0

Non_Tormoz: Как мастера переучивались с классики на карвинг?

Gregory Gurshman Лента автора 1 Июня 2009 (17:11) Просмотров: 205 5
Цитата(Non_Tormoz @ 1.6.2009, 14:21)
Здравствуйте, Грэг!
Читая споры софорумчан по технике, где люди
настолько подкованные, что применяют даже теор. физику
и векторную геометрию, а также, гадают целыми страницами,
что-же все-таки делал Майер между воротами, я и подумал...
А вот тот-же Майер и, главное, эталон слалома Джорджио
Рокка (!!!), - они-то переучились на карвинг. Я не думаю,
что юниорами они его изучали. Очень хочется, чтобы Вы, Грег,
который тоже учился когда-то классике, написали про этих
спортсменов. Как-же они, не зная даже азов теор. физики,
взяли, да и переучились?
С уважением, Дмитрий.



Дмитрий, вопрос мне ваш понятен. Сразу хочу сказать, что в самом вопросе уже есть нечто не совсем правильное, на мой взгляд. Я не разделяю технику на классику и карвинг. Считаю это каким-то надуманным разделением. Многие считают, что карвинг это резанные повороты, а классика - типа езда с прокальзыванием. Думаю, старина Стенмарк с этим бы не согласился icon_smile.gif . В спорте, в общем-то, всегда стремились к чистому ведению лыжи на канту. На старых (прямых) лыжах тоже вырезались дуги, просто более отлогие, а затем выполнялся или коньковый шаг или ещё другие приёмы для того, чтобы эти незаконченные дуги как-то связать. На лыжах старого образца тоже в разные годы катались по-разному. Эволюция техники происходила постепенно. Достаточно взглянуть на езду того же Стенмарка, например в 76 году, и его же езду перед уходом из спорта в 89м. Разница в технике весьма разительная, при том, что геометрия лыж не изменилась. В 89-м уже просмтатривается тенденция к большему смещению внутрь дуги и выпрямлению внешней ноги...

К чему я веду, а к тому, что и тому же Рокке и Майеру и Кушу (одному из старейшин на КМ) и другим, не пришлось как-то уж безумно кардинально и, главное, резко менять технику при переходе на новые лыжи. Техника развивалась сама, а новые лыжи были сделаны именно чтобы соотвествовать развитию техники. Многие думают, что было наоборот, но это не так. Знаю, просто как человек учивший технике и на тех и на других лыжах.

Затем, конечно, был у всех небольшой шок при переходе на короткие слаломки icon_smile.gif, но это довольно быстро прошло. На современных лыжах ведь многие вещи делать легче, а не труднее. Я писал об этом и вот в этой, тоже уже не новой, старой статье

http://youcanski.com/ru/trenerskaya/vchera_i_segodnia.htm

[extract]Лично у меня переход произошёл вообще незаметно по ходу работы. Но коньком с ноги на ногу я конечно катался как и все. Так что - разницу чувствую. Потом, не стоит забывать, что спортсмены высокого класса обладают высочайшим уровнем баланса и координации. Им не очень сложно освоить чуть иные лыжи. При этом не стоит забывать, что реально сексапильные карвиноговые формы коснулись только слаломных лыж. [/extract]И лыжи для гиганта и тем более для супера и спуска по форме изменились очень незначительно.

Но... всё это дело (эволюцию техники) любители и даже бывшие спортмены и, к сожалению, тренеры в России проспали. Всё это пришло как откровение, как новая техника как шок. Возможно, и моя скромная персона к этому руку немножко приложила. Но... скажу вам прямо. Проблема была у многих не в том что они не могли новую технику освоить. У многих старая была очень старой из детства и юности, да и ещё и не были они хорошими спортсменами. Реально, хорошие бывшие спорсмены, сбалансированные люди и перешли на новые лыжи относительно легко. В Канаде и Штатах знаю довольно много ветеранов, катающихся весьма современной техникой. Тем, кто пришёл из спорта, но технику не поменял, они обычно везут 5-6 секунд. Чего уж тут церемонится.

