’очу получать самое
попул€рное на SKI.RU
ќтписатьс€ можно будет в один клик

ѕр€мой эфир

ќдин день в  уршевеле
«лой критик третьего дн€ шипел в комментах: ноги посшибаешь на этой ступеньке. ƒ€дька не дождетс€... masha cheburashkina 25.04.2017
“ехнологии, мифы и маркетинг в сноубординге
ѕоловина продавцов правда в —Ќ√ не доставл€ют Ёто какие-то отстойные продавцы, € таких ещЄ не встречал.... ћидвед 25.04.2017

»нструктор начального уровн€: программа обучени€

kuba, Ћента автора 14 ћарта 2017 (15:19) ѕросмотров: 1299 5

¬ предыдущих главах € писал о различных аспектах профессии инструктора. ѕришла очередь рассмотреть на собственном примере аспекты реального обучени€ горнолыжного инструктора.

1 часть. я б в инструкторы пошел, пусть мен€ научат!
2 часть. √орнолыжный инструктор: быть или не быть?
3 часть. √орнолыжный учитель – талант или знани€?
4 часть. —истема обучени€ инструкторов. »стоки

 

я писал выше, что все горнолыжные школы, вне зависимости от национальных истоков своих методик (французска€, австрийска€ и прочие), пришли к единой системе последовательного обучени€ владени€ горными лыжами от азов до продвинутого уровн€. –аскрою ее на примере ЌЋ» (Ќациональна€ лига инструкторов).

 то может стать инструктором начального уровн€?

¬от так разрушаетс€ миф, что инструктор должен хорошо кататьс€. я тоже заблуждалс€ по этому поводу. ћне казалось, что инструктор – это такой гуру 80-го уровн€, уровн€ которого не достигнуть простому смертному горнолыжнику. — приобретенным опытом могу твердо сказать:

ƒл€ этого достаточно начального уровн€ катани€. Ќо он должен быть Ѕ≈«”ѕ–≈„Ќџћ и »ƒ≈јЋ№Ќџћ.

» это не парадокс. Ќе нужно быть мастером спорта, чтобы обучать первым шагам нулевых новичков. Ќо вы об€заны дать азы правильного катани€ (то есть объ€снить, показать, научить и знать, как это сделать), чтобы ученик мог начать кататьс€ на общих склонах, мог прогрессировать и иметь возможность дальнейших зан€тий с другим инструктором или в других школах, сохран€€ преемственность и прогресс.

ѕрограмма обучени€ инструктора начального уровн€ – объем знаний и продолжительность курсов

я сегодн€ возвращалс€ с горы на велосипеде по территории курортов «–оза ’утор» и «√орки √ород» в час, когда заканчивалось катание, и ехал среди толп лыжебордеров, возвращающихс€ с катани€. » невольно обратил внимание, что легко отличить горнолыжников, обучавшихс€ в школах, от самоучек или клиентов «черных» инструкторов. Ќе об€зательно видеть их на склоне – это видно по тому, как они несут свои лыжи и палки. ѕочему?

ѕервое зан€тие в школе (после знакомства, проверки оборудовани€ и ознакомлени€ новичка с оборудованием) начинаетс€ именно с этого – как носить лыжи. ¬от небольшой ролик, сделанный с юмором, но четко показывающий, как отличить «чайника» от продвинутого лыжника, даже без перевода.


 ак раз в первый пункт программы («¬ведение») и входит обучение ношению лыж. я привел этот пример в качестве системного подхода, а не как основополагающий элемент первого зан€ти€. √овор€ проще, не все зан€тие вас будут учить носить лыжи :) ќбычно на это уходит времени не более длины этого ролика.   тому же, этот тренинг можно провести на ходу, по дороге к месту зан€тий.

 ак быстро € могу стать инструктором начального уровн€ в ЌЋ»?

√арантирует ли эта программа 100% результат? ”вы, нет. ѕроцент успешно сдавших с первого раза все экзамены лыжников редко превышает 30%, а сноубордистов, страшно сказать, – значительно ниже.

‘акторы, вли€ющие на конечный результат обучени€:

- способности ученика (в обучении всегда есть двоечники, троечники и отличники);

- мотиваци€. »менно она заставл€ет теб€ тренировать дополнительно не получающиес€ элементы вне учебного времени.

