+14

Валь ди Фасса крупным планом. Часть 1: Курорты и подъемники

bugel Лента автора 10 Января 2017 (13:39) Просмотров: 11933 28


Обширный регион, входящий в крупнейший в мире горнолыжный альянс Dolomiti Superski, Валь ди Фасса привлекает разнообразием трасс в нескольких районах катания и умеренными ценами на размещение. Курорты Канацеи и Кампителло пользуются повышенным спросом у подготовленных лыжников; Поцца и Виго ди Фасса хороши для спокойного семейного отдыха с детьми.
 

ВАЛЬ ДИ ФАССА
Высота зоны катания – 1320-2950 м
Трассы 133 км
Подъемники 53
Skipass Dolomiti Superski
(высокий сезон: 25.12-7.01, 5.02-18.03)
6 дней – € 287
13 дней – € 497
 
 

Давно и хорошо знакомая российским горнолыжникам долина Валь ди Фасса расположена на северо-востоке провинции Трентино, в 175 км от Венеции, 185 км от Вероны и 160 км от австрийского Инсбрука.
 
Вид на Валь ди Фассу из кабины подъемника Alba – Col dei Rossi
 
Длина Валь ди Фассы, являющейся продолжением Валь ди Фьемме, около двадцати пяти километров, высота – 1200-1500 метров над уровнем моря. Довольно просторная в нижней части долина тянется к северу от городка Моена, постепенно сужается, огибая сравнительно невысокий горный массив с верхней точкой Crepa Neigra (2534), сворачивает на юго-восток и поднимается на перевал Passo Fedaia (2057), к подножию Marmolada (3342), главной вершины Доломитовых Альп.
 
На заднем плане слева – склон Belvedere, справа – вершина Marmolada
 
К западу от Валь ди Фассы возвышается красивая скальная цепь Catinaccio – Rosengarten (2981). В глубине ее, на отвесных башнях Torri Vajolet, снимались начальные сцены фильма «Скалолаз», когда подруга героев срывается в бездонную пропасть… К северу находятся группа Sasso Piatto / Sassolungo (3181) и массив Sella (3151) со знаменитой лыжной каруселью Селларонда.

Так выглядят горы Sella с Col Rodella (2485)
 
Крутые склоны над Валь ди Фассой покрыты густым хвойным лесом. По дну долины бежит речка Avisio.
 
КУРОРТЫ
 
В Валь ди Фассе пять главных курортных поселков, не считая Моены: Виго ди Фасса, Поцца ди Фасса, Кампителло, Канацеи и Альба / Пениа. В общей сложности в долине насчитывается около трехсот отелей и пансионов, а число мест для гостей переваливает за 50 000.
Наиболее востребованными у прилично катающейся публики являются курорты Канацеи, Альба / Пениа и Кампителло, расположенные в верхней части долины, на высоте 1420-1500 м, в нескольких километрах друг от друга. Объяснятся это тем, что все они находятся в непосредственной близости от массива Sella и имеют прямой выход на круговой маршрут Селларонда – из них гораздо быстрее, чем из нижних поселков, можно попасть на трассы Валь Гардены, Араббы / Мармолады и Алта Бадии.
 
Канацеи
 
В Канацеи постоянно живут 1900 человек: это самый крупный курорт Валь ди Фассы, способный (вместе с Альба / Пениа) одновременно принять 13 700 отдыхающих. Шесть здешних отелей имеют категорию ****, 23 – ***; сдаются в аренду апартаменты и студии. В поселке много магазинов, ресторанов и баров; вечерняя жизнь проходит достаточно активно. На курорте имеется оздоровительный комплекс Dolaondes с бассейнами, саунами, wellness-центром Eghes, залом для фитнеса и др.
Граница между Альба и Пениа, верхними населенными пунктами Валь ди Фассы, практически незаметна. В них 3 четырехзвездочных отеля и 12 «трехзвездников». Для любителей покататься на коньках в Альбе есть крытый ледовый стадион.
 
Альба
 
Кампителло, расположенный немного ниже Канацеи по долине, является старейшим курортом Валь ди Фассы. Его название пошло от ладинского слова campus, что значит «маленькое поле». Население уютного поселка всего 720 человек, мест для гостей – около 6600. К их услугам восемь отелей **** и 18 – ***. Как и повсюду, в аренду предлагаются апартаменты и студии.

