+8

Треккинг по Непалу, маршрут Гокио, Эверест. Май 2013 года

nataliador Лента автора 31 Мая 2013 (11:52) Просмотров: 1269 34


Нет, ну почему когда читаешь в подобных отчетах: «…просыпаемся, в комнате температура +4, вода в кружке замерзла», представляешь себя, бодрую и румяную, просыпающуюся с улыбкой на устах, бодро вскакивающую и делающую легкую зарядку?! Почему на фразе «переход был тяжелый, особенно последние метры перед вершиной…» кажется, что уж ты-то легко пропрыгаешь весь путь и будешь радостно махать флагом?!

А вот фигушки! Было-то все, и бодрость, и радость, и ощущение слияния с природой; а затем тяжесть в ногах, холодные лоджии, когда ложишься спать во всей одежде и с ужасом думаешь о завтрашнем переходе; и, «как лошадка снег почуя...», несемся мы рысью к долгожданному самолетику в Лукле; и жестокий облом — нет погоды, самолеты не летают и как выбираться из осточертевших гор, непонятно.

Но — все по порядку.

Первая часть. Вдохновляющая

Прилетели мы в Луклу из Катманду на маленьком десятиместном самолетике.

211312885.jpg

Высокогорный аэропорт Лукла славится своей посадочной полосой, — всего 200 метров и расположена она под уклоном к горе, так что, когда прилетаешь, кажется, что врежешься в гору, а когда взлетаешь, кажется, что катишься в обрыв.

211312889.jpg

Ночуем тут и начинаем наш треккинг.

211386844.jpg

211386851.jpg
211386853.jpg
Пока все свеженькие, в шортах, температура комфортная, около 18 градусов.

Лукла (2840 метров) - Пхадинг (2610 метров)

Двигаемся в нормальном темпе. Помним, что торопиться в горах нельзя, идем, чтобы не сбивать дыхание.

211386856.jpg

211386858.jpg

Первая ночевка.
211312899.jpg

Все вновь смеемся над розовыми занавесочками в дощатой комнате.

211312902.jpg

Ночевка в Пхадинге запомнилась ужасной едой. И основное непальское блюдо Дал бат было так плохо приготовлено местным хозяином (мужик, что возьмешь!), что в дальнейшем это блюдо никто из нас и брать не хочет.

А блины на завтрак… О, эти блины! Толстый кусок теста с мукой, не пропеченный внутри.

Уже здесь наблюдаем постепенный рост цен в зависимости от высоты. Бутылка воды выросла в цене на самой высокой точке трека (5000 метров) больше чем в 20 раз и стоила почти 5 долларов!

Пхадинг (2610 метров) - Намче Базар (3440 метров).

По тропе (так и хочется сказать «трассе») так и летится! Мышцы стонут от удовольствия, шаг упругий и веселый. По дороге всяческие красоты, местные деревушки,

211312905.jpg

211313011.jpg

Подвесные мостики, караваны яков и осликов в большом количестве.

211312913.jpg
211393039.jpg

Через 4 часа преодолеваю последний набор высоты — 600 метров, все проходится на одном дыхании, по тропе пока лечу!

Вот и Намче Базар, узловая точка, из нее начинаются все основные маршруты вокруг Эвереста.

211386867.jpg

На входе в город нас встречает вот такой ослик Ходжи Насреддина.

211312921.jpg

Буддийские ступы, как мне кажется, имеют разное выражение лица. Это ступа-ребенок, например.

211387223.jpg

В Намче мы по плану ночуем две ночи для акклиматизации. На второй день идем прогуляться на 3900 метров к высокогорному отелю.

211393195.jpg

Белые и далекие горные вершины выглядят вполне безобидно на фоне зеленых предгорий.

211387247.jpg

Пожалуй, самая высокогорная волейбольная площадка, на высоте 3900 метров.

211393346.jpg

211386868.jpg

Очень старая ступа.

211386872.jpg

В Намче пока есть помидоры и огурцы, яблоки и мандарины, знала бы, набрала бы с собой на трек. Купила куртку на пуху, варежки и прикольные носочки из шерсти яков.

Намче — большой поселок, много европейских ресторанчиков и кофеен, в которых даже зарядить телефон можно бесплатно. Смешно звучит, но немалую часть наших забот на треке занимала зарядка телефона, которая везде платная и доходила до 8 долларов за полную зарядку, а также туалетная бумага, которую надо было иметь с собой и покупка воды в бутылке и кипяченой воды для чая. Да-да, когда в Китае кипяток раздается везде бесплатно, в Непале в горах за термос кипятку приходилось платить до 10 долларов!

Часть вторая. Ну, вот, началось!

Намче Базар (3440 метров) - Порче Тенга (3680 метров) и Порче Тенга (3680 метров - Мачермо (4470 метров) через Доле (4200 метров).

