Сочи Красная поляна 25 Марта 2024 - 29 Марта 2024 Россия, Красная Поляна
Роза Хутор из Москвы на авто 12 Декабря 2024 - 20 Января 2024 Россия, Красная Поляна
+54

Роза Хутор, Южный склон. Гайдбук по внетрассовому катанию

kuba Лента автора 12 Февраля 2017 (10:33) Просмотров: 26961 103

Открытие Южного склона на горном курорте Роза Хутор добавило не только более 20 км трассового катания, но открыло новые возможности для фрирайда.
 

Относительно пологие склоны, «полевой» рельеф, якобы отсутствие лавинной опасности и полная доступность прямо с трасс вызвали ажиотаж среди начинающих фрирайдеров. Тысячи лыжебордеров бороздят по притрассовой целине в меру своего умения катать.
 

Но кажущаяся простота и легкость «фрилайта» (от словосочетания «лайтовый фрирайд») обманчива. Практически ежедневно новоявленные фрирайдеры проваливаются в промоины, зависают на скальниках, теряют лыжи и доски. Уровень травматизма зашкаливает. Дело не ограничивается ушибами и царапинами. Наиболее известна история с Тоней, которой в «мертвой» зоне, под водопадом, сброшенным сноубордом сломали челюсть. Спасатели каждый день делают эвакуации из опасных зон. А количество попадающих в экстремальные ситуации растет.
Кроме того, на востоке Южного склона есть вероятность сорваться в «трупосборники», или заблудиться. Есть фатальные примеры.
Я сделал попытку обозначить наиболее опасные места на Южном склоне. Но для начала обозначим относительно безопасные зоны околотрассового катания.

Центральная зона околотрасового катания



Самая доступная целина начинается от верхней станции гондольной дороги Кавказский экспресс, от станции «Роза Пик» между трассами «Горицвет», «Явор» - сверху и «Ореада», «Наяда» снизу. Самая «сладкая» часть проходит по верхам кулуара «Фекальный» (он же «Хайфпайп», «Сливной», «Канализационный». Возможно это не все его названия). Получил свое названия от ресторанного септика.
Внимание! Опасность! Эта зона катания заканчивается обрывистым краем над трассой «Ореада». Ищите безопасные выезды на трассу!
Внимание! Опасность! Не продолжайте движение по целине вниз ниже трассы «Ореада»! В ручье находится один из самых опасных участков. Он огорожен ахтунгами. Из него трудно, долго, и утомительно выбираться. Только пешком, вверх по склону, по глубокому снегу. 

Западная зона околотрассового катания



Зона околотрасового катания вдоль красной трассы «Барвинок».
Здесь склон круче в сравнеии с Центральной зоной и уже требует определенных навыков катания по целине. Не рекомендуется для неопытных.
Предупреждение: Возвращайтесь на трассу своевременно. Слева по ходу будет неприятный лесной крутяк, справа можно свалиться в еще более неприятный ручей.
Внимание! Опасность! Справа от трассы «Барвинок» находятся верховья ручья «Банного». Очень быстро спуск из лайтового превращается в экстремально крутой и узкий кулуар с промоинами. Этот кулуар трудно покинуть – крутые борта. И вскоре закрытый водопад – который практически начинаешь видеть, когда ты уже сыпешься по скальному ложу.



Далее ручей соединяется с правым притоком и там много тоже много неприятных «сюрпризов».
Много катальщиков, решивших «катнуть лесок» от трассы «Примавера» то же сваливаются в этот ручей.
Та же опасность ожидает и всех покинувших в право трассу «Ореада» после слияния с нижней «Примарерой». Им придется форсировать каньон с водопадом и большими промоинами. А тех, кто будут пытаться пройти этот участок пешком могут сбить сыплющиеся сверху «райдеры». К тому же при ходьбе в разы увеличиваешь опасность провалиться в промоину.
Водопад коварен – его видно в последний момент. Он имеет нависающий уступ и течет под ледяным мостом. У подножья водопада – водная купель, чаша с водой хорошей глубины. Именно здесь мне известны многочисленные потери лыж и бордов.





В ручей Банный можно попасть многими способами. Катание по ручью удовольствия не приносит – он узкий, с многочисленными промоинами и каньоном в конце перед выездом к канатной дороге. Водопад описан выше. Особые муки получают катальщики с начальным уровнем катания. Многие пытаются выходить их него пешком, что не легко и есть опасность быть сбитым, поскольку трасса очень узкая и нет возможности маневра.

Нижняя часть околотрассового катания



Неплохие отлогие околотрассовые спуски между началом трассы «Ореада», «Наяда» сверху и до трассы «Сторожка» внизу по редколесью и до лесной зоны. В любом случае надо вернуться на «Наяду» после слияния со «Сторожкой». Все попытки ехать лесом в право приводят в «Фекальный», а на влево приезжаем в глубокие ручьи с буреломом. Старайтесь ехать так, чтобы каркасы летних балаганов остались у вас справа.
Внимание! Опасность! При выезде из леса на «Явор» - многочисленные скальные обрывы.

Восточная зона

 

Зона притрасового катания в районе трассы «Примула», ККД «Крокус».
Сладкое целинное «поле» между «Фиалкой» и «Явором» живет после снегопада не более часа. В основном оно уничтожается «траверсистами» и «заднекантниками».
Я искренне не понимаю людей, катающихся в такой манере. Не проще ли научиться фаново катать по линии падения воды, чем мучать себя тошня траверсой или на заднем канте? Садомазохисты какие-то…

Очень заманчиво выглядит неширокий спуск левее «Примулы». Его западная часть ограничена сплошной линией флажков.
Внимание! Опасность! В верхней части западного спуска вдоль «Примулы» - «трупосборники», скальные крутые склоны на которых не держится даже снег. Есть большая вероятность при катании за линией флагов незаметно попасть в бассейн реки Псоу и заблудиться. И выбираться оттуда много часов или дней. Рекорд – три дня. Есть и фатальные случаи.
Старайтесь, спуститься к западной петле Явора, не забирая влево к ветряку. И лучше всего выехать на трассу потому, что спуск по руслу реки Менделихе лишен какого-либо смысла в плане удовольствия.
Внимание! Опасность! Спуск по руслу реки Менделиха чреват попаданием в промоины, поскольку по ходу движения они не заметны и зачастую след ведет прямо в них. В течении дня я неоднократно видел вымокших лыжников и бордеров, занимающихся спасением своей снаряги. Кроме того, трасса спуска узкая и ледяная. Что снижает возможности торможения. За один спуск можно увидеть несколько упавших катальщиков. В нижней части есть каскад водопадов, преодолеть который с низким уровнем катания шансов нет.

