Прямой эфир

Горнолыжные тесты HEAD пройдут в Кировске
Наверное из-за большей ширины титанала и конструкция немного жёстче? Трудно сказать... Но однозначно...
Mr.XX 25.04.2019
Роза хутор 02.02-09.02 2 Декабря 2019 - 9 Февраля 2019 Красная Поляна
+20

Прощание с горами, о котором я не буду жалеть

LLlyMaHuT Лента автора 28 Марта 2019 (13:32) Просмотров: 3671 76

   Променяв суету городов на пару билетов до КП и обратно мы с друзьями отправились как следует, плотненько покататься.

   Поездка не заладилась с самого начала. Когда мы подошли к стойке регистрации, Никита2 сказал: «У нас проблемы, я рюкзак с документами оставил в электричке»... Во-первых, Никитос, проблемы не у нас, а у тебя, во-вторых беги на платформу, электричка ещё не ушла.

   Пока Никита2 быстро шёл на платформу (для курильщика это вместо «бежать»), Никита1 озвучил предположение, что рюкзак мог остаться на проходной в аэропорту и немедленно подтвердил свою теорию.

   Звоню Вите, хозяину небезызвестного «Rider’s House». «Алло, Вить, мы через 4 часа у тебя будем, куда деньги переводить?»

-«Вы бы парни с деньгами не торопились, мест нет, но вы держитесь».

   Как говорится, «беда не приходит одна», впрочем Виктор, человек, хоть и деловой, но не лишённый горнолыжного духа, не повесил наш вопрос в воздухе и даже больше: взял нас в охапку и нашёл нам уютный хостел в Красной Поляне, а издержки в расстоянии до ГЛЦ компенсировал бесплатным трансфером.

    Хостел «Аибга» очень хороший и уютный, там живёт очень классная кошечка Роза, которая умеет открывать двери и доводить Никиту1 до аллергии. А ещё она очень мило сидит в умывальнике.

   А вот штраф 200 рублей за потерянный электронный ключ это полное дно, которое перечёркивает всё впечатление, я ещё не скоро забуду лицо администратора, который настаивал на выплате, когда я уже стоял в дверях.

Кинув вещи мы, как порядочные люди, поехали кататься на «вечерку». Приезжая в горы на 2 недели раз в году, заниматься чем либо ещё, кроме катания, это абсолютное варварство.

 

   Следущее утро принесло нам дурную весть: гор не было, но был туман, туман повсюду. Во имя тренировки, мы, тем не менее, купили скипассы на 3 дня вперёд на Розу Хутор и приступили к катанию. 

   Уезжая из Москвы, я мечтал показать парням знаменитый Краснополянский туман, но видит Бог, я не имел ввиду «Пацаны, максимальное впечатление вы получите, если откатаете в тумане не менее 12 дней подряд».

   Ну и конечно-же лёд, туман и лёд это идеальное сочетание для верха, которое хорошо закусывать тёплым дождём и мокрой кашей на нижних станциях.

   «Усталый, холодный, небритый и злой, но весьма довольный собой» (с) Да! Но нужно-ли лететь ради этого за 1500 км?

 

   Три дня катания на Розе, логически подвели нас к «дню отдыха». Да-да, он у нас прописан в плане: 3 – 1 – 3 – 1 – 3 – 1… ну дальше вы поняли. 

   На день отдыха мы уехали в Сочи, чтобы забыть о плохой погоде и потрогать пальмы. 

   Кстати, отличная идея – навестить Сочи Парк зимой. Пустая площадь, пустой пляж, очень свободно и много кислорода. Единственный минус – не работают аттракционы:(. В самом деле было жалко, с другой стороны это положительно повлияло на общий бюджет поездкиsmiley.

   Моржевать нам не довелось, как-то не возникло особого желания. А вот по поводу пляжной формы одежды весьма спорное рассуждение сложилось: с одной стороны улететь из Москвы в зимней одежде и прилететь в Сочинскую «весну» с потной спиной и ногами было не круто, с другой – ветер на побережье сильный и холодный.

 

   Следующие 3 дня мы решили посвятить Газпрому. А я и не знал… 5 лет ездил в КП и ни разу не катался на Газпроме, потому-что слышал, что там слишком легко и скучно.   

   Оказалось Газпром это ДВЕ ГОРЫ: Альпика (эдакое подобие Чегета, только в новенькой курточке на вырост и вязаной шапочке от бабушки) и Лаура (гламурный, по большей части «синий» курорт, которым не гнушаются даже вожди).

   И вот Лаура, да, скучно и легко, хотя пару интересных лесочков мы проскочили, да бугры на красных трассах после полудня очень интересные получаются.   
     
   А Альпика, это АЛЬПИКА, это исток КП как горнолыжного курорта и когда у неё, к совершеннолетию объявилась бабушка-миллионерша, на полученное наследство она приукрасилась новенькими креслами с подогревом филе и очень милой системой пассивного разделения доска-лыжи (доскерам удобнее в кабинках, а лыжникам на креслах, причём оба способа транспорта чередуют друг друга на одном кабеле)

- На Альпике очень удобный доступ к хребту, для спуска по его кулуарам (в отличии от Розы, где надо барахтаться в снегу, да и вообще, самый близкий кулуар закатали в трассу)                                                 

- На Альпике много миленьких срезок с трассы, наполненных различными полками для прыжков.

- На Альпике есть клёвая стена, с которой можно съехать!