Нет, не зря многомудрая Лена, наш предводитель, говорила: не торопитесь! Насладитесь рододендроновым лесом, погуляйте вдоль красивой реки. Порче Тенга так и осталось в памяти как самая красивая и умиротворяющая стоянка. Нас окружали рододендроны разных цветов, азалии. Кажется, что здесь снимали Волшебника в стране Оз.

211312952.jpg

211312968.jpg

211393965.jpg
211393961.jpg
211393974.jpg

Дальше будет высокогорье, там не погуляешь. И вправду, то, что казалось раем на земле в Порче Тенга, было скоро заслонено однообразной равниной так называемых альпийских лугов.

211312977.jpg

Я бы уж ни в коей мере не назвала бы это лугами, красок почти нет, кроме коричневых и черных. Еще изредка попадаются так радующие нас маленькие горные ирисы...

211386873.jpg

...но и они постепенно мельчают и скукоживаются. Да яки пасутся на крутых склонах.

211393986.jpg

211393989.jpg

Это уже была работа. Тяжелый шестичасовой переход, уже появился снег на тропе. Правда, еще есть водопады.

211393979.jpg

211312975.jpg

До Доле ничего идется, потом тяжело. К тому же я неизвестно где простыла, что мне не свойственно, болею редко. Это совсем некстати, как известно, на высоте все заболевания протекают хуже. Ночью, к счастью, было тепло, дали одеяло. Спим в спальниках, в носках и я одета во флис и термо. По утрам глотаем пригоршнями таблетки и ждем ЕЕ, Горняшку! До сих пор у всех все все было более или менее, слегка отдышка, слегка тахикардия, но это нормально.

211394019.jpg

Ночуем в Мачермо. Завтрак неплохой. Попробовала местную кашу типа толокно, довольно вкусная, особенно если закидать ее орешками, припасенными из дома. Утром нас развлекали коровки под окнами и маленький теленок.

211394016.jpg

А мы, в свою очередь, развлекали их и местных жителей, слегка разминаясь на утреннем солнышке.

Ну, опять вперед!

Мачермо (4470 метров) - Гокио (4790 метров).

Следующий переход, четыре часа с остановками до Гокио. Это уже как точка невозврата, и вперед и обратно идти будет примерно одинаково.

Идется неплохо, но не прытко, все таки высота под 5000.

211393991.jpg
211393995.jpg
211394010.jpg
Небольшой перепад перехода в 300 метров позволяет смотреть по сторонам. Прошли три красивых озера Гокио Первое, Второе и Третье.
211312982.jpg
211386880.jpg
Становится холодно, мы же не яки!
211386882.jpg

На Третьем озере стоит поселок Гокио.

211386883.jpg

Вот маленькие точечки внизу слева около озера, это он, вид с Гокио пик.

211386888.jpg
Так же на этой фотографии хорошо видно и Второе озеро Гокио, вдоль которого мы шли и язык морены, вдоль которого мы пойдем на следующий день к перевалу Чо Ла.

Поселок Гокио — самый комфортабельный поселок после Намче Базар. Теплая обеденная комната, очень хорошая еда. Есть курица в розмарине! Зарядить телефон стоит 4 доллара, но у меня так ничего и не зарядилось, видимо, напряжения в сети недостаточно. Обедаем, слегка выпиваем и думаем о дальнейшей нашей жизни. Чувствуется небольшое отчаяние у некоторых членов нашей команды. В их глазах читается растерянность, нет, немного не такого похода мы ждали, не были все-таки готовы к бытовым лишениям! Ведь с утра в кране, пардон, ведре, воды нет, замерзла! Что уж тут говорить про душ, он на улице и пол каменный, в таком моются только сильные духом, но не мы.

На следующее утро у нас по плану радиальный выход на соседнюю гору Гокио, откуда на рассвете открывается вид на горные вершины.

Я решаю не идти из-за простуды, надо отоспаться и выздороветь. Так же уже не идет одна Юля, ей и так тяжело приходится. Вторая Юля было решила пойти, но вернулась, самочувствие не очень. Лена с Валерой не сдаются и идут, Паша отчаянно тоже решает, нет, не идти, а бодро бежать. Видимо, чтобы это поскорее закончилось )). По его отзывам, чуть сердце не проглотил, но зато зашел на 40 минут раньше ребят. Не знаю, по-моему, такие шутки в горах проходят, только пока тебе еще нет сорока.

211386884.jpg

211386886.jpg
211386887.jpg
Вот такую красоту увидели Лена, Валера и Паша с высоты 5360 метров.

Следующее утро — момент истины.

На этом этапе откололись Паша и обе Юли, плохо себя чувствуют. Они пойдут старой дорогой обратно вниз. Разделили портеров и гидов.

Гокио (4740 метров) - Драгнанг (4700 метров).

