+1

Правила тестирования лыж

HappyNY Лента автора 28 Декабря 2005 (02:00) Просмотров: 292 9
Почему считается, что тесты какого-нибудь чая - это большая церемония со многими правилами и условностями, а тестирование лыж - занятие простое и не требующее подготовки?

А ведь тестирование лыж - не такая уж простая затея, если мы действительно хотим составить о них исчерпывающее впечатление. На наше впечатление о подопытных оказывает влияние решительно все: и наше настроение, и физическое состояние, и состояние склона, и та информация, которая была получена о тестируемой паре, и конечно, та пара, на которой мы приехали на тесты.

Правила тестирования лыж

Новые лыжи - неизведанная страна. Она может оказаться дружелюбной, полной чудес, может быть недоступной, может быть совершенно непонятной, иногда отталкивающей, иногда пугающей, необъятной или, наоборот, уютной. Может обнажать вас перед окружающим миром, может прятать в себе... В любом случае увлекательной и пока непознанной.

Мы не всегда знаем, чего хотим. Для обычного лыжника, не спортсмена, лыжи - не инструмент. Лыжи - друзья, которые раскроют пошире стенки мира.

Прежде, чем перейти непосредственно к правилам тестирования новых лыж, я бы хотел остановиться на общем моменте выбора лыж. Не для тестов, а для себя. Вопрос всегда волнительный и трудный. Вопрос, который мы решаем даже не в течение часов, а в течение месяца, а то и не одного. (И это пишет человек, который не далее, как вчера, был жутко раздражен тем, что жена полтора часа выбирала утюг в интернет-магазине! ;)

Правила тестирования лыж

Тут вполне подойдет фраза: скажи мне, кто твой друг (в смысле, лыжи) и я скажу тебе, кто ты. Можно возразить: «У меня пять пар лыж. И все разные». Ну и что? У вас ведь, наверное, не один друг. И даже, если один, или (чур меня, чур) нет совсем, это ведь не говорит о том, что вам не хочется иметь множество разных друзей. Неплохо ведь, если вашими друзьями будут, например, Олейников со Стояновым, Брюс Виллис и еще губернатор Чукотки. Правда, здорово!? Беда в том, что друзей нельзя купить, но лыжи-то можно! И лыжи будут настоящими друзьями, несмотря на такую прозу в начале общения.

Когда вы знакомились со своим другом, вы понимали, что он привнесет в вашу жизнь? Думаю, что нет. Так и с лыжами. Никогда точно не знаешь, какие станут другом, а какие - только инструментом для поднятия собственного статуса в глазах очереди на канатке. Большая часть наших пассов над каталогами и вопросов в магазине ничего не значат. Они - только психологическая помощь. Создание фундамента уверенности в правильном выборе. Конечно, если вы выбираете себе лыжи для чего-то определенного, например, для проворотов со скоростью 45-50 км/час, радиусом 14 метров на склоне средней степени исскуственности и коэффициентом крепости 2-3 по Протодьяконову ;) и уклоном в 35 градусов. Тогда метод отбора по каталогам будет идеальным. Количество кандидатур будет очень и очень ограниченным. Но мы ведь большей частью нормальные люди, мы на гору не как к станку ходим. Вариантов очень много и один другого краше. Нет однозначного правильного выбора. Есть множество правильных выборов. И нет из правильных выборов самого правильного ;). Если только не убедить себя в этом. Именно поэтому так много людей, которые купили лыжи по дешевке и нисколько не разочаровались. Из множества отличных вариантов был выбран самый дешевый (но они лишили себя права выбора, цена все решила за них). Покупка лыж - не Спортлото. Это гораздо более приятное и благодарное занятие.

Правила тестирования лыж

И все же. Лыж много, а денег мало. Как выбрать те единственные, на которых потом откатать сезон-другой? Ответ однозначный - надо пробовать. Есть прокат (плохой вариант, т.к. там часто не из чего выбирать, одни рентальные лыжи), есть тесты (не журнальные, конечно, а реальные). Советы авторитетов не подходят. Я вообще считаю, что это плохая штука, если, конечно, вы этого авторитета не знаете, как облупленного. Любой лыжник попадает во власть свого опыта, своих стереотипов. И может вещать только со своей колокольни, т.к. других таких ног, такой головы и таких условий, в которых он катался, не существует. Фраза: "Эти лыжи оказались очень мягкими и верткими" в отрыве от человека, их произнесшего, ничего не значит. На наших ногах эта самая верткая пара может оказаться гирьками пуда на два каждая. Не случалось? Если так, то вам просто везло. Мне, за почти 30 лет на лыжах, такое не раз доводилось испытать.

Ну вот добрались, наконец, до главного, до правил тестирования ;)

Вы пришли на тесты. Перед вами широкий выбор (вся линейка). Играет музыка, у вас прекрасное настроение. Доброжелательные люди подобрали пару, отрегулировали крепления. Гора ждет!

