+1

Самые дешевые горнолыжные курорты в расчете на километр трассы

BESI Лента автора 14 Октября 2016 (07:00) Просмотров: 3271 92

Швейцарские горнолыжные курорты часто имеют репутацию роскошных и дорогих мест звездной тусовки, а не мест с доступной ценой для отдыха. Тем не менее, новый отчет Tesco Bank утверждает, что три лучших в мире курорта по соотношению цена-качество находятся в Швейцарии.





















Аналитики рассчитали Ski Index для 1955 курортов по всему миру путем деления цены шестидневного взрослого ски-пасса на количество километров трасс, которое получает гость за эти деньги.

В результате такого расчета, швейцарские курорты Шампуссин (Champoussin) и Les Crosets предлагают лучшую цену за километр трассы. За ними следует Шампери (Champery), также в Швейцарии. Все три курорта являются частью французско-швейцарской горнолыжной зоны Порт дю Солей с 650 км трасс. 

skinews20161014-1-2.png





















В ТОП-10 также вошли четыре итальянских, два французских и еще один швейцарский курорт. Ни один австрийский курорт не попал в первую десятку.

Хорошее соотношение цена-качество - это не тоже самое, что бюджетный вариант отдыха. Вот список самых доступных горнолыжных курортов в новом сезоне.

В этом году на всех курортах, почти без исключения, резко выросли цены на ски-пассы, согласно исследованию Tesco Bank. В Болгарии, которая часто рассматривается как очень бюджетный вариант, цены в среднем вырости на 65% по сравнению с прошлым годом.























 

Источник: telegraph.co.uk
+1
  • 2
  • 1
+3  
stra    14 Октября 2016 (07:14)   #
Вот и правильно.
Я бы цены в 2 раза поднял, везде. А на Красной поляне -в три.
Ато непротолкнуться стало. 
Горнопляжный отдых должен быть элитным, а не местом нашествия студентов.

А всякие там оценки курортов в расчете затрат на километр трассы-фигня все это, жвачка для аналитиков, которым надо зарабатывать свой хлеб.
Не по этим критериям мы выбираем место для очередной поездки.
0  
fsow    14 Октября 2016 (12:06)   #

stra   пт. 14 Октября 2016 (07:14)   #

 

Вот и правильно. Я бы цены в 2 раза поднял, везде. А на Красной поляне -в три. Ато непротолкнуться стало.  Горнопляжный отдых должен быть элитным, а не местом нашествия студентов.

Вы это серьёзно? Просто от Вашего комментария повеяло снобизмом и старостью

А работа аналитиков и правда бессмысленная в этом случае, чего только стоят эти два предложения:

BESI, пт. 14 Октября 2016 (07:00)

Тем не менее, новый отчет Tesco Bank утверждает, что три лучших в мире курорта по соотношению цена-качество находятся в Швейцарии. Аналитики рассчитали Ski Index для 1955 курортов по всему миру путем деления цены шестидневного взрослого ски-пасса на количество километров трасс, которое получает гость за эти деньги.

Не понимаю зачем при выборе альпийского курорта учитывать цену скипасса, если при самой бюджетной поездки прийдётся выложить от 1000 евро, разница в 50 евро за скипасс играет совсем не первостепенную роль
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (09:03)   #
Скипас  3 долины на 2 недели обойдется в 500+  евро, а сезонка Эскимо в 260 Евро - это на 300 км трасс. Разница не 50 евро.
0  
fsow    17 Октября 2016 (12:29)   #
а если ехать на месяц, то еще больше можно сэкономить
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (12:54)   #
Если это не ирония, то рассматривал 2 недели в Вал Сени, и потом недельку в Orelle - там 40% скидка на скипас 3 Д, при предъявлении Эски-мо
0  
fsow    17 Октября 2016 (13:07)   #
изначально я писал о недельной поездки, вроде большинство именно на неделю и ездит
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (13:15)   #
Вы просто ньюб, который не знает правильный путей.
125 евро стоила неделя Вал Сени проживание+скипас.
За 200 проживание+ скипас полно предложений.
Как это можно сравнивать с 280 евро 6-ти дневного скипаса за 3 Д?
Ну и неделя каталки только для ньюбов на доске, которые больше на склоне курят. 2 недели - наш стариковский отдых.
0  
fsow    17 Октября 2016 (13:58)   #
Как Вы лихо вешаете ярлыки на незнакомых людей
1 откуда Вы знаете, на какой срок и как часто я езжу в горы?
2 откуда Вы знаете, как я катаюсь?
3 зачем Вы сравинваете 3 долины и сине-зелёный валь сени?
4 зачем Вы такой ограниченный?
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (14:07)   #

fsow   14 Октября 2016 (12:06)   #

 

Просто от Вашего комментария повеяло снобизмом и старостью

Это не мои слова.
Еще раз повторю, что от региона стоимость скипаса разнится отнюдь на на 50 евро, как Вы указали.
Пока опровержений от вас не увидел.
PS
В Вал Сени помимо "сине-зеленых" есть отличный офпист, и народ там целину не раскатывает в силу отсутствия народа.
0  
fsow    17 Октября 2016 (14:41)   #
Человек говорящий о том, что челядь не достойна чего-то там, тк царьку неудобно кататься похож на сноба, не так ли?
Человек говорящий: "Иш студентота заполонила склоны" похож на ворчащего старика, не так ли?
По поводу цены, да конечно согласен есть локальные курортики, есть какие-то спецпредложения, есть фактор длительности поездки. Но посмотрите о чём статья, а она о балансе между количеством трасс и стоимостью недельного скипасса, в рейтинге, приведённом в таблице в статье, разница между стоимостью скипасса как раз 50 у.е., в этом контексте и написано мной всё, что выше, ведь в такой рейтинг попадут в основном большие курорты. А так да, можно конечно и в Val d'Azun из рейтинга со скипассом за 50 фунтов
0  
flex1969    14 Октября 2016 (08:55)   #
Простите, "мы" это кто?
  • 2
  • 1
0  
stra    14 Октября 2016 (09:45)   #

"Мы"- это большое количество людей трущихся в разных ветках форума.