Я, несмотря на болезнь, решаю иду с Леной и Валерой по плану дальше, через перевал Чо Ла. Скорее потому, что очень не хочется идти обратно той же дорогой, ну не люблю я этого! Следующих переход короткий, до Драгнанг. Выход на 4700, два часа вдоль ледника и ночевка. Набираемся моральных сил для следующего длинного и тяжелого дня.

Драгнанг (4700 метров) - Перевал Чо Ла (5330 метров) - Дзонгла (4830 метров).

На следующее утро самый сложный день, перевал Чо Ла. Вышли в 5.45 утра. Идти надо четыре часа, общий перепад 630 метров, но идти сложно, так как то набираем высоту, то спускаемся вниз и так три раза.

Привал.

Сало. Есть или не есть? Конечно, есть!
211419951.jpg
Последние 500 метров подъема — камень и круто, идут в ход все четыре конечности. Идет много народу, много русских, все примерно в одном темпе.
211386895.jpg
211420197.jpg

Дошли!

211386900.jpg

Группа из Томска бодро закуривает и раздает шоколадки. Вот уж не думала подышать сигаретным дымом на высоте 5330!

Мы же закипятили чай на перевале, у Валеры в рюкзаке есть и чайник и горелка и коллекционные чаи, разве что утюга нет! Сфотографировались на фоне флага и пошли вниз.

211386903.jpg

Спуск вниз всего 2.5 часа, по снегу и по камням. Уф, устали! Но начало положено, мы перевалили за середину маршрута и начинаем двигаться к теплу и комфорту!

211386904.jpg

211420198.jpg

Место нашей следующей ночевки )).

211386906.jpg
Ночь прошла ужасно. Очень надоел холод, кашель и простуда, у Лены была настоящая горняшка. Как в фильме ужасов: ночь, холодная пустая темная комната, стоны из соседней комнаты и ни проблеска света кругом, только холодные снежные вершины и воспоминание, как кошмара, вчерашнего покорения перевала...

Утром решаем, идти или нет на следующую точку нашего маршрута, Базовый лагерь Эвереста и вершину Кала Патар. Это еще один или два дня на высоте с подъемом на 5550. Я категорична — пора обратно. Скорее вниз! Мы уже три дня на высоте 4700-4900, организм сказал: «Хватит». Лене очень хочется на Кала Патар, но разум берет свое, все устали уже на высоте. Решам идти вниз в Пангбоче, где мы и встретимся с нашими ребятами.

С утра везде иней, выходим в 8 утра, через 5-6 часов должны быть в Пангбоче (3930 метров). Идется о-очень тяжело. Хотя и на фоне вот таких красот.
211386907.jpg
211386823.jpg

Легкие будто разорваны или обожжены холодным воздухом, который преследует нас уже четыре дня. Особенно это плохо на подъеме, когда не вдохнуть полной грудью. Пришли в Пангбоче, встретили ребят, посидели у печки, единственное теплое место. Я очень рада встретить свою Юльку, ночевать опять будем вдвоем, ура!

Завтра идем в Намче Базар с заходом в большой буддийский монастырь Тенгбоче. А послезавтра надеемся взять билеты из Луклы и улететь в Катманду.

Часть третья. Купи козла — продай козла

Пангбоче (3930 метров) – Намче Базар (3440 метров).

Переход длинный, шли часов семь, правда с обедом. Несложный, но редкие подъемы вверх идти уже совсем не хочется. По дороге зашли в самый большой монастырь Тенгбоче.

211420065.jpg

211420178.jpg

Дальше дорога становится все красивее, все радует глаз и сердце!

211386866.jpg

211420181.jpg
211420182.jpg

211420183.jpg

Около 15:00 пришли в отель Намче Базар. После долгих лишений мы решили себя побаловать и остановились в шикарном, по местным меркам, отеле за 35 долларов! Настоящий отель типа трех звезд, горячая вода. Помылись первый раз за пять дней. Кайф!!! А еще здесь одеяло с подогревом и можно спать без спальника! А еще здесь бесплатная зарядка!!!

Передохнув денек, мы опять окунулись в новые заботы. Дело в том, что, так как мы сократили наш маршрут на один день, то нам надо организовывать новый перелет из Луклы в Катманду.

Ребята мудро решили брать сразу вертолет. Мы с Юлей, как неопытные, решаем все-таки лететь на самолете, что оказалось совершенно неверным шагом. Ведь в итоге и нам пришлось улетать на вертолете, только дороже и потеряв почти два дня в неприветливой и дождливой Лукле.

Намче (3440 метров) - Лукла (2840 метров).

