Перед началом нового сезона встал вопрос о приобретении нового снегохода для подготовки трассы. Ранее трасса готовилась стареньким бураном + борона или резак. Какой снегоход целесообразнее взять длиннобазный или короткобазный? Буран или тайга? Может что из иностранных? Просьба поделиться опытом.
Для себя в прошлом году взял короткий буран 4т, т.к. короткий сильнее давит на снег. Катаю только им без бороны для себя круг 5 км в 4 следа, плюс без бороны можно быстрее ехать. Обычно укладываюсь в час на обновление после снегопада.
Просто на нашей трассе не везде ровное основание(в летний период портят авто ..и.т.д.),поэтому приходится пользоваться разным "навесным" оборудованием.......кстати, я бы и летом с большим удовольствием с бороной(гребенкой) покатался по трассе,нечем таскать.
Когда достаточно много людей катается то периодически борона нужна сбить небольшую ледяную корку или подровнять плюс резак под классику, а мне под классику пока лень делать да и катается ежедневно только двое плюс иногда еще несколько человек. Кроме меня еще знаю группу из 5 человек тоже обходятся только бураном без бороны.
Информация для размышления: года 4 назад купили новый Буран с длиной базой и так сказать в "полном фарше". Так вот за эти 4 сезона приходилось раза 3-4 эвакуировать его с лыжни манипулятором, ещё столько же раз кое как возвращался своим ходом. Человек которой занимается прокладкой лыжных трасс грамотный и следит за тех. состоянием снегохода. Постоянно используется различное навесное оборудование, протяжённость трасс 20 км. Денег и времени на ремонт потрачено достаточно. Сейчас вроде как все болячки устранили. В прошлом году купили новую ямаху викинг 540. По ощущениям после бурана - как на BMW X5 после Нивы (владельцев Нивы прошу не обижаться). Сплошные плюсы: манёвренность, управляемость, тяга и не ломается. Что не быть голословным, ездил сам и на том и на другом. По цене Ямаха в 2 раза дороже. Есть правда преимущества и у Бурана, ну во первых цена, во вторых на низких скоростях по пухляку идёт лучше, в третьих четырёхтактный двигатель (у Ямахи 2Т с раздельной подачей масла и бензина). У нас не хватило бюджета на Ямаху VK Professional, но его купили коллеги на лыжную трассу в посёлок неподалёку от нас. Так вот этот снегоход пожалую лучший для подготовки лыжни. А так считаю оптимальным вариантом цена, качество, комфорт, функциональность - Ямаха викинг 540.
Спасибо за ответы! Ввиду ограниченности бюджета (о чем я уже указывал) стоит ли рассматривать возможность приобретения импортного снегохода с пробегом?
очень мало вероятно, что в прошлой жизни ему было легко. Такие машинки берут, что бы тушу лося из леса вытаскивать целиком. А как проверить степень убитости двигателя? Вы в этом хорошо разбираетесь? А ремонт может быть как пол снегохода.
Про новый буран - раз в сезон умирать в лесу это конечно круто. Неужели их стали совсем из дерьма делать? Знакомый буран купленный б/у за 90т.р пока что (тьфу три раза) из леса сам возвращался.
Заголовок удален как нарушающий правила форума (П.Н.)
29.09.2015 21:07
Добрый вечер. Собрал из металлолома 2 снегохода: короткий Буран (была практически только рама) и Рысь. Рысь еще не опробовал, а Буран трудится 2 года. Ходовую обслуживаю каждое лето, все остальное после переборки не трогаю. Для начала зимы и по пухляку лучше нет. А вот когда трасса готова, то хочется иномарочку или хотя бы TAYGA PATRUL 550 SWT. Так что мое мнение - лучше иметь 2 (1 рабочая лошадка + 1 для тонкой шлифовки).TAYGA PATRUL 550 SWTTAYGA PATRUL 550 SWT
"Рысь" позиционируется как детский снегоход. Наверное, это не совсем то что нужно для таскания бороны по пересеченке. Наверное полновесная "Тайга" получше будет.
Заголовок удален как нарушающий правила форума (П.Н.)
02.10.2015 22:09
Вчера начал переборку снегохода Рысь. Двигатель один в один с Бураном. По внешнему осмотру механизмы, ходовая, корпус и проводка сделаны качественнее, чем на Буране. Когда закончу переборку и заведу, то отпишусь. Но Тайга конечно лучше!!!
Друга новый 4т через полгода сломался(не угадаешь) я брал б/у так как финансов на новый нет.а буран как то не хочется.помимо лыжной трассы хочется иногда просто покататься с ветерком .....
Такой вопрос (для двигателистов 2Т Буран около 80 года): При случайном выпадении высоковольтного провода из катушки левого цилиндра (Волга, Газель) заметил, что на правом цилиндре Буран тягу мало теряет, если на левом, то почти встает. В чем причина? Искра очень сильная. Менял местами провода, тоже самое?
