присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
Будем в Ливиньо 6-13 января, вэлкам... 6 Октября 2024 - 13 Января 2024 Италия
+1

Самоход в Ливиньо

Reports Лента автора 6 Марта 2007 (03:05) Просмотров: 2501 12
  • «Видел я эту Италию на карте: сапог – сапогом.»
    беззлобная реплика Броневого из к/ф «Формула любви»

А почему, собственно, Ливиньо? Да был ход каких-то мыслей, которые и толкнули меня на эту поездку. Изначально хотелось именно в Италию, на родину Гарибальди, Челентано и Буратино. К тому же, в 2005 был в Доломитах, и сохранил о той поездке самые положительные воспоминания. И зачем ломиться в Австрию, когда такой приятный и ласковый голос из телефона предлагает выбрать удобное время для визита в итальянское консульство для получения визы. Не бесплатно, зато можно все решить на бегу! Как устоять?! И лететь можно не через Мюнхен (местами, озлобленный на приезжих из России), а через Милан (центр моды, шопинга, северную столицу Италии,… Ла Скала, тоже, блин, там!).

Перебои со снегом внесли некоторые ограничения в поиске среди итальянских курортов. По серьезному рассмотрел регион Аосты (Шамполюк) и Ливиньо. Червиния показалась слишком банальной. Пила напугала слишком маленькой зоной катания. В Шамполюке дешевое жилье оказалось занято, а Ливиньо порадовало приемлемыми ценами на жилье рядом с подъемниками, просторными трассами, гарантированным снегом. Да и где еще можно купить вискарь Джек Дэниэлс (любимый многими горнолыжниками и горнопляжниками гамми-сок) за 10э. В целом все очень хорошо увязывалось, вот только помимо целого есть еще и малозаметные детали, решение которых потребовало дополнительных усилий.


Утро на трассах – непаханое поле
Утро на трассах – непаханое поле

Покупка билетов, оплата жилья и получение приглашения прошли без осложнений. В консульство приехал к назначенному времени, по графику был впущен в здание. При входе просят выключить телефон (напрочь), показывают направление движения, и я оказываюсь среди таких же пригашенных к определенному времени, только всех их пригласили на 2 часа раньше. И телефон включить нельзя – выгонят! Пришлось тихо сидеть 2 часа, а потом нестись в какой-то единственный в России банк, принимающий деньги за визу. Про то, что платить надо заранее, и где, никакой информации не было. Полет на "Аэрофлоте" не подарил никаких новых ощущений, только пришлось доплатить за 2 кг перевеса. Хереет "Аэрофлот" – 20кг багажа – максимум.

Следующим испытанием был трансфер Милан-Ливиньо. По-началу все казалось простым и понятным – поезд до Тирано, автобус до Бормио и второй автобус или маршрутка до Ливиньо. Оказалось, что после 16:00 от Тирано можно уехать только на такси. Можно ехать прямо из аэропорта на экспрессе, только отправление у него по субботам в 11:00 и 21:00, а самолет прилетает в Милан в 11:50, и бронировать билет на такой бус нужно за 3-5 дней. Выбрал вариант с такси. Дорога весьма живописная, поезд долго едет вдоль горного озера с пришвартованными к берегу яхтами. У домов в палисадниках растут пальмы… И я, такой тепло одетый, с лыжами, в электричке, еду на встречу со снегом… меня прет!

Когда заказывал такси, был уверен, что таксист и хозяева апартаментов – родственники (фамилии одинаковые). Но таксист нашел нужный дом только по точному адресу. Оказалось, большая часть населения Ливиньо имеет фамилию Бормолини. Видел по местному каналу репортаж о любительских гонках на лыжах – 1-е место – Бормолини, 2-е место - Бормолини, и 3-е место - Бормолини!

Апарты, с виду сарай-сараем, оказались с современной начинкой. Индивидуальный термостат, стеклокерамическая варочная панель, большой санузел. Вот только на лыжной комнате хозяева сэкономили – ботинки там не сохли, приходилось валенки сушить на батарее в комнате. Надо было ски-бут-фен купить! И верстака нет! Зря ски-утюг тащил!