Переход длинный, 8 часов дороги вверх и вниз, в середине дня пошел дождь, похолодало. Я уж думала, не придется доставать теплые вещи! Ан нет, одеваемся опять тепло. Но самый главный вопрос — вылетим ли мы утром, будет ли погода, ее нет уже два дня и прогноз неутешительный. В Лукле скопилось много народа с сумасшедшими глазами, все думают, как улететь, мы к ним присоединяемся с такими же глазами.

Может, на этом улететь?

211420199.jpg

Лена, Валера, Паша и Юля улетают на следующее утро на вертолете, а мы с Юлей сидим и молимся о хорошей погоде.

Пока провожали ребят случилось одно знаменательное событие. Эти места посетил сам Рейнолд Месснер! Очень известный альпинист, покорил 14 восьмитысячников. Славиться своими быстрыми восхождениями без спец. оборудования.
 

Цитата из Википедии:
«Месснер — один из самых знаменитых альпинистов в мировой истории, путешественник, писатель, в настоящее время депутат Европарламента и общественный деятель.
Пионер спортивного подхода к альпинизму, ввел в практику скоростные одиночные восхождения, сначала в Доломитовых Альпах, а затем и в районе Монблана.
Стал первым альпинистом, покорившим все 14 восьмитысячников мира, одним из первых достиг семи высочайших вершин континентов, двух полюсов.
Совершил рекордные восхождения в разных регионах: Южная стена Аконкагуа, Брич Уолл на Килиманджаро, ЮЗ стена на Мак-Кинли и др. Но главная его слава родилась в Гималаях...
Первое гималайское восхождение Месснера (1970), хотя формально и ставшее успешным (была покорена вершина Нанга Парбат), закончилось трагически — при спуске пропал его брат Гюнтер, а у Рейнхольда были ампутированы семь пальцев на ногах, как результат обморожения. Тело Гюнтера Месснера было найдено лишь 17 июля 2005 года тремя пакистанскими альпинистами[1]. Было омрачено трагедией и второе восхождение Месснера на восьмитысячник: в 1972 г. при восхождении на Манаслу (8136 м) погиб его напарник по связке. В 1975 г. Месснер совершает восхождение на Хидден-пик (8068 м) в Каракоруме, а в мае 1978 г. вместе с Петером Хабелером поднимается без использования кислорода на Эверест по классическому маршруту (с Южного седла по Юго-восточному гребню). Летом того же самого 1978 г. Месснер вновь возвращается на Нанга Парбат — на этот раз он совершает одиночное бескислородное восхождение на вершину по западной (Диамирской) стене. В следующем, 1979 г. Месснер в альпийском стиле совершает восхождение на К2 по классическому маршруту (юго-восточное ребро Абруцци)....В 1981 г. он поднимается на Шиша-Пангму (8013 м), а в следующем, 1982 г. покоряет сразу три восьмитысячника: Канченджангу (8586 м), Гашербрум II (8035 м) и Броуд-пик (8047 м). В мае 1983 г. Месснер поднимается на Чо-Ойю (8201 м), а в 1984 г. совершает повторные восхождения на Хидден-пик и Гашербрум-II, совершив траверс этих двух восьмитысячников. В 1985 г. Месснер покорил ещё два восьмитысячника в непальских Гималаях — Аннапурну (8091 м) и Дхаулагири (8167 м). Последними в списке 14 восьмитысячников Месснера стали осенью 1986 г. Макалу (8481 м) и Лхоцзе (8516 м).
Когда он спустился с последнего восьмитысячника (Лхоцзе), за плечами 43-летнего восходителя было более 3000 покорённых вершин, около 100 первовосхождений, 24 экспедиции на высочайшие вершины мира, ряд уникальных соло-восхождений.
После того как вершины были им покорены, Месснер решил заняться преодолением пустынь. Он пересёк Антарктиду, Гренландию, пустыню Такла-Макан в Китае, достиг Северного и Южного полюсов и не собирается на этом останавливаться…
В настоящее время проживает в средневековом замке-крепости Юваль в Южном Тироле.»

Вот с таким человеком привелось встретиться.

Все мы — а особенно Валера, — прыгали вокруг него, как дети, фотографировались и брали автографы.
211420200.jpg

Часть предпоследняя, нервная

Ребята благополучно улетели, а мы уже второй день в Лукле. Надоела она нам, сил нет! Маленький самолетик наш не полетел по погоде, завтра наш запланированный вылет, но в третьей партии, если погода будет плохая, шансов вылететь после 11 часов нет. Так и случилось, нас зарегистрировали, но прямо перед нами самолеты прекратили летать из за погоды. Просидев на нервах пять часов в аэропорту, мы начинаем действовать, так как погода неутешительная, а перелет в Москву неумолимо приближается, надо быть в Катманду не позднее 10 мая. День 9 мая проходит в судорожных поисках вертолета. Вначале есть вертолет, нет народа, потом появляется необходимый кворум в составе пяти человек, зато не летит вертолет. Вокруг бегают местные непальцы с хитрыми лицами и предлагают различные варианты вылета. Все стремно, надо отдать деньги, без квитанции и билета, просто так, а кому отдаешь и улетишь ли потом – непонятно.