- На Альпике есть место, где можно пульнуть с подъёмника (но никому из нас не позволяет уровень, поэтому лишь мечтали)

- Про трассы сказать особо нечего: Краснополянские трассы – узко, много людей, широкие красные укатаны в лёд, широкие синие в бугры. Ни хорошо ни плохо.

- Зачётнейшее кафе, где можно опрокинуть стопку за 170 рублей, а шлифануть пивом всего за 250, к тому же полежать на шезлонгах с отличным видом и послушать живой саксофон.

 

   После ещё одного дня отдыха мы вернулись туда, откуда начинали: ближайший к Эсто-Садку и хостелу Rider's House курорт Горки Город. Лично я, как лыжник, выходил прямо в ботинках и без переобувания оказывался на склоне. 15 минут неудобств и ты катаешься без рюкзака, оно того стоит!

   К туману привыкнуть невозможно. Местные работнички и прочие "специалисты" спокойно отсиживаются, дескать "для нас это не снег", да "для нас это не погода". Но залётным городским терять драгоценный отпуск не было дано как опция. Поэтому мы матерились, плакали, но продолжали ехать сквозь непроглядную завесу.


   Вскоре стало ясно, что погода, в целом, меняется к лучшему. Хотя в паре моментов было хоть глаз выколи, не говоря про лютый холод, который совсем ни к чему на креслах без подогрева в Горки Цирке. 

   На самых первых спусках мы застали чудесное сочетание лёгкого снега, радуги, эффекта Хало и вообще верхушка была чистая, так что удалось подняться выше облаков и наснимать всяких таймлапсов и селфи, как настоящие, полноценные туристы. 


 
   3-ий день катания на Горках, вовсе принёс нам долгожданное чистое небо и лётную погоду. Которой я воспользовался, чтобы промчаться по прямой на новой для себя скорости 114 км/ч. Ощущения непонятные на фрирайдерных лыжах, в ботинках не по размеру и вообще в комбезе, который парусит. Хочется когда-нибудь покататься на скоростных лыжах в подходящей обуви. Думаю вернусь с этой затеей однажды утречком на Эльбрусе.wink


   Один из крайних дней мы посвятили катанию на Альпике, очень уж она нам напоминает Чегет (отдалённо, разумеется). И для тех, кто до сих пор не смотрел видео, уж точно стоит включить это на 3:49 (прямая ссылка https://youtu.be/F3jAppbEZDc?t=229 ). Тут вас ожидает умилительная зарисовка на тему немого кино и холивара лыжников и сноубордистов!



   А ещё мы встретили гида, который не знает куда едет. Это тоже есть в видео. И да простит меня сообщество разномастных чёрно-белых гидов, инструкторов НЛО и кого там только нет, но я нашёл очень забавным как он шлёпнулся с маленькой полочки, которая, кстати, там всегда была, положения она не меняла.

yesПамятка: ставить камеру на топшит так себе затея: ракурс в обе стороны - гавно, а шанс потерять камеру высок, как никогда. При подъезде к станции, платформа камеры отлетела, хотя я и ставил по всем канонам: зачистил и подогрел склеиваемую поверхность, затем прижал. То-ли топшит от старости таким становится, то-ли холод скукожил клей, то-ли вибрация лыжи непреодолимо сильна, не важно! Важно что камера у вас одна, берегите её смолоду.

 

   Наконец, в крайний день, нам удалось покататься по... СНЕГУ... до этого был лёд и могул, да немного вельвета с утра на трассах. Прямо таки паудером это назвать сложно, но после 11 дней катания по бетону мы получили неописуемое удовольствие, погружаясь в снег выше щиколотки, а где-то и ПО ГОЛЕНЬ! 


    Несколько раз мы попытались сделать раскадровки проезда по снегу "КАК В ЖУРНАЛЕ", разумеется получилось, в основном, фуфло, но вот пару кадров мне всё-таки понравились. Настолько хорошо, насколько это можно сделать первый раз в жизни, на экшн-камеру, обладая лишь отдалённым представлением о том, как это должно выглядеть.

   Подводу итог: самая некомфортная в моей жизни, в плане погоды, поездка. Помню когда-то, 5 лет назад, я купил себе лыжи, чтобы прекратить, как чукча, кататься зимой на велике, мне понравилось и я сразу поехал в горы, тогда это был Чегет-Эльбрус. С первого дня приезда я смотрел вечером в окно и видел как сыпет снег, а с утра было ясно, так мы и откатались 12 дней. "Так и всегда в горах, как иначе-то", - подумал тогда я. Снег да солнышко. Оказалось я глубоко ошибался, в горах может быть всяко, вплоть до омерзительного дождя, льда, высокой температуры, тумана, совершенно некатабельной, для большинства погоды.

Примечательно, что в Москве нас ожидала схожая погода, а Кант, в котором я всегда покупаю сезонник и вовсе досрочно закрыли.

Спасибо всем кто прочитал, хотя-бы по диагонали. Желаю прилетать только в хороший снег и ясное солнце!

