Зельден, март 2006

Reports Лента автора 1 Сентября 2006 (05:16) Просмотров: 523 3

Сразу скажу – рассказ для чайников! Остальным, надеюсь, тоже понравится!

Поездка в Зёльден (да и в горы вообще) мной не планировалась. Я вообще до этой весны на горных лыжах пару раз в Яхроме вставал – научился разве что плугом тормозить и кое-как поворачивать, да и было это в 2004 году. Короче, чайник полный! С тех пор много чего случилось, а мои планы осваивать горные лыжи поправила травма колена, полученная несколько позже. В общем, больше года о горных лыжах и думать не приходилось. В феврале, встретив знакомого в тренажерном зале, разговорился с ним на тему горных лыж (а Петр - лыжник со стажем), ну и как-то выяснили, что оба в отпуск в конце марта идем. Я уж об этом разговоре и забыть успел, как тут он мне звонит и говорит, типа «поехали с 25-го марта на неделю – Австрия, Зёльден». Надо сказать¸ я слово «Зёльден» до этого слышал лишь пару раз за всю жизнь – то ли, когда там очередной кубок мира проводился, то ли еще когда, да и не суть. Решать надо было быстро – я засел в инет и за пару часов на www.soelden.com, знал о том, что там 4 горнолыжные школы (написал письмо в одну из них и не получил ответа), какие цены на ски-пасс, где будет находиться наш отель, чем заняться после катания на лыжах (по-русски говоря, апре-ски). В общем, информацией владел почти полностью.

Инсбрук

Итак, прошел месяц, купили мы путевки, я к тому времени затарился снаряжением, только лыжи и ботинки решил брать на прокат уже там, в Австрии. Итак, вылетели мы в субботу в Зальцбург чартером «Красноярских авиалиний». Ничего против красноярцев не имею – двух человек знаю, замечательные люди, замечательный город, но вот авиакомпания!!! Она вовремя вообще летать не умеет – и туда и обратно опоздания были часа по четыре, если не больше. Самое интересное, что Зальцбург находится от Зёльдена в 4 часах езды на автобусе – то есть, Мюнхен, куда как минимум по три рейса в день из Москвы летает, уж точно не дальше. А регулярный рейс туда по деньгам стоит столько же, сколько и наш чартер, только вот летает, как правило, с меньшими опозданиями. Но это так, скорее, на будущее.

В глубине души я надеялся встать на лыжи и покататься еще в субботу, но не судьба – приехали мы в Зёльден около часу ночи, поселились, но до ближайшего бара («Гризли») добрели приезд отметить. Вернувшись в отель, увидели на дверях объявление о переводе времени на час вперед, составленное, по мнению австрийцев на русском языке. Сама гостиница – Parkhotel, расположена недалеко от подъемника Giggijoch. В каталогах наших турфирм проходит как 4-звездная, на самом деле таковой не является. Никто официально ей звезд не присваивал, на сайте курорта проходит как Undefined. Но реально они на три звезды тянут. Вообще отель мне понравился – уютный, семейный отель, в тирольском стиле. Обслуживающий персонал иногда в тирольские национальные костюмы одевался, причем безо всякого повода.

Утром в воскресенье после завтрака Петр поехал кататься, а я прямиком направился в лыжную школу Skiaktiv, расценки которой мне приглянулись больше всего. Сразу оговорюсь – я немноговладею английским языком и немецким, поэтому вопрос о наличии русскоговорящего инструктора меня не интересовал. В школе застал скучающего администратора, который сказал, что группы на сегодня не набралось и персонального инструктора тебе сегодня тоже не дадим – нет свободных. Пришлось искать другое место. Направился в ближайший офис - уже было все равно, в какую школу идти, надо было успеть до начала занятий, иначе пришлось бы все самому осваивать, что с моим «богатым» опытом - дело довольно рискованное. В офисе школы «Schischule Soelden-Hochsoelden», самой старой (основана в 1928 г.) и крупной, меня сразу же записали и сказали, что через полчаса я должен быть наверху на станции Giggijoch у места сбора, там меня определят в группу. Заодно дали купон на 10% скидку на прокат оборудования в Интерспорте. Скажу одно: арендовать в других местах и без скидок будет дешевле (не для рекламы, но есть SunUp Sports, Sport Riml – они так же недалеко от подъемника, но подешевле. Возможно, лыжи там не столь крутые, но мне, как чайнику, все равно). Взяв два дня групповых занятий, ботинки и лыжи в прокат на два дня (планы на третий день были другие), отправился покупать ски-пасс, после чего пошел на подъемник, чтобы доезать на нем до основной зоны катания в Зёльдене. Попутно учился ходить в лыжных ботинках – тот еще прикол запрыгнуть в движущуюся гондолу в лыжных ботинках, в которых ходить еле умеешь ;).