Нам предлагают и совсем экстремальные варианты — идти до села Сурке, что ниже в долине и потому там летная погода и оттуда уже улетать. Совсем не хочется, идти час с рюкзаками с непонятными дальнейшими перспективами. Или, например, лететь до какой-то там дороги, а потом 14 часов на джипе ехать до Катманду.

Короче, сел на верблюда бесплатно, а чтобы слезть — последние деньги отдашь.

В результате на исходе наших последних сил некий активный индус, которому завтра вылетать на родину, организовывает таки вертолет и мы в 17.00 стоим на взлетной площадке и молимся, чтобы он прилетел. Вообще-то вертолеты летают только до 16 часов, но, видимо, силы индуса были так велики, что он протолкнул силой мысли этот вылет.

Стоим это мы, волнуемся, пьем водку, едим салатик, которые приготовили наши друзья два Сергея и Вадим, им улетать на следующий день. Празднуем, так сказать, Девятое мая. И тут из тумана, сверху с горы разносятся… Звуки трубы, которая играет «Прощание славянки»! Вот это сюрприз от слова «сюр»! На сердце потеплело, от души отлегло. Молодцы русские!

А потом был полет на вертолете с тремя индусами, летели где-то час, видели непальскую провинцию с высоты. Все красиво, несмотря на туман и дождик.

211420201.jpg

А по прилету, как сумасшедшие, обнимались с индусами и поздравляли друг друга с успешным окончанием путешествия.

211420366.jpg

Часть последняя. Катманду и окрестности

211386908.jpg

В отель в Катманду приползли без сил, физических и моральных. Да что говорить, на следующий день те наши трое ребят пофигистов и оптимистов, что поили нас водкой аэропорту Лукла, прилетели такие же измученные бардаком на вылете, до последнего не уверенные, что прилетят. А ведь все завязаны на вылет домой, потерять или менять билет на родину означает еще больший клубок проблем.

Но, слава богу, все заканчивается и мы на следующее утро смогли насладиться отличным завтраком в отеле, садиком с гусями, которые бегают и шипят только по трое, покупкой сувениров.

Сувениров в Катманду вагон и маленькая тележка: и серебро дешевое, и отличного качества шали, и платки из шелка и кашемира, и статуэтки Будды из кости и меди, и мандалы — местные картины, показывающие картину мира с точки зрения буддизма. А так же куча книг про горы и про известных альпинистов, художественная литература типа «Семь лет в Тибете», буддийские тексты и лекции Далай ламы. Про палочки-вонючки я и не говорю, жгу их дома с удовольствием, пока никого нет, и вспоминаю Непал.

Все очень дешево, долларов на 100 можно накупить вагон и маленькую тележку всем родным и знакомым.

Из достопримечательностей мы посмотрели старый город Бхадкапур и Ступу Сваямбхунатх, которую иностранцы называют Монки Темпл — обезьяний храм.

211386911.jpg
Эта ступа — 3 век до н.э.
211386914.jpg
211386918.jpg
211386919.jpg

Для некоторого итога напишу про трудности подобных путешествий.
  • Невозможно помыться, по крайней мере начиная с высоты 4200, холодные души не вызывают такого желания. Часто почистить зубы тоже проблема, утром вода замерзает в ведре или ее просто нет.
  • Спим в одежде, на мне термобелье, штаны флисовые, шерстяные носки, еще флиска и пуховка, иногда и шапка. Холодные туалеты на этаже.
  • Зарядка телефона стоит до 400 рупий, это 5 долларов за час зарядки. Ведро теплой воды помыться — 4 доллара. Цена тарелки риса простого достигала 6 долларов. Бутылка воды (один литр) — до 5 долларов.
  • Еда почти без овощей и совсем без свежих фруктов. Купила с собой два яблока, растягивала удовольствие на 10 дней.
  • Количества таблеток, которое я съела за 10 дней, хватит на пару лет обычного применения.
  • Тяжело. Идти надо, даже если ты болеешь и тебе плохо, деться некуда. Нет транспорта, кроме яков и портеров. По 6-8 часов в день. Подъемы и спуски, очень много.
  • Все красоты находятся до высоты 4200 метров. Там все — яки, рододендроны, речки и мостики. Потом только земля, камни и ледяные снежные вершины.
  • Десять дней без удобств — это ужасно много. Иногда даже было раздеться было тяжело и ходили четыре дня в одной и той же одежде.
Короче, рекомендуется всем, у кого депрессия или жизненные проблемы )).

Но чем больше времени проходит после поездки, тем лучше и теплее она вспоминается. Эти минусы уже не кажутся такими существенными, а вспоминаются красивые места, радость от движения и люди, с которыми я шла, наша компания.