Кампителло
 
Самые большие поселки в нижней части долины, Поцца и Виго ди Фасса, имеют собственные, домашние районы катания на Buffaure (2020), Aloch (1585) и Ciampedie (2000).
Лежащая на высоте около 1320 метров над уровнем моря, Поцца делится на две части, которые раскинулись по разные стороны речки Avisio. Две тысячи местных жителей могут одновременно принять и обслужить более 11 000 гостей. Четыре отеля Поццы несут на фасадах ****, «трехзвездников» два десятка, с учетом тех, что находятся в районе Пера. Несколько в стороне от поселка расположен термальный центр Terme Dolomia.

Один из районов Поцца ди Фасса
 
Виго ди Фасса (1390) устроился на юго-восточном склоне, немного выше долины. Во времена правления лангобардов (VI-VIII вв.) именно Виго был административным и религиозным центром Валь ди Фассы... На современном курорте шесть отелей **** и 19 ***; общее число мест для гостей – 5760. Через поселок проходит дорога на перевал Passo Costalunga (1752), где находится горнолыжный район Карецца.
 
Виго ди Фасса
 
В течение дня, с восьми утра до шести вечера, во всей долине Валь ди Фасса курсируют лыжные автобусы. У хозяев отелей или апартаментов, в которых вы остановились, недельный проездной можно приобрести за шесть евро, непосредственно у водителя – за десять евро.
От Виго до Поцца – 10 минут езды; от Поцца до фуникулера Кампителло – 25 минут, а до гондольного подъемника Канацеи – 35 минут. К сожалению, ходят скибасы не слишком часто: советуем внимательно изучить расписание!
 
ПОДЪЕМНИКИ
 
Над Канацеи, Альба / Пениа и Кампителло, в секторах, расположенных у горного массива Sella (3151), работают три десятка канатных дорог.
 
Гондольный подъемник Canazei – Pecol
 
С края Канацеи в сектор Belvedere, к станции Pecol (1926), можно подняться в 12-местных гондолах. По утрам в разгар сезона на эту канатку собираются довольно длинные, на четверть часа, очереди. Наверху к услугам лыжников 8-местная гондольная дорога, 80-местный фуникулер, 6-креселка и несколько 4-креселок.

Шестикреселка Sass Bece вывозит наверх гряды Belvedere.
На заднем плане – Sasso Piatto (2956) и Sassolungo (3181)
 
Из нижнего района Кампителло к трассам Col Rodella, на высоту 2400 метров (на карте фигурирует цифра 2485 м), доставляет 125-местный фуникулер. На него, как и на гондолы Канацеи, нередко приходится постоять в очереди – запаситесь терпением… На верхних склонах крутятся кресельные канатки: одна 6- и четыре 4-местные.

Вагон фуникулера Кампителло
 
Перебраться с Col Rodella в сектор Belvedere (или в обратном направлении) можно через ложбину Pian Frataces (1715), из которой в разные стороны вытягивают 8-местные гондольные дороги. Эта связка общей длиной 4,5 километров – часть кругового маршрута Селларонда: на оба подъемника иногда собираются очереди... К зиме 2016/17 канатку Pradel-Rodella оснастили новыми кабинами с удобными сиденьями.
 
Фунифор Alba – Col dei Rossi
 
Из Альба / Пениа на Col dei Rossi (2376) забрасывает 100-местный «фунифор» на двух тросах, а на склон Ciampac, до 2154 м, – 70-местный фуникулер. Помимо последнего, объединенный с Buffaure (2020) лыжный район обслуживают десять канаток. С окраины Поцца ди Фасса к отметке 2066 метров идут 6-местные гондолы. Пять 4-креселок установлены на верхних трассах.
 
Кресельный подъемник Col de Valvacin
 
На противоположной от Buffaure стороне долины, на Ciampedie (2000), работают шесть подъемников. Доставляющий туда 100-местный фуникулер стартует из верхнего района Виго ди Фасса; к его станции подвозят несколько эскалаторов. Из поселка Пера вытягивают две последовательные парнокреселки общей длиной 2,6 км. Наверху Ciampedie имеются еще три кресеселки – две 4- и 3-местная.
 
Фуникулер Vigo – Catinaccio
 
В горнолыжном районе Карецца, расположенном в получасе езды от Виго ди Фасса, насчитывается 16 канаток; половина из них – бугеля различной длины.
К перевалу Passo Costalunga (1752) со стороны Карецца поднимает 8-местная гондольная дорога Hubertus. На северный склон вытягивает 4-креселка, на западный – 4- и 2-креселка. Из курортного поселка Нова-Леванте (1170) в зону катания доставляют 10-местные гондолы Laurin (3,6 км). Три кресельные канатки (6-, 3- и 2-местная) крутятся наверху этого сектора.

