+1

Nordica Enforcer 94 (2022). Обзор любителя

LeonCAN Лента автора 20 Февраля 2021 (10:29) Просмотров: 1514 17

Сразу хочу сказать - мой обзор не профессиональный. Я любитель, катаюсь лет 18, где-то 10 раз за сезон, включая неделю в горах (Австрия или восток Канады). По трасам катаю всё, люблю бугры, слегка по лесу, один раз с гидом по off piste. Возраст 46 вес 90 рост 188. Лыжи Enforcer 94 (2022) длина 179.

Я вначале протестировал Enforcer 94 (2021) но купил 2022 просто потому, что 2021 распродали. Лыжи одинаковые просто разный цвет рисунка.

До этого катался 12 лет на своих стареньких К2 Apache. Они считались intermediate до advanced. Ботинки у меня нормальные, Rossignol Hero world cup 130. Уже пару лет думал заменить лыжи но как-то расходы на поездки не оставляли лишних денег на оборудование, а тут с COVID поездки накрылись, так что было что потратить.

Обзор описывает мои непрофессиональные ощущения по сравнению со старыми К2 и, наверно, может быть интересен тем, кто тоже катает на более старых или intermediate лыжах. Для технических деталей смотрите профобзоры.

На хорошей трассе типа вельвета

На такой на любых лыжах хорошо, но на Enforcer карвинг был практически без усилий. Короткие или длинные дуги без проблем. На старых лыжах меня порой откидывало назад, на Enforcer как будто сами лыжи заставляют меня принять правильную стойку с постоянной нагрузкой на перед ботинка. Лыжи тебе сразу говорят, если ты их теряешь, съезжая назад. Они медленно начинают от тебя уходить на большую дугу. Очень легко это почувствовать и себя поправить. Мой более опытный товарищ сразу заметил улучшение моей стойки. При карвинге лыжи чувствовались лучше с увеличением скорости. Только на очень медленной скорости на зелёной трассе лыжи чувствовались немного мертвыми, но с увеличением скорости оживали. Я заметил, что моя комфортная скорость намного вырасла. Хороший отскок на коротких дугах.

Трассы в конце дня с буграми и разбитым снегом

Когда смотрел профобзоры, мне было тяжело понять, о чем они говорят. Про эти лыжи говорят dump. Короче, это надо чувствовать. Когда я ехал по разбитому снегу, я не мог поверить в то, что происходит. Такое ощущение, что едешь по тому же вельвету. Им совершенно пофиг. На старых лыжах мне приходилось с опаской выбирать линию и смотреть чтоб не разболтало. На Enforcer ты просто едешь через это и они сами все компенсируют. Как на машине с отличной подвеской. Я раньше с завистью смотрел, как люди несутся по такому снегу, теперь понятно как. Короче - огромная разница. Особенно заметно, когда плохой свет (flat) облака или темнеет и не видишь рельефа снега. Раньше было неприятно, а теперь почти без разницы.

Лёд на крутых склонах

Отлично держат ребро. Без проблем можно поворачивать с небольшим сносом на ребрах. На старых я скорее соскабливался, чем на рёбрах поворачивал, хотя и постоянно точил их. Я думаю намного помогло улучшение стойки.

Бугры

Тут просто фантастика. Такое чувство что ты всех обманываешь. По буграм я езжу по зелёной линии (поворот на макушке спуск по нижней части того же бугра) на особо больших и по голубой (спуск на подъёме соседнего бугра) на более мелких. Постоянно строишь себе линию на пару бугров вперёд.
С Enforcer такое чувство, что можно особо не заморачиваться. Порой (на более мелких) я просто ехал прямо, как трактор, компенсируя бугры. Моя скорость на буграх возрасла раза в три. Конечно, я все равно выбираю линию, но это стало менее важно, что позволило увеличить скорость.

Глубокий снег

Пока не было возможности. Но будет точно лучше, чем мои старые с шириной 76.

Деревья и узкие места

Было легко поворачивать ступнёй, ребра не хватались за снег. Пока немного времени там провел

Заключение

Моё основное чувство после первого дня на демо-модели была печаль - почему я не сделал это лет 5-8 назад? Только сейчас я понял, как сильно сдерживали меня старые лыжи. Я читал книги по технике и также видео, а на практике выходило не так. В идеальных условиях все хорошо, но в сложных приходилось сильно сбавлять ход и лыжи разносило от бугров и выбивало из стойки, на ледяных кусках проскоки.

На Enforcer такое чувство, что они как магнитами притягиваются к снегу. Очень предугадываемые в поворотах с хорошим feedback (ответом?) от лыж. Это позволяет модулировать нагрузку ногами и улучшать свою технику. Наконец я почувствовал то, о чем говорят инструкторы.

Короче, я понял какое дерьмо были мои старые лыжи. Я честно не понимаю нафига их делают. Все эти intermediate до advanced лыжи, наверно, могут использоваться только первые года 2-3, ну и в прокате для начинающих. Для лыжников, тех, кто заинтересован в улучшении, они могут стать большой проблемой.

