+4

Семь самых быстрых канатных дорог в Альпах

mausefalle Лента автора 15 Марта 2018 (00:13) Просмотров: 4340 11


Наверняка многие любители катания с горок на лыжах или сноуборде испытывали чувство легкого раздражения во время подъема на канатной дороге. Ведь сам процесс попадания к началу спусков иногда кажется чересчур затянутым, а время, проведенное в кресле или кабине канатки – неоправданно долгим. Хорошо еще, если со ски-пасса списываются суммы за сами подъемы, а не за время, проведенное на курорте. В последнем случае даже небольшая очередь или остановка канатной дороги приравнивается к катастрофе – время идет: «цигель, цигель, ай-лю-лю».

Кроме того, в случае сильных холодов к креслу медленной канатки, не оборудованным подогревом и защитным колпаком, можно элементарно примерзнуть – тогда уже речь пойдет не о катании, а о собственном здоровье. Конечно, практически все популярные курорты время от времени модернизируют парк канатных дорог – с помощью современных скоростных подъемников забраться на горную вершину можно значительно быстрее и с большим комфортом.

В общем - вот вам небольшой обзор 7-ми самых скоростных канатных дорог в Альпах.  

1. Jochbahn в Бриксентале – один из самых быстрых подъемников  


Надпись на кресле: безумно быстро

Горнолыжная область SkiWelt Wilder Kaiser – Brixental считается одной из самых больших в Австрии. В свою очередь, австрийские горнолыжные курорты считаются самыми современными в плане оснащения их канатными дорогами. Построенный не так давно подъемник Jochbahn, с 8-местными креслами, имеет среднюю скорость 6 м/с, что позволило значительно уменьшить очереди, время подъема и увеличить время, проведенное на трассе. Кроме того, подъемник оснащен системой фотоэлементов площадью 180 кв.м, что сводит к минимуму расход потребляемой электроэнергии.
   
2. Olympiabahn – самый быстрый кресельный подъемник региона Оберстдорф-Кляйнвальсерталь
Объединенный автро-германский курорт Оберстдорф-Кляйнвальсерталь предлагает своим гостям 130 км подготовленных спусков. Именно здесь, с вершины Небельхорн, проложена самая протяженная горнолыжная трасса Германии. Однако самый быстрый подъемник находится на австрийской территории, в Кляйнвальсертале. Каждое кресло движется со скоростью 21,6 км/ч, что составляет 6 м/с. Кроме того, подъемник Olympiabahn оснащен системой подогрева сидений и защитными колпаками.

3. Vanoise Express – самый быстрый фуникулер в мире



Канатная дорога с двухэтажными кабинами Vanoise Express соединяет две соседних горнолыжных области – Ла Плань и Лез Арк, которые в сумме насчитывают более 100 канатных дорог и 400 км трасс. В некоторых местах кабины Vanoise Express проходят на высоте 400 м над землей, а их скорость (12,5 м/с) делает этот подъемник самым быстрым не только в Альпийском регионе, но и в мире.

4. Penkenbahn: на вершину за 8 минут
Мощность канатной дороги Penkenbahn в популярном у нас Майрхофене составляет 3840 человек в час, которые попадают из центра поселка в верхний сектор региона Пенкен со скоростью 7,5 м/с. При этом пассажиры преодолевают 1135 м по вертикали. Несмотря на столь внушительную дистанцию, несущий трос подъемника поддерживают всего три опоры, а время в пути составляет 8 минут. От верхней станции канатной дороги можно попавть к началу 136 км подготвленных трасс, в том числе и к знаменитому спуску «Харакири».

5. Silvrettabahn – самый быстрый кресельный подъемник в Форарлберге
Подъемник Silvrettabahn в Монтафоне был запущен в эксплуатацию к началу зимы 2016/17. Каждое кресло за одну секунду преодолевает 5,5 м. Время в пути составляет 7 минут. Старая канатка Garfescha Bahn II была почти вдвое медленней – скорость каждого кресла составляла 2,5 м/с.

6. Eisgratbahn: с комфортом на Штубайский ледник
К началу прошлого зимнего сезона в Штубае был запущен 3S-подъемник Eisgratbahn, который значительно сократил время в пути к Штубайскому леднику. Просторные кабины двигаются со скоростью 25 км/ч (6,94 м/с), всего лишь за 12 минут можно преодолеть 1200 м по вертикали.