Верхняя станция гондольной дороги Laurin
 
Действие локального скипасса Val di Fassa / Carezza распространяется на все канатные дороги данного региона. Если, остановившись на одном из курортов Валь ди Фассы, вы планируете совершать лыжные путешествия по маршруту Селларонда в Валь Гардену, Араббу или Алта Бадию, если собираетесь покататься на леднике Marmolada, а также в соседних районах Доломитовых Альп (на Alpe Lusia над Моеной, на перевале San Pellegrino, в Валь ди Фьемме…) – для всего этого вам понадобится общий skipass Dolomiti Superski, открывающий доступ к 450 подъмникам и 1200 километрам подготовленных спусков.
 
Подробное описание трасс Валь ди Фассы – в следующей статье.
 
© Юрий Бугельский
 
+14
  • 1
0  
cymax    10 Января 2017 (15:52)   #
Не совсем корректно называть подъемники маятникового типа фуникулерами. Фуникулер едет по рельсам. Недавно на форуме ругали журналистов, которые в новости про спасательные работы на канатной дороге в Червинии назвали ее фуникулером. Мол, некомпетентные,  что с них взять и т.п. :)

Кстатит, я раньше думал, что фунифор тоже маятник. Оказалось, что это не так - кабины у фунифора независимы. Например, одна может стоять на приколе, а другая ходить туда-обратно. Такой режим работы недавно наблюдал на фунифоре Альба-Кол деи Росси.

Скибусы в Фассе ходят не так уж и редко. Я бы сказал, что, наоборот, часто - в пределах границ Кампителло-Альба/Пениа, Поцца-Виго, Моена-Лусия/СП. Между этими анклавами реже, но расписание соблюдают довольно точно. Последний автобус линии 1 из Виго/Поццы до Пении и обратно, ходит почти до 9 вечера. То есть им можно воспользоваться и после катания. Например, съездить между поселками по магазинам.
0  
vasian747    10 Января 2017 (17:41)   #
Заработок на просмотре рекламы от 2000 рублей.
Подробнее на сайте http://proreklamashop.pw/

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    10 Января 2017 (19:15)   #

Не совсем корректно называть подъемники маятникового типа фуникулерами. Фуникулер едет по рельсам. Недавно на форуме ругали журналистов, которые в новости про спасательные работы на канатной дороге в Червинии назвали ее фуникулером. Мол, некомпетентные,  что с них взять и т.п. icon_smile.gif

Можете считать меня некомпетентным, но я и дальше буду всячески избегать корявого словосочетания "подъемник маятникового типа". Канатка с ДВУМЯ ВАГОНАМИ останется для меня фуникулером, рельсовым или навесным. biggrin.png  

  • 1
0  
cymax    10 Января 2017 (19:49)   #
Ваше право icon_smile.gif 70-местный вагон - так проще.
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Января 2017 (12:56)   #

Можете считать меня некомпетентным, но я и дальше буду всячески избегать корявого словосочетания "подъемник маятникового типа". Канатка с ДВУМЯ ВАГОНАМИ останется для меня фуникулером, рельсовым или навесным. biggrin.png  

 

При всем уважении к Вам, позволю не согласиться. Называть маятниковую канатную дорогу фуникулером - грубейшая техническая ошибка (они и под нормативку разную идут, и в эксплуатации во многом разные). Википедия, кстати, тоже со мной согласная.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%91%D1%80

  • 16
  • 3
  • 1
+1  
bugel    11 Января 2017 (13:27)   #

При всем уважении к Вам, позволю не согласиться. Называть маятниковую канатную дорогу фуникулером - грубейшая техническая ошибка (они и под нормативку разную идут, и в эксплуатации во многом разные). Википедия, кстати, тоже со мной согласная.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%91%D1%80

ТЕХНИЧЕСКИ фуникулер (рельсовый) и навесная маятниковая канатная дорога, конечно, совершенно разные подъемные устройства - никто с этим не спорит... Но мы же не Википедию пишем :)

  • 1
0  
cymax    11 Января 2017 (13:53)   #
Тут такое дело. Ваши обзоры наполнены деталями и цифрами - кол-во и звездность отелей, подъемников, км трасс, названия и высоты вершин и т.п. Причем ко всем этим деталям вы относитесь с аккуратностью, и во многом поэтому обзоры получаются ценными. Знак качества, так сказать. И тут такой "косяк".