Как и по каких критериям это большое количетво людей выбирает свою следующую поездку в горы описано достаточно ясно, в этих самых ветках. 

0  
flex1969    14 Октября 2016 (10:21)   #
Может быть не трущихся,а присутствующих(читающих или пишущих)?
А как быть тем кто не знает про "трущаюся элиту",а их на порядки больше.И как то выбирают и вполне успешно!!!
  • 2
  • 1
0  
stra    14 Октября 2016 (11:17)   #

Может быть не трущихся,а присутствующих(читающих или пишущих)?
А как быть тем кто не знает про "трущаюся элиту",а их на порядки больше.И как то выбирают и вполне успешно!!!

..ах милорд, простите, ради бога, за жаргон...как же я мог....прям бессонная ночь впереди теперь...blink.png

...про порядки -это от фонаря...

а выбирать, вполне успешно, по таким критериям, -так это каждому свое... но тенденция большого количества людей

другая: едут туда где еще не были, в первую очередь. Новизна манит, а не показатель затраченных денег на километр трасс.

0  
flex1969    14 Октября 2016 (11:36)   #
Извольте сударь! Почему от фонаря? У меня лично знакомых человек 20 как минимум кататься и только двое общаються здесь! Надеюсь математика понятна- два порядка!!!
По поводу туда где небыл согласен,но опять же общее количество трасс с большими возможностями в приоритете!
+2  
Valerick    14 Октября 2016 (11:39)   #

Извольте сударь! Почему от фонаря? У меня лично знакомых человек 20 как минимум кататься и только двое общаються здесь! Надеюсь математика понятна- два порядка!!!
 

Хреновая у Вас математика, мсье... как и грамматика

0  
flex1969    14 Октября 2016 (11:55)   #

Хреновая у Вас математика, мсье... как и грамматика

По существу вопроса есть что написать?
0  
Valerick    14 Октября 2016 (12:05)   #

Есть. 2 и 20 отличаются на порядок. Катаются и общаются пишутся без Ь. Про пунктуацию промолчу.

  • 4
+1  
pavel_45    14 Октября 2016 (12:22)   #

По существу вопроса есть что написать?

У меня есть.

Выбрать критерием соотношения цена/качество частное от деления цены скипасса  на километры - верх глупости. Вот пример. Два курорта. На одном 100 км трасс, на другом - 1000. На первом скипасс стоит 100 у.е., на втором - 200. По предлагаемому критерию второй в 5 раз "дешевле". А объедет среденестатистический катальщик эту тыщу за неделю? Вряд ли. Конечно, на сотне километров буде поскучнее, но не в 10 раз.

  • 2
  • 1
0  
stra    14 Октября 2016 (12:27)   #

"Вы это серьёзно?"

 

Я это серьезно.

Чем там при этом от меня веет- не так важно.Это дела субъективные.

 

А вот количество народу надо регулировать.

Отсутствие такого регулирования, толпы, -признак слабого менеджмента на курорте.

Хотитет покататься в комфорте четко отрегулированного народа на склонах? Поезжайте в Аспен. Мне кажется что лучше американцев никто это не научился делать.

0  
fsow    14 Октября 2016 (13:33)   #
Прексрано катался на альпийский курортах и очередей, большого скопления людей или убитых трасс не наблюдал, следовательно и причин для повышения стимости скипасса или какого-то специального "регулирования" не вижу. Про Сочи спорить не буду. А в Аспен съезжу.
0  
flex1969    14 Октября 2016 (12:37)   #

У меня есть.
Выбрать критерием соотношения цена/качество частное от деления цены скипасса на километры - верх глупости. Вот пример. Два курорта. На одном 100 км трасс, на другом - 1000. На первом скипасс стоит 100 у.е., на втором - 200. По предлагаемому критерию второй в 5 раз "дешевле". А объедет среденестатистический катальщик эту тыщу за неделю? Вряд ли. Конечно, на сотне километров буде поскучнее, но не в 10 раз.

Это смотря от уровня вашей физической подготовки! Конечно 1000 не проехать,но даже теже 400-500 вполне реально,если именно кататься и с хорошей погодой.
Если только разница в цене скипасса,почему нет!?
0  
Yanitza    14 Октября 2016 (12:49)   #
я не поняла откуда телеграфисты взяли 65% удорожания по Болгарии
а так очень интересный подсчет
соотношение стоимости скипасса и км трасс
 
  • 4
+4  
pavel_45    14 Октября 2016 (14:03)   #

Это смотря от уровня вашей физической подготовки! Конечно 1000 не проехать,но даже теже 400-500 вполне реально,если именно кататься и с хорошей погодой.
Если только разница в цене скипасса,почему нет!?

