Zermatt Marathon-мечты сбываются

IronAnn Лента автора 12 Августа 2015 (21:41) Просмотров: 1300 7
С моего последнего поста произошло многое. И самое главное и интересное событие – это участие в Чемпионате Мира по длинному горному бегу, 4 июля в Церматте. О нем и пойдет речь.

Сразу хочу сказать спасибо всем, кто мне помогал в этом путешествии и болел за меня, в частности мужу Антону и сыну Вове, тренерам Николаю Агафонову и Ивану Ражнову, родителям, беговому клубу «Парсек».

Сначала этот старт казался какой то несбыточной мечтой. Но после удачного выступления на Чемпионате России в Питере (Токсово), где я стала 4-й, эта мечта стала явью.
Началась подготовка и суета, связанные с отправкой документов на визу в Москву, определением плана тренировок и места сборов, разговор с начальством и поиск замены (работаю тренером), решение финансовых вопросов (горный бег – не олимпийский вид спорта, поэтому почти все затраты по поездке ложатся на плечи спортсменов).
Проведя 21 день на сборах в Кисловодске, я приехала в Москву для получения паспорта и визы, ну собственно и вылета в Швейцарию.
Приключения начались именно с Москвы. Встретившись со Светой Буравовой (она моя землячка и  тоже член команды на Мир) пришли в «Парсек». Там пришлось провести немало времени. Мы с ребятами, которые в этот день вылетали на Чемпионат Европы по горному бегу (вверх), ждали, когда нам всем выдадут экипировку и привезут паспорта из посольств.
Итог: уехали со Светой  полностью экипированные, загруженные формой для остальных участников команды  в 22:00. Пока доехали, пока покушали и собрались, на сон осталось  только 2 часа. Утешал только тот факт, что до старта ещё есть время выспаться.

Дорога до Церматта была долгой и съела много сил, но и подарила уйму эмоций. Прилетев в Цюрих, мы уговорили нашего представителя арендовать машину, т.к. это выходило дешевле, чем на поезде. Поначалу, дорога шла по равнинным участкам, но вскоре начали показываться Альпы! И это было супер!!! Поехали мы через ущелья, а не по платному автобану. Горы, лазурные озера, серпантинные дороги, водопады, встречающиеся на всем пути сложно описать, это надо видеть. Фото, конечно, тоже не передают, но хоть что-то.

После 5 часов дороги, мы наконец то в St. Niklaus (Сант-Николаус). Это маленькое поселение, где находилось ЭКСПО и откуда нам предстояло стартовать в субботу.  Это не конечное место. Отсюда нам ещё надо было сесть на поезд и доехать до Церматт. Именно там размещали всех участников этого старта.
Мы заполнили анкету и получили аккредитацию и стартовый пакет! Т.к. дорога была долгой, мы опаздывали на ужин (питание и проживание, проезд на поездах было представлено организаторами соревнований). Сразу хочется упомянуть организаторов. Они позвонили в гостиницу и попросили накормить нас, как только мы прибудем.
И вот, мы голодные и уставшие, но довольные, в хостеле, пытаемся узнать про питание и заселение. И даааа…Долгожданная нормальная еда и wi-fi)))
Заселились мы в хостел Youth Hostel Zermatt. Здесь же находилась столовая, в которой обедали и ужинали почти все команды, приехавшие на Чемпионат. Кормили очень хорошо и вкусно! После ужина мы решили прогуляться по ночному городку, но совсем чуть-чуть, так как на следующий день нужно было вставать рано и ехать на просмотр трассы.

Нужно сказать, что все дни были настолько плотно расписаны, что даже на отдых времени не было. Отдыхали мы только во время еды))) вот, к примеру, день перед стартом: утром завтрак и сразу подъем наверх для просмотра трассы, после этого спуск вниз и уже обед. Кушаем и уже парад открытия Чемпионата и ужин. Ну а после ужина подготовка к старту: приклеивание номеров на форму и пакет для вещей, собственно и его сбор, завод будильников и спать.