Но нет, так нет, хозяин - барин. Фуникулер все же лучше, чем "скотовозка" icon_smile.gif Буду это просто учитывать в дальнейшем.
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Января 2017 (14:11)   #

ТЕХНИЧЕСКИ фуникулер (рельсовый) и навесная маятниковая канатная дорога, конечно, совершенно разные подъемные устройства - никто с этим не спорит... Но мы же не Википедию пишем icon_smile.gif

Согласен, но люди на нас как на специалистов ссылаются.

  • 16
  • 3
  • 1
0  
bugel    11 Января 2017 (14:22)   #

Тут такое дело. Ваши обзоры наполнены деталями и цифрами - кол-во и звездность отелей, подъемников, км трасс, названия и высоты вершин и т.п. Причем ко всем этим деталям вы относитесь с аккуратностью, и во многом поэтому обзоры получаются ценными. Знак качества, так сказать. И тут такой "косяк".

Но нет, так нет, хозяин - барин. Фуникулер все же лучше, чем "скотовозка" icon_smile.gif Буду это просто учитывать в дальнейшем.

good.gif

0  
Veronika Osipkova    15 Января 2017 (20:22)   #
Да ладно, по-итальянски те, что маленькие кабинки на 6 человек вообще называют "яйце-дорогой" (uovovia) и не парятся laugh
 
0  
kailash    22 Декабря 2017 (00:05)   #
В этих отдельных зонах катания можно брать ски-пассы на полдня только на эту зону катания. Например с утра и до 12-30 на зону Кол Роделла - Бельведер. Вопрос у меня следующий. Можно ли делать последний спуск из зоны катания домой вниз на подъемнике (например, в Кампителло на подъемнике Кол Роделла) уже после этого времени? То есть до 12-30 покатался, затем сел наверху пообедал и поехал вниз на этом подъемнике. Так можно?
0  
SSL    22 Декабря 2017 (00:24)   #

В этих отдельных зонах катания можно брать ски-пассы на полдня только на эту зону катания. Например с утра и до 12-30 на зону Кол Роделла - Бельведер. Вопрос у меня следующий. Можно ли делать последний спуск из зоны катания домой вниз на подъемнике (например, в Кампителло на подъемнике Кол Роделла) уже после этого времени? То есть до 12-30 покатался, затем сел наверху пообедал и поехал вниз на этом подъемнике. Так можно?

B Val Gardena на гондоле Ciampinoi - так не получится (там турникет внизу - был пару лет назад и раньше тоже был).

Насчет Фассы - тоже cкорее всего не получится - но я Фассу стараюсь всегда мимо побыстрее проскочить (т к народу много в любое время на горе).

М б можно сослаться на травму - вряд ли заставят подниматься обратно наверх :)

0  
NatusikChajnica    22 Декабря 2017 (01:54)   #

В этих отдельных зонах катания можно брать ски-пассы на полдня только на эту зону катания. Например с утра и до 12-30 на зону Кол Роделла - Бельведер. Вопрос у меня следующий. Можно ли делать последний спуск из зоны катания домой вниз на подъемнике (например, в Кампителло на подъемнике Кол Роделла) уже после этого времени? То есть до 12-30 покатался, затем сел наверху пообедал и поехал вниз на этом подъемнике. Так можно?

а где знак вопроса в первом предложении??  :)

 

а откуда на Кол Роделле утренние скипассы? если можно, поделитесь офиц.инфо (=ссылку на это),
 а то вот тут не видно https://www.fassa.com/EN/Prices-Skipass-Val-di-Fassa-and-Carezza/
 
а вот тут https://www.dovesciare.it/prezzi/skipass-campitello-di-fassa-col-rodellaвроде такой и бывает, но не факт;
т.к. нет цен на утренние скипассы, всего лишь:
MATTUTINO VALIDO FINO ALLE 13.00
= Закончится такой скипасс ровно в 13.00.
0  
kailash    23 Декабря 2017 (11:28)   #

а откуда на Кол Роделле утренние скипассы? если можно, поделитесь офиц.инфо (=ссылку на это),
 а то вот тут не видно https://www.fassa.com/EN/Prices-Skipass-Val-di-Fassa-and-Carezza/

Именно по этой ссылке есть упоминание о них под заголовком: other ski passes
А вот файл (откуда скачал - не помню):

 - все значки перепробовал, не могу понять как вставить файл со своего компа

0  
kailash    23 Декабря 2017 (11:35)   #

Картинка - загрузить - выберите файл - выбираю свой фал пдф - сообщение: ссылка на изображение ошибочна

0  
Lubitel_    24 Декабря 2017 (10:48)   #

Знатоки подскажите пожалуйста скипасс Val di Fassa / Carezza действует на зону Alpe Lusia / San Pellegrino ?

