Форум портала SKIGU.RU

Страницы: 1
Самая типичная ошибка в слаломе, перенесено из SalzburgerLand Skitag
 
В трубе вчера было вот так.

https://drive.google.com/file/d/1mAgUT1wp4WzgasCDZrTkkznuBslbq09m/view?usp=sharing

Делайте ваши ставки, господа.
 
Говорят, резко похолодало и склон почти выровняли. Так что ставки высоки))

Сергей, насчет твоего видео.
Понятно, что ветка- не та.. И все же попробую дать тебе совет.
Одень на предплечья защиту для гиганта и поезди без перекрестной блокировки.
Необходимость тянуться к флагу без возможности близко к нему подъехать приводит сразу к двум неприятным вещам-
ты тянешься рукой и при этом во-первых, подкручиваешь корпус и плечи вслед за лыжами, а во-вторых, подваливаешь корпус внутрь поворота.
И то и другое раскантовывает лыжи, увеличивая радиус поворота , что приводит к необходимости доворачивать сразу за флагом.
Ты почти каждый поворот делаешь как бы в два приема- повернул вроде до флага- не хватило- довернул еще.
Как только ты перестанешь тянуть руку к флагу, а станешь, наоборот, защищаться от него внутренней рукой- это движение защиты автоматически
вызовет дополнительную ангуляцию  и устранит нежелательное вращение плеч. Дуга станет короче и ровнее, поворот пойдет в один прием , а не в два.
Погоняв таким образом несколько тренировок (можешь считать это упражнением), попробуй вернуться к перекрестной блокировке. Если снова не пойдет и езда сразу ухудшится- еще несколько тренировок с блокировкой как в гиганте. Правильные положения корпуса и ног "приживутся" и окрепнут, смена работы руками на перекрест уже не разрегулирует их....
Я это не из головы все придумываю- это опробованная методика , проверена на детях и ветеранах.
 
Спасибо, завтра и попробую.
 
Цитата
vasya_1 написал:
Спасибо, завтра и попробую.
Попробовал?
Если интересно, я показал твой ролик своему тренеру
Изменено: Bitus - 19.09.2018 12:45:06
 
Попробовал. К сожалению Спилберг манкировал своими обязанностями. Поэтому только по наблюдениям Кашина могу судить, что вышло. Поначалу пытался халтурить и сбивать вешку локтем, но потом стало получаться нырять под флаг внутренним плечом вперед. Сразу обнаружилось, что ноги оказывается гнутся и в пояснице тоже не штырь стальной вставлен. В общем Артем умеренно похвалил, при этом глаза не отводил и руки за спину не прятал. Чем вселил надежду.
Беда в том, что после 4-х - 5-ти проездов по трассе в трубе зараз весьма специфические канавы откапываются. Мне для этого упражнения надо бы лыжи подальше от вешки вести, а тут траншея причем и продольная и поперечная одновременно. На нее и смотреть то страшно, не то что ехать. Поэтому получалось так. Первые 4-5 ворот стараюсь упражнение делать, благо относительно ровный лед под ногами. Потом 6-7 ворот, как бог на душу положит, лишь бы выжить. Ну а внизу на пологом опять упражнение. Благо там и покрытие нормальное.
Что смешно, но канты несильно затупились, хотя льда предостаточно было. Льщу себя иллюзией, что это потому, что мало боком ехал.
В общем буду продолжать завтра. Может и Спилберг подтянется.
ПыСы. А чего тренер сказал? Пристрелить, чтоб не мучился?
Изменено: vasya_1 - 19.09.2018 11:07:50
 
Тренер сказал пристрелить, но только сначала научить ездить. С такими ошибками ТАМ не примут))
Сергей, Тренер сказал, что нужно в голове сменить приоритеты. Нужно осознать не только головой, но и спинным мозгом, что основная задача в слаломе - чисто провести лыжи по кратчайшей траектории, а не ударить вешку. Я понимаю, что ты это знаешь. Но знать мало. Ты должен об этом помнить, начиная каждый поворот. Ты должен помнить, что первейшая задача- закантовать как можно острее лыжи до линии падения и поехать по короткой дуге, а не готовиться к встрече с флагом, выставляя вперед руку. Обеспечь правильное положение ног и корпуса для острейшей закантовки лыж, а флаг сам к тебе прийдет, ты в последний момент можешь чуть подправить положение руки, если вдруг флаг идет мимо нее.

Малой в детском возрасте нереально страдал этой фигней. Я ему рассказал притчу про него же  самого в этой связи. Мол, представь, Витек, ты сидишь за столом делаешь уроки. Вдруг в комнату влетает муха и начинает садиться то на тетрадку, то на учебник... Ты ее хочешь прихлопнуть, чтобы не мешала учиться. Но в погоне за мухой (а она, зараза, ловкая и так просто ее не возьмешь) ты напрочь забываешь, а зачем ты ее хочешь прибить, что она уроки мешала делать. Она уже вылетела из твоей комнаты и ты гоняешь по всему дому, забыв, ради чего это все....
Позже на совместных тренировках достаточно было ему крикнуть :"мухи" и он прекращал "бокс" и концентрировался на ведении лыж.
 