400-500? За неделю? По 70 за день, а с учётом повторяемости и все 100? Нет, не проеду. И мало кто проедет. Вообще мне непонятно малореализуемое стремление каждый раз спускаться по новой трассе.

Конечно, большой курорт предпочтительнее малого, но далеко не пропорционально общей длине трасс. Вполне комфортно чувствую себя и на небольших курортах и не переживаю, что приходится ездить по давно знакомым трассам. Наоборот, если трасса понравилась, могу на ней зависнуть на время, даже на большом курорте в ущерб познания нового и неизведанного.

+1  
Ирина Д.    16 Октября 2016 (21:36)   #

pavel_45   пт. 14 Октября 2016 (14:03)   #

 

400-500? За неделю? По 70 за день, а с учётом повторяемости и все 100? Нет, не проеду. И мало кто проедет. Вообще мне непонятно малореализуемое стремление каждый раз спускаться по новой трассе.

Очень даже проедут. И пионеры и пенсионеры. Просто кто как едет и это не от скорости зависит. Кто-то ботинки надел и часами селфи делает или в кабаках отдыхает. А легкореализуемое стремление спускаться по одной и той же трассе не требует длительного и дорогого перелёта в большие зоны. Тут Сорочаны и т.п. в помощь.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    14 Октября 2016 (14:12)   #

Не понял, почему цены на скипас, в одной зоне катания отличаются (Шампери)?

слышал, что швейцарцы сделали цену на скипас Порт Дю Солей такую же, как во Франции (раньше была выше), то есть единой.

с 650 км тяжело тягаться, это понятно, но вот интересно, что получилось в Dolomiti superski , там 1200 км трасс (хоть и не связанных целиком) и есть, хотя и не самые удобные, но бюджетные деревушки (типа Поца или Вига).

Несвязанный Циллерталь?  С общим скипасом и нехилым километражем. Неужели никак?

или там скипасы намного дороже?.. Как ,например, в трёх долинах, где километров много и есть бюджетный Меньюир?

 

Зато! И Порт Дю Солей и Виа Латтеа - славные зоны катания!

0  
AndrewT    17 Октября 2016 (09:05)   #
Виа Латтеа умерла, вроде.
 
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    17 Октября 2016 (12:47)   #
а почему она в топе?
может слухи о смерти преувеличены?
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (12:56)   #
Там серьезные финансовые проблемы. Денег нет на поддержание курорта.
В прошлом году они были закрыты до середины января, потом я уехал - не знаю открылись ли вообще.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    17 Октября 2016 (13:19)   #
там не курорт, а большая зона катания.
курорт , например, Сестриере.
ну ничего себе! был там несколько лет назад - очень понравилось..
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (13:25)   #
Все зоны не работали. Сестриер организовано на автобусах к нам ездил в Монженевр - очереди создавали, гады.
В скипас Монженевра входит один день Via Lattea - вот мы обломались :)
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    17 Октября 2016 (13:35)   #
грустно :-( 
одна из лучших каталок в памяти (((
https://www.ski.ru/az/blogs/post/neokonchennaya-pesa-dlya-lyzh-i-snouborda/
тогда, что это за топ такой?
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    14 Октября 2016 (14:20)   #
А ещё, случаются такие истории, как скипас в подарок, от отеля, если приезжаете в несезон.
это в статистику не попадает
0  
Сергей Баландин    15 Октября 2016 (18:10)   #

Вот и правильно.
Я бы цены в 2 раза поднял, везде. А на Красной поляне -в три.
Ато непротолкнуться стало.
Горнопляжный отдых должен быть элитным, а не местом нашествия студентов.

А всякие там оценки курортов в расчете затрат на километр трассы-фигня все это, жвачка для аналитиков, которым надо зарабатывать свой хлеб.
Не по этим критериям мы выбираем место для очередной поездки.


Сложно с Вами согласится, правильно выбирайте курорты и время, и вы не заметите скопления людей даже на подъёмниках не говорю уж о черных трассах, а если про первый и последний то мне приятно пройтись и поговорить с коллегой.
Нужно повышать доступность г/курорта во всём мире, и уходить от привилегированности спорта и конечно же нужно расширять эти курорты и уделять внимание сноу паркам и хаф пайпу ски кроссу и тд, а не только тупым склонам (не имею ни чего против)
0  
capitan Kloss    15 Октября 2016 (18:51)   #

Нужно повышать доступность г/курорта во всём мире, и уходить от привилегированности спорта и конечно же нужно расширять эти курорты и уделять внимание сноу паркам и хаф пайпу ски кроссу и тд, а не только тупым склонам (не имею ни чего против)

 

  За последние лет 10-15, горные лыжи стали массовым увлечением, спорт же в разы дорогое удовольствие, если говорить про   слалом.

   Про километры трасс- это именно для массового потребителя, и конечно вы правы, говоря о выборе курорта и времени, стараюсь не попадать в горячий сезон. 

    Удовольствие курортного катания зависит далеко не от километров трасс.

0  
Ирина Д.    16 Октября 2016 (21:45)   #

400-500? За неделю? По 70 за день, а с учётом повторяемости и все 100? Нет, не проеду. И мало кто проедет. Вообще мне непонятно малореализуемое стремление каждый раз спускаться по новой трассе.