+20
  • 4
  +1  
АнтонП    28 Марта 2019 (17:08)   #
Рассказ которых много. На тему КП уже ну 100 раз все обсосано. Я за последние 9 лет уже раз наверно 5 был в Поляне.  Это место специфичное на погоду и прогнозы.  И в КП надо ехать под прогноз и нет смысла ехать просто на какие то даты на 2 недели.  Я в марте собирался в Альпы, но финансовые трудности оставили меня без Альп. В результате я в надежде на повторение 2016г приезд под мега снег , начал с 1 марта караулит и накараулил вылетел 17 марта вечером в КП и 19 го в Москву.  2 дня и паудера и солнца и все отлично.  А так как вы я приехал в феврале  и просто плевался. 
  • 1
  +2  
Volk1    28 Марта 2019 (17:13)   #
Под прогноз ехать нет никакого смысла так они брешут как сивые мерины.
Я был 6 раз - 2 раза в конце декабря, 1 раз в середине января - 3 раза в середине февраля. Все поездки на 3 дня.
Т.е. 18 катательных дней. Из них дождь внизу был минимум раз 6-7, параша наверху раза 4-5.
Субропики, мать их эти.
  • 4
  +2  
АнтонП    28 Марта 2019 (17:21)   #
Ой можно вот не спорить. На тему брешут или нет.  16 марта начинался утром снегопад на 1800, к утру 17го, уже на 1100 должно было нападать  и в течении дня продолжаться. Утром 17 го когда мне сказали что все засыпает я купил билет и через 3 часа был в КП которую засыпало. Так что. Надо просто сидеть и мониторить, чтоб в КП хорошо катнуть то на высоте 1170 ( для розы) должен быть минус или 0. Тогда прогноз будет отличный. И выше 1600 будет пух и отличная катуха.  А вот когда минус только на высоте 1800, то ехать не резон. Скорей всего частично будет долждь или мокрый снег. Что в общем в ожидании этого прогноза за 2 недели я и заметил. Свой снегопад я с 1 го марта по 16 сидел и упорно ждал, держа на связи знакомых из КП. Скажу что катнул я в кайф.
  • 1
  • 1
  +2  
LLlyMaHuT    28 Марта 2019 (17:32)   #
Походу есть два типа катальцев, посколько замечаю это и среди своих знакомых и друзей. 
Одни едут стихийно и категорически ненадолго, другие так-же принципиально надолго и запланировано.
  • 4
  0  
АнтонП    28 Марта 2019 (17:52)   #
Я за эти годы в Поляну прилетал 3-4 раза под снег и лишь 1 раз  в 2016 я приехал на 11 дней и проклинал все. Не было снега, солнце жарило, каталка надоела. Я проклинал все и сказал себе что в КП я больше не поеду. Но 14 марта позвонил друг и сказал будет эпик снегопад  и я прилетле и по странной случайности 17-19 марта 2016г был очень крутой снегопад как и сейчас с 17-19 марта 2019г. ТАкое вот совпадение) Так что запишите дату , возможно через 3 года в эти даты будет круто. Да и вообще в марте в Поляне по моим заметкам либо сыпет, либо лето.  Так что я предпочитаю приехать на 2-3 дня под снег, потом чуть катнуть и домой.  И я доволен.  С Альпами другая тема.  Туда едешь и покататься и отдохнуть , а если уж зацепил снег то вообще отлично.  А в Поляну я летаю под снег, укатываюсь в хлам и уставший сажусь в самолет и лечу домой( возомжно 100 раз уже это пишу)))
  0  
PitStop    29 Марта 2019 (14:36)   #
Причём, кто едет стихийно - попадает на пухляГ, а тот, кто планирует да ещё и под прогноз - плюются на трассах и просиживают в кафе)))))))
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (17:36)   #
На самом деле, я впервые так "попал". Обычно приезжаю на две недели по плану в декабре или феврале и половину дней нормально откатываю по хорошему снегу.
  • 6
  • 3
  • 4
  0  
Toha13    16 Апреля 2019 (17:06)   #
Есть ещё те, кто едет в декабре и тусит в КП до весны. Беспроигрышный вариант )) Правда, таких счастливых людей не очень много
  0  
adler87    29 Марта 2019 (21:09)   #
Полностью согласен с вами. Никакие прогнозы ничего не говорят. Я ехал на две недели в 2016 году, по прогнозу, все две недели солце... Ага, сейчас. две недели тумана, дождя, снегопада, дождя со снегом, дождя с туманом и так далее. Один день нормальный, а все остальные писец. Причем, ложишьсмя в очередной раз спать, там, в КП, смотришь в очередной раз прогноз на следующий день и видишь, что обещают солце. Ага. Просыпаешься, и в очередной раз понимаешь, опять снег с туманом, ну, или туман с дождем.
  • 1
  +2  
Volk1    28 Марта 2019 (17:36)   #
Снегопад начался, нападало много...
Что потом происходит?
Правильно, все верха закрывают нахрен.
Гы.
  • 4
  0  
АнтонП    28 Марта 2019 (17:47)   #
17 го вечером я был в Поляне и снегопад закончился в 12 ночи. В 9 утра были открыты верха ( север) с 10-11 был открыт ЮГ,  с 14 был открыт Крокус, 18го в 9 был открыт обер до 13:00 пока солнце не потопило его и не начали сходить мокрые лавины.  Так что я попал и на прогноз и на каталку. На обере делать нефиг его изуродовали. А куда то лазить время особо не было.
  +2  
Gosha    28 Марта 2019 (18:26)   #
Которой я воспользовался, чтобы промчаться по прямой на новой для себя скорости 114 км/ч. Ощущения непонятные на фрирайдерных лыжах, в ботинках не по размеру и вообще в комбезе, который парусит. 


