Два дня в Карпатах

Reports Лента автора 9 Июля 2009 (01:10) Просмотров: 611 4

Лучше гор могут быть только горы

В страданиях от снеготоксикоза и нехватки адреналина было принято решение на выходных не сидеть за столом, а выдвинуться в горы. Команда у нас собралась солидная - 13 взрослых, один ребенок и мой верный пес Зевс!

Было принято решение ехать в сторону Косивщины 100 км от г. Ивано-Франковск и посвятить себя скалолазанию. Обычно туда ездят минимум на два дня, но так как мы больше хотели посмотреть горы и насладиться красотами, поехали на один день. Это был мой третий поход в тот район. Если быть точнее по маршруту, то выглядит он так: Ивано-Франковск – Косив – с.Тюдив – с. Малый Рожен – Сельская рада. В принципе, есть минимум три маршрута подъема на хребет и по времени они разные. В среднем подъем вверх составляет от 2,5 до 4 часов в зависимости от подготовки группы и перевалов. Хочу отметить, что потеряться там практически невозможно, тропинки и дорога в любом случае выведет к скалам, и можно у местных спросить, всегда подскажут. А места там действительно красивые!

Теперь о самом хребте. Все его называют по-разному. Я знаю как минимум три варианта названия и честно говоря, сомневаюсь, какой правильный. Альпинисты с Черновцов называют его Сокальский хребет, на многих картах маршрутов пишут как Сокольский хребет, а во Франковске название услышишь как Сокирские.
Вот ссылка на карту местности.

Для многих место практически незнакомо. Почему-то считается, что в Карпатах можно заниматься скалолазанием только на скалах Довбуша, а нет… есть и другие места.

Скалы высокие и подходят как для новичков, так и для профи. Нам повезло видеть на этих выходных настоящих профессионалов, мы же как любители- новички выбрали себе более легкие маршруты.

Максимальная высота хребта 915-930 метров. Высота самых скал и маршрутов начинается от 12 (15м) до 45! Маршруты разной сложности, но однозначно без шнурка, системы, страховки туда лезть не рекомендуется. Самое замечательное, что от взрослой компании наша смелая девочка Полина не отставала и с удовольствием осваивала навыки скалолазания. За нее переживали и гордились все без исключения!

Северная сторона гребня имеет высоту приблизительно 25-30 метров. Можно и зависнуть до 2-х метров, не доставая до стены. Южная сторона имеет высоту выше 30 метров с крутизной 80-85 градусов. Я не профессионал и не могу оперировать такими терминами "нижняя страховка", "верхняя", "идти в связке", поэтому мне трудно объяснить, что нас заставлял вытворять наш инструктор.

В прошлую поездку мы лазили только в связке и начинали свой подъем со смотрового майданчика. Ощущения первого раза не передать. Но благодаря этому моя фобия высоты после второго подъема и спуска практически пропала, поэтому в этом походе я уже получила безмерное удовольствие вперемешку с адреналином. Да и не только я. Вся команда в полном составе была от такого экстрима в восторге. Правда, всегда следует держать на контроле безопасность. Горы есть горы, и ошибок они не прощают. Так же я еще сделала вывод, раньше как-то об этом и не задумывалась, что одеваться надо, когда лезешь на скалы, соответственно, короткие топики могут только навредить когда «повиснешь» на скале. В моем случае я сама банально допустила ошибку, рассчитав нагрузку в один момент только на руки, подняться и не зависнуть я смогла, но при этом жестко пацарапашись об скалу. Но это все царапины и урок на будущее. Если соблюдать все указания инструктора и следить за каждым движением, то скалолазание приносит много удовольствия!