В общем, у многих бывших была далеко не техника Стенмарка образца 89 года и, тем более, не техника Томбы 90x. Отсюда и проблемы и отрицания и т.д. Слишком большую переправу через широкую реку нужно преодолеть теперь icon_smile.gif. Ну а я типа стою на берегу у ... переправы, но помочь могу только тем кто хоть как-то подходит к реке, а не кричит или ругается издалека. Кстати, никаких азов теоретической физики спортсмены в основном не знают. Они практическую физику знают, и своё тело в положение явно противоречащее физике, как правило, не приводят.

Грэг
0
0  
Skipper    1 Июня 2009 (23:54)   #
Грэг, не могли бы Вы в рамках этой темы ответить на вопрос, который давно меня интересует (просто интересует, без далекоидущих планов). Как Вы, вероятно, знаете, на этом форуме много говорится о физике и механике, что и понятно, т.к. среди участников много технарей.
Мне физика малопонятна, поэтому хотел бы узнать Ваше мнение: насколько физические выкладки могут помочь (или помешать) человеку, разбирающемуся в этих вопросах, лучше понять сущность обсуждаемых приемов?
И еще: ведутся ли где-нибудь (кроме лыжных фирм, конечно) какие-то серьезные исследования механики лыж и лыжника?

С уважением, Skipper
0  
Gregory Gurshman    2 Июня 2009 (03:04)   #
Игорь, если честно, я в физике тоже не разбираюсь за рамками второго курса незаконченного мною интститута. Сам как-то, скорее, склоняюсь к тому, что я изначально не в тот институт пошёл, поэтому, возможно, и недоучился... Нужно было в гуманитарный. Писал бы хоть сейчас без ошибок.

Поэтому могу быть абсолютно не прав, но я не вижу как физические выкладки могут помочь понять сущность технических приёмов. Возможно, не плохо понимать, откуда береётся сила на канту внешней лыжи. Но это, думаю, и всё. Уверен, что физики возразят. Одно могу сказать с полной уверенностью, что понимание физики и механики не поможет улучшить технику. Возможно, поможет её лучше обсуждать в форуме icon_smile.gif . Но реального практического приложения физики, например, в моей работе я не вижу. Знаю, что вешки вкручиваются в склон вертикально и так стоят под дейтвием сил трения и тяжести. На тренерском уровне это уже круто, поверьте.

Исследования механики (и биомеханики) горных лыж ведутся, насколько я знаю. Чего-то очень-очень серьёзного, думаю, нет. Просто, скорее всего, нет заказчика на подобное исследование. А исследования именно для лыжных компаний-производителей это не механика, а чистый сопромат, обсчитываемый с помощью компьютерной модели. Ну и цель там понятна, как сделать продольно-мягкую лыжу с высокой торсионной жёсткостью. Все борются за это и за более дешёвые материалы.

Где-то что-то в Иннсбрукском университетет делается, что-то было в Гренобльском, что-то в Японии (в Хакубе). Но, обычно, это просто заканчиватется презентацией на очередном лыжном конгрессе. В ходе презентации все кивают с умным видом, но никто кроме докладчика формул с интегралами не понимает. Ну лыжный же конгресс icon_smile.gif . Ну и оценить важности подобных исследований мы не можем. Похоже, кроме самого исследователя они никому не важны.

Дальше я делаю, например, живенькую презентацию по технике icon_smile.gif и все в конце просыпаются и без лишних вопрсов идут пить пиво.

В общем, недалёкие мы все лыжники, чего и говорить.

Г
0  
Non_Tormoz    2 Июня 2009 (14:07)   #
Спасибо Грэг. Все очень ясно. В статье «Техника вчера и сегодня»
говорилось уже о симбиозе техники лучших спортсменов и
изготовителями лыж, но не так подробно. Но зато там приводится
раскадровка Фила Маре, которая наглядно подтверждает, что
если у человека есть настоящее мастерство, то он все равно
изящно смотрится на любых лыжах. Так что пенять на лыжи
нужно только в последнюю очередь.
Дмитрий.

0  
Gregory Gurshman    2 Июня 2009 (18:42)   #
Думаю да, и главное что изменения в технике не напрямую связаны с лыжами. И зачастую именно лыжи подгоняют под технику спортменов на КМ, а не наоборот.

Грэг
0  
Skipper    2 Июня 2009 (19:43)   #
Грэг, спасибо за ответ.