Белль Плань
Белль плань – место моего проживания в Парадиски. Небольшой поселок на высоте 2050 м – бюджетное проживание для тех, кто не боится жить на высоте. Состоит из десятка-другого резиденций и минимальной инфраструктуры. Нормальных отелей здесь даже нет. Собственно как и упоминания о каком-то пафосе или люксовости. А вот эстетическая картинка Белль плань - комплекса из разбросанных по горе 3-5 этажных шале и резиденций мне нравится намного больше, чем комплексы из многоэтажных резиденций большей части остальных станций курорта. Собственно сам поселок расположен на склоне горы, и основное перемещение происходит по крытым галереям-аркадам с лестницами. Или просто по заснеженным дорогам. В нижней части, где я жила, сосредоточены основные прокаты, несколько баров и магазины – так называемая торговая галерея. Отдельные точки также раскиданы по всей Белль плань, но без концентраций. Связь с другими поселками осуществляется через доступ в более крупный центр Плань-БЕлькотт посредством гондолы. Еще одна особенность...не знаю Парадиски или Белль Плани - множество черных воронов на курорте.
Вид на Белль Плань
Вид Белль Плань 2
Непосредственое проживание, как всегда подходящее, из принципа, лишь бы лыжи носить поменьше и инфраструктура поближе, оказалось клуб Cassiopea. 15 метров до гондолы наверх, 20 метров до склона. Больше, в принципе, ничего не надо. И до магазина Spar 2 минуты. Сначала смущал ценник – 3-х местные аппарты стоили 430 евро на Новогоднюю неделю. В реальности все оказалось не так страшно. Только ресепшн снегом завалило.
Я бы даже сказала, что более чем приемлимо и получше многих виденных мной жилищ. Никаких кабин без окон и двух-ярусных кроватей. Собственно запутаться можно было только в дверях. Вроде бронировался апартамент в одно помещение, а в результате получилась спальная ниша с раздвигающейся дверью и софой, типа гостиной, где еще 2 софы и обеденный стол, отдельно мини кухня, раздельный санузел. И еще дверь на балкон. В общем, пространства вполне хватило для проживания двух человек. Можно, наверное, и втроем, но со шмотками беда – один небольшой шкаф.
Теперь, собственно о Парадиски.
Не могу сказать, что регион предназначен для удовлетворения хорошо катающихся лыжников. Этой категории лыжников он, скорее, подойдет для разминочного катания в начале сезона. Хотя, оговорюсь, весь регион, и особенно небольшую его часть черных трасс увидеть не удалось по причине закрытости по погодным условиям.
Но, несмотря на то, что основным цветом, обозначающим здесь трассы, является синий, все ж можно отыскать себе среди 425 км регионов подходящие участки для катания. А в силу того, что регион достаточно большой, и его стремятся обкатать лыжники разного уровня, где-то на отрогах от основного маршрута можно найти подходящие трассы в очень даже неразбитом состоянии до конца дня, и не сильно заполненные народом. И потом гонять по ним уже в свое удовольствие. Ну и еще, синее нам тоже вполне пригодилось. Именно по этим трассам можно ездить, если вас застает на курорте непогода. И закрывают их реже.
А еще в Парадиски значительная часть региона, особенно зоны катания ниже где-то 2000 находятся в столь любимых народом елочках.
В общем, правильно пишут, регион приятный во всех отношениях для катания лыжников среднего уровня. Они могут сюда ездить из года в год. А остальные должны его как минимум посетить, что б иметь представление. Хотя…может и понравится.
А потом – с чем сравнивать…Хотя относительно сложности региона мое мнение может быть немного предвзятое. Как-то катаюсь обычно по жестким трассам, кайф от них ловлю, а здесь регион видела весь в снегу и на мягком катании. Оно, конечно, комфортнее и проще. Может быть, в следующий раз увижу что-то жесткое и оценю по-другому.
И пара слов об ЭК.
Ну и немного сравнения с Эспасс Килли. Вообще, конечно, регионы сравнивать некорректно, каждый хорошо по своему…Но что поделать – совпали они у меня в одной поездки. А еще я очень люблю ЭК, и как считала, так и продолжаю считать, что ЭК – лучшая трассовое катание. Даже несмотря на то, что, в общем-то, с погодными условиями мне в этот раз не сильно повезло.
