0

В Сочи готовят горнолыжный кодекс

Reports Лента автора 1 Апреля 2021 (13:38) Просмотров: 830 17

Администрация города и горные курорты приступили к финальному обсуждению документа

Количество несчастных случаев на горных склонах Красной Поляны в этом сезоне вызывает сильное беспокойство. Именно для их предупреждения в Краснодарском крае выступили с инициативой создания специальных «правил дорожного движения» для горнолыжников и сноубордистов. Горные курорты Сочи на днях направили в Администрацию города свою версию нормативных актов, которые планируется внести в краевой закон «Об административных правонарушениях», установив ответственность за умышленное катание на необорудованных участках склона или в состоянии алкогольного опьянения.

- Выезжая на склоны, туристы часто забывают о том, что катание на горных лыжах и сноуборде – экстремальный вид спорта, который требует соблюдения определенных правил. И, в первую очередь, за собственную безопасность и здоровье отвечают именно сами катающиеся. Поэтому на сегодняшний день самый важный вопрос - о безопасности на горнолыжных курортах. Отсутствие нормативно-правового регулирования в этой сфере приводит к тому, что в пиковые дни в госпиталь Красной Поляны поступали несколько десятков человек с травмами различной степени тяжести, - рассказал заместитель директора департамента курортов и туризма администрации города Сочи Кирил Сазонов.

В специальную рабочую группу по разработке горнолыжного кодекса кроме представителей госорганов вошли и специалисты горных курортов олимпийской столицы. Несмотря на то, что в последние годы горнолыжная индустрия в нашей стране получила бурное развитие, никаких правовых документов, регулирующих эту сферу пока нет.   

- Существуют правила дорожного движения, правила поведения на воде, авиационном транспорте, а правил поведения на горных курортах, на трассах и за их пределами – нет.  Хотя ни для кого не секрет, что это не самый безопасный вид отдыха. Мы вынуждены руководствоваться нормативными документами, регулирующими туристическую отрасль, но они имеют очень отдаленное отношение к деятельности горнолыжных курортов, - поясняет заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» по правовым вопросам Игорь Смычагин.

Создание горнолыжного кодекса позволит во многом обеспечить безопасность. На первом этапе специалисты предлагают четко определить все понятия – что значит фрирайд, внетрассовое катание, горный патруль или спасатель курорта. При этом разработчики кодекса подчеркивают – запрещать фрирайд никто не собирается.

- В первую очередь, чтобы избежать каких-то общих запретов, необходимо дать четкие определения всем понятиям. Что такое фрирайд, на каком этапе заканчивается ответственность курорта и начинается ответственность гостя, в каких случаях мы можем обеспечить безопасность гостей, а в каких нет. Катание вне оборудованных трасс на курортах опасно не только тем, что экстремал может разбиться сам, но и тем, что может причинить вред другим людям, например, спустив лавину. Мы стремимся к тому, чтобы новый свод правил давал курортам возможность самостоятельно определять наличие зон для фрирайда и правила внетрассового катания с установлением ответственности за их нарушение - подчеркнул Игорь Смычагин.

Новый горнолыжный кодекс также позволит четко определить такие понятия как спасатель горного курорта и горнолыжный патруль. Сегодня такие специалисты существуют на каждом комплексе, но вот их обязанности и ответственность пока не ясны.

- Если говорить о наших гостях, то с принятием новых правил на уровне закона для них фактически ничего не изменится. Спасатели курорта не перестанут оказывать помощь тем, кто в ней нуждается и патрули не начнут штрафовать сидящих на склоне сноубордистов – нам важно, чтобы объем наших полномочий и границы ответственности были описаны на уровне нормативного акта в первую очередь для того, чтобы и мы, и гости понимали, что наши службы работают в нормативно определенном правовом поле, а не как частные лица, к которым впоследствии можно, например, предъявить претензии, - рассказал представитель курорта.

Подготовка горнолыжного кодекса ведется уже в течение месяца. После финального обсуждения документа Рабочей группой Администрация Сочи запустит необходимую процедуру по формированию нормативного акта. Ожидается, что правила катания на законодательном уровне могут вступить в силу уже в следующем сезоне. Также администрация города Сочи будет ходатайствовать перед ГУ МВД России по Краснодарскому краю об увеличении штата сотрудников, закрепленных за горнолыжными курортами Красной поляны, а также создания отрядов горной полиции.

0
0  
пастор Шлагг    1 Апреля 2021 (13:44)   #
Хочу , что бы это была первоапрельская шутка.
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    1 Апреля 2021 (14:07)   #

Reports, чт. 1 Апреля 2021 (13:38)

умышленное катание на необорудованных участках склона или в состоянии алкогольного опьянения

До такого фееричного определения, даже мы в своей версии кодекса не додумались. Все таки абхазская трава покрепче будет.

 

  • 15
  • 4
  • 1
+1  
DSPB    1 Апреля 2021 (14:32)   #

Если не перегнут палку, то будет нормально, сама по себе идея правильная, регулирование сферы необходимо, вопрос только как это сделать. Можно все запретить, а можно сделать опираясь на североамериканский опыт.

+2  
Фёдор Зуев    1 Апреля 2021 (15:02)   #

Были на Роза Хутор в январе. И хотелось бы спросить у господина Смычагина: курорт существует для людей, или для того, чтобы он и другие члены управления непременно сорвали денег!? Понятное дело-мало снега, ну так сделайте компенсацию на тариф(ы)!!! Все трассы в камнях! Все! Но тариф единственный-дневной, и как положено в праздничные дни он просто конский! 