Мои старые лыжи К2 Apache стоили около $320, новые $640 (с креплением до налогов). Если я их буду использовать 10-11 лет как старые, то это разница в $32 на сезон, когда сам сезон обходится около $2,500.

Что я хотел сказать: если вы лыжник любитель с более менее поставленной техникой и всё ещё используете старые 8+ лет лыжи, найдите демодни и попробуйте современные более широкие лыжи 90-100.

Nordica Enforcer 94 2021 или 2022 - отличный выбор для любого типа снега на трассах и около трассового катания.

На этих лыжах мой уровень комфорта и, соответственно, скорость сильно увеличились и я надеюсь, что они помогут значительно улучшить мою технику и удовольствие от катания.

Пост создан из сообщения на форуме.

+1
  • 1
0  
BadSanta    20 Февраля 2021 (12:03)   #

К сожалению, у нас эти Энфорсеры попробовать можно только после покупки - такова политика локального представителя Нордики. Сам купил в прошлом сезоне на основании отзывов 110й Энфорсер, но пока в горах он еще не был - ковидлоистерия помешала, так что прокатал только на местных пупырях, и этого пока недостаточно, чтобы составить мнение о лыже. Но тоже отметил отличную задемпфированность и эластичность. По стойке - тут скорее наоборот, по сравнению с моими предыдущими фри-универсалами (Династар Х106), требовавшими акцент на носок, эти мне больше понравились в нейтральной позиции.

0  
AyrD    4 Декабря 2021 (18:21)   #

И как, удалось покатать 110-е в разных условиях? Какие впечатления? 

  • 1
0  
ASDr    20 Февраля 2021 (12:50)   #
А что с династаром стало?
  • 1
0  
BadSanta    20 Февраля 2021 (13:09)   #

А что с династаром стало?

Стоит в углу). Наверное продам.

  • 1
0  
ASDr    20 Февраля 2021 (14:13)   #

Стоит в углу). Наверное продам.

Разонравился? Какие претензии?
0  
max834    20 Февраля 2021 (15:17)   #

Трудно найти лыжи хуже К2 Апашей. Это просто макеты лыж. 

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    20 Февраля 2021 (15:29)   #

лучше, чем мои старые с шириной 76.

Полагаю, вот и весь ответ. Когда-то тоже верил в универсалы с такой талией. У Фелькл АС 30 было указано: трасса / вне трассы - 70 / 30. 

  • 1
0  
BadSanta    20 Февраля 2021 (15:34)   #

Разонравился? Какие претензии?

Да не то, чтобы разонравился. Претензии были и остались: недостаточное демпфирование, низкая и очень жесткая пятка. И вообще, захотелось обнову )

0  
LeonCAN    20 Февраля 2021 (15:57)   #

Трудно найти лыжи хуже К2 Апашей. Это просто макеты лыж.

Возможно. Но я пробовал другие лыжи.
Друга Атомик B2 - жёстче,лучше на скорости и более поворотливы. Но чем-то похожи.
Атомик редстер (прокатные). Лучше по всем ощущениям, но не на столько чтоб захотелось из купить.
Head Rebels - ну вот они меня убедили что пора менять мои лыжи. На трассе были замечательные. Держат ребро отлично. Но когда попадаешь на могулс или съезжает с трассы там они были не в своей тарелке. Мне они понравились но хотелось чего-то другого для моего катания.
Все эти лыжи были с узкой талией.

Вот после Enforcer 94 стало обсолютно понятно что старые лыжи я просто больше не одену. На следующий день я пошел в лыжный магазин где я демо их и просто умолял: пожалуйста возьмите мои деньги.
0  
Петрович193    20 Февраля 2021 (17:23)   #

. Лыжи Enforcer 94 (2022) длина 179.

 

на Enforcer карвинг был практически без усилий. Короткие или длинные дуги без проблем

 

Подскажите, какой радиус в этой ростовке ?

0  
LeonCAN    20 Февраля 2021 (17:36)   #
165 172 179 186 191
15.5 16.1 17.1 18.2 19.1

Indiv. Ski Weight (g) 2015
0  
LeonCAN    20 Февраля 2021 (20:11)   #
По этим лыжам много информации но насколько я понял больше на английском. Я могу на русском пересказать основное.

Они изменили модель Enforcer 93 на 94 в 2021 году.
Сделали более жёстче. Два слоя титана (сандвичи) делает их гораздо стабильнее. В передней части метал тоньше. Перед более гибкий, зад более жёсткий. Заменили внутри пластик на карбон что облегчило лыжи.
True tip - они уменьшили ABS пластик в типе продлив дерево. Уменьшили вес носка.
У всех Enforcer носок продолжает расширяться после подъёма (рокер) это позволяет увеличить длину ребра когда ставиш лыжи на бок.