Правила тестирования лыж


1. Первое и одно из самых главных. Надо быть разогретым, размятым. Надо, чтобы ваши мышцы и связки были эластичными. Они уже должны получить нагрузку, но не быть уставшими. У уставшего или наоборот только что пришедшего человека не будет той восприимчивости, которая нужна для тестов. Надо сделать несколько спусков на привычных и очень хорошо знакомых лыжах, лыжах, которые останутся камертоном для всего тестирования.

2. Не стремитесь в один день покататься на всех доступных моделях. Три пары вполне достаточно. Больше трех - перебор. Слишком много информации, впечатления останутся смазанными.

3. Вы поднялись на подъемнике. Перед вами первый спуск на этой паре лыж. Не надо заставлять лыжи что-то делать. Послушайте их. Пустите их по склону. Из плоского ведения плавно переводя с канта на кант. Без резких движений. Почувствуйте, какой они дают отклик. Можно весь спуск отвести на это. Станьте максимально чутким. Ловите каждую их реакцию. На последующих спусках вы можете заставить работать в привычном вам русле. Если захотите, конечно. Вполне может быть, что они предложат вам нечто такое, от чего вы не сможете отказаться. От чего будете в восторге.

4. Нельзя катать подряд несколько незнакомых пар. Обязательно делайте между тестами новой пары спуск на своих лыжах. Это избавит от "послевкусия". Лыжи от одного производителя обладают, как правило, фирменными чертами. Вам ведь не хотелось бы, чтобы эти самые черты отвлекли вас от изюминки каждой пары.

5. Не пытайтесь обсуждать поведение лыж с "экспертами". Не дайте ввести вас в заблуждение. Не ведитесь на замечания "крутых профи". Они могут совершенно искренне говорить вам обратное тому, что вы только что испытали. Горные лыжи - очень субъективный вид отдыха.

6. Не надо чувствовать себя обязанным за то, что вам дали покататься на этих лыжах. Не должно быть ощущения, что лыжи впаривают. Все совершенно искренне. Улыбки настоящие. Персонал, который работает на проведении тестов, не заинтересован в продажах. Они рады возможности делать приятное от всей души и за чужой счет. ;) Добрый дядя-производитель платит за все удовольствие.

7. Если тесты проводятся несколько дней, попробуйте покататься на наиболее интересных парах еще. Постарайтесь понять, чем отличаются ощущения, почему, какие внешние факторы оказали влияние.

8. Не отчаивайтесь и не клеймите пары, которые вам не понравились. Обязательно окажутся модели, которые будут непоняты. Возникает ощущение, что лыжи просто никакие. Нормальные, но без «полета». Такие пары могут оказаться как действительно никакими, так и очень классными. Пары спусков не достаточно, чтобы по-настоящему понять лыжи. Иногда для этого не достаточно и месяца. Иногда понять отличные лыжи не удается никогда. Не хватает мастерства.

Пока только восемь пунктов. Конечно, я что-то пропустил. Буду благодарен, если список будет продолжен или отредактирован.