0  
kailash    24 Декабря 2017 (11:47)   #

Знатоки подскажите пожалуйста скипасс Val di Fassa / Carezza действует на зону Alpe Lusia / San Pellegrino ?

 

Нет, не действует. Там есть свой ски-пасс на эту зону, а вот ски-пасс Доломиты суперски действует.

0  
kailash    24 Декабря 2017 (15:47)   #

Нет, не действует. Там есть свой ски-пасс на эту зону, а вот ски-пасс Доломиты суперски действует.

Есть еще специальный Сильвер ски-пасс. Он только на 5 или на 6 дней. В него кроме всех зон Валь-ди-Фассы/Кареццы входит еще Лусия - Сан-Пелегрино, Фьемме/Оберегген и Сан Мартино ди Кастроцца/Ролле Пас

0  
Lubitel_    25 Декабря 2017 (00:32)   #

Увидел его, спасибо, то что надо - 233 евро на 6 дней, а то находясь в Моене, акромя Сан-Пелегрино хочется и в Поцца-Виго покататься, просто покупать Доломиты суперски особо не вижу смысла. А с этим я так понимаю могу укатить за Канацеи вплоть до Пассо-Пордой ?

0  
Lubitel_    25 Декабря 2017 (00:48)   #

Век живи, век учись, нашел, теперь все понятно :))))

The new ski pass "Silver" allows you to ski, for 5 or 6 days, on 390 km of slopes, in the ski districts of Val di Fassa-Carezza, Alpe Lusia-San Pellegrino, Val di Fiemme-Obereggen, San Martino di Castrozza.

0  
kailash    25 Декабря 2017 (11:15)   #

А с этим я так понимаю могу укатить за Канацеи вплоть до Пассо-Пордой ?

Да

0  
kailash    25 Декабря 2017 (11:21)   #

Подсказали в другой ветке, как загружать файлы. Смотрите цены на ски-пассы в Валь-ди-Фассе. Там есть и на полдня, вот только по какой ссылке я его в свое время скачал - не помню. Если кто подскажет, буду благодарен, может пригодится в дальнейшем.



_.pdf
0  
kailash    25 Декабря 2017 (11:35)   #

Еще такой вопрос возник. Жена у меня не катается. Как правило, если это не креселка, то везде можно подняться наверх, чтобы посмотреть красивые виды. Жить будем в Кампителло. Есть подъемник в Кампителло, Канации и два в Альбе. На каких из них есть смысл подняться, чтобы посмотреть виды, на какие нет смысла тратить деньги? И после подъема из Канацеи на  Pecol, там вроде и дальше можно еще подняться на каком-то подъемнике (не креселка) наверх? Есть смысл для этой дальнейшей траты денег? И нигде не нашел цен на такие одноразовые подъемы. Может кто-то подскажет ссылкой или файлом?

0  
NatusikChajnica    25 Декабря 2017 (11:45)   #

 

Именно по этой ссылке есть упоминание о них под заголовком: other ski passes

и почём оно, на утро? и на какие подъёмники распространяется?

 
 
годы назад был на полдня (но не помню было ли на утро? или всего лишь с часу дня и далее) на План де Гральбу. Отменили, т.к. народ границ не знает)) выезжают за зону, на возврат на каждый подъёмник платят - машинистов утомляют и дороже чем дневной DSS выходит в итоге.
  • 1
0  
cymax    25 Декабря 2017 (14:42)   #

Цены на пешеходные билеты https://www.fassa.com/upload/files/Impianti-per-non-sciatori-inverno-2017-2018_2111.pdf

0  
kailash    25 Декабря 2017 (15:39)   #

Не понял, в чем смысл цены одноразового подъема на подъемнике на Пассо Пордой. Ведь горнопляжникам туда на подъемниках не добраться, а у лыжников есть ски-пасс?

  • 1
0  
cymax    25 Декабря 2017 (15:59)   #

На перевал можно на машине подняться, а дальше уже на подъемнике. Наверное, для таких пешеходов.

0  
NatusikChajnica    25 Декабря 2017 (19:39)   #

Не понял, в чем смысл цены одноразового подъема на подъемнике на Пассо Пордой. Ведь горнопляжникам туда на подъемниках не добраться, а у лыжников есть ски-пасс?

 

в чём смысл некоторых твоих вопросов?..

на любой подъёмник имеется цена на "один раз наверх" - не имеют право отказать))))