Юля, моя соседка по комнате и новая подруга. Мне было так без тебя одиноко на перевале!

211393956.jpg

Лена, наш организатор и вдохновитель, без нее этот поход бы не состоялся.

211386861.jpg

Валера — основной, чтобы не сказать пятый элемент, цементирующий, надежный и спокойный, как Эверест. Кстати, почти все фотографии его, спасибо!

211386839.jpg

Паша и Юля — наши дорогие фармацевты, вы спасали нас от разных болезней и недомоганий.

211393338.jpg
+8
0  
Shery    31 Мая 2013 (13:26)   #
Молодцы, но на лямблий провертесь .
0  
nataliador    31 Мая 2013 (19:07)   #
Спаибо! Знаете как? Провериться, я имею ввиду. 
0  
Shery    31 Мая 2013 (19:39)   #

Способов несколько , выбирай любой , в нашей команде двое из 9 участников привезли . Хотя все меры предосторожности соблюдали . Теперь мучаются с животами и исхудали изрядно , поздно получили диагноз.

0  
Shery    1 Июня 2013 (02:02)   #

Забавно читать про популярные сейчас гималайские треки и сравнивать их с горными походами времен СССР.

Не надо сравнивать , это разные цели.
0  
Shery    1 Июня 2013 (14:13)   #
Цель трека - здорОво и здОрово провести отпуск , набравшись новых впечатлений , фотографий и ощущений . Впитать атмосферу знаковых (на этой планете) мест. Доступно для любого возраста и любой физ. кондиции.
Цель совететких горников - нарисовать маршрут на гране возможности группы , пройти его , зафиксировать документально, и тд и тп.
Вы наверное больше в теме )). Я хожу треки( и не только) с горниками и водниками советской школы , могу сказать ,что просто трек для них - полнейшая скука , они так и норовят сделать вершинку вне плана ). Шли на трековый Калапотар 5600, забежали по дороге на Амадоблан 7000.
Это очень классно что народ ходит в горы , даже с простыми задачами.
0  
nataliador    1 Июня 2013 (15:29)   #
Да вы думаете, я не понимаю, что в принципе этот трек - это полная фигня, никакого экстрима. Тут важнее, что это значит для меня. Ведь могла бы и не пойти, потом могла бы свернуть с полдороги, в конце могла бы решить, что зря потеряла время. Этот треккинг как маркер некоторой неуспокоенности, в хорошем смыле, в жизни. Вот ведь, до сих пор не сидится на месте! Это радует. А еще я давно поняла, что на каждый рекорд все равно найдется следующий рекорд. Так, те, кто взбежал по дороге на Амадаблам, встретят того, кто только что взбежал на Эверест. Преувеличение, но идея, думаю понятна. Так что единственный критерий - то, что это значит для тебя. Соревнуемся только сами с собой, короче!))
  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    11 Июня 2013 (14:54)   #

del

комментарий удален
комментарий удален
0  
Shery    1 Июня 2013 (19:27)   #

Да вы думаете, я не понимаю, что в принципе этот трек - это полная фигня, никакого экстрима. Тут важнее, что это значит для меня. Ведь могла бы и не пойти, потом могла бы свернуть с полдороги, в конце могла бы решить, что зря потеряла время. Этот треккинг как маркер некоторой неуспокоенности, в хорошем смыле, в жизни. Вот ведь, до сих пор не сидится на месте! Это радует. А еще я давно поняла, что на каждый рекорд все равно найдется следующий рекорд. Так, те, кто взбежал по дороге на Амадаблам, встретят того, кто только что взбежал на Эверест. Преувеличение, но идея, думаю понятна. Так что единственный критерий - то, что это значит для тебя. Соревнуемся только сами с собой, короче!))


Через два годика еще куда нибудь сходите.
0  
nataliador    1 Июня 2013 (19:35)   #
Думаю, раньше )
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Июня 2013 (23:33)   #

Список лишений на высотах свыше 4000м просто ужасен.

Этож каким мужеством надо было обладать, что бы терпеть отсутствие горячей воды в душе и розовые шторки.wink.png

А спать в спальнике? Да еще в термухе? Это ли не ужасно!

И по 6 часов в день на ногах!!!!eusa_doh.gif И без свежих фруктов!!!!!!!!!!!!

 

 

ЗЫ "Взбежать на Эверест"(с) реально торкнуло!biggrin.png

  • 4
0  
pavel_45    1 Июня 2013 (23:38)   #

У меня вопрос к автору. Зарядка телефонов платная, а освещение хотя бы есть? А то есть такие приспособления, раньше сами делали, теперь продаются промышленного изготовления: http://delashop.ru/content/view/168/38/

0  
nataliador    2 Июня 2013 (10:12)   #
Да,  есть. Розеток в комнатах нет, только у хозяев, поэтому они и могут деньги брать. Это приспособление, что вы написали - классное, вот о нем я и мечтала!  
комментарий удален
0  
tulenius    3 Июня 2013 (05:25)   #

такие приспособления

а вот да. приобретем-ссс...

