0

Лыжи на колесах. Двукратный чемпион мира по летнему биатлону Максим Чудов рассказывает секреты езды на лыжероллерах

official_skiru Лента автора 22 Сентября 2006 (04:40) Просмотров: 178 0
Принято считать, что в России полгода зима. Однако глобальное потепление и парниковый эффект превращают жизнь энтузиаста лыжных прогулок в мегаполисах в сплошные мучения. Научно-технический прогресс недавно предложил им альтернативу. Да такую, которая делает лыжные прогулки доступными даже летом.

Какими бывают лыжероллеры?

Лыжероллеры, как и лыжи, делятся на два основных класса – для конькового и для классического хода. На взгляд их нетрудно различить даже неспециалисту. Колеса для классического хода широкие и маленькие в диаметре. Однако есть у лыжероллеров еще одна важная техническая характеристика – это категория подшипников, от которых зависит скорость вращения. Самой «медленной» из тех, что поступают в продажу, является категория 5. Именно с нее следует начинать тем, кто делает первые шаги на роллерах. Со временем, когда придет уверенность, можно переходить на более скоростные модели. Лично я использую роллеры категории 8. А есть и более быстрые модели — 9, 10… Увлекаться не стоит: на крутом спуске велик риск не удержаться на ногах. Да и во время затяжного подъема слишком быстро начинаешь понимать, что колеса могут вращаться не только вперед, но и назад. Не нужно забывать, что скорость спортсмена на трассе не всегда напрямую зависит от скорости вращения колес.

Без тормозов!

Техника торможения, возможно, главное из того, чем роллеры отличаются от лыж. Если по снегу тормозной путь составляет максимум 5—8 метров, то для того, чтобы остановиться на асфальте, требуется гораздо больше времени и места. В отличие от велосипеда и даже от роликовых коньков на лыжероллерах нет никакой системы торможения! Поэтому способов замедлить скорость существует по большому счету лишь два. Можно затормозить «плугом». Однако в этом случае тормозной путь даже при невысокой скорости займет 10—15 метров. При возможности рекомендуется съезжать на обочину. По траве, земле и песку затормозить гораздо проще.

Зачем нужен шлем?

Асфальт не прощает ошибок. Скорость даже катящегося по ровному шоссе спортсмена нередко превышает 40 км/ч. Во время спуска с горы лыжник по скорости может тягаться с автомобилем. Падения в таких случаях могут иметь самые печальные последствия. Бог пока милует лыжников и биатлонистов от смертельных случаев, но вот ссадины и переломы для них – случай довольно типичный. Среди пострадавших немало громких имен. Норвежец Фруде Андресен даже пропустил месяц тренировок после того, как пару лет назад вылетел на спуске в кювет. Теперь вы понимаетте, что защитный шлем – вещь совершенно необходимая? Какой-то специальной роллерной модели не существует. Выбирайте из тех, которые используют велосипедисты.

Всепогодные крепления

Крепления, устанавливаемые на лыжероллеры, и ботинки к ним решительно ничем не отличаются от тех, которые используют лыжники. А вот у палок единственным отличием является наконечник. Вместо лапки для снега устанавливается специальный штырь, с зубцом из более прочной стали – асфальт требует от железа особой закалки. Можно использовать зимние палки. Только, пожалуйста, не забудьте на лето заменить наконечник.

Где покататься?

Популярность лыжероллеров растет с каждым годом, строятся уже специальные роллерные трассы. В Москве такая имеется в районе стадиона «Искра» (ст. м. «Ботанический сад», ул. Сельскохозяйственная, д. 26), а еще одна, более современная, недавно была открыта в подмосковном Одинцове. Однако начинающим я бы не рекомендовал торопиться на крутые склоны этих трасс – они все-таки ориентированы на людей с некоторой подготовкой. Получать первые навыки лучше всего на равнинных аллеях парков. Главное — найти хороший и ровный асфальт. Помех отдыхающим вы создадите не больше, чем те, кто катается на роликовых коньках.
Источник: Советский спорт
0