Очень хорошие отзывы на ширину 94. Многие говорят что нет необходимости в 88 и 94 также хорош на трассах. 100 близок к 94. Тут личные предпочтения. Конструкция лыж таже, только больше рокер с шириной. Рокер у 94 перед 30% , зад 20%, камбер 50%. Но визуально камбер выглядит гораздо больше где-то 70%. Хотя если лыжи сжать de-camber, то рокер увеличится и наверно получиться их 30-50-20.
Лыжи шириной 88,94,100 более предпочтиьельны для трасс с возможностью off piste. Отличный карвинг, стабильность и подвижность. Лыжи тяжёлые из-за метала, но чувствуются легче на ногах.

Лыжи шириной 110+ другой конструкции. Они мягче и заточены больше для фрирайд с большим рокером.

Как я понимаю тут важно себе честно сказать где ты катаешь больше.

Для меня было точно между 94 и 100 с фокусом на трассы, бугры, небольшой лесок и околотрасное катание. Чтобы делать фокус на фрирайд тут надо понимать что одними лыжами не отделаешься. Надо много другого оборудования и курсов по безопасности. Другой уровень физической подготовки и другой уровень материальных расходов. Особенно когда начинаешь, без гайда лезть больше чем на 50м от трассы не стоит.
Я раз нанял гайда. Было классно. Восторг был от нетронутого снега и природы и от адреналина не от катания самого, а от того что выжил на своих узких лыжах. Ну и конечно осознал что за этим стоит и что это стоит.
  • 1
0  
BadSanta    20 Февраля 2021 (23:18)   #

Лыжи шириной 110+ другой конструкции. Они мягче и заточены больше для фрирайд с большим рокером.

Как я понимаю тут важно себе честно сказать где ты катаешь больше.

Для меня было точно между 94 и 100 с фокусом на трассы, бугры, небольшой лесок и околотрасное катание. Чтобы делать фокус на фрирайд тут надо понимать что одними лыжами не отделаешься. Надо много другого оборудования и курсов по безопасности. Другой уровень физической подготовки и другой уровень материальных расходов. Особенно когда начинаешь, без гайда лезть больше чем на 50м от трассы не стоит.
Я раз нанял гайда. Было классно. Восторг был от нетронутого снега и природы и от адреналина не от катания самого, а от того что выжил на своих узких лыжах. Ну и конечно осознал что за этим стоит и что это стоит.

Это не совсем так - конструкция там примерно одинаковая, и в 100, и в 110, и эпюра жесткости практически не отличется. Различия в профиле, но не то, чтобы сильно драматические - у 110 немного больше передний рокер, пятка ближе к твинтипу. Разделение на free и не-free носят скорее маркетинговый характер, и еще 2 сезона назад и та лыжа, и другая были просто Enforcer, без всяких Free. По сути же, обе лыжи - all mountain, с уклоном в разное состояния снега, и даже в пределах одного и того же места катания лучшей может оказаться и та, и другая.

И да, я выбрал 110 именно для фрирайда, в соответствии с теми условиями, с которыми сталкивался в ходе своего, пусть и не большого, опыта. И "много другого оборудования" у меня тоже есть biggrin.png

  • 2
0  
Oldscooler    21 Февраля 2021 (10:31)   #

Тяжелая жизнь все таки в Канаде - менять лыжи через 11 лет ))).

Тут живешь в нищете и то 4 пары лыж купил в прошлом году))).

0  
LeonCAN    21 Февраля 2021 (16:04)   #

У каждого свои слабости. На таких как вы и держится лыжная индустрия со всеми новыми моделями каталогами и ТД. Спасибо вам большое.

У меня подозрение что большинство скорее как я, особо не заморачиваться. Как я сказал катаюсь дней 10 за сезон на том что есть. На выезд в горы, особенно через океан, чаще рассчитываешь на прокатные чтоб с багажом не париться. Да и в реалите выезжают в горы очень малое количество. Это не как в Европе где это массовая традиция.

Ну а обзор да, пересел со стареньких развалюх на новое чудо прогресса, вот и восторг.

Я честно только у одного человека в Австрии в подвале видел коллекцию из 8 лыж. Так он был спорцмен и он не купил не одни из них. Все были от его спонсора. 

  • 1
0  
BadSanta    21 Февраля 2021 (11:18)   #

Тяжелая жизнь все таки в Канаде - менять лыжи через 11 лет ))).

Тут живешь в нищете и то 4 пары лыж купил в прошлом году))).

Так Триал там еще аутлет свой не открыл)))

0  
Z99    21 Февраля 2021 (17:02)   #

Надо брать Enforcer 100 - действительно классные лыжи. Я в этом году катался на Bonafide, Mantra M5, Enforcer 100 - все три классные лыжи. Мантра на жестком звенит на большой скорости, но цепляет лучше всех. Бонафайд самые мягкие, но кататься на них приятно везде, даже по лесным буграм и по глубокому тоже неплохо идут. В целом, все три лыжи очень похожи, можно брать любые.