День перед стартом был насыщен событиями. Позавтракав, мы поехали на просмотр трассы. На официальный мы опоздали, и поэтому просмотрели самостоятельно только финишную тысячу. Но даже этого вполне хватило. Финиш располагался на высоте 2585 над уровнем моря.  Подъем на высоту проходил на специальном местном горном трамвайчике.

В целях экономии времени решили разминку провести в районе финиша и зарядиться энергией от гор. Ну и, конечно - как же без фоток

После разминки было принято решение подняться ещё выше на финиш трассы ультрамарафона (высота 3089м). И здесь тоже не обошлось без фото)))

Виды шикарные, а самое главное, что меня поразило – это то, что во время разминки нам уступали дорогу, вслед мы слышали восхищенные возгласы, а не как у нас «ДИНАМО бежит?» «Девушка, а можно с вами?», с нами все здоровались, фоткались и желали удачи на гонке. В общем, в Европе к спортсменам относятся с большим уважением!!!

Зарядившись эмоциями, мы спустились вниз на обед, быстро искупались и сразу же на парад открытия. Всё было очень здорово и волнительно. Множество команд из различных стран, их флаги! Организаторы выстроили все команды по алфавиту на главной площади и в этом порядке под аплодисменты местных жителей и множества любителей мы пошли по главной улице до шатра, где проходила церемония открытия соревнований и Pasta Party.

Ночь перед стартом, как всегда, самая короткая и бессонная. Но нам ещё повезло))) Двое ребят из нашей команды спали вообще 2 часа. Им очень поздно выдали визу. И приехали они ночью перед стартом.

Гонка
Будильники были заведены на 5:00. Но все проснулись чуть раньше. Волнение переполняло! В столовой уже мало кто смеялся, серьезный настрой у всех на лицах, кроме персонала хостела. Они все в улыбках и желают легких ног и быстрого бега, за ночь развесили плакатики  со словами поддержки на входе в хостл. Это супер заряжает. Мы решили и свой повесить)))

Позавтракали, пора и в путь. Старт был на высоте 1116 м над уровнем моря в St.Niklaus, что в 21.1 км от Церматта. Приехав на место старта, волнение усиливалось у всех, а у наших ребят, что приехали ночью и поспали всего 2 часа, пруха лилась из ушей)))). Встретили опять нашу соотечественницу Татьяну. Она провожала мужа на старт ультра и она же громче всех кричала нам на параде. Татьяна нас пофоткала, пожелала удачи и сказала «Ждите фотки в фейсбуке. Я вас всех найду»

Размявшись 15 мин и сделав все важные дела, пошли дружно в стартовый створ. Ууух…Даже сейчас эмоции переполняют. Сделали «кач» руками, ну знаете, как баскетболисты перед игрой, и пожелав удачи друг другу со всей толпой начали отсчитывать последние секунды до старта!

Выстрел! Понеслась!
Трасса супер живописная, вдоль горных рек и водопадов, кемпингов и маленьких поселений, то по асфальту, то по грунту и с небольшими подъемами вдоль обрывов. Пробегая мимо кепингов и деревушек, заряжаешься от поддержки местного населения. На пунктах питания даже детишки волонтерили. Это особенно впечатляет. Будущие бегуны, я уверена!
Первую половину я бежала вместе с Денисом. Моя установка была - спокойное начало с запасом сил на вторую половину. Ведь самое интересное начинается именно там: подъем на высоту и почти постоянно в гору. Его установка была просто пробежать на что готов, и да, он как раз один из тех, что спал всего 2 часа. Денис мне очень помогал. С ним мы преодолели отметку в 21.1 км. Она была уже в Церматте.  Там стоял Иван.
«Молодец! Так держать! Отстование от лидеров 10 мин!» «Здорово, надо сохранить отставание!»