В этот раз, так как мы пошли всего на день, просмотреть окрестности времени не было, а ведь кроме основного места, где базируются палатки в восточной стороне, есть еще скалы, которые так спрятаны в густом лесу, что их заметить очень трудно, но там достаточно сложные маршруты, не для нас новичков. Высота скалы «Чертовый палец» достигает 45 метров! Страховка там делается только верхняя, в отличии от той скалы, где мы были, там шлямбуров достаточно. Но уже темнело, и нам нужно было возвращаться домой. Вечера еще прохладные, да и спуск вниз после такой физической нагрузки был не так легок, как могло показаться.

Но довольные и счастливые (чуть раненные) мы спустились вниз и стали планировать следующий поход в горы. Что сказать….. «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал….»

апрель 2009 г.

[page]
Один из моих самых экстремальных выходов на Пип-Иван

Пип-Иван, июнь 2009 года. Высота 2020,5 метров (по другим источникам – 2028м). Одна из самых высоких вершин Карпат. Заброшенная обсерватория «Белый слон» (Черная гора, Черногория - узловая вершина Черногорского позвоночника, расположенная в южной части Черногории).
Есть три маршрута на Пип-Иван: 1. Выход из Усть-Шибеного (который выбрала потому что знаю). 2. Выход из Усть–Говерлы. 3. Выход из Дземброни (этот вариант мы проезжаем, когда двигаемся к маршруту).

Состоится ли выезд на Пип-Иван и количество людей в группе было неясно до последнего. Работа, заботы, прогноз погоды на выходные и т.д. ставили «палки в колеса». Только поздно вечером выяснилось, что нас идет не двое, а 4 человека и мой Зевс, что обрадовало, так как идти двум девушкам с таким прогнозом погоды было не очень хорошо. Выезд был в 5.30 утра из города Ивано-Франковска с заездом в Тисменницу и Делятин за остальными участниками группы + к этому разбивка снаряжения и продуктов на 4 рюкзака. Поверьте, время на это тоже требуется, так как надо по весу все просчитать, особенно если по маршруту некоторые участники идут первый раз.

Километраж от г. Ивано-Франковска до поворота на с.Зелене приблизительно 130-135 км. Это, если ехать из Ивано-Франковска через Татарив, поворот на Ворохту, Верховину. Не доезжая до Веховины, стоит заправка с левой стороны УкрТатнафта, справа поворот на с. Зелене (там остановка, и всегда можно спросить у местных жителей). Асфальт с этой развилки заканчивается и, никуда не сворачивая, едем через села Зелене, Дземброня (могу чуть название не правильно на русском написать) до с. Шибены (КПП с румынской границей). Расстояние плохой дороги ровно 26 км. Моя 12 прошла там легко. В дождь, когда дорога размыта, ехать становится труднее. От этого КПП можно и делать старт, там есть возможность прямо на территории поставить автомобиль, за которым присмотрят. С нас денег не взяли в этот раз, а так в принципе хватит и 10 гр. Можно уйти вправо и еще проехать км. 2,5-3, в зависимости от погоды (дорогу в дожди разливает) и подъем начать позже. Мы не стали рисковать и стартанули от КПП. Важно отметить, что обязательно при себе нужно иметь паспорта. Вас регистрируют на предпограничной зоне с Румынией. Бегать вокруг территории займет больше времени, так, что лучше зарегистрироваться. Пологая дорога идет вдоль потока Шебоний.

До лесничества 3,5-4 км (на устьи потока Погорелец). Дальше через мосток.

Начало подъема. Вот и начался наш путь уже по нелегкой дороге!

Подъем на Пип-Иван делю на три этапа. Основные места ночевок: возле лесничества, общежитие (калыба) на горной долине Шурин, у озера Маричейка. Самый тяжелый, на мой взгляд, до Полоныны, потом легкий до озера Маричейки и последний с выходом к обсерватории «Белый Слон». Удобнее всего на Пип-Иван от лесничества идти дорогой через горные долины Веснарку и Шуринску. Перейдя поток Погорелец (левый приток Шиберного) сразу между хозяйствами поднимаемся дорогой в северном направлении. Обычно мы всегда идем до озера, там ночуем, а утром выдвигаемся к вершине и сбегаем потом сразу назад. В этот раз мы за 7 часов со всеми перекурами, обедами, перекусами рванули на вершину, а потом сбежали до озера, где и переночевали, у нас просто не было другого варианта, но об этом позже….. Как всегда, чтоб не напрягаться и не растратить силы, темп взяли не быстрый, с остановками и перекусами, тем более подъем в этот раз мы разбили не на два раза, а на раз, так как нас местные предупредили, что в воскресенье будет сильная гроза, град и ветер. Вот так по дороге отдыхали, не забывали фотографироваться.