С погодой, кажется, могло быть и лучше. Курорт с эмблемой в виде солнца показал свое голубое небо на 4-й день катания. Самым слепым днем стал понедельник – туман, ветер, снег. Город наполнился звуком сирен карет скорой помощи. К подъемнику «Кароселло3000-1» была прицеплена гондола для перевозки лежачих. Гонять между оранжевых волокуш спасателей было просто жутко. К вечеру сирены стихли, и дармовой Джек Дэниэлс вернул ощущение приятного отдыха.


Конец дня в Моттолино
Конец дня в Моттолино

На следующий день верхнюю часть региона Кароселло3000 закрыли из-за сильного ветра. Постояв в очереди на единственный работающий подъемник, пришлось перебраться на противоположную сторону - Моттолино. Там тоже не все подъемники работали, но зато главный лифт со стаканами на 12 человек едет быстрее, и солнце освещает склоны до вечера. На Моттолино и столовка получше. Есть там подъемник с двойными креслами, поднимающий от столовки к черным трассам. Можно проехать и по закрытой трассе типа «целина с землей» + еще один переполненный подъемник. День был слепой и прыгать на слаломках по сугробам и камням после обеда не хотелось.

Сел на это чудо инженерной мысли середины прошлого века. Задница сразу ощутила холод сиденья, сделанного из реек ДСП, а канты звякнули о металлическую подставку. Тихо поматерившись, я тупо уставился в конечную точку своего маленького путешествия, но точка эта не спешила приближаться – видимо, подъемник приводился в движение усилиями нескольких улиток. В скрюченных фигурках попутчиков, при периодических остановках этого механизма, читалось желание прыгнуть в пропасть, лишь бы не замерзнуть. При хорошем ветре -18 кажутся -48. 20 минут подъема показались вечностью. При сходе, поравнявшись с парой, едущей впереди, услышал тихий голос женщины: «ох, я так замерзла на х…». В мозге возник ответ: «я тоже замерз в пи…», но перекошенные холодом губы воспроизвели только мычание… Вообще, работу подъемников я оцениваю как неудовлетворительную. Есть новые «Допельмайеры», но они тоже периодически зависают, да и с потоком в высокий сезон они не справляются. С 10 утра до 12 на нижней станции «Кароселло» стоишь в очереди 20-30 минут, на других подъемниках, в зависимости от популярности трассы 5-20.
Проблема не только техническая, но и организационная, на посадку стоит толпа, а не организованная очередь, если подъемник старенький и бьет по заднице при посадке, то часто это проблема лыжебордера, а не стоящего рядом лифтера (а ведь бывает где-то, что кресло придерживают, и если снег идет, его еще и щеточкой обмахнут).

Дыхание Альп
Дыхание Альп
Подготовка трасс качественная, но на популярных участках сугробы и лед появляются к 11:30. Тут сказываются и мороз (вельвет утром очень жесткий и скоростной, и, народ его разбивает в пудру) и основной уровень катающихся – многие едут боком, скребут, что на бордах, что на лыжах. Жестких карвинговых бордов за две недели катания видел только на трех челах, при этом красивые качественные дуги резал только один из них. Мастера лыжного карвинга встречались чаще. Понятное дело, нет пропаганды красивого катания – по телеку горнолыжный спорт почти не показывают, шоу инструкторов на горке только по праздникам.

Из-за ветра и слабости местных скальных пород на склонах много каменной крошки. Лыжи ремонтировал два раза. Качество ремонта заметно хуже, чем на Нагорной, правда, немного дешевле. Там, в итальянской мастерской, наемные пацаны зарабатывают ночами деньги, а у нас это зрелые профессионалы, выросшие на энтузиазме.
Маловато, по сравнению с Австрией, точек общепита на горе, где можно съесть нечто большее, чем пиццу. На весь регион два селф-сервиса, один на Кароселло, другой на Моттолино. Да и местная «Вайс Вурст», скорее «просто бледная сосиска», а «Суп Гуляш» - «подливка от мяска». Хотя, обжираться на горе – дело неблагодарное.

