Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
0

Ski + Travels +

Reports Лента автора вс. 3 Апреля 2005 (04:22) Просмотров: 1017 1
Аоста… Удивительный уголок Италии в Альпах на границе с Францией и Швейцарией, окруженный известными четырехтысячниками: Монте Бьянко (Монблан), Монте Червино (Маттерхорн), Монте Роза и Гран Парадизо. Здесь можно отлично покататься и получить столько приятных впечатлений, как будто успел побывать в двух-трех отпусках в разных странах.

Мы очень любим горы, катаемся уже давно. С хорошей компанией везде не соскучишься – автоматически решается вопрос Apres–Ski, ведь самое главное – катание и общение. Время пролетает незаметно, а еще можно напрячься и съездить разик на экскурсию… Но в последние годы большая команда собирается только в Кировске, а в Европу как-то не складывается. Пакетные услуги турфирм стали неинтересны, даже когда неделю живешь в одном месте, неделю в другом. Хочется посмотреть побольше и покататься в разных местах, а не просто накатывать километры по Селле Ронде или в Трех долинах. Пришли к выводу, что пора заняться организацией индивидуального отдыха. В данном конкретном случае – на троих.

Ski + Travels +


Мы выбрали схему Ski + Travels + Apres-Ski. Требовалось найти соответствующее место и условия для этой схемы отдыха. Поняли, что нужна машина. Путем несложных вычислений сделали открытие, что уже для троих путешественников аренда автомобиля может быть совсем необременительна для кошелька (из общих расходов нужно вычесть стоимость трансфера на каждого и одну-две экскурсии). Выбрали страну – Италию. Ну, а вопрос о месте проживания решился после приятных виртуальных путешествий по карте – хотелось посмотреть побольше известных мест. Мы нашли, с нашей точки зрения, самый интересный вариант с неограниченными возможностями челночных вылазок на машине в красивейшие места Альп в районе Монблана. Оказалось, что, проживая в долине Аоста, можно кататься на лыжах не только в Италии, но и во Франции и Швейцарии. Мы решили сэкономить на проживании - чуть-чуть удалиться от раскрученных мест. Пре-Сан-Дидье – очаровательный городок в пяти километрах от известного всем Курмайора. Резиденция *** в центре городка с видом на Монблан.

Итак, где мы побывали? Конечно, это Шамони плюс прогулка по Сен Жерве (Франция), Курмайор, Ла Туиль (La Thuile) плюс Ла Розье (La Rosiere), Червиния, долина Грессоней, Сан Ойен (San Oyen - это небольшая область катания рядом с туннелем в Швейцарию на перевале Гранд Сан Бернар), город Аоста с катанием в Пиле. Катаясь на машине по долине Аоста, мы любовались бесконечно разнообразными видами гор и старинными замками, которые по ночам очень красиво подсвечиваются.

А теперь подробнее.

Подготовительный период в Москве

Путевки. Со сроками мы определились – вторая половина января. Отелю предпочли резиденцию – дешевле, дают ключи от входной двери на случай позднего возвращения; не привязан к завтракам – ужинам (пожарить кусок мяса мог любой из нас за 10 минут). В Италии мы уже катались в Доломитовых Альпах, но сейчас многое делали в первый раз – аренда машины, получение кредитной карты, оценка возможных вариантов путешествий на машине.

Помощник был один – Интернет. Весь наш довольно трудоемкий, но полезный и интересный маркетинг – оттуда. От цен на проезд по тоннелю под Монбланом до выбора агентства. Общение с туроператором сводилось к выбору приемлемого экономичного варианта из предложенных, переходу от пакетных цен на как бы индивидуальные (причем расклад по ценам оказался очень простым: стоимость проживания совпала с заявленной на сайте резиденции, плюс авиа билеты (195 евро), плюс страховка (30 евро), плюс виза (45 евро), минус скидки) и ожиданием подтверждения бронирования номеров.