Конечно, большой курорт предпочтительнее малого, но далеко не пропорционально общей длине трасс. Вполне комфортно чувствую себя и на небольших курортах и не переживаю, что приходится ездить по давно знакомым трассам. Наоборот, если трасса понравилась, могу на ней зависнуть на время, даже на большом курорте в ущерб познания нового и неизведанного.

Очень даже проедут. И пионеры и пенсионеры. Просто кто как едет и это не от скорости зависит. Кто-то ботинки надел и часами селфи делает или в кабаках отдыхает. А легкореализуемое стремление спускаться по одной и той же трассе не требует длительного и дорогого перелёта в большие зоны. Тут Сорочаны и т.п. в помощь.

  • 1
0  
rst    16 Октября 2016 (22:31)   #

Очень даже проедут. И пионеры и пенсионеры. Просто кто как едет и это не от скорости зависит.

ИМХО не проедут :)

 

какую среднюю скорость возьмем? скажем 25км/ч

для 100 км нужно 4 часа езды под горку, а подъемник еще медленее идет. ну допустим также - трасса пусть извивается и подъемник пусть и медленный везет нас столько же, сколько мы едем вниз.

т.е. 4 часа на подъемнике

 

получаем 8 часов непрывного (пусть и неспешного катания) катания, у меня есть сомнения насчет пионеров и пенсионеров

  • 4
0  
pavel_45    16 Октября 2016 (22:42)   #

Очень даже проедут. И пионеры и пенсионеры. Просто кто как едет и это не от скорости зависит. Кто-то ботинки надел и часами селфи делает или в кабаках отдыхает. А легкореализуемое стремление спускаться по одной и той же трассе не требует длительного и дорогого перелёта в большие зоны. Тут Сорочаны и т.п. в помощь.

По сотне в день в течение недели? Ну-ну! Нет, если я напрягусь, может сотню и проеду, но .на следующий день буду лежать пластом. И 99 % катальщиков также.

Я не знаю что такое селфи, но подозреваю, что делать его, а тем более часами, лучше без ботинок, а то и вовсе без одежды :)

0  
Ирина Д.    16 Октября 2016 (22:46)   #
С секундомером в руках свою скорость, конечно, не замеряла, но вот тут же вспомнила, что 11 км трассу в Валь Гардене за 10 мин. проезжали, причём никуда не торопясь. Можно сказать " нога за ногу" со скоростью потока. Полно лыжников, которые меня как стоячую обходят. Откуда средняя 25 км/ч?
  • 1
0  
rst    16 Октября 2016 (23:15)   #

11км, 10 мин => 1.1км/мин = 66км/ч 

это только на машине комфортная скорость потока. на лыжах для большинства это максимум или около того

 

плюс перед каждым перегибом стоят отдыхают, что сильно уменшает среднюю скорость.

 

я же спрашивал какую среднюю скорость возмем и взял пенсионерскую. 

 

 

нашел цифры похожие на правду --  https://www.astm.org/DIGITAL_LIBRARY/JOURNALS/JAI/PAGES/JAI12092.htm

 

давайте возьмем среднюю скорость 40-45 км/ч получим 2.5 часа непрывного катания вниз + подъемники, на которых (ИМХО) тратишь времени больше чем катишся вниз.

 

имеем 5 часов без перерыва, только вверх вниз... осилить можно, но удовольствия начиная с какого-то момента уже мало. про следующий день я промолчу.

 

ЗЫ

я не ради конфронтации это все, просто, я соглачен, что проедут, но сомневаюсь что "очень даже проедут" - не отдых это уже.

  • 1
0  
rst    16 Октября 2016 (23:20)   #

Я один легко проехал бы 70,  молодому человеку на более предназначенном для этого курорте чем бестолковые в этом плане Доломиты с их тупыми переездами по ровному проехать 100 км вполне возможно без особого напряга.

речь шла о пионерах и пенсионерах.

 

пионеры быстро теряют интерес, когда устают

а пенсионеры знают меру иначе пара след дней насмарку

комментарий удален
  • 1
0  
cymax    16 Октября 2016 (23:37)   #

В тех же Доломитах по скипасу получалось 40-50 км в день. И 70, и 100 км - реально, но лично мне - не каждый день.

У меня средняя в прошлом году в Доломитах за 2 недели - 75 км в день. Были дни до 100 и больше. Никакого спортивного прошлого у меня нет, перед поездкой в горы даже ОФП не занимаюсь.
комментарий удален
  • 1
0  
cymax    16 Октября 2016 (23:44)   #
Я к тому, что 500 км трасс в неделю - это нормально. Доступно любому, без ацких усилий и отваливающихся ног на следующий день.
комментарий удален
  • 1
+1  
cymax    17 Октября 2016 (00:06)   #

Кому-то возможно под силу, пусть даже многим. Но речь то не об этом. А о том, чтобы полностью объехать за этот срок пятисоткилометровую зону. А это уже совсем другие километры, их нужно проехать кратно больше.

Это уравнение решается просто. Отнимаем 30-40% на вранье и минусуем синие трассы. В итоге в Доломитах (Ронда и окрестности) остается 200 км в лучшем случае, то есть за неделю с среднем 2.5 раза по каждой трассе. А в реальности по каким-то >=5 раз, а по другим, не особо интересным, 1-2 раза.

