышает маленький отпуск, нестабильность работы подъемника, и как следствие желание кататься даже при неблагоприятных погодных условиях. Плюс экономия времени на спусках чтобы увеличить количество этих спусков.
 

Из косвенных причин я считаю главная эта, в прямая - щит хаппенз

0  
stasyara    18 Марта 2019 (17:47)   #

Ну к чему эта торопливость, бравада и фатализм "будь что будет, если будет - разберемся сами"?

Ну опять же, не хочу говорить за других, но думаю основная причина этого во внутреннем ощущении недостатка времени в Ля Граве. 

 

Простой пример с Лявутом: не успел первым на дюльфер - застрял на часик, а то и полтора. Дней катания мало, в каждый день, когда открыты верха, все так или иначе торопятся.

 

Поведение местных гидов тоже вызывает в такие дни много вопросов.

 

Когда мы шли лявут 5го марта, я приехал на дюльфер, передо мной была группа из 2х человек, ну подождали 10минут, повесили веревки. Подъезжает гид с группой и начинает крутить мозги, мол давайте мы с вами параллельно дюльферять будем. 

 

Вообще мне кажется последнее время, тамошнее гидское сообщество очень становится похоже на дружный женский коллектив

0  
beda    18 Марта 2019 (18:02)   #

Ну опять же, не хочу говорить за других, но думаю основная причина этого во внутреннем ощущении недостатка времени в Ля Граве. 

 

Простой пример с Лявутом: не успел первым на дюльфер - застрял на часик, а то и полтора. Дней катания мало, в каждый день, когда открыты верха, все так или иначе торопятся.

 

Поведение местных гидов тоже вызывает в такие дни много вопросов.

 

Когда мы шли лявут 5го марта, я приехал на дюльфер, передо мной была группа из 2х человек, ну подождали 10минут, повесили веревки. Подъезжает гид с группой и начинает крутить мозги, мол давайте мы с вами параллельно дюльферять будем. 

 

Вообще мне кажется последнее время, тамошнее гидское сообщество очень становится похоже на дружный женский коллектив

Последнее прискорбно если таковое имеет место быть.

0  
stasyara    18 Марта 2019 (18:08)   #

Последнее прискорбно если таковое имеет место быть.

Это как раз не важно, если таковое есть (а это только мое мнение). Но факт крайне негативного отношения гидов к приезжим катающимся и особенно русским явно присутствует

0  
irbes    18 Марта 2019 (22:55)   #

 

- идти было не зачем... пошли не тогда.. = а зачем группа с местным гидом шла следом.. ? 

 

Однозначно, что гид был с веревкой и крючьями. Наверняка они ее потом размотали на траверсе.

0  
stasyara    19 Марта 2019 (00:00)   #
Следом шел валон с клиентами, все спустились по веревки. Перед Денисом понятное дело они свою веревку сняли
0  
stasyara    19 Марта 2019 (01:57)   #

Там что стационарная станция?

в каком то смысле.

там растет дерево, раньше даже штатная веревка была. Сейчас просто дерево, что на мой взгляд лучше

0  
alex22    19 Марта 2019 (12:17)   #

Это ответ " а почему не.. а где ждали " и в какой то степени описывает вариант подняться к последнему чтобы убедиться что ... "его там нет" 

 

Маршрут  на Полишинель имеет два варианта = один тупой, другой обкатить сброс - вот на втором и получилась бяка у Кумбса и Чета.  

 

Левый Жироуз тоже имеет два варианта - забрать выше и дюльфернуть или обкатить дюльфер......

Я правильно понимаю, что сорвавшись падаешь в центральный Жируз?

комментарий удален
0  
alex22    19 Марта 2019 (12:35)   #

Только моих знакомых больше 40.
Вообще я думаю не меньше 500 за сезон. По ощущениям там только из России и Украины народ катается

Белорусов было около 10 человек, когда я там был

комментарий удален
0  
beda    19 Марта 2019 (12:38)   #

Однозначно, что гид был с веревкой и крючьями. Наверняка они ее потом размотали на траверсе.

там два варианта
- влезть чуть выше, подойти к дереву и повесить веревку.. по ней дюльфер в конец НФЗ но не полностью из неё выходишь если веревка 50 пополам.. надо ещё метов на 15..20 отползать до входа в "правильный кулуар"
- обойти под сбросом траверсом... ну точнее типа того - там не траверс получается а стенка с которой надо скатиться и пройти мимо "неправильного кулуара"
... подход к дереву это тоже НФЗ, но в принципе организовать страховку подходящего можно... лезть же вешать дюльфер по льду с камнями просто так = то же самое что пройти "низом"

 

Задним умом все крепки...
Пожалуй в случае снегокамнеледяной жопы имелся смысл первого отправить вешать дюльфер с подходом к дереву траверсом и страховкой его с "лыжа лопата в снег", второй по перилам, третий  подходит чуть снизу и затем дюльферяет и сматывает.

0  
skiernik    19 Марта 2019 (13:36)   #
Прошу простить за возможное занудство... но как я понял из описания и фото места падения, точнее сказать не "срыв произошёл с правой(левой) стенки-борта кулуара", а "..срыв в кулуар при траверсе склона контрфорса" ...это формальность, конечно, чего уж теперь.
Потеря тяжёлая.. Очень жаль. Соболезную искренне... Покойся с миром...
комментарий удален
0  
stasyara    19 Марта 2019 (14:36)   #

... подход к дереву это тоже НФЗ, но в принципе организовать страховку подходящего можно... лезть же вешать дюльфер по льду с камнями просто так = то же самое что пройти "низом"

Ну это уже перебор. Подъезд к дереву там комфортный всегда. Оно растет рядом с полочкой

0  
stasyara    19 Марта 2019 (14:44)   #

Какая ж там высота что деревья растут?

~2000

0  
beda    19 Марта 2019 (14:57)   #

Чего-то я недопонимаю по снимку, что естественно так как там не был. Выше кулуара ледник, значит должно быть минимум 3000. Дерево на 2000. Где километр перепада?

После ледника поле и кулуар ( не тот а заходной) там метров 500 сразу сбрасываются 

Далее см фото - это не жестокий траверс а траверс с проходом полянок приличным сбросом высоты - до места "гадкого" ещё примерно столько же  и сбрасывается.   
Фото с вертолетом прилично выше сделано - как видишь и там "на камнях растут деревья".

 

Что касаемо страховки при подходу к дереву так это из ситуации "полная камнеледо жопа". 

Согласен что до него при более менее сносных условиях подъехать можно надежно.

0  
stasyara    19 Марта 2019 (15:17)   #
Ну это в апреле мае может только или в декабре. Я не видел ни разу такого.
В описанных тобой условиях и ниже подсадки с трассы можно улететь в ручей с тем же результатом.
0  
beda    19 Марта 2019 (15:33)   #

Ну это в апреле мае может только или в декабре. Я не видел ни разу такого.
В описанных тобой условиях и ниже подсадки с трассы можно улететь в ручей с тем же результатом.

Стас... это за неделю до дерби 2014 кажется  (последняя неделя марта) после пары снегопадиков таких подлянок было много и на самых неожиданных местах.