Аренда машины. Поиск в Интернете привел к компании SIXT. Заказывали машину через нашего туроператора за неделю до отъезда. Следует заметить, что сначала нам пытались предложить более дорогую прокатную фирму, с оплатой аренды по кредитке в Италии, мотивируя тем, что у SIXT’а stop-sale – т.е. ничего нет (и это в низкий сезон). Выждав пару дней (за которые мы уже успели положить наши наличные на оплату машины на кредитную карточку и готовы были согласиться на вариант, стоящий на сотню евро дороже за аналогичное авто), наш оператор сообщил, что машины появились и нужно платить наличными и в Москве. Торопиться не надо!

Отдых в Италии и Франции

В аэропорту Турина нас ждали очаровательная сотрудница SIXST'а и Форд Фокус на бензине или дизельный Рено Меган на выбор (аренда этого класса - CDMR - стоила 250 евро в неделю). А вообще у них на стоянке в аэропорту было достаточно самых разных машин, как и положено для середины января. Нам дали ключи от машин, мы попробовали впихнуть лыжи в салоны каждой и выбрали Форд. Нас было трое, поэтому багажник для лыж не заказывали. Нас удивило, что в машине кроме запаски был только знак аварийной остановки, несколько лампочек и предохранителей.

В Москве мы хорошо поработали с интерактивными картами, но стартовали из аэропорта по указаниям служащего проката: left, left, left и далее до поворота на Аосту на трассу А5 по указателю, который мы проскочили. Поплутав по пригородам Турина и пообщавшись с итальянским народом, мы выбрались на нужную платную автостраду, с разрешенной скоростью 130 км/час. Дальше без проблем по нашим распечаткам и дорожным указателям добрались до резиденции. Всего около 150 км, но очень красивых. Обалденные горы возникли на горизонте почти сразу после Турина, а симпатичные городишки и куча замков то справа, то слева, то над нами – просто вызывали тихий восторг. Cамым восхитительным было ощущение, что все это вокруг - как бы и твое тоже. Погода нас побаловала: на равнине плюс 12 градусов, на небе - ни облачка.

Ski + Travels +


С автострады съезд в Морже (Morgex), и через 5 км наш Пре – Сан - Дидье. Маленький очаровательный городишко на высоте около 1000 метров с видом на Монблан. В городке – большой бассейн, источники питьевой воды, пара магазинчиков рядом с резиденцией, пять минут на машине до настоящего супермаркета в Морже, с ценами на продукты, сравнимыми с московскими.

Резиденция нам понравилась – просторный номер, можно разместить на диванах еще пару человек (например, загулявших гостей). Кухонную стойку можно прикрыть раздвижными деревянными панелями, до потолка высотой. Нормальный сервисный набор на *** даже с посудомойкой. Не зря цены в высокий сезон здесь поднимают в два с половиной раза. Отпраздновали начало отдыха, погуляли по вечернему городку и легли спать. А утром…

Мы проснулись рано, по местному времени около 7 часов. Конечно, первым делом выглянули в окошко – ура, идет снег, нападало за ночь сантиметров 20. Красота, снег такой пушистый, новогодний, падает вертикально. Снег кончился только к утру следующего дня. С крыши нашей машины пришлось счищать полметра отличного «пухляка».

Этот снегопад оказался фактически открытием сезона в Примонбланье. Через несколько дней мы разговорились в кабинке Курмайоровского подъемника с итальянкой лет 50, которая нам сообщила, что большинство трасс открылось только после этого снегопада. Кстати, нам очень приятно было послушать итальянскую женщину, которая была в полном восторге от своей поездки на Рождество в Москву и Питер.

Температура все две недели была в среднем от минус 4 внизу до минус 10-16 на горе. Не жарко, но солнце, которое светило все остальные дни, все-таки грело. В результате катание оказалось великолепным.

Основных (базовых) районов катания у нас было два: Ла Туиль и Курмайор.