За 2 поездки в Доломиты я пришел к выводу, что больше недели на Ронде+ делать нечего. В прошлом сезоне был там 5 дней из 13. В этом году план примерно тот же.
комментарий удален
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (09:09)   #
4 строчки - Виа Латтеа.
Это такой прикол?
Они в прошлом сезоне на НГ не открылись вообще.
Т.е. 16 января мы уезжали, все курорты были кругом открыты (снего дофига), а Via Lattea стояла - 3 подъемника детских работали весь декабрь и январь.
 
0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (12:02)   #

Сдаётся мне, Ирина, врёте, что-то скрываете или заблуждаетесь. Больше 60 км/ч средняя скорость это не любительское катание. Либо глазомер подвёл, либо вы спортсменка. Ну, комсомолка icon_smile.gif

Вот чесслово, специально засекали именно эту трассу. Я не спортсменка и вообще лишних телодвижений делать не люблю. Катаюсь не медленно, но и не быстро, не технично. Вообще, как-то передачу слышала про горные лыжи, так там сказали, что скорость начинающего лыжника примерно 30 км/ч.
0  
AndrewT    17 Октября 2016 (12:59)   #
По вашему, Вы ехали 60 км в час в среднем. Падение на такой скорости практически равно увечиям. 
0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (12:15)   #

В Зёльдене, как и в Доломитах, можно по скипассу километраж посмотреть. Вот сейчас вспоминаю, что 48 км нам насчитали за 2-3 часа "катания". Был жуткий снегопад, не каталка, а борьба за жизнь.

Сколько Селла-Ронда в км не знаю, но лично у нас 2 часа круг занимал, что по часовой стрелке, что против. 

 Кто был - знает, что там больше в очередях на подъёмники стоишь, чем на лыжах спускаешься.

0  
Сергей Баландин    17 Октября 2016 (12:49)   #

Ну не знаю, у меня другой подход. Вернулся как то с ронды рано, ещё кататься и кататься. Обратно ехать неохота, вот и катался в местной зоне Поццы, где собственно одна трассв, оставшееся время. Но и попутешествовать по ронде и окресностям тоже не прочь, но это уже другое.

Местная зона Поццы это что выше Поцца ди Фасса там вроде одна черная трасса?
  • 1
  • 1
0  
selfit57    17 Октября 2016 (13:12)   #
А Обераменгау разве уже не самое дешевое в Альпах ?
  • 1
  • 1
+1  
lele    17 Октября 2016 (13:46)   #
Я не верю в возможность проехать 100 км за один катальный день. И не из-за возможностей человека, а из-за потерь времени на подъёмник. Время на подьём в 4-5 раза дольше, чем на спуск, вот и считайте.
Могу посчитать на примере Банного. Почему Банного, потому что там подъёмник кабинки то есть как множество подъёмников в Альпах и соответствующая скорость подъёма.
В Банном за час можно сделать 4, максимум 5 циклов подъём-спуск за час, если спускаться бех передыха. Длина самой длинной трассы 2450 м, остальные 3 по 2300 м. То есть за час можно проехать от 9,2 до 12,25 км. То есть для проезда 100 км надо ездить от 8 до 11 часов без передыха. 
Теоретически это возможно (особенно в Банном, где поъёмник работает с 9 утра до 22 вечера), хотя сложно. А в Альпах в основном подъёмники с 9 до 16 работают, то есть не хватит времени физичеки.
Если же брать бугельный подъёмник, то там по моим замерам на 1 минуту спуска приходится 6 минут подъёма.
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    17 Октября 2016 (14:14)   #

Поэтому, есть смысл обращать внимание на перепад и подъемники.
там, где большой перепад по отметкам - вместо кресел - яйца и гондолы (человек на 150).
Они быстрее.
На лыжных картах, обычно, это все нарисовано.
В Саас Фе (нет в топе, тем не менее, мой скипас на неделю, в несезон стоил - 0 (евро/франков), это был презент от отеля) на отметку 3500 прилетаешь довольно быстро - там еще и метро под землей проложено мосметростроем.

  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    17 Октября 2016 (14:04)   #
Вопрос не в 100 км за один день,
больше км- больше выбор и возможностей для сафари.
каждый день - новые трассы, новое место и ощущение, что вы за одну неделю объездили пачку курортов.
но это на любителя, кому-то нравится путешествовать, кому-то кататься с одной горки.

Знавал одну барышню, которая искренне удивлялась: 
- чего-й-то лыжники там на карте смотрят и палками в нее тычут? когда, вот он, замечательный склон и какого лешего что-то нужно еще... для счастья?..
Надо сказать, барышня была не так глупа, как наивно может показаться,
раз живет сейчас где-то в Амстердамщине, познакомившись с будущим мужем, не отходя далеко от той самой горки или в процессе апрески...что тоже недалеко. Но зона катания, кстати, была бАааальшая.

Еще - больше зона катания, меньше народу на квадратный километр.

 
0  
flex1969    17 Октября 2016 (14:28)   #
Лично мой трекер!

post-82949-0-04567200-1476703656_thumb.j
  • 1
0  
virus_hse    17 Октября 2016 (14:35)   #

По вашему, Вы ехали 60 км в час в среднем. Падение на такой скорости практически равно увечиям. 