Спустились с женой раз за 4 тыр на брата, при этом она травмировала колено, потому что трассы реально НИКАКИЕ! И даже часть средств компенсировать бесполезно-уже никого ничего не интересует после активации скипасса. А на претензии по поводу качества трасс ответ: да, снега мало, но наши службы делают всё для вашего КОМФОРТНОГО КАТАНИЯ!!! Комфортного, бл@ть! Я спрашиваю: вы считаете катание по камням комфортным? Но без толку, надо денег отхватить, и отвалите! 

В общем в жизни больше на эти "прославленные" курорты ни одной лыжей, эти деньги лучше потратить хоть в Австрии. А вообще у нас на Сахалине даром что высот таких нет-сервис, цены, подготовка трасс на порядок лучше! 

  • 3
  • 3
  • 1
+1  
Valentinus_    1 Апреля 2021 (15:14)   #

>> а правил поведения на горных курортах, на трассах и за их пределами – нет. 

может кто-нибудь расскажет им про 10 правил FIS,  которые у них во всех кабинках расклеены? :)

  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    1 Апреля 2021 (15:21)   #

>> а правил поведения на горных курортах, на трассах и за их пределами – нет. 

может кто-нибудь расскажет им про 10 правил FIS,  которые у них во всех кабинках расклеены? icon_smile.gif

имеется в виду, что их нет на законодательном уровне, на уровне локальных правил курорта они конечно есть, он ровно об этом и говорит, что надо сделать это на уровне законов, как поведение на дорогах, воде, транспорте и тд.

0  
Mzy    1 Апреля 2021 (15:23)   #

>> а правил поведения на горных курортах, на трассах и за их пределами – нет.
может кто-нибудь расскажет им про 10 правил FIS, которые у них во всех кабинках расклеены? :)


Какая у них юридическая сила?
  • 1
+1  
Volk1    1 Апреля 2021 (18:49)   #

Если не перегнут палку, то будет нормально, сама по себе идея правильная, регулирование сферы необходимо, вопрос только как это сделать. Можно все запретить, а можно сделать опираясь на североамериканский опыт.

А чем этот опыт знаменит?

+1  
Mzy    1 Апреля 2021 (18:52)   #

Да никакой. Они носят рекомендательный характер и не являются нормативно-правовым актом. 

 

о том и речь .... а народ почему то любит на них ссылаться .... 

0  
Misha_Glazov    1 Апреля 2021 (19:54)   #

а можно  использовать как прецедент : Постановление № 121 от 13 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дополнено пунктом: «С 12.05.2020 по 31.05.2020 обязать граждан использовать в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, средства индивидуальной защиты».

 

и тогда достаточно принять в причастной к горнолыжкам администрации постановление " Обязать горнолыжников и сноубордистов соблюдать правила ФИС...." ? и напомнить об ответственности за причинение вреда....blush.png

или мы не отвечаем за тех, кого агитируем за глыжи?

  • 1
0  
Volk1    1 Апреля 2021 (20:30)   #

а можно  использовать как прецедент : Постановление № 121 от 13 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дополнено пунктом: «С 12.05.2020 по 31.05.2020 обязать граждан использовать в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, средства индивидуальной защиты».

 

и тогда достаточно принять в причастной к горнолыжкам администрации постановление " Обязать горнолыжников и сноубордистов соблюдать правила ФИС...." ? и напомнить об ответственности за причинение вреда....blush.png

или мы не отвечаем за тех, кого агитируем за глыжи?

Вот я как на это постановление в прошлом марте забил, так маску в Питере ни разу ни надел.

0  
Misha_Glazov    1 Апреля 2021 (20:33)   #

Вот я как на это постановление в прошлом марте забил, так маску в Питере ни разу ни надел.

вот когда хирург, тебя оперируя на маску забёт....

 

если что - у меня антител не обнаружено.

если продавец просит маску надеть - не спорю, надеваю.....

  • 1
0  
Volk1    1 Апреля 2021 (20:36)   #

вот когда хирург, тебя оперируя на маску забёт....

Хирург пусть сам за себя думает, а в данном случае забиваю я.

 

ГЫ

0  
Алекси    3 Апреля 2021 (01:54)   #

Ребята забыли, что стоит открыть Альпы и Перенеи и народу сильно поуменьшиться и соразмерно ей пруменьшиться и их "проблема"..

  • 1
0  
Volk1    3 Апреля 2021 (02:00)   #

Их никто не откроет, по крайней мере для массового туриста из России.

0  
Aldesign2012    7 Апреля 2021 (08:45)   #

А стандартных правил 10 не хватает? Если все их будут соблюдать, то вполне достаточно. Несчастных случаев вплане: оступился, подвернул ногу  и др. все равно не избежать, а вот критических ситуация в виде несущихся сломя голову и сбивающих всех на своем пути на прямых ногах станет поменьше. Как-то в этом сезоне мне повезло, реально ни одной нестандартной ситуации, на всех склонах вполне себе все вежливо и корректно разъезжались, посередине просто так ни кто не сидел, разве что упавшие... А вот в прошлые  года было побольше невменяемых. Зачем придумывать велосипед, есть же уже общепринятые международные правила, которые вполне работают.

0  
Valerick    7 Апреля 2021 (10:32)   #

Зачем придумывать велосипед, есть же уже общепринятые международные правила, которые вполне работают.

деньги сами себя не освоят. Если пользоваться готовым, уже придуманным, куда девать все комитеты, департаменты и ассоциации?