Зона невозврата

Этот термин означает, что если вы пересекли границу этой зоны, то выехать на лыжах/бордах к подъемнику уже невозможно. Только пешком. Тяжело (снег местами по грудь), опасность провалиться в «пасть» (трещины сползания снега), под пихты, в промоины. На карте показаны эти границы.
За их пределами так же требуется пропуск в пограничную зону. Встречи нарушителей с пограничниками печальны и дорого стоят.
Потерять ориентацию и заблудиться на Южном склоне очень легко. Об этом могут рассказать десятки «потеряшек».

Правила выживания вне трасс на Южном склоне

  • - Не терять визуального контакта с трассами;
  • - Не ездить по чужим следам;
  • - Не ездить в одиночку;
  • - Не катать вне трасс в условиях тумана или снегопада;
  • - В любом случае прекращать катать вне трасс после 13:30. Оставьте себе шанс вернуться к трассам или подъемникам до их закрытия, в случае внештатной ситуации;
  • - Реально оценивайте свой уровень катания. Низкий уровень позволит вам наслаждаться трассовым катанием, но станет адом во фрирайде;
  • - Низкий уровень катания вне трасс – гарантированный травматизм различной тяжести до тяжелой включительно;
  • - Сохраните на своем смартфоне телефон спасателей;
  • - Скачайте приложение «Роза Хутор» (бесплатное) на смартфон. Там есть тревожная кнопка вызова спасателей с координатами вашего нахождения;
  • - На Южном склоне есть множество «мертвых» зон, где отсутствует мобильная связь. Поэтому используйте рации для связи с друзьями. Предупреждайте друзей о своих намерениях катать вне трасс. Назначайте контрольное время для встречи. Принимайте меры по поиску в случае истечения контрольного срока.
  • Не катайте кулуары и ручьи - это опасно. Правильно катать по гребням.
Большое спасибо всем оказавшим помощь при составлени гайдбука. Возможны неточности. Заранее благодарю всех, кто предложит исправления и добавления

Все картографические иллюстрации принадлежат сайту ski-kuba.ru. При их использовании обязательна ссылка на правообладателя. Коммерческое использование по согласованию.
 
+54
+5  
BorisM    12 Февраля 2017 (16:47)   #
Раз уж все подробно на карте раставлено, не помешало бы проложить по ним несколько оптимальных маршрутов, для наглядности.
А вообще помоему статья несколько смахивает на запугивание, а не гайдбук, дескать шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте. Видимо для «траверсистов» и «заднекантников» писалась :), дескать нефиг вам там делать, а то снег башка попадёт - совсем мёртвый будешь.
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    12 Февраля 2017 (19:13)   #
да, так оно и есть. Катать фрирайд неопытным нужно в виду видимости трасс.
А если вы готовы катать линии без гидов, то карта вам не нужна, достаточно наличие опыта и знаний по лавинной опасности.
0  
TheArk    24 Февраля 2019 (08:27)   #
kuba  в идеале было все это сделать на гугл картах или яндексе народной, чтоб зашел прям на месте и видел, что ждет впереди.
-1  
wian    15 Февраля 2017 (08:21)   #
Там так и есть. Если свалился в ручей, то надо знать, где левее держаться, где правее.
Очень много дыр, сбросов, водопадов и есть огрномная стена с заманчивым заходом (самому пришлось пешком вернуться и в водопаде искупаться.
+1  
JeRom    12 Февраля 2017 (17:36)   #
Обманчивый положнячок только наверху в начале, а вот ниже в зоне леса и недалеко от подъемников можно угореть нехило - встречается жесть, которую на северах то не встретишь... Спасибо за материал!
0  
L-exa    12 Февраля 2017 (21:32)   #
Вопрос по трассам. Срезка с Примулы на Явор уже появилась? И дубль Явора в начале лесной части? Такой же вопрос по Наяда, в январе её не было. Никаких знаков.

И еще по схеме. Барвинок переходит в Примаверу? В январе разметка была другой, Примавера была с самого верха.
  • 209
  • 91
  • 82
+1  
kuba    13 Февраля 2017 (19:32)   #
1. нет. там карнизики висят над этим участком, видимо лавинщики не даюдобро
2. не могу точно ответить -катать зеленку не моё
3. наяда есть, но внизуот слияния со сторожкой
4. на карте курорта много косяков. звоните им 
  • 4
  • 3
0  
vasiaais    12 Февраля 2017 (22:12)   #

kuba, вс. 12 Февраля 2017 (10:33)

Внимание! Опасность! Справа от трассы «Барвинок» находятся верховья ручья «Банного». Очень быстро спуск из лайтового превращается в экстремально крутой и узкий кулуар с промоинами. Этот кулуар трудно покинуть – крутые борта. И вскоре закрытый водопад – который практически начинаешь видеть, когда ты уже сыпешься по скальному ложу.

А свежие фото водопада есть?
Неделю назад съезжал там несколько раз и никакого водопада не обнаружил. Или он замёрз?
Вот есть что-то похожее.