:)
Ещё один гонщик.
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (08:03)   #
Невозможно удержаться))
  +2  
ZeLen    29 Марта 2019 (21:44)   #
У меня Garmin вообще 228 км/час показал, я чуть не помер отстраха. Вы что, юноша, серьезно верите в то, что ехали со скоростью 114 км/час?!!!
  • 1
  • 1
  +1  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (22:20)   #
Ну я катаюсь на велике даунхилл и за рулём езжу по городу, полагаю 80 уж точно в тот момент было :)))
  • 2
  • 4
  +2  
skibars22    28 Марта 2019 (19:27)   #

Под прогноз ехать нет никакого смысла так они брешут как сивые мерины.
Я был 6 раз - 2 раза в конце декабря, 1 раз в середине января - 3 раза в середине февраля. Все поездки на 3 дня.
Т.е. 18 катательных дней. Из них дождь внизу был минимум раз 6-7, параша наверху раза 4-5.
Субропики, мать их эти.

Не умеешь подбирать прогнозы, не наблюдаешь за конкретным местом. У меня в жизни ни одна поездка под прогноз не сорвалась. Решение принимаю за 6-10 дней. Выбираю циклоны. Бывает меньше, бывает больше, но в среднем всегда то, что ожидал. Кстати, по части анализа погоды встречал много бестолковых, которые очень поверхностно смотрели на данные.
  • 1
  0  
Volk1    28 Марта 2019 (19:54)   #
Я этим особо не заморачиваюсь, но обратил внимание что перед поездкой в КП, когда мы смотрели прогнозы их меняли каждый день.
  • 4
  0  
АнтонП    28 Марта 2019 (20:27)   #
yr.no и storm.no более менее точный прогноз.
Надо просто смотреть прогнозы по высотам.  По последним наблюдениям в течении месяца, самое правильное смотреть что творится  на Роза Плато 1170 или 1350. Если есть минус или 0 и снегопад то чем выше тем жирнее будет, плюс с юга переносы постоянные ветровые на север. Так что по факту к примеру 30 см снегопад + 20 перенос. Лавиноопасность при этом как вы понимаете есть. Ну как то так.  Край еще можно по высоте 1600 смотреть , выше все труба.  Я собирался за 5 дней вылететь под снегопад тоже убойный, но он начинался с того что  минус был сначала на 2000 тыс, потом на 1800, а потом на 1600 и в результате на многих высотах изначально шел дожль или тяжелый снег мокрый и все в общем это и уехало..  Так что правильный ориентир 1170-1350 и прям край 1600 и опять же смотреть, когда снегопад начинался на какой высоте был минус.  Если 1600 то еще проходит, а если постепенно от 2350 понижался до 1600 , то боюсь там уже ничего не будет.  Куча приколов в КП. С пограничными прогнозами. В некоторых случаях надо переждать как мне кажется начало снегопада и по вебкам принимать решение или писать знакомым в КП. Ну как то так.  По сути это анализ и наблюдения и выдержка. Благо еще с работы отпустили на понедельник и вторник, как половину народу из Сочей , Адлера и КП. Довольно смешно было стоять в очереди и слушать как народ по телефону пытается рабочие вопросы решать. А многие угорали что резко на эти 2 дня многие заболели)))))
  +1  
Kir14    28 Марта 2019 (21:02)   #
Упоминание про скорость по ЖПС это лишнее smiley а так, хороший отчет yes
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (08:03)   #
Спасибо)) А чем правильно мерить скорость?
  +2  
Kir14    29 Марта 2019 (08:15)   #
Правильно вообще не заниматься такими глупостями smiley
Несколько раз обсуждалось на форуме насколько некорректно замерять скорость телефоном или часами с трекером, что настоящая скорость будет в два, а то и в три раза меньше.
  0  
Victor Pomortseff    29 Марта 2019 (08:34)   #
А чем замеряна "настоящая скорость" (ну просто чтобы сделать вывод "настоящая скорость будет в два, а то и в три раза меньше"  надо чем-то ее замерять)? Напрямую измерительным колесом? Или косвенно, тензометром в собственной *опе? :-)
  +2  
ZeLen    29 Марта 2019 (21:53)   #
Вот это правильно! Однажды повесил на руки Garmin и Suunto Spartan и сравнил показания. В среднем 50-70 км/час, что легко проверяется делением расстояния на время, но иногда бывают  непонятные всплески, которые  компы фиксируют как максимальную скорость. Проверил по треккингу, где эта скорость фиксировалась и понял, что это просто ошибки. 

 
  0  
Victor Pomortseff    29 Марта 2019 (08:37)   #
Ничем. Нет возможности точно замерить мгновенную скорость на лыжах. Если хочется померяться с кем-то, то изучить опыт спидсерферов - там есть четкие правила (а также рекомендованные устройства и софт) как получить нужные цифры для сравнения.

Если кратко, то сравниваются усредненные за 5 или 10 секунд скорости на прямых отрезках.
  +2  
Hodzha    28 Марта 2019 (21:21)   #

Не умеешь подбирать прогнозы, не наблюдаешь за конкретным местом. У меня в жизни ни одна поездка под прогноз не сорвалась. Решение принимаю за 6-10 дней. Выбираю циклоны. Бывает меньше, бывает больше, но в среднем всегда то, что ожидал. Кстати, по части анализа погоды встречал много бестолковых, которые очень поверхностно смотрели на данные.

 

Мог бы и статью написать толковую, поделиться, так сказать, опытом.