В Курмайоре все ОК – потрясающие виды на Монблан, ледники, да и вся панорама, и сама долина Вени (Val Veny) просто завораживающая. Есть интересные спуски, пара достаточно крутых черных трасс, но после двух-трех дней хочется чего-то еще. Все-таки, наверное, потому, что область катания небольшая.

Ski + Travels +


Вот Ла Туиль с Ла Розье понравились гораздо больше. Если до подъемников в долине Вени в Курмайоре мы добирались от резиденции минут за 10, то сюда вел небольшой серпантин, из-за которого мы преодолевали эти 9 км минут за 15.

Это область катания расположена на границе с Францией. С 9 утра итальянцы и гости Италии на перекладных подъемниках рвутся во Францию в Ла Розье, а навстречу им гости Франции с аборигенами катятся в Италию в Ла Туиль. Все-таки приятно за 40 минут перебраться через границу и покататься в соседней стране. Среди гостей были замечены только англичане. Их много и в Курмайоре, и вообще в этом регионе. Немецкой и польской речи услышать не довелось, а немного родной попадалось. Виды Монблана и его окружения из этого региона не уступают Шамонийским и Курмайорским, разве что отодвинуты на несколько километров подальше. Но разве это заметное расстояние для горы высотой 4810 метров?

Склоны на французской стороне – просто сплошное удовольствие. Большинство очень широких и отлично разратраченных трасс петляют между огромными пространствами целины, которую лыжники и сноубордисты не смогли раскатать и за неделю после снегопада. Есть склоны и в живописном лесу, а большая часть – это радующее московский взгляд немеренное открытое горное пространство. И все это, в основном, южные склоны, т.е светло с утра до вечера.

Здесь оказалось заметно холоднее, чем в итальянской части. Стартуешь утром и читаешь на табло: в Ла Туиле – минус 6, а в Ла Розье минус 16. Непонятно, почему, и всегда ли так, но две недели эта разница в 7 – 10 градусов сохранялась.

В Шамони, к сожалению, мы только как бы отметились. Один раз поднялись без лыж на Миди, а потом просто болтались по центру. И еще покатались полдня в Ла Туре, посмотрели издали на Швейцарию, а вторую половину дня попутешествовали на авто по Франции – съездили в близлежащий Сен Жерве.

Известный многим Пик Миди высотой 3842 м с обзорной площадкой встретил нас температурой минус 25 градусов, хотя мы приготовились к минус 35, как сообщала бегущая строка на табло внизу у подъемника. Ветер и холод – это еще не все «удовольствия». На такой высоте мало кислорода, особенно в каменных переходах, поэтому самочувствие было заметно ниже среднего. Подъем снизу осуществляется довольно быстро, минут за 15, и не адаптированному человеку может просто стать плохо. Подниматься на такую высоту лучше не в первые дни отдыха в горах.

Катание в Пиле (напротив города Аоста) – довольно приятное – горнолыжникам Аосты очень повезло.

В Червинию мы приехали к открытию подъемников, но дул очень сильный ветер, работала только первая очередь подъемников, - в Церматт не попасть. Походили по городку, пообщались с русскими туристами.

В долине Грессоней мы попутешествовали без лыж, просто посмотрели (заглянули туда на обратном пути из Турина, куда ездили провожать нашу спутницу, которая отдыхала с нами только неделю). Очень красиво и непохоже на другие долины. Доехали до области катания в Грессоней Ла Тринити. Снизу горы только один парнокресельный подъемник. В кассах не было даже схемы катания. Какая-то опустошенность.

В Сан Ойене было холодно, машин внизу очень мало. Эта маленькая область катания была интересна нам только близостью к Швейцарии – рядом туннель под перевалом Гран Сан Бернар.

Ski + Travels +


Что касается Apres–Ski, то вечером, если хватало сил и появлялось желание сменить обстановку, мы садились на машину и отправлялись на прогулку по Курмайору или в Аосту. Эта столица региона с населением 36 тыс. человек. Кстати, в Аосте 30-31 января проводится ежегодный национальный праздник. Народу в центре в эти дни – не протолкнуться. Кроме того, в долине много средневековых замков, но посетить их мы так и не успели.

