0

Ingen: Контроль скорости на крутом склоне в свободном катаниии?

Gregory Gurshman Лента автора 6 Ноября 2008 (14:32) Просмотров: 223 2
Цитата(Ingen @ 2.11.2008, 1:39)
Контроль скорости на крутом склоне в свободном катаниии?

Приветствую!

Поделитесь опытом, как спортсмены контролируют скорость на крутом и очень крутом склоне в свободном катании в слаоме.
Мне ничего умнее выхода поперек склона в голову не приходит, не считая поворотов с проскальзыванием.

Если проще - склон высотой 150м и длиной 250-300м. Как ехать слалом?


Я уже отвечал, в принципе, на этот вопрос. [extract]На крутом склоне скорость контролируется с помощью S-поворотов, круглых законченных поворотов с дозированным проскальзыванием. Это делается как в длинных поворотак, так и в коротких слаломных.
Не стоит путать подобные повороты с ездой просто поперек склона. [/extract]Нужно, в любом, случае стремиться к тому, чтобы основное изменение направления происходило над линией падения склона (в 1 фазе). Именно тогда можно постепенно переходить к более резаному выполению 3-й фазы поворота. Это, в конечном итоге, приведет к технике дрейфа (описанной в книге подробно). Именно ее спортсмены и стремятся использовать на крутом склоне в слаломе.
Склон, который вы описываете, получается под 45 градусов. Возможно, вы преувеличили, но это очень крутой склон. В реальности - просто вертикальная стена icon_smile.gif . Трассы слалома на таких, в общем-то, не ставят (бывают лишь небольшие кусочки такие). А так и 30 градусов вполне хвататет icon_smile.gif


Грэг
0
0  
Ingen    6 Ноября 2008 (23:17)   #
Спасибо за ответ, но он вызывает новые вопросы. Насколько я правильно понял, дрейф проиходит на разгруженных(относительно) лыжах с их перенаправлением и практически прямолинейным движением самого лыжника в этот момент (не путать с движением ЦТ). Так как целью дрейфа является сохранение скорости, мы получаем быстрый вход на линию падения склона. Где же контроль скорости спуска? Или дрейф должен быть с увеличенным давлением, что уже в какой-то мере является проскальзыванием?

Насколько быстрым является переход от дрейфа к резанию? Быстро - сильная перегрузка, что относительно неплохо, слишком медленно - пролет вниз. Наверное нужна золотая середина, которую в слаломе трудно поймать.

Склон 45 град. = 150*150м, 150*300 = мах 30град., и то, если считать длину как горизонтальную проекцию. Я бывал на многих подобных склонах, хотя согласен, что эти участки в горах и на трассах довольно коротки. Так что это вполне реально и мне приходится на таком кататься (гора приземления бывшего советского трамплина 80*140м не считая горизонтального выката внизу) в начале сезона, так как его надувают первым, отчего, собственно, и мой вопрос.
gallery_18292_1044_415619.jpg
0  
Gregory Gurshman    10 Ноября 2008 (13:24)   #
Про дрейф писал много и здесь, и в книге. Извините, но повторять одно и тоже сейчас времени нет. Прочитайте про дрейф в главе книги. Безусловно, что дрейф вызывает некторое торможение, что и дает контроль скорости.

Склон у вас действительно крутой, но... трасса на нем стоит слишком прямая. Ставьте нормальную для такого склона трассу и вопрос контроля скорости отпадет сам собой icon_biggrin.gif . Хорошо проехать на склоне такой крутизны при жестком покрытии могут не многие в мире. Зачем вы там тренируетесь? Неужели какие-то любительские старты проводят на подобном склоне? Чемпионат России ставят на более пологом, Кубок Европы тоже icon_smile.gif


Если вам приходится заниматься на таком склоне да еще в начале сезона, то делайте на нем упражнения, а не ходите трассу. Иначе наработатете только "упирание" и потом на более пологом склоне поедете медленнее.


Удачи,

Грэг