Промоин действительно много было, и довольно узко в паре мест.
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    13 Февраля 2017 (19:33)   #
после снегопада он маскируется - после парочки попаденцев и если 2-3 дня не сыпет - активизируется
 
  • 1
0  
URRY    13 Февраля 2017 (11:01)   #
Спасибо за статью.
Интересно уточнение наименования всех ручьев и степнь сложности для желающих приключений, как для лыжников, так и досочников с точки зрения необходимости выстегивания последних.
Наименования полезно для ориентиролвания и вызова спасюков при необходимости.
Всего в доступной зоне 5 ручьев?
Крайний ближний от Альпики - это р.Банный, который переходит в Каньон. Правильно?
По Каньону (имхо) можно по левой стене (вниз по склону) только на лыжах. По самому ручью можно и на борде, но далеко не для всех (имхо).
Как называется крайний ближний ручей к Крокусу, который впадает в р.Менделиха?
Он проездной вполне, но если его объезжать траверсом по дальнему склону почти до посадки на Эдельвейс, то на доске 2 места, которые нужно пешком. На лыжах топать не надо.
По самому ручью можно кое-где в промоину. Есть эпическое видео от 31.12.2016 падения в воду из-за недолета при перепрыгивании ручья на скорости.
Как называется центральный ручей перед ледяным водопадом под Ореадой, куда массово ломились все подряд, пока флажки не повесисли? Как называется само место сужения со скальником, где нужно выстегиваться при малом снеге?
Это там девушка пострадала?




 
-2  
bozotto    13 Февраля 2017 (12:41)   #
Куба зачем ты это всё делаешь не понятно, особого смысла нет просто. Банально бабло и продвижение. Или скучно просто :)
+3  
manman    13 Февраля 2017 (14:29)   #
Бозотто, ты сам то что делаешь для людей? Дашь ссылку на свой прекрасный ресурс?!?

Кубе респект!
0  
bozotto    13 Февраля 2017 (15:37)   #
Непонятно, как ты определил, что я должен кому то что то делать. Могу для особых райдеров сказать, что В по картам катать как то не очень гуд. Сегодня там приедешь, послезавтра нет и наоборот. Понравилась статья и хорошо. Думаю кто реально по ней будет катат, В еденицы. Ну да ладно, это их дело.
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    13 Февраля 2017 (19:38)   #
редакция статьей тоже особо не довольна
видимо сказалось моё личное отношение 
когда спасы выезжают в этот район по 10раз в день когда нибудь это закончится трагедией
но вот получилась страшилка...
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Января 2018 (15:28)   #
в прошлом году обошлось. несколько чел попали в больничку. В этом случилась трагедия...
+3  
Azav    13 Февраля 2017 (14:32)   #
Да правильно он сделал простенький обзор жо..истых мест, ибо их на юге много, а вменяемых катальщиков мало   ))
Меня вот любопытство мучает - что будет делать начальство курорта, если в разгар каталки - канатка Эдельвейс наглухо станет. Ведь тогда в ловушку попадет пара тысяч человек (например). Молодые и здоровые - пешком часа за 3-6 выйдут на хребет. А что будет с нежными блондами, толстопузами, стариками и детьми???
Может - там необходим резервный домик человек на 100? У нижней станции?
  • 8
  • 5
  • 12
+2  
-=Shurik=-    13 Февраля 2017 (16:41)   #
Ты правда думаешь, что из-за поломки может случиться такой коллапс, что спасательный домик надо ставить?
Есть снегоходы, ратраки. Эвакуируют без проблем. Не очень быстро, так чаю подвезут. Могут и шатры с тепловыми пушками подогнать.
Пару тысяч человек ты там вряд ли увидишь, при серьезной поломке юг бытро закроют, там же не олени работают. А пару сотен человек вытащат за пару часов.

Ты не задумывался о том, что основная проблема при поломке не в тех, кто там внизу, а в тех, кто висит в кресле? Но это не зависит от месторасположения подъемника.

 
+1  
Azav    16 Февраля 2017 (12:10)   #
Да, я так думаю  )
Ратраков с кунгами на Розе я не видел. Снегоходы будут заняты спасами на снятие народа с кресел (а это 2-4 часа). И снегоходов и спасов в общем немного. Частных снегоходов на Розе не видел. Домик погранцов маленький и у него свои функции. Или кафешка, или балаган - не помешают, особенно, если внезапно, как всегда в горах, погода сильно испортиться.

П.С.: протяженность канатки = 2658 м. По самой короткой трассе вверх пилить больше 3 км.В пиковое время в креслах может оказаться больше 250 чел.

П.П.С.: Хотя младшенькой понравилось на юге кататься, но я перестал пока её туда брать. За компанию беру или старшего "лося" или милую супругу, которая любого лося загонит   :))
  • 209
  • 91
  • 82
+1  
kuba    13 Февраля 2017 (19:39)   #
уже было... более 1000 чел стояло более 2-х часов...
0  
lavrik    16 Февраля 2017 (04:02)   #
Смешной! Будут доставать наверх всеми возможными способами, а поскольку быстродоступных вертолетов в Поляне нет, то тупо вывезут всех на ратраках и снегоходах. Тоже мне фокус. Когда сломался Вануаз-экспресс было интереснее. Людей из вагонов доставали вертолетами. Больше никак.
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    13 Февраля 2017 (19:35)   #
контентный план редакции ski.ru
0  
Hock    13 Февраля 2017 (14:07)   #

Вопрос по трассам. Срезка с Примулы на Явор уже появилась? И дубль Явора в начале лесной части? Такой же вопрос по Наяда, в январе её не было. Никаких знаков.

И еще по схеме. Барвинок переходит в Примаверу? В январе разметка была другой, Примавера была с самого верха.239_1486889286.jpg


Примула прямо и переходит в Явор.

Барвинок на месте найти не удалось вообще, от самого верха начинается Примавера (там развилка Аибга на северный склон и Примавера на южный)

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    13 Февраля 2017 (15:01)   #

Может - там необходим резервный домик человек на 100? У нижней станции?

  Ага, размечтался!.. 