Каюта межгалактического корабля
Каюта межгалактического корабля
Зато в селф-сервисе на Кароселло обалденный туалет. Наверное, дело было так: когда-то давным-давно, на гору упал космический корабль, часть корабля разрушилась от удара, часть разобрали на скульптуры в долине, а на уцелевшем (ушедшем в землю) пассажирском отсеке воздвигли верхнюю станцию подъемника «Кароселло3000-2» и ресторанчик. Каюты отсека содержали приборы, которые земляне используют в туалетах – кресло-унитаз и рукомойник-блевательницу. Лишние кнопки, типа «СОС» оставили, как было (см. фото). Как народ в горнолыжных ботинках пользуется висящим на высоте 45 см креслом без сидалища и бумажных кольцеобразных переходников – надо снять кино с Мистером Бином. Каждая кабина-каюта снабжена электронной системой доступа. За доступом следит красный глаз неземного разума. Снаружи на табло выводится текстовая информация о том, когда в данную кабину можно ломиться (после каждого посещения в кабинке происходит влажная автоуборка от 1,5 до 15 минут). Народ от такого инженерного насилия над естественными потребностями просто шизеет. Наблюдал сцену, когда вдоль этих мигающих зеленых табло бегал чел с выпученными глазами, в горнолыжных ботах, и, со стоном произносил одну фразу: «Ну как же, бл…, туда попасть-то!». «Ищи, где написано «Либеро», жми голубую кнопку, и, вперед!», - говорю я ему. Чел ответил: «ААА!», и скрылся в заветной комнатке. Зато на стенах нет следов от «шоколада»!


Если б мишки были пчелами Главное - не оставить карнавальный костюм на склоне
«…Если б мишки были пчелами…»
Главное - не оставить карнавальный костюм на склоне


Маски-шоу Главный враг миланского велосипеда – миланский трамвай
Маски-шоу
Главный враг миланского велосипеда – миланский трамвай

Вторая неделя отдыха совпала с проводимыми по всей Италии карнавалами. На склонах, то тут, то там, радовали глаз медведи, пираты, клоуны, пчелы, викинги на бордах и лыжах. Причем, это просто энтузиасты, пиццей их не корми, дай отчебучить что-нибудь. Мимо пронеслись два бледнолицых мачо-сноубордиста в огромных сомбреро и трусах-стрингах… Народ ликовал. Вот, на залитой солнцем террасе ресторана, какой-то красавец нетрадиционной ориентации, от прилива чувств, зацеловал молчаливого паренька-сноубордера переодетого в плюшевого медведя. Попал косолапый!


Kарнавал в Милане
Kарнавал в Милане

Обратную дорогу совместил с прогулкой по Милану. На утреннем экспрессе доехал до аэропорта, сдал багаж в камеру хранения и, налегке, рванул в Милан. Любование карнавалом, совмещенное с покупкой сувениров, сделали свое дело – вечером ноги гудели, как после 10-часового агрессивного катания.


А ты – кто такой!
А ты – кто такой!

В аэропорту опять перевес! При посадке порадовала служба безопасности полетов – из ручной клади летели в жертвенник все емкости с жидкостями – початая и непочатая минералка, бухло, шампуни и т.д. Сам я – лопух – забыл вытащить из рюкзака нож-викторинокс. Сумку просвечивали пять раз, изымая из нее, по очереди, ски-утюг, зарядки от телефона и фотоаппарата, электронный переводчик… Рассекреченный ножик удалось сдать в багаж в отдельной коробочке – огромное спасибо представительнице "Аэрофлота" на стойке регистрации!

Несмотря на маленькие недочеты – поездка удалась. Рекомендую Ливиньо лыжебордерам, предпочитающим гарантированный снег и не боящимся длинного трансфера. Ски-сафари тут нет, но тем, кто увереннее себя ощущает на заученных спусках и хочет совершенствовать технику катания, Ливиньо – то, что надо. Ведь так приятно пролететь без «сброса пяток» по крутячку, с криками «Гоп! Гоп! Гоп! Разрежууу каантамииии!», когда знаешь, где какая ямка, и что ускорение (по Ньютону) не больше 1Ж. Хотя, может, я просто старею…