Пункт питания перед отметкой 21,1км

Колоссальная поддержка мне в помощь. Коридор из людей, которые тебе хлопают, протягивают ладошки, кричат «Supper!»  и так на протяжении всего пути по Церматту, да и по всей трассе тоже.
И вот началась сложная часть гонки – подъем на высоту. У меня «поставило» сначала ноги, несильно, но это не дало мне возможности продолжать бег вместе с Денисом. Он убежал, а я осталась бороться с собой наедине.
Могу сказать, что таких ощущений и мыслей я не испытывала ещё ни на одном из стартов. Где-то после 23 км у меня спазмировало левый бок. Вроде не страшно, такое бывало и на тренировках и на соревнованиях, но мне никогда не приходилось из-за этого переходить на шаг.  Я мечтала, чтобы скорее уже его отпустило.  Мечтала, не поверите, о кока-коле. Да-да, именно о ней.  Меня начали обгонять девочки, которых я «съела» на первой половине. Это ещё больше меня злило и расстраивало одновременно. И вот он – долгожданный пункт питания. Стакан воды – есть, стакан колы – есть, ещё воды и губка с собой. Прошлась ещё чуток, собрала мысли и вперед только вперед, только бежать.
Бок отпустило, ура – подумала я и трасса как раз чуть выровнялась.
Сейчас я вас всех начну догонять!
Но не тут-то было. Чуть пробежав, ко мне пришли ужасные судороги в приводящих мышцах бедра. Да такие, что мне пришлось кричать от безысходности. Опять полезли мысли «На…мне всё это нужно, зачем я сюда приехала, чтобы ещё раз! Да никогда в жизни!» Перешла снова на шаг, начала приводить мысли впорядок. «Давай, ты сильная, ты сможешь, надо продолжать!» Вот с таким девизом и такими судорогами проходили оставшиеся километры трассы. То пешком из-за судорог, то бегом, пока их нет. Всё это ещё усугублялось ужасной жарой, и даже остановки у горных рек для того, чтобы намочить губку, не помогали. Один раз чуть не полетела на участке с камнями. Но, хорошо, что быстро сконцентрировалась. Последние километры проходили со словами «Всё, осталось совсем чуток, всего-то 7 км, потом 6, и так далее»
И вот мокрый и скользкий подъем. Организаторы, в целях помочь нам, поставили систему полива. А вышло так, что склон размыло, и к моему прибытию туда там была тааакая грязь...
Забролась, ура, и даже не упала!!!
И дааааа!!! 40-ой км. Осталось совсем чуток.
«Надо работать!!! И тут опять, они, блин! Чертовы судороги!!!» Перешла на шаг. На этой отметке стоял Иван.
- Аня, догнать!!! Вот она впереди!!!
- Не могу, ноги в судорогах, больно!
- Пей воду, пей воду и вперед!

А последние 2 км – это жуткий подъем. Именно его потом все вспоминали добрыми словами и словами восхищения теми, кто в него не захаживал, а забегал.

Борюсь с судорогами и с собой. Пытаюсь идти как можно быстрее. И вот эта девочка уже близко. Она же мне что-то сказала, когда обгоняла километров 10 назад. Я как раз скорченная от судорог была. Именно тогда поставила себе цель – далеко её не отпускать. Пытаюсь ещё увеличить темп. Обгоняю. И новая цель – не отдать ей позицию. Чуть равнина, перехожу на бег.
«Уже видны финишные ворота. До них всего 2 подъема осталось. Они маленькие.  Давай, борись!!!»  Здесь, уже несмотря на все судороги, а к приводящим подключились и стопы, захаживаю в подъем, чуть спук и равнинка - бегу, оглядываюсь.
«Догоняет! Неееет!!! Не отдам!!!»
Всё последний подъемчик, камеры, улыбаюсь (это все благодаря Жанне Вокуевой: «Улыбайся, даже если ооочень тяжело!»)

И даааа…финишная прямая, точнее спуск! Как втопила))) Я так со спусков отродясь не бегала (не умею, не мое).
Финиш! Вручили пакет финишера и повесили медаль. Слезы и радости и обиды на себя. Преодолела, но могла и намного лучше!
Душ, массаж. Поздравления от ребят. Опять слезы, что не смогла, как хотела и как была готова. В ответ на слезы «Ты что!!! Всё супер, это только начало!» Костя, спасибо тебе за эти слова. Это действительно только начало.
Светик уговорила нас всех подняться на финиш ультра, ведь там были только трое из нашей команды. А заманила она нас не только видами гор, но и идеей искупаться в горном озере. Мы долго сопротивлялись, ведь все уставшие. Не пожалел никто. Света, спасибо тебе! Ты наш вдохновитель!!!