Поднявшись в основную зону, решил сначала осмотреться (еще бы – в первый раз в жизни на горнолыжный курорт приехал!), но тут же увидел вывеску с названием моей школы, куда, одев лыжи, сразу и двинул. Надо было пройти на лыжах чуть-чуть в горку. Глядя на альпийский пейзаж, на ум приходил только одно – «пастор совсем не умел ходить на лыжах». Дежурный инструктор сказал, что группа уже уехала на склон, и надо дождаться, когда они после очередного спуска вернутся. Заодно он проверил, как я катаюсь, задав один вопрос: «Тормозить-то умеешь?» Я изобразил плуг, услышав в ответ «уже хорошо». Надо сказать, в Яхроме основам научили неплохо – сразу все вспомнилось и обучение пошло!

Группа была довольно большая – 7 человек, причем, в основном немцы, мне инструктор дублировал команды на английском. Вообще, классно учит! За два дня мы уже чего-то показать могли. В первые два дня погода была супер – солнце, правда, плюсовая температура держалась, и снег подтаял. Лицо сгорело просто все, несмотря на защитный крем с 30-м фактором, пришлось покупать на 50. День катания с инструктором занимает четыре часа – с 10 до 12 с перерывом на обед и с 13 до 15.00 В первый день я, откатав, еле дополз до кафе у подъемника, где взял спасительный бокал пива, приведший меня в чувства. После этого я уже смог сесть в гондолу и спуститься в поселок, добрел до отеля и выползти смог только вечером.

На следующий день обучение продолжилось, а уже вечером я пошел встречаться с обитателями форума SKI.RU, которые, как и я, отдыхали в Зёльдене в то же время. Огромный респект всем – Sybarit, Inc, EvgenS, Starust, ulka, а также Ире, Роману, Олегу, Лехе, Полине, Саше.

Аццкий отжыг, которым Зёльден известен многим, нам реально удался – наше любимое место встреч – бар Snow Rock примечателен своими поющими барменами, которые в перерыве между обслуживанием клиентов выходят на сцену и вполне неплохо исполняют рок-музыку. Дискотеки – Fire&Ice, Partyhouse. Там иногда есть живая музыка, только вот народу – у сельдей в бочке и то просторнее. Помимо этого есть куча ресторанов с национальной тирольской кухней (а также итальянской и даже один китайский) - лучше места заказывать заранее, а то рискуете остаться ни с чем. То же касается блюд – если у вас появится желание заказать фондю на большую компанию – закажите накануне.

Второй день прошел, а третий, самый сложный в плане акклиматизации, я решил посвятить культурному отдыху и поехал на день в Инсбрук. Примерно каждый час из Зёльдена отправляются рейсовые автобусы до деревни Отцталь, где есть ж/д станция. Иногда эти же автобусы едут до Инсбрука напрямую, но это получается дольше, чем при пересадке на поезд. В Отцтале покупается Tagesticket, который позволяет кататься на региональных поездах по всему Тиролю в течение дня. Обычная электричка до Инсбрука идет 40 минут, Экспресс (на него tagesticket также действует), который ходит реже, доезжает вообще за 20 минут. Вооружившись путеводителем, я направился осматривать город. Город небольшой, посмотреть есть на что. Можно забраться на смотровую площадку, откуда открывается великолепный вид.

У самой башни висит перетяжка, что наверх «всего» 148 ступенек, но представьте себе, как эти «всего» после первых двух дней катания даются!

Особо отмечу магазин-выставку изделий Swarovski – само производство находится где-то в окрестностях Инсбрука и туда я не добрался, но и в самом городе можно купить сувенирные хрусталики, стоят они от 2 до 10 евро, в зависимости от размеров.

Если вы планируете купить лыжное снаряжение, это тоже лучше делать в Инсбруке – дешевле, чем в Зельдене и у нас. Я не удержался и купил там вполне неплохие ботинки HEAD. В Зёльдене (да и в Москве) они стоят дороже.