ѕример: мо€ мотиваци€ не заставл€ла мен€ ехать к открытию курорта (учебные склоны с 7:30) или оставатьс€ на ночное катание дл€ тренинга новых элементов техники. я был слишком самоуверен и не сомневалс€ в своих способност€х. ј вот мо€ дочь, котора€ проходила курсы в одной группе со мной – при всей своей лени, тренировалась дополнительно. –езультат – она сдала экзамены, а € – нет.

ћало того, € наступил на эти грабли и второй раз: перед пересдачей экзамена € не особо парилс€ – за денек вышел на учебку и покатал программу пару часов. –езультат – провал на экзамене. ћало того – с еще худшим результатом. ƒаже то, что смогли в мен€ заложить на курсах, выветрилось за срок между экзаменами.

Ќо, грабли € все же сломал – перед третьей попыткой € беру уроки и каждый день (каждый,  арл!) удел€ю врем€ отработке техники. » это после нескольких дес€тилетий катани€!!!

„то € смогу после окончани€ курсов?

Ёкзамены

…штука не проста€…

≈сли не вчитыватьс€ в мелкий шрифт, то они состо€т из 3-х разделов:

- теори€;

- методика преподавани€;

- техника.

“еори€ оказалась самым легким экзаменом – по крайней мере, дл€ мен€. —казалс€ опыт де€тельности в горнолыжной индустрии. ѕришлось только вызубрить формулировки «10 правил ‘»— поведени€ на склоне», которых придерживаешьс€ инстинктивно. “ут их требовалось перечислить близко к тексту.

ƒл€ сдачи методики нужно было вызубрить изложенный в методичке пор€док выполнени€ технического элемента (соблюдение методического р€да), уметь его демонстрировать в указанном пор€дке, знать упражнени€ дл€ этого элемента, видеть и исправл€ть ошибки одногруппников, изображавших «чайников».  то это пон€л и не нес отсеб€тину, прошли экзамен успешно. я не сразу врубилс€ в тонкости, поэтому мне понадобилось 2 попытки.

“ехника – это та скала, о которую разбивались иллюзии старперов и самоуверенных перцев. я был един в этих двух лицах. » то, что € попал в число «заваливших» технику, не греет ни разу.

»менно на экзамене по технике имеет место второй парадокс:

—ноубордистам и лыжникам с небольшим стажем катани€
   проще сдать технику катани€, чем опытным лыжникам

 огда € узнал, что € «завалил» технику – дл€ мен€ это был шок, нокдаун. Ќо еще большое изумление € испытал, когда узнал, что люди, катающие лучше мен€, да что там говорить – гуру 80-го уровн€, не смогли преодолеть этот барьер.

ѕочему?

ѕо моему мнению, три фактора сыграли роль:

- психологический. –окова€ самоуверенность, что «€ крутой и умелый» и дл€ мен€ эти азы элементарны. —о всеми вытекающими последстви€ми, которые € указывал выше;

- физиологический. «акатанные на мышечном уровне ошибки, приобретенные в процессе самообучени€ – ведь когда мы становились на лыжи, не было инструкторов, только детские спортшколы. я, к примеру, встал на лыжи уже после армии;

- обучаемость молодых учеников в разы выше старперов. ќни, не от€гощенные ни психологическими, ни физиологическими проблемами, легко впитывают новые дл€ них навыки.

√лавное:  азалось бы, зачем этот плуг?

ѕришло понимание, что учитьс€ надо с самого начала, с азов. »менно на первичных элементах закладываютс€ базовые навыки катани€. » понимаешь мудрость принципа ЌЋ»: «ќт простого к сложному».

“акие элементы как:

- разгрузка (не важно, что этот термин практически не употребл€етс€),

- акцентированна€ загрузка нижней лыжи,

- ангул€ци€ (да прост€т мне адепты «заклона», что перешел € в противоположный лагерь – кстати, самый сложный дл€ мен€ элемент),

присутствуют во всех последующих уровн€х катани€ – параллельные лыжи, карвинг, фрирайд.

ћало того, € пытаюсь в своих тренировках не просто накатать демо дл€ экзамена, но и примен€ю (пока на сознательном уровне) их в катании. » частота повторени€ правильного скольжени€ (а правильность чувствуешь сразу – это как будто забиваешь гол) увеличиваетс€. Ќадеюсь, что скоро подключитс€ и мышечна€ пам€ть.

Ќо старые навыки очень сильны. » насколько удастс€ их «выполоть», € скоро узнаю – на очередном экзамене.

