Еще раз про Байкал

Аня Ханкевич Лента автора 10 Января 2014 (00:08) Просмотров: 1340 4

И на этом обязуюсь закрыть тему до следующей осени-)

На этот раз подборка фото с небольшими комментариями о небольшом, но запоминающемся трехдневном путешествии на Хаимские Гольцы.

Компания подобралась разношерстная. В роли идеолога и гида выступал бурятский активист, лыжник и альпинист Сергей Климов, с которым мы уже провели некоторое время осенью. Иркутск представлял замечательный фотограф Стас Толстнев. Второй девушкой и москвичкой, кроме меня, была Катя Коровина, и разбавлял наш состав  француз Яник Безансон. Все мы основательно размялись к тому времени на Мамае, и решили попробовать что-то новенькое.

На что мы шли - представляли сами слабо и деталями не интересовались, доверившись нашему проводнику. Прибыли в Улан-Уде в середине декабря под радостные показания градусника - 29 С… Погрузили чехлы в прицепы со снегоходами, познакомились с местными ребятами водителями Мишей и Сашей, и отправились на север. Сам регион расположен на восточном побережье Байкала, примерно посередине и полностью оправдывает свое название "Гольцы", представляя их себя пологие холмы, открытые по верхам и покрытые лесами в нижней части.

Основная изюминка этого места - что в будущем тут собираются сделать горнолыжный курорт. Пока всё только на бумаге… А в реальности абсолютно дикие места со следами росомахи, и парой охотничьих избушек.

Забрасывались мы на трех снегоходах, и еще один, отечественный, был грузовым. Занятие веселое и достаточно спортивное - на приличной скорости пытаться разойтись друг с другом и ветками, обруливать камни и пытаться параллельно дать отдых затекшим и замерзшим рукам.

Но на перевале, на открытом пространстве мы оторвались-)

А дальше был скитур, приятный отсутствием набора высоты, по снегу с игольчатыми кристаллами поверхностной изморози в пару сантиметров! А вся эта прелесть сверкала и искрилась в лучах скупого декабрьского солнца…

Через час открылись виды на Байкал! И не зря все местные называют его морем!  Масштабы огромны, и с нашей точки уже не просматривались южная и северная оконечности озера, только впереди был виден берег острова Ольхон.

А потом был спуск

и тропежка до избы, и ожидание в холодной избе застрявших снегоходов со спальниками и всеми вещами, что добавило острых ощущений-) Но ребята добрались, и ночевка была теплой.

Наутро отправились в переход, длительность которого превзошла наши самые смелые ожидания… Из нашего цирка перебрались в соседний, потом еще в один с озером и через небольшой перевальчик к другому ручью, по берегу которого ожидалась интересная стеночка… Но в этом году в районе мало снега, и цирки, которые мы проходили, не могли нас порадовать… Снега мало и всё выдуто, хотя рельеф потенциально интересный.

Француз явно не понимал, чего мы хотим и почему мы продолжаем двигаться вперед, хотя шансы на интересное катание стремятся к нулю… Мне для понимания пришлось привлечь генетическую память, вспомнить рассказы своей бабушки о лыжных походах пятидесятых годов… Наше мероприятие было очень похожим, виды были прекрасными и даже отсутствие катания не омрачало моего настроения.

Добравшись до стеночки, мы первый и единственный раз сняли камуса, чтобы сделать проезд с перепадом в максимум в сто метров по жести с камнями… Но Стас настоящий профи, и отчетная фотография вышла вроде достойной…

Потом отогрелись немного в маленькой зимушке, которая за десять минут и три полена нагревалась до состояния сауны. И в обратный путь, решили идти верхами, не теряя на наборе и сбросе по циркам.

Вечерело, пейзажи раскрашивались в багровые тона. А до дома еще 5 км по GPS…

Вернулись, конечно, затемно. А дома сюрприз - снегоходчики преобразились в плотников и прорубили окно в темной избе! "Для лучших видов утром"… А за бортом, точнее за открытым проемом - тридцатник точно…

Но окно затянули целлофаном, быстренько сколотили нары - и вот он, долгожданный отдых.

Наутро предстояла выброска, во время которой мы знакомились со потенциальными склонами курорта. Увидели очень интересную стенку с большим перепадом и обилием скал. Она, к сожалению, была также без достаточного количества снега и вела в соседнее ущелье…

А нам досталось пару секций с подушками, а потом вожделенная цивилизация с кафешками и возвращение в Москву…

Спасибо моим спонсорам Columbia, Volkl, Julbo, Ortovox

Сергею Климову за организацию, Стасу Толстневу за замечательные фотографии и моим компаньонам за терпение-)

ksvlavina    10 Января 2014 (05:36)   #
Замечательная статья, Аня! ...а снега после вашего отъезда, за полторы недели вывалило там больше 1,5 метра....))))...  Так что окошечко в новой нашей избе завалило под крышу....
Аня Ханкевич    11 Января 2014 (22:37)   #
ах, чуть поспешили уехать-))
Юрий Добрый    12 Января 2014 (02:13)   #
здорово ! yes
фотка бредущего  по гребню райдера на фоне багрового заката ФАНТАСТИЧНА !!!