Цитата
vasya_1 написал:
. Мне для этого упражнения надо бы лыжи подальше от вешки вести, а тут траншея причем и продольная и поперечная одновременно. На нее и смотреть то страшно, не то что ехать.
Ты едешь и так не слишком то близко, дальше точно не надо. Я для того  и просил тебя поменять вид блокировки, чтобы при такой широкой траектории ты не тянулся к флагу и не раскантовывал лыжи. Ведь чисто теоретически я мог бы тебе сказать:

Езжай поплотней к древкам, чуть сократи заход и соответственно радиус поворота за счет более острой закантовки.. Тогда тоже не надо было бы тянуться к флагу- сам на руку прийдет.
Но это была бы нерешаемая сходу задача. Поэтому подойдем к ней постепенно.
Цитата
vasya_1 написал:
Что смешно, но канты несильно затупились, хотя льда предостаточно было. Льщу себя иллюзией, что это потому, что мало боком ехал.
Это абсолютно закономерно. Никакая не иллюзия. Значит, ты  на правильном пути.
 
Спасибо.
Завтра продолжу. Мне местами самому показалось, что лыжи как-то по другому пошли. На качели похоже было. Но не во всех поворотах. По крайней мере я был занят в основном вертикализацией корпуса под вешкой и подачей внутреннего плеча вперед. Про ноги вообще забыл. Но лыжи то как-то поворачивали.
Надеюсь Спилберг таки завтра пожалует.
В общем: "Усе понял, шеф. Приступаю к действиям, без шума и пыли по внов утвержденному плану!"
 
Цитата
vasya_1 написал:
В общем: "Усе понял, шеф. Приступаю к действиям, без шума и пыли по внов утвержденному плану!"
:D  :D
Сконцентрируйся на чистом ведении максимально закантованных лыж. Это- главное. Остальное-мухи)))
Пока не важно, как ты сбиваешь древки. Подьедешь ближе- руки сами захотят сбивать по-другому.
 
vasya_1 переходи на тренировки по коротким чарликам - проблема сбивания вешек исчезнет, останутся только проблемы чистого скольжения и пампинга. Обратный переход на вешки, когда уже правильно научишься по чарликам ездить, проблем не вызовет.
 
Цитата
ping написал:
vasya_1 переходи на тренировки по коротким чарликам - проблема сбивания вешек исчезнет, останутся только проблемы чистого скольжения и пампинга. Обратный переход на вешки, когда уже правильно научишься по чарликам ездить, проблем не вызовет.
Согласен , но лишь отчасти. Как говорится, есть нюансы)))
Во-первых, чарлики приучают смотреть под ноги и переучиться будет не просто.
Во-вторых, езда по древкам с внутренней блокировкой дополнительно стимулирует бедренную ангуляцию - чисто рефлекторно пытаешься держать лицо подальше от флагов, для этого корпус инстинктивно отклоняешь наружу поворота.
В-третьих, переход от "безконтактной" езды по чарликам к древкам чисто психологически не так прост. Уже подъехав вплотную к чарликам, вернувшись на трассы из древок, дистанция снова увеличится и опять будешь тянуть руку.

При этом невозможно отрицать того, что организация тренировок по чарликам в разы проще и езда по ним в любом случае более полезна, чем по древкам с перекрестной блокировкой, когда приходится тянуть руку и разворачивать плечи.
 
В общем вот чего получилось. Пришел Спилберг и испортил всю эйфорию.

https://drive.google.com/file/d/1lAToZWj5wMXv7nMuXzXfB03F9xr5c7Qd/view?usp=sharing

Я собственно на мгновенный эффект не рассчитываю. Иногда вроде как получается нечто на правду похожее.
В общем, как говорил старик Крупский: "Учиться, учиться и еще раз учиться. Настоящим образом."
 
Очень круто!
Появилась работа до флага, исчезли повороты в два приема, совсем другая быстрота ног, другой темп, другие углы! И траектория стала короче и злее! Ты точно на правильном пути! И заметь- когда вешка сама ложится под внешнюю руку- ты сбиваешь и внешней! Тебе скорее всего даже не придется специально переходить на внешнюю блокировку- перейдешь постепенно, так же постепенно приближаясь к вешкам и сбивая на автопилоте просто как удобней в данный момент.

PS Если что я сейчас глаза не отводил и руки за спиной не держал)))
Попробуй столько напечатать за спиной))))))
 
Ну это я лучший проезд выложил. Есть еще много худших. Порадовало от просмотра то, что вроде все шарниры крутятся и достаточно шустро. Так что есть надёжа.
Классное упражнение. Ведь вот не поставишь корпус под вешкой вертикально, зараз ею по лбу. Но надо много времени еще закатывать новые навыки. Пока как только начинаю с перекрестной блокировкой идти, все разом назад откатывается.

А у тебя чего, день рождений? Тогда присоединяю свой голос к сонму поздравляющих.
В общем главное здоровья побольше, а успехи в реализации самых дерзновенных планов сами придут, как вешка, которая сама на руку ложится..
Изменено: vasya_1 - 21.09.2018 08:20:59
Страницы: 1
Читают тему