Сегодня привезли заказанный в Рыбинске буран с короткой базой. Причем заказ непосредственно там с доставкой оказался дешевле чем у официального дилера у нас. В пользу бурана 2 гусеницы по 30 см = 60 см и одна лыжа чем обеспечивается лучшая проходимость и маневренность. То что нужно в лесу. Дальше посмотрим как будет в эксплуатации. Всем спасибо за ответы.
Немного не согласен.на счет проходимости утверждать не буду,а вот маневренность бурана - это "корова на льду"(ответ Евгению Дуданову) как то так.ни кого не хотел обидеть, просто для сравнения нужно проехать по одной и той же трассе на разных снегоходах. (это мое мнение)
я так понимаю, что Евгений имел ввиду лучшую маневренность короткого бурана по сравнению с длинным. А вайд-треки тоже те еще коровы. Хорошо рулятся снегоходы с узкой гусянкой и широко расставленными лыжами. Но у них с проходимостью проблемы. А короткий буран мне понравился одним моментом - если в поворот не вписался, его можно поднять за зад и переставить. С викингом такое проделать слабо:)
Не использует ли кто-нибудь "Скандик" или "Линкс" с подламывающейся пяткой. Данная фича по идее должна сильно облегчать движение задним ходом, а так же "укорачивать" снегоход на плотном снегу и облегчать повороты. Есть реальный опыт? Как оно в сравнении, например, с Викингом?
Рыбинский "Варяг" имеет такую заднюю часть гусеницы.
02.11.2015 13:33
В прошлом году два раза съезжал с накатанной трассы в низину на "Викинге" и по полчаса копался с лопатой, пытаясь задним ходом выбраться. Гусеница задом зарывается. Маневренность у "Викинга" плохая, но тянет борону мощно. Возможно, российский "Варяг" будет предпочтительней по цене, маневренности, способности вылезть задом из сугроба.
Я готовлю лыжную трассу в ГАБО вот уже почти 30 лет! Перебрал почти все виды техники и прицепные устройства для снегоходов, готовил трассу несколькими видами ратраков. Мое мнение, не в обиду будет сказано создателям лыжных трасс, кто готовит своим трудом это благо для всех, заслуживают хорошую технику и те кто пользуются этими трассами должны им помогать! Тем более, что наше "социальное" государство умыло от этого руки и не вкладывает в л.т., для народа, ни копейки! Да строят дворцы спорта, трассы для спортсменов высоких достижений, но народных лыжней, как при СССР-НЕТ!
Мужики! Ну не нормально это, когда тысячи людей пользуются трассами, а создатель трассы (как например в Красногорске Сергей Кондратков) готовит эту трассу на дерьмовом снегоходе, который чинит почти каждую ночь! И по тысяче сдать никто не желает, чтобы купить нормальный утилитарный снегоход у "партнеров", на котором сделал ТО и таскай по трассе всю зиму что хочешь...
Конечно лучше ратрак, но не любой, а примерно уровня Pisten bully 100-стоимость которого от 15 млн. и выше. Если дешевле, то лучше хороший утилитарный снегоход, типа Lynx alpina (BRP), с хорошим прицепным устройством. Да, эти снегоходы стоят дорого, но они этого стоят! Ведь Вы уважаемые создатели лыжных трасс и уважаемые лыжники и любители ЗОЖ ездите на иномарках ведь уже почти ВСЕ? А почему для Вашего блага, снегокатчик должен гробить свое здоровье готовя Вам это лыжное счастье? ЭТО или жадность, или жлобство, или экономность, или глупость, или все вместе? И я знаю, если Вы уважаемые (мною), но не посетителями Ваших лыжней забастуете, то деньги Вам найдут! Проверено уже многими... На ГАБОвской лыжне, на автомобильной стоянке, в хорошие дни проходят до тысячи автомобилей и не одного отечественного! Выводы делайте сами, операторы техники и потребители труда этих операторов...
Добрый день. Видел в одном из сюжетов на матчтв в программе "на лыже с Е.Вяльбе" что по моему в г.Тулун используют стелс ермак для подготовки лыжной трассы.Как он как альтернатива Бурану? Есть реальные пользователи? По мощности он предпочтительней, но вот независимая подвеска гусянки...не является ли это минусом? как то просил на нашей трассе одного снегоходчика на таком аппарате проехать по краю лыжни чтобы уплотнил под классику, он попробовал и не смог продавить.Проехал повторяя все неровности и ямы...
Ранее трасса готовилась стареньким бураном + борона или резак.
Какой снегоход целесообразнее взять длиннобазный или короткобазный?
Буран или тайга? Может что из иностранных?
Просьба поделиться опытом.