А то всё больше самолюбования ;)

  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (17:35)   #
Я бы почитал!
  +4  
Sulov    28 Марта 2019 (22:15)   #
О это сладкое слово.  Фрирайд. Вооружившись щупами биперами и иконой во внутреннем кармане комбинзона люди измученные ратраками ищут заветный паудер дэй когда смогут вспороть траверсами девственную целину. Ещё бы за плечами уже пара сезонов катания и обычные подготовленные склоны навевают смертельную скуку и ломскиинг уже не вставляет. 
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (08:05)   #
Ну в жёсткие места мы не лезли, без щупов и биперов))
  • 1
  +2  
Volk1    29 Марта 2019 (00:36)   #
Русский фрирайд - бессмысленный и беспощадный.
Гы.
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (08:05)   #
То-ли видео было, то-ли статья на тему "Что вообще называть фрирайдом" :)
  • 1
  +1  
Mik77    29 Марта 2019 (08:40)   #
Под прогноз ездить конечно хорошо, но вот расскажите как это совместить с семьей с детьми (которых тоже надо вывезти) и с работой (которую об отпуске предупреждать заранее). 
Думаю щас посыпятся ответы типа разводись и увольняйся...
  • 1
  +2  
Shanti skiing    29 Марта 2019 (09:19)   #
Пятница за свой счёт и прекрасных 3 дня))
бабам мороженое детям цветы. 
Все рады
  0  
@Ленок@    11 Апреля 2019 (15:40)   #
Действительно! Люди в основном связаны обстоятельствами по рукам и ногам... и отпуска планируются за полгода...
  • 1
  +6  
lyolik    29 Марта 2019 (08:44)   #
И чего так всех эта "скорость" возбуждает?
Стоит кому написать про замер, так сразу холивар.
Ну нравится людям замерять свои результаты и гордиться ими. Что вы такие злые?
Мне когда знакомые рассказывают что они за стольник вваливали (а один даже на сноуборде за 120))), так я только радуюсь и говорю что сам бы так не смог))
Всяко лучше чем гордиться что с литра ни в одном глазу)))
  • 1
  +5  
Shanti skiing    29 Марта 2019 (09:43)   #
Трекеры норм тема.
Летом в горнолыжной спячке посмотреть где как ехал, посмотреть время на подъемниках, проанализировать маршруты и т.д.
А про скорость - да, брешет, меньше если ехать линейно без виражей.
Например, валишь по красной - 70-80, так же валишь, но круто-резко положил поворот - уже 120.
Зато можно потом хвастать, что как спусковик летаешь, друззя завидуют, ставят такие же проги и включают ломов)))

А по факту физический уровень и техника тех же топ девочек кубковых на таком недостижимом уровне, что даже немного стыдно за себя.
Ну совсем неможечко))

Каждый мочит как хочет в горах, кому-то спуск по зеленой 5 км 30 минут, кому-то сафари 70 км за день, кому кигуруми и траверсить под подъемником с палкой...
Лишь бы fis блюли, думали об окружающих и всяким дощечным непотребством не занимались))
  • 4
  +2  
АнтонП    29 Марта 2019 (10:14)   #

Под прогноз ездить конечно хорошо, но вот расскажите как это совместить с семьей с детьми (которых тоже надо вывезти) и с работой (которую об отпуске предупреждать заранее). 
Думаю щас посыпятся ответы типа разводись и увольняйся...

 

А сыпаться нечему. Множество факторов. Ведь я к примеру мог прилететь на снегопад 1-3 го марта , но я работал , а это еще и выходные были. Полетел позже, но ехал один тк девушка работала, а мне вроде разрешили 2 дня удаленно поработать. В данном случае " ноу френдс или фамили ин паудердей" .  Разводиться не надо. Просто надо ехать самому и все. Я поехал впервые за лет 5 в горы один. И откатал эти дни в убойном темпе с 7.30 до 5 вечера. Везде был первый где мог. Девушку же пришлось ждать. Итд. Трудный момент на самом деле. Ведь с работы могут и не отпустить. А без работы и денег не будет на этот "паудердей".

  • 1
  +1  
Shanti skiing    29 Марта 2019 (10:32)   #
Как раз попал на волшебство 1-3 марта
Крутейший выезд
И верха открывали, и по дороге от ски инн до флакона после вечерки под улюлюканье
Каеф
  • 4
  0  
АнтонП    29 Марта 2019 (15:05)   #

Причём, кто едет стихийно - попадает на пухляГ, а тот, кто планирует да ещё и под прогноз - плюются на трассах и просиживают в кафе)))))))

 

Я ж написал) Что я не планирую, а просто слежу, падает снег на нужных высотах я вылетаю.  Вот сейчас снегопад был 20см, а на выходе выпало от 30-50 местами.  Правда подложка ледяная корка и снег не держится.

  0  
lavrik    29 Марта 2019 (16:14)   #

Под прогноз ехать нет никакого смысла так они брешут как сивые мерины.
Я был 6 раз - 2 раза в конце декабря, 1 раз в середине января - 3 раза в середине февраля. Все поездки на 3 дня.
Т.е. 18 катательных дней. Из них дождь внизу был минимум раз 6-7, параша наверху раза 4-5.
Субропики, мать их эти.

А пацаны-то и не знают!!!
  0  
lavrik    29 Марта 2019 (16:17)   #

:)
Ещё один гонщик.