+2  
Azav    16 Февраля 2017 (14:14)   #
Да  )
Ведь по логике - там нехватает кафешки. И погранцам радость и народу шанс на укрытие.
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Января 2018 (15:28)   #
в этом году работает кафе и бургерная
 
0  
L-exa    13 Февраля 2017 (17:06)   #

Примула прямо и переходит в Явор.

Я про место, отмеченное крестом. А не про соединение у нижней станции Крокуса.  Есть?
58a1bd1be7a0d_x1.jpg

0  
Hock    13 Февраля 2017 (18:25)   #

нет

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Февраля 2017 (20:38)   #

Ты правда думаешь, что из-за поломки может случиться такой коллапс, что спасательный домик надо ставить?
Есть снегоходы, ратраки. Эвакуируют без проблем. Не очень быстро, так чаю подвезут. Могут и шатры с тепловыми пушками подогнать.
Пару тысяч человек ты там вряд ли увидишь, при серьезной поломке юг бытро закроют, там же не олени работают. А пару сотен человек вытащат за пару часов.

 

Не так всё просто.

Ведь нужно будет еще и с кресел людей снимать - ту ты прав.

А это дело долгое...

 

Короче, меня этот вопрос тоже напрягал...

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Февраля 2017 (20:39)   #

уже было... более 1000 чел стояло более 2-х часов...

2 часа в лесной зоне (тоесть не на ветру) это фигня.

А представь, что серьёзно встанет?

+1  
Алексей Николаевич    13 Февраля 2017 (21:19)   #
Полезная нужная  информация, особенно таким как я, катаю один, тяжело найти партнеров в 49 лет.поэтому всегда маршруты заранее планирую. Надо было ее ранее к открытию разместить, может и меньше народу попало, интересно что совпала с собственным мои предположением, катал в конце января,  "что этот блудняк мне не нужен"  . Выезды на трассы бывают высоковаты точно слетал пару раз пока не понял.. Согласен, что можно бы тогда маршруты оптимальные наметить особенно по лесной зоне. А правила которые Вы написали они ко всем склонам подойдут. 
+2  
SkyWalker1969    14 Февраля 2017 (09:21)   #
Алексей Николаевич, не катайся один. Серьезно. Можешь не дожить до пенсии или стать инвалидом.
-14  
Алексей Николаевич    14 Февраля 2017 (11:05)   #
К незнакомым и старшим по возрасту надо обращаться на Вы, а то действительно можно не дожить до пенсии или стать инвалидом.
  • 10
  • 7
  • 2
+2  
skibars22    14 Февраля 2017 (11:24)   #

К незнакомым и старшим по возрасту надо обращаться на Вы, а то действительно можно не дожить до пенсии или стать инвалидом.

  biggrin.png

   Эк Вы его... 

   Да не судите строго - по большей части он прав. Я соглашусь. Поэтому и сам никогда не катаюсь водиночку. Никогда! Сколько поездок в большие горы, включая заграницу, из-за этого были сорваны! Не находится партнёр или команда, и всё - свободное время пропадает, снег пропадает, и уж потом не соберёшься... Как подумаю, что будет, если окажусь в трудной ситуации без срочной помощи и свидетелей, ладони мокнут. На моих глазах и покалечилось много, и смертей видел не одну - научило. 

0  
TimkaRuSpb    5 Октября 2018 (18:42)   #
Где можно почитать про подобные истории? Лучше на чужих ошибках учиться и понять как делать "не надо"
0  
Ruk    14 Февраля 2017 (12:27)   #
Kuba, хороший и правильный материал. Южный склон реально опасный и с открытием Эдельвейса стал критически опасным. Вот интересно, кто-нибудь просчитывал риски, при строительстве этой канатки? Было ли понимание того, что сооружается ловушка? И Вы, Kuba, как человек многоопытный, прошедший и проехавший в Красной Поляне вдоль и поперёк, видели ли эти опасности? И вообще, прислушивается ли руковоство ГЛК к мнению опытных и любящих свой край людей?
  • 209
  • 91
  • 82
0  
kuba    22 Января 2018 (15:30)   #
в конце комментов я напишу по сути вопросов
+7  
Vova Jager    14 Февраля 2017 (12:44)   #

Какие риски должен проектировщик просчитывать? Проектируются трассы и канатные дороги с инженерной защитой, обеспечивается безопасное катание ПО ТРАССАМ!

Любое внетрассовое катание на свой страх и риск, курорт за него ответственности не несет.

0  
olershov    14 Февраля 2017 (15:55)   #
Приветствую Kuba, скажите пожалуйста, а что за домик видно на пригорке если смотреть с каменного столба левее примулы на пригорке за леском?
0  
wian    15 Февраля 2017 (08:27)   #
Пограничники. С радостью принимают людей за ограждением. Мозгополоскание, иногда штраф и блэклист.
0  
olershov    16 Февраля 2017 (10:13)   #
Про пограничников я понял! Вопрос был про другое!?И про которое из ограждений Вы говорите?
0  
Ruk    14 Февраля 2017 (16:04)   #
Риск того, что это единственная канатка в тупиковой зоне - ловушка, из которой в случае чего только вверх на 850 метров. Это первое.
Второе - внетрассовое катание не запрещено, линия старта очень широка, а всё сходится внизу в одну точку. На пути множество засад, в виде ручьёв, промоин, скал. И ещё посмотрим, что принесёт период активного таяния снега, когда юг потечёт, начнёт ползти.
Разве горнолыжный курорт не несёт ответственности за это? Тут вопрос и не к проектировщикам вовсе, а к руководству Розы Хутор.
  • 1
+3  
luch9    14 Февраля 2017 (22:23)   #
Внетрассовое катание происходит на свой страх и риск, а у людей должна быть голова на плечах, чтобы не лезть в опасные для жизни места. Не должно руководство курорта отвечать за глупость и безрассудство касающихся. И последнее. Как это? "Единственная канатка в тупиковой зоне" Это, по Вашему,  курорт должен строить сразу 2 канатки - основную и резервную, а потом только трассу открывать? Не слишком ли жирно? 
0  
Ruk    15 Февраля 2017 (01:24)   #
Да, надо не гнаться за километражём трасс, а просчитывать риски. Вот у Крокуса от нижней точки до выхода на хребет всего 100 метров перепада и подъём по пологой зелёнке. Хоть и тоже ловушка, но совершенно не критичная. Вместо того, чтобы тянуть такую длинную канатку в зону леса, правильнее было бы Эдельвейс вывести на лоб на уровне 1900 метров в том месте, где сейчас трасса Сторожка и построить вторую соединительную, выводящую на верх Тундры. 
  • 1
0  
luch9    15 Февраля 2017 (19:31)   #
Риски, конечно, больше, а как же в горах без риска? А кому охота лишнюю очередь на подъемник стоять? 
+1  
lavrik    16 Февраля 2017 (04:07)   #
Меня веселят эти крики, слабых духом боящихся, что им, не дай бог, придется протопать 150-200 метров вверх по склону. Если не хотите ходить вверх по склону никогда не катайтесь по нему вниз. И будет вам щастье. 
Вы даете проектировщикам трасс и строителям подъемников дельные и ценные советы! Вам не приходило в голову, что они получше вас знают, что, где и как строить?
+2  
Vova Jager    14 Февраля 2017 (16:33)   #