7. Самый скоростной фуникулер Германии


Через 54 года наконец-то была демонтирована старая маятниковая канатная дорога Eibseebahn – ей на смену пришел новый подъемник Seilbahn Zugspitze, который поднимает туристов на высшую точку Германии со скоростью 10,6 м/с. При этом на пути к вершине встречается всего лишь одна опора несущего троса – высотой 127 м. Новая канатная дорога на Цугшпитце уже успела поставить несколько мировых рекордов.

Альтернативный транспорт


Современные канатки стали гораздо быстрее и комфортнее, подниматься на них – одно удовольствие. Однако есть ли альтернативные средства доставки к началу манящих заснеженных склонов? Да! Так, например, в швейцарском Церматте можно попасть на высоту 3500 м, в район Testa Grigia, всего за 20 минут – с помощью вертолета. Услуга эта стоит 333 швейцарских франка и предоставляется в течение всего зимнего сезона.
 
Источник: SKI.RU
+4
  • 1
0  
swissmaker    15 Марта 2018 (08:37)   #
У меня есть отличная идея. Все никак руки не доходят заработать миллион франков :)

Швейцарцы очень любят такие штучки. Самый быстрый подъемник, самый медленный поезд, и т.д.

Так вот. Чисто теоретически самым быстрым подъемником являлся бы лифт. Вертикальный подъемник. Такие в Швейцарии есть, но именно лыжных нет нигде в мире, насколько я знаю.

Кидаю сюда эту идею. Копирайт мой. Лети с приветом, вернись с миллионом франков :)
+1  
Antry    15 Марта 2018 (10:56)   #
Список далеко не полный и классификация непонятная. В Майрхофене маятниковые кабины 150 Тукс идут быстрее чем Пенкенбан, примерно со скоростью 10 м/с. В Китцбюэле кабины 3S тоже идут довольно быстро, всяко быстрее любого кресла. Вообще сравнивать кресла с кабинами по-моему не совсем корректно, это разные вещи и используются в разных местах. На креслах не повисишь на высоте 300 метров над землёй.
Можно сравнивать кресла между собой, например, старые и новые. Новые тормозят и сажают и высаживают очень плавно, безопасно и комфортно, кроме того на станциях пока кресло медленно оборачивается, происходит прогрев сидений (вроде бы они так нагреваются), большая скорость не ощущается. А вот на старых твердых 1-, 2-х, 3-х местных креслах, которые жёстко связаны с одним тросом, при посадке получаешь нехилый пинок под зад, да и с высадкой надо не зевать, хотя они гораздо медленнее современных.
+1  
SVMSKI    15 Марта 2018 (15:38)   #

Ежели интересно, то на  lift-world.info про все есть.

Про выше перечисленные лифты, например:

.... и т.д. ,,,,,,,,,,,,,,,,
  • 432
  • 88
  • 33
+1  
mausefalle    15 Марта 2018 (17:14)   #

при посадке получаешь нехилый пинок под зад

если бы кресло "било под зад" со скоростью 5 м/с, вам бы переломало ноги... ну, и тазовые кости тоже )
+1  
AWolf    15 Марта 2018 (17:27)   #

 

при посадке получаешь нехилый пинок под зад

если бы кресло "било под зад" со скоростью 5 м/с, вам бы переломало ноги... ну, и тазовые кости тоже )

 

Я вот так попал в Бормио... Ноги, конечно, не поломало, но удар получил приличный...

+1  
Melky    16 Марта 2018 (16:28)   #
Конечно, это черный юмор, но, кажется, самый быстрый подъемник теперь в Гудаури... (((
  • 1
0  
swissmaker    16 Марта 2018 (17:06)   #

Конечно, это черный юмор, но, кажется, самый быстрый подъемник теперь в Гудаури... (((

Эта тема про Альпы
0  
Снегоступ    17 Марта 2018 (08:50)   #
По российским нормам кресельный подъемник не может иметь скорость больше 5м/с.
Гость_Юрий_*    17 Марта 2018 (23:23)   #
Не такой уж и быстрый подъемник на штубае. Обычный
0  
АлекСт    19 Марта 2018 (15:42)   #

 Jochbahn в Бриксентале – один из самых быстрых подъемников  

Австрийцы называют его "самым быстрым 8-местным подъёмником в мире" smiley
https://www.skiwelt.at/en/jochbahn-brixen-wow-so-fast.html
 
0  
YurikSN    21 Марта 2018 (13:47)   #

Пятничное:
"Чайники на подъёмнике".
Поначалу я подумал что это постановка, но похоже что это на самом деле.
На самом деле тема про подъёмники серьёзная и травмоопасная. Но эта тема бесконечная и лучше её здесь не начинать, поскольку не совсем по теме.

Тут целый трактат про это есть :)
https://www.ski.ru/static/114/2_34199.html