Ищу попутчиков в Шерегеш Апрель 2024 - Апрель 2024 Россия, Шерегеш

Спуск с горы Курган в Шерегеше

Евгений Головин Лента автора 15 Декабря 2015 (10:07) Просмотров: 4376 26

Ориентировочно в 12:00 мы компанией из восьми человек собрались на вершине горы Зеленая, сели на снегоходы и поехали на более высокую гору Курган.

Всего выехало три снегохода по двое пассажиров + двое на веревке. Ранее я бывал там, но в меньшей компании, тут же мне доставляло огромное удовольствие оказаться в большой компании людей с уровнем катания выше среднего, и то, что двое из них ехали на веревке, прицепившись к снегоходу, попутно выкручивая всякие пируэты, создавало атмосферу драйва и непередаваемого ощущения удовольствия. Еще больше меня радовал тот факт, что все это действо снимают на экстрим-камеру, и я подумал, что в дальнейшем будет клевый видеоролик о нашем путешествии.

Сложность была в том, что между горой Курган, на которой находится крест и ложбина (сектор Е), в которую нам нужно было попасть, есть полянка с небольшим уклоном, и если на ней остановиться, то дальше придется идти пешком, поэтому нужно было постараться набрать как можно большую скорость в начале спуска, т.к. гора, на которой стоит Крест, достаточно крутая. Это было сделать не сложно, гораздо сложнее управлять сноубордом на такой скорости.

Я волновался и торопился, чтобы не отстать от группы, волнение дало о себе знать, я упал два раза, быстро соскочил и продолжил движение, но тем не менее я доехал до основной группы. Не знаю, почему остальные не уехали дальше, но из восьми человек никто не смог проехать эту пологую полянку и выйти на нормальный спуск.

Мы сняли сноуборды и пошли пешком, благо эта поляна была практически полностью продуваемая, снега было по колено и передвигаться было достаточно легко, попутно успевали фотографироваться, на этой поляне были горные возвышенности, на которые мы и полезли в расчете на то, что оттуда мы сможем спуститься, и скорости хватит проехать оставшиеся пол-поляны и выйти уже на нормальный уклон.
Солнце палило что есть силы, мне было очень жарко, я снял шлем, потом снял балаклаву, положил ее в карман и надел шлем в надежде, что так будет попрохладней. Не буду рассказывать, как мы там ползали по горам, в общем, мы несколько раз пытались какую-то часть проехать на сноубордах; в итоге получалось, что мы попадали на камни, которые сверху немного прикрыты снегом - я думаю, 20-30 см.

Я был очень удивлен, что мой сноуборд остался в более-менее нормальном состоянии после таких камней, единственное - я испортил кант: он стал цепляться за одежду, и из-за этого его стало неудобно носить, но ездить на нём по-прежнему было можно, и меня это радовало.

В итоге мы залезли на гору и оттуда согласовали маршрут, как объехать камни. Решили, что отправим одного бордиста, и если все окей, мы все спустимся по его следам. Идея была хорошая, у него все получилось и мы все спустились по его следам, но когда я спустился, то понял, что одного не хватает. Оказалось, что он сдался и уехал в надежде выехать на другой спуск (сектор А) до которого, как я думаю, было еще дальше. Собравшись все в одном месте, мы продолжили движение... и тут я понял, что мой борд не едет, а другие бордисты достаточно быстро набирают скорость в таких же условиях. Я понял, что что-то прилипло к скользящей поверхности, я снял его и увидел, что она обледенела, быстренько соскреб все это дело, застегнулся и помчался за группой. Постоянно присутствовал страх, что группе придется меня ждать, поэтому я все старался делать максимально быстро и не оставаться последним.

Уклон был небольшой, но он был, мы достаточно весело неслись по пухляку, светило солнце, на елках таял снег и капала вода, настроение было отличное, казалось, мы отмучались, дальше уклон будет увеличиваться, и мы с прекрасным настроением скоро будем в конце пути. Периодически уклон заканчивался, и бывали небольшие холмики, которые прекрасно преодолевались, если получше разогнаться. Мне все удачно удавалось, и я не выстегивался, хотя многие выстегивались, проходили пару метров до возвышенности, потом с нее продолжали движение, до следующей остановки мне удалось доехать третьим или четвертым, мне удалось порядком отдохнуть, пока все собрались, это мне добавило оптимизма и веру в свои силы, я думал - раз они приехали позже, значит у меня уровень катания выше).

Далее началось самое интересное. Мы спустились в нашу ложбину, я не ожидал, что она будет такая узкая и в центре будет течь ручей, по большей части он закрыт снегом, но местами видно воду, даже в том месте, где есть снег, там благополучно можно провалиться. Посередине ехать мы не могли, приходилось катиться вдоль склона и стараться держаться как можно выше от ручья, местами приходилось пересекать ручей, но надо было это делать так, чтобы набрать скорость и подняться как можно выше от ручья с другой стороны, не дай Бог упасть в этот момент. Понимание того, что до конца спуска, наверное километра 3-4 и другого пути нету, и передвигаться можно только на сноуборде, т.к. снега много и без сноуборда проваливаешься по пояс, совсем расклеило меня. Многие из нашей команды тоже расклеились окончательно, более того - я сам уже был на переделе, но еще как-то держался, было слышно, как все ругаются матом, ползают на карачках.