Думаю, что он такой же гонщик, как прогнозы погоды у Волка. То есть гонщик, но в другом смысле.
  +2  
Sazonoff    29 Марта 2019 (19:37)   #

На самом деле, я впервые так "попал". Обычно приезжаю на две недели по плану в декабре или феврале и половину дней нормально откатываю по хорошему снегу.

Вообще никогда не обламываюсь в горах.
  • 1
  • 1
  +1  
LLlyMaHuT    29 Марта 2019 (22:22)   #
Разве можно обломаться в горах
  • 1
  0  
Volk1    29 Марта 2019 (21:05)   #
"А пацаны-то и не знают!!! "

Так пацаны никогда ничего не знают.
Пусть обращаются, обучу за денежку малую.

Костик, ты уже снял женское платье? А то был как местный Керенский.
Гы.
  • 1
  +1  
Volk1    29 Марта 2019 (21:11)   #
Верить в прогнозы это как верить в то что в маске за 10 штук видно в тумане.
Гы.
  • 1
  +1  
Shanti skiing    29 Марта 2019 (23:04)   #
Такие конечно тут эксперты смотрю.
Вроде взрослые дяди, а ведут себя как школьники.
Слова передергивают...
Думал, посерьёзней контингент))
Ну да ладно, видимо так реализовываются.

Про скорость: думаю разницу между 40, 60 и 100 можно почувствовать чай не только на лыжах передвигаются люди.
Можно ли среднему лыжнику положить сотню?
Уверен да
Комфортно это будет? Нет
Предел комфорта для уровня выше среднего 50-70

Про маски: в туман с видимостью 5-10 м ничего не увидишь.
При видимости 30-50 м качество оптики уже играет роль.
Но по мнению некоторых неважно что перед глазами - поликарбонат или хорошая линза.

Что ещё?
Мембраны отстой, брезент рулит?
Ну ну
  0  
lavrik    29 Марта 2019 (23:35)   #

Разве можно обломаться в горах

Ну вот весь ваш отчёт прозрачно на это намекает, ну мне тоже так показалось...
  +2  
lavrik    29 Марта 2019 (23:40)   #

Что ещё?
Мембраны отстой, брезент рулит?
Ну ну

Конечно, когда читаешь Волка нужно помнить, что он в этом брезенте прошёл по горам сотни километров и во всем остальном чувствует себя не комфортно, а его старая брезентовая куртка не смотря ни на что пришла в негодность. Поэтому, все что пишет Волк нужно делить по крайней мере на всемирно известную константу Пи.
  • 1
  0  
Shanti skiing    30 Марта 2019 (00:51)   #

Конечно, когда читаешь Волка нужно помнить, что он в этом брезенте прошёл по горам сотни километров и во всем остальном чувствует себя не комфортно, а его старая брезентовая куртка не смотря ни на что пришла в негодность. Поэтому, все что пишет Волк нужно делить по крайней мере на всемирно известную константу Пи.

smile.png ок, спасибо, буду учитывать, я пока тут еще не понимаю что и как, но разберусь

  • 1
  0  
Volk1    30 Марта 2019 (00:57)   #
"Конечно, когда читаешь Волка нужно помнить, что он в этом брезенте прошёл по горам сотни километров и во всем остальном чувствует себя не комфортно, а его старая брезентовая куртка не смотря ни на что пришла в негодность. "

Никто не ходил в брезенте даже в прошлом веке. Капрон, Костик, капрон.
Не владеешь вопросом.
Гы.
  +2  
lavrik    30 Марта 2019 (02:53)   #

"Конечно, когда читаешь Волка нужно помнить, что он в этом брезенте прошёл по горам сотни километров и во всем остальном чувствует себя не комфортно, а его старая брезентовая куртка не смотря ни на что пришла в негодность. "

Никто не ходил в брезенте даже в прошлом веке. Капрон, Костик, капрон.
Не владеешь вопросом.
Гы.

Да ладно, Лёня, я ж помню когда появился капрон из списанных фильтров! Это был конец 80-х. Капрон был отличный. Из него шили все. Причём, красили в ванной в очень прикольные цвета доступными анилиновыми красителями. Мне от брата достались из этого капрон сшитые им ветровка и рюкзак. По качеству были сравнимы с современными промышленными образцами. А до этого откуда у тебя был капрон? Что и с абалаковским рюкзаком не ходил???
  • 1
  +2  
Volk1    30 Марта 2019 (03:25)   #
Фильтры появились у нас в 78-79 году. Возможно они еще раньше были у кого-то. До фильтров был парашют и дакрон от паруса.
Дакрон ничем не красился, это был его минус.
Про красители все правильно.
С "абалаком" ходил, раза 3-4. Потом самосшитые рюкзаки.
На фото на мне штаны и анорака - фильтр, рюкзак - дакрон.

post-6736-0-75077800-1553905804_thumb.jp
  • 4
  0  
АнтонП    30 Марта 2019 (03:30)   #

Фильтры появились у нас в 78-79 году. Возможно они еще раньше были у кого-то. До фильтров был парашют и дакрон от паруса.
Дакрон ничем не красился, это был его минус.
Про красители все правильно.
С "абалаком" ходил, раза 3-4. Потом самосшитые рюкзаки.

 

3:29 на часах) Ну ладно то я работаю))) А вам то что не спится) biggrin.png ???  