Даты поездки: 10.02.2007-24.02.2007

Автор: Игорь
+1
0  
smagau    6 Марта 2007 (15:53)   #
игорь браво. если уважаемые мною скирушники затеют конкурс и вам за эту статью ничего не обломится , значит в консерватории что-то не то, срочно звать батюшку и кропить помещение.
"замерзшая женщина","космо-био","карнавал", "ски-утюг"- да тут ММЖван отдыхает.
игорь,мне очень стыдно, нож-викторинокс это что такое?
  • 1
0  
swissmaker    6 Марта 2007 (16:43)   #
ЭТО ШЕДЕВР
ТОЖЕ ЗАХОТЕЛОСЬ В ГОСТИ К БАРМАЛЕЯМ
  • 116
  • 38
  • 18
+2  
jul    6 Марта 2007 (17:20)   #
user posted image

Вот он викторинокс

Согласен. Если будем проводить то приз дадим )))
0  
smagau    6 Марта 2007 (17:32)   #
[quote=jul]

Вот он викторинокс

Согласен. Если будем проводить то приз дадим )))[/quote]
!!!!!!!
есть все-таки люди в русских селеньях!
Снега вам всем выше коленов, братья-сестры!!!
0  
VG    7 Марта 2007 (00:09)   #
Игорь браво! Хороший ненавязчивый юмор.
0  
игорьБ    7 Марта 2007 (17:41)   #
Cпасибо! очень приятно, когда пережитое вызывает интерес у других. Буду и дальше стараться. А викторинокс - прямо близнец, только мой еще с универсальной отверточкой (еще бы пилочку для ногтей...хотя в канторезе есть брусочек...).
Лыжебордниц с наступающим праздником весны!!!
  • 1
+1  
swissmaker    7 Марта 2007 (20:04)   #
ВОТ ТОЖЕ ДУМАЮ
ЛЫЖЕБОРДНИЦЫ
ЛЫЖЕБОРДЕРШИ
ИЛИ ЛЫЖЕБОРДИСТКИ ОНИ

НАДО БЫ ЧЕНИТЬ ПРИДУМАТЬ
0  
Шуня    9 Марта 2007 (23:24)   #
игорьБ, да да, очень дельно и со здоровым чувством юмора! )))
а акцент на желто - черную полоску случаен? или признательность сотовому оператору? :wink:
0  
игорьБ    12 Марта 2007 (14:38)   #
Похоже, мне билайн должен... хотя я думал, что такие флажки означают вроде: "туда не ходи - снег башка упадет..."
0  
vassis    19 Ноября 2009 (11:22)   #
Привет, Игорь! Пожалуйста, найдите время мне ответить. Собираюсь в январе в Бормио через Милан. Не подскажете, с какого вокзала идет поезд в Тирано, ск. стоил билет, как добраться от аэропорта до вокзала? и любые другие подробности по дороге (перемещениям). Спасибо.
0  
ch3oh    19 Ноября 2009 (12:36)   #
Цитата(vassis @ 19.11.2009, 11:22)
Привет, Игорь! Пожалуйста, найдите время мне ответить. Собираюсь в январе в Бормио через Милан. Не подскажете, с какого вокзала идет поезд в Тирано, ск. стоил билет, как добраться от аэропорта до вокзала? и любые другие подробности по дороге (перемещениям). Спасибо.

Я не Игорь, но отвечу... Аэропорт -вокзал Чентрале - автобус, 6-7Е. Вокзал Чентрале - Тирано, если не ошибаюсь 18Е туда-обратно, Тирано - Бормио 3Е. Билет на поезд компостировать в желтых автоматах на станции. Автобус на Бормио на привокзальной площади в Тирано. (Цены Аэропорт - вокзал свежие, остальные зима 07/08)
0  
vassis    19 Ноября 2009 (16:08)   #
Цитата(ch3oh @ 19.11.2009, 12:36)
Я не Игорь, но отвечу... Аэропорт -вокзал Чентрале - автобус, 6-7Е. Вокзал Чентрале - Тирано, если не ошибаюсь 18Е туда-обратно, Тирано - Бормио 3Е. Билет на поезд компостировать в желтых автоматах на станции. Автобус на Бормио на привокзальной площади в Тирано. (Цены Аэропорт - вокзал свежие, остальные зима 07/08)


Спасибо