Поэтому решили за один день подняться на Пип. Хотя я не сторонник этого. Идти в горы надо, чтоб отдохнуть и насладиться природой, воздухом, тишиной, а не бегать как угорелые, покоряя вершины. Но у нас не было другого выхода, и мы рванули вперед, не забывая шутить.

Через полтора–три часа, в зависимости от темпа подъема, дорога лесом приводит на горную долину Шурин (Под ли Шурин), где есть хижина, вода. Вот такой нас встретила Полонына.

На Полоныне можно купить сыра, брынзы, все за 30 гр./ кг, в принципе, как и внизу, в Верховине. Хозяева в стайне радушны. При плохой погоде, если есть место в калыбе (есть нары на 10 человек), всегда запустят погреться и высушить свои вещи! Ну и, конечно, можно перекусить.

Дальше наш путь к озеру «Маричейка». Круг озера - источник (слева от тропинки), деревянная палатка. Дальше дорога постепенно выходит из леса до перепутья.

Озеро как всегда красиво. Единственное - не знаю, как прямо возле него люди ставят палатки, почва там всегда мокрая и мягкая, мы ставили в этот раз, как и в прошлый, обойдя озеро с другой стороны недалеко от родника. Вот и само озеро. Ходит много легенд про Маричейку, там даже романтические свидания назначают. Красота!

Передохнули возле озера, и пока погода еще радовала, собрали рюкзаки, оставлять экипировку не стали, так как было очень много групп, и со всем снаряжением пошли дальше к покорению Пип-Ивана.

[page]

До вершины оставалось бежать приблизительно час, как погода начала резко портиться.

Понимая, что идти под дождем будет сложно, решили ускорить шаг, проверить, отключены ли телефоны и немножко подкрепиться, достать дождевики и даже курточку для моего Зевса.

Погода резко портилась, начала сверкать молния, пошел сильный дождь, который превратился в град со снегом. Туман и сильный ветер окончательно осложнили наш путь.

Последние метры скорей пришлось ползти, чем идти. Нас с Надей из-за небольшого веса просто сносило, пришлось местами практически ложиться на землю. В этот день таких как мы было не мало, но многие успели выскочить раньше, ну а нам чуть не повезло, но главное, что дошли! Когда попали в обсерваторию, сначала была мысль разбить палатку и остаться на ночь, но, оглядевшись вокруг, поняли, сорри, но наши туристы просто заср… и это здание. Решили только переодеться в сухое, чуть переждать сильный град и бежать вниз к озеру.

Были те, кто бежал с нами, кто пошел дальше на Говерлу, а были и те, кто остался. Дров там нет, пахнет ужасно, в общем, каждый сделал свой выбор. Но внизу возле озера можно хотя бы просушить возле костра вещи и согреться. Через 20-30 минут град и ветер стали утихать, и мы приняли решение сделать пару фотографий.

Был сильный туман, фото получилось мало и не очень хорошего качества, но комедийные. От такой погоды, холода (трусило так, что я не могла даже для согрева удержать бутылку в руках) и условий, оставалось только здороваться с другими типа «Здравствуйте, Земляне», корчить друг другу рожицы и улыбаться в камеру! Пип-Иван мы тебя не сделали, это ты нас сделал по полной! Еще мы пели дурацкую песню "Кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем", в общем, все, что лезло в голову, ища друг друга в тумане.