1. Не знаком с проектной документацией Розы, но в ней должны быть рассмотрены все аварийные ситуации.

2.3. Вне трасс никто фрирайдеру ничего не должен. Назовите г/л курорт который несет ответственность за н/с случившиеся за пределами оборудованных склонов и трасс? Точно также есть места вне трасс где убраться и на северном склоне Аибги и уже есть печальные примеры, тут нет вопросов к руководству???

 

Мне южный склон на Розе очень понравился, катал на нем две субботы подряд, лайтовый фрирайд по полям и по ручью.

Не уверен - катайся с гидом. В КП для этого все есть)

 

Картинка из Гульмарга)



post-17568-0-28873300-1487079356_thumb.j
  • 1
0  
URRY    15 Февраля 2017 (11:52)   #
Названия ручьев кто знает?
+2  
lavrik    16 Февраля 2017 (03:54)   #
Куба, очень клево! Очень позновательно и актуально. Прочитал уже трижды, пытаюсь заучить наизусть. НО!!! Основательно не хватает фоток! Нереально не хватает с комментариями правильных и неправильных заходов на сбросы и ручьи. Но спасибо офигенное, надеюсь, эта статья спасет чью-то жизнь.
0  
olershov    16 Февраля 2017 (10:19)   #
Полность согласен с предидущим коментарием!
0  
Vova Jager    16 Февраля 2017 (12:05)   #

Кстати да Куба, где граница, за которую лучше не выходить, чтобы не встретиться с пограничниками теперь?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (12:48)   #

Полность согласен с предидущим коментарием!

Какие бодрые и мужественные райдеры!!!biggrin.png

Пешочком-то в Гору ходили?

Ну так, чтобы больше чем полчаса?wink.png

0  
Vova Jager    16 Февраля 2017 (13:35)   #

Вертикальный километр пешком с 2200м н.у.м. до 3200м н.у.м с лыжами и скиальп снаряжением на рюкзаке и потом скитур на 3900м н.у.м.  подходит?

0  
Azav    16 Февраля 2017 (14:01)   #
Подходит. Но, подозреваю, что на тебе и пахать можно  ))
Только уточни, сколько времени шел?
А я вообще-то панику разводил насчет: " А что будет с нежными блондами, толстопузами, стариками и детьми??? "
+2  
JeRom    16 Февраля 2017 (14:09)   #

+1  
Vova Jager    16 Февраля 2017 (14:22)   #

Подходит. Но, подозреваю, что на тебе и пахать можно  ))
Только уточни, сколько времени шел?
А я вообще-то панику разводил насчет: " А что будет с нежными блондами, толстопузами, стариками и детьми??? "

 

http://www.risk.ru/blog/208005

0  
Azav    16 Февраля 2017 (14:38)   #
О, да, Безенги люблю. Классные фото, знакомые стены  :)
Когда-то КМСа там сделал.
0  
JeRom    16 Февраля 2017 (14:27)   #

" А что будет с нежными блондами, толстопузами, стариками и детьми??? "

 

 Да успокойтесь вы, горячие эстонские парни... ) ничего не будет... все уже давно за них продумали...

0  
Azav    16 Февраля 2017 (14:46)   #
Будь добр, успокой меня ответом - кто и что продумал?  )
Насчет конкретных мер ты в курсе или просто надеешься? Правда, интересно.
0  
Hock    16 Февраля 2017 (14:37)   #

 Да успокойтесь вы, горячие эстонские парни... ) ничего не будет... все уже давно за них продумали...

когда уже какой-нибудь свежий мувик будет?)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (14:37)   #

Вертикальный километр пешком с 2200м н.у.м. до 3200м н.у.м с лыжами и скиальп снаряжением на рюкзаке и потом скитур на 3900м н.у.м.  подходит?

Вопросы были не к тебе.

И, кстати, как оно?

Ну для пенсов, детей и дамочек в богнерах, которые встрянут в такую ситуацию?

( Азав опередил...)

 

ИМХО неплохой вариант разбивки Эдельвейса на 2 очереди.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (14:40)   #

 ничего не будет... все уже давно за них продумали...

Главное ВЕРИТЬ!!!wink.png biggrin.png

0  
Sveaman    16 Февраля 2017 (14:45)   #

Это прекрасное видео.

0  
JeRom    16 Февраля 2017 (14:47)   #

Главное ВЕРИТЬ!!!wink.png biggrin.png

Пока не было повода сомневаться в профессионализме администрации РХ... Срач обывателей про "все дорого, трассы говно, нам еще до забугорья расти и расти" в расчет не беру...