—понсор публикации ЌЋ» (Ќациональна€ Ћига »нструкторов)


—пасибо ќльге ƒаргужас за возможность снова почувствовать все т€готы и прелести учени€. —тать в 60 лет "букварем" - бесценно!
ќтдельное большое спасибо јнне ’востовой. ћы продолжаем учебный процесс и после курсов. Ќадеюсь на общую победу!
—пасибо »рине —ергеевой – за четкий экзамен!
¬се скришоты сделаны со страницы  ”–—  ј“≈√ќ–»» «C». ѕ–ќ√–јћћј ѕќƒ√ќ“ќ¬ » «“≈ќ–»я » ћ≈“ќƒ» ј √ќ–ЌќЋџ∆Ќќ√ќ —ѕќ–“ј. »Ќ—“–” “ќ– Ќј„јЋ№Ќќ√ќ ”–ќ¬Ќя ќЅ”„≈Ќ»я»

 

+8
ƒл€ того, чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироватьс€.
  +1  
ћаксимов   14 ћарта 2017 (15:54)   #
¬сЄ правильно сказано.
я сдал технику только благодор€ усиленной внеклассной работе.
» про сноубордистов подтвержу: у нас было таких два. Ќа лыжах держались хуже в 100 раз любого из лыжников в группе. Ќо все элементы делали безукоризненно и сдали лучше всех.
  0  
Misha_Glazov   17 ћарта 2017 (05:10)   #
https://vk.com/album23376830_000
  • 1
  +1  
Bootboy   17 ћарта 2017 (07:43)   #
ƒа, все так!!! Ќа самом деле даже на категорию — сдать очень непросто! Ќужно суметь полностью сконцентрироватьс€ на процессе обучени€, постаратьс€ на врем€ забыть как ты каталс€ раньше, вернувшись к "заводским настройкам" и учитьс€, учитьс€, учитьс€! ” нас в группе не сдали совсем чайники и люди с большим опытом катани€ (закатанные годами неверные движени€ + психологический барьер). Ѕлаго € был не совсем чайником и изначально училс€ кататьс€ на лыжах с хорошим инструктором, поэтому сдал с первого раза. Ќо, дл€ этого нужно было уперетьс€ рогом, учитьс€ и работать над техникой, этих казалось бы простых элементов, не поклада€ рук и ног! ’очетс€ пообедать во врем€ курсов - отрабатываешь технику! ’очетс€ отдохнуть после курсов - учишь теорию! ”тром просыпаешьс€ и приезжаешь пораньше перед курсами - рассказываешь методику таким же как ты! “е, кто смогли себ€ заставить это делать, все сдали (5 из 12-ти).
ћо€ благодарность лекторам ЌЋ» ≈вгению ћоисеенко и ƒарье ѕевцовой. ¬ы лучшие!!!
  0  
skiinstructor   19 ћарта 2017 (00:52)   #

ƒа, все так!!! Ќа самом деле даже на категорию — сдать очень непросто! Ќужно суметь полностью сконцентрироватьс€ на процессе обучени€, постаратьс€ на врем€ забыть как ты каталс€ раньше, вернувшись к "заводским настройкам" и учитьс€, учитьс€, учитьс€! ” нас в группе не сдали совсем чайники и люди с большим опытом катани€ (закатанные годами неверные движени€ + психологический барьер). Ѕлаго € был не совсем чайником и изначально училс€ кататьс€ на лыжах с хорошим инструктором, поэтому сдал с первого раза. Ќо, дл€ этого нужно было уперетьс€ рогом, учитьс€ и работать над техникой, этих казалось бы простых элементов, не поклада€ рук и ног! ’очетс€ пообедать во врем€ курсов - отрабатываешь технику! ’очетс€ отдохнуть после курсов - учишь теорию! ”тром просыпаешьс€ и приезжаешь пораньше перед курсами - рассказываешь методику таким же как ты! “е, кто смогли себ€ заставить это делать, все сдали (5 из 12-ти).
ћо€ благодарность лекторам ЌЋ» ≈вгению ћоисеенко и ƒарье ѕевцовой. ¬ы лучшие!!!

»ль€, молодец! “ерпение и труд всЄ перетрут!

  • 1
  0  
Bootboy   19 ћарта 2017 (16:23)   #

»ль€, молодец! “ерпение и труд всЄ перетрут!

—пасибо, —ветлана!