Спуск тоже был не легким. Хотя дождь был уже не сильным, гроза утихла и не было уже мыслей "если долбанет молния, то как меня потом (мое тело) назад спустят", идти было не легко, тропа розмыта водой и скользко. Но мы шли, пели песни и мечтали о палатке, тепле, костре, теплых носках и ужине!

Время от времени останавливались, чтобы сфотографировать всю красоту, что нам довелось увидеть и пройти. Не знаю, как для кого. Я, конечно, не профи, да и по горам не столь много ходила, а в этот раз маршрут мне дался тяжело. Хотя не скрою, ощущение той маленькой победы, что все-таки нам открылись горы, дало столько эмоций, позитива и ощущений счастья, что просто хочется идти дальше, несмотря ни на что!

Прибыв на место возле озера, разбили лагерь. Людей из-за трех выходных было очень много. Кто в такую погоду даже и не сунулся наверх, а ждал погоды, кто еще просто не успел, разбив подъем на два этапа, а кто, как мы, выбрал вариант после подъема спуститься вниз. Высушиться нам не удалось, шел дождик. Костер распалили под клеенкой и только успели пожарить сосиски. Так было холодно и сыро, что мы, взяв консервы, шоколад, сразу залезли в палатку, чтоб переодеться в сухое и согреться, ужинали в ней же. Ждали утра с надеждой, что утром дождя не будет. Так и случилось. Утром вышло солнышко, и мы получили возможность высушить наши вещи, позавтракать вкусной кашей на костре с ароматным чаем.

Нас ждала дорога домой, в цивилизацию.

Дорога хоть и была размытой, но солнышко нас грело, а так же грело то, что мы это сделали! Хотя усталость давала о себе знать. Уже в машине, мы прокручивали весь наш поход.

Сделали много выводов на будущее.

1. Обязательно иметь при себе вторую пару сухой обуви и две пары носков! Ну и одежды мы брали с расчетом на три переодевания. Такой кайф, когда ты все мокрое снял и переоделся.
2. Даже если не употребляешь, иметь при себе бутылку спирта или водки, чтобы растереть тело, когда сильно замерз.
3. Взять больше шоколада!
4. Иметь хорошую экипировку. Хорошо просыпаться в теплых спальниках, сухой палатке и нести хороший, удобный и вместительный рюкзак и т.д.

Не представляю, как люди там пробыли в это время с плохой экипировкой. Таких мы там тоже увидели, поднимались в домашних кедах, без теплой одежды и т.д. Ну а мы пообещали себе этим летом еще раз подняться на Пип-Иван, но уже в хорошую погоду, ну и, конечно, покорить новые вершины наших красивых Карпат!

И еще человеческий фактор! Как классно осознавать, что люди, с которыми ты шел в горы – действительно Люди! Сразу вспомнились слова "Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…"

Мне повезло! Команда у нас собралась действительно – КОМАНДА! С ними хоть куда! Даже еще и не раз в горы!

июнь 2009 г.

Автор: Volchica (Татьяна)

Прислать свой рассказ на конкурс "Рецепты Лета"
SIV    9 Июля 2009 (11:50)   #
А я все думал: "Когда же это Таня написать решиться?"
И почему не про Тарханкут?
Volchica    9 Июля 2009 (13:03)   #
Можно и про Тарханкут! Спасибо Ольге которая написала мне про конкурс! Благодаря ей здесь и выставлены мои отчеты icon_smile.gif
SIV    9 Июля 2009 (13:27)   #
Цитата(Volchica @ 9.7.2009, 13:03)
Спасибо Ольге которая написала мне про конкурс!

Вот и я о том же. Повнимательней, коллега, повнимательней. Конкурс уже месяц, как в эфире!
ZBISHKO    16 Июля 2009 (00:48)   #
Такой отчет просто подталкивает- "Иди,собирайся,хватить сидеть !!".Повторюсь-здорово,захватывающе,просто маленькая жизнь за два дня !!!!