Следующие два дня также были посвящены катанию. Прийдя уже в другую школу – Yellow Power, я решил взять пару часов индивидуального урока, заодно там же получил уже 20% купон на скидку при прокате инвентаря в SunUp Sports (ботинки уже свои были)) Взяв лыжи (кстати, классные лыжи дали – Salomon Scrambler – очень понравились!) поехал наверх. Сначала у меня было время самому покататься, после чего я с инструктором откатать должен был. И тут началось… ботинки-то новые, стопа болит – о каком уроке может быть речь? Инструктор, парень по имени Флэт (интересно, групповые уроки у них ведет чел по имени Коттедж?), увидев, что я не в состоянии буду чего-либо освоить (хотя час из положенных двух мы отъездили), сказал следующее: «Ты завтра приходи – 2 часа групповых занятий бесплатно дадим…, а сегодня вечером в магазин подойдешь, поколдуем над твоими ботинками, лучше завтра будет…» И дейстивтельно – они чего-то там поколдовали, на следующий день почти не болела стопа!

Утром пришел на свое положенное занятие (облом-то какой! Я так рассчитывал, что этот день уже сам буду кататься, а тут... но уже уплачено ведь!) – стали нас распихивать по группам. Делается это самым простым способом, до которого можно додуматься: ставят всех в ряд на холме и говорят: «Спускайся и сделай столько поворотов, сколько сможешь.» Определили меня в группу. Группа из 2-х человек, помимо меня еще девчонка. Как выяснилось – из Бразилии… И каким ветром ее туда занесло? После первого спуска она попросилась в группу попроще, в результате два часа групповых занятий превратились в индивидуальные. Действительно, многое удалось освоить, попался хороший инструктор (хотя плохих я там не встречал – у троих за неделю успел поучиться).

Мюнхен
Я уж было собрался подниматься дальше, объездить все ледники и трассы повыше, как тут началось такое! Снег, метель – ужас, короче! Все креселки остановили – только вниз на лыжах! А метет так, что лыж не видно – где-то там внизу, под снегом едут. В общем, планы по исследованию трасс, ледников оставил на следующий сезон. А про горные лыжи могу сказать одно – удались! Назавтра запланирована экскурсия в Мюнхен, а послезавтра – домой! А пока вечерком мы решили двинуть в Аквадом, расположенный в 15 минутах езды от Зёльдена. Огромный термальный комплекс – открытые и закрытые бассейны, бассейн с морской солью, бассейн с сероводородной водой (правда, прищепок для носа не дают!) – можно очень неплохо расслабиться после дня катания. Всем советую!

Итак, Мюнхен. Недалеко город находится. По пути туда проехали Зеефельд и Гармиш-Партенкирхен. И то и другое выглядит вполне неплохо! В Зеефельде, правда, уже все было наглухо закрыто – судя по всему, сезон там раньше заканчивается. В Мюнхене нас ждала обзорная экскурсия по городу, и потом – свободное время. Ну что я про Мюнхен могу сказать? Эту красоту видеть надо!

А еще в этом году город принимает ЧМ-2006 по футболу. Я не удержался и символики накупил сувенирной. Жаль, наша сборная на этот чемпионат так и не попала….

Мюнхен

Возвращение домой. Что можно интересного сказать? Ну, про "Красноярские авиалинии" писать не буду, иначе отзыв не опубликуют. А вот про сувенирчики скажу – есть там такая вещь – Stroh называется – ром такой. Он бывает 40, 60 и 80-градусный. Так вот 80-градусный в самолетах ваще возить нельзя – изымут сразу! Так и поступили с одним из наших новых знакомых. Если хотите провезти эту жидкость – кладите в багаж – тогда прокатит!

Вернувшись домой, тосковал по горам, лыжам... Начало апреля и следующие выходные – последние дни, когда покататься можно – Сорочаны еще открыты! В субботу срываюсь из дома, не найдя понравившиеся мне Salomon, нахожу неплохие HEADовские лыжи, там же в магазине ставлю крепления, бросаю в машину – домой – переодеться и на гору! Сорочаны работают последний день. Народу никого – кучка доскеров лет 16-18-ти и я один - стою на горе, в лыжи обутый… Катание удалось!

Все – сезон закрыт окончательно! Теперь лето перезимовать осталось…

Автор: Василий К.
koka    1 Сентября 2006 (16:09)   #
катаемся в австрию каждый год по два раза - на НГ и в марте. всегда вывозим этот напиток - и ни разу не было проблем. причем даже в руках вывозили - намано все было.
slavan    1 Сентября 2006 (16:41)   #
koka,
Stroh низкой градусности - вези скока хочешь. Меня на вылете обыскивали, вытащили из рюкзака завернутую в кальсоны бутылку, проверили градусность. Оказался уже разведенный до Ягатее - извинились.
я сначала не воткнулся в чем дело. Пояснили.
Тут же в дюти-фри продавали - уже сорок с чем-то градусов- но не 60.
Vassily    1 Сентября 2006 (21:20)   #
koka, может ты Stroh в животе провозил?:-)))