Фигня, как повезёт, можно и лёгким испугом отделаться (ну снега чуть вкусить пришлось конечно) biggrin.png

А можно пролететь метров 25-30 и чуть не свернуть себе шею 

Было и так и так 

0  
AndrewT    17 Октября 2016 (16:32)   #
60 средняя это 80-100 в максимуме. По ощущениям 50 км (по GPS) в час уже очень приличная скорость на лыжах.
  • 4
0  
pavel_45    17 Октября 2016 (15:15)   #

Вот чесслово, специально засекали именно эту трассу. Я не спортсменка и вообще лишних телодвижений делать не люблю. Катаюсь не медленно, но и не быстро, не технично. Вообще, как-то передачу слышала про горные лыжи, так там сказали, что скорость начинающего лыжника примерно 30 км/ч.

Так может там не 11 км? Напишите название трассы, сориентируемся.

 

Местная зона Поццы это что выше Поцца ди Фасса там вроде одна черная трасса?

Она самая. Там один подъёмник, трасса расходится на красную и чёрную. Катал по красной, чёрная была занята местными спортсменами.

  • 4
0  
pavel_45    17 Октября 2016 (15:47)   #

Вопрос не в 100 км за один день,
больше км- больше выбор и возможностей для сафари.
каждый день - новые трассы, новое место и ощущение, что вы за одну неделю объездили пачку курортов.
но это на любителя, кому-то нравится путешествовать, кому-то кататься с одной горки.

Знавал одну барышню, которая искренне удивлялась: 
- чего-й-то лыжники там на карте смотрят и палками в нее тычут? когда, вот он, замечательный склон и какого лешего что-то нужно еще... для счастья?..
Надо сказать, барышня была не так глупа, как наивно может показаться,
раз живет сейчас где-то в Амстердамщине, познакомившись с будущим мужем, не отходя далеко от той самой горки или в процессе апрески...что тоже недалеко. Но зона катания, кстати, была бАааальшая.

Еще - больше зона катания, меньше народу на квадратный километр.

Всё правильно. Чем больше трасс, тем лучше, с этим вряд ли кто-то будет спорить. Претензии к подходу "взять и поделить". Взять два сопоставимых по сервису, высотам и пр. курорта с отличающимся вдвое километражом трасс. Стоимость их скипасов не будет отличаться вдвое, а, скажем процентов на 10-20. Это и есть показатель разницы качества катания при прочих равных. А приведённый рейтинг и "методика", на которой он основывается, чушь. Так можно составить рейтинг продуктовых магазинов по соотношению цена/площадь торгового зала. 

0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (17:58)   #

Так может там не 11 км? Напишите название трассы, сориентируемся.

 

.

Ошиблась! Не 11, а 10,5 км. На стене подъемника даже написано 10,5 и стрелочка налево. Пришлось напрячь память и мужа. Это трасса, ведущая с Сечеды в Ортизеи.

А может они везде завышают километраж?

0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (18:03)   #

60 средняя это 80-100 в максимуме. По ощущениям 50 км (по GPS) в час уже очень приличная скорость на лыжах.

Да, как-то страшновато получается, но ведь не всё время с такой скоростью едем. Тут просто решили засечь время и, наверное, невольно ускорились. Вообще-то я скорости боюсь, да и высоты тоже))

  • 4
0  
pavel_45    17 Октября 2016 (20:15)   #

Ошиблась! Не 11, а 10,5 км. На стене подъемника даже написано 10,5 и стрелочка налево. Пришлось напрячь память и мужа. Это трасса, ведущая с Сечеды в Ортизеи.

А может они везде завышают километраж?

Действительно 10,5 км. значит что-то с хронометражом :)

0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (22:10)   #
Не думала, что меня вопрос скорости может так заинтересовать, да и тема о другом. Уже гуглю среднюю скорость лыжника. Пишут, что бегун 30 км/ч, а лыжник быстрее. Вобщем, решила спидометр купить и на себя навесить. Но я совсем не ставлю скоростных рекордов. Моя старшая подруга-чегетчица (в молодости) в Альпах мимо меня легко уходит в точку (с проперированной ногой).
Я когда про Селла-ронду прочитала перед поездкой - "знающие" люди написали, что не всем осилить за день. 4-5 часов для нормально катающего лыжника. Чуть ли не истерику устраивала, что не хочу туда и боюсь. А оказалось - не так страшен чёрт. И куча народа подтвердит, что СРЕДНЕМУ лыжнику (к коим я себя отношу) это на пару часов удовольствие.
0  
Фёдор С    17 Октября 2016 (22:18)   #

Это не так абсолютно для кресельного или гондольного подъемника.  Время подъема на гондольном подъемнике меньше чем время спуска, это знает по опыту любой кто катался в Альпах.  Более того это легко доказывается.

Скорость движения гондолы 6 м/c,  т.е. примерно 20 км/час.   Идет он по прямой, а трасса обычно минимум вдвое длиннее.  Средняя скорость спуска на трассе в 3-4 км длиной будет меньше 40 км/час  из-за неизбежных остановок.   Т.е. если не тупить в кабаках и вообще не жевать сопли обсуждая "а куда мы сейчас поедем", то время катания это минимум половина времени проведенного на склоне.    Т.е. если кататься с 9 до 16,  это чистого времени спуска  3-4 часа и при скорости 25-30 км, а это реально, вполне 100 км получается.

И это ж сколько здоровья надо, чтобы с 9 до 16? - я и не представляю......

