Компания в Шерегеш на закрытие сезона... 11 Апреля 2024 - 15 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
Ищу попутчиков в Шерегеш Апрель 2024 - Апрель 2024 Россия, Шерегеш
Шерегеш 29 марта 7 апреля 2024 Пилим... 29 Марта 2024 - 7 Апреля 2024 Россия, Шерегеш
+3

Шерегеш: реконструкция старого аэропорта vs новый аэропорт

Павел Н. Лента автора 15 Сентября 2021 (02:00) Просмотров: 903 10

Для налаживания регулярного воздушного сообщения с Шерегешем En+ считает возможным реконструировать существующий аэродром в Таштаголе за 1 млрд рублей, а компания «Новапорт» предлагает за 14 млрд рублей построить новый аэропорт.

Со стороны En+ предприятие «Сибирские аэропорты» предложило проект организации пассажиропотока из крупных сибирских городов в таштагольский аэропорт, расположенный вблизи курорта Шерегеш с помощью самолетов вместимостью до 20 человек.

«Преимущества такого подхода — минимальные затраты, возможность запуска сообщения уже к следующему зимнему сезону, способность на 100% обеспечить потенциальный спрос курорта, учитывая высокую сезонность и целевого туриста Шерегеша из Сибирского федерального округа», — говорится в подготовленной «СибАэро» презентации проекта, на которую ссылается РБК.

Аэропортовый же холдинг «Новапорт» выдвинул идею строительства полноценного аэропорта, способного обслуживать магистральные самолеты, для решения тех же задач. Проект обсуждался ещё в 2018 году, но в итоге был признан нерентабельным. «По результатам исследований компания доложила, что такой вариант неадекватен. Это огромные капитальные затраты, потому что новый аэропорт планируется в горах. Они так и не смогли до конца убедиться, что там не будет ограничений по полетам», — говорил тогда губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев.

+3
  • 15
  • 1
  • 5
0  
о.Валентин    15 Сентября 2021 (10:50)   #

Для налаживания регулярного воздушного сообщения с Шерегешем En+ считает возможным реконструировать существующий аэродром в Таштаголе за 1 млрд рублей, а компания «Новапорт» предлагает за 14 млрд рублей построить новый аэропорт.


Читать далее >>

 

Хм... в соседней ветке утверждалось, что за сезон приезжает 2 млн. чел. (По другим подсчётам - 500 тыс, но это приницпиально картины не меняет.) Если их возить чебурашками, то нужно 25000-100000 рейсов в течение сезона (~150 дней, да к к тому же неравномерно). Даже если предположить, что ехать аэропланом захочет меньшая часть из этого (остальные либо на собственных тачках, либо бедные и жадные на автобусе) - всё равно до фига.

 

Плюс погода и вероятные задержки рейсов и туда, и особенно обратно. А стыковочные рейсы из Кузни/Кемерово имеют смысл, только если они будут привязаны точно к московским и питерским рейсам.

Строить аэропорт для магистральных самолётов - очевидно, очень сложно технически. И будет нерентабельно - пассажиропоток очень специфический, сезонный и не очень большой, чтобы обеспечить загрузку самолёта хотя бы пару раз в неделю. Из Москвы в пик сезона возможно, из остальных городов вряд ли.

 

Более-менее реально выглядит вариант с машинами на ~40 мест для местных линий. Но АН-24 и Як-40 уже нет, а Ил-114 когда-то ещё будет... И такая половинчатая реконструкция аэропорта всё равно будет стоить почти как полная... а денег принесёт как чебурашка...

 

ps. И ведь бОльшая часть этого народа полетит с лыжами, досками ипрочим барахлом - про это они подумали? Куда это всё в чебурашке грузить? И даже в ЯК-40, если бы он был? Только ждать Ил-114 в грузопассажирской версии...

+1  
adgjecfgf    15 Сентября 2021 (21:43)   #

А при чем тут чебурашка? Это же Ан-74..   туда врядли туристы захотят лезть :)

Но вообще "до 20 мест" - что то типа Элочки или рразных западных аналогов. Вполне себе вариант, просто цена билета будет отсекать 90% туристов и все. 90% будут ездить их Новосиба на авто/бусе,  остальные 10% лететь на самолёте. Аналог- условно Денвер и Вэйл. Ну или Куршавель 

0  
Redox    15 Сентября 2021 (22:03)   #

Вообще-то Чебурашка (она же Элка, Элочка и др.) это и есть Л-410. И в эту машину даже в 15 местном варианте с небольшим местом для багажа (а сейчас таких уже практически нет в эксплуатации на регулярных пассажирских перевозках) лыжи и чемоданы разместить было бы проблематично, а уж в сегодняшних 19-местных (даже при неполной загрузке кресел) тоже практически некуда. Так что, Элка для данного вида специфичных авиаперевозок плохо подходит, поскольку большинство лыжников всё же летят со своей снарягой

+1  
Игорь163    16 Сентября 2021 (09:15)   #

Вообще Чебурашкой зовется АН-72 и его модификации за характерное расположение двигателей наверху. 