  • 1
  0  
Volk1    30 Марта 2019 (03:32)   #
Привычка к такому режиму.
  • 1
  +1  
Mik77    30 Марта 2019 (11:28)   #
Не спиться бы...
  • 1
  0  
swissmaker    30 Марта 2019 (12:35)   #
Интересная тема. Как правильно ездить в горы?
Что главное, и что второстепенно? Есть мнение, что снег и погода не самое главное. Страна и тип курорта - тоже. А главное это горы. И душевная компания. Что же на самом деле такое эти загадочные (или сакральные?) "горы и компания"?
Кто-нибудь мне может объяснить?

Лично для меня главное не люди. А боги :)
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    30 Марта 2019 (18:45)   #
Короче опираемся на интуицию?)
  • 4
  0  
АнтонП    30 Марта 2019 (13:17)   #

Интересная тема. Как правильно ездить в горы?
Что главное, и что второстепенно? Есть мнение, что снег и погода не самое главное. Страна и тип курорта - тоже. А главное это горы. И душевная компания. Что же на самом деле такое эти загадочные (или сакральные?) "горы и компания"?
Кто-нибудь мне может объяснить?

Лично для меня главное не люди. А боги icon_smile.gif

 

Можно чуть шуток)  

 

Если вы дадите свиссу пряник))) Он вам назовет все даты когда вы можете поехать в Швейцарию и попадете 100% на паудердей))))

  • 1
  +1  
swissmaker    30 Марта 2019 (14:07)   #
Паудер не моя конфессия. А пряник - да, копирайт мой :)

Кстати, заезды по факту (под снег и погоду) - тоже мой копирайт еще со времен царя гороха ;)
  • 1
  0  
Mik77    30 Марта 2019 (23:04)   #
Пора уже павер дей прогнозы под Швейцарию писать. А то как Доропей какой-то узкий пласт окучиваете. Или фрЫрайдеры не приносят ожидаемого дохода? Или там с офф- роад беда?
  • 4
  +1  
АнтонП    30 Марта 2019 (19:30)   #

Короче опираемся на интуицию?)

 

Вы про что? Я же описал как ездить под пух. В долгосрочной перспективе, даже за неделю с КП это не работает. С Альпами плюс минус 1-2 недели  - прогноз сбывается. В КП увы надо вылетать под снег. За сутки или во время начала снегопада.

  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    31 Марта 2019 (11:07)   #
Хм...значит дёшево никак не получится? Билеты ведь дороже так?
  • 1
  0  
swissmaker    31 Марта 2019 (08:42)   #

Пора уже павер дей прогнозы под Швейцарию писать. А то как Доропей какой-то узкий пласт окучиваете. Или фрЫрайдеры не приносят ожидаемого дохода? Или там с офф- роад беда?

Паудер это не обязателно фрирайд. Свежий снег на трассах это тоже паудер. Бывает очень много снега. Пушистого снега по грудь. Такое кататание называется snowdiving.

Но это не наша малина :) Чтобы такую малину поймать нужно там жить и спать не снимая ботинок.

Мы ездим аккурат апосля снегопадов. Когда прогноз на солнечные дни и штиль. Такие дни всегда наступают сразу после сильных снегопадов. Нужно сидеть на чемоданах и ждать. Решение принимается очень быстро, накануне заезда. Есть группа в Вотсап, участие платное.
  • 4
  0  
АнтонП    31 Марта 2019 (11:41)   #

Хм...значит дёшево никак не получится? Билеты ведь дороже так?

 

Если честно то по разному. 

В 2016г я брал в день вылета Уральскими за 10 тыс билеты и Роза Скиин стоила по 6 тыс за 4 ночи на человека. Ну остальное скипасс, еда итд. 

 

В этом году я брал за 5 часов до вылета билеты на S7  стоили они мне чтоб улететь туда вечером и вернуться поздно ночью из Сочей в 6200 - это эконом тариф.  По нему можно взять рюкзак в самолет + бесплатный провоз снаряги в зимнее время. Единственное я 800р накинул за выбор места в самолете, тк летать могу толко у окна.  Жилье стоило в Роза Вилладж 5600 на 2 ночи, но это номер на 2их и выбора в общем уже не было особо. Плюс несомненный был в том что я прилетел и заселение было вечером и выселение у них по до 17:00 , что в общем позволило мне покататься 2 дня без проблем.  В феврале увы ценник выше. Иногда в день вылетал билеты стоили 20 тыс и жилье на 2-3 дня тоже под 20 выбивало.  А это уже недельный отдых в Андорре на завтрак и ужин. Так что так. В январе и в марте самое хорошее попасть на паудердни после новогодних праздников и наверно примерно после 10х чисел марта. Чтоб цена не была космической. В феврале цены приличные так что пока не удавалось. Вот

  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    31 Марта 2019 (11:48)   #
Хм...ну может быть приемлимо, выходит...
  • 4
  0  
АнтонП    31 Марта 2019 (12:08)   #

Хм...ну может быть приемлимо, выходит...

 

Ну денег выходит скажем так прилично. Другой момент что я приехал и в удовольствие откатал 2 дня. А поехал бы в Андорру за условные 70 тыс за все. Я б просто лениво катался и все. Так что так. В любом случая при данных раскладах мне проще сгонять на машине в Европу отдохнуть. А потом под снег. 

  • 1
  0  
Tu160m    31 Марта 2019 (12:22)   #

Несколько раз обсуждалось на форуме насколько некорректно замерять скорость телефоном или часами с трекером, что настоящая скорость будет в два, а то и в три раза меньше.

 

Почему будет меньше? В машине же ЖПС показывает реальную скорость.

  • 4
  +1  
АнтонП    31 Марта 2019 (16:01)   #

Хм...ну может быть приемлимо, выходит...