Но ЭК в первую очередь ассоциируются с очень широкими трассами, эдакими бескрайними полями, елочек меньше, но зато простор огромный – и трассы не так, что б заполнить все пространство, и незаполненное пространство огромно. В общем простор, и взор радуется. А еще – что не говори, рельеф трасс здесь все-таки поинтереснее, чем в других регионах.
В общем, то это очень удачное сочитание – открыть сезон и размять ноги в Парадиски, а потом уже поупражняться в ЭК.
Кратко о впечатлении о Белль Плань, Парадиски и пара слов об Эспасс Килли.
Комментировать
- 9
- 4
- 5
0
jjjulia
17 Января 2012 (16:29) #
Фотки добавлю вечером.
Ответить
- 22
- 10
- 5
Обкатать регион?
как почему?
по-моему, это естественно. НЕ естественно - приехать в бАльшой регион и кататься на одной горке.
Еще и вокруг покататься,
помнится, из ля плани мы в анси съездили и в лион и так, по-мелочам, по окрестностям.
парадиски - замечательное место.
Жизнь-штука тяжелая, зато короткая.
Цигель-цигель, ай лю лю.
второго раза может не быть
как почему?
по-моему, это естественно. НЕ естественно - приехать в бАльшой регион и кататься на одной горке.
Еще и вокруг покататься,
помнится, из ля плани мы в анси съездили и в лион и так, по-мелочам, по окрестностям.
парадиски - замечательное место.
Жизнь-штука тяжелая, зато короткая.
Цигель-цигель, ай лю лю.
второго раза может не быть
- 2
- 1
Почему на одной горке? Просто кататься в свое удовольствие.
Так ведь нет!
Часто вижу - люди с рациями, торопятся, типа такая спешка - давай-давай! Мы еще на том подьемнике не были! Не успеем - опоздаем, усё пропало шеф!
А потом на форумах пишут - из за <подставить причину> мы к огромному сожалению не смогли обкатать весь регион! Да и хрен бы с ним! Самое забавное - они потом поедут в другое место, и будут обкатывать что-то другое. А сюда может и не вернутся. Загадка.
Так ведь нет!
Часто вижу - люди с рациями, торопятся, типа такая спешка - давай-давай! Мы еще на том подьемнике не были! Не успеем - опоздаем, усё пропало шеф!
А потом на форумах пишут - из за <подставить причину> мы к огромному сожалению не смогли обкатать весь регион! Да и хрен бы с ним! Самое забавное - они потом поедут в другое место, и будут обкатывать что-то другое. А сюда может и не вернутся. Загадка.
- 22
- 10
- 5
- 9
- 4
- 5
Цитата(A_J @ 17.1.2012, 18:33)
Две вещи всегда вызывали у меня удивление.
Первая - почему русские туристы всегда стремятся "<strong>обкатать</strong>" регион?
Вторая - попытки приписывать достаточно большим зонам катания "<strong>уровень</strong>" лыжников.
Не могу понять...
Первая - почему русские туристы всегда стремятся "<strong>обкатать</strong>" регион?
Вторая - попытки приписывать достаточно большим зонам катания "<strong>уровень</strong>" лыжников.
Не могу понять...
Пожалуйста...
А что ж, приехать регион и с ним не познакомиться/не оценить? У нас, в отличии от вас, в европе обитающих, нет возможностей частых посещений.
А потом, не обкатав, не поймешь- что нравится, что не нравится, по какой то трассе можно и полдня кататься...
но не делать же это по первой попавшейся...
Кстати, обкатывают обычно трассы своего уровня, а их не всегда много.
А по второму пункту
- катание, если это не спортивное, интересно, когда основная часть (а для некоторых и вся) его происходит по трассам уровня лыжника, а не сильно превосходящим его или являющимся более слабым. Отсюда и оценка региона для лыжников.
Кстати, до меня эту мысль донес швейцарский инструктор, из-за моей привычки таскать за собой более слабо катающихся.
- 9
- 4
- 5
Так он нового (то есть от обкатывания региона) и есть удовольствие.
А потом - катай, где больше нравится...
А курорт...предназначен для местных...он мало кому интересен...
ну или если увеличить раз в 10 количество трасс - для разнокатающихся компаний и семей
А потом - катай, где больше нравится...
А курорт...предназначен для местных...он мало кому интересен...
ну или если увеличить раз в 10 количество трасс - для разнокатающихся компаний и семей
- 2
- 1
Думаю, не открою большого секрета если скажу, что большинство курортов имеют ~ равные соотношения количества трасс разного цвета. Можно даже посчитать среднее по Франции к примеру, но лень.
