+7

Маркус Вальднер: "У нас никогда не будет на 100% безопасных гонок"

mausefalle Лента автора 11 Октября 2016 (00:31) Просмотров: 741 2
Спортивный директор Кубка мира по горнолыжному спорту Маркус Вальднер рассказал корреспонденту официального сайта FIS (Международной федерации лыжных видов спорта) о перспективах Белого цирка.



- В австрийском Зёльдене скоро стартует очередной сезон Кубка мира. Почему первый этап соревнований розыгрыша Большого хрустального глобуса всегда проводится в одном и том же месте?
Markus Waldner: Благодаря гарантии снега и погодным условиям курорт Зёльден является идеальным местом для проведения первой гонки Кубка мира нового сезона. В прошлом мы рассматривали кандидатуры и других курортов, таких как Тинь (Франция) или Саас-Фе (Швейцария), однако количество отмен соревнований из-за капризов погоды там слишком велико.


Естественно, зёльденский ледник Реттенбах тоже не избежал влияния глобального потепления, но благодаря естественному снегу и наличия современной, эффективной  системы искусственного оснежения здесь можно гарантировать хорошее покрытие трассы. Еще одним плюсом Зёльдена является хорошая доступность благодаря своему расположению. Это благоприятно влияет на транспортную логистику, что облегчает болельщикам путь к месту соревнований.

- Насколько в настоящее время велик интерес к горнолыжным соревнованиям – если не считать такие страны, как Австрия, Швейцария, Италия, Франция и Швеция?
- Конечно, эти пять европейских стран очень важны для нашего вида спорта. Команды именно этих стран поставляют на мировую арену большинство спортсменов топ-уровня, именно здесь самый большой интерес аудитории к горнолыжным соревнованиям и именно в этих странах проходят самые важные этапы Кубка мира. Но горные лыжи – глобальный вид спорта. Наряду с соревнованиями в таких странах, как Словения, Германия, в Скандинавии и Северной Америке, Кубок мира продвигается на восток.


Соревнования самого высокого уровня проводились в Сочи (Россия), в Корее и Японии. Сложность тут заключается в том, что из-за значительных расстояний и длительных переездов мы не можем включать их в Календарь Кубка мира слишком часто в виде отдельных гонок. Идея заключается в том, чтобы проводить соревнования на Востоке каждые три года, комбинируя их с тестовыми этапами, проводимыми перед Олимпийскими играми. В 2022 году Зимняя Олимпиада пройдет в Китае. С точки зрения горнолыжной индустрии это потенциальный рынок в 300 млн. новых любителей горных лыж, поэтому естественно желание проводить здесь соревнования, чтобы привлечь к нашему виду спорта новых активных поклонников.



Однако стержень Кубка мира останется в Центральной Европе. С точки зрения маркетинга и туризма именно здесь созданы для этого все условия. Но мы по-прежнему будем искать выходы на другие страны, чтобы сохранить интерес к Кубку мира.

- На Ваш взгляд, горнолыжный спорт достаточно привлекательный и популярный, или же в нем сложно разобраться из-за большого количества дисциплин?
- По поводу количества дисциплин и привлекательности нашего спорта велись и ведутся многочисленные дискуссии. Проблема в том, что отдельные дисциплины развиваются таким образом, что технические детали понятны лишь узкому кругу продвинутых фанов, но неинтересны широкой публике. Для того, чтобы сделать спорт понятным основной теле-аудитории, нам нужен «легко усваиваемый» продукт.



Таким могут стать, к примеру, параллельные гонки, когда результат соревнований абсолютно понятен. Думаю, что это может привлечь к нам молодежь, ведь большинству наших зрителей уже 45 лет и больше. В перспективе мы будем что-то менять в нашем Календаре – ничего революционного, но его развитие сделает Кубок мира интереснее.

- А как конкретно будет проходить это развитие?
- Если говорить о какой-то одной дисциплине, то в первую очередь мы должны обращать внимание на спортивный аспект – каждое изменение правил должно быть понятным и что-то дать атлетам. Затем мы обращаем внимание на привлекательность гонки для зрителей. В настоящее время существует тенденция проведения соревнований более короткого формата. Например, скоростной спуск по укороченной трассе в двух попытках, где победитель выявляется среди самых лучших спортсменов. Этот формат мы «обкатываем» в континентальных кубках, но скоро он может появиться и в Календаре Кубка мира. При этом, конечно же, останется классика – в Китцбюэле или Венгене. Кроме того, на чемпионате мира в Санкт-Морице мы осуществим новый проект – благодаря специальным транспондерам, зритель будет получать информацию он-лайн прямо с трассы: об ускорении, времени, которое спортсмен проводит в воздухе и многом другом. Считаю, что это большой шаг в верном направлении.

- Вам приходится работать и с реальными трассами…
- Зрители хотят видеть шоу на зрелищных трассах, поэтому мы постоянно работаем в этом направлении, чтобы заинтересовать аудиторию. Конечно, изменения должны находиться в рамках обеспечения безопасности спортсменов, это главный приоритет. Повышение скорости не обеспечит безопасности, поэтому мы работаем над рельефом, делаем серию волн и прыжков, которые заставляют спортсменов выйти из закрытой стойки и бороться за оптимальную траекторию спуска. На экране телевизоров такие кадры всегда смотрятся очень зрелищно, в то же время не представляя опасности для спортсменов. Конечно, грань между зрелищностью и безопасностью всегда очень тонка. Но для спорта важны оба аспекта, и мы будем в дальнейшем очень осторожны, чтобы найти тут правильный баланс.

- Не было ли это равновесие нарушено во время соревнований по скоростному спуску на этапе в Китцбюэле в январе 2016 года?
- Нет. Горнолыжный спорт не является опасным, однако риск – его часть, и прежде всего в скоростном спуске. У нас никогда не будет на 100% безопасных гонок, всегда будут падения и травмы – неважно, сколько рядов сетки мы установим.



В итоге сам спортсмен решает, готов ли он идти на риск. В Китцбюэле ситуация была под контролем, и участок Хаусбергканте был подготовлен достаточно хорошо, чтобы проводить соревнования. Такие гонщики, как Марк Гизин (5-е место при 27-м стартовом номере) или Винсент Крихмайр (7-е место при 30-м стартовом номере) показали, что трасса до конца соревнований была в удовлетворительном состоянии. Конечно, нам бы хотелось, чтобы не было падений, не было травм. Наша цель в том, чтобы спортсмен пересекал финишную черту целым и невредимым.  Но если атлет все же рискует, то падения вполне вероятны. В следующем сезоне мы примем ряд мер, чтобы сделать этот отрезок трассы более безопасным. При маркировке трассы будут применяться более яркие краски, во время зачистки проблемных мест на трассе смогут находиться меньше людей. Горные лыжи – все еще спорт под открытым небом, и чтобы мы ни делали для повышения безопасности, риск все равно останется. 

По материалам www.fis-ski.com
Источник: SKI.RU
+7
  • 10
  • 3
  • 1
0  
Черепах    11 Октября 2016 (08:55)   #

Быстрее, короче и зрелищнее. Влияние времени, к сожалению.

+1  
capdim    11 Октября 2016 (09:28)   #
Ага, все-таки открещивается от пробитого полотна в Кютце, значит...а еще если Люську вспомнить на чемпике...шоумасгоу...спуск в 2 попытки будет, жесть ваще..