0  
cheshire    3 Июня 2013 (17:06)   #

Список лишений на высотах свыше 4000м просто ужасен.

Этож каким мужеством надо было обладать, что бы терпеть отсутствие горячей воды в душе и розовые шторки.wink.png

А спать в спальнике? Да еще в термухе? Это ли не ужасно!

И по 6 часов в день на ногах!!!!eusa_doh.gif И без свежих фруктов!!!!!!!!!!!!

 

 

ЗЫ "Взбежать на Эверест"(с) реально торкнуло!biggrin.png

Ж ))

Меня кстати в таких мероприятиях очень волнует вопрос "сколько дней не мыться" icon_smile.gif

 

Вопрос к автору - неужели полоса в Лукле всего 200 метров? этого даже планеру мало, таким самолетам нужно хотя бы 400-500 м, даже с учетом взлета под горку с возможностью просадки после отрыва и посадки в горку.... на глаз на фотке полоса длиннее раза в два ))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    3 Июня 2013 (17:43)   #

Вопрос к автору - неужели полоса в Лукле всего 200 метров? этого даже планеру мало, таким самолетам нужно хотя бы 400-500 м, даже с учетом взлета под горку с возможностью просадки после отрыва и посадки в горку.... на глаз на фотке полоса длиннее раза в два ))

Все верно.

Длина полосы в Лукле около 450м.http://www.apinfo.ru/airports/LUA.html

0  
nataliador    3 Июня 2013 (18:40)   #
Согласна, прошу прощения. Гид сказал - я поверила. Сейчас тоже перепроверила - 450м. Еще цитата про аэропорт:
"Аэропорт Лукла (LUA / VNLK) пользуется славой одного из самых опасных и экстримальных аэродромов в мире, благодаря своему месторасположению: он находится на высоте 2,860 метров над уровнем моря. Аэропорт горный, посадка и взлёт производится обратными курсами, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО визуально, по причине того, что в аэропорту отсутствует какое-либо оборудование, кроме радиостанции :) Уход на второй круг невозможнен. Поэтому, как говорится – пан или пропал."
0  
cheshire    3 Июня 2013 (19:24)   #

Согласна, прошу прощения. Гид сказал - я поверила. Сейчас тоже перепроверила - 450м. Еще цитата про аэропорт:
"Аэропорт Лукла (LUA / VNLK) пользуется славой одного из самых опасных и экстримальных аэродромов в мире, благодаря своему месторасположению: он находится на высоте 2,860 метров над уровнем моря. Аэропорт горный, посадка и взлёт производится обратными курсами, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО визуально, по причине того, что в аэропорту отсутствует какое-либо оборудование, кроме радиостанции icon_smile.gif Уход на второй круг невозможнен. Поэтому, как говорится – пан или пропал."

Так и самолеты, которые там летают, не имеют соответствующего оборудования для посадки в условиях ограниченной видимости, т.е. будут садиться вручную и визуально даже в Хитроу :)

0  
jr    3 Июня 2013 (21:42)   #

Я в Луклу летел на 228 дорнье. А у него радионавигационный комплекс - есть)

0  
Mishka_ski    3 Июня 2013 (22:55)   #

Ж ))

Меня кстати в таких мероприятиях очень волнует вопрос "сколько дней не мыться" icon_smile.gif

 

Вопрос к автору - неужели полоса в Лукле всего 200 метров? этого даже планеру мало, таким самолетам нужно хотя бы 400-500 м, даже с учетом взлета под горку с возможностью просадки после отрыва и посадки в горку.... на глаз на фотке полоса длиннее раза в два ))

Душ в лоджиях есть, в некоторых очень даже с горячей водой :-). Речки опять же и озера 

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    11 Июня 2013 (14:41)   #
Я в Лобуче покупал ведро горячей воды за 5$, что б голову помыть, неделю ее не мыл, думал, выши заведутся.
Душ есть, но при +5 на улице мыться холодной водой совсем айс!
0  
Mishka_ski    3 Июня 2013 (22:59)   #

Так и самолеты, которые там летают, не имеют соответствующего оборудования для посадки в условиях ограниченной видимости, т.е. будут садиться вручную и визуально даже в Хитроу icon_smile.gif

Зато пилоты там простые непальские парни. Ждали взлета в Лукле. Смотрю идут двое молодых ребят в шортах и рубахах на выпуск, таких аля гавайских. Ловко впрыгивают в кресла пилотов и полетели :-)

В условиях ограниченной видимости там кстати никто и не летает. Ждут погоды иногда по неделе.