Второе соображение - дело ведь не в том, по каким трассам кататься, а как это делать. Инструктор зажгет и по синей. Новичок проскребется по чорной...
Второе соображение - дело ведь не в том, по каким трассам кататься, а как это делать. Инструктор зажгет и по синей. Новичок проскребется по чорной...
- 9
- 4
- 5
Не согласна с первым утверждением. Все таки сильно разнится. И именно в Плани, допустим, преобладание голубых трасс (просто навскидку). и черных -очень мало, И на весь Парадски намного больший процент голубых трасс, чем в Эспасс Килли.
Ну и оценка трасс тоже разнится...красная красной рознь...и по интересности рельефа, и по крутизне, и почему это трасса красная...
Кому что...но зачем соскребаться и зажигать там, где ты и так король? Сами ж говорите, надо, где интересно и в удовольствие. А интересно - в силу +чуть сложнее.
Как??? По себе скажу - как становится важно только после того, как хоть первую жажду каталки удалишь....после этого только начинаешь думать - как.
Ну и оценка трасс тоже разнится...красная красной рознь...и по интересности рельефа, и по крутизне, и почему это трасса красная...
Кому что...но зачем соскребаться и зажигать там, где ты и так король? Сами ж говорите, надо, где интересно и в удовольствие. А интересно - в силу +чуть сложнее.
Как??? По себе скажу - как становится важно только после того, как хоть первую жажду каталки удалишь....после этого только начинаешь думать - как.
- 2
- 1
Ну вот я не поленился и сделал небольшую сводную табличку:
Что мы видим на этой интересной картинке? К примеру, в La Plagne (взят как раз домен Paradiski) мало трасс для начинающих. В Espace Killy аж в 2 раза больше (точнее ~ на 7%)
Далее, там действительно много синих трасс. Но и в Killy их больше чем в Chamonix или даже Courchevel!
Может в Paradiski мало черных? Ничуть! Больше чем в Courchevel или 2 Alpes. Красные - везде в пределах погрешности. И, опять же - у Килли их процент ниже чем в La Plagne.
Трассы во Франции гомологированы, поэтому значительных отличий в сложности для одного цвета тоже нет.
Насчет соскребаться - я лишь хотел акцентировать внимание на том, что стиль катания зависит не от трассы, а скорее от катающегося. Свинья грязь найдет.
Умельцы получают удовольствие даже в Снежкоме.
Resort | Courchevel | La Plagne | Chamonix | 2 Alpes | Espace Killy |
Débutant | 27 | 10 | 12 | 20 | 23 |
% | 0.227 | 0.077 | 0.171 | 0.22 | 0.145 |
Intermédiaire | 44 | 69 | 26 | 42 | 67 |
% | 0.37 | 0.531 | 0.371 | 0.462 | 0.421 |
Avancé | 38 | 33 | 20 | 19 | 40 |
% | 0.319 | 0.254 | 0.286 | 0.209 | 0.252 |
Expert | 10 | 18 | 12 | 10 | 29 |
% | 0.084 | 0.138 | 0.171 | 0.11 | 0.182 |
Total | 119 | 130 | 70 | 91 | 159 |
Что мы видим на этой интересной картинке? К примеру, в La Plagne (взят как раз домен Paradiski) мало трасс для начинающих. В Espace Killy аж в 2 раза больше (точнее ~ на 7%)
Далее, там действительно много синих трасс. Но и в Killy их больше чем в Chamonix или даже Courchevel!
Может в Paradiski мало черных? Ничуть! Больше чем в Courchevel или 2 Alpes. Красные - везде в пределах погрешности. И, опять же - у Килли их процент ниже чем в La Plagne.
Трассы во Франции гомологированы, поэтому значительных отличий в сложности для одного цвета тоже нет.
Насчет соскребаться - я лишь хотел акцентировать внимание на том, что стиль катания зависит не от трассы, а скорее от катающегося. Свинья грязь найдет.
Умельцы получают удовольствие даже в Снежкоме.
- 15
- 1
- 5
о.Валентин
18 Января 2012 (00:56) #
Еще одна особенность...не знаю Парадиски или Белль Плани - множество черных воронов на курорте.
Не расстраивайся, их и в Валь-Торансе премного. Вот сидит за окном, мертветчинки ждёт...
- 15
- 1
- 5
о.Валентин
18 Января 2012 (21:41) #
Да, да, именно! Налетают и уносят. В желудках, по килограмму каждая. 10 минут - и от лыжебордера только каска да ботинки остаются.