0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (22:20)   #

А возвращаясь к теме - километраж трасс чем больше - тем лучше. Ведь, смотришь на крохотные зоны - подешевле чуть скипасс, но не в разы. А сравнивать по километражу какой-нибудь Банско и Три Долины или Порт дю Солей просто неуместно, а цена очень сопоставима. Банско, насколько помню 56-58 км,  (для самых неторопливых на день каталки ) - в очередях больше простоишь.

  • 1
0  
cymax    17 Октября 2016 (22:29)   #

Это не так абсолютно для кресельного или гондольного подъемника.  Время подъема на гондольном подъемнике меньше чем время спуска, это знает по опыту любой кто катался в Альпах.  Более того это легко доказывается.
Скорость движения гондолы 6 м/c,  т.е. примерно 20 км/час.   Идет он по прямой, а трасса обычно минимум вдвое длиннее.  Средняя скорость спуска на трассе в 3-4 км длиной будет меньше 40 км/час  из-за неизбежных остановок.   Т.е. если не тупить в кабаках и вообще не жевать сопли обсуждая "а куда мы сейчас поедем", то время катания это минимум половина времени проведенного на склоне.    Т.е. если кататься с 9 до 16,  это чистого времени спуска  3-4 часа и при скорости 25-30 км, а это реально, вполне 100 км получается.

Далеко не всегда так. Соотношение длина трассы/к длине подъемника может варьироваться в несколько раз даже для черных трасс.

По поводу "100 км" у меня есть пример Кронплатца с цифрами. Я там ездил по кругу по трассе Сильвестр и отметил такт - 23-24 мин, из них 15-16 мин на подъемнике и примерно 8 мин на спуск. Длина трассы 5.3 км. То есть моя средняя скорость по этой трассе была 40 км/ч, а быстрее я и не поеду. А накатать по ней в этом ритме за 8 часов можно было 106 км. Но я, во-первых, далеко не целый день по ней колесил, а ездил по всему курорту. Во-вторых, переезжал на автобусах между зонами катания Бадия-Пикулин - это еще минут 50 в минус. В итоге и получилась средняя 75 км/день за 4 дня поездок туда из Бадии.

Причем это соотношение 2:1 подъемник/трасса достаточно херовое - там подъемник во многом идет по трассе. Обычно же все наоборот. В том же Циллертале у меня было в среднем 2 часа 30 мин в день на подъемниках, а остальные >5 часов на трассе. То есть накатать можно было еще больше.
0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (22:31)   #

За 2-3 часа Селлу Ронду не проехать.

Кому не проехать? Мы выдвигались в 10 со стартовой точки и в 12 в этой же точке сидели в кабаке. Ехали на лыжах меньше, чем стояли в очередях. Можете не верить, это ваше право. Вообще, читая лыжный форум, как-то повышаю свою заниженную самооценку. Не так-то мы и плохи..

0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (22:48)   #

И это ж сколько здоровья надо, чтобы с 9 до 16? - я и не представляю......

Надо меньше пить и курить (хотя мы и тем и тем грешим). И до утра в кабаках не сидеть)).  С 9 до 16 нормальный режим, была бы погода.

Наверное, горы энергии придают. Присоединяйтесь к нам - представите))

0  
Ирина Д.    17 Октября 2016 (22:53)   #

Нет не верю, там в очереди и на самих подъемниках больше 2 часов. Если время катания ваще не учитывать. 

Спорить не буду, может чего путаю.  Сейчас напишу письмо даме, которая живет в Валь-Гардене постоянно и постоянно там катается.

Не верьте - Ваше право. С пеной у рта ничего доказывать не буду. Утомили уже.

  • 1
0  
cymax    17 Октября 2016 (23:00)   #

Конечно.  Стандартно и обычно гондола идет из поселка в верхнюю зону катания.  Спуск в поселок это в 99% не по прямой, а комбинация участков, идущих вниз, и травесрсов так как это обычно некие дороги.   В таком варианте соотношение по длине 1 к 2 или 1 к 3.  Если гондола стоит в верхней зоне, соотношение будет меньше.   Но всегда больше 1 и редко когда меньше 1.5.

Я привел пример Сильвестра - он с самого верха и до поселка. Там длина трассы 5.3 км, перепад 1.3 км, длина подъемника 4 км, то есть всего 4:3. Но трасса интересная, хотя черный цвет для нее завышен.
  • 1
0  
cymax    17 Октября 2016 (23:06)   #

Это один пример, можно привести другой где будет наверно 1 к 3.    Какое соотношение например в Ишгле на спуске в поселок?

Без понятия, я там не был и вряд ли поеду. Но 1 к 3 есть не только там.
  • 1
0  
cymax    17 Октября 2016 (23:18)   #
Мы не спорим. Я выше привел свой пример, что по трассе с соотношением 4:3 можно накатать 100 км в день, если кататься, а не чесать задницу на солнце. По трассе с соотношением 3:1 можно накатать еще больше, но в итоге все упрется в скорость глыжника. Я еду условно до 30 км/ч и проеду 75 км, иногда 100 км. Кто-то, как тут пишут, едет 60, а то и 80 км/ч. У них получится больше.
комментарий удален
  • 4
0  
pavel_45    17 Октября 2016 (23:23)   #

Я когда про Селла-ронду прочитала перед поездкой - "знающие" люди написали, что не всем осилить за день. 4-5 часов для нормально катающего лыжника. Чуть ли не истерику устраивала, что не хочу туда и боюсь. А оказалось - не так страшен чёрт. И куча народа подтвердит, что СРЕДНЕМУ лыжнику (к коим я себя отношу) это на пару часов удовольствие.