Один из парней провалился по пояс и не мог выбраться, и особо не шевелился, потому что за спиной у него был крутой склон и ручей, в который, похоже, он побаивался свалиться. Теоретически, я мог спуститься к нему на борде, но я сам боялся.  Снег был мягкий и он не мог упереться руками, чтобы вытащить ноги, по лицу было видно, что он совсем растерялся и ждал, что мы ему поможем. Я пытался подсказать ему, чтобы он поставил сноуборд рядом с собой и, упираясь на него, попытался вылезти, но он был в таком состоянии, что не понимал, чего я от него хочу. За мной был еще один бордист (взрослый мужик), который, похоже, специально спускался последним, чтобы никого не оставить, приехав ко мне, он стал ему говорить то же самое, потом понял, что это бесполезно, все же спустился с нему на борде и вытащил его.
Я слышал, что кто-то из парней кричал, что у него сломалось крепление, насколько я понял - одна из застежек, и я подумал, что без сноуборда мы не сможем его отсюда вытащить. И без того дерьмовое настроение ухудшилось еще больше.

К этому времени парень, который спустился ниже нас, орал дурниной (я ничего не понимал из того, что он кричал), спустившись еще немного до очередной группы из 3-х человек, я увидел, что он выстегнулся из сноуборда и приполз на карачках, т.к. никто из вышестоящих ему не отвечал и он подумал, что что-то случилось. А прополз он на карачках ни много, ни мало - метров 50, и когда выяснилось, что все нормально, он стал думать, как ему вернуться обратно и пополз обратно.

Мои ноги уже не слушались меня, борд ехал не туда, куда нужно, усталость давала о себе знать, я совершено не мог справиться с внутренним страхом и растеренностью, про себя я повторял: "о Господи, дай мне сил доехать до конца", "ангел мой, иди со мной, ты иди, я за тобой"; я совершенно перестал обращать внимание, кто где что орет, я проезжал какие-то маленькие участки и постоянно закапывался в снег, и не мог обратно встать на борд, потому что руки проваливались и сил больше не было, для того, чтобы встать на борд, я постоянно выстегивал одну ногу, всего одну, чтобы не провалиться по грудь.

Тут оказалось, что группа осталась от меня немного правее, и чуть ниже - этот взрослый мужик, который обычно ехал последним, видать, присматривая за всеми. Чтобы добраться до группы, надо было выстегиваться и идти пешком метров 20, а чтобы добраться до мужика, ничего не было нужно, и я принял решение спускаться за ним, хоть нам и кричали из основной группы, что мы там не проедем, мы все же решились поехать самостоятельно, в надежде ниже уйти правее к группе, я спускался за этим мужиком, строго по его следам, тут он остановился и крикнул, что мне надо проехать подряд две впадины с ручьями, я взял всю волю в кулак и каким-то чудом проскочил эти две ямы, и мы отправились дальше. Буквально через 10-15 метров нас ждал обрыв, оказалось, что мы на холме, который со всех сторон окружен ручьями, товарищ мой выстегнулся и пошел выше искать, где можно перейти ручей.

Мне совершенно не хотелось выстегиваться, и я решил рискнуть еще раз, мне удалось перескочить ручей и зацепиться за край горы, я выстегнулся, вытащил борд и, втыкая кантом в снег (поперек), стал карабкаться вверх по горе. Когда я залез и немного отдышался, меня уже звал мой товарищ, устанавливая голосовой контакт, чуть позже он спустился ко мне и мы проехали на бордах еще метров пять. Далее была такая же гора, в общем, было принято решение перелезть еще одну гору левее от ручьев, было подозрение, что таких гор и ручьев там больше количество, но решили - сейчас еще одну перелезем, а там уже видно будет.

Через 40 мунут должно было стемнеть, начали появляться мысли, кому и как лучше сообщить, где мы, и как тут просидеть длительное время и не замерзнуть, перчатки были насквозь мокрые, я чувствовал, как внутри перчаток переливается вода (потом за сутки на батарее они так и не высохли);

Можно было попробовать начать спускаться вниз по направлению ручьев, но не хотелось. Когда мы перелезли через гору, то рассмотрели подготовленную трассу, по которой периодически спускались бордеры. Осталось только доползти до нее, и дело в шляпе :) появилась надежда :). Ползти было очень сложно, мы позли и на карачках, и залезали сверху на борды, и даже просто стоя, проваливались по пояс и ниже. Сделал пару фото последнего ручейка

Доползли до трассы, спустились, и перед самым закрытием удалось подняться наверх. Поднявшись, мы встретили еще двух человек из группы, по их словам, остальные тоже должны были спуститься. Оттуда мы спустились в отель, и первое, что я сделал в номере - это выпил спиртное.

Человек, который первый срулил от группы, еще долго ползал по плато, пока кто-то на снегоходе не забрал его оттуда.