Другие статьи автора на сайте:
Раз дощечка, два дощечка

Автор: HappyNY
+1
0  
HappyNY    28 Декабря 2005 (13:23)   #
Написано после посещения тестов Rossi, которые кстати еще далеко не закончены. Будет здорово, если кто-нибудь откомментирует.
0  
ThornMSK    28 Декабря 2005 (16:54)   #
Ну я бы сказал предисловие размером в полстатьи это лишнее. Но это может просто на 7 чсу работы так тяжело читатьwink.gif А на счет непосредственно темы...ну вы сами саказали, что слушаться других не имеет смысла, тогда какой смысл в комментариях? Ну на мой взгляд стоит прислушыватьсяк более опытным, советоватся с ними о своих ощущениях и т.д.
А остальные правила в общем довольно правильные, хотя где-то мне кажутся излишними(типо кататься на своих в промежутках между тестируемыми, а своих еще может и не быть). Просто по такой схеме можно за день ничего не успеть, а обычно все же времени больше не бывает.
0  
Skipper    29 Декабря 2005 (00:53)   #
Насчет "слушаться других" - мне показалось, что автор имеет в виду тех "крутых профи" и "экспертов", которые неизвестно откуда берутся, но всегда крутятся где-то около тестов, лыжного салона и т.д. - то ли это журналисты, то ли торговцы, то ли еще кто, но всегда всех и все знают #-o Если имелись в виду именно эти люди, то я согласен: не стоит их слушать :wink:
А насчет самого тестирования, то единственное с чем я соглашусь, так с тем, что лыжи - это очень и очень субъективная штука (и их тестирование - тоже) :roll: Лично мне, чтобы хоть что-то понять, надо покататься на одной паре лыж хотя бы полный день. Я конечно понимаю, что это моя личная проблема, однако думаю, что не один такой непонятливый :-D
0  
ThornMSK    29 Декабря 2005 (09:22)   #
To Skipper:
В таком случае вижу только один выход...одеть по разной лыже на ноги и на руки и кататься на четвереньках, и лыжи сразу 4 попробуешь и новую технку освоишь. Предпочтительно брать лыжи разных ростовок, чтоб жизнь малиной не казаласьwink.gif
0  
HappyNY    29 Декабря 2005 (09:41)   #
To ThornMSK
Не хотелось бы чтобы меня признали эдаким нигилистом: - "Ничего и никого не слушать, чужой опыт - вред, прошлого нет, будущего тоже нет, Sex Pistols - God save the Queen и ее фашистский режим" и т.д. и т.п. :-) Наверное примерно так получилось? :-)))))))))
Немножно не то имел в виду. Люди не достаточно искушенные в чем-то, легко попадают под чужое мнение. Вы никогда не наблюдали сцену в магазине, когда "очень крутой профи" сыпля названиями технологий и именами продает лыжи, а покупатель как первоклашка, с придыханием ему внимает. И верит безоглядно всему. А потом приходит на гору и под этим настроением и катается. Сравнить то сам пока не может, пока опыта не поднаберется, мучается, но сам не знает о том что мучается, и что есть более подходящие для него варианты. Конечно я привел ужасный пример. Продавцы лыж большей частью хорошие ребята и в отличие например от продавцов бытовой техники знают предмет. Но на то и пример, чтобы показать крайность. А как определить этого самого нормального опытного дядю (или тетю, не суть)? У них на лбу рейтинг не написан. Только глянув, как человек катается сам. А самая горькая правда состоит в том, что приходя на подмосковную горку я склонен признать, что в этот данный момент, на этом самом склоне хорошо, если один человек нормально катается (может я планку высоко задираю?). Большая часть катается плохо. Вне подмосковных склонов и тем более в больших горах картинка другая. Там народу нормально катающегося побольше. К кому прикажете прислушиваться? Например в моем окружении есть три человека которые катаются на моем уровне, их особенности техники я знаю (это только пример, не ловите меня на слове) и я знаю на чем они катались и я на том же самом пробовал кататься. Есть много точек отсчета для сравнения. Можно верить и понятно на что делать поправки. Та же ситуация в тестах публикуемых на страничках, где без указания имен приведены характеристики. Принять усредненное мнение? Ну уж нет, увольте.
И про предисловие... Пожалуй я неправильно подобрал название. Это было не предисловие. Это была необходимая часть про субъективизм и богатство выбора. В обсуждении статьи "Как подобрать лыжи" прозвучала очень характерная точка зрения, что есть самые лучшие лыжи, а есть похуже. "Предисловие" было как раз про это.
Кататься на своих между парами, дело хорошее, поверьте. Согласен, на это часто не бывает времени. Очень хочется попробовать и то и это, а количество подъемов и кошелек вносят ограничения. Но я писал в правилах то, что поможет прочувствовать лыжи максимально.

С огромным желанием соглашусь со Skipperом. Часа на пару мало. Если это стоящая того пара... Но на тестах случаются "холостые выстрелы". И для того чтобы понять что лыжи или ростовка тебе совсем не подходят, часа достаточно.
0  
ThornMSK    29 Декабря 2005 (13:58)   #
Да на счет ситуации на наших горках я в курсеsmile.gif Хотя как-то был утром в будний день в Сорочанах и был поражен. На горе было человек 15. И 10 из них катались так хорошо, как я до того вообще в Москве не встречал(ну или встречал, но макс. два человека).
А про предисловие я понял, что это под впечатлением той веткиsmile.gif
  • 1
0  
swissmaker    6 Февраля 2007 (13:18)   #
Хорошая статья. И хорошие комменты
Для меня- ново, актуально и познавательно :oops:
0  
Inc    6 Февраля 2007 (13:48)   #
QUOTE(Skipper)
...Лично мне, чтобы хоть что-то понять, надо покататься на одной паре лыж хотя бы полный день. Я конечно понимаю, что это моя личная проблема, однако думаю, что не один такой непонятливый :-D


Нас таких, минимум, двое :-)

Тестил неделю в Хинтерглемме разные лыжи.

Мне тоже, чтоб почувствовать все нюансы поведения лыжи в разных условиях и понять ее, требовалось не менее полдня.
Потом полдня на "слияние" с ней.
И только в конце дня было определенное впечатление.

Процесс чем-то напоминал общение с хорошенькой девушкой: от первого знакомства, легкого флирта,... , до того, когда она выполняет все твои самые сокровенные желания :-)

Многие тестируемые модели были брошены на стадии заигрывания.
На некоторых хотелось ещё и ещё и ещё....
0  
SShura    6 Февраля 2007 (13:49)   #
swissmaker, присоединюсь.
И правда интересно... Задумался я - а может не на тех я лыжах катаюсь?! #-o