присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
Мадонна-ди-Кампильо с 3 по 17 февраля 3 Ноября 2024 - 17 Февраля 2024 Италия, Мадонна ди Кампильо
0

Туроператоры готовят лыжи

official_skiru Лента автора 4 Сентября 2008 (01:22) Просмотров: 114 0
В этом году в целом российский выездной горнолыжный рынок вырастет как минимум на 30%, а возможно побьёт планку и в 40%. Об этом рассказал на традиционном брифинге для журналистов Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group». Учитывая, что прошлогодний горнолыжный рынок организованных туристов оценивается экспертами в цифру в 120-130 тыс, то в наступающем сезоне он вырастет почти до 180 тысяч туристов. При этом такое резкое увеличение объемов произойдет в большей степени не за счет московского рынка, а благодаря регионам, сообщает Турпром.

Как подчеркнул Илья Иткин, прошлый горнолыжный сезон был для турбизнеса очень удачным. При этом особенно сильно выросли по объемам альпийские страны: Австрия, Франция, Италия и Швейцария. Такой рост, по мнению эксперта, частично стал возможен благодаря перераспределению турпотока со среднебюджетных направлений, к которым традиционно относятся Андорра, Болгария и Словакия, именно на альпийские страны. «В последние время на бюджетных направлениях стоимость «наземки» росла слишком быстрыми темпами. В итоге эти страны потеряли своё главное конкурентное преимущество по сравнению с Альпами – низкие цены. Как следствие турпоток в Словакию, например, в прошлом году вырос всего на 2%. В этом сезоне такая тенденция, похоже, сохранится», - пояснил собеседник.

Еще одна любопытная тенденция, подмеченная экспертом: перераспределение сезонности турпотока. «В прошлом году впервые низкий сезон конца января – начала марта показал тенденцию к росту: на этот период приходились очень хорошие ценовые предложения и туристы стали это учитывать при планировании своих поездок. Аналогичная ситуация прослеживается и по середине марта. Это очень положительный тренд для турбизнеса», - пояснил Илья Иткин.

Что касается прогноза на предстоящий сезон, то по словам собеседника, он обещает также быть удачным: выхода новых амбициозных игроков, могущих сломать рынок, не предвидится, а ранние продажи, по которым можно во многом судить о наступающем сезоне, в этом году начались уже в апреле и после публикации горнолыжных цен в июне пошли необычайно бурно. «Количество ранних бронирований в этом году увеличилось в разы. Я думаю, что остановка продаж на новогодние заезды на этот раз произойдет существенно раньше обычного – уже в ноябре», - пояснил г-н Иткин.

Согласно прогнозам эксперта, российский горнолыжный рынок по Италии в предстоящем сезоне вырастет примерно на 20%. «В целом в Италию из Москвы будет летать 9 длинных цепочек, что сопоставимо с прошлым годом. Однако туроператоры планируют увеличить ёмкость заказанных авиалайнеров», - сообщил собеседник. Австрийское направление вырастет на 15-20%, считает Илья Иткин. Согласно его информации, на Инсбрук этой зимой будет летать 3 длинных горнолыжных программы, на Фридрихсхафен - одна, на Зальцбург – 5-6. Таком образом всего на Австрию, не считая индивидуальных прибытий через Мюнхен, будет летать около 10-ти программ. Что касается французского направления, то потенциал его роста в этом году эксперт оценил в 20%, причем исключительно за счет московского рынка. «Франция в основном будет прирастать московским рынком, т.к. региональные программы у всех туроператоров смещены в сторону Австрии и Италии», - заявил эксперт. В этого году, по его подсчетам, на Францию будет летать на одну длинную программу больше, чем в прошлом году, когда туда туроператоры ставили 4-5 рейсов (в зависимости от сезона).
0