Нам удалось, помимо всего прочего, составить за одну поездку мнение о нескольких известных горнолыжных курортах, причем путешествуя с удовольствием и не очень-то в ущерб катанию. Из Москвы все представлялось совсем по-другому.

Пора искать новые чудесные места.

Дополнительная информация

Увеличить
Автомобиль. Маршруты и цены можно узнать по Интернету (например, сайт www.viamichelin.com). Кроме того, в бюро по туризму большинства городков можно получить карты для автомобилистов. Платные автострады хороши, когда торопишься, или нужно гарантированное прибытие, например в аэропорт. Обычные дороги живописнее. Машин мало. Можно остановиться, где хочешь, но скорость от 50 до 90 км/час. Движение организовано довольно просто, в основном, попадаются круговые перекрестки, на которые при заезде всех пропускаешь, а потом съезжаешь, куда нужно, предварительно успев прочитать указатели.

Проезд в туннеле под Монбланом следует оплачивать сразу туда и обратно (37,4 евро, а не 28х2). В аэропорту очень строгая полиция. Нам вчинили штраф 71 евро за то, что оставили машину на «зебре» у зала отправления. На хорошем английском нам объяснили, что в городе, может быть нас и простили, а в аэропорту – ни за что, по соображениям безопасности. На выписанный штраф через 10 дней начинают начисляться пени.

Оплатить можно в любом почтовом отделении Италии, что мы все-таки и сделали после некоторых колебаний. Нам в Италии очень нравится, и хотелось бы избежать проблем при следующем получении визы. На дорогах старались соблюдать скоростной режим, нас время от времени местные жители обгоняли, но дорожная полиция попалась на глаза два раза за две недели. На улице и в Италии и во Франции машины спокойно оставляют под запрещающими знаками, но мы не рисковали. Если поискать, то всегда можно найти бесплатные стоянки.

Эвакуаторов не видели, попадались листочки под дворниками с вежливой просьбой на четырех языках убрать машины – например, в Шамони рядом с подъемником на Миди. Аренда машины от SIXT’а оказалось довольно удачной. Заблокировали с кредитки сумму франшизы всего 300 евро, вернули ее через две с половиной недели, не взяли никаких дополнительных денег даже за второго водителя.

Магазины. Полезно найти поблизости обычный супемаркет, предназначенный для местных жителей. Там нормальные цены на продукты, близкие по многим позициям к московским; все время есть какие-то скидки, можно дешево купить сувениры, тряпки или еще что-нибудь. Обычно они бывают на окраине городков. Мы нашли такой в Morgex: пять минут на авто. Работает до 19.30.

В Шамони немеренное количество спортивных и сувенирных магазинчиков с большими скидками. Можно ходить целый день.

Катание. Главное что? Конечно, погода, которую угадать никто все равно не может. Для того, чтобы как-то снизить зависимость от погоды (ведь важно не только наличие снега, но и отсутствие сильного ветра, хорошая видимость на склоне, не слишком низкая температура), вариант базирования в одно- двухчасовом доступе на машине к разным регионам катания, оказывается довольно эффективным. Конкретные условия в день поездки можно узнавать на ресепшене, в Интернете, по телефону у гидов, у знакомых, с которыми летел в самолете и т.д.

В первой половине февраля у итальянских школьников – каникулы, народу обычно прибавляется заметно.

Есть вопросы, пишите.

Италия. Долина Аоста, 22 января – 5 февраля 2005.

Автор: Владимир
0
0  
Belka2    10 Февраля 2009 (19:51)   #
Прочитала ваш расказ с интересом. Подскажите, как побывавший везде в долине, какие плюсы и минусы в сравнении есть у Курмайора и Червинии.В плане катания, самих городков-атмосферы в них,наличия кафе и магазинов,а также погоды, ведь Червиния гораздо выше. И еще как с железнодорожными или автобусными переездами без машины из того и другого города.В плане добраться напр.до Милана.