 

Отдельно мысль свою изложу. По последним годам я прихожу к тому что я лучше приеду под снег и там 20 отставлю за 2-3 дня , там 30 .

Чем приеду условно в горы на 2 недели за 100+ и буду давиться и заставлять себя кататься через неделю. Куда приятней 2-3 дня под катуху приехать и откачать и довольным смыться. Я был на новогодние в Ля плань на тачке 7 тыс проехали. И я кайфанул за 6 дней катухи по Парадискам. По дороге глянули Страсбург, берн итд.

  0  
OldGuy    31 Марта 2019 (16:39)   #

Если честно то по разному. 

В 2016г я брал в день вылета Уральскими за 10 тыс билеты и Роза Скиин стоила по 6 тыс за 4 ночи на человека. Ну остальное скипасс, еда итд. 

 

В этом году я брал за 5 часов до вылета билеты на S7  стоили они мне чтоб улететь туда вечером и вернуться поздно ночью из Сочей в 6200 - это эконом тариф.  По нему можно взять рюкзак в самолет + бесплатный провоз снаряги в зимнее время. Единственное я 800р накинул за выбор места в самолете, тк летать могу толко у окна.  Жилье стоило в Роза Вилладж 5600 на 2 ночи, но это номер на 2их и выбора в общем уже не было особо. Плюс несомненный был в том что я прилетел и заселение было вечером и выселение у них по до 17:00 , что в общем позволило мне покататься 2 дня без проблем.  В феврале увы ценник выше. Иногда в день вылетал билеты стоили 20 тыс и жилье на 2-3 дня тоже под 20 выбивало.  А это уже недельный отдых в Андорре на завтрак и ужин. Так что так. В январе и в марте самое хорошее попасть на паудердни после новогодних праздников и наверно примерно после 10х чисел марта. Чтоб цена не была космической. В феврале цены приличные так что пока не удавалось. Вот

Нет у S7 сезонных ограничений или акций на провоз лыжного оборудовния 

https://www.s7.ru/airport/baggage/sport-equipment/index.dot

В августе прошлого года привез бесплатно  чехол 210 см длиной  и 20 кг весом с двумя парусами для серфа и кучей запрещенки, просто сказав "water skis" ;)

  • 4
  0  
АнтонП    31 Марта 2019 (21:36)   #

Нет у S7 сезонных ограничений или акций на провоз лыжного оборудовния 

https://www.s7.ru/airport/baggage/sport-equipment/index.dot

В августе прошлого года привез бесплатно  чехол 210 см длиной  и 20 кг весом с двумя парусами для серфа и кучей запрещенки, просто сказав "water skis" icon_wink.gif

 

Так я летел по тарифу без багажа который, без выбора места, без возврата. Только рюкзак. Позвонил девушка сказала что типа можете взять с собой сноуборд до 23кг . А по обычному тарифу где 23 кг багаж, 10кг в самолет, возврат с доплатой  и выбор места. Само собой как бы возил. Может я вас не понял вот.

  0  
OldGuy    1 Апреля 2019 (11:04)   #

Так я летел по тарифу без багажа который, без выбора места, без возврата. Только рюкзак. Позвонил девушка сказала что типа можете взять с собой сноуборд до 23кг . А по обычному тарифу где 23 кг багаж, 10кг в самолет, возврат с доплатой  и выбор места. Само собой как бы возил. Может я вас не понял вот.

Я за этот год трижды летал по тарифу "эконом базовый", самому дешевому,  без багажа, но с лыжным чехлом и "сумкой для ботинок и шлема". Для последней, некатальной  поездки даже сделал "транспортировочные лыжи", обрезав  старые легкие беговые. Позволяет провезти бесплатно 23 кг груза. Мне это бывает необходимо. 

  • 4
  0  
АнтонП    3 Апреля 2019 (02:12)   #

Я за этот год трижды летал по тарифу "эконом базовый", самому дешевому,  без багажа, но с лыжным чехлом и "сумкой для ботинок и шлема". Для последней, некатальной  поездки даже сделал "транспортировочные лыжи", обрезав  старые легкие беговые. Позволяет провезти бесплатно 23 кг груза. Мне это бывает необходимо. 

 

Ну если можно с рюкзаком взять снарягу, то вообще отлично. Вот. Я просто в горы летаю с ноябя по апрель, А там само собой у всех включена горнолыжка бесплатная. 

  +1  
rakovic    9 Апреля 2019 (17:21)   #
Парни заморочились, сняли целый фильм, молодцы! Я под это дело очень хорошо скоротал время на работе=D у моего собрата сноубордиста чуствуется тяга к фристайлу, надо развивать это направление, ты на верном пути друг! Все начинается с Олли!)
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    9 Апреля 2019 (19:50)   #
Всё начинается с первого проката по снегу, хоть даже кубарем)))
  +1  
@Ленок@    11 Апреля 2019 (15:48)   #
Пришлось как то катать в Розе в такой туман....жесть конечно и удовольствия никакого( 
  • 1
  • 1
  0  
LLlyMaHuT    13 Апреля 2019 (10:49)   #
Причём, я, лично уже второй раз именно в КП попадаю на такой туман. Об удовольствии и речи не идёт...
  0  
balkaria    чт. 25 Апреля 2019 (22:42)   #
Все понятно, кроме одного. Почему эл ключ целых 200 р - это дно, а пиво всего 250 - это круто...