P.S.: мужик сказал, что слышал, что в этом ущелье ..опа, но что такая, не знал...
iog    15 Декабря 2015 (10:17)   #
Написано, как понимаю, в бреду.
jul    15 Декабря 2015 (11:33)   #
Сейчас добрый (а может и злой) ангел корректор попытается навести порядок..

И вот я еще про мораль у басни не понял какая.  Лыжи рулят?
Aspec    15 Декабря 2015 (11:33)   #
нда...
Cinik    15 Декабря 2015 (11:41)   #
Сейчас, насколько понимаю, для поступления в ВУЗ не требуется писать сочинение? Достаточно пройти тестирование ЕГЭ??
OldGuy    15 Декабря 2015 (11:50)   #

очень похоже на бота в процессе отладки. Допускаю, что через несколько правок кода будет генерить приемлемые тексты.

Ориентировочно в 12:00 мы компанией из восьми человек собрались на вершине горы Зеленая сели снегоходы и поехали на оседанию более высокую гору (на крест), три снегохода по двое пассажиров + двое на веревке, ранее я бывал там, но не в таком количестве и в другой меньше компании, тут же мне доставляло...

scalpoff    15 Декабря 2015 (11:50)   #
ЕГЭ по автору плачет wink
Sveaman    15 Декабря 2015 (12:25)   #

И вот я еще про мораль у басни не понял какая.  Лыжи рулят?

Ну или хотя бы рюкзак)

Gosha    15 Декабря 2015 (12:30)   #

Как найти приключения....

skibars22    15 Декабря 2015 (13:40)   #

Да, блудняк тот ещё! Вот, поэтому я с бордистами и не катаюсь. Только сплитборды!

Мидвед    15 Декабря 2015 (14:11)   #
Прикольно) кто-то укатил, кто-то остался, кто-то ... А потом тыкают пальцем, вот мол, нельзя кататься одному(((((((( Больше всего порадовал мужик, который за всеми присматривал )))))))))))))))

jul    15 Декабря 2015 (15:19)   #
А по моему, у автора хороший стиль. А то что буквы не те и запятые не там, это вторично.
Зато он нам рассказал, каково оно по пологим полям без нормального гида на сноуборде.
Че навалились то?
Shur13    15 Декабря 2015 (16:20)   #

А где видос?!

santarion    15 Декабря 2015 (19:19)   #
Видос да интересно посмотреть:) что за уровень выше среднего + пируэты за снегоходом:)))
МАУГЛИ    15 Декабря 2015 (19:45)   #
Меня тронуло! Правда тронуло! Я прям Зощенко вспомнил! А учитывая, что, как я понимаю, мущщины скреблись мимо верблюдов по каменной речке, в голове таки вырисовалась картина эдаких пионеров-героев, впервые оседлавших доски.
Автор, никого не слушай, пиши еще!:-)
Ivleon    15 Декабря 2015 (19:53)   #

Аффтар, пеши иссчо!

Мидвед    15 Декабря 2015 (19:57)   #
Ага, я тоже не смог не плюсануть )))))))))))))
Plavnik    15 Декабря 2015 (20:02)   #
Кто первее приехал-у того самый высокий уровень катания;))
terminator1    15 Декабря 2015 (20:15)   #
Не видел этот текст до правки. Жалко. Думаю , что в авторской редакции он был круче.
Если человек такое написал, возможно он уже сделал из истории выводы для себя. Ну и может этим текстом еще кого-нибудь предостережет.
bazil    15 Декабря 2015 (21:00)   #
Пцаны, крепитесь в натуре, а то лыжники вас тут заклюют. И помните всегда -

Bearnard    16 Декабря 2015 (11:12)   #
Отличный поток сознания о безответственности в горах. Геш конечно, такую хрень прощает, но как мы знаем и там народ умудряется скатиться прямиком в "верхнюю тундру". Прочитав , в очередной раз порадовался за себя, что через 10 лет насилия над своей личностью, сменил доску на лыжи.
frank59    16 Декабря 2015 (12:29)   #
нисаилил. глаза начали кровоточить примерно на половине текста
Куканов    16 Декабря 2015 (14:57)   #

чо вы доикались до парня, это самый грамотный сноубордист российской словесности! Пиши еще!

цаца    16 Декабря 2015 (15:23)   #

Да ладно! А то никто из вас в первый год катания под Крестом не валялся, все сразу родились ассами biggrin.png

Текст, конечно, вызывает желание плюнуть на портрет Фурсенко и сказать: "чур-чур меня", но, если абстрагироваться от ужасного слога, то суть проста: это рассказ чайника о приключениях и засадах в его первой поездке в горы smile.png

pasha1107    16 Декабря 2015 (18:58)   #
Живой рассказик такой. Молодец, давай еще!
skyklen    22 Января 2016 (04:22)   #
Это как программисты, которые покупают первый автомобиль в АТЦ Москва "полазив по форумам", а потом такие пишут туториалы по невзгодам эксплуатации, ремонтам и последующей утилизации.
rakovic    1 Марта 2016 (17:21)   #
....Мощно!!)))) "Оттуда мы спустились в отель, и первое, что я сделал в номере - это выпил спиртное."  Блин, ну почему не водки!!)) Так мог красиво закончить)))