После нас в этом озере стали купаться все))) А ещё там были рыбки, которые делают педикюр

Счастливые и уставшие

Вечером была церемония награждения в командном зачете и банкет.

С Чемпионом Мира и бронзовым призером

Я, Иван и члены сборной Соединенных Штатов Америки

Дискотеки не было, но мы не потерялись. Познакомившись с командой Италии и Южной Африки, пошли в бар. После, уже у хостела, совершили традицию по обмену формой и разошлись спать.
В день отъезда все уезжали не в своей форме! Это было здорово! Всё перепутано))
Дорога домой была опять же долгой и богатой пейзажами и событиями. Не буду про это писать, просто фотки. И не только с отъезда

Женевское озеро

Не могли не искупаться в Женевском озере на пути домой. Именно после него отпустило ноги.

Вот такие машины - это нормально

Итог: я стала 26-ой в зачете Чемпионата Мира и 30-ой в общем зачете Церматт Марафон, получила колоссальный опыт и уверенность в том - то ли ещё будет))).  Я познакомилась со спортсменами и отличными людьми не только из своей страны, но из других стран.
Мы девочками заняли 4-ое командное место, ребята стали 9-ые.
Теперь хочется туда приехать в качестве горнолыжника и попробовать на вкус швейцарские снега.

swissmaker    13 Августа 2015 (04:47)   #
Браво! Молодцы!
Вот это да! Вот это дело! Вот это лоси! :)

Айда с нами на Инферно! Нам такие лоси нужны
IronAnn    13 Августа 2015 (21:19)   #

Браво! Молодцы!
Вот это да! Вот это дело! Вот это лоси! icon_smile.gif

Айда с нами на Инферно! Нам такие лоси нужны

Спасибо. А в чем суть этих соревок?

swissmaker    13 Августа 2015 (22:44)   #
Самая главная суть это традиция. Соревнованиям 70 лет. Вторая главная суть это даунхил на выносливость. Трасса скоростного спуска длиной 15 км, перепад 2500, есть участки с отрицательным уклоном. Третья главная суть - это самое красивое место в Швейцарии. Цермат тоже красиво, и выше. Но здесь красивее конфетка. Ну и еще - очень интересные командные соревнования, спортивный азарт, повод поболеть за нашу команду. Велкам!
jul    25 Августа 2015 (17:30)   #
Аня, а расскажи,  судроги у тебя бесследно проходят сами собой?
Я просто потом эти мышцы неделями чувствую.
А вообще мега молодец. 26 в зачете ЧМ это круто. Сколько там всего то?

IronAnn    28 Августа 2015 (08:16)   #

Аня, а расскажи,  судроги у тебя бесследно проходят сами собой?
Я просто потом эти мышцы неделями чувствую.
А вообще мега молодец. 26 в зачете ЧМ это круто. Сколько там всего то?

После судорог, конечно болят мышцы. Это был первый случай судорог во время гонок. Ноги болели 2 дня.
Спасибо. В зачете ЧМ было, если память не изменяет, 56 человек, а в общем за 200 женщин. В общем зачете стала 30-ой

IronAnn    28 Августа 2015 (08:18)   #

Вот здесь можно посмотреть протоколы http://www.zermattmarathon.ch/index.php?id=20&L=1
Но там ЧМ отдельно не выделен

selfit57    28 Августа 2015 (08:25)   #

Судороги проще всего получить в тотальному футболе до отпада ног, правда чтоб потом и ночь не спать от судорог то всего один раз и удалось. Тогда сняли меня с рейса в Мюнхен, хотелось как то компенсировать. 10 окт.  записался на 60 км. "III Московская сотня" Пробегу 60, бегу дальше к сотне. Цель та же - судороги и гипогликемия для роста скорости без одышки в футболе и неубиваемости правого миокарда для живучести.