0  
JeRom    16 Февраля 2017 (14:51)   #

Будь добр, успокой меня ответом - кто и что продумал?  )
Насчет конкретных мер ты в курсе или просто надеешься? Правда, интересно.

Дружище, там где большие деньги, там и лучшие профессионалы. В КП работали и работают лучшие российские и зарубежные профи, с опытом не один десяток лет. Ну не ужели ты думаешь, что на Прохорова или Потанина работают одиоты?

+2  
Azav    16 Февраля 2017 (15:56)   #
Я верю, что там профи в спасателях, тем более лично с некоторыми знаком по альпинизму.
И переживаю о том, что с юга пока нет (или я не знаю о них) достаточных превентивных мер, позволяющих безболезненно разрешить одновременное сочетание нескольких негативных факторов:
1. наплыв отдыхающих на юге, особенно неопытных;
2. внезапная поломка канатки, которую не исправить за 5 часов;
3. внезапная серьезная непогода.
Так успокой же меня фактами и логикой   )
0  
JeRom    16 Февраля 2017 (14:55)   #

когда уже какой-нибудь свежий мувик будет?)

Да пож-ста biggrin.png

0  
lavrik    17 Февраля 2017 (23:00)   #
Я это говно уже год назад видел.
0  
Vova Jager    16 Февраля 2017 (15:37)   #

Вопросы были не к тебе.

И, кстати, как оно?

Ну для пенсов, детей и дамочек в богнерах, которые встрянут в такую ситуацию?

( Азав опередил...)

 

ИМХО неплохой вариант разбивки Эдельвейса на 2 очереди.

Разбить Эдельвейс на две очереди - затраты на дополнительные две станции с персоналом, турникетами - удорожание как для стадии строительства так и эксплуатции канатки, поскольку строится это все для получения прибыли в первую очередь - инвестор/заказчик будет смотреть на затраты.

 

Другое дело, должны быть разработаны мероприятия в спецразделе ГО ЧС в составе проектной документации для спасения людей при поломке канатки.

+1  
Vova Jager    16 Февраля 2017 (16:01)   #

В разделе ГО ЧС в составе ПД должен быть раздел:

Мероприятия по обеспечению эвакуации населения (персонала и посетителей объекта проектирования) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мероприятия по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на территории объекта проектирования аварийно-спасательных сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций

с Схемой Генерального плана объекта с указанием маршрутов эвакуации людей, направления ввода сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (16:21)   #

Это прекрасное видео.

Я бы в водопадах перила на постоянке оставлял.

 

Если чо, то был там разок.

Вряд ли еще поеду - не стоит оно того!wink.png

В КП есть гораздо более фановые места! Без этого геморроя..

0  
JeRom    16 Февраля 2017 (16:33)   #

Я верю, что там профи в спасателях, тем более лично с некоторыми знаком по альпинизму.
И переживаю о том, что с юга пока нет (или я не знаю о них) достаточных превентивных мер, позволяющих безболезненно разрешить одновременное сочетание нескольких негативных факторов:
1. наплыв отдыхающих на юге, особенно неопытных;
2. внезапная поломка канатки, которую не исправить за 5 часов;
3. внезапная серьезная непогода.
Так успокой же меня фактами и логикой   )

1. Ну с какой стати "дела негров должны волновать шерифа"? )) Это проблемы отдыхающих, а не администрации. Не суйся в ипеня с толпой - и будет тебе счастье )) Мало подъемников или трасс на Розе что ли? Уже сказали - очередь к 12:00 скапливается, а с утра можно проскочить.

2. Я когда-то задавался этим вопросом. И знаешь где ответ? Он в том, что нет примеров, когда бы канатка отказала СОВСЕМ. Там нечему ломаться, единственное узкое место - это отключение липездричества и поломка двигла. Решается тупым дедовским способом - РЕЗЕРНЫМ питанием и движком. Главное, что бы на один круг хвалито - весящие мерзлые груши поснимать )) Единственная серьезная засада - околеть на креселке, вот об этом стоит подумать... решения разные, мне "деды" на Чегете давным-давно про эту тему поведали и теперь я как и они вожу с собой веревку )) ну или бухту, если по взрослому и голову не нагружаю больше этим вопросом, есть дела по важнее ))

3. См. п.1. У меня лично всегда с собой в рюкзаке теплые вещи + чай с печенькой )) я ж фрирайд катаю, а не между кабаками )) и должен быть готов к любой *опе. Если так тебя озадачило, то тоже купи рюкзак, переложи в него все из холодильника, купи стельки запасные с подогревом и больше ни о чем не думай, если катаешь трассы )) ну разве что старая с косой тебя может еще в кабаке поджидать... вдруг дозы у тебя большие, а печень слабая )))

0  
Azav    16 Февраля 2017 (16:52)   #
Зря уводишь разговор в сторону  :/
Понял, что ответов у тебя нет и не предвидится.
С внезапными серьезными проблемами на канатках сталкивался неоднократно (отключение эл-ва, падение дерева на опору, проблемы с тросом - соскальзывание с катков и разлохмачивание и пр.). У современных канаток тоже есть, чему ломаться.
Со снаряженным рюкзаком катаюсь не первый и не второй десяток лет.
А, да, спиртное на лыжах не потребляю в принципе, ибо жить хочется, и серьезно кататься  ))
0  
JeRom    16 Февраля 2017 (16:35)   #

В разделе ГО ЧС в составе ПД должен быть раздел:

Мероприятия по обеспечению эвакуации населения (персонала и посетителей объекта проектирования) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мероприятия по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на территории объекта проектирования аварийно-спасательных сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций

с Схемой Генерального плана объекта с указанием маршрутов эвакуации людей, направления ввода сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Уже теплее. Еще можно в контролирующую организацию обраться с этим вопросом, уж они то точно решат все ваши проблемы ))  С сайта Розы.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (17:00)   #

 падение дерева на опору,

Кстати.