+1  
Shery    3 Июня 2013 (23:00)   #
А зачем вам там душ? Вы дома каждый день в душ ходите , не надоело? Неделю без душа раз ,в два года - это клево , это как великий пост. ))
0  
Shery    3 Июня 2013 (23:06)   #

Зато пилоты там простые непальские парни. Ждали взлета в Лукле. Смотрю идут двое молодых ребят в шортах и рубахах на выпуск, таких аля гавайских. Ловко впрыгивают в кресла пилотов и полетели :-)
В условиях ограниченной видимости там кстати никто и не летает. Ждут погоды иногда по неделе.

Мы наверна в разных Луклах были )),мои пилоты все в белом верхе черном низе , и при погонах( если че , могу фоты раскопать) . У них зарплата по две косых баксов в месяц , кстати .
0  
Shery    3 Июня 2013 (23:19)   #

)))
0  
Shery    3 Июня 2013 (23:22)   #

 
Т.е. по сути цель только глянуть издали на большие вершины и их пофоткать.  Ну и местный колорит...
Вряд ли сама по себе ишачка может быть кому-то интересна.  Ишачить можно и ближе - на Кавказе, Средней Азии.  


Мне в свою очередь интересно ваше мнение , Эльбрус , Корженевская , Аконкагуа , это ишачка , или настоящий ( по советски ) горный туризм?
0  
jr    3 Июня 2013 (23:51)   #
У меня пилоты тоже при погонах были. Зато вертолетчики - в гавайках)

По три рейса в день - по мне - две штуки не так и много.

ЗЫ: Миш. а сам то в Гокио занырнул)?
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    4 Июня 2013 (00:31)   #

Мне в свою очередь интересно ваше мнение , Эльбрус , Корженевская , Аконкагуа , это ишачка , или настоящий ( по советски ) горный туризм?

Эльбрус летом по классике (что с севера, что с юга) при закрытом льде - 100% ишачка!...хотя и в кошках!wink.png

ИМХО - всё, что без перил, страховок и прочей байды - ишачка!

 

Зимой по льду - вполне себе технический маршрут...

0  
Mishka_ski    7 Июня 2013 (22:23)   #


У меня пилоты тоже при погонах были. Зато вертолетчики - в гавайках)

По три рейса в день - по мне - две штуки не так и много.

ЗЫ: Миш. а сам то в Гокио занырнул)?

вот фотка кабины , погон точно не было Ж-)

 

51b222d1217aa_IMG_0670.jpg

 

 

а Гокио поутру нас порадовало вот такой погодой , чо-то купаться не очень тянуло icon_smile.gif

 

51b222f117065_IMG_0571.jpg

 

Мы на Гокио сходили после Ама-Даблам , осталось 3 дня резервных , чтоб не скучать в Пангбоче ломанулись на Гокиа. Пошли по другой стороне ущелья, там где обычный трекинг не ходит. Вот это была ишачка так ишачка icon_smile.gif, тропа верх-вниз постоянно, плюс 1 лоджия за 2 дня и та ,без света , там даже пола в комнатах не было. Но покормили и то хорошо. Зато какой ледник мы переходили.

 

51b224871bc31_IMG_0554.jpg

Кашкаташ отдыхает, вообще таких масштабов встречать где-либо мне не приходилось, это нельзя ни с чем сравнивать.

Шли мы по пачке беломора и без шерпов, правда после Ама-Даблам были неплохо акклиматизированые  да и не несли нечего кроме пуховок и спальников.

 

З.Ы  Ты мне кайло когда вернешь , я 28 улетаю , понадобится.

  • 8
  • 5
  • 12
0  
-=Shurik=-    11 Июня 2013 (15:08)   #

Цель трека - здорОво и здОрово провести отпуск , набравшись новых впечатлений , фотографий и ощущений . Впитать атмосферу знаковых (на этой планете) мест. Доступно для любого возраста и любой физ. кондиции.
Цель совететких горников - нарисовать маршрут на гране возможности группы , пройти его , зафиксировать документально, и тд и тп.
Вы наверное больше в теме )). Я хожу треки( и не только) с горниками и водниками советской школы , могу сказать ,что просто трек для них - полнейшая скука , они так и норовят сделать вершинку вне плана ). Шли на трековый Калапотар 5600, забежали по дороге на Амадоблан 7000.
Это очень классно что народ ходит в горы , даже с простыми задачами.

Ама-Даблам, правда, 6850, видать Вы выше его взлетали icon_smile.gif
Интересно, как это вы "по дороге" туда "забежали"?
Я обычно с собой кошки, ледорубы, веревки и всю жестянку не ношу, что б в трек прогуляться. И кислородик взять хорошо бы... Да и пермит на восхождение "по дороге" не покупается...
Очень сомнительный понт!
 

комментарий удален