Но это ещё фигня, по большому счёту... Вот в Бурятии, у монголькой границы, такие орлы живут - крылья 2 м в размахе. Баранов таскают, телят... Я туда Ирёнка с тех пор больше не отпускаю одного гулять.
Но это ещё фигня, по большому счёту... Вот в Бурятии, у монголькой границы, такие орлы живут - крылья 2 м в размахе. Баранов таскают, телят... Я туда Ирёнка с тех пор больше не отпускаю одного гулять.
- 9
- 4
- 5
Цитата(DrDent @ 18.1.2012, 11:44)
Юлия , не подскажете , а уровень черных трасс ? С тем же Вербье можете сравнить ?
В Вербье черные - это скорее красные по австрийским меркам . Есть крутые , длинные и интересные черные ?
В Вербье черные - это скорее красные по австрийским меркам . Есть крутые , длинные и интересные черные ?
Лично я не подскажу. У нас погодные условия были спецефические. Закрыто было в основном все черное. А если что и было открыто, мы не совпали. В следующий раз.
В Вербье черные не очень сложные, кроме Монт-форта. Но не соглашусь, что это австрийские красные. У вас тоже снежная не холодная погода была. А вот с похолоданием они приобретают жесткость (все таки в основном высотные трассы) и вполне тянут на среднестатистические черные, явно не хуже австрийских аналогов.
- 9
- 4
- 5
Цитата(A_J @ 18.1.2012, 13:36)
Почему на одной горке? Просто кататься в свое удовольствие.
Так ведь нет!
Часто вижу - люди с рациями, торопятся, типа такая спешка - давай-давай! Мы еще на том подьемнике не были! Не успеем - опоздаем, усё пропало шеф!
А потом на форумах пишут - из за <подставить причину> мы к огромному сожалению не смогли <strong>обкатать</strong> весь регион! Да и хрен бы с ним! Самое забавное - они потом поедут в другое место, и будут обкатывать что-то другое. А сюда может и не вернутся. Загадка.
Так ведь нет!
Часто вижу - люди с рациями, торопятся, типа такая спешка - давай-давай! Мы еще на том подьемнике не были! Не успеем - опоздаем, усё пропало шеф!
А потом на форумах пишут - из за <подставить причину> мы к огромному сожалению не смогли <strong>обкатать</strong> весь регион! Да и хрен бы с ним! Самое забавное - они потом поедут в другое место, и будут обкатывать что-то другое. А сюда может и не вернутся. Загадка.
Да потому что не на всех трассах получаешь удовольствие. В этом то и весь смысл. И обычно сначала катаешься маршрутом - что б проехать по разным трассам своего уровня, а потом еще вовремя вернуться домой. Можно повторяться по понравившимся трассам, но обычно это не много раз. И в этом и есть интерес - новизна+разнообразие. Не спортсмены мы...до катания жадные...до адреналина в крови...а не до проведения просто времени на склоне...
А вот оценить регион - не объехав его большую часть - очень сложно. + когда знаком с регионом - можешь сориентироваться, куда лучше ехать в случае неблагоприятных погодных условий или скопления народа.
А насчет другого места - если окажется то, что надо, понравилось, все устроило - значит и сами вернутся, и друзьям порекомендуют, а если не зацепило - не вернутся... Или можно вернуться при определенных условиях или в определенное время...
Вот посмотрела я на Парадиски (при том, что очень долго не могла решиться приехать в этот регион) - для себя критерий точно определила, когда именно мне сюда хорошо приехать, что б было интересно, насколько, и в каком формате, а также приблизительно и для своих знакомых это скажу. И маршрут тем, кто приезжает для ознакомления на один день приблизительный выдам в зависимости от погоды. А потом пусть сами решают - стоит/ не стоит.
- 22
- 10
- 5
Цитата(DrDent @ 18.1.2012, 11:44)
Юлия , не подскажете , а уровень черных трасс ? С тем же Вербье можете сравнить ?
В Вербье черные - это скорее красные по австрийским меркам . Есть крутые , длинные и интересные черные ?
В Вербье черные - это скорее красные по австрийским меркам . Есть крутые , длинные и интересные черные ?
Не Юля, но если позволите?
Черные трассы?
На леднике -ледяная стенка с буграми-балконами, бугры,вполне взрослого человеческого роста.
Там не ратрачат. В отличии от Австрии.
Никогда.
Стенка высокая- Слово длинная неуместно. Черная-черная. И страшно интересная.
Вэлкам.