Вроде был случай падения дерева на трос на Розе.http://bbs-sk.ru/index.php?/topic/22948-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5-%C2%AB%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D1%85%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%80%C2%BB-%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B4%D0%B2%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/

Чо та до хрена тогда дорога стояла. 

-1  
Azav    16 Февраля 2017 (17:04)   #
А на одной ныне закрытой канатке, по слухам, опора поплыла. Но в нерушимость канаток будем верить  ;)
+1  
JeRom    16 Февраля 2017 (17:05)   #

Зря уводишь разговор в сторону  :/
Понял, что ответов у тебя нет и не предвидится.
С внезапными серьезными проблемами на канатках сталкивался неоднократно (отключение эл-ва, падение дерева на опору, проблемы с тросом - соскальзывание с катков и разлохмачивание и пр.). У современных канаток тоже есть, чему ломаться.
Со снаряженным рюкзаком катаюсь не первый и не второй десяток лет.
А, да, спиртное на лыжах не потребляю в принципе, ибо жить хочется, и серьезно кататься  ))

Мы про "сталкивался когда-то" или "Эдельвейс сейчас"? Куда там может упасть дерево? На какую опору? )) Я ЛИЧНО не разлохмачиваний, ни соскальзываний ни видел НИГДЕ. Не представляю КАК такое возможно? Я видел конструктив роликов, там не возможно, что бы трос взял так просто и соскочил. Ты про старые канатки может? Ну так кто в сторону то уводит? )) Ку-ку, в 21м веке живем, юзаем проверенную технологию Допельмайер )) Попробуй в контролирующую организацию обратиться за деталями, думаю они тебя точно удовлетворят )) мы тут все любители в этих вопросах...

-1  
Azav    16 Февраля 2017 (17:24)   #
Да, я "сталкивался когда-то", но вероятность проблем не нулевая.
Ага, проверенные современные гондолки, например, регулярно останавливается, т.к. есть проблемы с закрыванием двери гондолы при налипании снега в углы, что автоматом стопорит канатку. Но это мелочи. Про взрывы троса напоминать надо?
Ох, что-то я разбухтелся  ))  
Пойду, поищу удовлетворения  :)
Удачи вам, коллеги по хобби  )
0  
JeRom    16 Февраля 2017 (17:09)   #

Кажется началось... )) Ну вы сами то в это верите? )) Ну где там деревья находятся рядом, так то бы упасть на трос? )) Ну капец просто...

-1  
JeRom    16 Февраля 2017 (17:10)   #

А на одной ныне закрытой канатке, по слухам, опора поплыла. Но в нерушимость канаток будем верить  icon_wink.gif

Ну на еще Эле злые дядьки подорвали взрывчаткой новые опоры, лет 10 назад. Да много чего еще может быть.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (17:15)   #

Кажется началось... )) Ну вы сами то в это верите? )) Ну где там деревья находятся рядом, так то бы упасть на трос? )) Ну капец просто...

Поправка к посту 56

 

Главное НЕ ВЕРИТЬ!!!!biggrin.png biggrin.png

+1  
Sveaman    16 Февраля 2017 (17:20)   #

Я бы в водопадах перила на постоянке оставлял.

 

..

Тогда уж лестницу. Думаешь долборайдеры с собой обвязки возят? Или знают про классический дюльфер?)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (17:24)   #

. Думаешь долборайдеры с собой обвязки возят? Или знают про классический дюльфер?)

Жизнь заставит - зубами уцепятся!!!biggrin.png

0  
JeRom    16 Февраля 2017 (17:38)   #

Поправка к посту 56

 

Главное НЕ ВЕРИТЬ!!!!biggrin.png biggrin.png

Жжоте вы дядьки, весело с вами biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
-1  
Mr.XX    16 Февраля 2017 (17:47)   #

Жжоте вы дядьки, весело с вами biggrin.png

Это ты с нами еще пить не пробовал!!!wink.png biggrin.png

0  
JeRom    16 Февраля 2017 (17:58)   #

Да страшно представить... йо боюсь-боюсь biggrin.png

0  
JeRom    16 Февраля 2017 (18:03)   #

Я бы в водопадах перила на постоянке оставлял.

А вот это как раз минус в карму администрации. Имхо просчитались они с этим горлышком, упустили из виду... Надо им что-то срочно предпринимать, иначе запарятся они поднимать от туда потеряшек. Народ будет туда переть по любому, ибо замануха получилась конкретная...

+2  
Ruk    16 Февраля 2017 (23:28)   #
Think locally, Fuck globally. Мне приходит в голову, что строителям и проектировщикам нет надобности мыслить глобально. Как я вижу, многие не понимают в чём разница при строительстве вверх от цивилизации и в сторону точек невозврата. Сейчас уже поздно что-либо переделывать. Заманивающие в бутылочное горлышко неопытных фрирайдеров поля и продвинутых плуггеров зелёные трассы уже данность.
Надеюсь у соответствующих служб Розы Хутор хватит ума не рисковать и закрывать трассы превентивно, при малейшем ухудшении погоды, усилении ветра и т.д. Как бы тут не утверждали обратное, курорт несёт ответственность за своих посетителей. Кафе в нижней точке Эдельвейса – вещь необходимая.
Не знаю, что ещё сделать, чтобы оградить неопытные и неподготовленные массы лыжников и бордеров от заполонения Юга. Не думаю, что они читают ski ru.
 
0  
Vova Jager    17 Февраля 2017 (12:13)   #

Думаю, что неплохо поставить аншлаги  на заходах в эти ручьи с водопадами

0  
JeRom    17 Февраля 2017 (14:12)   #

Смотрел и плакал... а вы про лавины, ловушки, подъемник сломается... скоро экологи придут и всех возьму за *опу biggrin.png

 

0  
lavrik    17 Февраля 2017 (23:08)   #
Это что за косноязычный оголтелый эколог? Опять старое видео.
Правильно, я за экологичное хели-ски по профсоюзным ценам!!!
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    17 Февраля 2017 (18:45)   #

Смотрел и плакал... а вы про лавины, ловушки, подъемник сломается... скоро экологи придут и всех возьму за *опу biggrin.png

 

 

Этот кусочек экологам не проглотить.