 

К   Л-410 данное прозвище никак не относится

0  
Энгрю    16 Сентября 2021 (11:05)   #

Самое дорогое в а/порту - это ВПП. Опять же диспетчерская служба денег до фига стоит. Поставить рядом сарай большого ума не надо.
Примеров масса: в Апатитах запустили а/п, который много лет стоял без дела, и летают себе без проблем прямыми рейсами из Шарика! Сарай-сараем, один толчок на рейс, а то и на два, но кого это волнует, если народ стремится на гору? То же самое с а/п Гренобля или Шамбери. Там в сарай еще и таможню втиснули.

Если с пересадкой в Таштаголе, то насколько изменится соотношение цена/качество? По-хорошему, в ту же Женеву много рейсов пересадочных. Сначала везут на аэробусах или боингах, потом где-нибудь в Риге пересаживают на бомбардье.
Не вижу проблем.

 

5c970c16dcae957e06327affe8dd3a4c.jpg

0  
Redox    16 Сентября 2021 (21:55)   #

Вообще Чебурашкой зовется АН-72 и его модификации за характерное расположение двигателей наверху. 

 

К   Л-410 данное прозвище никак не относится

Да, Ан-72 и Ан-74 тоже называют Чебурашками, но в данном случае речь именно про Л-410, которая тоже Чебурашка. Использовать достаточно специфичный Ан-72 на местных авиалиниях для регулярных пассажирских перевозок вряд ли кому-то в голову придёт

0  
Игорь163    17 Сентября 2021 (09:03)   #

АН-72 и 74, это самолеты укороченного взлета и посадки, предназначались для военных целей, естественно с такими ресурсами и эксплуатационными затратами регулярные пассажирские перевозки не имеют смысла, в обычном их понимании. Кроме тех мест, где остальная техника бессильна.

Но это явно не вопросы экономики пассажиро-перевозок

0  
Ambr    17 Сентября 2021 (13:16)   #

Самое дорогое в а/порту - это ВПП. Опять же диспетчерская служба денег до фига стоит. Поставить рядом сарай большого ума не надо.
Примеров масса: в Апатитах запустили а/п, который много лет стоял без дела, и летают себе без проблем прямыми рейсами из Шарика! Сарай-сараем, один толчок на рейс, а то и на два, но кого это волнует, если народ стремится на гору? То же самое с а/п Гренобля или Шамбери. Там в сарай еще и таможню втиснули.

Если с пересадкой в Таштаголе, то насколько изменится соотношение цена/качество? По-хорошему, в ту же Женеву много рейсов пересадочных. Сначала везут на аэробусах или боингах, потом где-нибудь в Риге пересаживают на бомбардье.
Не вижу проблем.

 

Правильно, только в Апатитах ВПП местным досталась в наследство от СССР. И по счастью она оказалась ровно такого же класса, как в Мурманске. Там даже здание аэропорта однотипное с Мурманском. И по счастью местные её все эти годы поддерживали в нормальном состоянии. А вот денег на установку современной курсо-глиссадной системы даже у богатого Фосагро не хватало, пока государство не помогло. Зато с появлением ILS туда сразу подвалила S7, и стала успешно отжимать паксов у домашней Северстали. "Правильным" коммерсантам никакая сезонность не помеха - летают круглый год и только наращивают число рейсов.
 

  • 14
  • 3
  • 1
0  
Snegovik_85    18 Сентября 2021 (16:53)   #

Дело не в "не хватило" денег, а справедливом и равном участии госуарства и бизнеса в развитии инфраструктуры)

"ФосАгро" закупает технику и обсулживет аэропорт, а ILS в рамках госпрограммы нормально реализовали.

0  
DSG    11 Октября 2021 (23:02)   #

Аэропорт - слишком дорогое мероприятие, капвложения будут чуть ли не 100 лет отбиваться. Там нужно нормальную скоростную автостраду построить ну  колхозные постройки "исправить".