Ирина, часы проверьте, наверняка отстают.

 

За 2-3 часа Селлу Ронду не проехать.

Не проехать

комментарий удален
  • 1
0  
cymax    17 Октября 2016 (23:32)   #

Не проехать

За 3 часа, точнее за 2:30-40 Ронду можно проехать, если нет очередей ни на на одном подъемнике. С очередями обычно от 3 до 4 часов - 2 круга за день максимум.
  • 1
0  
cymax    17 Октября 2016 (23:38)   #

Мне помниться около 4 часов.

Зачастую в высокий сезон так и есть, но можно и быстрее, если не тупить. Только стартовать нужно не в 10 утра.
0  
Slawa123    17 Октября 2016 (23:41)   #

За 3-4 часа проходите. Какие молодцы. Завидую. А мы заблудились: несколько раз съезжали по одной трассе, затем отчаялись, захотели кушать и вернулись на начало маршрута))) Пройти не смогли. И да.. много времени ушло на созерцание красот.

  • 1
0  
cymax    17 Октября 2016 (23:50)   #

За 3-4 часа проходите. Какие молодцы. Завидую. А мы заблудились: несколько раз съезжали по одной трассе, затем отчаялись, захотели кушать и вернулись на начало маршрута))) Пройти не смогли. И да.. много времени ушло на созерцание красот.

Для меня Ронда - это связующий маршрут. Поездка по ней подразумевает проезд по всяким окрестностям - Бадия до Санта Крочес в т.ч., Кол Прадат, Кол Райзер - Сечеда, Мармолада и проч. А время по Ронде указал чистое, без отворотов. Но я лично так не катаюсь, а вот любители навернуть кольца, судя по этому топику, есть icon_smile.gif
  • 4
0  
pavel_45    17 Октября 2016 (23:57)   #

Для меня Ронда - это связующий маршрут. Поездка по ней подразумевает проезд по всяким окрестностям - Бадия до Санта Крочес в т.ч., Кол Прадат, Кол Райзер - Сечеда, Мармолада и проч. А время по Ронде указал чистое, без отворотов. Но я лично так не катаюсь, а вот любители навернуть кольца, судя по этому топику, есть icon_smile.gif

Согласен. Один раз проехал, больше нет желания.

  • 1
0  
cymax    18 Октября 2016 (00:02)   #
Кстати, а что мы все о Ронде? В рейтинге, который был приведен в статье, ее нет и близко. Там в топ-3 почему-то попали 3 поселка ПДС - фактически из одной зоны катания. Странно, что они не заняли весь топ-10 - в ПДС таких поселков точно больше 10 icon_smile.gif
  • 4
0  
pavel_45    18 Октября 2016 (12:59)   #

Кстати, а что мы все о Ронде? В рейтинге, который был приведен в статье, ее нет и близко. Там в топ-3 почему-то попали 3 поселка ПДС - фактически из одной зоны катания. Странно, что они не заняли весь топ-10 - в ПДС таких поселков точно больше 10 icon_smile.gif

Так и рейтинг, и методика за уши притянуты. Непонятно. Доломит нет. Оттого, что зона несвязанная? ПДС тоже несвязанная, почему тогда 650 км? 

комментарий удален
0  
Ирина Д.    18 Октября 2016 (21:02)   #

Так о чем мы спорим?  

Насчет Ишгля кстати зря,  один из двух лучших курортов где был.   По трассовому катанию однозначно лучший.

Соглашусь, хороший курорт, я бы повторила. Правда, подруга там на 11 километровой трассе травмировалась, оперировалась и несколько впечатления смазаны были.

0  
Ирина Д.    18 Октября 2016 (21:23)   #

И как это сделать????

Это сделать просто! 14 января на неделю летим в Серр-Шевалье, прилетаем в Турин, следующий заезд планируется в марте, скорее всего в районе 8 марта, чтобы захватить выходные (скорее всего тоже Франция будет, но не точно). Если хотите - присоединяйтесь, можем кататься вместе. Мы культурные, не вредные, весёлые, пьём вино))

0  
Фёдор С    19 Октября 2016 (20:37)   #

Это сделать просто! 14 января на неделю летим в Серр-Шевалье, прилетаем в Турин, следующий заезд планируется в марте, скорее всего в районе 8 марта, чтобы захватить выходные (скорее всего тоже Франция будет, но не точно). Если хотите - присоединяйтесь, можем кататься вместе. Мы культурные, не вредные, весёлые, пьём вино))

Да.... значитса не судьба. Нельзя мне в загранку. А так я тоже веселый и вино пью (мало))))). Насчет культуры и вредности конечно не знаю, но в целом пойдет)))))

0  
Swetlana-ski    19 Октября 2016 (22:16)   #

а скажите альто бадия по дороговизне дешевый или дорогой курорт? скипас поесть попить потусить?

комментарий удален
0  
angryrat    20 Октября 2016 (09:14)   #

а скажите альто бадия по дороговизне дешевый или дорогой курорт? скипас поесть попить потусить?

 

потусить можно в Ортизее, по ценам вполне себе вменяемо)