Скорее ИХ возьмут за....wink.png

0  
irbes    17 Февраля 2017 (23:17)   #

Тогда уж лестницу. Думаешь долборайдеры с собой обвязки возят? Или знают про классический дюльфер?)

Скобы виаферрато и трос железный, главное -что это совсем короткий участок ( и летом тоже пригодится).

+2  
Vova Jager    18 Февраля 2017 (09:02)   #

По поводу свода леса под трассы и канатки, вообще то разрабатывается проект освоения лесов,

который согласовывается в Сочинском нац.парке и, затем, в МПРиЭ, в ПОЛе есть компенсационные посадки 

которые выполняются на участках нац.парка, также выполняются пересадки краснокнижников, если они

были  выявлены в ходе изысканий. 

 

Или Вы думаете, что кто то там может что то самовольно вырубить в таких обьемах?

+1  
Ruk    19 Февраля 2017 (18:18)   #
Экологи, конечно, в этом видео конгениально эпичны, нагнали жути, навешали ярлыков, аж слушать тошно. Но и Вы, Vova Jager, сами то верите в то, что пишите? Какие нах компенсационные посадки и пересадки краснокнижников? Там если и были посадки, то самих экологов.
Вопрос то в данном случае не в этом. А в целесообразности и безопасности. Вот трассы Обер и Арбор в Пихтовых лесах - красота! А здесь - сплошная головная боль для спас-служб.
0  
Sveaman    19 Февраля 2017 (18:21)   #

Скобы виаферрато и трос железный, главное -что это совсем короткий участок ( и летом тоже пригодится).

Это травмоопасная хрень. Да и снегом заметёт.

0  
Vova Jager    19 Февраля 2017 (19:58)   #

Занимаюсь в том числе по Альпике-сервис. За Розу хутор не скажу, но уверен, что там все также.

Откуда столько негатива? Тем более, что Вы не в теме, не нравятся юга, не катайтесь там и все.

Экологи, конечно, в этом видео конгениально эпичны, нагнали жути, навешали ярлыков, аж слушать тошно. Но и Вы, Vova Jager, сами то верите в то, что пишите? Какие нах компенсационные посадки и пересадки краснокнижников? Там если и были посадки, то самих экологов.
Вопрос то в данном случае не в этом. А в целесообразности и безопасности. Вот трассы Обер и Арбор в Пихтовых лесах - красота! А здесь - сплошная головная боль для спас-служб.

0  
irbes    27 Февраля 2017 (23:32)   #

Это травмоопасная хрень. Да и снегом заметёт.

Да ладно, все Альпы пробиты и провешены- не для травмоопасности.

А снег всегда расчистить можно.

 

Баян конечно, скольскожопые

https://www.liveleak.com/view?i=431_1428960980

+1  
e_anatoly    14 Марта 2017 (14:36)   #
kuba, отличный материал, спасибо! Очень надеюсь, поможет держателям трасс сделать их безопаснее (хотя очень сомневаюсь, что даже их доверенные лица читают эти материалы)))) - полностью согласен с постерами, что Роза - во первых, КУРОРТ, а значит -место, завлекающее туристов, всех категорий, с которых бабло рубят нещадно (по мере возможности) .В том числе и катающихся не только по трассам, а значит держатели этого курорта должны позаботиться, чтобы он был УДОБНЫМ и БЕЗОПАСНЫМ для всех категорий туристов. И нужно не просто перила там провесить, на этих двух сбросах, но и выше возможно и лестницу сделать деревянную -чтобы при желании можно было безопасно и нетрудно подняться из ловушки. Сделали же лестницу на Чегемских водопадах? И ничего, не обнищали.
И вопрос, -а разве эти сбросы не обходятся по зеленой стрелке? )))
  • 209
  • 91
  • 82
+2  
kuba    22 Января 2018 (15:41)   #
1. прислушивается ли руководство Розы Хутор к мнению катальщиков? Да. Мониторятся и СС и ski.ru. Иногда бывает обратная связь в виде постов или тел. звонка
2. акция по маркировке опасных мест на южном склоне и эта статья вызвала реакцию не только руководства, но и других компаний работающих на курорте (Спорт - Марафон, Юма). В итоге появились новые ахтунги
3. Этот гайдбукиспользовался для расстановки знаков. На начальной стадии дизайна меня тожепривлекали.
0  
Azav    24 Января 2018 (15:07)   #

1. прислушивается ли руководство Розы Хутор к мнению катальщиков? Да. Мониторятся и СС и ski.ru. Иногда бывает обратная связь в виде постов или тел. звонка
2. акция по маркировке опасных мест на южном склоне и эта статья вызвала реакцию не только руководства, но и других компаний работающих на курорте (Спорт - Марафон, Юма). В итоге появились новые ахтунги
3. Этот гайдбукиспользовался для расстановки знаков. На начальной стадии дизайна меня тожепривлекали.

 

Можно добавить и 4 пункт - обсуждавшиеся кафешки на нижней станции Эдельвейса - появились. smile.png

-2  
Гарик    24 Января 2018 (15:31)   #

Скоро появится тема, что все эти таблички катать некоторым мешают- объезжать их трудно. На трассах инструктора змейкой выгуливают своё стадо,  и вне трасс столбы нарыли. Ужос.ph34r.png

0  
lavrik    5 Октября 2018 (19:22)   #

Думаю, в интернете подобных историй море.

0  
Sazonoff    24 Февраля 2019 (13:51)   #

kuba в идеале было все это сделать на гугл картах или яндексе народной, чтоб зашел прям на месте и видел, что ждет впереди.

Угу и лететь по пачке Беломора.